Новости взятие парижа 1814

Взятию Парижа 210 лет назад предшествовало скоротечное, но весьма ожесточенное сражение. 31 марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. Русские и союзные прусские и австрийские войска вступили в Париж 205 лет назад, 31 марта 1814 года. 45:13 Взятие Парижа в 1814 году (рассказывает историк Алексей Кузнецов). В конце августа того же 1814 года манифестом императора Александра I была учреждена наградная серебряная медаль «За взятие Парижа».

Вежливые казаки в Париже. К 210-й годовщине взятия столицы Франции на «русский штык»

Вступление союзников в париж в 1814 году глазами современников — Журнальный зал 31 марта 1814 года русские войска во главе с Александром I триумфально вступили в Париж.
Мгновение великой славы: 205 лет назад русские войска вошли в Париж Именно с 1814 г. сложился образ — иногда позитивный, чаще сугубо негативный, но весьма устойчивый — русских, которые долго запрягают, но потом быстро едут.
Взятие Императором Александром I Парижа: «Мы их наказали любовью» - Наследие Империи После победоносного окончания войн с наполеоновской Францией и взятия Парижа, Император Александр I Благословенный издал манифест, в котором говорилось.
Увидеть Париж и остаться в живых. Блеск и нищета русской армии 1814 года Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 г., после которого французский император Наполеон I Бонапарт отрекся от трона.

31 марта в 1814 году русские войска и их союзники вступили в Париж

Одним из важнейших результатов Заграничного похода стало формирование в ходе Венского конгресса 9 июня 1815 года новой системы европейской безопасности, обеспечивавшей мир в Европе на протяжении четырёх! Ключевую роль в формировании нового баланса сил сыграла Российская империя. Из брифинга М. Захаровой: Мы воздаём дань памяти нашим героическим предкам, черпаем силы и вдохновение в их жизни и подвигах.

Фототипия хранится в Историческом музее, происходит из собрания бывшего Музея 1812 года. Местонахождение оригинала неизвестно, как и всех восьми рисунков Дмитриева-Мамонова.

На наш взгляд, интерес может представлять хромолитография «Въезд императора Александра 1-го с союзниками в Париж в 1814 году», изданная в 1896 г. Эта публикация была осуществлена владелицей московского книжного магазина «Сотрудник школ», специализировавшегося на выпуске и продаже учебных пособий, детской художественной литературы, сувенирной продукции. Если сравнить хромолитографию и акварельный рисунок Алексея Даниловича Кившенко 1880 г. Гвардия, гренадерский корпус, кирасиры и несколько казачьих полков расположились прямо в Париже. Об этом красноречиво говорят достаточно известные работы французского гравера акватинтой Жан-Пьер-Мари Жазе Jazet Jean-Pierre Marie, 1788—1871 , исполненные по оригиналу русского художника немецкого происхождения Александра Зауервейда и немецкого рисовальщика Георга Эмануэля Опица Opitz Georg Emanuel, 1775—1841 , с изображением бивуака казаков на Елисейских полях в Париже 19 31марта 1814 года.

Жазе по рисунку А. Зауервейда Бивуак казаков на Елисейских полях в Париже 31 марта 1814 года, 1810-е гг. Казаки, расположившиеся на Елисейских полях, на целых два месяца стали основной достопримечательностью и «главным удивлением» французской столицы. Апрельские события парижской жизни предваряет акварельный рисунок французского художника конца XIX века Пьера Межанеля P. Бумага, акварель, белила Русский император принял приглашение Ш.

Талейрана остановиться в его доме, что имело серьезные политические последствия, так как в ходе их частных бесед было принято решение о формировании Временного правительства Франции. Утром 6 апреля 1814 г. Эльбу, что нашло отражение в работах нескольких мастеров французской школы. Литография Ж. Кэна Наполеон, покидающий Фонтенбло,1895 В 1825 г.

В Париже император Александр I, его свита, русская армия и гвардия широко отметили православную Пасху, совпавшую в тот год с католической. На площади Людовика XV ныне — Place de la Concorde был сооружен алтарь, у которого состоялся благодарственный молебен. Этому событию посвящена резцовая гравюра «Молебствие в Париже в день Воскресения Господня 10го апреля 1814 года» итальянских художников, работавших в России — И. Клаубера и Дж. Гравюра И.

Клаубера по рисунку Д. Бажетти Молебствие в Париже в день Воскресения Господня 10 апреля 1814 года и окончание войны 1812,1813 и 1814 годов, 1815 На гравюре изображена площадь, заполненная стоящими побатальонно двенадцатью каре русской гвардии, прошедшей церемониальным маршем под гром пушек мимо государя и построившейся сомкнутыми колоннами около аналоя. Многие маршалы Франции тоже присутствовали на этом молебне и даже стояли на коленях. За оградой сада Тюильри расположились многочисленные зрители, с восхищением следившие за происходящим. Александр I счастлив был соединить своей молитвой разные народы и, по его словам, очистить это, в недавнем прошлом, кровавое место.

Для него это был «момент торжественный, трогательный и пугающий». Этот же сюжет находит свое отражение в английской гравюре лондонского издательства Pall Mall «Церемония благодарственного молебна союзных армий на площади Людовика XV 10 апреля 1814 г.

Это способно исторгнуть слёзы расплавленного металла из глаз сатаны! К вящему удивлению Александра I Освободителя, французы вовсе не мечтали быть «освобождёнными» от власти Наполеона.

И до и после занятия союзниками Парижа французские крестьяне объединялись в партизанские отряды и при поддержке остатков регулярной французской армии и национальной гвардии периодически нападали на тылы союзной коалиции. Впрочем, градус этого движения был существенно снижен подлым поведением иных приближённых Наполеона типа маршала МАРМОНА, который предал главу государства и заработал за один день много миллионов вследствие огромного скачка акций Французского банка на бирже после отречения императора. Сбило пронаполеоновские настроения в обществе и более чем достойное поведение в Париже русских войск. Ни о каких «даю вам три дня на разграбление города» и речи не шло!

Конечно, имели место отдельные инциденты, но они не превращались в систему: так, как-то раз французские городские власти пожаловались на ряд соответствующих эпизодов русскому военному губернатору генералу Фабиану ОСТЕН-САКЕНУ, и тот пресёк и без того немногочисленные безобразия на корню. Забавно, что при окончательном оставлении русскими Парижа генералу презентовали золотую шпагу, осыпанную бриллиантами, на которой честь честью красовалась надпись: «Город Париж — генералу Сакену». В определении, формулирующем основания подобной награды, было указано: «Он водворил в Париже тишину и безопасность жители, благодаря бдительности его, могли предаваться обыкновенным своим занятиям и почитали себя не в военном положении, но пользовались всеми выгодами и ручательствами мирного времени». Всё это чрезвычайно далеко от тех ужасов, что рисовались в головах парижан при приближении союзнических армий к столице.

В павшей французской столице «царь царей» Александр, император Всероссийский, повёл себя милосердно. Хотя у участников взятия Москвы в 1812-м, воочию видевших, как вели себя в первопрестольной иные солдаты и офицеры «Великой армии», были подозрения, что русский самодержец снимет все запреты. Покажет, так сказать, французам кузькину мать: ну, например, подожжёт Лувр, в Нотр-Дам-де-Пари устроит конюшню или отхожее место, снесёт Вандомскую колонну или отменит орден Почётного легиона к последним двум пунктам его, к слову, прямо призывали роялисты — сторонники свергнутой династии БУРБОНОВ. Ничуть не бывало.

Александр оказался, пользуясь популярной ныне лексикой, вежливым и терпимым человеком. Часто без охраны он выходил погулять в центр Парижа, разговаривал с простыми людьми, чем очень расположил их к себе. Ещё больше Александра зауважали после того, как он приказал восстановить зелёные насаждения на Елисейских полях, случайно уничтоженные расположившимися здесь частями русской армии.

Один француз, вероятно, сторонник Бурбонов смело подошёл к царю и заявил : "Мы долго вас ждали! Александр ответил : " Вините храбрость французских войск в том, что я не пришёл к вам раньше! Париж наводнили наши офицеры, казаки и солдаты. Увидеть как это было можно по работам Георга-Эммануэля Опица 1775-1841. Этот миниатюрист, акварелист, гравер и литограф был очевидцем событий 1814 года. После вывода войск культурные ценности из музеев и дворцов вывозить не стали.

Французы выставили драконовский счет за пребывание оккупантов за съеденное и выпитое, постой войск и т. И наш император все оплатил... Александр наглядно показал всему миру разницу между тем как вошли в Москву французы и что они там оставили и как вошли в Париж русские и что осталось после них... Как мы видим сегодня, не помогает все это.

