Новости в чем раскольников видит начало казни

2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. 1. В чем Раскольников видит начало "казни"?

1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как

Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь. В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот.

1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как

Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Почему Раскольников признается Соне в убийстве. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору?

Наказание Раскольникова

Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Раскольников начинает всматриваться в людей, удивляется им: он «видел примеры все более необъяснимые». В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Раскольников начинает всматриваться в людей, удивляется им: он «видел примеры все более необъяснимые».

История преступления и наказания Родиона Раскольникова

1. В чем Раскольников видит начало "казни"? В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. И Раскольников вдруг очень отчетливо понял, что связан с этой девушкой на всю жизнь, она последует за ним даже на край света. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то части старуху-то убили». 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.

В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?

Раскольников после каторги. Раскаяние Раскольникова на каторге. Соня и Раскольников на каторге. Раскольников на каторге иллюстрации. Преступление и наказание раскаяние Раскольникова. Раскольников на Сенной. Раскольников на каторге раскаяние. Раскольников на Сенной иллюстрации.

Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление Раскольникова до и после. Leitdyjt cjcnjzybt Hfcrjkmybrjdf LJ gtcnegktybz. Душевное состояние Раскольникова до преступления. Раскольников до преступления и после преступления.

Признание Раскольникова Соне в убийстве. Раскольников признается Соне в убийстве старухи. Преступление и наказание. Раскольников из преступления и наказания. Раскольников на площади. Раскольников преступление и наказание фильм. Петербург Достоевского иллюстрации преступление и наказание.

Рисунок Петербург Достоевского в романе преступление и наказание. Описание города Петербурга в романе преступление и наказание краткое. Петербург в романе преступление и наказание иллюстрации. Смерть Мармеладова из преступления и наказания. Сцена смерти Мармеладова Соня. Смерть сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Преступление и наказание теория.

Причины создания теории Раскольникова. Раскольников о теории убийства. Первый сон Раскольникова. Сны Родиона Раскольникова. Раскольников совершает убийство старухи процентщицы. Убийство Раскольникова преступление и наказание. Почему Раскольников убил старуху.

Преступление и наказание убийство старухи процентщицы. Герой романа преступление и наказание убивает старуху процентщицу. Старуха-процентщица преступление и наказание. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников жизнь. Достоевский ф м преступление и наказание 150 лет 1872. Иллюстрации из книг Достоевского преступление и наказание.

Проба Раскольникова. Проба преступление и наказание. Свидетели убийства Раскольникова. Символика преступления и наказания. Символы в преступлении и наказании. Символы в романе преступление и наказание. Знаки и символика в преступлении и наказании.

Раскольников прощается с матерью. Прощание Раскольникова с матерью. Раскольников и Разумихин. Раскольников с письмом мамы. Сословие Раскольникова. Раскольников дворянин. Раскольников Мещанин или дворянин.

Раскольников дворянин или разночинец. Достоевский преступление и наказание Раскольников в комнате. Теория преступления Раскольникова. Крушение теории Раскольникова о двух разрядах людей. Достоевский Роман преступление и наказание сюжет. Достоевский преступление и наказание краткое содержание герои. Характер Раскольникова.

Образ Раскольникова. Образ Родиона Раскольникова.

Добрые казаки выросли!

Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Однажды наше войско пыталось взять приступом богатый город Дубно, но мы встретили отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Пришлось взять город в осаду и ждать, когда в нем начнется голод.

Тогда ляхи сами выйдут, и мы возьмем его без боя. Но, ни мне, ни товарищам моим не по нраву такая жизнь. Сердце казака - в битве.

Но, старый Бульба успокаивал нас, обещая в скором времени жаркие схватки. От нечего делать мы опустошали окрестности, выжигали деревни и неубранные хлеба. А в один из дней польские войска, присланные в подкрепление осажденным в город.

Переяславский курень, расположившийся перед боковыми городскими воротами, был пьян мертвецки.

Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина?

Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове?

Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?

Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление.

Теперь он боится «казни» за проделанное.

