Новости страстная неделя великого поста

Главное, что мешает пережить Страстную седмицу – это явная близость к Пасхе и некоторая усталость от завершающегося поста. Великий вторник Страстной недели. Во второй день Страстной седмицы Церковь вспоминает обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также произнесенные им в Иерусалимском храме притчи: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде и кончине мира, о десяти.

Суть названия

  • В чем суть Страстной недели
  • Поверья и традиции
  • Что означают дни недели?
  • Страстная седмица в 2024 году с 29 апреля по 4 мая: календарь и инфографика
  • Без надрыва

Почему Страстная неделя — это уже не Великий пост?

Страстная седмица в 2024 году с 29 апреля по 4 мая: календарь и инфографика В Страстную седмицу, как и в первую седмицу Великого поста, не бывает поминовения усопших и не совершается празднование памяти святых, так как вся седмица посвящена исключительно воспоминанию страданий и крестной смерти Господа.
Страстная седмица-2024: когда ждать её начала и что означает каждый день недели? В основе Великого поста воспоминание о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, а последняя страстная седмица установлена в память о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
Страстная пятница 2023 года: самый строгий день Великого поста - Новости Владимира :: ГТРК Владимир В 2023 году неделя перед Пасхой (Страстная неделя) стартует 2 апреля, а накануне страстного воскресенья, а в субботу 8 апреля, будет ее завершение.
Страстная седмица в 2024 году - православная энциклопедия «Азбука веры» «Совершенно секретно»: У православных началась Страстная неделя – последняя во время Великого поста.
«Неправильно проведенный пост приведет к надрывно встреченной Пасхе» - Переходом от Великого поста к Страстной неделе служат два праздника: Лазарева суббота, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря и Вход Господь в Иерусалим.

Великий понедельник: чего категорически нельзя делать в первый день Страстной недели

Про заключительную, перед началом празднования Пасхи, Страстную неделю Великого Поста для "360 Подмосковье" написала Анна Старицкая. Страстная седмица — последняя неделя перед Пасхой, которая в 2024 году приходится на период с 29 апреля по 4 мая. Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Например, в первые два дня первой великопостной седмицы Церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи. Седьмая неделя Великого поста продлится с 26 апреля по 1 мая. Про заключительную, перед началом празднования Пасхи, Страстную неделю Великого Поста для "360 Подмосковье" написала Анна Старицкая.

Страстная неделя-2022: значение каждого дня накануне распятия и воскресения Христа

"Страстной седмицей" называется последняя неделя Великого поста, которая предваряет один из главных христианских праздников – Пасху. Седьмая неделя Великого поста продлится с 26 апреля по 1 мая. Чистый четверг — это народное название Великого четверга, четвертого дня Страстной седмицы Великого поста Во время страстной недели верующие посещают церковные торжества и богослужения. Страстной неделей завершается Великий пост, который в общей сложности длится 48 дней. Страстная седмица, Страстная неделя, ранее также Великая седмица[1] (греч. Великий пост состоит из Великой четыредесятницы и Страстной седмицы.

Как правильно питаться в Страстную неделю перед Пасхой

Что нужно делать в Великий понедельник? Прежде всего, верующие должны посвятить день посещению церкви и чтению Библии. Не стоит проводить увеселительные мероприятия. В Чистый понедельник начинали готовиться к Пасхе: принято было проводить уборку в жилище, мыть полы, белить стены, выбрасывать ненужные вещи. За неделю перед Пасхой нужно починить всё, что сломалось, а также разобрать шкафы, очистить полки от всего, что не используете. Что нельзя делать в Великий понедельник?

В этот день читается акафист Божьей Матери с кондаком «Взбранной Воеводе…». Это празднование установлено в память чудесного спасения Константинополя от нашествия славян и булгар при императоре Ираклии в 626 году. В VI веке преподобный Иоанн Синайский Лествичник , игумен мужского монастыря во имя святой великомученицы Екатерины, резюмировал святоотеческий опыт борьбы с грехом. Его книга «Лествица райская или Скрижали духовные», написана по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря.

Но она же перечисляет и человеческие добродетели, даёт рецепт исцеления от страстей посредством восхождения по лестнице в небо аллюзия на ветхозаветное видение Иакова. Преподобный Иоанн выделяет на райской лестнице тридцать ступеней и призывает христианина терпеливо восходить по ним к Богу. Неделя преподобной Марии Египетской. Эта неделя посвящена памяти святой, которая в юности была великой грешницей, глубоко погрузившейся в смертный грех блуда.

В Иерусалиме будущая святая была поражена чудом — неведомая сила не впускала её в христианский храм. Тогда Мария осознала свою греховность, принесла покаяние и приняла Крещение. Обратившись ко Христу, преподобная Мария ушла в пустыню и за много лет поста и молитвы не только победила в себе всяческие страсти, но даже достигла святости и просвещения ума. Биограф преподобной Марии старец Зосима свидетельствовал, что святая знала Священное Писание, хотя никогда в жизни не имела возможности прочесть или хотя бы прослушать его.

Монах Зосима, которому она рассказала свою историю, видел, как святая переходила по воде реку, а во время молитвы немного приподнималась над землёй. Через пример преподобной Марии Египетской Церковь говорит нам, что для каждого, даже самого пропащего грешника существует возможность покаяния и прощения. Нужно только захотеть спасения, принести покаяние и начать жить по-христиански. Эта неделя завершает Великий пост.

Этот двунадесятый праздник установлен в память дня, когда Господь торжественно вступал в Иерусалим на спине молодого ослёнка, а народ приветствовал и славил его как пророка и Мессию, постилая по дороге одежды и ветви ваий — пальм. В России пальмы не растут, поэтому православные россияне приходят на этот праздник с пучками верб и вербами же украшают храм. Народ приветствовал Господа не просто так. Народ был поражён очередным чудом Спасителя, которое он совершил накануне — в Лазареву Субботу.

В этот день он воскресил своего умершего друга Лазаря, который к тому времени уже три дня находился во гробе. Узнавшие о чуде люди восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Уже через несколько дней, убедившись, что Царство Христово не от мира сего, они будут кричать: «Распни, распни Его! Вход Господень в Иерусалим предваряет искупительную Жертву Спасителя и как одно из наиболее значимых событий евангельского повествования содержится у всех четверых евангелистов: Матфея 21 глава , Марка 11 глава , Луки 19 глава , и Иоанна 12 глава.

На всенощном бдении освящаются вербы, а воскресная Литургия служится по чину Иоанна Златоуста. В этот день разрешается вкушение рыбы. Страстная седмица Великий пост заканчивается праздником, за которым начинается крестный путь Спасителя — Страстная седмица, каждый день которой посвящён отдельным событиям в земной жизни Господа. В эти дни принято поститься особенно строго и читать отрывки из Евангелия, соответствующие событиям дня.

В первые три дня прочитывается вся Псалтирь кроме 17-й кафизмы, а на утрени поётся тропарь: «Се Жених грядет в полунощи…». В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также история о проклятии Господом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В этот день патриарх начинает варить Святое миро. В Великий Вторник Церковь вспоминает притчи Господа о десяти девах и о талантах, призывающие православных христиан к духовному бодрствованию.

Также читаются притчи о дани кесарю, Страшном Суде и воскресении мёртвых. В этот же день говорится и об обличении фарисеев в храме, где Спаситель рассказал им притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, чтобы дать им последнюю возможность для покаяния. Вместо этого, израильские законоучители окончательно возненавидели Господа и стали искать случая убить Его.

Жених действительно задерживался, поэтому девы постепенно задремали. В полночь раздался крик о том, что жених идет и пора выходить ему навстречу. Тогда неразумные девы стали просить мудрых поделиться маслом, ведь их светильники начали угасать. На что мудрые отвечали: «Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Правда, пока пять неразумных девушек ходили за маслом, жених уже пришел — готовые вошли с ним на пир, и двери дома затворились. Опоздавшие девы стали стучаться и тоже проситься на пир. На что жених ответил: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий».

Считается, что таким образом Иисус объяснил ученикам, как важно готовиться ко Второму пришествию, ведя праведную жизнь. Фарисеи, услышав притчи Христа, захотели его опорочить и донести на него властям. Тогда они спросили Христа «Как ты думаешь, позволительно ли давать подать кесарю или нет? Однако Христос вместо ответа показал фарисеям римский динарий и спросил, что они видят на нем — на монете был изображен кесарь, о чем и сказали фарисеи. Миропомазание Христа Согласно Евангелию от Матфея, ночь со вторника на среду Христос провел в Вифании — небольшом поселении близ Иерусалима. В доме Симона прокаженного к Иисусу подошла одна женщина-грешница и возлила драгоценное миро Христу на голову. Увидев это, ученики Христа возмутились — это миро можно было бы продать за большие деньги и раздать их нищим, раз уж женщине хотелось сделать доброе дело. На что Иисус попросил не смущать ее, сказав, что таким образом женщина подготовила его тело к погребению. Как гласит писание, тогда же один из 12 апостолов по имени Иуда Искариот отправился к первосвященникам, которые уже приняли решение казнить Христа. Что вы дадите мне, и я вам предам Его?

Иуда ИскариотМф. Цена устроила предателя, и с того времени он начал искать удобного случая, чтобы выдать своего учителя. Что касается церковной службы, в Великую среду совершается последняя Литургия преждеосвященных даров и в заключительный раз читается молитва с тремя земными поклонами. Дальше земные поклоны не совершаются до самой Троицы. Кроме того, на вечерней службе в среду верующие участвуют в таинстве исповеди — в этот день они могут исповедаться особенно подробно. За столом со своими ближайшими учениками Иисус установил новое таинство — Святое Причастие. Согласно Евангелию от Матфея, Христос взял хлеб, с благословением преломил его и раздал ученикам, сказав, что это тело его. После этого он подал апостолам чашу с вином, олицетворяющим кровь Спасителя. Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов Иисус ХристосМф.

Поэтому это таинство, проводимое в Великий четверг, наполняется особым смыслом для христиан, ведь оно отсылает к самому первому причастию апостолов в присутствии Христа. Также на литургии в кафедральных соборах в Великий четверг совершается умилительный обряд омовения ног — в память о смирении, которое проявил Иисус, умывая ноги своим ученикам перед Тайной вечерей. Происходит это так: архиерей умывает ноги 12 священникам, олицетворяющим апостолов, а затем утирает их специальным платом — лентием. Великая пятница Великая, или Страстная пятница является самым мрачным и скорбным днем последней недели Великого поста. В этот день христиане вспоминают, как Иисус Христос был подвергнут Крестным Страданиям и смерти. Великая пятница — день строгого поста и большой скорби. Осудив его на казнь, иудейские священники и книжники захотели снять с себя ответственность за убийство человека, который по закону не заслужил такого сурового наказания. Чтобы придать приговору некоторую законность, Христа повели к римскому наместнику в Иудее, прокуратору Понтию Пилату.

Однако к готовке приступать в первый день последней недели Поста еще рано. В старину считалось, что к Пасхе нужно обязательно помыть окна. Пасхальное солнце должно беспрепятственно проникнуть в жилище через окна, осветить его своим священным праздничным светом. Мужчины заготавливают дрова на всю неделю, занимаются починкой мебели, дверей, калитки, забора, тех или иных предметов в доме и во дворе. В православную Пасху не принято вступать со сломанными вещами, которые могут испортить благоприятную атмосферу праздника. Существовал еще один обычай, которым пользовались девушки, желающие сохранить красоту и молодость. Для этого в Великий понедельник в воду опускали золотую или серебряную вещь, а затем умывали лицо и руки этой водой. Поздний срок начала таяния снега. Слышится глухой и продолжительный гром — будет много дождей в ближайшие недели. Сороки сидят на верхушках деревьев — холода скоро закончатся.

Самое читаемое

  • Как правильно питаться в Страстную неделю перед Пасхой
  • Навигация по записям
  • Страстная седмица 2023: что делать по дням
  • Последние новости

Что можно и нельзя есть в течение Страстной недели?

Страстная неделя (29 апреля — 4 мая) — особое время Великого поста, когда верующие соблюдают самые строгие правила и продолжают духовное развитие благодаря воздержанию от соблазнов и искушений. Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Ведь питание в Страстную неделю – не главное, и основное значение поста – не ограничения в рационе. 27 минут назад. Пожаловаться. Многие считают, что Страстная седмица — просто заключительная часть Великого поста. Но на самом деле не все так просто. Разбираемся в слайдах журнала «Фома».

* По версии редакции «Блокнота»

  • Страстная седмица /
  • Литература по теме
  • Страстная неделя в 2024 году: что можно и нельзя есть перед Пасхой
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск

Страстная неделя

Страстная седмица в 2024 году с 29 апреля по 4 мая: Календарь и ... Страстной называют неделю, которой заканчивается многодневный Великий пост. Для верян, придерживающихся ограничений в течение периода, наступает момент самых строжайших предписаний.
Когда начинается Страстная неделя в 2024 году Великий вторник Страстной недели. Во второй день Страстной седмицы Церковь вспоминает обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также произнесенные им в Иерусалимском храме притчи: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде и кончине мира, о десяти.
Великий пост 2024: календарь питания по дням, какого числа начинается и когда заканчивается Страстная неделя — самый строгий период Великого поста, поэтому пища должна быть максимально простой и скромной.
Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года Приближается Страстная седмица — последняя неделя Великого поста, следом за которым начинается Пасха.
«Неправильно проведенный пост приведет к надрывно встреченной Пасхе» За ним следует Страстная седмица, последняя и самая строгая неделя поста, когда вспоминаются страдания и смерть Иисуса Христа.

Почему Страстная неделя — это уже не Великий пост?

По монастырскому уставу с понедельника по пятницу Страстной недели едят только хлеб, овощи, фрукты, орехи, а в Страстную пятницу не едят вообще - в знак скорби: Иисус в этот день был распят и испустил Дух. В Страстную субботу позволяется пища с растительным маслом. Но это, подчеркну, монашеский устав. Миряне в Страстную неделю едят обычную постную пищу - вареную, тушеную, но, понятно, без мяса, рыбы, яиц и молочного. То есть разрешены любые овощи, крупы, хлеб, макаронные изделия, грибы, морепродукты кроме рыбы и икры , фрукты, орехи, мед. Кто-то ест горячую пищу и салаты без растительного масла, кто-то делает послабление и включает его в свой рацион. Жестких рекомендаций Церковь в отличии от некоторых СМИ!

Напротив, снисходя к немощи больных или тех, кто много работает, Церковь допускает для них послабления. Как учат святые, "мы не телоубийцы, то есть не убийцы тела, мы убийцы греха". В Страстную пятницу миряне обычно не едят до двух часов дня, когда в центр храма выносят плащаницу, символизирующую погребение Христа. После этого можно и подкрепиться. Понятно, что в сам праздник Пасхи, то есть после праздничного богослужения в ночь с 15 на 16 апреля пост отменяется. Нет поста и всю следующую неделю за днем Пасхи, называемую Светлой с 17 по 22 апреля.

Когда перед Пасхой красить яйца, готовить куличи и творожные пасхи? В какое время приходить в храм на освящение всего этого? Красить яйца, печь куличи, готовить творожные пасхи можно в любой день Страстной недели, наши предки занимались этим в Великие вторник и среду - потому что с четверга все старались обязательно прийти на богослужение в храм. Сейчас такими приготовлениями занимаются обычно вечером в пятницу, когда закончилась рабочая неделя. Главное надо помнить: хозяйственные хлопоты не должны затмевать духовное, богослужения Страстной недели. Теперь про освящение непостной праздничной снеди, и тут стоит разобраться с терминологией.

Если быть точными, то говорить надо не "освящать яйца или святить куличи, мясо, молочное", а "получить благословение на непостную пищу - яйца, творожную пасху, сдобные куличи, мясное". Слова "освящать" или "святить" в данном случае употребляются неточно: ни яйца, ни буженина, ни кулич святынями после окропления их святой водой не становятся, мы просто получаем благословение на то, чтобы съесть это все в праздник. Но в быту используется именно слово "освящение". Освящают яйца с куличами и пасхами в Страстную субботу, после богослужения, начиная с 11-12 часов дня и до 7-8, а то и 9 часов вечера. Для тех, кто не успел освятить непостную еду в субботу, освящение проходит в воскресную ночь, после Пасхального богослужения или в Светлое Воскресенье утром. Что происходит в церкви на Страстной неделе - по дням?

Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот слуга, которого Он найдет бодрствующим; а кого найдет уныло спящим — тот недостоин. Смотри же, душа моя, не отягощайся сном, чтобы тебя не предали смерти и не закрыли пред тобой двери Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят, Ты Господи, по молитвам Богородицы помилуй нас! Кондак: Иаков рыдаше Иосифова лишения и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: египтяныни бо тогда сластем не поработав, возпрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца и Посылающаго венец нетленный. Перевод: Иаков скорбел о потере Иосифа, а тот, доблестный восседал на колеснице, как царь почитаемый; ибо, не став прежде того рабом услаждений с египтянкой, он обрел за это славу от Видящего человеческие сердца и Дарующего венец нетленный.

Икос: На рыдание ныне приложим рыдание и излием слезы со Иаковом, плачущеся Иосифа приснопамятнаго и целомудреннаго, порабощеннаго убо телом, душу же непорабощену соблюдшаго и Египтом всем царствовавшаго: Бог бо подает рабом Своим венец нетленный. Перевод: Приложим к рыданию рыдание и изольем слезы вместе с Иаковом, оплакивающим приснопамятного и целомудренного Иосифа, порабощенного телом, но сохранившего не порабощенную душу и воцарившегося над всем Египтом: ибо Бог подает Своим рабам венец нетленный. Ексапостиларий светилен : Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Перевод: Вижу, мой Спаситель, Твой украшенный чертог, и нет у меня достойной одежды, чтобы войти туда: просвети одеяние моей души, о Светодавец, и спаси меня.

Великий Вторник Тропарь: Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: не достоин же паки, егоже обрящет унывающа. Кондак: Час, душе, конца помысливши, и посечения смоковницы убоявшися, данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да не пребудем вне чертога Христова. Перевод: О часе конца помысли, душа, и участи срубленной смоковницы убоявшись, над данным тебе талантом потрудись, несчастная, бодрствуя и взывая: «Да не останемся мы вне брачного чертога Христова! Что мечтаеши безвременно попечения неполезная?

Что упражняешися к мимотекущим? Последнейший час есть отселе, и разлучитися имамы от сущих зде. Дондеже время имаши, возникни зовущи: согреших Ти, Спасе мой, не посецы мене, якоже неплодную смоковницу, но яко благоутробен, Господи, ущедри со страхом зовущую: да не пребудем вне чертога Христова. Перевод: Что в нерадении пребываешь, душа моя несчастная?

Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном? Что занимаешься бесследно утекающим? Последний час отныне наступил, и предстоит нам со всем здешним разлучиться. Доколе имеешь время, отрезвись, взывая: Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой, не сруби меня, как бесплодную смоковницу, но как милосердный, Господи, пожалей со страхом восклицающую: «"Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!

Великая Среда Особая стихира, творение Кассианы инокини: Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне! Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, Приклонивый Небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества и судеб Твоих бездны кто изследит Душеспасче Спасе мой?

Да мя, Твою рабу, не презриши, Иже безмерную имеяй милость. Перевод: Женщина, впавшая во многие грехи, Твою ощутившая Божественную сущность, приняла чин мироносиц, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Ночь мне невоздержанного блуда, мрачная и безлунная ночь греха. Приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший Небеса несказанным Твоим истощанием, да облобызаю пречистые Твои ноги, шаги которых Ева в полдень в раю услышав, в страхе скрылась, и отру их своими волосами.

Множество грехов моих и бездну судеб Твоих кто исследует? Спаситель души моей, имеющий безмерную милость, не презри Твоей рабы. Тропарь: Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: не достоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспрянизовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

Смотри же, душа моя, не отягощайся сном, чтобы тебя не предали смерти и не закрыли пред тобой двери Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят, Ты Господи. По молитвам Богородицы помилуй нас! Кондак: Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох; но молчанием моляся припадаю Ти, любовию облобызая пречистеи Твои нозе, яко да оставление мне яко Владыка подаси долгов, зовущу Ти, Спасе: от скверных дел моих избави мя. Перевод: Больше, чем блудница, беззаконий совершив, слез потоков я Тебе вовсе не принес; но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой, с любовью целуя пречистые ноги Твои, дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов, взывающему Тебе, Спаситель: «От дел моих нечистых меня избавь!

Пятница, 22 апреля - один из самых тяжелых дней последней недели поста. В этот день будут вспоминаться мучения Христа, его распятие и смерть. Страстная суббота - день воспоминаний о сошествии Христа в ад, его погребении. В этот день люди готовятся к празднику и освящают куличи. Верующие знают, что Страстная неделя - самый важный период поста. В эти шесть дней пост самый строгий. Нельзя веселиться, а также нарушать правила питания.

Кроме того, Господь внушает апостолам и нам: бдите и молитесь! Вечером служится вечерня с выносом Плащаницы. Позже бывает утреня, во время которой совершается Погребение Христа — крестный ход с Плащаницей. В пятницу Страстной седмицы Церковь вспоминает страшные и спасительные страдания Иисуса Христа и Его смерть. В Великую пятницу каждое священное событие ознаменовано богослужениями: утреня — взятие Господа в Гефсиманском саду и осуждение на смерть; первый час — ведение Иисуса Христа на суд к Пилату; третий час — осуждение на крестную смерть; шестой час — крестные страдания Господа; девятый час — смерть Иисуса Христа; вечерня — снятие святого тела с Креста. В этот день на утрени на практике это богослужение происходит в четверг вечером читаются 12 страстных Евангелий, повествующих о крестном пути, смерти и погребении Богочеловека. Во второй половине дня в церквах выносят плащаницу, образуя этим снятие Пречистого Тела с креста Иосифом из Аримафеи. Великая Суббота В Великую Субботу служится литургия, на которой священнослужители переоблачаются в белые одежды, и читается воскресное Евангелие.

Вспоминается сошествие Христа во ад и изведение грешников оттуда. В тот же день бывает освящение предметов Пасхальной трапезы куличей, крашеных яиц и творожных пасх. Богослужения в субботу перед Пасхой — это благоговейное бдение перед гробом Спасителя. В этот день служат утреню и литургию, условно разделенную на две части — навечерие Пасхи и бдение перед Пасхой. Утреня символизирует положение Господа во гроб, Его погребение. Посреди храма читают непорочны — стихиры, которым предшествуют стихи из 118 псалма. По окончанию канона под колокольный погребальный звон верующие совершают крестное шествие вокруг храма со святою плащаницей. Евангельское чтение повествует о запечатствовании гроба и выставлении стражи из римских воинов.

На вечерней, соединенной с Литургией Василия Великого, в церквах читают 15 паремий — пророчества об унижении и оскорблении Господа и последовавшим за ними славным Воскресением. Как у тела дорогого покойника бдят родственники, так и христиане проводят ночь перед Пасхой в благоговейной страже у гроба Господа Иисуса Христа. При равноапостольном царе Константине бдение перед Пасхой проводили с особенной пышностью. Известно, что по повелению царя город был настолько ярко освещен, что затмевал своим блеском солнце! Таким торжеством и всенощным бдением Церковь предупреждает верующих о необходимости всегда бодрствовать, чтобы не впасть в искушение и избежать нападений духовных врагов. К торжеству пасхальной ночи готовит христиан чтение Апостольских Деяний, после чего храмы ярко освещаются и начинается торжественный благовест. При пении канона плащаница переносится на престол, как истинный Хлеб и Питие, которым стал для нас Воскресший Господь. Заканчивается Страстная седмица Светлым Христовым воскресением — Пасхой.

Вечером служится полунощница, на которой Плащаница заносится в алтарь, а ближе к полуночи совершается пасхальный крестный ход. В полночь перед дверьми храма раздается пасхальный возглас священника и начинается Пасхальное Богослужение. Заключение В период Страстной седмицы православные люди стараются послужить Богу особым постом, во время которого плоть отвергается и возвышается дух человека. Каждый по мере сил показывает Богу свою любовь к Нему и верность, сочувствует страшным страданиям Христа, проливает праведные слезы от любви. Это — время тишины и бесстрастия, победы духа над плотью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий