Новости смута игра обзор

«Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра.

Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог

Игра "Смута" от российских разработчиков Cyberia Nova встретила резкую критику из-за отсутствия интерактивности игровой среды, плохой производительности и непродуманного сюжета. Военно-историческая игра ARPG “Смута”, посвященная ключевым событиям Смутного времени в России. Разработчики исторической приключенческой игры «Смута» рассказали о работе над ошибками, грядущих улучшениях проекта и крупных обновлениях. 3DNews Новости Software Боевик Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в. Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. 4 апреля состоялся релиз русской RPG-игры — «Смута».

Игра «Смута»: что стоит знать перед покупкой

Почти "кровавик" Фото: Скриншот "Смуты" В относительно недавней Palworld , слепленной на коленке кучкой энтузиастов, была абсолютно дженерик-ванильная боевка, ничем не примечательная, но зато понятная, функциональная и удобная. Надо было просто сделать не хуже, но этого не получилось. Зато лечится наш герой, испив водицы, каждый раз приговаривая "студёная" или "хорошааа". В свете всего остального воспринимается это не иначе как оммаж к "Русам против ящеров". Визуал, звук и актерские работы На этапе выпуска демо-версии интернет захлестнула волна восторженных воплей по поводу качества графики, проработки моделей и других аспектов графической и художественной составляющей. Фото: Скриншот "Смуты" Я эти хвалебные оды разделить не могу.

Картинка хорошая. Только и всего. На пятом Unreal Engine надо было бы хорошо постараться, чтобы сильно напортачить The Day Before передает привет. В статике "Смута" выглядит приемлемо. Но вот в движении с анимациями происходит беда.

Ни у кого не было в этом плане ожиданий на уровне Red Dead Redemption 2, но можно же было научить боярина Милославского взбираться на пригорочек, чтобы не делать огромный крюк в объезд до конечной точки маршрута? Нарисовать анимацию зажигания факела? Убрать повсюду торчащие невидимые стены? Не повторять ошибки с мимикой за Mass Effect: Andromeda? Вопросы можно задавать долго.

Более-менее уравновешивает ситуацию звуковое и музыкальное оформление. Все эти гусли и балалайки звучат очень аутентично и уместно, создавая правильную атмосферу. Фото: Скриншот "Смуты" Много встречалось в Сети претензий по поводу озвучки. Я бы не стал относить ее к недостаткам. Да, персонажи периодически наваливают кринжа лопатой своими репликами в силу специфики выбранного художественного стиля, но актерский состав тут не при чем, и артисты за кадром со своими задачами справились хорошо.

Управление Я переживал за поддержку геймпада, потому что продукт ориентирован исключительно на ПК. Спасибо разработчикам, что предусмотрели возможность играть на контроллере от Xbox. Изначально в настройках, правда, зачем-то "сенса" выкручена на 1,5x, но ее можно подогнать под комфортные для себя значения.

Судя по видео, разработчики достаточно хорошо продвинулись в создании проекта после своих первых презентаций наработок. В феврале 2023 года вышел новый трейлер исторической игры « Смута » от студии Cyberia Nova, в котором показаны наработки проекта за 260 млн рублей.

Суммарно на отечественный тайтл в виде грантов будет выделено более 500 млн рублей. В ролике показаны постановочные сцены без геймплея, позволяющие оценить графический дизайн, отрисовку локаций и увидеть внешность многих игровых персонажей. Выпустить патриотический тайтл на игровой площадке VK Play планируется в конце 2023 года. Ранее студия Cyberia Nova получила грант от ИРИ в размере 260 млн рублей и в конце прошлого года отчиталась об его использовании, показав инвесторам демоверсию игры и текущие наработки проекта. Гендиректор ИРИ Алексей Гореславский рассказал СМИ, что: ИРИ снова проинвестирует в студию, новый контракт с разработчиками будет подписан до 1 марта; в Cyberia Nova планируют доработать «Смуту» до финальной версии до конца года и выпустить в VK Play; в случае популярности проекта ИРИ продолжит финансово его поддерживать и после релиза; ожидается, что игра разойдётся миллионным тиражом, понадобится её локализация на другие рынки, создание мобильной версии игры, серии образовательных мультфильмов для школьников по её мотивам.

Профильные эксперты пояснили СМИ, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 млрд рублей, включая разработку и дистрибуцию. Представитель VK Play рассказал СМИ, что разместить свой проект на российской игровой площадке может любой разработчик. В январе 2023 года руководитель Cyberia Nova Алексей Копцев рассказал в интервью изданию «Навигатор игрового мира» о текущем состоянии проекта по разработке патриотической игры « Смута ». Глава Cyberia Nova пояснил, что: у разработчиков студии «Сайберия Нова» есть опыт создания сложных прототипов на Unity, а также были совместные разработки с Wargaming; в рамках проекта разработчики решили пойти на поиск новых сеттингов и попытаться рассказать историю про «насыщенный, интересный и очень важный исторический период в истории не только России, а вообще Европы в целом»; «Смута» — это уже окончательное коммерческое название игры, посвящённой событиям Смутного времени в Московской Руси; открытого мира в игре не будет. Там имеется набор локаций, между которыми по мере изучения карты можно будет быстро перемещаться, включая Нижний Новгород, Ярославль, Москву, провинциальную лесную Русь; в качестве противников в игре будут волки в дремучих лесах, разбойники, банды наёмников, регулярные польские отряды, единоверцы.

С частью противников можно будет применить дипломатию красноречие ; в игре будут квесты, гусары и, возможно, лошади, но уже в DLC; игровая механика будет основана на боевых амплуа. Главный герой сможет менять свой облик и использовать разное оружие: разбойник в качестве оружия дубина , крестьянин плотницкий топор , князь огнестрельное оружие, включая мушкеты, пищали , скоморох метательные бомбочки ; игра планируется к выходу в VK Play, а по зарубежному релизу разработчикам интересна коллаборация с китайскими партнёрами. Копцев пояснил, что препродакшен проекта стартовал летом 2020 года. В начале 2023 года разработчики сделали «вертикальный срез» и подготовили небольшой фрагмент игры, в котором присутствуют все ключевые механики. В планах на этот год у команды остаётся производство контента и масштабирование игры на движке Unreal Engine 5.

Даже в условиях великого исхода айтишников в Таджикистан и Кыргызстан мы сумели найти талантливых специалистов. У нас есть ребята, которые и на GDC давали мастер-классы. Однако новые люди ещё потребуются, это точно. И я верю, что мы их найдём. Но надо понимать, что проект у нас достаточно высокого качества.

Требования к кандидатам соответствующие», — пояснил Копцев. По поводу санкций Копцев пояснил, что у компании есть проблема с покупкой ассетов, а все ранее собранные материалы в Google Workspace разработчики чуть не потеряли.

Сабля Милославского проходит сквозь тела разбойников, но урона им не наносит. Они же в свою очередь "затыкивают" главного героя с завидной регулярностью и точностью. Поединки с дикими животными - это совсем караул.

В одной из миссий необходимо, к примеру, аннигилировать стаю волков, но протагонист просто не попадал по шерстяным мешкам. Благо, что они забаговали, в результате чего получилось перестрелять их издалека. Ни у одной команды мира пока не получилось приблизиться к тому уровню глубины проработки боевых механик, что каждый раз переизобретает и выдает FromSoftware. Почти "кровавик" Фото: Скриншот "Смуты" В относительно недавней Palworld , слепленной на коленке кучкой энтузиастов, была абсолютно дженерик-ванильная боевка, ничем не примечательная, но зато понятная, функциональная и удобная. Надо было просто сделать не хуже, но этого не получилось.

Зато лечится наш герой, испив водицы, каждый раз приговаривая "студёная" или "хорошааа". В свете всего остального воспринимается это не иначе как оммаж к "Русам против ящеров". Визуал, звук и актерские работы На этапе выпуска демо-версии интернет захлестнула волна восторженных воплей по поводу качества графики, проработки моделей и других аспектов графической и художественной составляющей. Фото: Скриншот "Смуты" Я эти хвалебные оды разделить не могу. Картинка хорошая.

Только и всего. На пятом Unreal Engine надо было бы хорошо постараться, чтобы сильно напортачить The Day Before передает привет. В статике "Смута" выглядит приемлемо. Но вот в движении с анимациями происходит беда. Ни у кого не было в этом плане ожиданий на уровне Red Dead Redemption 2, но можно же было научить боярина Милославского взбираться на пригорочек, чтобы не делать огромный крюк в объезд до конечной точки маршрута?

Нарисовать анимацию зажигания факела? Убрать повсюду торчащие невидимые стены? Не повторять ошибки с мимикой за Mass Effect: Andromeda? Вопросы можно задавать долго. Более-менее уравновешивает ситуацию звуковое и музыкальное оформление.

Все эти гусли и балалайки звучат очень аутентично и уместно, создавая правильную атмосферу.

Прокачка персонажа и другие особенности По мере повышения уровня улучшаются параметры и увеличивается количество доступных для использования артефактов. Опыт дают практически за каждое действие: от убийства врагов до выполнения побочных заданий. А еще в «Смуте» есть «гнев и милость» — местный аналог репутации из других игр. В нем также есть разные улучшаемые параметры, включая запугивание: благодаря ему можно избежать стычки во время сюжетного прохождения или просто отпугнуть разбойников, которые собирались устроить засаду. Еще игроки могут попробовать заняться скрытным прохождением. У персонажа будет параметр обнаружения, а скрытность можно улучшить с помощью артефактов. При желании противников можно отвести в сторону броском камня, но надежнее подкрасться к врагу, чтобы убить его ударом в спину. А вот воспользоваться метательными топориками для скрытных убийств не получится.

Они есть в игре наравне с мушкетом и другим оружием дальнего боя, но доступны только в открытых стычках. Но есть и вещи, которые разработчики не реализовали. Среди них поддержка модификаций, мини-игры на локациях, различные фазы у боссов и покупка снаряжения. Зато сюжет не концентрируется только на серьезных темах.

Клим Жуков об игре «Смута»: «Ни в одной игре в мире такого еще не было»

Загоскин, мягко говоря, не Пушкин и Лермонтов. У нас Пушкина и Лермонтова, скажем положа руку на сердце, не все школьники сейчас наизусть знают, а уж кто такой Загоскин, они не знают вообще. Я-то, честно говоря, знаю, кто такой Загоскин, потому что в школьных и ранних вузовских годах читал вообще все подряд и на этого Загоскина набрел. Это совершенно случайно так вышло. Загоскин — это такая квасная, топорная и в лоб поданная, кстати, дурно написанная, реакционная пропаганда времен Николая Павловича, он же Николай Палкин. Это очень плохой пропагандистский пример вообще. Ну и книжка, мягко скажем, по меркам 1829 года ниже среднего, а для современного читателя она вообще отсутствует в информационном поле, и совершенно справедливо. Она не прошла испытание временем. Это не «Евгений Онегин», которого знают до сих пор и через 300 лет будут помнить.

Это проходная, очень глупая пропагандистская книжка, которая имеет два недостатка для игры. Первое — она глупая, откровенно глупая. Второе — она написана кондовейшим языком, который современному человеку вообще не понятен. И на этом основании построен сюжет. Мы говорим, что игра должна обучать, призывать к чему-то с точки зрения истории. Она же про историю? Вот у нас есть главный герой — вымышленный боярин Юрий Милославский из вполне реального рода Милославских. И этот молодой боярин находится на службе у боярина Кручины он тоже вымышленный.

Но кто такие Милославские?

Это тем более обидно, что в свое время именно русские создавали по-настоящему уникальные игры со своими мирами. Я, в частности, назову две эпических истории, будоражащих сознание, — это «Вангеры» и «Аллоды».

Помните такие? Да, графика там не на уровне, но то, что придумали наши мастера, — это космос. Мир «Вангеров» — вообще готовый материал для фильма или сериала.

Делайте, делайте! Ну и багов, конечно, в «Смуте» хватает. Причем довольно забавных.

Надеюсь, со временем их устранят. А пока «прогулками по воде» шлются приветы Илье Кормильцеву. В общем, не скажу, что блин вышел комом, но и чем-то по-настоящему крутым, оригинальным «Смута» тоже не стала.

Петр Петрович объясняет, что для этого стоит познакомиться с Василием Васильевичем. Вместе с Юрием трусцой пересекаем город. Город красиво освещается солнцем и набит людьми, но говорить не с кем, дополнительных заданий никто не предлагает, исследовать нечего. Фоновые разговоры быстро начинают повторяться. Особенно режет ухо звучащая из каждого угла песенка «Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста! После десятого раза за 5 минут сложно не думать об отданных сервису VK Play двух тысячах пятнадцати рублях и не принимать на свой счет. Василий Васильевич рад замолвить словечко, особенно узнав, кто Юрин папа, кто его патрон и что он от Петра Петровича, но сперва просит об услуге — зарубить саблей трех разбойников. Разбойники, поляки и прочие злодеи почти всегда ходят по три, набожные, видать. Это им не помогает, как и убогость боевой системы: Юрий воспринимает команды с геймпада как ненавязчивые предложения, доставляемые по голубиной почте, все двигаются как в чане с сиропом, но если долбить кнопку удара и периодически стрелять из пистолета с бесконечными патронами, боль испытывает только игрок, и только душевную.

Возвращаемся к Василию Васильевичу — он обещает замолвить словечко и добавляет, что еще можно бы познакомиться с Харитоном Харитоновичем. Как минимум чтобы рассказать ему, кто наш папа. Скриншот: «Московские новости» Диалоги по большей части так же линейны, как и вся остальная игра, но иногда дают две очень похожие опции на выбор. Когда нужно было спровоцировать на драку трех европейских наемников по поручению Харитона Харитоновича, Юрий встал перед нелегким решением: можно было просто обозвать их мародерами и грабителями, а можно было поинтересоваться, а правда ли, что у них в европах девки — переодетые мужики.

Проект создан по мотивам романа Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году", написанного в 1829-м. В этом тексте можете ознакомиться с впечатлениями, которые оставляет после себя игра. Я не знаком с первоисточником, поэтому мне не с чем сравнивать, но в игроизации он обладает лицом Чарли Ханнэма, повадками Джейсона Стэйтема и постоянно "мочит" уанлайнерами в духе Доминика Торетто Вина Дизеля. Чарли Ханнэм и Юрий Милославский Фото: kinorium. Это нисколько не преуменьшение его роли, и более подробно вернемся к этому в обсуждении непосредственно геймплея. Стартует "Смута" с простенькой PowerPoint-презентации со слайдами - прямо как Elden Ring которой также за это в свое время досталось от многих критиков. В ней геймеров вводят в курс дела, раскрывая историческую подоплеку дальнейших событий. Фото: Скриншот "Смуты" И отсюда произрастает первая и одна из самых главных проблем проекта - у него очень бедная экспозиция, что негативно повышает порог вхождения. Авторы по какой-то причине подразумевают, что игрок должен свободно ориентироваться в фактах, датах и личностях указанного периода. Я, например, не могу назвать себя энтузиастом истории как науки. Последний раз про Смутное время я читал в школе - а это больше пары десятков лет назад. И вот игра вываливает на меня то, что сейчас принято называть лором, во внутриигровой энциклопедии-кодексе: Первое ополчение, гетман Ходкевич, Скопин-Шуйский, Александр Гонсевский, Прокопий Ляпунов и т. Кто все эти люди? Почему мне должны быть интересны, если я даже еще пролог не успел пройти? Все это предлагается читать и изучать, но я же в игру пришел играть, а не погружаться в аналоги кроличьих нор Википедии. Фото: Скриншот "Смуты" Сейчас существует куча методов нарративного дизайна, при помощи которого можно ввести геймера в сеттинг более интересными и интерактивными способами. Диалоги также не работают на пользу восприятия сюжета. Почти все они затянутые и малосодержательные, да к тому же персонажи, в них участвующие, зачем-то постоянно рандомно жестикулируют как типичные итальянцы. В целом сценарную часть можно смело назвать провальной. Не в последнюю очередь из-за того, как сюжет коррелируется непосредственно с игровым процессом. Геймплей Большая часть заданий "Смуты" это: поговори с NPC, он отправит тебя на другой конец карты, там надо будет всех убить и вернуться к квестодателю. Это натурально утомляет. Физически изматывает. Это рутинное повторение одних и тех же действий в надежде получить инаковый результат снова привет Ваасу Монтенегро.

Три плюса и три минуса: первые впечатления от «Смуты»

В конце Мэд отметил, что не может полноценно оценить «Смуту», так как в ней «нет игры». Состоялся релиз российской игры Смута от студии Cyberia Nova. Разработчики исторической приключенческой игры «Смута» рассказали о работе над ошибками, грядущих улучшениях проекта и крупных обновлениях. Узнайте последние новости, обзоры и статьи об игре Смута. Здесь вы найдете анонсы, даты проведения тестирований, официальные детали, захватывающие изображения и видеоролики. Игра "Смута" от российских разработчиков Cyberia Nova встретила резкую критику из-за отсутствия интерактивности игровой среды, плохой производительности и непродуманного сюжета.

В Нижнем Новгороде масштабно представили отечественную компьютерную игру «Смута»

В любом случае было бы абсурдно сравнивать «Смуту» с Dragon age или Diablo. Ну или со вторым Red Dead Redemption, где продумано, похоже, абсолютно все. Хм, где бы найти время и поиграть? С чем наверняка заморочились и постарались создатели «Смуты», так это с графикой. Прорисовка игры сделана на достойном уровне. Погружение в атмосферу того времени вполне себе есть, хотя и не без «косяков». То есть «Смута» сделана не тяп-ляп, а исполнена плюс-минус основательно. Проблема в том, что любая игра должна обладать своей фишкой. Во все это мы уже 100 раз играли и 100 раз проходили.

Вторичность порождает утомительную предсказуемость. Я, к сожалению, из тех, кого компьютерные игры засасывают и даже поглощают.

Редакция отметила, что пышная презентация в Нижегородском кремле не спасает результат усилий компании Cyberia Nova. Сценарий автор обзора назвал провальным, критике подверглась и боевая система. Порядком вымотало обзорщика повторение одних и тех же действий персонажем — беготня от NPC на задание и обратно.

Автор похвалил лишь картинку. Профильные издания тоже не оценили старания сибиряков. Блогер Юрий Хованский вовсе не постеснялся в эпитетах, заявив, что ее «собрали два школьника из бесплатных ассетов, а озвучила нейросеть».

Да и нет в этом какого-то смысла. Возьмем, к примеру, Юрия Милославского — протагониста игры. За более чем 10 часов его даже не попытались раскрыть. У нас есть некий «Герой Х» имя можно подставить любое , который очень любит свою родину и жаждет наказать иноземных захватчиков.

Он бравый боец, который постоянно рвется в бой. И за всю игру его пылкий и взрывной характер укротить так никому и не удается. Не то, чтобы кто-то вообще пытался. Кроме Кузьмы Минина, который и взял Милославского на службу. И то, это происходило лишь на первых порах, но затем, кажется, и он смирился с тем, что добрый молодец будет поступать так, как его душе вздумается. В общем, к чему это все я клоню? В «Смуте» сюжет подается по крупицам.

Да, вы знакомитесь здесь в историческими личностями, но их характеры почти не раскрываются. Это просто говорящие головы с известными именами, которые просто невозможно заткнуть. Причем разговоров много не только у сюжетных, но и у сайд-персонажей. Что это дает? Как работает на атмосферу, раскрытие, развитие, какие детали мира раскрывает? Ответа нет. Отсюда и получается некий учебник по истории, в котором перечисляются факты, но далеко не всем они будут так же интересны, как авторам.

Даже авторы не отрицают, что заложили в игру образовательную составляющую. Сразу на стадии проектирования мы заложили образовательную компоненту серьезную в игру, реализованную в виде кодекса. Главный герой путешествует по игровым локациям, сталкивается с разными объектами, персоналиями и так далее. Например, видит в первый раз бердыш боевой топор , загорается лампочка, появилась словарная статья «Бердыш». Он нудит и нудит, зацикливаясь в собственной скрупулезности. А из масштабных событий лишь одно. Ну, два, не более того.

Это игра, и она должна развлекать. Почему та же Ubisoft способна воссоздать красивые локации в демонстрационных версиях Assassin«s Creed и действительно интересно подать материал, чтобы увлечь игрока с первых минут? Понимаю, бюджеты сильно отличаются, но, быть может, не стоило целиться в ААА и сделать игру категорией ниже? Даже потратить больше времени на проработку местной вселенной. Игровые механики ужасны. Почти все Да, здесь есть смена дня и ночи, но через специальное меню Игра состоит из трех игровых элементов: диалогов, сражений и перемещений по открытым локациям. Иногда ещё бывают миссии со стелсом, но об этом отдельно.

Здесь нет открытого мира, но присутствуют обширные и не очень локации. Для них нарисовали очень качественные карты, в которых можно с легкостью ориентироваться. Они выглядят аутентично, равно как и весь игровой интерфейс.

Создатель игры Алексей Копцев заявил, что «игра рассчитана на молодую аудиторию». Геймдизайнер Алексей Копцев также заявил, что игра «может быть интересна людям из разных стран», в первую очередь за счёт «очень колоритной» картинки и яркой любовной линии. Копцев утверждает, что в разработке игры участвуют «совершенно легендарные люди», которые участвовали в создании « Аллодов » и « Дальнобойщиков » [21].

Для покупки необходима учётная запись VK Play и карта российского банка; также игру можно получить в подарок от друзей и родственников [27]. Релиз игры, как и было обещано, состоялся 4 апреля 2024 года [32] [33]. Утечка сборки игры 15 мая 2023 года на сайте DTF было опубликовано видео игрового процесса. По словам пользователя, это была ранняя сборка «Смуты» [34]. Костюмы и оружие 30 мая 2023 года разработчики выложили первый дневник о разработке игры. Разработчики сообщили, что в проекте участвуют ещё и исторические консультанты, которые помогают воспроизвести эпоху, в которой развернутся события игры.

Главным историческим консультантом выступил Тимофей Шевяков, бывший главный редактор агентства «АнтиНАТО» [38] Разработчики рассказали, что в 17 веке использовалось и иностранное оружие, а кафтаны стрелецких приказов были разнообразных цветов, и можно было понять по цвету кафтана, к какому приказу относится человек [39]. Позднее было заявлено, что выпуска версии для консолей не будет [41] [42]. Игра доступна только в VK Play, выпуска в других цифровых магазинах не планируется [42]. Критика До релиза Львиную долю критики проект получил на старте, после новостей о релизе — пользователям показали концепт-арты сомнительного качества и указали бюджет господдержки — 260 млн рублей [43]. Так, комментаторы DTF высмеяли качество концепт-артов и их сравнение с «Ведьмаком», а издание iXBT Games предположило, что игра может обернуться полным провалом из-за неправильного позиционирования игры и больших амбиций при маленьком бюджете [38].

Создатели игры «Смута» рассказали о планах на ближайший год

4 апреля на сервисе VK Play состоялся релиз российской игры «Смута» от компании Cyberia Nova. Российская ролевая игра Смута доступна на PC в VK Play со вчерашнего дня, и разработчики из Cyberia Nova уже трудятся над патчем первого дня. Авторы «Смуты» обещают полностью преобразить игру при помощи трех больших обновлений и крупного DLC. "Смута" — это компьютерная игра в жанре action RPG с перспективой обзора от третьего лица, разработанная новосибирской игровой студией Cyberia Nova. Напомним: впервые об игре «Смута», посвященной событиям, как нетрудно догадаться, Смутного времени в России, заговорили в 2022 году, когда проект поддержал Институт развития интернета — некоммерческая организация.

Не "Ведьмак": что за новая отечественная игра "Смута" и почему ее ругают

А вот возможности рыбачить, охотиться и торговать в игре не будет. Также там нет компаньонов, помогающих в боях, — только сюжетные союзники. Этот роман вышел в 1829 году и считается одним из самых популярных массовых произведений XIX века. По словам разработчиков игры «Смута», они сохранили общую канву книги и даже расширили сюжетную линию. Студия существует с 2015 года и прежде называлась Cyberia Limited. Изначально работала на аутсорсинге для более крупных студий вроде Wargaming Inc. В мае 2022 года стало известно , что студия получила грант на разработку патриотической игры «Смута» по роману Михаила Загоскина.

По словам гендиректора компании Алексея Копцева, к тому моменту студия работала над «Смутой» более двух лет. Через месяц после анонса компания провела ребрендинг и сменила название с Cyberia Limited на Cyberia Nova. Сейчас в ней работают более 40 человек, команда в полном составе находится в России. Во главе разработки — Алексей Копцов и Сергей Русских, который занимает пост художественного директора студии. О том, что проект получил дополнительный грант, стало известно в феврале 2023 года. Тогда точную сумму не назвали.

Но ИРИ рассказал , что новый транш сопоставим по размеру с первым. Более рублей получили разработчики игры «Смута» от ИРИ Тогда же в ИРИ уточнили, что институт готов поддерживать проект даже после релиза и давать деньги на развитие. Например, на разработку новых локаций, мобильной версии и съемки мультфильмов по мотивам.

Известные видеоигры от российских разработчиков Atomic Heart 2023 Шутер от первого лица с элементами RPG, разработанный студией Mundfish. Сюжетная линия разворачивается в альтернативном Советском Союзе 1955 года, где есть роботы и искусственный интеллект. Игрок расследует происшествие на научно-исследовательской базе, из-за которого роботы начали нападать на людей. Создатели — студия Morteshka — очень тщательно проработали мифологию и даже привлекли этнографов к разработке игры. Главная героиня, девушка Василиса, хочет спасти погибшего возлюбленного и становится знаткой, то есть ведьмой. Ей предстоит изучать колдовство, помогать жителям ближайших деревень, управлять чертями и бороться с фольклорной нежитью. Играть предстоит за наемника одной из двух частных военных компаний, который оказался в Таркове — вымышленном городе альтернативной России.

Игровой процесс построен вокруг рейдов: герой выбирается из убежища и исследует Тарков в поисках ценных ресурсов, выполняет задания торговцев, нападает на соперников. Играя за одного из трех врачей, нужно за 12 дней спасти выдуманный город от эпидемии чумы, а также раскрыть убийство и разгадать тайну болезни. Игра известна высокой сложностью, атмосферным сеттингом и запутанной историей, которая полностью раскрывается только при перепрохождении за других персонажей. Главный герой — корсар, за которого можно играть как в море, так и на суше. Первая игра серии вышла в 2000 году. Всего у «Корсаров» три части, а также несколько дополнений и игр на основе модов. Издательство Bethesda Fallout выпускало игры за рубежом. Что думаешь?

Например, видит в первый раз бердыш боевой топор , загорается лампочка, появилась словарная статья «Бердыш». Он нудит и нудит, зацикливаясь в собственной скрупулезности. А из масштабных событий лишь одно. Ну, два, не более того. Это игра, и она должна развлекать. Почему та же Ubisoft способна воссоздать красивые локации в демонстрационных версиях Assassin«s Creed и действительно интересно подать материал, чтобы увлечь игрока с первых минут? Понимаю, бюджеты сильно отличаются, но, быть может, не стоило целиться в ААА и сделать игру категорией ниже? Даже потратить больше времени на проработку местной вселенной. Игровые механики ужасны. Почти все Да, здесь есть смена дня и ночи, но через специальное меню Игра состоит из трех игровых элементов: диалогов, сражений и перемещений по открытым локациям. Иногда ещё бывают миссии со стелсом, но об этом отдельно. Здесь нет открытого мира, но присутствуют обширные и не очень локации. Для них нарисовали очень качественные карты, в которых можно с легкостью ориентироваться. Они выглядят аутентично, равно как и весь игровой интерфейс. Тут постарались, все соответствует эпохе. Только иногда мелкие локации выглядят крайне тупо. Например, вам сказали, что надо проведать деревню, от которого давно вестей не было. А она находится в 50 метрах от лагеря Минина. Что, сложно было самому дойти? Не ощущается этот масштаб. Для особенно увлекающихся историей людей предусмотрен отдельный Кодекс. Вот здесь действительно получился неплохой учебник по истории. Возвращаясь к миру игры. К великому сожалению, он получился мертвым. Просто нет в нём жизни, и все тут. Все NPC в игре выполняют 1—2 скрипта, чаще всего представляющие из себя стояние на месте или проходку куда-либо. Хоть какие-то активные действия разворачиваются лишь в самом начале игры после того, как мы выбираемся из заснеженного леса. Стоит нам попасть в Нижний Новгород, и мы сразу же окунаемся в иллюзию насыщенной на различные мелочи локации. То скоморохи на празднике выступают, то какой-то бродячий артист денег просит, то мужик избу чинит. В общем, выглядит всё здорово до тех пор, пока вы не начнете смотреть на повторяющиеся анимации. У местных жителей нет внятного распорядка дня, лишь 2—3 заготовленные анимации. Жители простые вояки никак не реагируют на действия игрока, их даже толкнуть нельзя. Прыгать наш ратник-богатырь не умеет. И в этом очень часто заключается проблема при преодолении очередных полей и лесов. Разработчики очень качественно воссоздали природу, но расставили бесчисленное количество невидимых стен, в которые может упереться Юрий.

Согласен на обработку персональных данных и рассылки Войти или зарегистрироваться через соцсеть Для того, чтобы войти в профиль, или зарегистрироваться, нужно согласие на обработку персональных данных Новости [Видео] Последний обзор СМУТЫ Всем игровым разработчикам понятно, как делают игры в открытом мире — вопрос стоит лишь в том, какой размер бюджета Все игры с открытым миром строятся по схожему принципу, и в итоге все упирается в опыт самих разработчиков и бюджет. Из «Смуты» мог бы получиться нормальный проект, если к ее разработке кто-то подключил нормальных игровых дизайнеров «Смута» сделана с особым цинизмом и явно не для того, чтобы в нее играли — это больше презентация, чем игра.

Что говорят блогеры, геймеры и СМИ о новосибирской игре «Смута»

Смутное время нас настигло В основу игры положен роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» за авторством Михаила Загоскина — это один из самых популярных романов России XIX века, который только при жизни автора выдержал 8 изданий. Казалось бы, авторы взяли за основу хорошее чтиво, еще и имели доступ к огромный исторической библиотеке, но почему-то решили сосредоточиться чуть ли не на одном фрагменте из жизни главного героя произведения. Ладно, это все отступления, давайте перейдем уже непосредственно к игре. Авторы обещали сложную и интересную историю, в которой нам покажут разные исторические события, включая битву за Москву. В итоге, получился… учебник по истории. Только так лично я могу охарактеризовать наличие бесчисленных диалогов, которые почти не содержат в себе какого-то смысла. Игроков постоянно закидывают бесконечными фактами, которые не то, что не имеют отношения к развитию сюжета, — они вообще ни на что не влияют и не помогают погружению.

Ты просто вечно читаешь, как кто-то где-то чего-то не доел, как что-то кому-то не додали и так далее. Эти факты упоминаются единожды, и больше о них никогда не вспоминают. Да и нет в этом какого-то смысла. Возьмем, к примеру, Юрия Милославского — протагониста игры. За более чем 10 часов его даже не попытались раскрыть. У нас есть некий «Герой Х» имя можно подставить любое , который очень любит свою родину и жаждет наказать иноземных захватчиков.

Он бравый боец, который постоянно рвется в бой. И за всю игру его пылкий и взрывной характер укротить так никому и не удается. Не то, чтобы кто-то вообще пытался. Кроме Кузьмы Минина, который и взял Милославского на службу. И то, это происходило лишь на первых порах, но затем, кажется, и он смирился с тем, что добрый молодец будет поступать так, как его душе вздумается. В общем, к чему это все я клоню?

В «Смуте» сюжет подается по крупицам. Да, вы знакомитесь здесь в историческими личностями, но их характеры почти не раскрываются. Это просто говорящие головы с известными именами, которые просто невозможно заткнуть. Причем разговоров много не только у сюжетных, но и у сайд-персонажей. Что это дает? Как работает на атмосферу, раскрытие, развитие, какие детали мира раскрывает?

Ответа нет. Отсюда и получается некий учебник по истории, в котором перечисляются факты, но далеко не всем они будут так же интересны, как авторам. Даже авторы не отрицают, что заложили в игру образовательную составляющую. Сразу на стадии проектирования мы заложили образовательную компоненту серьезную в игру, реализованную в виде кодекса. Главный герой путешествует по игровым локациям, сталкивается с разными объектами, персоналиями и так далее. Например, видит в первый раз бердыш боевой топор , загорается лампочка, появилась словарная статья «Бердыш».

Он нудит и нудит, зацикливаясь в собственной скрупулезности. А из масштабных событий лишь одно. Ну, два, не более того. Это игра, и она должна развлекать.

Или выключать игру — так тоже можно. К ужасным боям я, положим, был готов — спасибо промороликам. Но, как оказалось, это лишь вершина айсберга.

Такое же плохое качество у игры буквально во всём. Но оно абсолютно не интерактивное, как будто по музею бродишь. Свернул хоть немного с тропы — застрял в геометрии намертво, так что придётся загружать сохранение. А чтобы жизнь мёдом не казалась, разработчики расставили чекпоинты как попало. Иногда игра сохраняется несколько раз в течение пяти минут, а иногда — только после череды квестов. Застрять в декорациях здесь плёвое дело Про оптимизацию говорить и нечего. В первой локации, Нижнем Новгороде, ещё ничего: там основная и городская локации загружаются отдельно.

А вот уже в Ярославле кадровая частота проседает — видимо, из-за того, что город здесь является частью основной локации и всегда загружен в память со всеми домами и жителями. Иначе сложно объяснить такое резкое падение производительности. Помните хитрую механику из третьего «Ведьмака», когда Плотва появлялась и исчезала так, чтобы игрок не мог этого заметить? В «Смуте» лошадь просто пропадает, и всё, прямо у вас на глазах. Действительно, зачем стараться и что-то изобретать? Всё очень плохо «Смуту» можно было бы использовать для того, чтобы поднять себе настроение и посмеяться, но не получается. Она попросту очень скучная и скудная по своей структуре.

Все задания в игре — это «добеги из пункта А в пункт Б и поболтай с человеком» или «одолей волну врагов». Причём зачастую один персонаж отправляет Юрия к другому будто бы потому, что ему попросту лень идти самому. Бывает так, что идти минуты две. Причём занимается герой зачастую какой-то ерундой: специи доставить казакам на пир, торговца найти, бумаги отнести. Под Москвой я три часа не шучу бегал из лагеря в лагерь, как гонец. И ладно бы это было удобно реализовано, так нет же: в игре огромное количество невидимых стен. Она вся из них состоит.

Порой дерево обойти невозможно из-за стены. Изредка ещё случаются стелс-миссии, но они настолько смешные, что воспринимать их серьёзно не получается. Враги не видят Юрия прямо у себя перед носом: убил одного прямо перед вторым, подождал, пока тот отвернётся, — убил и его. На этой миссии вместе с Юрием отправляют стрельцов. Что они делают? Ничего Сами же сражения — это, как правило, нападение 3—5 человек. Причём чего-то иного, кроме как вывалить на игрока волну врагов, игра просто не умеет.

Если по сюжету намечается какое-нибудь эпическое событие — не верьте. Вы придёте, посмотрите кат-сцену, а потом на вас попросту спустят пару волн врагов, и всё — покажут ещё кат-сцену, и баста. Если вы пришли на бой с кем-то, то этот кто-то будет драться за невидимой преградой, потому что ИИ у союзников в игре нет. Вот, например, миссия казанской части ополчения. Рядом встал лагерь черкасов, Юрий вместе с казанскими бойцами решает напасть. Сначала в стелсе нужно добраться до бочек с порохом, убив по дороге двух болванов.

Физически изматывает. Это рутинное повторение одних и тех же действий в надежде получить инаковый результат снова привет Ваасу Монтенегро.

Иногда, правда, "убить всех" заменяется на доставить письмо, передать послание, сопроводить кого-то или что-то подслушать. И тут речь идет про стелс. И каждый раз, когда в "Смуте" начинается сегмент со стелсом в траве с использованием "Орлиного зрения", где-то начинает навзрыд плакать один Сэм Фишер. Потому что реализованы прятки по укрытиям ужасно, так как никогда заранее нельзя угадать, увидят ли враги главного героя через стену или не заметят его в упор. Еще хуже стелса реализована боевая система. Хотя называть это системой - это уже чрезмерная похвала. В наличии сильный удар, быстрый удар, пинок, блок, уворот и огнестрел. Вот только все это комплексно не работает.

Не думал, что когда-то придется писать о регистрации попаданий по противнику относительно одиночной игры, но в "Смуте" эта проблема прослеживается слишком явно. У оппонентов в дуэлях совершенно неясно, как и где расположены хит-боксы. Сабля Милославского проходит сквозь тела разбойников, но урона им не наносит. Они же в свою очередь "затыкивают" главного героя с завидной регулярностью и точностью. Поединки с дикими животными - это совсем караул. В одной из миссий необходимо, к примеру, аннигилировать стаю волков, но протагонист просто не попадал по шерстяным мешкам. Благо, что они забаговали, в результате чего получилось перестрелять их издалека. Ни у одной команды мира пока не получилось приблизиться к тому уровню глубины проработки боевых механик, что каждый раз переизобретает и выдает FromSoftware.

Почти "кровавик" Фото: Скриншот "Смуты" В относительно недавней Palworld , слепленной на коленке кучкой энтузиастов, была абсолютно дженерик-ванильная боевка, ничем не примечательная, но зато понятная, функциональная и удобная. Надо было просто сделать не хуже, но этого не получилось. Зато лечится наш герой, испив водицы, каждый раз приговаривая "студёная" или "хорошааа". В свете всего остального воспринимается это не иначе как оммаж к "Русам против ящеров". Визуал, звук и актерские работы На этапе выпуска демо-версии интернет захлестнула волна восторженных воплей по поводу качества графики, проработки моделей и других аспектов графической и художественной составляющей. Фото: Скриншот "Смуты" Я эти хвалебные оды разделить не могу.

Невозможно его «трофеить», что совершенно непонятно почему. Но было бы здорово, если мы говорим про материальную культуру. Какой был бы обучающий эффект, когда молодой человек, поиграв, после первого же боя понял бы, что свою кольчужку нужно идти чинить, искать кузнеца, с которым нужно подружиться и выполнить несколько квестов. Это было бы круто, когда своими виртуальными руками можно было бы перебрать собственный доспех. Но нет, нам сразу выдают какой-то, и он даже не ломается в процессе ношения. Дальше масса вопросов к основному сюжету. Как выяснилось, в основу положена книжка Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Книжка написана в 1829 году, то есть очень давно, со всеми вытекающими последствиями. Для современного читателя она нечитабельна. Загоскин, мягко говоря, не Пушкин и Лермонтов. У нас Пушкина и Лермонтова, скажем положа руку на сердце, не все школьники сейчас наизусть знают, а уж кто такой Загоскин, они не знают вообще. Я-то, честно говоря, знаю, кто такой Загоскин, потому что в школьных и ранних вузовских годах читал вообще все подряд и на этого Загоскина набрел. Это совершенно случайно так вышло. Загоскин — это такая квасная, топорная и в лоб поданная, кстати, дурно написанная, реакционная пропаганда времен Николая Павловича, он же Николай Палкин. Это очень плохой пропагандистский пример вообще. Ну и книжка, мягко скажем, по меркам 1829 года ниже среднего, а для современного читателя она вообще отсутствует в информационном поле, и совершенно справедливо. Она не прошла испытание временем. Это не «Евгений Онегин», которого знают до сих пор и через 300 лет будут помнить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий