Третий муж Ольги Волковой театральный художник, работал в Большом театре кукол в Санкт-Петербурге. Народная артистка РФ Ольга Волкова дебютировала на театральной сцене более 60 лет назад. Ольга Волкова была самой неказистой в семье, но самой талантливой. Ее первые роли в кино и театре принесли ей славу самого симпатичного мальчишки и самой убедительной старушки. Ольга Политова, ныне известная как Волкова, появилась на свет в Ленинграде в творческой семье: многие родственники играли на сцене, а дедушка Иван Александрович Вольский стоял у истоков создания петербургских театров «Кривой Джимми» и «Старинный водевиль».
Как живет актриса Ольга Волкова
Народная артистка России Ольга Волкова — Новые Известия - новости России и мира сегодня | cписок спектаклей актёра Ольги Волковой. |
Актриса Ольга Волкова рассказала, во сколько ей обошлось место на кладбище | звезда ТЮЗа, Театра им. Акимова и БДТ - Ольга Волкова в середине 90-х, намаявшись в Питере без работы и денег, подалась в Москву, где теперь активно играет в антрепризах, снимается в кино и сериалах (за три последних года у нее 15 фильмов). |
«LA’Театр» выпускает драму-мюзикл «Он. Она» в постановке Дмитрия Волкова | Всю жизнь Ольга Волкова служит в театре, из них 20 лет – в Большом драматическом, куда пришла по личному приглашению Товстоногова. |
Актриса Ольга Волкова рассказала, во сколько ей обошлось место на кладбище
Ленинградский ТЮЗ - И я сама родилась, и предки мои не знаю до какого колена рождались в Питере, но один не очень адекватный человек, гардеробщик в БДТ, а все неадекватные люди любят меня, подходят на улице, прямо как родные смеется - Авт. Годы спустя я переехала в Москву. Помню, в молодости, впервые подъезжая к Москве, была ослеплена ее красотой, зеленью и неровностью ландшафта. Когда я увидела Яузу, то обалдела и замерла, - около меня даже машина остановилась, и молодой человек предложил подвезти, хотя я была не очень привлекательной. Видимо, из меня такая энергетика перла в тот момент, что я похорошела. Но даже после переезда Питер остался во мне. Однажды, поднявшись на Эйфелеву башню, и посмотрев на сказочный Париж, я убедилась в том, что Питер красивее. И к слову, что значит генетика. Приехав в молодости на съемки на Кавказ, я влюбилась в горы, и бежала, карабкалась на них при любом удобном случае. Или, когда умер мой норвежский родственник, и, оказавшись в Осло, увидев фьорды и горы, я поняла, что во мне снова говорит генетическая память. И неровность пейзажа Москвы так же взорвала во мне что-то.
Горы - это счастье. Марина Цветаева говорила: море - как любовь, лежишь и ждешь что с тобой сделают, а горы как дружба, надо преодолевать. Но в Москву в 57 лет я переехала не из-за "ландшафта". Москва спасла меня и мою семью и творчески, и материально. Ритм Москвы - это мой ритм. Многие люди даже отстают от меня. Я быстро живу. Этим мне и нравится Москва - тем, что все здесь очень быстро происходит. Почему раньше не уехали в Москву? Потом уже я рванула динамит и перевезла весь дом, и это было абсолютным риском.
Плюс были сложности с жильем. Сняла квартиру здесь, сдала в Петербурге, и лишь через год на презентации одного из фильмов Эльдар Александрович Рязанов обратился к Юрию Михайловичу Лужкову: "Давайте поможем Оле Волковой стать москвичкой", - только тогда мне разрешили купить квартиру в Москве вопреки бюрократическим препонам. Я благодарна за помощь и Лужкову, и Рязанову. Я 30 лет брала Москву. Ефремов меня приглашал во МХАТ. Но, чтобы прописаться в квартире, нужно было быть устроенной в театр, а, чтобы быть устроенной в театр, требовалось свидетельство о прописке. Кстати, я выяснила, что я москвичка. Мой прадед жил в Москве, имел лакокрасочный завод в Трехпрудном переулке. Я даже видела этот заводик работающим, у редакции газеты "Московский рабочий". Ему принадлежали здесь два дома.
И это помогло мне доказать мое право на приобретение жилья в Москве. Тяжело быть женщиной с чувством юмора? С Эльдаром Рязановым. На съёмках фильма "Небеса обетованные" - Наоборот! Но чувство юмора и ироничность - разные вещи. Чувство юмора - это когда ты смеешься над шуткой, анекдотом, а самоирония - это способность посмеяться над тем, что ты сам виноват в том, что попал в дурацкое положение, а не обижаться на других. Ироничное отношение к себе и миру - это самое замечательное что есть в русском народе. Да, вороват русский народ, иногда равнодушен, да, Иван, родства не помнящий, но самое потрясающее в россиянах - это чувство самоиронии, - такого нет ни в одном другом народе, притом, одинаково - и в деревнях, и в столицах. А остроумные французы, например, становятся очень обидчивыми, когда шутят в их адрес. Благодаря самоиронии мы живы.
Это способ общения и способ преодолевать превратности судьбы. Таких веселых вечеров, как в нашем ленинградском подвале на бульваре Профсоюзов, не было нигде на моей памяти. Чем тяжелее складывались обстоятельства, тем веселее было в доме. А бывает, что руки опускаются? Не жалей себя. Приведи себя в порядок и действуй". Я не плачу, я без слез живу. Я могу заплакать разве что от неожиданной радости, когда я пытаюсь кому-то помочь, и это получается. Я придерживаюсь этого правила: меня узнают, и я не хочу людей огорчать тем, что я плохо выгляжу. Это закон.
Ольга Владимировна, вы производите впечатление абсолютно нечестолюбивого человека, разве актрисы такими бывают? Меня миновала судьба первого быстрого успеха, что часто становится травмирующим в судьбе. Для меня театр - это продолжение жизни, кураж, озорство, игра как в детстве. Даже на творческих вечерах я всем советую: "Вернитесь в детство". Эта позиция - все мы родом из детства - у Славы Полунина. Я видела его выступление перед бизнесменами, где он сказал: "Не надо прощаться с детством, если ты в течение дня не воскликнул: "Ух ты! Вот это да! Сохранить в себе детство - значит защитить себя от травм. Полунин стал особенной вехой в вашей судьбе... Тогда мне многие говорили: "Помни, ты народная артистка!
Я давно хотела попасть к Полунину в любом качестве. Я была готова стать тенью его каблука. И это был грандиозный подарок - сыграть со Славой столько спектаклей и столько понять. У меня безумная тяга ко всему новому. В свое время я ездила из Петербурга в Москву специально на репетиции с Эфросом. Мне были интересны Таганка, театр на Малой Бронной, Современник. Мне хотелось попробовать разное, принять новое. Я говорю молодым актерам: не засоряйте свою душу бабломанией, честолюбием, завистью, страхом, что плохо сыграешь. Душа актера должна быть открыта. Что вас ранит?
Хотя то, что у меня переизбыток этих качеств, это тоже недостаток, это не норма. Но никогда не надо терять веру в то, что можно дождаться ответа. Как вы относитесь к званиям и наградам?
Антонина Семеновна из «Папиных дочек» всегда рассказывала, что вырастила художницу. Однако бывший муж звездной наследницы назвал ее настоящую профессию. Екатерина подарила артисту дочку Яну, которая решила пойти по стопам знаменитого отца. В 2000 году Коваль женился в последний раз.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Снялась в более чем сотне фильмов, сыграла в десятках спектаклей в БДТ им. Товстоногова, Театре комедии им. Акимова, ТЮЗе им.
Театр и Книга №2. Гость - Ольга Волкова. Интервью Проекта.
6 декабря Русский драматический театр Стерлитамака посетит советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Ольга Волкова. Ольга Владимировна Волкова (урожденная Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде в актерской семье. О том, как из питерского сорванца выросла Народная артистка России, мы беседуем с Ольгой Волковой. Ольга Волкова – выдающаяся советская и российская актриса театра и кино.
"В главной роли": Ольга Волкова
В ролях: Виталий Кищенко/Владимир Майзингер, Олег Отс, Авангард Леонтьев, Ольга Волкова/Ирина Пулина/Анастасия Светлова, Арина Федотова, Юлия Хлынина/Наталья Инькова и другие. Даша и Дима Волковы подготовили танец в стиле хип-хоп в подарок прабабушке — актрисе Ольге Волковой. Даша и Дима Волковы подготовили танец в стиле хип-хоп в подарок прабабушке — актрисе Ольге Волковой.
Волкова Ольга
Ольга Волкова в спектакле «Пиквикский клуб» Волкова всегда хотела сниматься в кино. Пять лет проработав в ТЮЗе, актриса пришла на киностудию «Ленфильм», чтобы встать на учёт, а в ответ услышала, что им нужны красивые девушки. Это женщина большая, крупная, с грудью. И я, конечно, ни по каким параметрам не подходила», — вспоминала актриса в передаче «Не хочу быть звездой». А в интервью на канале ОТР она делилась: В кино брали по списку. Когда была перестройка и менялись все офисы, москвичи нашли список лиц, не рекомендованных для положительных ролей, социальных ролей. Гафт, Юрский, Чурикова... В 1962 году Волкова получила одну из первых своих ролей в кино: в фильме режиссера Валентина Васильева «Женихи и ножи» она играла паренька у балагана. В фильме-спектакле Вильяма Рощина «Дитя и волшебство» 1965 она снова предстала в образе мальчика.
Вырваться из амплуа травести ей было сложно. Тем не менее, постепенно это получилось. Ольга Волкова в фильме-спектакле «Дитя и волшебство» Особую роль в карьере Волковой сыграли фильмы Эльдара Рязанова, да и сам режиссер стал знаковой личностью в жизни актрисы. Однажды она встретилась с ним в коридорах БДТ — он пришел отпрашивать Олега Басилашвили для съемок в фильме «Вокзал для двоих» 1982. Эльдар Александрович стал рассказывать Волковой о том, какая она замечательная актриса, а Басилашвили спросил: «А что же ты ее не снимаешь? И Рязанов нашел для нее маленькую роль официантки Виолетты, которая даже не была прописана в этом фильме. С этой роли началась творческая дружба актрисы и режиссера. Кадр из фильма «Вокзал для двоих» Следующей ролью Волковой в фильме Рязанова стала роль модистки в картине « Жестокий романс » в 1984 году.
Чтобы показать ее достоверно, актриса нашла русскоязычную француженку, которая записала для нее текст на русском языке с французским акцентом. Ольга Волкова в фильме «Жестокий романс» У Эльдара Рязанова, считавшего Ольгу Владимировну своим счастливым талисманом, она снялась также в картинах «Забытая мелодия для флейты» 1987 , «Небеса обетованные» 1991 , «Привет, дуралеи! Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты» Позже именно он помог обустроиться ей в Москве: во время презентации одного из своих фильмов попросил тогдашнего мэра Москвы Лужкова помочь артистке стать москвичкой. А перебраться в столицу Волкова мечтала около 30 лет, но все время что-то мешало. Эльдар Рязанов и Ольга Волкова на съёмках Образы своих героев артистка брала из жизни. Стоя в очереди или прогуливаясь по городу, она наблюдала за людьми, а потом в подходящий момент воплощала их на сцене или в кино. Если видела какой-то конфликт, частенько в него вмешивалась, но это было до того, как ее стали узнавать зрители: Теперь, когда меня узнают, я не могу вмешаться. Иногда, когда я бешенная была, я вмешивалась.
Не узнавали. Сейчас неловко. Я только думаю: я тебя, скотина, сыграю. Так появились образы начальницы, офтальмолога... Это была моя месть. У актрисы много ролей второго плана, но каждая из них сыграна настолько естественно, что ее герои не оставляют зрителей равнодушными. Тайна затерянной страны» 2016 с Александром Петровым и Татьяной Орловой и множество других фильмов. Личная жизнь Ольги Волковой К 2021 году семья Ольги Владимировны насчитывала 21 человека, чем артистка очень гордилась.
Это творческая профессия, поэтому сколько дано здоровья и сил, столько и нужно играть. Мне интересно жить, придумывать, изобретать, это же такой азарт. Сейчас репетирую новый спектакль, и мне приятно самой принести какой-то реквизит, дополнить образ, что-то придумать, украсить спектакль. Все это входит в мою актерскую палитру — костюм, разные приспособления. Я очень внимательна к тексту, ведь сейчас часто пишут неаккуратно, порой так, как говорить просто нельзя.
С Эльдаром Рязановым на съемках фильма «Небеса обетованные» 1990 Из личного архива Ольги Волковой — Вам удалось передать такое же отношение к профессии своим детям? Моя бывшая невестка первая жена сына Ивана. Только хватилась: чего-то — нет! Где чайник старинный? Играет в спектакле!
И я была не против. Я бегала за Корогодским так, что он не мог отвязаться от меня, встречала у метро, постоянно задавала вопросы. Получила школу, которая поставила меня на ноги, а потом начала «рыть» дальше, от каждого режиссера брала что-то. Но пахала я, действительно, много, потому что понимала — плохо играть очень стыдно! С Надеждой Бабкиной и артистками театра «Русская песня» 15 апреля 2019 Пресс-служба театра Русская песня — Чего в вашей жизни больше — везения или преодоления?
Я не собиралась быть артисткой, но я ею стала. Да, я преодолевала много трудностей. Но у меня есть бесценный подарок от предков: я не обидчивая. Поэтому, получая от жизни пощечины, подзатыльники и щелчки по носу, я никогда не обижалась. Я брала все замечания на вооружение и делала заново.
Преодолевать приходилось очень многое, а Москву я завоевывала 30 лет. Но, видимо, оттого, что мне все вокруг говорили, что я никуда не гожусь и никогда не стану артисткой, во мне родилось желание достичь этого вопреки всему. Стать хотя бы приличной артисткой, не знаменитой, быть звездой я не мечтала никогда. Поэтому я работала в десять раз больше, чем остальные. Чтобы в первую очередь себе самой доказать, убедиться, что я на правильном пути.
Нас уже 21 человек, вместе с семьей дочки — Кто сыграл самую значимую роль в вашей творческой судьбе? Мамина жизнь сложилась так, что она не стала актрисой работала главным инженером подземных коммуникаций , но мечтала, чтобы я ею стала. Несмотря на то что все остальные домашние меня «приговорили»: актрисой быть не можешь! Собирался семейный актерский совет и решал мою судьбу. Тогда ведь нужна была внешность: требовались яркие, фактурные девицы.
А я была маленькая, худенькая, похожая на пацаненка. Родные говорили: «Внешних данных нет, в театре ее раздавят». И только мама билась за меня до конца. Поэтому, когда я не поступила в театральный институт, она тут же устроила меня в миманс массовка. В 1957 году я работала в его штате — в массовых сценах оперы и балета.
Целый год проработала, и это было таким счастьем! С мамой — Ксенией Ивановной Вольской конец 1940-х Из личного архива Ольги Волковой На следующий год снова не поступила, но по блату, через знакомых, меня пристроили вольным слушателем в актерскую студию при ленинградском ТЮЗе. Полгода проучилась, потом играла на новогодних елках — и меня заметили, взяли в основной состав. Окончила студию в 1960 году и осталась в ТЮЗе еще на десять лет. После окончания учебы меня хотели отправить в провинцию, но мой дед, актер Иван Вольский, сказал: «Уедешь — пропадешь.
Ты еще не крепкая». А так как я вышла замуж к тому времени, то по закону могла остаться в театре. Но замуж я не для этого выходила, честное слово. Попала во второй состав, родила дочку Катю. Надежды пробиться не было никакой, но я билась.
А если сами становятся актерами, планка у них задрана очень высоко, и они знают, что ниже «опускаться» нельзя.
Мама, которая приложила много сил, чтобы отвоевать супруга у системы, а также два брата Ольги затаили обиду на главу семейства. А вот будущая звезда отечественного экрана папу любила, скучала, тайком ездила к нему. После ухода родителя из жизни заботилась о его второй жене, которая очень в этом нуждалась. Ольга окончила актерскую студию при Ленинградском ТЮЗе. В девушке изначально разглядели комическую актрису, а вот лирическое начало так и осталось практически невостребованным до сих пор. Волкова много играла в театре, сначала в Северной столице, а потом в Москве. На экране артистка впервые появилась совсем молоденькой — в 1958-м, но кинематограф долго оставался к ней равнодушен. До 1970-х Волкову задействовали в основном в фильмах-спектаклях. Фото: кадр из фильма «Небеса обетованные» Большую роль в кинематографической судьбе Ольги Владимировны сыграл режиссер Эльдар Рязанов , у него она снялась в шести картинах, а начала с официантки Виолетты в «Вокзале для двоих».
По мнению артистки, у Эльдара Александровича были все основания не любить ее: с режиссером она спорила, и порой до хрипоты, все старалась дополнить какими-то деталями характер и внешность своей героини. Фото: кадр из фильма «Вокзал для двоих» Помните модистку-француженку в «Жестоком романсе»? Для того чтобы сыграть эту маленькую роль, Волкова отыскала в Ленинграде настоящую иностранку и попросила наговаривать фразы на магнитофон. Расплачивалась изданиями для детей, которые коллекционировала приезжая из Франции.
Макарьева и стала актрисой театра. Вскоре в ней разглядели яркую индивидуальность, и Ольга стала много работать. Акимова, а с 1976 года стала актрисой Ленинградского БДТ им. Горького, куда её пригласил Георгий Товстоногов. В кино Ольга Волкова - с 1965 года. Поначалу она снималась мало и в основном в эпизодических ролях. В начале 80-х на Волкову обратил внимание Эльдар Рязанов и пригласил в свою картину «Вокзал для двоих», где она небольшую, но запоминающуюся роль официантки Виолетты.
Ольга Волкова получила необычный подарок на 80-летие
«LA’Театр» выпускает драму-мюзикл «Он. Она» в постановке Дмитрия Волкова | WORLD PODIUM | Трушкин Актёры Создатели спектаклей Правила продажи билетов и посещения театра Партнеры Театра Коллективные заявки Оплата Театр Афиша Спектакли Реквизиты Гастроли Контакты Архив новостей. |
От матерящейся уродины до бабушки Пуговки: триумф и трагедия актрисы Ольги Волковой | Ольга Волкова – российская актриса театра и кино, народная артистка России, обладатель премии «Золотой орел» за. |
Ольга Волкова получила необычный подарок на 80-летие - 7Дней.ру | Ольга Волкова жила в Петербурге, работала в БДТ и вот уже шесть лет как переехала в Москву. |
Ольга Волкова: Москву я завоевывала 30 лет | 15 апреля отмечает юбилей актриса театра и кино, народная артистка России Ольга Волкова. |
«Всплеск» Ольги Тупоноговой-Волковой
В московском театре «Россия» 26 апреля прошло закрытие 46-го Московского международного кинофестиваля. Ольга Волкова (Olga Volkova). Родословная актрисы Ольги Волковой богата знатными и творческими людьми. Народная артистка Российской Федерации Ольга Волкова.
Свекровь Хаматовой, бывшая Тараторкина и бабушка из «Папиных дочек». Главные роли Ольги Волковой
Ольга Волкова получила необычный подарок на 80-летие - 7Дней.ру | Творческий вечер звезды театра и кино – народной артистки России Ольги Волковой. |
"Всплеск" Ольги Тупоноговой-Волковой | Ольга Волкова в спектакле "Россия, слово о тебе". |
Актриса Ольга Волкова рассказала, во сколько ей обошлось место на кладбище
Однажды мне звонят и просят срочно приехать в театр переподписать договор, еще через неделю попросили уйти по собственному желанию. Я спросила: "На каком основании? Что случилось? Мне ответили: "А помнишь, ты бумажку подписала? Читать надо". То есть репетиций не было, потому что у всех есть работа, все снимаются. Хитростью со всеми поступили. Актриса призналась, что хотела решать вопрос через юристов, однако ей сказали, что ее в любом случае могут уволить за прогулы по закону.
Также, в интервью она поделилась желанием преподавать актерское мастерство и помогать молодым талантам. Даже сейчас она бесплатно оказывает помощь некоторым ученикам. После трагической потери своего любимого супруга, художника Владимира Ховралева, Ольга Волкова почувствовала, что безразличие друзей и коллег к себе. Что касается средств на существование, то актриса получает пенсию в размере 50 тысяч в месяц. Квартплата, такси, лекарства. Еще поддерживаю, кого можно, даже соседей. В итоге тратишь больше, чем получаешь», — объяснила Волкова. Ольга Волкова в начале спецоперации выступила с эмоциональным обращением к артистам, решительно осуждая их нежелание приступить к работе.
Обычно отвечаем на следующий рабочий день, но постараемся быстрее.
Вспоминали мои хохмы. В 2023 г. Ольга Волкова возвратилась к роли бабушки в "Папиных дочках". Режиссер Александр Жигалкин через десять лет после завершения популярного сериала решился перезапустить проект. Теперь ситком называется "Папины дочки.
«Всем говорит, что художник»: Аркадий Коваль раскрыл правду о работе дочки Ольги Волковой
Позднее молодую актрису встретили в картинах «Грустный мотив», «Дальняя дорога» и «Я — шофер такси». Первая главная роль Волковой досталась в 1965 году. Тогда она исполнила роль мальчика в фильме-спектакле под названием «Дитя и волшебство». За этой работой последовали ленты «Верю в тебя», «Учитель пения», «Человек-невидимка», «Летучая мышь», «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» и «Трое в лодке, не считая собаки». Ольга Волкова успела поработать на одной съемочной площадке вместе с Людмилой Гурченко. В 1982 году она снялась в культовом фильме «Вокзал для двоих», сыграв официантку Виолетту.
В 1982 году на экраны вышла экранизация популярного произведения Роберта Стивенсона «Остров сокровищ». В советской ленте Ольге Владимировне удалось примерить на себя образ миссис Хокинс. Ее второстепенные, но яркие роли запомнились не только благодаря этой картине. Актриса сыграла жену главного героя в экранизации спектакля «Белое — черное». Позднее копилка главных ролей артистки пополнилась работами в картинах «Сварливая жена» и «Небеса обетованные».
Начало нового тысячелетия для поклонников творчества Волковой ознаменовалось выходом кинолент «Тихие омуты», «Фортуна» и «Бременские музыканты и Co». В 2001 году Ольга исполнила главную роль в двухсерийной ленте «Новогодние приключения». Следующая главная роль ждала актрису только в 2007 году. Тогда она смогла примерить на себя образ учителя в украинской работе «Арфа для любимой». Большая популярность пришла к актрисе в 2007 году, когда на экраны вышел сериал «Папины дочки».
Ольга Волкова сыграла в нем бабушку пяти девочек. В дальнейшем ей часто стали предлагать роли бабушек, тещ, свекровей и учителей. Она с охотой принимала предложения и прекрасно справлялась с ролями. В 2020 году актриса стала звездой комедии «Окаянные дни». Лента рассказала 10 разных историй о жителях страны в период пандемии и карантина.
Через год Волкова засветилась в проектах «Бабки» и «В активном поиске». Уже на протяжении десятков лет Волкова регулярно появляется на экранах. Она является одной из самых востребованных актрис современности. Личная жизнь Личная жизнь актрисы Ольги Волковой оказалась не менее бурной, чем ее творческая карьера.
Как говорит Ольга, они никогда не впадали в уныние и старались поддерживать близких. Напомним, что 24 февраля Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Украине.
По её словам, именно сцена для неё является главной и первой любовью. Актриса начинала работать в ленинградском ТЮЗе. Двадцать лет она выходила на сцену Большого драматического театра. Её пригласил на работу сам создатель и главный режиссёр театра Георгий Товстоногов.
Мне повезло, я познакомилась с великим тренером Билялетдиновым старшим , и когда мы вместе болели за наших на чемпионате мира, он сказал: "Не на мяч смотреть надо, а в глаза тому, кто его ведет! Он произнес то, что подтвердило мою ассоциацию театра с футболом. Много раз вы не просто отказывались от ролей или уходили из спектаклей, - а уходили и из театров, круто меняя жизнь... Я лишена страха. Спасибо создателю, высшему разуму, генетике за то, что я не больна этой профессией, актерством. Я могу отказаться от роли, что для многих коллег очень болезненно - очень часто отказывалась играть даже у самых именитых режиссеров, даже в безденежье, потому что не было согласия со сценарным, режиссерским решением. Расскажите, как вы работаете над ролью? На съёмках фильма "Тихие омуты" - Иногда все складывается в одну секунду - костюм, характер, а порой все идет сложно. Мне помогает моя память. С сотрясением мозга, гематомой меня увезли в больницу, - и там сквозь сон я слышу монотонный голос - не вполне адекватная женщина что-то бурчала о сыне. Зачем в 1968-м году в моем мозгу это записалось?! Видимо, затем, чтобы спустя сорок лет, в спектакле "За двумя зайцами" в Театре русской песни эта интонация, с которой она говорила, вернулась ко мне и попала в роль Пронькиной мамаши! Я иду по улице в Питере, вижу бабу в дорогой шапке, в дешевом плаще и с огромным прозрачным чтобы все видели: шапка-то дорогая! Я мечтаю такую бабу сыграть в кино, надеюсь, что где-нибудь этот образ пригодится. Меня никогда не смущали маленькие роли. За образом официантки Виолетты фильм «Вокзал для двоих» - ред. И там я увидела свою Виолетту. Она несла поднос как подарок, она дарила себя! Оказалось, когда-то она поступала в театральный институт и, видимо, забыть это не могла. Жаль, в роль не вошло большое количество текста, который я там собрала - то, как говорят люди, это что-то невероятное! У актера должна быть зрительная, музыкальная память, фотопамять, кинопамять, потому что некоторые образы запечатлеваются словно кадр, и впоследствии могут пригодиться. Актер нуждается в зрительской любви? К сожалению, ушло то время но оно обязательно вернется , когда зрители в зале плачут, смеются, задумываются и очень долго размышляют уже после спектакля над тем, что растревожило их душу. Любовь зрителей, выраженная аплодисментами, для меня не результат. Результат - это насколько сыгранный нами спектакль живет в зрителе, в его душе, в его памяти, - это ценно. А аплодисменты не всегда адекватны тому, что ты делаешь. Иногда они раздаются и посреди спектакля просто потому, что выходит любимый актер, что меня часто раздражает, это мешает, рвется ткань спектакля, и я стараюсь выйти на сцену и начать игру побыстрее. Кадр из фильма "Бременские музыканты". Ольга Волкова в центре У меня огромное внутреннее несогласие с поклонами после спектакля, когда зажигается свет, стоят потные уставшие актеры с поплывшим гримом и кланяются в пояс, кто-то ждет букет, делая вид, что ему все равно, мол, если не мне, то не обижусь, но по лицу это видно. Хотя я выросла в актерском доме, мне кажется, это от крепостного театра. Если поклон не театрализованный, то не надо. Эту точку зрения со мной никто не разделяет, что не мешает мне ее придерживаться улыбается - Авт. И цветоподношение меня корежит. Для меня важно другое - оценка моего труда. Помню встречу с Натальей Анатольевной Крымовой в Доме актера, где она на одной из лабораторий закончила свою речь следующим образом: "Мне очень жалко актеров, потому что это невероятная зависимость - от всего, от вкуса режиссера, от качества драматургии, от ситуации, так что должна вам с грустью сказать: один в поле не воин". Затем обвела зал взглядом, увидела меня и добавила: Кроме Волковой". Для меня это тоже "орден", татуировка на сердце. А вообще какие любите цветы? Они удивительные совершенно. А еще сирень! Случались ли у вас конфликты с режиссерами по поводу каких-нибудь ролей? В Доме актера в моей молодости было такое мероприятие, как смотр самостоятельных работ. И мы с партнершей привезли первую сцену Липочки, которая у меня всегда вызывала несогласие А. Островский «Свои люди — сочтемся! На протяжении ста лет ее играли толстенькие сладенькие женщины, восклицавшие: "Что за прелесть эти танцы! Я решила сыграть Липочку в бешенстве и в гневе, ведь мамаша только что прогнала ее очередного жениха, а по тем временам в свои годы она уже считалась переростком. Моя Липочка в халате бросалась в мамашу, прятавшуюся за дверью, валенками, кричала: "Зачем, зачем я образование получила! Оказалось, в тот момент в зале сидела Раневская, которая сказала: "Какая дура. Все не так. Но смешно". Мне позже передали. Это тоже "орден". Когда ставили "Горячее сердце", я пришла к Голикову и сказала, что отказываюсь играть, потому что это не горячее, а горячечное сердце. Параша, моя героиня, наверняка Загоскина читала, и просила своего жениха украсть ее. Уже на первую читку я пришла в костюме, чем очень огорчила своих коллег, они были в недоумении и даже пошел слух, что я лежала в буйном отделении, потому что на первую читку в костюме никто не приходит, этот поступок нельзя назвать адекватным. А мне просто нужно было проверить мой ход: "Укради меня! А когда он отказывался, она этой лестницей его хлестала. Это не вошло в спектакль, но Голиков с моим видением роли согласился. А главным подарком было, что Гаврилин, великий композитор, посмотрев черновик моей репетиции, пошел переписывать музыку, чего никогда в жизни не было. И потом Параша превращается в матрону, полную противоположность тому, чего она хотела. Когда вы понимаете, что роль начала жить, что вы своего персонажа поставили на ноги? Их мнение по поводу спектакля для меня важно. От них я могу перед выпуском получить очень точные замечания, которые нередко приводили даже к позиционному перестроению ролей. Вы ходите в театр, смотрите постановки коллег? Поэтому иду на спектакль только по надежной наводке. Кто в круге вашего общения? В нашей волчьей стае 21 человек, и все Волковы. А еще это люди, с которыми я нахожу общий язык. И все они имеют отношение к искусству. Ольга Владимировна, как вы с вашей энергией пережили пандемию и самоизоляцию? Остаться дома, читать все, на что не хватало времени, привести мысли в порядок - это замечательная редкая возможность. При помощи Вани я дала несколько актерских мастер-классов в зуме, даже международных. Редкая возможность, моя неутоленная страсть, которой я стеснялась, - к педагогике! Я много размышляла, а почему так играют Чацкого, а так Хлестакова, у меня подчас не было согласия, и я находила ответы и даже подтверждения своей правоты у великих.