Эта картина, написанная Пабло Пикассо в Биаррице в 1918 году, является первой из серии «Купальщицы». известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века.
Как научиться разбираться в живописи Пабло Пикассо за 5 минут
Пабло Пикассо (1881—1973 гг.) — испанский художник, знакомый практически каждому любителю живописи, один из наиболее дорогих художников в мире, чьи картины продаются за миллионы долларов. Например, полотно «Алжирские женщины» было продано за рекордные. Пабло Пикассо самые известные картины. Пабло Пикассо портрет Доры Маар. Официально Пабло Пикассо считается гением и пророком XX века. Почему Пикассо топил печь своими картинами?
Пять самых дорогих картин Пикассо
Пикассо становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом. В это время рождается серия «Мечты и ложь генерала Франко» 1937 г. Гневным протестом против фашистского террора является монументальное панно «Герника» 1937 г. В годы Второй мировой войны Пикассо оставался в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимал участие в движении Сопротивления. В 1944 г. В работах послевоенного времени преобладают антивоенные сюжеты «Голубь мира», 1947 г. Со второй половины 40-х гг. Помимо станковых живописных произведений, в которых художник возвращается к античным мотивам или пародирует картины старых мастеров например, «Менины» Д.
Веласкеса , он работает и как скульптор «Человек с ягнёнком», бронза, 1944 г. В 1950 г. Пикассо был избран во Всемирный совет мира. Умер 8 апреля 1973 г. Список представленных в видео картин: 1. Авиньонские девицы 2.
Если закрыть левую сторону картины, складывается впечатление, что мужчину на кубе не сдвинуть с места никакими усилиями, а если правую — то невозможно отделаться от мысли, что дева сейчас упадёт. Гений художника в том и заключается, чтобы суметь наиболее просто и точно выразить на картинке то, что всем и так известно Увеличить изображение картины «Девочка на шаре» — самая известная и широко тиражируемая картина Пикассо в современной культуре. Неудивительно, что на неё всё время покушаются художники-карикатуристы.
Влюбленные живут вместе в его мастерской на Монмартре, и жизнь кажется прекрасной. Вскоре у Пабло появляются покровители — писательница Гертруда Стайн и ее брат. Они покупают картины у нуждающегося художника, выставляют их в своей галерее и вводят его в круг парижской богемы. Главными персонажами работ Пикассо становятся бродячие артисты, акробаты, циркачи и танцовщики. В них Пабло видит много общего с художниками: они тоже бедны и всегда держатся вместе. Одна из самых известных картин «розового периода» — «Девочка на шаре» слева на коллаже выше. Пикассо старается максимально упрощать изображение, так как приходит к выводу, что в основе любой сложной формы всегда лежит простой геометризм: куб, шар, цилиндр, конус. Сюжеты полотен того времени навеяны архаичным искусством Африки, которое художник увидел на этнографической выставке в музее Трокадеро. Для Пабло простое и даже примитивное африканское искусство стало настоящим открытием, поскольку оно несло в себе огромный жизненный и художественный заряд. Древние скульптуры передавали реальность с гораздо большей силой, чем современное европейское искусство. Он стал родоначальником этого направления в живописи вместе с французским художником Жоржем Браком. Философия этого стиля заключалась в том, что живопись способна на большее, чем просто изобразить то, что видит глаз человека. Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает».
Писал картины с юных лет Пабло Пикассо. Увлечение корридой мальчику привил отец, который часто брал Пабло на бои быков. С тех пор коррида стала одной из основных тем в творчестве Пабло Пикассо, который за долгие годы карьеры успел сменить несколько стилей. Читайте также Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо Был мастером на все руки Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером. Что ж, от тебя можно ожидать всего. Если мне скажут, что ты провел церковную службу, — я и в это поверю…» — писала художнику его мать Мария Пикассо Лопес.
Пабло пикассо картины с названиями фото на русском языке
Применён интересный приём изображено лицо в анфас и профиль одновременно. Вторая жена основоположника революционного движения кубизма Гийома Аполлинера Мария Бенц. Одна из двух любимых женщин Пикассо. После его смерти через четыре года покончила с собой. Аналитический кубизм в сочетании с африканским искусством. Создана по мотивам модернизма. Розовый период. К русскому балету Сергея Дягилева. Авангардистская техника. Депрессивный голубой период.
Вторая любимая женщина Пикассо Мари-Терез Вальтер.
Писал картины с юных лет Пабло Пикассо. Увлечение корридой мальчику привил отец, который часто брал Пабло на бои быков. С тех пор коррида стала одной из основных тем в творчестве Пабло Пикассо, который за долгие годы карьеры успел сменить несколько стилей. Читайте также Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо Был мастером на все руки Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером. Что ж, от тебя можно ожидать всего. Если мне скажут, что ты провел церковную службу, — я и в это поверю…» — писала художнику его мать Мария Пикассо Лопес.
Обучался в различных школах искусств, среди которых: Школа изящных искусств в Барселоне, Школа в Ла-Корунье. Первая выставка картин состоялась в Барселоне, июнь 1989, в кафе «Els Quatre Gats». С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие депрессии, в его жизни начинается период, который потом все искусствоведы мира назовут Голубым. Этот период Пикассо характеризуется унынием, символами смерти, старости, депрессией, меланхолией, грустью. Картины, которые относятся к голубому периоду — Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Голубым его назвали из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки. В 1904 году, когда великий испанский художник останавливается в Париже в общежитии для бедных художников, голубой период сменяется розовым.
Уже в восьмилетнем возрасте маленький художник нарисовал свою первую очень интересную картину «Пикадор» ниже , которая была рядом с ним на протяжении всей жизни. Молодые годы мастера Обучение художника началось в Испании. Он приобретает знания в школе Ла-Лонха в Барселоне, а затем продолжает обучение в Королевской академии изящных искусств в Мадриде. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. После "голубого периода" творчества, который длился с 1900 года по 1904, художник начинает создавать работы в розовых тонах. На постели лежит умирающая женщина, доктор, сидящий у изголовья, проверяет ее пульс, а монахиня держит на руках ребенка больной матери. Эту картину Пикассо написал в пятнадцатилетнем возрасте по совету отца. Полотно было подарено дяде художника, а в настоящее время хранится в музее Пикассо в Барселоне. Во время посещения всемирной выставки в Париже художник увлекается импрессионистами, а кроме этого, гибель друга действует на его работы. В творениях делается акцент на образы печали, меланхолии и смерти. На картине маленькая девочка нежно прижимает к сердцу голубя, олицетворяя нежность и беззащитность. Фон создает контраст с рыжими волосами ребенка и ярким мячом, который лежит на полу. Одинокая сидящая за столом женщина задумалась над бокалом абсента. Возможно, это глубоко несчастный человек, который размышляет о трудностях жизни, а может, представляет собой героиню художественной богемы, именно в этом круге общества был популярен такой напиток. На полотне нет лишних деталей. Контрастные цвета на картине дают почувствовать одиночество женщины и ее замкнутость в себе. Лицо сосредоточено, а на губах можно заметить горькую усмешку.
Пикассо Пабло. Биография, названия, описание картин.
В 1937 году Пабло Пикассо пишет, пожалуй, свою самую известную картину — «Герника» (на фото внизу). Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo), испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Картина «Генрика» Пабло Пикассо написана в стиле кубизм.
Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке с 1896 по 1972 годы
В это время все работы Пабло преисполнены жизнерадостности, изящества и тонкости. Пикассо заводит новых друзей и впервые в жизни серьезно влюбляется в Фернанду Оливье. Влюбленные живут вместе в его мастерской на Монмартре, и жизнь кажется прекрасной. Вскоре у Пабло появляются покровители — писательница Гертруда Стайн и ее брат.
Они покупают картины у нуждающегося художника, выставляют их в своей галерее и вводят его в круг парижской богемы. Главными персонажами работ Пикассо становятся бродячие артисты, акробаты, циркачи и танцовщики. В них Пабло видит много общего с художниками: они тоже бедны и всегда держатся вместе.
Одна из самых известных картин «розового периода» — «Девочка на шаре» слева на коллаже выше. Пикассо старается максимально упрощать изображение, так как приходит к выводу, что в основе любой сложной формы всегда лежит простой геометризм: куб, шар, цилиндр, конус. Сюжеты полотен того времени навеяны архаичным искусством Африки, которое художник увидел на этнографической выставке в музее Трокадеро.
Для Пабло простое и даже примитивное африканское искусство стало настоящим открытием, поскольку оно несло в себе огромный жизненный и художественный заряд. Древние скульптуры передавали реальность с гораздо большей силой, чем современное европейское искусство. Он стал родоначальником этого направления в живописи вместе с французским художником Жоржем Браком.
Переходной от «голубого» к «розовому» периоду считают знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для работ «розового периода» массу материала давал цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма. Путешествие же в Испанию в 1906 году дало новый толчок поискам художника и послужило окончанием "розового периода".
Еще при жизни был основан первый музей его имени — в испанской Барселоне. А интерес к творчеству гениального живописца не угасает и в наше время.
Известные картины Пабло Пикассо Ценителям искусства со всего мира хорошо известны многие картины Пабло Пикассо. Среди десятков тысяч работ мастера очень сложно найти наиболее узнаваемые, но мы попытаемся это сделать: «Любительница абсента» 1901 — яркая картина на тематику одиночества и духовной опустошенности человека. Художник написал ее на обратной стороне холста, так как тогда находился в крайней нужде.
Сама Дора работала фотографом-сюрреалистом. Эту картину принято считать наименее враждебным портретом Доры, и самой дорогостоящей картиной в мире. Необычное внимание к деталям, которое уделил Пикассо в этой картине, делают поистине произведением искусства. Голубая обнаженная Одна из самых ранних работ Пикассо. Она была написана в 1902 году. Эта картина результат «голубого периода» Пикассо. Это был период, когда Пикассо использовал холодный бледно-голубой в качестве доминирующего цвета в своих картинах и рисунках.
Большая часть картин «Голубого периода» отражают буйство эмоций одним цветом. Голубая обнаженная изображает спину женщины, склонившейся в позе эмбриона. На картине не прорисован фон и от этого понять ее эмоции проблематично. Авиньонские девицы Эта картина нарисована в 1907 году и является самым ярким примером кубизма. Эта картина отходит от всех канонов традиционной композиции и представлении картины. Пикассо использует искаженное изображение женских тел и геометрические фигуры новаторским способом. Ни одна фигура не нарисована традиционно, и в итоге женщины кажутся даже немного устрашающими. Как мы видим эта картина довольно больших размеров и у Пикассо заняло девять месяцев, чтобы ее закончить. В этой картине заметно как африканское искусство повлияло на Пикассо. Обнаженная, зеленые листья и бюст Портрет любовницы писателя Марии Терезы, выполненный в 1932 году.
Этот холст был закончен всего за один день.
Пабло Пикассо — признанный при жизни гений искусства ХХ века
Самые известные картины Пабло Пикассо с названиями, описанием и фото. Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими», и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна. Купить картину Пикассо Пабло предлагает галерея «Арт-Бульвар», Севастополь.
10 знаковых картин Пабло Пикассо
Прежде они были скованы рамками аналитического кубизма, в котором ключевой была форма а не цвет. Теперь, помимо доминировавших до этого серых и коричневых тонов, в палитре кубистов добавились живые цвета. Аналитический кубизм эксплуатировал довольной узкий круг тем, в основном ограничиваясь жизнью кафе. Выходы за эти рамки были редки. Примером такого выхода служат портреты, созданные Пикассо, - например, портрет торговца произведениями искусства Амбруаза Воллара.
При создании кубистических картин Брак и Пикассо обычно ограничивались узким кругом тем и жанров среди последних они предпочитали натюрморт. По большей части, художники изображали простые «вневременные» предметы и формы, чтобы зритель яснее представил, из каких форм состоит хорошо знакомый ему предмет и как можно переставлять эти формы. Пикассо-кубист очень много работал с человеческим телом, хотя иногда в кубистической манере писал и портреты. Он обладал острым взглядом и умел создавать впечатляющие образы.
Позже художник неоднократно обращался к мифологическим сюжетам. Особенно его привлекали мифы о минотавре, который был наполовину мужчиной и наполовину быком. Гравюра За свою жизнь Пикассо создал более 2000 гравюр. Многие из них вошли в так называемую «Сюиту Воллара» 1930-е годы - в частности, «Минотавр, обнажающий женщину».
Помимо этого, Пикассо занимался литографией и линогравюрой. Гравюры Пикассо различаются по настроению и стилю - от изысканных ранних гравюр до поздних гравюр, исполненных в дерзкой манере. Линолеум позволяет получать большие четкие изображения, так как вырезать рисунок на его поверхности гораздо легче, чем на дереве или металле. Этим объясняется привязанность Пикассо к этой технике - в ней он создал целый ряд плакатов, изобретя при этом способ наносить несколько цветов с одного и того же клише.
Пикассо и политика «Герника» стала выражением протеста против бушевавшей в Испании гражданской войны. Пикассо был потрясён событиями Второй мировой войны - это одна из причин его вступления в 1944 году во Французскую коммунистическую партию. В послевоенный период художник написал немало картин с явной политической окраской. Фреска «Мир» 1952 г.
Формы и чувства Пикассо не слишком доверял теориям и говорил: «Когда мы любим женщину, мы не начинаем измерять её конечности. Мы любим её нашими чувствами». Он стремился как можно живее и непосредственнее передать свои эмоции. Приём искажения человеческой фигуры всегда работал на решение именно этой задачи.
Характерным для художественной системы Пикассо было разложение на части человеческого тела. Перемещение в пространстве глаз, ушей, рта и носа позволяло художнику острее и адекватнее передать свои ощущения. Многие работы Пикассо автобиографичны, и, в первую очередь, это относится к портретам женщин, которых любил художник. Некоторые из этих образов откровенно эротичны.
За это Пикассо и хвалили, и осуждали.
Чёткие, стилизованные контуры очерчивают аскетические и строго фронтальные фигуры, отражающие строгость и жёсткость архаической скульптуры. Чтобы усилить эффект чужеродности и загадочности, Модильяни сочетал разные традиции: вытянутые шея и голова, клиновидный нос, скрещенные на груди руки — из кикладской культуры; украшения для тела, заострённый подбородок, маленький рот с тонкими губами и миндалевидные глаза — из африканской; причёска — из египетской. К 1914 году художнику, страдавшему туберкулёзом, пришлось отказаться от скульптуры: работа с мрамором и известняком была губительна для его лёгких. Что изображено? Женщина неопределенного возраста проводит время за столиком недорогого кафе с рюмкой абсента. К напитку подан только сифон с холодной водой, предположительно для разбавления.
Она никуда не торопится, «мягкий» прием волшебного спиртного героиня совмещает с длительными раздумьями. Южная внешность: темные глаза, черные брови и волосы, собранные в пучок, выдают тоску художника по родной Испании. Мужественное лицо, с широкими скулами, ровным ртом и узкими губами не передает каких-либо эмоций. Левой рукой героиня поддерживает подбородок. Правой обхватывает левое плечо. Втянутая в плечи шея, фигура, сжавшаяся в комок, создает ощущение беспомощности и беззащитности. Замкнутость линий не оставляет какого-либо свободного пространства.
О несломленном духе говорит осанка — ровная спина. Отход от реализма к экспрессионизму позволяет нарушить пропорции тела, изобразить неестественную позу для передачи чувств и настроения девушки. Она полностью закрылась от окружающего мира. Взгляд прищуренных глаз направлен в одну точку. Сквозь всех присутствующих она смотрит в себя, погруженная в собственные мысли и переживания. Признаки «абсентизма» в виде расслабленных мышц лица и широко открытых глаз отсутствуют. Употребление абсента дамой контролируется ею самой.
Ее столик размещен в углу темного зала, о чем свидетельствуют линии стыка стен и панелей. Женщина загнана в угол в прямом и переносном смысле. Висящее рядом зеркало изображает ее иллюзии.
Неудивительно, что на неё всё время покушаются художники-карикатуристы. И так покушаются.
He has made an indelible influence on popular culture and modern art. His work has been considered to be revolutionary because his diverse techniques challenged traditional concepts of what paintings should look like. His style is known for the use of bold, contoured lines. He often merged representational and abstract, with one on top of the other.
Picasso was a pioneer of the Cubism movement that explored the significance of geometric shapes in the context of painting. This technique has been, and still is used by many artists today who want to stress functionality over beauty. Guernica Picasso was deeply affected by the horrors of the Spanish Civil War, which had begun on 17 July 1936 when General Francisco Franco led a military coup against the Spanish Republic. It depicts the tragedy and suffering of war with startling power. The painting was completed by Picasso in 1937 and it has been considered to be one of his most famous works. It depicts the horrors of war, including violence and death. The painting does not depict any specific battle or event, but rather all of the events that transpired during war. It is a painting created by Pablo Picasso in 1907. The painting was created during the height of his formative Cubism period and is one of the most important pieces in the history of modern art. Picasso arrived in Paris at a time when there were many artists creating new, innovative styles of artwork.
For Picasso, this meant that he was not yet pigeonholed into one style and could explore many avenues without much worry from critics or other artists. This freedom gave him room to explore his creativity and experiment with different techniques and methods without feeling pressured to conform to what others were doing at the time. The painting was created out of a mixture of styles that Picasso had been experimenting with during that period.
Галерея работ Пабло Пикассо по периодам
По результатам открытых продаж это полотно находится в первой десятке самых дорогих картин в мире. Прежде ею владели Рокфеллеры. Обнаженная, зеленые листья и бюст Эту работу Пикассо написал в 1932 году. На картине изображена Мария-Тереза Вальтер. Женщина лежит, запрокинув голову и закинув за нее руки.
Она полностью обнажена — формы искажены в соответствии с сюрреалистическим направлением в творчестве Пикассо того периода. По мнению некоторых специалистов, Пикассо придал здесь Марии-Терезе образ Дафны — прекрасной нимфы из древнегреческих мифов. Помимо девушки на картине изображен бюст — он существует реально и сделан с этой же натурщицы. Выделяются на полотне также сочно-зеленые листья комнатного растения — этот яркий элемент отражен даже в названии работы.
Это еще одно творение Пикассо из десятки самых дорогих в мире. Мальчик с трубкой Это работа 1905 года, когда в творчестве мастера царил «Розовый период». Тогда художник еще жил в общежитии, был молод и влюблен. Позировал Пикассо уличный мальчишка Луи.
Он сидит в раскованной позе с меланхоличным и отрешенным лицом. Использованные в работе тона создают великолепный контраст — розово-золотистые стены с выделяющимися на них цветочными рисунками, синий костюм. В одной руке мальчик держит трубку. Примечателен розовый венок на голове, подчеркивающий выражение лица — эта деталь появилась позже, так как мастер не мог определиться с завершающим штрихом.
На тот момент эта сумма стала мировым рекордом и оставалась таковым еще 6 лет. Сегодня картина находится в частной коллекции. Дора Маар с кошкой Художник написал картину в 1941 году. На ней изображена Дора Маар, бывшая почти 10 лет возлюбленной Пикассо.
Она сидит на стуле, а на его спинке разместился черный котенок. Работа напоминает карикатуру — она выполнена в кубистической манере. Это отражается в изображении лица одновременно в профиль и анфас, резких углах и ярких цветах. Многие детали символичны.
The reflection depicts the subject in a different light, making her seem older and with a sunken face, perhaps as a symbol of her death. Yet, at the time he was a 22-year-old unknown artist who had yet to make his impact on the world of art. The interpretation of the mysterious composition has sparked considerable debate. As the primary image fades into the depths of abstract surfaces and tiny details, the irregular forms and dark, brackish hues seem to communicate a deeper message.
Three Musicians Three Musicians is the title of two collage and oil works by Picasso. Both were finished in 1921 in Fontainebleau, France, near Paris, and are excellent examples of the Synthetic Cubist style. Each artwork depicts a Harlequin, a Pierrot, and a monk, who are said to be Picasso, Guillaume Apollinaire, and Max Jacob, respectively. The Harlequin playing a guitar in the middle is a recurrent stand-in for Picasso himself throughout his work.
Three Musicians seems to be a collage created from cut out pieces of colorful paper, despite the fact that it is an oil painting. The forms are reduced to angular patterns that interlock like jigsaw puzzles. Picasso created just a few collages after 1914. Instead, he used Cubist techniques in the conventional medium of oil on canvas, allowing him to produce considerably bigger and more colorful works.
This new technique had a major advantage: oil paintings could be sold at much greater prices than collages. Picasso began working on the painting in 1905, but it was not completed until the following year. The picture exemplifies the geometric distortions and formal experiments that would come to define his work after the advent of Cubism. Her figure is a round bulk, and she leans forward, her arms weightily resting on her knees.
This stylistic shift proved to be of enormous historical significance since it indicated the path Picasso would take step by step until the creation of cubism.
Темы и вариации Брак и Пикассо придумали новое направление в живописи не за одну ночь. Идея кубизма постепенно вызревала с 1907 по 1914 год с началом войны Брака мобилизовали в армию. Наиболее тесным их сотрудничество было в период между 1910 и 1912 годами. В это время работы Брака и Пикассо были настолько похожими, что даже специалисты затруднялись порой сказать, кому из них принадлежит то или иное полотно. Раннюю стадию кубизма вплость до 1911 года часто называют аналитическим кубизмом.
Брак и Пикассо анализировали формы предметов, а затем переносили их на холст. Поздняя стадия кубизма носит название синтетического кубизма. Художники «синтезировали» картины, часто используя при этом готовые материалы. Мысль о том, что картину можно сделать из любого материала, включая ткань, кусочки металла или дерева, была для того времени по-настоящему новаторской. Неоклассицизм После Первой мировой войны Пикассо большую часть времени работал на юге Франции. Это был период неоклассицизма, предполагавшего изображение массивных, скульптурно вылепленных тел.
Художник мог при этом испытывать влияние средиземноморской культуры в 1917 году Пикассо осматривал фрески Помпеи и, как полагают некоторые критики, Энгра, великого мастера точной линии. Картина «Бег» позже была воспроизведена на опускающемся занавесе, созданном Пикассо для Дягилевского балет «Голубой экспресс». Примитивизм Свободное владение различными стилями письма прекрасно иллюстрирует картина «Игра в мяч» 1928 г. Спустя шесть лет после «Бега» Пикассо вновь изображает крупные фигуры на фоне морского ландшафта, но теперь классические пропорции и изысканные формы заменены примитивными «детскими» фигурами. Цвет реформирован по тому же принципу. Эта картина лишь одно из многих, похожих по манере, полотен, написанных Пикассо в 1928 и 1929 годах, когда его семья проводила отпуск на нормандском побережье Франции.
Пикассо неоднократно говорил, как он восхищается примитивным искусством и рисунками детей. Однажды он сказал: «Когда я был в их возрасте, я умел рисовать как Рафаэль. Мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они». Кубистический переворот Написанный в 1912 году «Натюрморт с плетёным стулом» был первой картиной, относящейся к синтетическому кубизму. Синтетический кубизм предполагает использование реальных, а не нарисованных художником, элементов - например, обычной газеты. Это картина с двойным сюрпризом, поскольку ненастоящим тут является как раз плетёный стул - его рисунок отпечатан на клеёнке.
Если на аналитической стадии своего развития кубизм сам по себе был радикальным новшеством, то на синтетической он стал ещё более дерзким. Со времён Ренессанса европейские художники писали то, что они видят. Никому из них не приходило в голову разложить предмет на внешние элементы и композиционно объединить их. Пикассо и Брак пошли именно по этому пути, взорвав традиционные представления. Синтетический кубизм позволил художникам-бунтарям использовать более яркие краски. Прежде они были скованы рамками аналитического кубизма, в котором ключевой была форма а не цвет.
Теперь, помимо доминировавших до этого серых и коричневых тонов, в палитре кубистов добавились живые цвета.
В 1953 году Пикассо расходится с Франсуазой и, как это было с другими женщинами до этого, тяжело переживает расставание. Эти страдания выливаются в серию интересных рисунков, выполненных художником в период с 1953 по 1954 годы. В них он, в своей ироничной манере, выражает горечь своей старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 году Пикассо встречает юную красавицу Жаклин Рок, которая была моложе художника на 45 лет, а спустя 3 года женится на ней. Для них обоих он покупает виллу в Каннах.
В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров - Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере. Последние годы Конец 1960-х - 1973 В свои последние годы художник часто обращается к теме женского портрета, персонажем которых служит его последняя муза - Жаклин Рок, которая ухаживает за уже ослабшим художником и остается верна ему до самой смерти.