Декабристы. Свердловский театр музыкальной комедии. Екатеринбург (2019). Свердловский театр музыкальной комедии. В январе 2024 года музкомедия Екатеринбурга представит две новые постановки: мюзикл «Мамма Mia!» по мотивам песен легендарной группы ABBA и комедию «Свадьба в Малиновке» по пьесе Бориса Александрова.
Декабристы
Искусно прописанные народные сцены — как эта, моментально «втягивающая» в действо политональная фреска, изначально задающая напряженный, драматичный исторический фон; или гармонически-изысканное православное песнопение — просветление душ простых людей; или разухабистый пляс издевательских частушек «Николашка-то хитер! Соединяясь с парадно-имперским стилем сценографии спектакля, а также с выразительными метафорами мизансцен и броскими, динамичными танцами массовки гротеск — одно из главных качеств хореографии, созданной Сергеем Смирновым , они придают спектаклю качество цельного, масштабного, исполненного благородного пафоса действа. Сцена из спектакля. Фото — И. То, что главным визуальным и смысловым знаком спектакля становится не Сенатская что было бы логично , а Дворцовая площадь пространство сцены формирует грандиозное здание Генштаба с его колоннадой , неслучайно.
На фоне Триумфальной арки и венчающей ее Колесницы Славы, символизирующих победу русского народа в Отечественной войне 1812 года, мы видим этот самый народ, как всегда нищий, сирый, пьяный. И потому — безразличный к чьей-либо «души прекрасным порывам». Вчерашние защитники Отечества представлены в виде слегка пугающей метафоры: бородатые дворники в серых зипунах до полу, приплясывая и прихлебывая из бутылки, метут «поганой метлой» всё и вся — то ли декабрьский снег, мягко падающий с колосников, то ли любые исторические столкновения и катаклизмы. Жизнь улицы вернее, столичной площади , на фоне которой разворачиваются основные перипетии сюжета, пестра и разнообразна.
Эпические картины народного бытия сменяются вальсирующим кружением великосветских интриг; в сатирической сцене-памфлете государственного делопроизводства шуршат, извиваются и угодливо подают листки люди-папки. Словно со старинных рождественских открыток являются прелестные девочки в шубках и мальчики в треуголках — с санками, коньками, вениками и букетами цветов. Детям, впрочем, уготована в спектакле и более важная роль, нежели только быть умилительным фоном. Именно их «руками» решены самые трудные для воплощения в театре эпизоды: расставленные детьми на авансцене деревянные солдатики искалечены и снесены картечью восстание подавлено ; пять колокольчиков, которыми дети украшают праздничную елочную гирлянду в финале, — это пятеро повешенных мучеников… Автор пьесы Карина Шебелян старается гибко соединить историческую правду и жанровые требования мюзикла.
Первая часть — эпизоды из жизни трех героев, выбранных в качестве главных, — Рылеева, Каховского, Трубецкого: их политические и лирические портреты.
Специалист Мария Белькова заранее составила визуальное описание декораций, мизансцен, костюмов и максимально точно воссоздала картинку для зрителей. В свердловской музкомедии рассказали, что всем зрителям с ограничением по зрению сегодня посетить спектакль смогут 12 человек при входе будет выдан приемник с наушником, который позволит получать описание спектакля. Особенные гости также смогут первыми зайти в зал, им подробно расскажут про все декорации.
Чуйкова Валерия... Пусть, мне только 15, но, пока что, это лучший спектакль, который я смотрела! Спасибо большое всем, кто трудился над созданием этой постановки! Щедрина Ирина Д...
Огромное спасибо всем кто принимал участие в создании этого шедевра! Особенно близок состав во главе с Андреем Опольским! Спасибо вам за этот волшебный спектакль который никого не оставит равнодушным! Восхищаюсь вашим талантом и желаю успехов профессиональных, благодарных зрителей и личного огромного счастья!!!! Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Кирилл Стрежнев во время репетиции спектакля «Декабристы» - Так что, получившаяся постановка только трактует историю и больше ничего? Когда мы изучали историю декабристов, то поняли, что ребята, которые пришли в 1813-ом году в Париж, увидели эту европейскую жизнь и обалдели от нее, целых 12 лет созревали для того, чтобы преобразовать Россию. Идея сама по себе была прекрасна!
Но не может быть преобразования государства за 500 дней. Однако эти мальчишки-романтики жили этой идеей. И вот Трубецкой, друживший с Николаем, обедавший с ним семьями, организовал Северное общество. Является ли это позитивным фактором? А хорошо ли, что Трубецкой не явился на восстание на Сенатской площади, будучи избранным диктатором, потому что ночью понял, что декабристы не правы? Это ведь колоссальная человеческая трагедия! Почему Екатерина Трубецкая, когда к ней накануне приговора пришла Наталья Рылеева просить заступиться перед государем и за ее мужа, потом у Николая просила пощадить только Трубецкого? И когда вчитываешься во все эти документы, начинаешь понимать, какие внутренние муки переживали эти люди. Я не делаю хронику событий, не создаю учебное пособие.
Я рассказываю о людях, попавших под колесо истории. Думаете, она готова к этому? И я к этому готов и даже рассчитываю на это. Мечта моя заключается в одном, чтобы приговор вынес зритель, а не театр. Мы показываем людей с их достоинствами и пороками. И только зрителю решать, кто прав, а кто виноват. На самом деле ни одного отрицательного персонажа в постановке нет. Все эти люди — жертвы истории.
Музкомедия ищет потомков декабристов
Театр музкомедии в Екатеринбурге. Масштабную музыкально-историческую экскурсию протяженностью в 90 лет представляет Свердловская музкомедия. Специально для вас Музкомедия Екатеринбург стремится организовать высококачественные музыкальные шоу с незабываемой атмосферой. онлайн продажа билетов по цене от 300 рублей, отзывы посетивших мероприятие. композитором Евгением Заготом, драматургом Кариной Шебелян и поэтом Алиной Байбановой.
В Екатеринбурге представили мюзикл "Декабристы"
Артисты Свердловской музкомедии приглашают тюменцев на мюзикл «Декабристы» | Атмосфера 1825 года царит сейчас в театре музкомедии – труппа представила мировую премьеру спектакля «Декабристы». |
Декабристы (Свердловский академический театр музыкальной комедии) | Свердловский театр музыкальной комедии ищет потомков настоящих декабристов. |
Мюзикл Декабристы 2024 в Театре музыкальной комедии, Екатеринбург | В Свердловской музкомедии показали мюзикл "Декабристы" для незрячих зрителей. |
Артисты Свердловской музкомедии приглашают тюменцев на мюзикл «Декабристы» | Екатеринбург. Театр музыкальной комедии. Спектакль ооочень понравился! |
Свердловская музкомедия показала мюзикл для незрячих зрителей | Главная» Новости» Музкомедия екатеринбург купить афиша январь 2024. |
Авторизация
"Спектакль "Декабристы" мы показали в Большом на новой сцене, это было очень почетно, повторюсь, волнительно, мы горды тем, что все прошло замечательно", – поделилась солистка Свердловского театра музыкальной комедии Татьяна Мокроусова. композитором Евгением Заготом. «Декабристы», Театр музыкальной комедии, мюзикл в Екатеринбурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Декабристы. Глава Северного тайного общества князь Трубецкой полон благородных мыслей избавить Россию от самодержавия и крепостного рабства. В свердловской музкомедии рассказали, что всем зрителям с ограничением по зрению (сегодня посетить спектакль смогут 12 человек) при входе будет выдан приемник с наушником, который позволит получать описание спектакля. Мюзикл «Декабристы» в исполнении Свердловского академического театра музыкальной комедии будет, бесспорно, одной из самых ярких страниц предстоящего в мае фестиваля «Браво!».
Свердловская музкомедия показала мюзикл для незрячих зрителей
Декабристы, 15 ноября 2023 18:30, Театр музыкальной комедии - Афиша Екатеринбурга | Свердловский театр музыкальной комедии ищет потомков настоящих декабристов. |
Декабристы (Свердловский академический театр музыкальной комедии) | Театр музкомедии в Екатеринбурге. Масштабную музыкально-историческую экскурсию протяженностью в 90 лет представляет Свердловская музкомедия. |
День в день: Свердловская музкомедия представила своих «Декабристов» | Екатеринбург. Театр музыкальной комедии. Спектакль ооочень понравился! |
Свердловская музкомедия показала мюзикл для незрячих зрителей | В Свердловском театре музыкальной комедии вышел новый мюзикл "Декабристы", главный герой которого – князь Сергей Трубецкой, подготовивший восстание декабристов, но не явившийся на Сенатскую площадь 14 декабря. |
Спектакль «Декабристы»
Трубецкого выбрали лидером восстания, но на Сенатскую площадь утром 14 декабря он не явился. По словам режиссера спектакля Кирилла Стрежнева, он хотел показать чувства людей в уникальных исторических обстоятельствах. Специально для создания мюзикла был выделен губернаторский грант в размере семи миллионов рублей.
Шароварина Наталия 19. Познавательный в историческом плане, присутствует тема любви. Отличная игра актеров, костюмы, декорации. Приятный обслуживающий персонал, начиная с гардеробной, где нас быстро обслужила Татьяна Петровна ,несмотря на большое количество опаздывающих из-а пробок.
Чуйкова Валерия... Пусть, мне только 15, но, пока что, это лучший спектакль, который я смотрела! Спасибо большое всем, кто трудился над созданием этой постановки! Щедрина Ирина Д... Огромное спасибо всем кто принимал участие в создании этого шедевра! Особенно близок состав во главе с Андреем Опольским!
Мы хотим сделать с ними серию интервью и организовать фотовыставку. Да, большинство из них живут в Петербурге, но есть и те, кто живет здесь, или в Сибири. Первые потомки уже найдены, - рассказали «КП» - Екатеринбург» в пресс-службе театра.
В афишу Свердловского музкома также вошли специальные версии музыкальной комедии «Тетка Чарли» и детского мюзикла «Приключения Буратино». Работа проведена благодаря грантовой поддержке программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». При поддержке регионального правительства в театре создано максимально комфортное пространство для людей с ограниченными возможностями в передвижении.
В Свердловской музкомедии впервые представили мюзикл «Декабристы» с тифлокомментированием.
Новости Подслушано Жалобы Афиша Знакомства Лица города Бесплатно Бюро находок Животные Объявления Работа Авторынок Спорт. Главная» Новости» Репертуар музкомедии екатеринбург январь 2024. В Свердловской музкомедии полным ходом идут репетиции нового спектакля «Декабристы». мюзикл Декабристы Театр музыкальной комедии (Екатеринбург), 20 июня 2022, пн, 18:30. В Екатеринбурге в театре Музкомедии показали спектакль с тифлокомментированием. Первые особенные зрители уже оценили постановку. Показ спектакля «Декабристы» Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии на сцене Большого театра прошел с аншлагом.
На мюзикле «Декабристы» зал всегда переполнен
Екатеринбург в ожидании большой премьеры – завтра в Театре музкомедии широкой публике впервые представят мюзикл Декабристы, а сегодня прошел пресс-показ. Мюзикл "Декабристы" представят артисты Свердловской музкомедии в Тюмени в ДК "Нефтяник" 1 июля. Свердловский театр музыкальной комедии. В Свердловской музкомедии показали мюзикл "Декабристы" для незрячих зрителей. В Екатеринбурге состоялась премьера мюзикла «Декабристы», адаптированная для особенных зрителей.
Музкомедия ищет потомков настоящих декабристов
Для успешной реализации своей задумки, в музкомедии собираются привлечь к проекту реальных потомков декабристов, сообщает «Наша газета». Специально для вас Музкомедия Екатеринбург стремится организовать высококачественные музыкальные шоу с незабываемой атмосферой. Мюзикл “Декабристы” в Свердловском театре музкомедии.
Театр Музыкальной Комедии ищет среди екатеринбуржцев потомков декабристов
Декабристы (Екатеринбург) | "Спектакль "Декабристы" мы показали в Большом на новой сцене, это было очень почетно, повторюсь, волнительно, мы горды тем, что все прошло замечательно", – поделилась солистка Свердловского театра музыкальной комедии Татьяна Мокроусова. |
ДЕКАБРИСТЫ | мюзикл Декабристы Театр музыкальной комедии (Екатеринбург), 20 июня 2022, пн, 18:30. |
Музкомедия ищет потомков настоящих декабристов
Тифлокомментарий подготовлен совместно со Свердловской областной библиотекой для слепых. Специалист Мария Белькова заранее составила визуальное описание декораций, мизансцен, костюмов и максимально точно воссоздала картинку для зрителей. В свердловской музкомедии рассказали, что всем зрителям с ограничением по зрению сегодня посетить спектакль смогут 12 человек при входе будет выдан приемник с наушником, который позволит получать описание спектакля.
Спокойные, сдержанные костюмы и визуальное решение в целом тоже на уровне. Но многое в этом спектакле спорно, странно, мимо или просто никак. Например, гротескная хореография и спорно, и странно, и мимо, и никак. Музыка Евгения Загота вроде бы на первый взгляд большая, масштабная, от души оркестрованная. Но композитор пошел по пути соединения различных стилей разных эпох, и в результате партитура — какой-то сплошной анахронизм, а не синтез. Когда-то про Ллойд-Уэббера писали, что он ворует ровно три четверти такта, поэтому судиться с ним бесполезно. Евгений Загот очень мелко нашинковал салат из имперских вальсов, военных маршей, литургических песнопений, русской оперы, народных песен, советской эстрады и киномузыки, Прокофьева, Ллойд-Уэббера, Шонберга, Уайлдхорна, Бенни и Бьорна, Сондхайма несколько раз за спектакль в хоре звучит экстатический аккорд, увенчанный воплем где-то в районе третьей октавы — прямо «Суи-ини-и» из «Баллады о Суини Тодде» , а в песне Софи Салтыковой слышится Big Spender, даже тональность та же.
За этой демонстрацией музыкальной эрудиции тонет собственный голос композитора. Загот выступает не самобытным автором, а одаренным компилятором и стилизатором. Что, на самом деле, может и неплохо — имей он индивидуальный почерк, как у Кима Брейтбурга, мы бы даже не заглянули в Большой. Либретто пьеса — Карина Шебелян, стихи — Алина Байбанова оставило странное впечатление старательного, но не вполне связного и совсем не захватывающего повествования.
Он не явился на площадь, и никто в него камень не бросил после этого. А есть абсолютно сложный человек — Петр Каховский, который покончил с восстанием, когда убил генерала Михаила Милорадовича. Каховский тогда предал идею своим экстремизмом. Он был политиком и влиятельным человеком, заслужил авторитет в войне 1812 года.
Мы про него мало знаем, а он единственный имел реальный план действий. Исповедовал логику английской модели, где есть королева, но всем правит парламент и премьер-министр. Если бы не было убийства Милорадовича, то не было бы и стрельбы на площади. Тогда, возможно, появился бы диалог, тот, о котором мы все мечтаем по сегодняшний день. Кирилл Савельевич считает, что только Милорадович знал, что нужно делать. Фото: Анна Майорова — То есть во всем виноват Каховский? Человек думает, что совершает благое дело, а на самом деле он убивает Милорадовича. С другой стороны, Трубецкой дает согласие на то, чтобы возглавить восстание, а потом не приходит на него.
То есть подводит друзей, но не предает свою совесть. И кто в этой ситуации поступил правильно, каждый решает для себя сам. Ее терзали противоречия. С одной стороны — любимый сын Николай, а с другой — судьба России. Конечно, как мать, она не желает сыну судьбы своего мужа Павла и готова пойти на амбразуру ради него. Но при этом она, разумеется, жаждет стать «Екатериной Третьей».
Восстание назначено на 14 декабря, но в самый ответственный момент на Сенатскую площадь не является... В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.
Декабристы (Екатеринбург)
Выдающиеся личности оппозиционеров, их прогрессивные идеи и романтический флёр, окутавший всю историю с течением времени, стали прекрасным подспорьем для эстетической «мифологизации» декабристов. Новый спектакль Театра музкомедии — ещё один шаг на этом любопытном пути.
Другое дело, что тренд этот поддержать вышло не самым лучшим образом. Новый мюзикл обречен на сравнение с хитом восьмилетней давности «Екатерина Великая» и по многим параметрам ему проигрывает. В первую очередь, по содержанию. Понятно, в чем-то либреттистам «Екатерины» было проще: в центре внимания по умолчанию оказывалась судьба принцессы, выраставшей в императрицу. Пусть не всегда правильно поступавшая, слишком порывистая в юности, слишком циничная в возрасте, но все равно предполагающая какое-то понимание и, может, даже сочувствие. В «Декабристах» сочувствовать решительно некому, ну кроме, может быть, их жен, но им отведено минимальное участие в спектакле. Более того, кто вообще главный герой? Авторы выводят на первый план тройку: Трубецкой, Рылеев и Каховский.
Однако первый — заполошный романтик и, кажется, трус. Второй — комичный поэт, нелепости которого посвящен отдельный музыкальный номер, а третий и вовсе ведет себя как припадочный маньяк. Не более приятен Павел Пестель, еще один лидер заговорщиков, которому времени уделено меньше, но он хотя бы понятен — убить царя и дело с концом. Но ради чего? Из спектакля опять непонятно. Вроде бы, ради конституции, но что там в ней написано, кто знает?
В чем-то персонаж, созданный авторами, родственен бездействующему и потому наиболее человечному Христу в знаменитой рок-опере архетипические черты жанра узнаются и в этом мюзикле. Лирической кульминацией и самого героя, и всего спектакля, его главным музыкальным хитом становится дуэт с «идеальной возлюбленной», женой. Татьяна Мокроусова в партии Екатерины Трубецкой направила весь свой выдающийся темперамент в русло благородной сдержанности; ее героиня преисполнена исконной женской силы. Ольга Балашова оттенила образ одной из самых выдающихся женщин декабристской эпопеи нотой изысканной деликатности. Еще одна героиня, Софи Салтыкова, наносит любовную рану Петру Каховскому закомплексованному и потому агрессивному у Никиты Турова; неврастеничному — у Андрея Пляскина. В реальной жизни пылкая и утонченная барышня, страстная поклонница поэзии Пушкина, в мюзикле она предстает мимолетной куколкой-гризеткой. Юлия Дякина, легко поющая на французском и энергично танцующая вместе с кордебалетом экстравагантных светских дам в стиле хауз, безупречна. Бродский Милорадович. В своем замечательном фильме Владимир Мотыль представил декабристскую эпопею сквозь призму безусловной истины и ценности: любви и преданности жен бунтовщиков. Авторы мюзикла «Декабристы» формулируют свою позицию относительно самого события: попытки свержения монархии. Они стремятся показать историю как сложный процесс. Конечно же, их декабристы — это лучшие люди Отечества, что находит подтверждение в одном из возвышенных и впечатляющих и в музыкальном, и в визуальном отношении номеров спектакля — сцене клятвы. Охваченные пафосом мужского братства, благородного служения России и навеки скрепившей их тайны, они, великолепные в роскошных мундирах с эполетами, в чеканном ритме тревожного марша и боевого, и траурного одновременно , соединяют руки в торжественном и многозначительном жесте. Но тень исторической рефлексии ложится и на этот светлый образ.
Несмотря на историческую параллель, создатели спектакля отмечают: всё, что творится на сцене — авторский вымысел. Постановка рассказывает историю с позиции конкретного человека. В центре сюжета — князь Трубецкой, участник войны 1812 года, блестящий офицер, аристократ и организатор первого тайного общества. Именно его выбрали лидером восстания, но на Сенатскую площадь утром 14 декабря князь не явился. По сюжету главные герои представляют революцию как детскую игру.