Русские в Париже. Забытый триумф

Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 года, после которого французский император Наполеон I Бонапарт отрекся от трона. Памятная дата военной истории России. В этот день в 1814 году русские войска и их союзники вступили в Париж. ВЗЯТИЕ - ПАРИЖА - 19 МАРТА - 1814». Взятие Парижа, а также нежелание французской армии продолжать войну привели к образованию Временного правительства, отречению Наполеона от трона и восстановлению монархии во Франции.

Этот день в истории: 1814 год — взятие Парижа

31 марта 1814 года в полдень в Париж торжественно вступили отборные части союзных войск во главе с императором Александром I и командующими союзными войсками. Очередная, 210-я годовщина вступления русской армии в Париж 31 марта 1814 года происходит в условиях беспрецедентной напряженность в российско-французских отношениях. Взятие Парижа начиналось с того, что силы России, Пруссии и Австрии вошли на французскую территорию в новом 1814 году. 180 км восточнее Парижа) бросился на спасение столицы, однако прибыл слишком поздно. Взятие Парижа, а также нежелание французской армии продолжать войну привели к образованию Временного правительства, отречению Наполеона от трона и восстановлению монархии во Франции. Российский император, возглавивший кавалерию, триумфально появился в Париже 31 марта 1814 года.

2024-04-01 210-летие вступления Русской армии в Париж (1814)

Очередная, 210-я годовщина вступления русской армии в Париж 31 марта 1814 года происходит в условиях беспрецедентной напряженность в российско-французских отношениях. Взятие столицы Франции стало завершающим сражением наполеоновской кампании 1814 года, после которого французский император Наполеон I Бонапарт отрекся от трона. Российский император, возглавивший кавалерию, триумфально появился в Париже 31 марта 1814 года. 19 (31) марта 1814 г. русские войска во главе с императором Александром I триумфально вступили в Париж. 1 января 1814 г. армия антинаполеоновской коалиции во главе с Императором Александром I перешла Рейн и вступила в пределы Франции.

Также по теме

  • «Кончить войну не военным способом, а политическим»
  • Бедственное положение
  • Александр Михайловский-Данилевский: "Жители останавливали на каждом шагу лошадей наших..."
  • Русская армия во Франции весной 1814 года — Блог Исторического музея

2024-04-01 210-летие вступления Русской армии в Париж (1814)

После взятие русскими Парижа, 6 апреля в Фонтенбло Наполеон под давлением своих маршалов отрёкся от престола и был сослан на остров Эльбу у берегов Италии. Именно с 1814 г. сложился образ — иногда позитивный, чаще сугубо негативный, но весьма устойчивый — русских, которые долго запрягают, но потом быстро едут. 31 марта 1814 года в полдень в Париж торжественно вступили отборные части союзных войск во главе с императором Александром I и командующими союзными войсками. И одной из самых значимых побед русского оружия стало взятие Парижа в 1814 году. 31 марта 1814 года в полдень в Париж торжественно вступили отборные части союзных войск во главе с императором Александром I и командующими союзными войсками. Взятие Парижа в 1814 году — завершающее сражение Наполеоновской кампании 1814 года, после которого император Наполеон отрёкся от трона.18 (30) марта 1814 года союзные армии фельдмаршалов Блюхера и Шварценберга (главным образом русские корпуса).

Как батюшка Париж поплатился за матушку Москву

Остаётся увенчать великий подвиг сей желаемым миром. Россия сыграла важнейшую роль в сохранении Франции в её границах и взяла под свою защиту французские города, предотвратив их разграбление прусскими и австрийскими войсками. Русская армия по указу Александра I обеспечила неприкосновенность коллекций Лувра и других французских музеев, исторических памятников. Одним из важнейших результатов Заграничного похода стало формирование в ходе Венского конгресса 9 июня 1815 года новой системы европейской безопасности, обеспечивавшей мир в Европе на протяжении четырёх!

Для противодействия коннице были вырыты рвы, утыканные кольями, а неприкрытые участки линии обороны защищались остатками регулярных войск 25 тысяч пехотинцев и кавалеристов и ополченцами 10 тысяч. Также на позициях было установлено около 150 пушек. Вопреки расхожему мнению, среди защитников Парижа и его жителей пока не были широко распространены капитулянтские настроения. Напротив, боевой дух войск и ополченцев был довольно высок. Во многом его поддерживала вера в скорый подход Наполеона, набиравшего в это время новую армию. Войска антинаполеоновской коалиции в битве за Париж потеряли убитыми и ранеными более восьми тысяч солдат и офицеров, шесть тысяч из которых были русскими.

Для союзного командования, напротив, «наполеоновский» фактор был предметом серьёзной тревоги. Поэтому было решено немедленно, не считаясь с потерями идти на штурм Парижа. Общее наступление было назначено на 6 часов 30 марта. Сражение началось атакой русских частей под командованием принца Евгения Вюртембергского на селение Пантен и корпуса Николая Раевского на высоты Роменвиля, располагавшиеся в центре французской обороны. Несмотря на общее превосходство атакующих в людях и орудиях, битва сразу же приняла ожесточенный характер. Защитники французской столицы неоднократно предпринимали отчаянные контратаки, после которых принц Вюртембергский, потеряв полторы тысячи солдат убитыми, срочно запросил подкрепления, чтобы удержаться в захваченном Пантене.

Атаки прусских и русских частей на левом и правом фланге были более успешными, но потери всё возрастали. Лишь к часу дня, спустя семь часов после начала сражения, линия обороны была прорвана на всех направлениях, и союзники вышли к жилым кварталам Парижа, установив на близлежащих высотах орудийные батареи. Маршал Огюст де Мармон и генерал Эдуард Адольф Мортье, командовавшие французскими войсками, отправил к Александру I парламентёра с предложением остановить сражение, на что российский император ответил, что отдаст соответствующий приказ только при условии сдачи Парижа, «иначе к вечеру не узнают места, где была столица». Мармон вынужден был согласиться, чтобы предотвратить бомбардировку Парижа и массовую гибель мирного населения. В ночь на 31 марта в деревне Лавилет был подписан акт о капитуляции французской столицы. Оставшиеся французские части должны были немедленно покинуть город.

Сражение под Парижем стало одним из самых кровопролитных за всю кампанию 1814 года. Союзники потеряли убитыми и ранеными более восьми тысяч солдат и офицеров, шесть тысяч из которых были русскими. Потери французов составили более четырёх тысяч человек.

Мортье и О. Мармона, разбили их и, захватив орудия, двинулись к столице Франции. Неизвестный художник Кавалерийская атака. Эпизод сражения при Фер-Шампенуазе в 1813 году, 1816-1818 гг. Бумага, тушь, сепия, кисть, перо В Историческом музее хранятся две литографии с изображением сражения при Фер-Шампенуазе: тоновая литография неизвестного художника и литография по рисунку участника войны 1812 года и Заграничных походов русской армии 1813—1814 гг. Как известно, Дмитриев-Мамонов исполнил серию из восьми натурных рисунков, на которых запечатлел главные военные события 1812—1814 гг. В 1822—1823 гг. Баталии на всех листах серии изображены как сцены, где действуют массы войск. Поле битвы, показанное полностью, передано с топографической точностью. На литографии «Сражение при Фер-Шампенуазе» можно узнать и автора рисунка, Дмитриева-Мамонова, в общеармейском сюртуке и в треугольной шляпе, одетой по-адъютантски, и с гусарским вальтрапом на лошади. Литография С. Шифляра по рисунку А. Дмитриева-Мамонова Сражение при Фер-Шампенуазе марта 13 дня 1814 года, 1823 Четыре графических листа из собрания ГИМ иллюстрируют события 18 30 марта 1814 г. Накануне вечером союзники подошли к французской столице тремя колоннами — с севера, с юга и с востока, и увидели высоты Монмартра и парижские башни. Измотанные долгим маршем, войска расположились на ночлег, а утром 18 30 марта начался штурм высот. Бои были тяжелыми. Французы прилагали все силы, чтобы отстоять подступы к своей столице. Особый интерес представляют русские лубки, изданные в Москве в первой четверти XIX в. Они снабжены обширными надписями, согласно которым на гравюрах изображены события конкретного дня 18 30 марта 1814 г. Около 9 часов утра 19 31 марта был подписан акт о капитуляции Парижа и колонны союзных армий с барабанным боем, музыкой и распущенными знаменами вошли через ворота Сен-Мартен в Париж. Этот излюбленный сюжет в творчестве европейских художников представлен в ГИМ несколькими гравюрами, но самый известный лист принадлежит венскому издательству Артария. И хотя гравюры неподписные, поиск аналогов в других музейных собраниях, в частности, в Музее армии Париж , помог установить имена авторов оригиналов и граверов. Это прекрасный союз немецкого живописца, рисовальщика и графика Иоганна Клейна Johann-Adam Klein, 1792—1875 и австрийского художника и гравера Карла Раля Carl Heinrich Rahl, 1779—1843 , работавших для венского издательства в 1805—1815 гг. Плодом их совместной работы послужили 22 офорта с акварельной раскраской на тему эпохи 1812 года. В основном это батальные сцены битвы при Бриенне, Ганау, Ватерлоо и жанровые высадка Наполеона на о. Эльба, отступление французской армии из Москвы, пожар Москвы. На гравюре «Вступление союзников в Париж» изображена живописная композиция с городской площадью, в центре которой движутся позади лейб-гвардии Казачьего полка российский император Александр I, король Пруссии Фридрих Вильгельм III и представляющий Австрийскую империю фельдмаршал князь К. Шварценберг, сопровождаемые гвардейцами и многочисленной свитой. Можно рассмотреть и хорошо выписанные фигуры горожан, с интересом взирающих на это действо.

Мортье, Б. Верховным главнокомандующим обороны города был старший брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Войска союзников состояли из трех основных колонн: правую русско-прусскую армию возглавлял фельдмаршал Блюхер, центральную - российский генерал М. Барклай-де-Толли, левой колонной руководил кронпринц Вюртембергский. Сражение за Париж стало одной из самых кровопролитных битв для союзных войск, потерявших за один день более 8 тыс. Наступление началось 18 30 марта в 6 ч. Воронцова, а русский корпус генерала А. Ланжерона начал наступление на Монмартр. Видя с Монмартра гигантские размеры наступающих войск, командующий французской обороной Жозеф Бонапарт покинул поле боя, оставив Мармону и Мортье полномочия для сдачи Парижа. В течение 18 30 марта все пригороды французской столицы были заняты союзниками. Видя, что падение города неизбежно и стараясь уменьшить потери, маршал Мармон отправил парламентера к русскому императору. Однако Александр I предъявил жесткий ультиматум о сдаче города под угрозой его уничтожения. В полдень русская гвардия во главе с императором Александром I торжественно вступила в столицу Франции. Битва при Шато-Тьери 12 февраля кончилась новой большой победой Наполеона. Если бы не ошибочное движение и опоздание маршала Макдональда, дело кончилось бы полным истреблением сражавшихся у Шато-Тьери союзных сил. Но 14 февраля подоспевший на помощь Мармону Наполеон разбил снова Блюхера в битве при Вошане. Блюхер потерял около 9 тысяч человек. К Наполеону подходили подкрепления, а союзники потерпели ряд поражений, и все-таки положение императора оставалось критическим; у союзников в наличии сил было гораздо больше, чем у него. Но эти неожиданные, ежедневно следующие одна за другой победы Наполеона так смутили союзников, что числившийся главнокомандующим Шварценберг послал в лагерь Наполеона адъютанта с просьбой о перемирии. Новые две битвы - при Мормане и при Вильневе, тоже окончившиеся победой французов, - побудили союзников к этому неожиданному шагу - просьбе о перемирии. Наполеон отказал посланцу Шварценберга графу Парру в личном свидании, а письмо Шварценберга принял, но отложил свой ответ. На перемирие он не согласился. Наполеон, по отзывам даже неприятельских наблюдателей и мемуаристов, превзошел самого себя в этой, казалось, совсем безнадежной кампании 1814 г. Но солдат было мало, а маршалы Виктор, Ожеро были утомлены до последней степени и делали ряд ошибок, поэтому Наполеон не мог использовать полностью свои неожиданные в тот момент и блестящие победы. Наполеон гневно и нетерпеливо выговаривал маршалам и торопил их. Я уничтожил 80 тысяч врагов с помощью новобранцев, которые были еле одеты... Если ваши 60 лет вас тяготят, сдайте командование!.. Хотя Наполеон считал себя победителем и действительно отбросил неприятеля на нескольких пунктах, но на самом деле битву должно считать не решенной по ее результатам: преследовать Шварценберга с его армией после сражения Наполеон не мог, он перешел обратно через реку Об и взорвал мосты. Наполеон потерял в сражении при Арси-сюр-Об 3 тысячи человек, союзники до 9 тысяч, но достигнуть разгрома союзных армий Наполеону, конечно, на этот раз не удалось. Союзники боялись народной войны, всеобщего ополчения, вроде того, которое в героические времена Французской революции спасло Францию от интервентов и от реставрации Бурбонов... Александр, Фридрих-Вильгельм, Франц, Шварценберг и Меттерних успокоились бы, если бы подслушали, о чем разговаривали вечером после битвы при Арси-сюр-Об Наполеон с генералом Себастьяни. Химеры, позаимствованные из воспоминаний об Испании и о Французской революции. Поднять нацию в стране, где революция уничтожила дворян и духовенство и где я сам уничтожил революцию! Из случайно перехваченных русскими казаками писем императрицы Марии-Луизы и министра полиции Савари к Наполеону Александр убедился, что настроение в Париже такое, что народного сопротивления ждать нельзя и что приход союзной армии в Париж сразу решит всю войну и кончит ее низвержением Наполеона. Наполеон с главными силами был далеко в тылу союзников. Битва при Фер-Шампенуазе 25 марта кончилась победой союзников над маршалами.

Взятие Парижа. 31 марта 1814 года

Повторное поражение привело к трехлетней оккупации Франции. Кровь на лилльской ткани Взять Париж или взять живым Наполеона — вопрос, что лучше, решали в штабе союзников по Шестой коалиции Россия, Австрия, Пруссия, Англия , ожесточенно споря. Решающий голос оставался за Россией: из 100 тыс. Служивший под началом Александра I генерал Карл Толь считал прямое столкновение с Бонапартом излишним. Сильно уступавшие численно наполеоновские войска предприняли маневр в сторону северо-востока в надежде деблокировать гарнизоны на границе и обрести подкрепление. По предложению Толя союзники не пошли следом, а приняв риск появления врага в тылу, все равно нанесли основной удар по французской столице. Уходя, Наполеон заложил мины под Кремль. Что произошло дальше? За стенами обороной руководили все те же военачальники и брат Наполеона Жозеф, подверженный приступам малодушия. Осматривая с вершины Монмартра превосходящие силы противника, он посчитал сопротивление бесполезным. Бонапарт-младший не знал, что Наполеон уже развернул остатки своей армии и двинулся на выручку Парижу.

До цели ему оставалось три дня пути, но вместо столицы он рисковал увидеть руины. Бои развернулись вокруг селения Пантен, сначала занятого, затем с большими потерями оставленного союзниками. Продолжились близ Роменвиля и Обервилье, защитить которые парижане не смогли, и достигли кульминации в сражении за вершину Монмартра. Заняв ее, соединенные русско-прусские войска под командованием Алексея Ермолова разместили артиллерийскую батарею на высоте, с которой обстреливался Париж. Дошедшие до городских укреплений союзники днем 30 марта обменивались с французами парламентерами. Александр I оказывал на противника психологическое давление: давал понять, что при вступлении союзных войск за стены Парижа подвергнет город разграблению. По одной из версий, суровый тон императора вероятно, знавшего о возвращении Наполеона деморализовал городскую оборону: если Париж не будет сдан, "к вечеру не узнаете места, где была столица". По другим сведениям, царь отдал дань учтивости. Это и отсутствие известий от Бонапарта возымело действие. В два часа 31 марта французы поставили подпись под соглашением о капитуляции и быстро выполнили ее условия.

В семь утра последние наполеоновские солдаты покинули город, а в восемь делегация окружных префектов вручила Александру I ключи от города. Войска союзных держав заняли место убывших. Они устроили триумфальное шествие на Елисейских Полях, предоставив роль главного действующего лица царю.

Казаки купались в Сене вместе с конями, как у себя на Дону, то есть чаще всего нагишом. Их биваки стали исключительно модным объектом. Сюда переместились все парижские художники. В моду вошли бороды и широкие ремни.

Парижане обоих полов стекались к казачьим бивакам, чтобы полюбоваться на такую достопримечательность. Старинный королевский дворец Пале-Рояль превратился в место сборищ офицеров -любителей азартных игр и куртизанок. Генерал Милорадович проиграл здесь всё своё жалованье за три года вперёд. Здесь же на антресолях находилась ссудная касса. Деньги добывались просто: достаточно было принести записку от командира, о том, что её податель — человек чести, который обязательно вернёт свой долг. Так описывал Пале-Рояль периода русской оккупации офицер А. Русские офицеры хорошо говорили по-французски.

Один из них, уроженец Тобольска, впоследствии так рассказывал о первых контактах с парижанами: «Проезжая верхом по каменному мосту… остановился я, чтобы спросить у проходящей мимо женщины, как называется этот мост и как мне проехать в Пале-Рояль; немедленно все идущие по мосту придвинулись ко мне… Женщины здесь говорливы, не застенчивы; всякая обращается непринуждённо, как будто давно знакома... Месье говорит комплименты! Месье является офицером! Один высокий мужчина… продрался ко мне и, взяв за руку, сказал: — Мы очень рады, сударь, вашему прибытию, верьте этому. Лишь только я это вымолвил, как раздались многие «браво! Monsieur est de bonne famille! Месье учтив!

С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй.

А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года.

В павшей французской столице «царь царей» Александр, император Всероссийский, повёл себя милосердно. Хотя у участников взятия Москвы в 1812-м, воочию видевших, как вели себя в первопрестольной иные солдаты и офицеры «Великой армии», были подозрения, что русский самодержец снимет все запреты.

Покажет, так сказать, французам кузькину мать: ну, например, подожжёт Лувр, в Нотр-Дам-де-Пари устроит конюшню или отхожее место, снесёт Вандомскую колонну или отменит орден Почётного легиона к последним двум пунктам его, к слову, прямо призывали роялисты — сторонники свергнутой династии БУРБОНОВ. Ничуть не бывало. Александр оказался, пользуясь популярной ныне лексикой, вежливым и терпимым человеком. Часто без охраны он выходил погулять в центр Парижа, разговаривал с простыми людьми, чем очень расположил их к себе.

Ещё больше Александра зауважали после того, как он приказал восстановить зелёные насаждения на Елисейских полях, случайно уничтоженные расположившимися здесь частями русской армии. Собственно, в режиме военного времени, в режиме комендантского часа Париж не жил практически ни дня: уже к началу апреля заработали банки, почта, все присутственные места, из города можно было спокойно выехать, в город можно было спокойно и безопасно въехать. Общую гладкую картину подпортили пруссаки: они разграбили винные погреба в одном из парижских предместий и напились. В русской армии такие штуки не проходили, и «вежливые» солдаты вполголоса жаловались на чересчур строгую дисциплину, мешавшую им пользоваться всеми благами «тура по Европе»: дескать, в Москве «лягушатники» не шибко-то блюли нравы… Информационные войны XIX века Как известно, пребывание русских войск в Париже обогатило и русскую, и французскую культуру, в том числе и бытовую.

Навскидку сразу вспоминается «бистро». К слову — о кухне: есть бытовые привычки, которые считаются чисто русскими, но на самом деле имеют парижское происхождение. Речь, например, о примете не ставить пустые бутылки на стол — «денег не будет». Дело в следующем: официанты во французских питейных заведениях не учитывали количество отпущенных клиентам да-да, солдаты ещё и платили!

Смекалистые казаки отметили такой способ подсчётов и часть бутылок переправляли под стол. Определённая экономия была, действительно, налицо. Коль скоро речь зашла о казаках, о них нельзя не упомянуть подробнее хотя в рядах русской армии были и более экзотические ингредиенты, например, калмыки на верблюдах, при одном взгляде на которых — и калмыков, и верблюдов — чувствительные парижанки падали в обморок-с.

Забытые русские герои. Взятие Парижа 19 марта 1814

Взятие Парижа в 1814 году завершило период наполеоновских войн. А кончилось все взятием Парижа. Очередная, 210-я годовщина вступления русской армии в Париж 31 марта 1814 года происходит в условиях беспрецедентной напряженность в российско-французских отношениях. Именно с 1814 г. сложился образ — иногда позитивный, чаще сугубо негативный, но весьма устойчивый — русских, которые долго запрягают, но потом быстро едут. А кончилось все взятием Парижа. К началу кампании 1814 г. в войсках союзников насчитывалось около 460 тыс. человек, в том числе свыше 157 тыс. русских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий