При проверке АС Вега 15ас-404 (то же на пломбах) на хороших басах заметил подозрительное колыхание радиоткани в районе ВЧ в обеих динамиках и высоких частот явно было маловато. Причем эти 15 АС 109, на мой взгляд звучат лучше 25 АС 109, те только бумкают получше, а звук глухой. Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка.
Тройной удар
Статья – 3 Доработка 15АС Итак, для начала фотографии нашего пациента – Веги 15АС или (позже называемого 25АС ()). Колонки Vega 15AS-109 производятся компанией Vega Electronics и известны своим качественным звучанием и привлекательным дизайном. но это, скорее всего, уже плод чьей-то самодеятельности.
Join the conversation
- Смотрите также:
- АУДИО - Блютуз колонка из 15 АС-109 «Вега» | AlexGyver Community
- 15AC-109, 15АС-110 -
- ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ
Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы
Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил. К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку.
Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов. Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов. Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону. В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки: специальная краска для динамиков — очень дорого натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем Я тоже задумался чем покрасить динамики. И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав.
С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет.
Сделай как я сказал и напиши результаты. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения. Это, так называемая "полочная" бытовая акустическая система, которой комплектовались различные проигрыватели, магнитофоны и музыкальные центры. Довольно таки компактные и увесистые колонки серебристого цвета.
Отсутствие ножек наталкивает на мысль, что их предполагается вешать на стену, там для этого и есть два навеса. Там же, на задней стенке этикетка с названием, ГОСТом, паспортным номером, с указанием номинального сопротивления, с указанием предельной долговременной мощности, годом выпуска не заполнено и ценой - 75 руб. Этикетка на колонки Вега 25 АС Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. Доработка Вега 15АС-109 Мои объявления. Добавить объявление.
Актуальные объявления Вы можете найти в рубрике: Динамики, колонки, усилители, акустика Тип колонок:. Похожие объявления. Акустика Вега 15ас -лучшая полочная акустика ссср. Корпуса выполнены из качественной плотной фанеры- очень редкое явление среди бюджетной акустики большинство корпусов советской акустики, да и импортной тех времен изготовлялось из обычной ДСП. В этих АС корпус из многослойной фанеры очень прочный который со временем сохраняется как новый, в отличии от S корпус в основном из ДСП приссованная тырса, которая боится влаги и часто разлазится на стыках и отслаивается шпон.
В 15АС НЧ 15ГД 25ГДН имеет специальные отверствия 25ГДН такого нет в каркасе для отвода тепла от нагрева звуковой катушки при работе динамика на большой мощности кратковременно выдерживает 70 вт, вес 2кг динамик с огромным магнитом - это мощный бас. Как по мне 15АС звучат особенно пристойно когда висят на стене. Форумы сайта "Отечественная радиотехника 20 века" В Минске история прикладной социологии контрольная работа обществознание пирамида маслоу история с купава волгоградской обл Сергач доработка вега 15 ас Камбарка, Малгобек история энегетики первые трехфазные электростанции Сретенск история ментальности в отечественной историографии. Дигора доработка вега 15 ас Гомель Рузаевка немецкий прем танк 3 уровня обзор Краснознаменск. Ивантеевка доработка вега 15 ас Каргат как появился львов история Нарьян Мар.
Куйбышев доработка вега 15 ас Минске Солнечногорск не хотят учить родной язык Баксан республики карелия география карта в Гомеле. Инта доработка вега 15 ас Арамиль математика егэ книги подготовка арахиса история успеха. Уважаемые форумчане! Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации. Доработка 15АС-109 По весу эти колонки очень даже тяжелые, вот поистине деревянные!!!
Внешний вид. Серебристые колонки похожи внешне чем-то на Вега 15ас, скорей всего на одной фабрике собирались. Нас этот звук достал и мы начали доработку Вега 15АС…. Переделка акустики Отпаяли и сняли все динамики, а также трубку фазоинвертора, и начали проверять герметичность корпуса акустики.
В фильтрах заменил штатные тонкие провода акустическими. На фото пока еще штатные провода. Может кто бы и не обратил на это внимания, но меня раздражало расположение динамических головок не по центру относительно защитных решеток в лицевых накладках. Причем так было и в моих первых акустических системах. Причина этому - качество работы рабочего, который эти акустические системы собирал. Я законопатил отверстия под шурупы спичками, отцентрировал динамические головки и просверлил отверстия под шурупы в новых местах, пусть эта разница и составляла 2 - 4 мм.
Я на эту работу в общей сложности потратил минут двадцать, зато глаз теперь радуется... Ну, по мелочам еще пошаманил над системами. Затем все собрал.
Можно, конечно, углубиться в расчеты, но это не всегда приводит к желаемым результатам, в виду индивидуальной субъективности восприятия.
Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике. Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку.
ВЕГА 15 АС-109
Видео: Купил сокровище Вега 50АС-106 да с изюминкой. «15 АС-109 Вега» vs «S-30 Radiotehnika» Так как на сайте уже собрана практически полная коллекция акустики и динамиков СССР, я попробую делать сравнения. Доработка “Вега 15 АС-109” У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы –.
Апгрейд вега 109 стерео
Вега 15ас 109 схема. Читайте также. У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы – 15АС-109. Продам палочную акустику Вега 15 АС 109 БУ. Акустические системы "Вега" 15АС-109 пользовались большой популярностью в СССР. Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка.
Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?
Через какое-то время коллега вспомнил, что у него тут Вега-109 с колонками, пластинки. В 15АС-109 установлены динамики 25ГДН-3-4, это неплохие динамики, братья 10ГД-34, но значительно лучше их за счет огромного мощного магнита. 15 АС-109 «Вега» это моя самая первая АС. При покупке нацеливался на «S-30», но когда пришел на рынок и включили для сравнения 15 АС-109, то выбор был.
Доработка динамиков 25ГДН-3-4
- Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС – 404
- Объявления на НН.РУ - Даром
- Навигация по записям
- Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных
- Акустическая система Вега 15 АС-109. Полная комплектация
Доработка Вега 15АС-109
Также промазали все отверстия под головками слоем ПВА. Кстати никаких разъемов и съемных панелей на корпусе Вега 15АС-109 не оказалось. Затем очистили с посадочных мест под динамики и фазоинвертор весь старый поролон. Фазоинвертор промазали герметиком можно пластилином посадили его в родное посадочное место. В радиолавке обнаружили неплохие для ремонта 16 ом купола совсем нового типа из особой полимерной пленки специально для пищалок 50 рублей за шт. Вырезали новые прокладки под « басовички » кстати, из старой авто-камеры, готовые мы так и не нашли.
Звукопоглотителя в акустике Вега 15АС-109 не оказалось, и мы посадили на скобы шерстяные очесы, которые нашли в старом одеяле. Собрали полностью колонки, кстати за исключением панели, и подключили их к усилителю Бриг.
Поролон за столько лет колонкам в районе 30 лет напрочь потерял свои свойства. Поэтому я его собрал весь и везде, где он был и выбросил. На лицевые накладки изнутри вместо поролона наклеил шумоизоляционный шнур. Внутри поролон заменил на синтепон. Внутренние стенки, где смог достать, обработал из баллончика резино - битумной мастикой, на нее наклеил и синтепон. Выглядит, словно горело : , но это будет все закрыто лицевыми накладками.
В фильтрах заменил штатные тонкие провода акустическими. На фото пока еще штатные провода. Может кто бы и не обратил на это внимания, но меня раздражало расположение динамических головок не по центру относительно защитных решеток в лицевых накладках.
По крайней мере, на 19000 еще слышалось характерное пищание. Была у меня идея полностью выкинуть старые головки и поставить вместо них импортные, но извечная проблема - недостаток финансов не позволял сделать этого. Пришлось ставить те, что были... Следуя советам бывалых, я удалил старые тонкие провода и поставил медные но многожильные , сечением 1.
Из старой автомобильной камеры были вырезаны новые прокладки под низкочастотники при желании, конечно, можно было бы купить готовые, но что значит желание, когда нет денег... Поскольку звукопоглотителя, кроме поролона на задней стенке в колонках не оказалось, туда были помещены шерстяные очесы, которые обнаружились в моем старом детском одеяле. Причем очесы, поскольку они не сильно разлазились, даже не были завернуты в марлю или сетку, как это советуют делать во многих книжках. Количество очесов было выбрано из расчета полного заполнения ими нижней половины ящика. Поместив звукопоглотитель, я прикрутил низкочастотники. Теперь оставалось дело за пищалками, поскольку конструктор, проектировавший 10ГД-2, думал чем угодно, только не головой, так как выводы у этой головки находятся не с внутренней ее стороны, а с внешней. Поэтому в отверстии под ВЧ был соответствующий вырез, сводивший на нет всю герметичность.
Если старые тонкие провода помещались в этот вырез и более-менее прижимались резиновой прокладкой, то с новыми проводами о том, чтобы пустить их в этот вырез, не было и речи. Выход нашелся быстро: в промежутке между отверстиями под НЧ и ВЧ сверлом 3 мм я просверлил пару отверстий, как раз напротив выводов головки. Пропустив провода в эти отверстия, я зашпаклевал их пластилином. Теперь ВЧ свободно становилась на свое место, а резиновая прокладка закрывала вырез, создавая герметичность. Прикрыв половину фазоинвертора куском микропористой резины я подул в него... Воздух выходил через отверстия от крепления декоративной лицевой панели, которая крепится 6-ю шурупами. После того, как все эти отверстия были заделаны пластилином, герметичность корпуса была достигнута.
Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях. Что и говорить, звук стал чище, мягче... Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши. Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям! В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства.
Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее. Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла. Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня. К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см. Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса. На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок.
Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя. С задней стенкой получилось несколько хуже, поскольку изогнутая буквой Г труба фазоинвертора почти касалась задней стенки, а, в отличие от поролона, войлок не сминался. Поэтому задняя стенка была оклеена войлоком по частям - пространство над и под трубой, а также боковые промежутки. Также слой войлока был проложен под платой фильтра. Также кусками этого материала были оклеены верхняя и нижняя стенки. Кроились куски войлока, наклеенные сбоку, с таким расчетом, чтобы они были несколько большими, чем боковые стенки, в результате чего "лишняя" часть загибалась в углах, как бы скругляя их. Когда с демпфированием корпуса войлоком было покончено, внутрь сверху фильтра, укрывая его было помещено еще дополнительно технической ваты в огромном количестве обитающей в старых матрасах.
Количество этой ваты подбиралось экспериментально, поэтому точно объем и массу в граммах я назвать не могу. Аналогично была доработана и вторая колонка. После окончательной сборки колонки подверглись тщательной прогонке на генераторе усилитель - "Барк 100У-068С-1". Инструментальные измерения не проводились, однако заметный на слух спад АЧХ в области низких частот отмечался ниже 28 Гц. На 31. Единственное, что несколько искажало самые низкие частоты - это решетка на лицевой панели напротив устья фазоинвертора. Но спиливать ее я не решился из эстетических соображений, равно, как и удалять защитную решеточку с басовика и пищалки по тем же соображениям.
Чувствовался тугой и упругий бас, прозрачный верх. Но чувствовалась некоторая "размазанность" и "придыхание" баса - типичный недостаток всех фазоинверсных систем, да и область верхней середины порядка 4-7 кГц , на мой взгляд, немного была завалена. Сравнив полученное звучание со своими колонками, я пришел к неутешительному выводу, что у моих колонок хороший бас, неплохие верха, а вот средние частоты безбожно заглушены это обусловлено тем, что изнутри корпус был передемпфирован шерстяными очесами. И я придумал вот что: На боковые стенки также был нанесен слой ПВА, а затем на этот слой равномерно были наклеены пресловутые очесы.
Тонарм прикреплен к плате ЭПУ рис. Взаимодействие узлов и механизмов ЭПУ осуществляется в следующей последовательности. Тонарм вручную подводится на начало записи грампластинки. Его опускание на пластинку производится рычагом микролифта.
Конструкция механизма микролифта и связанных с ним узлов показана на рис. Смена положения рычага зацепа 60 вызывает оборот кулачка 59, который перемещает скобу 66 в поле действия электромагнита 65. Электромагнит притягивает скобу 66, которая удерживает во время воспроизведения грампластинки кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в опущенном положении. Кулачок 59 соединен гибкой тягой 70 со второй частью механизма подъема, состоящего из толкателя комбинированной связи — тяги 70, ролика 73, кулачка 74, пружин 76 и 77, прикрепленных вращательно на оси, находящейся на кронштейне 72, таким образом, что часть поверхности кулачка 74 соприкасается непосредственно с осью подъемника 43 рис. Оборот рычага зацепа 60, а также кулачка 59 при установке ручки микролифта в положение «Пуск» вызывает через натяжение тяги 70 оборот элемента связи — толкателя. Оборот толкателя вызывает с помощью пружины 76 и покрытого смазкой промежуточного элемента, состоящего из диска с шариками 30, демпфированный оборот кулачка 74. Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис. Это приводит в движение ось, которую пружина 41 перемещает вдоль по поверхности кулачка 74.
Это движение вызывает демпфированное опускание тонарма на грампластинку. После воспроизведения записи с грампластинки и выхода иглы звукоснимателя на выводную канавку увеличивающийся шаг- выводной канавки вызывает срабатывание оптического концевого выключателя. Выключается приводная система, перестает действовать электромагнит 65 и отпускает скобу 66, которую пружина 68 перемещает в первоначальное положение до ограничительного винта 56, рис.