Раскольников сознательно отрезает себя от мира любимых людей, сам наказывая себя за свое преступление. Разрушение теории Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Герой осознает, что если бы он убил старуху от голода, а не из философских убеждений, ему было бы гораздо легче и проще принять свое злодеяние. Эту мысль подтверждает сходство героя с Лужиным и Свидригайловым. Замечая схожие черты с ненавистными ему людьми, Раскольников понимает, что теория его оказывается совершенно не той, какой он видел ее до убийства.

Если раньше он думал, что с помощью свершения правосудия спасет мир, поможет обездоленным, оградит униженных от таких, как эти герои, то сейчас он понимает, что теория только максимально сближает его с этими ненавистными личностями. По прошествии нескольких дней Раскольников уже не в состоянии объяснить даже самому себе, зачем он совершил это убийство. В исповеди Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова — убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие.

Как было задумано преступление раскольникова цитаты

Достоевского «Преступление и наказание» В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения — Раскольникова, Сонечки и других. Если первая глава эпилога - более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони. Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною». Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения — что скажут или подумают о нем люди. Рассуждая с таких позиций, Раскольников недоумевает — чем страшно его преступление, если другие позволяют себе то же, если закон - это всего лишь результат прихоти или желания отдельных людей и не более того. Следовательно, делает вывод герой, его вина лишь в том, что он оказался слабым, не смог преодолеть своих нравственных мук.

Соня рассказывает правду о преступлении сестре Родиона, которая уговаривает его сдаться полиции. Вскоре главный герой приходит к следователю с повинной и во всем сознаётся.

Наказание для Раскольникова Из романа Достоевского следует, что суд, состоявшийся спустя пять месяцев после признания Раскольниковым вины, приговорил героя к восьми годам каторжных работ в Сибири. Девушка Соня, с которой он сблизился ранее, отправляется следом за ним, и Родион понимает, насколько она ему дорога. Также к Раскольникову приходит раскаяние в совершенном им преступлении. Герой понимает, что жизнь старухи не стоила драгоценностей, и вместе с Соней ждет окончания срока ссылки, чтобы начать новую, счастливую жизнь. Тяжкое преступление стало для Родиона Раскольникова дорогой к личному счастью. Давайте дружить? Подписывайтесь там, где чаще бываете!

Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы.

Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова. Не выдержав наказания сына, скончалась. Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей. Сам Родион. Убив старуху, Раскольников полностью переменился и в конце даже в каком-то роде переродился. Получается, что он убил «старого» себя или же свою «тёмную» личность. Это доказывают слова самого персонажа: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Действия Родиона в сцене с убийством старухи запустили основной механизм всего произведения.

Преступление дало старт наказанию, которое, в первую очередь, сам Раскольников создавал для себя. Он начал активную борьбу с самим собой и пришёл к искуплению, на пути к которому ему сильнейшим образом помогла Соня Мармеладова и немаловажную роль сыграли Порфирий Петрович и Аркадий Свидригайлов. Достоевский тщательно прорисовал время и общество, которые толкают человека на совершение преступления. Доведённый до отчаяния человек создаёт собственную теорию, которая должна изменить его жизнь, а вседозволенность — решить проблемы других страдающих. Совершённое Раскольниковым убийство старухи-процентщицы — это результат крайнего отчаяния загнанного жизнью в угол человека. Вынашивая свою теорию, Раскольников с каждым днём всё больше убеждается в своей правоте, ему кажется откровением то, что поначалу он считал шуткой. Герой причисляет себя к числу исключительных людей, которым разрешено всё — даже убийство. Если цель принесёт благо большинству, то можно преступить через то, что считается законом — божьим и человеческим. Жестокость теории не смущает Родиона, ведь не все человекоединицы одинаково ценны.

Он сам разрешает себе выбрать жертву, которая будет участвовать в эксперименте. Ошибка Раскольникова в том, что человеческая жизнь одинакова ценна, кем бы ни был другой человек — злодеем или святым.

На улице Раскольников увидел пьяную девочку в невменяемом состоянии, из «благородных», которую по другой стороне улицы преследовал какой-то господин, желая. Очевидно, воспользоваться её беспомощном состоянием. Раскольников обратился за помощью к городовому и даже дал последние деньги на проезд, чтобы полицейский отвёз её домой.

Он думает о печальной судьбе этой девочки и, сам того не замечая, приходит на Васильевский остров, где живёт его давний приятель Разумихин, но он не заходит к Разумихину, хотя это был бы выход для него: товарищ мог бы ему помочь найти работу. Неожиданно Раскольников подумал, что зайдёт к Разумихину после «того», и сам пугается этой мысли: «…да разве «то» будет? Сон про забитую лошадку. Во сне Раскольников видит себя семилетним мальчиком. Вместе с отцом он наблюдает ужасную сцену: пьяный Миколка забивает до смерти свою тощую клячу за то, что та не захотела пойти вскачь.

Просыпаясь в ужасе, Раскольников радуется, что это только сон, и отрекается от «проклятой мечты своей». Ему становится легче дышать, как будто он сбросил с себя страшное бремя. Сон показал ему его добрую человеческую натуру, не способную на убийство. Случайная встреча на Сенной стала последним толчком к преступлению.

«Преступление и наказание», часть вторая

Наказание Раскольникова Раскольников, который был уверен в том, что убив старуху, почувствует удовлетворение — разочарован, поскольку не чувствует должного торжества высшего существа.
«Преступление и наказание», часть вторая | Контент-платформа Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?

2. Тайна «первого раза» Сони Мармеладовой

  • В чем раскольников видит начало казни кратко
  • Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем
  • Сон Раскольникова: русская революция. Снятие Каиновой печати - Наследник
  • Душевное состояние раскольникова после преступления
  • Остались вопросы?
  • Список предметов

В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?

Там он встречает поручика Илью Петровича Пороха и письмоводителя Заметова. Эти сотрудники полицейского участка еще появятся на страницах романа. Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то старуху-то убили». Илья Петрович раскрыл рот. Раскольников повторил свое показание». Кажется, что во встречах Раскольникова со служителями закона нет ничего странного. Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему. Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской. Откуда мы об этом знаем?

В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Почему Достоевский проигнорировал административное деление города? С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц. Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл.

При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности.

Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена - поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, "мечта" Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны - спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через "мечту" в сердце Раскольникова проникает дьявол.

Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку.

После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, - невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти". Идет речь о необходимости для человека общества, "света", поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир.

Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям - хоть каким-нибудь. Лишиться общения - это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет "подпольным человеком", то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу.

Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья - на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни. И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик.

Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно "воздуху-с". И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем - каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности.

Прислушайся Раскольников - он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это "святое семейство" послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька - все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре?

Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость.

Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять. Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов - нищий духом.

Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета.

Каморка могла стать и кельей - при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, - очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, "насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься". Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир - но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви.

И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства - антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать. Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения.

Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони? Какое новое ощущение возникло у раскольникова? В каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность раскольникова? По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему это не происходит? Ответ на вопрос: Тема: Внутренний мир раскольникова в «Преступлении и наказании» Объяснение: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского главный персонаж, Родион Раскольников, является центральной фигурой. Как посягатель на убийство алкоголика, он подвергается внутренним противоречиям и эмоциональным колебаниям во время и после совершения преступления. Предостоителен, способный к глубокому размышлению и интенсивным эмоциональным переживаниям, Раскольников рассуждает о мотивах и последствиях преступления, переживает ощущение вины и мучение своего сознания. Пример использования: Во время преступления Раскольников испытывает смешанные чувства, он беспокоится о том, что его увидят, однако, он также ощущает эйфорию и ощущение свободы. Видя начало казни, Раскольников осознает, что эта сцена символична для его собственного положения и мучений. Входя в контору, он имеет намерение получить деньги, чтобы помочь матери и сестре, но ему также говорят, что он вызван по поводу убийства.

Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Богомолов Макс. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок.

7 секретов «Преступления и наказания»

Вдруг он слышит шаги в комнате, где лежит погибшая старуха. Затем он слышит легкий крик, а потом — молчание. Раскольников берет топор и выбегает из спальни. Он видит, что Лизавета, которая не должна была прийти сейчас, стоит в комнате и сморит на убитую сестру. Шокированная женщина молча начинает отодвигаться от Раскольникова в надежде, что он ее не тронет. Раскольников убивает Лизавету топором, ударяя по голове. Затем он бежит в прихожую, но замечает на кухне ведро с водой. Он опускает топор в ведро, чтобы отмыть кровь. Берет на окне мыло и отмывает руки прямо в ведре. Он оттирает кровь с топора, после чего вытирает топор бельем, которое сушится тут же на веревке. Раскольников вкладывает вымытый топор в петлю в свое пальто.

Он осматривает свою одежду и сапоги и видит пятна на сапогах. Он мочет тряпку в воде и вытирает пятна на сапогах. Затем Раскольников бежит в переднюю прихожую и обнаруживает, что входная дверь все это время была открыта. Он закрывает дверь, затем снова открывает ее и выходит. Начав спускаться по лестнице, Раскольников вдруг слышит голоса людей в подъезде. Он понимает, что люди поднимаются на его этаж. Раскольников возвращается в квартиру старухи и закрывает дверь изнутри. Неизвестный человек звонит в дверь старухи. Затем к квартире подходит еще один человек. Они возмущаются тем, что старуха не открывает дверь, ведь она все время сидит дома.

Мужчины подозревают что-то нехорошее и уходят за помощью. Дождавшись, когда незнакомцы исчезнут из подъезда, Раскольников спускается по лестнице и замечает пустую открытую квартиру на втором этаже. Здесь он пережидает какое-то время, чтобы те люди поднялись наверх к старухе. Раскольников бежит вниз к выходу, выходит незамеченным из здания и идет на улицу.

Какую теорию Лужин озвучивает? Какие последствия вызвала теория Лужина у Раскольникова?

Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Почему Раскольников так заботится о умирающем Мармеладове? Найдите контраст между нарядом и выражением лица, поведением Сони. Какое новое ощущение появилось у Раскольникова? В каких мыслях проявляется гордость и самоуверенность Раскольникова? По каким причинам герой желает признаться в преступлении и почему это не происходит?

Содержание вопроса: Раскольников во время преступления Описание: В части 1, главах 1-2 рассказывается о преступлении, совершенном студентом Родионом Раскольниковым, который решил убить старушку, чтобы проверить свою теорию об особой категории людей — «выдающихся», которые могут свободно совершать преступления. Родион чувствовал тревогу и возбуждение перед преступлением, думал о правильности своих действий, решил убить, нанося несколько ударов по голове жертвы.

Сразу же после совершения убийства Раскольников осознает, что жизнь уже не будет прежней. Он больше не сможет чувствовать себя наравне со всеми. Мучительное чувство отчужденности, разъединенности со всем человечеством одолевает героя. Даже самые близкие и любимые люди — мать и сестра, теперь мучительны для него. Он видит их любовь, но не способен принять ее, ведь он — убийца. Раскольников сознательно отрезает себя от мира любимых людей, сам наказывая себя за свое преступление. Разрушение теории Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность.

Герой осознает, что если бы он убил старуху от голода, а не из философских убеждений, ему было бы гораздо легче и проще принять свое злодеяние. Эту мысль подтверждает сходство героя с Лужиным и Свидригайловым.

Первая мысль, которая мелькает у Раскольникова, когда он просыпается, — о том что он «с ума сойдет».

Его знобит. Он вскакивает и у окошка оглядывает себя, чтобы проверить, нет ли каких улик, повторяет осмотр три раза. Увидев, что бахрома на панталонах перепачкана кровью, он отрезает ее.

Украденные вещи прячет в дыру под бумагу. Замечает, сняв сапог, что кончик его носка в крови. После этого еще несколько раз все проверяет, но потом падает на диван и засыпает.

Просыпается от стука в дверь. Появляется дворник с повесткой в полицию. Раскольников не догадывается, по какой причине его вызывают.

Решает, что его таким образом хотят заманить в ловушку. Он намерен сознаться, если у него спросят об убийстве. В участке писец отправляет его к письмоводителю.

Тот сообщает Раскольникову, что его вызвали по делу о взыскании денег квартирной хозяйкой. Раскольников объясняет свою ситуацию: хотел жениться на дочери квартирной хозяйки, тратил, надавал векселей ; когда хозяйская дочка умерла от тифа, ее мать стала требовать оплаты векселей. В участке говорят об убийстве старухи-процентщицы.

Раскольников теряет сознание. Придя в себя, говорит, что плохо себя чувствует. Оказавшись на улице, терзается мыслью о том, что его подозревают.

Глава 2. Убедившись в том, что в комнате у него не было обыска, Раскольников берет украденные вещи и «нагружает ими карманы». Он направляется на набережную Екатерининского канала, чтобы избавиться от всего этого, но отказывается от этого намерения, поскольку «там могут заметить».

Идет к Неве. Выходя на площадь с В-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел».

Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным. Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит. Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь.

Раскольников уходит. На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине. Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего.

Раскольников бросает монету в Неву. Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит.

Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит.

Раскольников впадает в беспамятство. Глава 3. Когда на четвертый день Раскольников очнулся, у постели его стояли Настасья и молодой парень в кафтане, с бородкой, который «с виду походил на артельщика ».

Из двери выглядывала хозяйка, которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева.

Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей. Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо.

Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон. Заказать работы Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час.

Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Глава 4.

Чтобы осмотреть больного Раскольникова, приходит студент-медик по фамилии Зосимов, «высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает».

Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги. Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай, а Коха и Пестрякова, которых задержали прежде, отпустили.

Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близ - ской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае.

Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца.

Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Глава 5.

Приходит Петр Петрович Лужин, «немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией», и, оглядев «тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова», сообщает, что приезжают его сестра и мать. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно. Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха».

Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин, что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова. Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано.

Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния».

Комментарий мой — Л.

Как было задумано преступление раскольникова цитаты

Это отражает его характер, его внутреннюю борьбу и душевное состояние. После исповеди квартальным Раскольников испытывает чувство полной отчаянности и бесполезности своих поступков. Обоснование: Раскольников осознает, что его план убийства и его идеи о «высшей справедливости» являются ошибочными и неправильными. Он понимает, что его поступки ни к чему не приведут и не сделают его жизнь лучше. Причина обморока Раскольникова заключается в его внутреннем конфликте, чувстве вины и страхе перед тем, что он собирается сделать. Обоснование: Раскольников переживает моральный конфликт, так как он знает, что его план убийства является неправильным и противоречит его собственным моральным убеждениям. Это вызывает его сильное беспокойство и стресс, который проявляется в обмороке.

Последовательно, Раскольников принимает решение совершить преступление, затем узнает о назначенной встрече с Алионой Ивановной, потом идет в её контору и в конечном итоге, совершает убийство. Обоснование: Раскольников последовательно и шаг за шагом разрабатывает и реализует свой план убийства. Вначале он внутренне готовится к преступлению, затем узнает информацию о Алионе Ивановне, и наконец, совершает убийство в конторе.

Доктор Александр Егорович Ризенкампф, общавшийся с Достоевским в первой половине 1840-х годов, вспоминал, что когда Фёдор Михайлович, испытывая острую нужду в деньгах, обратился за помощью к одному отставному унтер-офицеру, тот оформил сделку с грабительскими процентами: Понятно, что при этой сделке Фёдор Михайлович должен был чувствовать глубокое отвращение к ростовщику. Оно, может быть, припомнилось ему, когда, столько лет спустя, он описывал ощущение Раскольникова при… посещении им процентщицы [36].

Семён Захарович Мармеладов править М. Раскольников и Мармеладов Первая встреча Раскольникова с титулярным советником Мармеладовым происходит в трактире накануне убийства процентщицы — нетрезвый незнакомец сам начинает разговор, в ходе которого успевает рассказать Родиону всю историю своей жизни [37]. Из его монолога студент узнаёт, что, будучи вдовцом и имея четырнадцатилетнюю дочь Соню, Семён Захарович сделал предложение Катерине Ивановне — «особе образованной и урождённой штабс-капитанской дочери», у которой на руках было трое малолетних детей. Когда главу семьи из-за пьянства уволили со службы, Мармеладовы перебрались из провинциального городка в Петербург, однако и в столице их жизнь не задалась. Крайняя нужда вынудила Соню получить « жёлтый билет » и отправиться на панель [38].

Хозяин заведения, прислушиваясь к исповеди гостя, задаёт ему вопрос: «А для ча не работаешь, для ча не служите, коли чиновник? Посетители распивочной, давно привыкшие к откровениям чиновника, относятся к нему как к «забавнику» и весьма ехидно комментируют реплики Семёна Захаровича. Своим шутовством, как считают исследователи, Семён Захарович напоминает персонажа из произведения Дени Дидро « Племянник Рамо » — их роднит крайняя степень падения в глазах общества и одновременно — сохранившаяся в душе человечность [41]. Афоризмы Бедность не порок, это истина. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с.

Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь, да пойти! В черновиках Достоевского при описании жилища присутствовали другие детали: дверь была закоптелой, а в углу находилась ширма. В окончательную редакцию писатель внёс изменения — и «дырявая простыня» стала символом крайней нужды и безысходности [43]. Через несколько дней Раскольников встречается с Мармеладовым при драматических обстоятельствах: Семён Захарович попадает под лошадь.

Родион помогает доставить умирающего чиновника до дома, и тот, ненадолго очнувшись, успевает попросить прощения у Катерины Ивановны и Сони за причинённые им страдания [38]. Литературоведы считают, что в образе Мармеладова отразились судьбы и характеры нескольких людей, близких писателю. Речь идёт, прежде всего, о коллежском секретаре Александре Ивановиче Исаеве — первом муже Марии Дмитриевны Достоевской , с которым Фёдор Михайлович познакомился в семипалатинской ссылке в 1854 году. В письме старшему брату Михаилу Достоевский писал, что семья Исаевых из-за алкоголизма Александра Ивановича «впала в ужасную бедность», при этом сам чиновник — «натура сильно развитая, добрейшая» [44]. Кроме того, одним из возможных прототипов Мармеладова был литератор Пётр Никитич Горский , которого с Достоевским связывала работа в журнале « Время ».

Когда Горский попал в лечебницу для душевнобольных, Фёдор Михайлович навещал его и поддерживал деньгами [45]. Наконец, в истории Мармеладова воплотились элементы биографии Николая Михайловича Достоевского — младшего брата писателя, уволенного со службы из-за алкоголизма и до самой смерти прозябавшего в нищете [46] [47]. Судя по рассказу Семёна Захаровича, его супруга в молодости имела все шансы стать блестящей дамой: она окончила с золотой медалью губернский дворянский институт, на выпускном балу «с шалью танцевала при губернаторе» такое право предоставлялось лишь особо отличившимся воспитанницам [48]. Затем Катерина Ивановна вышла замуж за пехотного офицера и покинула родительский дом. Её первый муж оказался человеком лихим и бесшабашным, к тому же игроком; после картёжного проигрыша он попал под суд и скоро умер.

Вдова осталась с тремя маленькими детьми «в уезде далёком и зверском» — там и произошла её встреча с Семёном Захаровичем [42]. Придя в дом к Мармеладовым, Родион Романович видит перед собой высокую тонкую женщину лет тридцати, «с прекрасными тёмно-русыми волосами и раскрасневшимися до пятен щеками», с блестящими, точно в лихорадке, глазами [49]. Как следует из исповеди Мармеладова, именно Катерина Ивановна в минуту полного отчаяния подтолкнула падчерицу на панель. Кроткая Соня растерялась: «Что ж, Катерина Ивановна, неужели мне на такое дело пойти? Эко сокровище!

Однако развитие событий показывает, что Соня принимает решение самостоятельно, да и Мармеладов, повествующий об этом драматическом эпизоде, просит Раскольникова не судить его жену слишком строго: «Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших» [50]. Когда Соня, вернувшись с улицы, отдала Катерине Ивановне первые заработанные деньги, та «весь вечер в ногах у ней на коленях простояла, ноги ей целовала, встать не хотела» [51]. Достоевская — вероятный прототип Катерины Ивановны Во время поминок, устроенных на деньги Раскольникова, Катерина Ивановна показывает собравшимся гостям похвальный лист, полученный ею при выпуске из института, и делится планами по созданию в её родном городе Т. Осуществить свои намерения вдове не удаётся: после шумной ссоры с квартирной хозяйкой и скандала, разразившегося из-за обвинений Сони в воровстве, Катерина Ивановна покидает жилище. Находясь при смерти в комнатке, снимаемой падчерицей, она прощается с миром отчаянными восклицаниями: «Уездили клячу!

По уточнению литературоведа Леонида Гроссмана, портрет героини был «списан с покойной жены писателя в период её медленной агонии » [47]. Люди, знавшие Марию Дмитриевну, характеризовали её как «натуру страстную и экзальтированную» [53]. Она, как и Катерина Ивановна, осталась после смерти первого мужа в Сибири, без поддержки со стороны близких, с маленьким сыном на руках [48]. В то же время исследователи полагают, что в характере Катерины Ивановны отразились и некоторые черты близкой знакомой Достоевского — Марфы Браун Елизаветы Хлебниковой , которая, выйдя замуж за спивающегося литератора Петра Горского, попала в положение крайней нужды [54]. Основная статья: Соня Мармеладова По мнению ряда критиков, образ Сони Мармеладовой относится к числу творческих неудач Достоевского; их основные претензии к автору «Преступления и наказания» связаны с тем, что эта «глубоко идеальная», несущая явный дидактический посыл героиня создана прежде всего для выражения религиозно-этических взглядов Фёдора Михайловича.

Так, литератор Николай Ахшарумов считал, что «задумана она хорошо, но ей тела недостаёт» [55]. Литературовед Яков Зунделович называл Соню «только рупором идей». С ними не соглашался Валерий Кирпотин: И. Соня у постели умирающего Мармеладова Если бы образ Сони являлся только рупором для произнесения церковно-догматических прописей, он бы действительно не имел художественного значения. Однако с устранением Сони роман бы сильно пострадал, а структура его, может быть, и совсем распалась.

Свести образ Сони Мармеладовой к голой схеме оказывается невозможным [57]. Соня, судя по рассказу Семёна Захаровича Мармеладова, не получила серьёзного образования: её отец пытался в домашних условиях изучать с дочерью историю и географию, однако из-за отсутствия нужных пособий уроки были быстро прекращены.

Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе - однако, чем он живет, какая у него "мечта"? Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена - поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, "мечта" Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы.

Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны - спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через "мечту" в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, - невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти". Идет речь о необходимости для человека общества, "света", поддержания связи с миром других людей.

Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям - хоть каким-нибудь. Лишиться общения - это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет "подпольным человеком", то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья - на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни.

И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно "воздуху-с". И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем - каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности. Прислушайся Раскольников - он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это "святое семейство" послано Раскольникову во спасение.

И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька - все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию. Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять.

Это человек, которому ничего не остается, кроме веры. Мармеладов - нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей - при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, - очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, "насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься". Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры.

Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир - но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви.

Предостоителен, способный к глубокому размышлению и интенсивным эмоциональным переживаниям, Раскольников рассуждает о мотивах и последствиях преступления, переживает ощущение вины и мучение своего сознания. Пример использования: Во время преступления Раскольников испытывает смешанные чувства, он беспокоится о том, что его увидят, однако, он также ощущает эйфорию и ощущение свободы. Видя начало казни, Раскольников осознает, что эта сцена символична для его собственного положения и мучений. Входя в контору, он имеет намерение получить деньги, чтобы помочь матери и сестре, но ему также говорят, что он вызван по поводу убийства. Стычка с поручиком характеризует его переживания и конфликт внутри него, между желанием быть сильным и презирать других. Вскоре после исповеди Раскольников испытывает сильный эмоциональный сокрушение. Он выбирает камень вместо воды или дерева, потому что он считает, что камень — это единственный символ его преступления и его абсолютного отказа от гуманности.

Герой не заглядывает в кошелек, вероятно, потому что он уже принял решение об этом преступлении. Покажи ответ другу:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий