Новости собор пресвятой богородицы

“Чествуя собор Пресвятой Богородицы, мы призываем Её, чтобы она молила Бога о нас, чтобы Она спасла нас. Проповедь митрополита Евсевия (Саввина) в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. После освящения в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова 29 марта 2024 года образ Божией Матери «Августовская победа» в составе гуманитарной миссии посетил воинские подразделения, проходящие службу на территории специальной военной операции. все В нашем храме Казанской иконы Божьей Матери продолжается с Божьей помощью и заступничеством Пресвятой Богородицы иконописная роспись храмовых стен. Внутреннее благоустройство Благовещенского собора началось с нижнего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, все пространство которого было целиком покрыто мозаикой.

В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в нашем соборе состоялись праздничные богослужения.

В главном православном храме Уфы Кафедральном Соборе Рождества Пресвятой Богородицы вечером 6 января 2023 года собрались сотни верующих. © 2024, rutube. Воскресная божественная литургия. Собор пресвятой богородицы. Собор Пресвятой Богородицы – праздник, который совершается на следующий день после Рождества Христова. ему почти пять веков - и самый первый каменный храм в Арзамасе. Минниханов и Шаймиев осмотрели строящийся Собор Казанской иконы Божией матери.

«Матерь Божия — это второе небо и второй мир»

Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке как благодарность Матери Божией за то, что Она неоднократно освобождала Константинополь, столицу Византийской империи, от нашествия внешних врагов. © 2024, rutube. Воскресная божественная литургия. Собор пресвятой богородицы. Публикуем краткий фоторепортаж с Всенощного бдения в Александро-Невском соборе на Рождество Пресвятой Богородицы. Богослужение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. все В нашем храме Казанской иконы Божьей Матери продолжается с Божьей помощью и заступничеством Пресвятой Богородицы иконописная роспись храмовых стен.

В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе

Собор Пресвятой Богородицы – праздник, который совершается на следующий день после Рождества Христова. Вообще этот праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы поистине отверзает для нас врата в вечную жизнь. Собор Пресвятой Богородицы Собор Пресвятой Богородицы. Знаете ли вы, какой сегодня праздник? На второй день празднования Рождества Христова Церковь прославляет Собор Пресвятой Богородицы.

[20.09.2023] Рождество Пресвятой Богородицы

Публикуем краткий фоторепортаж с Всенощного бдения в Александро-Невском соборе на Рождество Пресвятой Богородицы. Расписание Новости Деятельность Помочь храму. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Баку состоялась праздничная Божественная литургия.

В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы в нашем соборе состоялись праздничные богослужения.

А для этого надо понять, от кого удаляется человек, приходя в Церковь. В каждом из нас живет и частичка Бога, и частичка мира сего. Мы связаны с Господом, особенно это можно сказать о людях верующих, которые молятся, исповедуются, причащаются, они не могут не ощущать, что Господь с ними. Господь рядом. Мы с ним связаны. Но мы также связаны и с другими людьми, в том числе и с людьми не верующими, в том числе и с грешными людьми, и сами мы грешные, и поэтому так или иначе мы связаны и с миром сим, о котором нам говорит Господь, что этот мир Его не принимает. Мир не хочет Его принять.

Так вот, чтобы в душе, в уме Богородицы освободилось место для того, чтобы Она могла услышать голос Божий, чтобы Она могла принять Благую весть, Ей надо было удалиться от этого мира сего, от суетных мыслей, идей этого мира. Надо было пожить в храме, чтобы удалившись от этого мира, соединиться с Богом.

Эта сень представляет собой нишу с полукруглым навершием, внутри которой разместится горнее место. Уникальность Благовещенского собора в том, что он полностью выполнен в мозаике, его отличает насыщенность сюжетами, композициями и образами святых, а также разнообразие орнаментов, среди которых есть как классические растительные, геометрические, так и сложные комбинации этих узоров. Мозаичное убранство Благовещенского собора смотрится богато, поскольку включает огромную палитру цветов смальты, и одновременно спокойно и благородно. Мастерам удалось добиться строгости благодаря подбору цветов, тонов, а также модуля камня и швов между ними.

У камня несколько граней — одна больше блестит, другая имеет более глубокий цвет, что дает разный зрительный эффект. Шов между камнями тоже имеет художественное значение, он облегчает восприятие мозаичного изображения. Когда смотришь на мозаику в храме, возникает зрительный парадокс: вроде все убранство составлено из разных камешков, а смотрится как единое изображение», — подчеркнул Антон Смагин. Работы по благоукрашению Благовещенского собора выполняют несколько мастерских артелей, специалисты из разных городов России и Белоруссии. Композиции выполнялись не на отдельных участках, а по всему внутреннему пространству храма, что позволяло мастерам экономить время. Библейские сюжеты, а также композиции, посвященные истории Дивеевской обители, дополняет орнаментальное украшение, которое специалисты выполняют по всему храму.

Источником вдохновения мозаичного убранства Благовещенского собора стали античные, византийские образцы XIV века, а также церковное живописное искусство Руси второй половины XIV века и первой половины XV века — времени преподобного Андрея Рублева. Мозаичное убранство в верхнем Благовещенском храме собора выполнено на площадях более 5000 квадратных метров. Сохранилось предание, что преподобный Серафим Саровский говорил сестрам обители о соборе в Канавке, который будет стоять на одной оси с Троицким храмом и колокольней.

Холмогоровым с присланного митрополитом Фаворским Иерофеем впоследствии Патриархом Антиохийским Иерусалимского последования и тщательно пересмотрен и исправлен самим святителем Филаретом, глубоким знатоком греческого и церковнославянского языков. В 1872 г. Иерусалимский чин празднования Успения был напечатан Синодальной типографией под названием «Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските Гефсимании, а в Лавре отправляемое пятнадцатаго августа».

Нам невозможно представить даже в мыслях своих какая чистота, какая высота была у Матери Божией. Мы согрешаем и каемся за дела, слова и мысли свои, а Матерь Божия не только делами, не только словами, даже мыслями не согрешала. И Сам Господь, огонь опаляемый, смог вместиться в Ее пречистую душу.

Серафимы и херувимы теперь воспевают: Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Ангелы своими крыльями закрывают лица свои, ибо не могут взирать на Спасителя. А Матерь Божия смогла принять внутрь Себя слово Божие. И когда архангел Гавриил пришел благовествовать, что от Нее родиться Сын Божий, Она сказала: как будет это, когда Я мужа не знаю? Человечество теперь имеет Заступницу рода христианского, и именуется Она — Усердной Заступницей.

В Христо-Рождественский собор Липецка привезли икону Пресвятой Богородицы

Нам невозможно представить даже в мыслях своих какая чистота, какая высота была у Матери Божией. Мы согрешаем и каемся за дела, слова и мысли свои, а Матерь Божия не только делами, не только словами, даже мыслями не согрешала. И Сам Господь, огонь опаляемый, смог вместиться в Ее пречистую душу. Серафимы и херувимы теперь воспевают: Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Ангелы своими крыльями закрывают лица свои, ибо не могут взирать на Спасителя. А Матерь Божия смогла принять внутрь Себя слово Божие. И когда архангел Гавриил пришел благовествовать, что от Нее родиться Сын Божий, Она сказала: как будет это, когда Я мужа не знаю? Человечество теперь имеет Заступницу рода христианского, и именуется Она — Усердной Заступницей.

Но, оглядывая восстановленные росписи, никому не грех отвлечься от литургии. Именно эта часть реставрации была самой трудоемкой и сложной. Верхний храм собора на Коневце — холодный, остатки старых фресок и штукатурки, десятилетиями не видевшие должного ухода, фактически погибли от грибка. Екатерина Грубина, генеральный директор Коневских реставрационных мастерских: «Штукатурный слой был демонтирован до кирпича. Была выполнена вычинка кирпичной кладки. Штукатурный слой сделали с добавлением извести без добавления цемента».

Потому что все верующие в Иисуса Христа хотели праздновать именно тот факт, что Господь родился не как обычный человек, от семени двух человек и через боль. Потому сегодня вся хвала Ей, Пречистой, Пресвятой Богородице. Если внимательно посмотреть на икону праздника, можно увидеть отображение одного из тропарей, читаемого накануне Рождества Христова, на Великой Вечерне. Иногда за богослужением у нас пропадает внимательность, и Славянский язык тяжеловат для восприятия, многое ускользает от ушей. Поэтому хочу обратить ваше внимание и прочитать вам эту стихиру. Ее написал преподобный Иоанн Дамаскин, один из авторов многих текстов и песнопений для праздника Рождества Христова. Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо, земля вертеп, пустыня ясли; мы же Матерь Деву. Когда я думал о чем буду с вами говорить сегодня, именно икона «Собор Пресвятой Богородицы» смотрела на меня. Я подумал, а что мы принесем младенцу Христу, Спасителю нашему. Который стал человеком, чтобы мы смогли вернуться на родину, в Рай. Искал в своих книгах и нашел поздравление приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия. Он начинал свое послание именно словами «Что Тебе принесем? Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» Мф. Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими. И наоборот, пример Пресвятой Богородицы говорит нам, какой высоты может достичь человек, с верой предавший себя в волю Божию.

Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.

Божественная Литургия в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Озёрный) Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение – он относится к ранним временам Христианской Церкви.
В Христо-Рождественский собор Липецка привезли икону Пресвятой Богородицы 8 января 2024 года в праздник Собора Пресвятой Богородицы епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Тихвинском Богородицком женском монастыре.
Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы Распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 27.04.2023 № 77-449-р в собственность Русской Православной Церкви передано здание храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, по адресу: г. Москва, ул. Восточная, д. 6.

Помочь храму

  • Похвала Пресвятой Богородицы
  • Служение Архиерея
  • Освящение нижнего храма в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
  • [20.09.2023] Рождество Пресвятой Богородицы
  • Меню раздела

Собор Пресвятой Богородицы: что категорически нельзя делать 8 января 2022 года

Преосвященному архипастырю сослужили настоятель иерей Александр Мелин, клирики храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке, иерей Михаил Титов, настоятель храма Покрова в Стрешневе, протодиакон Николай Платонов, клирик Богоявленского кафедрального собора. По окончании Божественной Литургии епископ Пантелеимон произнес проповедь, посвящённую Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Холмогоровым с присланного митрополитом Фаворским Иерофеем впоследствии Патриархом Антиохийским Иерусалимского последования и тщательно пересмотрен и исправлен самим святителем Филаретом, глубоким знатоком греческого и церковнославянского языков. В 1872 г.

Иерусалимский чин празднования Успения был напечатан Синодальной типографией под названием «Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските Гефсимании, а в Лавре отправляемое пятнадцатаго августа».

И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности". Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев, чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание агнца были прообразованы спасительное знамение креста и Пасха Господня, — уготовалось таинство святейшей жертвы. Также и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: "Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские" Ис. В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов. Тот облак, Пречистая Дева, — легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества.

Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили. Один же из тех разбойников, увидев Младенца необычайной красоты и удивившись такой красоте, сказал: — Если бы Бог принял на Себя человеческое тело, то не мог бы быть красивее сего Младенца. Сказав это, он запретил своим товарищам, прочим разбойникам, и не дал им ничем обидеть сих путников. Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику: — Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его. Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при Распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону, и которому Господь сказал: "Ныне же будешь со мною в раю" Лк. И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что "воздаст тебе Сей Младенец". Когда они вошли в Египетскую страну и находились в пределах Фиваиды, приблизились они к городу Ермополю.

Близ входа в сей город росло очень красивое дерево, называвшееся "Персея", которое тамошние жители по своему идолопоклонническому обычаю почитали как бога из-за его высоты и величественной красоты, поклоняясь ему и принося ему жертвы, ибо в том дереве жил и бес, почитаемый ими. Когда Пречистая Богоматерь с Божественным Младенцем приблизилась к тому дереву, тотчас оно сильно потряслось, ибо бес, убоявшись пришествия Иисусова, бежал. А дерево приклонило свою верхушку до самой земли, воздавая подобающее поклонение своему Создателю и Его Родительнице, Пречистой Деве, кроме того, оно оградило их тенью своих много лиственных ветвей от солнечного зноя и тем дало возможность утомленным святейшим путникам отдохнуть. И в таком наклоненном виде осталось то дерево в очевидное знамение пришествия Господа в Египет. После того, как под сим деревом Господь с Своею Материю и Иосифом отдыхали, это дерево получило целебную силу, ибо от его ветвей исцелялись всякие болезни.

В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла, родившей Спасителя.

Именно потому, что Пресвятая Дева является Той, от которой родился, воплотился Спаситель наш Иисус Христос, и установлен этот праздник ее чествования сразу после Его Рождества. Собором этот день называется потому, что в отличие от отдельных праздников в честь Пресвятой Богородицы в данный день совершается общее соборное празднование и других лиц, близких Пресвятой Деве Марии и Господу Иисусу Христу: святого Иосифа Обручника, царя Давида предка по плоти Господа Иисуса Христа и святого Иакова брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника , который сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет.

В Академии прошли праздничные богослужения Собора Пресвятой Богородицы

Сегодня их реставрируют с величайшей осторожностью, ведь главная задача — сохранить, а не сделать как новыми. Но сперва старинные стены, которым почти четыре века, пропитали специальными составами, чтобы избавиться от солей и плесени. Попасть в Спасо-Преображенский собор означает буквально прикоснуться к истории. По словам реставраторов, в его фресках просматриваются черты, характерные для творчества Карольсфельда, немецкого художника и графика. Он получил широкую известность после создания иллюстраций к Ветхому и Новому Заветам. Собор один из древнейших в городе - ему почти пять веков - и самый первый каменный храм в Арзамасе.

В завершение богослужения было совершено славление Божией Матери. Затем митрополит Кирилл поздравил верующих с праздником и обратился со словом проповеди: Преосвященные владыки! Всечестные отцы! Дорогие братья и сёстры! Сердечно приветствую всех вас в этот священный вечер и поздравляю с праздником Рождества Великой Девы — нашей Пресвятой Богородицы. Совсем недавно, 14 сентября по новому стилю, начался церковный год. И праздник Рождества Божией Матери является первым в календаре, открывающим нам двери нового церковного года.

Этот праздник для верующих очень значим, дорог и близок. Когда наши первые предки возводили храмы в больших городах, они обычно освящали эти церкви в честь Рождества или Успения Пресвятой Богородицы.

Ибо говорит божественный Максим Исповедник: «Как сад создается для того, чтобы мы сажали деревья, и деревья сажаются для сада, так и Матерь Божия создана была Богом заранее и был составлен план, чтобы из Нее родился Христос в исполнение времен».

Таким образом, Матерь Божия была Личностью, избранной Пресвятой Троицей из всех народов земли как самая чистая и самая святая Дева, из рода архиерейского и царского, из рода Ааронова по матери и рода Давидова по отцу, избранной из двух главных колен по плоти, а как по духу — это одному Богу ведомо, чтобы послужить спасению рода человеческого. Господь с Тобою» Лк. Она была ближе всех к Нему.

Носила Его 9 месяцев во чреве, вскармливала молоком год, носила на Своих объятиях, а сколько раз лобызала Того, Кто сотворил небо и землю, сколько раз утешала Его, сколько раз обнимала, сколько раз плакала от радости? Она ведь была не только Пресвятой и Пречистой Девой, но и Пророчицей. Подумайте, какая радость наполняла Ее сердце, когда Она сознавала, что несет в Своих объятиях Того, Кто держит в Своих руках небо и землю!

Когда пастыри возвестили слово, сказанное им ангелом о Младенце см. При родах Она не испытывала боли, ибо только Божия Матерь родила безболезненно, поскольку там, где изначально не было услаждения от мужа, не было потом и боли. Родила Она от Духа Свята, без боли.

А боль, которой не было при рождении, у Нее была при распятии Спасителя. Тогда меч прошел через Ее сердце, и Она трижды падала без чувств, видя Сына Своего истекающим кровью, поругаемым и избиваемым, тем более, что знала, Кто Он на самом деле, пришедший спасти нас и ранами Своими исцелить рану рода человеческого. Итак, с самого начала Пречистая Матерь Божия была рядом со Спасителем мира.

А всего через несколько недель по Рождестве нагрянула беда. Пришли волхвы с Востока, чтобы поклониться Ему. А волхвы те не были людьми ни неучеными, ни бедными.

Еще за тысячу с лишним лет до этого один из таких волхвов, Валаам из Патора, великий астроном и звездочет, предсказал: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых», то есть богов народов мира Числ. Потому из поколения в поколение передавалось, от старцев и волхвов-астрономов, что, когда покажется звезда, путешествующая не с востока, как солнце, — ибо звезда Спасителя пришла не с востока, а направляясь от юга к северу, — когда покажется на небе подобная звезда, пускай идут в ее направлении, ибо родится от Иакова — от Израиля, праотца рода еврейского, — Царь, Который сокрушит все царства мира и будет царствовать вовек в Царстве духовном и не имеющем конца см. И эти ученые люди, завидев звезду, сразу же вскочили на коней и помчались вслед ее.

Отправилось их четверо, но дошли только трое. Одному из них, по имени Арватан, воспрепятствовал диавол, и он не смог прийти поклониться Спасителю в Вифлееме. И были волхвы эти очень богаты и очень знатны.

А потому принесли золото, смирну и ладан: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как Мертвому и всё прочее. И поклонились Ему. Ирод же, узнав от них о Рождении Христа, созвал архиереев, книжников и старших законников и спросил, где должно родиться Христу.

А они отвечали: — В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля, — и прочее Мф. Иосиф и Мария пошли записаться на перепись туда, в Вифлеем, в свой дом, откуда они были родом, ибо оттуда был Иосиф, обручник Девы, хотя теперь они и жили в другом месте. А пещера та, где Она родила, знаете, чья была тогда?

Ею владел один человек по имени Крэчун [1]. То была пещера шириной футов в 200—300 для коров, с яслями для коров, где они прятались днем от зноя. То была пещера, где Давид запирал своих овец, когда был пастухом.

Таким образом, Спаситель возжелал родиться именно в той пещере, где в молодости пастушествовал Давид, предок Его по плоти; Он не выбрал Себе дворцов ни римских, ни персидских, но пещеру Давидову, чтобы явить Свое смирение с самого начала, с Рождения. Когда волхвы ушли, Иосиф услышал от ангела, что Ирод ищет души Младенца, чтобы убить Его. Ибо Ирод, увидев, что волхвы, путеводимые ангелом, иным путем ушли в свою страну, приказал умертвить всех младенцев, начиная с двух лет и меньше, по времени, выведанному от волхвов, в Вифлееме и всех пределах его см.

История праздника В богослужебном годовом круге есть такая особенность: после великого праздника на следующий день совершается память святых, послуживших этому событию. Рождество Христово. Икона Андрея Рублева, 1405 год. Иосиф сделал, как сказал ему ангел. Когда царь Ирод умер, ангел снова явился Иосифу и велел вернуться в Вифлеем. В первое воскресенье после Рождества Христова совершается память святого праведного Иосифа, которому была обручена Дева Мария, святого царя Давыда, из рода которого происходил Христос, и святого апостола Иакова, брата Господня, сына Иосифова. Святой праведный Иосиф.

Фрагмент фрески. Византия Св. Епифаний Кипрский ум. Указание на празднование собора Пресвятой Богородицы на следующий день по Рождестве Христовом содержится в 79 правиле VI Вселенского Собора, который состоялся в 680-681 гг. Праздник Собор Пресвятой Богородицы. Богослужение Тропарь Рожеству Христову, глас 4. Кондак Собору Пресвятой Богородицы, глас 6.

В центре композиции изображается сидящая на троне Богородица с Младенцем на руках. Ее окружают ангелы, пастухи и волхвы. На иконе также изображают прославляющих Богородицу православных гимнографов и Отцов Церкви.

И глядит на нас, си.

Если же Он бежал от меча Иродова, то бежал как Человек, чтобы явлено было, что Он несет и человеческое естество и меч Ирода сразил бы Его, если бы нашел. Таким образом, Он сделал это, чтобы Церковь извлекла впоследствии пользу. Он бежал, чтобы исполнилось пророчество, которое гласит, что «из Египта воззвал Я Сына Моего», но и для того, чтобы показать, что Он несет тело и остерегается по Своему человеческому естеству меча Ирода.

То есть когда ты в опасности, поторопись, беги! А когда они 7 лет провели в Египте, уже не говорит ему: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в землю Израилеву», — но: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» ст. То есть иди спокойно, больше не бойся, ибо враг, искавший души Христа, умер. Итак, когда была опасность и надо было спешить, он сказал: «Беги!

И пришел Младенец с Пресвятой Богородицей и праведным Иосифом, и, услышав, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, они уже не дерзнули прийти в Вифлеем, откуда ушли когда-то ночью, второпях, а направились далеко, в Назарет Галилейский, близ моря Средиземного, неподалеку от Сирии. Пришли в город Назарет и пожили там до времени, чтобы исполнилось другое Писание, гласящее, что «Он Назореем наречется» Мф. Ибо Спаситель именуется «Цветком благодати» и «Святыней Отца». Поэтому Спаситель ушел в Египет, а вернулся назад в пределы Назаретские.

А теперь расскажу вам о Матери Божией, ведь сегодня Ее Собор. Бытует мнение у некоторых крупных богословов Восточной Церкви, что ценность Матери Божией так велика на небе и на земле, что если бы, не приведи Господь, Бог утратил все девять чинов ангельских, весь мир видимый и невидимый, все народы земли, Он не скорбел бы так, как если бы лишился Пресвятой Богородицы. Так богословствуют многие, в том числе святой Никодим Святогорец, поскольку предусмотрено было, чтобы план спасения рода человеческого исполнился только с Пришествием Спасителя благодаря Божией Матери. Ценность Пресвятой Богородицы так велика, что превосходит ценность всех сил, горних и дольних.

Поэтому говорю вам: сколько же безумия, сколько заблуждения, сколько нерадения, сколько беспечности у тех христиан, у которых дома нет иконы Матери Божией или лампады перед Ее иконой, или кто каждый день не читает Пресвятой Богородице хотя бы по одному акафисту или молебну! Матерь Божия — это второе небо и второй мир, как говорит святой Иоанн Дамаскин. Через Нее обновился род человеческий, и Она — Царица всех ангелов и всех святых, Она — наша Матерь, Матерь всех народов земли и всякой страждущей души, призывающей Ее на помощь. Горе тому христианину, который не почитает Пресвятую Богородицу и не имеет дома молитвослова, чтобы почитать Матери Божией молебен или акафист, или же не знает наизусть ни одной молитвы к Ней!

Великий стыд ожидает его в день Суда. Вы знаете, кто будет стоять одесную Спасителя в день Суда? Матерь Божия. А слева будет святой Иоанн Креститель, ангел-предтеча всех святых.

Таким образом, эти два святых лица — больше всех на небесах после Пресвятой Троицы: сначала Пресвятая Богородица, а потом святой Иоанн Креститель. Сколько же боли и сколько стыда ждет те народы земли, которые не познали и не почтили Ее! Ведь Ей, стоящей одесную Спасителя, Он окажет тогда столько послушания как носившей Спасителя во чреве, и родившей Его, и вскормившей Его молоком, и носившей Его на руках, и всю жизнь пробывшей рядом с Ним, и всегда ограждавшей Его от опасностей, и всегда Его слушавшей, и больше всех страдавшей, когда Он страдал на Кресте, ибо сердце Ее обливалось кровью. Вот какой славой и честью окружена Она там, наверху, а мы, грешные, на земле ленимся призвать Ее на помощь.

Или не знаем, через какую боль предстоит пройти нашей душе в час смерти? Тогда увидим, как сильна Пресвятая Богородица облегчить наши муки и вырвать нас из когтей бесов, которые явятся, чтобы показать нам, сколько всего мы нагрешили словом, делом и помышлением. Жил когда-то один монах в Галлии, то есть нынешней Франции. Было это в те времена, когда Западная Церковь еще не была католической, а была одна Православная Церковь во всем мире.

И была там одна монашеская обитель, которая почитала Матерь Божию как свою Покровительницу и Утешительницу. А у монаха того была еще пущая любовь к Матери Божией и великое благоговение перед Ней, и он каждый день совершал молитвенные правила, земные поклоны, молебны и акафисты со многими слезами к Матери Божией, чтобы Она пребыла его Помощницей на земле, и в час кончины, и в день Суда. И еще молился бедный монах так: «Матерь Божия, мне хотелось бы однажды увидеть Тебя, какова Ты на небесах, чтобы стяжать еще большее благоговение перед Тобой и сугубую веру.

Иосиф послушал ангела и исполнил его волю. Святое Семейство сопровождал и сын Иосифа от первого брака Иаков. Традиции празднования По традиции, в этот день воздают благодарность не только Деве Марии, но и всем роженицам и акушерам. В Древней Руси 8 января было принято печь пироги и угощать ими рожениц. А крестьяне, в семье которых были дети, готовили лучшие угощения и с благодарностью несли их повитухе — женщине, которая принимала роды. Многие женщины пекли хлеб и относили его в церковь — часть угощений оставляли у алтаря, а часть освящали и несли домой.

В народе Собор Пресвятой Богородицы называли "Бабьи каши". Считалось, что 8 января женщины должны варить кашу. Однако эта традиция имеет языческое происхождение и связана с культом богини Макошь, покровительницы всех женщин. Также на Собор Пресвятой Богородицы принято готовить каши и другие угощения. Считается, что если каша пригорит, то январь и февраль будут снежными.

Собор один из древнейших в городе - ему почти пять веков - и самый первый каменный храм в Арзамасе. Храм входит в комплекс Спасо-Преображенского мужского монастыря. Когда-то обители покровительствовал царь Федор, сын Иоанна Грозного. В советское время в этом соборе располагался городской архив. Пять лет назад началась его реставрация.

Немалый вклад в возрождение храма и всей обители вносит благотворительный фонд по восстановлению Спасо-Преображенского мужского монастыря «Благовещение».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий