— Зеновка Ирина Борисовна (художественная гимнастика). В первый день очень многие люди подходили, и специалисты хорошего уровня помнят детей, какие они были, какие они стали", – сказала Ирина Дзюба, тренер академии художественной гимнастики "Небесная грация" Алины Кабаевой.
Все материалы
- Вы точно человек?
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Биография Эдуарда Зеновки
- О спорте… и не только!
Ирина борисовна зеновка фото
Как вы понимаете, что упражнение удалось? Я всегда опираюсь только на свои ощущения. Получила я удовольствие от этого упражнения или нет. Если я его получила, то прекрасно! Если же оно еще понравилось гимнастке, зрителям и судьям, то — превосходно!
Всегда ли гимнастка должна показывать образ на площадке, или она может просто жить в упражнении? Без образа невозможно. Если его не будет, то не получится цельной картинки. Гимнастка без образа, скорее, похожа на скелет.
Из этого не выйдет ничего хорошего. Можно ли посредством ежесезонного усложнения программы вывести гимнастку на новый эмоциональный уровень? Конечно, ведь все составные части упражнений взаимосвязаны. Именно поэтому каждая спортсменка на пике своей карьеры старается показать не только то, что она умеет, но и, самое главное, то, чему она научилась.
Важны ли для вас личные качества спортсменки? Очень важны! И на моей практике успеха всегда добивались те, которые ответственно относились к своему делу, не распылялись на другие вещи. Когда ты подходишь к определенному этапу своей карьеры, то ты уже не можешь поддаваться искушениям.
Как говорит Ирина Александровна: «Грязный хвост». Главное, чтобы не было «грязного хвоста», тогда все должно получиться. Что вы чаще всего меняете в программах на протяжении сезона? Мы, конечно, стараемся менять то, что не получается из соревнования в соревнование, чтобы гимнастка чувствовала себя спокойнее.
У каждой спортсменки стараемся найти уникальный элемент, впервые ею выполненный и «фишки», которые больше всего запомнились зрителям и судьям, чтобы потом перенести их в программы нового сезона. Отличаются ли программы Олимпийского сезона от программ других сезонов? Да, отличаются. Был у нас случай с Женей Канаевой, что мы повторили два упражнения на Олимпиаде в Лондоне: обруч под Стравинского и ленту под Шопена.
Все были восхищены упражнением с лентой под Ноктюрн Шопена, и мы решили повторить, модернизировав программу по сравнению с прошлым сезоном. Сделали мы это несмотря на то, что было составлено новое упражнение с лентой под музыку из балета «Лебединое озеро», которое потом прекрасно исполнила Маргарита Мамун на Олимпиаде в Рио. Это очень интересная взаимосвязь! Должен ли тренер рассказывать ей об этом?
Могли хотя бы аплодисменты включить, чтобы создать видимость хоть какой-то поддержки спортсменов. Это очень красиво и очень похоже на гимнастику в плане творческой стороны. Много скандалов, острых высказываний, болельщики грызутся в комментариях. Но большая популярность провоцирует большое количество разносторонних мнений. Да, в фигурном катании болельщики более эмоциональны. Поэтому я немного побаивалась работать в этом мире, но на удивление было мало токсичности в мою сторону. Насколько они похожи с гимнастками?
Творческая составляющая, молодые виды спорта, многочасовые тренировки, ну и, конечно, мы отлично друг друга понимаем как профессиональные спортсмены. Как это было? Но после пятой-шестой тренировки я еле-еле смогла дойти до машины из-за стопы. Это давняя проблема. Я и на Олимпийских играх выступала с этой замотанной стопой. Когда закончила, то иногда забывала о ней. Но когда возвращалась к нагрузкам, она сразу давала о себе знать.
Если бы я хотела продолжить свою профессиональную карьеру, то пришлось бы делать операцию. Помню, что тогда очень расстроился Илья Авербух, потому что у меня хорошо получалось кататься. Говорил: «Давай мы тебя вылечим, поможем». Но я поняла, что не готова. Гимнастка Лала Крамаренко — об участии в коммерческих шоу, лидерстве в сборной и программе Камилы Валиевой — Другие травмы дают о себе знать? Чувствую себя немного старушкой. Однако больше всё же стопа, потому что почти весь мой личный набор элементов во время карьеры приходился на левую ногу, поэтому она дает о себе знать.
Буквально вчера ныла, потому что болело левое бедро. Но профессиональный спорт, он такой. Никто не должен ходить в розовых очках. Вам этот переход дался легко? Амина Василовна знала, что я закончу после Олимпиады. За два-три месяца мы это обсуждали. Понятно, что, когда выиграла в Рио-де-Жанейро, мои тренеры, Ирина Александровна и Амина Василовна, надеялись, что это даст мне эмоциональный заряд еще на несколько сезонов, и уговаривали меня остаться.
А зачем? Я не гналась за титулом абсолютной чемпионки мира. У меня не было такого пункта. Для меня золото Рио поставило все галочки. Видела смысл только в следующей Олимпиаде, но четырехлетний олимпийский цикл — это чертовски сложно. А тут из-за ковида еще плюс один год. Да, тяжело заканчивать, но у меня всё сложилось и дальше благодаря правильно выстроенному спортивному менеджменту.
Я выиграла Олимпийские игры и продолжила работать, но уже в медийном поле. Как бы мне ни хотелось лечь пластом, закрыться и ничего не делать, я понимала, что надо продолжать работать. Видимо, сделала всё правильно, и получился плавный переход. Кроме того, я была не одна. Мы закончили спортивную карьеру вместе с мужем. При этом в любом случае моя жизнь, конечно, разделилась на до и после Олимпиады. Я так понимаю, вы этой цели достигли.
А что сейчас? Есть ли ориентир?
Без вас без всех не было бы ничего — ни победы, ни нас, ни спорта. Хочу сказать вам огромное спасибо. Не передать словами, что сейчас творится в мире художественной гимнастики. Спасибо большое, что вы всем миром поддерживаете меня, Арину и всю команду по художественной гимнастике.
И потом ей было гораздо легче выходить на площадку с этой программой, потому что она знала, что делает, она знала всю историю Петрушки.
Любите ли вы современный балет? Да, конечно! Я очень люблю постановки Бориса Яковлевича Эйфмана. Нам повезло, мы с ним вместе работали на сборах в Санкт-Петербурге, когда у него было свободное время. Он работал с Диной Авериной, как раз в тот период, когда мы готовили упражнение с обручем под музыку из «Лебединого озера». Был очень интересный процесс. Из зарубежных хореографов мне очень нравится Матс Эк, который делает всегда очень необычные постановки.
И Пина Бауш меня очень впечатлила, когда я в первый раз ее увидела. Такие вещи я очень люблю, я наслаждаюсь ими и всегда воспринимаю с интересом. Интервью Ангелина Кривова Фото Олег Наумов, Дмитрий Корнев Источник Гимнастика Художественная гимнастка и тренер Ирина Зеновка Наслаждаясь выступлениями музыкантов, танцоров и спортсменов, наблюдатель, находящийся в зрительном зале или у экрана своего телевизора, и не подумает, что успешность демонстрируемого номера во многом зависит от людей, находящихся за занавесом невидимой публике площадки. На сегодняшний день женщина осуществляет свою деятельность в Центре Олимпийской подготовки команд РФ, занимаясь постановкой номеров и тренируя гимнасток сборной России к выступлениям на международных чемпионатах и турнирах. Зеновка имеет звание заслуженного тренера России. Девичья фамилия — Лебедева. Читайте также: Тумба для тренировки собаки Достижения На протяжении долгого времени Зеновка Ирина осуществляла свою деятельность совместно с Вероникой Шатковой, готовя спортсменок сборной как к выступлениям в групповых упражнениях, так и в индивидуальных.
Несмотря на то, что на нынешний момент тренер занимается подготовкой российских спортсменок, в прошлом Зеновка имела впечатляющий опыт в работе за рубежом. Наиболее известными странами, в развитие спорта которых хореограф внес свой вклад, являются: Соединенные Штаты Америки, Греция, Израиль, Швеция и Япония, художественная гимнастика в этих странах очень популярна. Так, в одной из статей женщина рассказала, что ее источниками вдохновения для создания изящных движений будущего танца являются пойманные на слух мелодичные звуки, увиденный или созданный, представленный образ. Также постановка танца может начаться с гимнастического снаряда — призналась Ирина. Тренерская деятельность на ряду с профессионализмом гимнасток не является занятием легким. При создании номера для участия в индивидуальных упражнениях нужно учитывать множество четко прописанных «трудностей». В каждом из таких выступлений должно присутствовать 12 нюансов, в число которых входят: прыжки, гибкость, равновесие и повороты.
Неотъемлемой частью считается артистика, по которой для удачного исполнения необходимо набрать 10 судейских баллов. Броски и кувырки тоже считаются опасными элементами номера, без которых не обойтись. В практике этой чудесной женщины также была грандиозная театральная постановка на Гала-концерте, связанным с завершением чемпионата мира, который транслировался практически во всех точках Земли. С помощью Татьяны Сергаевой, Анны Быстровой и Амины Зариповой тренер по художественной гимнастике превосходно справился с задачей, поставленной Ириной Александровой. На этом представлении Зеновка была в образе обворожительной Айседоры Дункан, в платье алого цвета. Ирина Борисовна Зеновка входит в число тех тренеров, которые одобряют и поддерживают разнообразие со спортивными снарядами, а именно использование двух предметов в индивидуальных упражнениях. Хореограф убежден, что у данного направления есть будущее, а сама Ирина Винер всячески пытается упорядочить эту «инновацию» в структуре представлений по художественной гимнастике.
Личная жизнь На сегодняшний день заслуженный тренер находится в браке с российским пятиборцем Эдуардом Григорьевичем Зеновка, которому удалось одержать первенство на Олимпийских играх 1992 и 1996 годов, завоевав два «серебра» и одну «бронзу». Эдуард имеет звание заслуженного мастера спорта СССР по современному пятиборью. В прошлом мужчина пережил страшную трагедию, перевернувшую его жизнь. Гибель чемпионки мира Оксаны Костиной, гимнастки из Иркутска, случившаяся в результате автокатастрофы, оставила тяжелый отпечаток в памяти супруга. Ирина же в свою очередь выступает в отношениях хранительницей очага, чуткой и заботливой спутницей, опорой и поддержкой любимому. Соблюдение четких правил и создание согласно требованиям невероятных трюков, грациозных связок и элементов танцев — работа не из простых.
Тренер по художественной гимнастике россии
Зеновка Ирина Борисовна – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Премьера была в Амстердаме, на которой присутствовали я, Амина Василовна (Зарипова), Ирина Александровна (Винер), ее сын, Ирина Борисовна Зеновка — мой хореограф-постановщик. Мы даже составили упражнение, но когда Ирина Александровна его увидела, то решила, что Жене оно не подходит. Сегодня представляем Ирину Зеновку — заслуженного тренера России, постановщика программ национальной команды.
Ирина Зеновка – хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике
Премьера была в Амстердаме, на ней присутствовали я, Амина Василовна (Зарипова), Ирина Александровна (Винер), ее сын, Ирина Борисовна Зеновка — мой хореограф-постановщик. одна из тех, кого не видит зритель, - хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике. Ирина Борисовна Зеновка (русский: Ирина Борисовна Зеновка, урожденная Лебедева, родилась 2 сентября 1972 [1] в Москве, РСФСР, СССР) — российский хореограф, который ставит хореографы для сборной России по художественной гимнастике. Мастерства со скакалкой для начинающих гимнасточек. — Ирина Борисовна Зеновка: «Художественная гимнастика – это не только спорт и искусство, но еще и цирк».
Рассеянный хореограф чудо для мамы
Ирина замужем за Эдуардом Зеновкой, призером Олимпийских игр по современному пятиборью 1992 и 1996 годов. Сегодня представляем Ирину Зеновку — заслуженного тренера России, постановщика программ национальной команды. Зеновка Ирина Борисовна (художественная гимнастика).
Биография[править | править код]
- Зеновка Ирина - художественная гимнастика
- Золото под «Крёстного отца», или Чемпионский спектакль Анастасии Гузенковой
- Навигация по записям
- Ирина зеновка хореограф по художественной гимнастике
www.wiki3.en-us.nina.az
российский хореограф, ставящий хореографию для сборной России по художественной гимнастике. Ирина зеновка хореограф. Хореографию юным спортсменкам ставит знаменитая Ирина Зеновка, которая тренировала сборную России по художественной гимнастике.
Ирина Зеновка – хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике
Зеновка Ирина Борисовна - Гимнастика ПРО - всё о художественной гимнастике! | Зеновка Ирина Борисовна. Заслуженный тренер России, тренер-постановщик сборной команды России. |
Короткая жизнь талантливой гимнастки Оксаны Костиной. - Интересное и необычное | Как передает корреспондент РИА Новости, вкладчики лишенного лицензии банка пришли к главному офису в Екатеринбурге, к людям вышел председатель правления организации. |
Тренер по художественной гимнастике россии > Человек и здоровье | Ирина Зеновка – хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике – La Personne. |
Зеновка Ирина Борисовна – Награды России, 2022-07-01 | Это и наши тренеры Ирина Александровна Винер-Усманова, Вера Николаевна Шаталина, Ирина Борисовна Зеновка, это и хореографы, врачи, все специалисты федерации, родные, родители, близкие, и, конечно, же вы любимые болельщики. |
Рассеянный хореограф чудо для мамы | Irina Borisovna Zenovka (Russian: Ирина Борисовна Зеновка; born September 2, 1972[1] in Moscow, RSFSR, USSR) is a Russian choreographer who choreographs for the Russian National team in rhythmic gymnastics. |
Новые программы сестёр Авериных - о чём же они?
На тренировки потом приходишь с совершенно другими мыслями. Я его посмотрела, много раз переслушала эту мелодию. И перед выходом каждый раз представляю свою композицию: как буду её делать, с какими эмоциями. И у меня мурашки идут от этих эмоций! Не скрою, бывает, что нет настроения, и идёт просто отработка — рутинный тренировочный процесс. Но Ирина Александровна требует, чтобы на ковре шёл спектакль. Мы должны вкладывать душу, а не делать, как роботы то, что нам сказали. Удивлять каждый год — При выборе музыки учитывается твоё мнение? Или как тренер скажет, так и будет?
Могу я найти и показать тренеру, а она оценит. Для упражнения с булавами мы не знали, что взять, и решились попробовать восточную мелодию, хотя раньше я в таком стиле не выступала. Этот вариант предложила Ирина Борисовна Зеновка — хореограф-постановщик сборной. Обычно музыка должна тебя нести вперёд, помогать. А бывает, ты тащишь музыку, и получается, что всё выпадает в разные стороны. Переслушали много всего и остановились на «Революционном этюде» Шопена. Это очень сильная музыка, и именно такая была нужна. Фото: Павел Колядин — Как часто нужно менять музыку и программы?
Профессиональный стаж — 19 20 общ лет. Уровень занимающихся — ГСС. Ковач Ирина Валентиновна тренер по художественной гимнастике. Профессиональный стаж — 10 14 общ лет. Звание — Отл. Курбанова Анна Рустямовна тренер по художественной гимнастике.
Профессиональный стаж — 2 года. Минаева Людмила Леонидовна тренер по художественной гимнастике. Профессиональный стаж — 39 лет. ФК, Поч. Посох Светлана Сергеевна тренер по художественной гимнастике. Профессиональный стаж — 3 года.
Уровень занимающихся — ГНП. Старикова Ольга Валентиновна хореограф. Профессиональный стаж — 10 26 общ лет. Фурсова Нина Николаевна тренер по художественной гимнастике. Профессиональный стаж — 31 36 общ лет. Уровень занимающихся — УТГ.
Чистякова Людмила Васильевна хореограф.
Иногда начинается с какой-то музыки, иногда с костюма. Все происходит совместными усилиями. Обсуждаем, пробуем, ищем. Конечно, Ирина Александровна Винер.
Они же выступают. Это совместный творческий процесс. Гимнасткам должно нравиться. Из личного архива Ирины Зеновки — В упражнениях используется много современной музыки, вы сами ее находите или гимнастки приносят? Гимнастка на протяжении всей своей карьеры пробует разные образы с тренером, хореографом.
Кому-то удаются более лирические образы, другой — веселые, третья — более характерная. Все равно мы стараемся, чтобы были разнообразные упражнения. У Лалы очень яркие образы, она характерная героиня. Настя Гузенкова для меня как раз лирическая героиня, нежная, романтическая — у нее такой четкий образ. Ане Поповой удаются веселые и танцевальные, она очень хорошо двигается.
У нее получилось очень много современных упражнений. И мяч, и обруч, и булавы — это все современный танец. Маша Борисова очень разноплановая.
В одном гала-концерте, организованном Ириной Александровной Винер, собрались самые яркие звезды национальной сборной команды по художественной гимнастике, SHAMAN, лауреат музыкальных премий Александр Коган и Академический ансамбль песни и пляски войск национальной гвардии РФ. Наши воспитанницы представили публике 2 замечательных номера: - "С днем рождения, победа", постановщиком которого выступила хореограф-постановщик сборнй команды России Ирина Борисовна Зеновка - "Случайный вальс", постановщиком которого выступила старший тренер юношеской сборной России Екатерина Сергеевна Сиротина От всей души благодарим Ирину Александровну Винер за возможность принять участие в таком незабываемом событии!
Дина Аверина объявила о готовности продолжить карьеру
Личная жизнь Ирина замужем за Эдуард Зеновка , призер Олимпийских игр по современному пятиборью в 1992 и 1996 годах. Эдуард Зеновка ранее был помолвлен с чемпионкой мира по художественной гимнастике Оксаной Костиной , которая скончалась от травм, полученных в автомобиле.
Но Ирина Борисовна Зеновка, постановщик программ сборной России, вместе с Верой Шаталиной тренером сестёр Авериных и Диной и Ариной нереально обрадовали фанатов по всему миру, представив новые программы! У Дины ими стали упражнения с обручем, мячом и булавами, а у Арины - обруч, булавы и лента. Сегодня мы хотим немного разобрать новые программы и сравнить их с предыдущими. А также мы взяли комментарий у Лизы Хереш, администратора группы Russian Team Daily, по поводу её любимых новых программ сестрёнок. Нечего тянуть - поехали!
В одном из интервью Дина призналась, что хотела сменить предыдущую программу под обруч, и мы считаем, что это сделано успешно! Под чуткой рукой Ирины Борисовны в этой программе стал полностью раскрываться Динин потенциал - стало видно огонь в глазах и мощность в действиях. Также упражнение заиграло абсолютно новыми ловлями и танцевальными дорожками, которые за время локдауна Дина успела блестяще отработать! Чёрный и золотой цвета в купальнике прекрасно дополняют этот образ. Также это упражнение больше всего пришлось по душе и Лизе Хереш, нашему сегодняшнему эксперту, болельщице с большим "стажем", которая знает абсолютно каждую программу сестёр. И Дина отлично аккомпанирует музыке, влетая в музыкальный акцент, прибивая обруч к полу после очередного сверхскоростного броска — так еще и успевает под обручем делать хореографические связки!
И те тоже мощные, электрические и победоносные» - поделилась с нами Лиза, комментирую обруч Дины Авериной. Арина Аверина: обруч балет Жар-Птица, Стравинский Опытный взгляд видит, что Арина прекрасно чувствует эту музыку, и это не спроста! Истинные поклонники знают, что Арина уже выступала под эту композицию в 2018 году с лентой.
Тренировочный процесс всегда очень длительный и утомительный, и не всегда бывает так, что гимнастка может выкладываться каждый раз на сто процентов. Она один раз не выложилась, второй, третий; и если ни тренер, ни гимнастка не заставили себя, то спустя месяц ты просто не узнаешь свое упражнение. В идеале нужно присутствовать на тренировках каждый раз, чтобы что-то дорабатывать, доделывать, изменять. После каждого старта происходит работа над ошибками. Если у гимнастки что-то не получилось на соревнованиях, то это нужно менять. Конечно, сделать это может и тренер, иногда у него получается даже лучше, но все-таки постановщик должен при этом присутствовать.
Работа целым коллективом рождает новое и интересное. Как вы понимаете, что упражнение удалось? Я всегда опираюсь только на свои ощущения. Получила я удовольствие от этого упражнения или нет. Если я его получила, то прекрасно! Если же оно еще понравилось гимнастке, зрителям и судьям, то — превосходно! Всегда ли гимнастка должна показывать образ на площадке, или она может просто жить в упражнении? Без образа невозможно. Если его не будет, то не получится цельной картинки.
Гимнастка без образа, скорее, похожа на скелет. Из этого не выйдет ничего хорошего. Можно ли посредством ежесезонного усложнения программы вывести гимнастку на новый эмоциональный уровень? Конечно, ведь все составные части упражнений взаимосвязаны. Именно поэтому каждая спортсменка на пике своей карьеры старается показать не только то, что она умеет, но и, самое главное, то, чему она научилась. Важны ли для вас личные качества спортсменки? Очень важны! И на моей практике успеха всегда добивались те, которые ответственно относились к своему делу, не распылялись на другие вещи. Когда ты подходишь к определенному этапу своей карьеры, то ты уже не можешь поддаваться искушениям.
Как говорит Ирина Александровна: «Грязный хвост». Главное, чтобы не было «грязного хвоста», тогда все должно получиться. Что вы чаще всего меняете в программах на протяжении сезона? Мы, конечно, стараемся менять то, что не получается из соревнования в соревнование, чтобы гимнастка чувствовала себя спокойнее. У каждой спортсменки стараемся найти уникальный элемент, впервые ею выполненный и «фишки», которые больше всего запомнились зрителям и судьям, чтобы потом перенести их в программы нового сезона.
У Дины ими стали упражнения с обручем, мячом и булавами, а у Арины - обруч, булавы и лента. Сегодня мы хотим немного разобрать новые программы и сравнить их с предыдущими. А также мы взяли комментарий у Лизы Хереш, администратора группы Russian Team Daily, по поводу её любимых новых программ сестрёнок.
Нечего тянуть - поехали! В одном из интервью Дина призналась, что хотела сменить предыдущую программу под обруч, и мы считаем, что это сделано успешно! Под чуткой рукой Ирины Борисовны в этой программе стал полностью раскрываться Динин потенциал - стало видно огонь в глазах и мощность в действиях. Также упражнение заиграло абсолютно новыми ловлями и танцевальными дорожками, которые за время локдауна Дина успела блестяще отработать! Чёрный и золотой цвета в купальнике прекрасно дополняют этот образ. Также это упражнение больше всего пришлось по душе и Лизе Хереш, нашему сегодняшнему эксперту, болельщице с большим "стажем", которая знает абсолютно каждую программу сестёр. И Дина отлично аккомпанирует музыке, влетая в музыкальный акцент, прибивая обруч к полу после очередного сверхскоростного броска — так еще и успевает под обручем делать хореографические связки! И те тоже мощные, электрические и победоносные» - поделилась с нами Лиза, комментирую обруч Дины Авериной.
Арина Аверина: обруч балет Жар-Птица, Стравинский Опытный взгляд видит, что Арина прекрасно чувствует эту музыку, и это не спроста! Истинные поклонники знают, что Арина уже выступала под эту композицию в 2018 году с лентой. В каждом движении чувствуется, что Арина буквально сливается вместе с музыкой, показывая высшее мастерство исполнения.