биография, новости, личная жизнь.
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
9 мая 1991 года известная рок-певица Яна Дягилева пошла в лес, чтобы покурить. — Многие говорят о том, что в этом доме Яна Дягилева не жила в тот период, когда создавала свои хиты. янка дягилева Яна Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск – 9 мая 1991, Новосибирская область) – российская рок-исполнительница и автор песен. Главные новости о персоне Янка Дягилева на Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года.
Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь
Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С. С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера.
Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым. Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле. Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов.
Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства. Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов. Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды. Философия Башлачёва — очень «человеческая» философия. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу.
Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла. Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней. Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее.
Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью. Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора. Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления. И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех».
От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется. Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят».
В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром.
Но основа графического романа — попытка авторов понять, какими людьми были Летов и Дягилева. Однако «Печаль моя светла» — первый графический роман о культовых сибирских музыкантах, который вполне можно назвать официальным с какой бы иронией мы бы не относились к этому слову. Свой вклад в комикс внес музыкальный журналист Сергей Гурьев.
И с тех пор инвестор исчез, на контакт не выходил. Дом Янки Дягилевой отказались признавать культурным наследием Потом появилось сообщение, что инвестор сменился, новый купил уже обе квартиры и заказал альтернативную экспертизу. Видел я эту экспертизу — там много ляпов как фактологических, так и организационных. Например, лицензию эксперт получил уже после того, как ему заказали эту экспертизу. Есть и другие ошибки. Но так или иначе в ней говорится, что связи дома с Янкой не выявлено, что она не жила здесь в период активной деятельности. Написано и то, что связи Надежды Дезидериевой-Буда с этим домом не выявлено. И это притом что есть множество доказательств обратного. Надежда Дезидериева-Буда прожила здесь всю свою жизнь, о чем свидетельствуют ее родственники. И не просто бывали — устраивали здесь квартирники. Каким вы видите будущее этого здания? Я считаю, что должен решить коллективный разум, поэтому раз за разом мы собираем дискуссии по этому поводу. Было предложение разобрать дом и собрать на новом месте, но мне эта идея не нравится. Сегодняшняя его локация позволяет проводить целые экскурсии по Янкиным местам: я иногда их вожу, люди интересуются. Тут сохранился мир из ее песен: например, те пресловутые «десять шагов до мигающего светофора» от окон Янки. Еще в нескольких сотнях метров — трамвайное кольцо за оперным театром. Как предполагается, это то место, про которое она поет как о «начале кольцевой дороги». В другой стороне от дома — ДК жиркомбината, где она училась игре на гитаре, и музыкальная школа, которую какое-то время посещала.
Но депутату нельзя впадать в банальную вкусовщину. Янка Дягилева — рупор нескольких поколений россиян. Депутат также не понимает туристические перспективы, связанные с мемориализацией дома Дягилевой. Поездка сюда стала бы привлекательным маршрутом для многих поклонников Янки. Часто имена, которые никогда не пестрели на обложках, оказываются более важными для потомков, чем те, которыми были вымощены прилавки. Такая история сложилась и с рок-поэтами. Они и не в поэзии, и музыкантам с ними неудобно. Яна Станиславовна Дягилева — поэт подсознания современной русской литературы, она вплавлена в поэтическую речь до полной неразличимости. Но знающим — достаточно. Михаил Гундарин, литератор Барнаул-Москва : Рок-движение конца 1980-х — середины 1990-х — одно из немногих подлинно оригинальных культурных явлений, которым может похвастаться Сибирь возможно, это вообще единственное явление из Сибири, повлиявшее на культуру страны в целом. И Дягилева — ярчайший представитель этой уникальной творческой волны. Из сказанного выше вытекает логичное соображение думаю, я здесь не оригинален, но тем и лучше : сделать из дома Дягилевой музей Сибирского рока или же одну из резиденций музея Современной сибирской культуры. Наряду с Егором Летовым она открыла для молодых российских музыкантов новые горизонты, стала лидером музыкального андеграунда, законодательницей музыкальной панк-моды. Без всякого сомнения, она вошла в историю современной российской музыки. Продавать сопутствующую сувенирную продукцию, значки, диски, постеры, книги. Если включить этот дом-музей в туристические маршруты Новосибирска, думаю, туда с удовольствием будут ходить знаменитые гости, приезжающие в город. Место может стать популярным, модным, культовым и даже самоокупаемым. Александр Строганов, драматург, прозаик, поэт, доктор медицинских наук Барнаул : Янка Дягилева, несомненно, является одной из ключевых фигур искусства позднего СССР. Для нашего поколения новая волна, возникшая внезапно, дерзко, внушительно, будто из небытия, стала пространством свободы и вдохновения, изумляла, побуждала к сотворчеству. Так что с Дягилевой знаком, как говорится, через одно рукопожатие. Да, прежде всего —поэзия. Есть блистательные имена, которые не должны кануть в небытие. Хорошо, когда бы такой Музей стал Центром Современной литературы, где проводились бы литературные чтения, фестивали. И Янка незримо участвовала бы в этих вечерах. Успела, повезло. Голос хороший? Знаю, что она была и есть. Знаю, что телевизор по-прежнему частенько свисает с потолка. А притом, что у нас есть свои маленькие святыни и надо постараться их сберечь. Чтобы можно было приходить не только на могилу. Чтобы можно было вдохнуть и выдохнуть, и не забывать дышать. Василий Авченко, писатель, журналист, один из инициаторов сохранения дома Янки Дягилевой Владивосток : Для Новосибирска Янка Дягилева — безусловный «гений места», но это фигура далеко не локального, не сибирского значения. Общероссийская или даже «всесоюзная» и, не побоюсь этого слова, культовая. Владимир Богомяков, поэт, прозаик, доктор философских наук Тюмень : Мнение чиновников меня не удивляет. На то они и чиновники. Я бы, конечно, сделал там музей, который стал бы в Новосибирске центром паломничества туристов и очагом культурной жизни. Янка не просто рок-музыкант, она самобытный русский поэт и как самобытный поэт совершенно уникальна, единственна и неповторима в отличие от дураков-чиновников, которыми можно поля засевать. Дмитрий Мурзин, поэт, ответственный секретарь журнала «Огни Кузбасса» Кемерово : Для меня Дягилева — важный этап формирования личности. За всю культуру сказать трудно: кирпичик это или фундамент, не мне решать. Грубо говоря, это из тех свидетелей эпохи, которые за свои слова готовы были ответить жизнью. Дом Янки нужно делать музеем. Янки и всего сибирского андеграунда. Значение фигура Янки, конечно, имеет. Этак можно весь андеграунд вычеркнуть, целую эпоху. А в этом доме — он милый, деревянный, у вас «деревяшек» не так много осталось, — можно сделать культурный центр с музейной комнатой или музей сибирского андеграунда. На мой взгляд, дом, где она жила, мог бы быть не просто квартирой-музеем, но и площадкой для концертов, поэтических вечеров и так далее, местом, где могли бы собираться молодые пишущие и поющие люди. Использовать место, связанное с памятью Яны Дягилевой, не на духовные и культурные нужды, а на меркантильную потребу дня сего, — дело Богопротивное.
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву
Автор эскиза Маргарита Воронова, призналась, что хотела показать лёгкость и детскую непосредственность, которая была свойственна певице. По словам Анны «Нюрыча» Владыкиной, памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, с «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу. Янке это бы точно понравилось». Да, но она, надо отдать ей должное, была неунывающая, — вспоминает отец Янки, Станислав Дягилев. Это дорого стоит — то, что вас пришло так много».
Однако многие считают, что памяти Янки Дягилевой в городе уделяют мало внимания — эта певица достойна большего. Это позор! Нет дисков с её песнями, хотя туристы, приезжающие сюда со всех стран, спрашивают у нас её диски. А мы ничего не можем дать.
Её тело нашли в реке Иня спустя восемь дней: с тех пор считается, что Янка покончила с собой. И все тридцать лет поклонники певицы приходят на Заельцовское кладбище 9 мая, чтобы отдать дань памяти девушке, которая была ближайшей соратницей Егора Летова из «Гражданской обороны» и сама написала восемь альбомов с песнями, ставшими символами 90-х. Напомним, в прошлом году на могиле Янки Дягилевой в Новосибирске поставили памятник певицы: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу.
За углом мой дом, Где все ждут, не спят, где открыта дверь, Где в окно глядят и на шум бегут… Янка Дягилева Недавно стало известно о том, что дом рок-певицы Янки Дягилевой вот-вот внесут в реестр объектов культурного наследия Новосибирской области. Есть вероятность, что там откроется музей, но только если найдутся инвесторы. Мэрия восстанавливать ветхое здание не будет. Мы законсервировали его. За счет бюджета мы не планируем данных мероприятий [по ремонту]. Если появится кто-то из инвесторов, чтобы восстановить — во время полемики, которая разгоралась вокруг объекта, я помню, раздавались предложения от желающих восстановить этот объект — если такие предложения будут, тогда будем обсуждать», — сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Судя по интонации, Локтю порядком надоел этот дом. Про то, что Локоть надоел новосибирцам — мы говорить не будем. Упс, кажется, сказали. И вы просто обязаны сохранить память о ней! Кто такая Янка? Яна Дягилева появилась на свет 4 сентября 1966 года в Новосибирске.
Кажется, в феврале 1990 года. Собачка только тявкала со двора. Янка в этот период жила у подруги, Рок-мамы Ирки Литяевой. Мне Янкин папа, Станислав Иванович, помог, подсказал, как их найти. В центре внимания, конечно, должна быть хозяйка дома, но представленная в широком и адекватном контексте. Задача это непростая. Но это-то как раз и интересно! Чтобы получилось хорошо, надо, чтобы подготовкой экспозиции и вообще организацией музея занимались люди, сами относящиеся к этому кругу, проникнутые этим неформальным духом. Владимир Орлов, составитель и издатель поэтических сборников и антологий, исследователь современной поэзии Москва : Янку я услышал неправдоподобно поздно: уже после того, как она погибла, на следующий день после провалившегося путча. Мы пришли к приятелю помочь с переездом. Так мне и запомнилось: новый голос в новой стране. Между тем если советская рок-музыка и породила поэтов, то очень немного: на мой взгляд, можно назвать только Гребенщикова, Мамонова и Янку. При этом лучшее, что может сделать местная администрация, — отдать организацию в правильные руки и не вмешиваться. Любительский портрет Янки Дягилевой. Автор: С. Чернявский, вторая половина 1990-х гг. Дмитрий Веденяпин, поэт, переводчик Москва-Париж : Янка Дягилева, безусловно была талантливым и редкостно честным человеком. Чем больше таких заведомо культурно заряженных мест на карте города и нашей страны, тем лучше. Такие места удерживают нас всех от сползания в скучное обывательское существование, а то и просто в дикость… Чем может быть сегодня этот дом, мне трудно сказать. Возможно, там может быть что-то вроде музыкального клуба или центра творчества для детей или взрослых. Может быть, он может оставаться жилым домом с мемориальной доской памяти Янки, я не знаю. Тут должны, конечно, решать те, кто лучше меня чувствует город. Во всяком случае, я бы, конечно, постарался отстоять этот дом. Ценность у него даже не «мемориальная», а непосредственно эстетическая, и уничтожение его было бы равноценно уничтожению аудиозаписей или рукописного архива. Алексей Денисов, поэт Москва : Янка — очень значимая фигура в русской культуре, она как минимум повлияла на целое поколение молодых людей, начавших себя осознавать в начале девяностых. Она была примером неистового нонконформизма в русском роке, в позднем, можно сказать, последнем периоде русского рока. Было бы круто, конечно, чтобы дом оставили. Даже не для музея, а просто, если есть такая возможность, то как часть пространства, место силы. Это было бы очень щедро со стороны Новосибирска, такой подарок будущему. Ну или попытка, потому что не факт, что здесь есть какое-то не позорное будущее Александр Курбатов, поэт, прозаик, краевед Москва : Сначала про дом. С домами у меня позиция радикальная — никакие дома рушить нельзя. Дома должны жить, пока в них живут люди, пока они нужны людям. А когда люди дом покидают, надо дать дому медленно умереть естественной смертью — чтобы он плавно слился с природой. Понятно, что это мечта, идеал, в реальности, в нашей реальности недостижимый. Наша реальность — это реальность депутата Агеенко, который мыслит анкетными статистическими показателями: закончил или не закончил человек учебное заведение, является или не является победителем музыкальных конкурсов, понятные имеет источники дохода или же непонятные. Не сомневаюсь, что сам депутат Агеенко имеет диплом высшего учебного заведения, допускаю, что он упорным трудом достиг значительных успехов в вокальном или инструментальном исполнительском мастерстве, а в понятности источников его дохода никто не усомнится. Но если его и будут вспоминать, то даже не по имени-фамилии, а как «депутата, который хотел снести дом Янки Дягилевой». А Янку будут помнить. И если сохранится её дом, и если нет. Но сохранение дома нужно нам, нашему времени. Окажется ли оно «временем, когда дом Янки снесли» или «временем, когда дом Янки защитили»? В общем, это проверка для нас. Если всё-таки дом снесут и на его месте построят что-то коммерчески выгодное, то не надо там делать каких-то бетонных или мраморных копий дома, не надо барельефов, даже доски памятной не надо. Просто проложите туда трамвайные рельсы, или даже просто нарисуйте их на асфальте. И они будут проступать снова и снова. Алла Горбунова, поэт, прозаик, критик Москва : Янка Дягилева имеет для меня лично огромное значение: это вообще моя любимая певица. Я убеждена, что Янка, Егор Летов и некоторые другие музыканты относятся к лучшему, что было в русской рок-музыке.
яна дягилева listen online
Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой. (4 сентября 1966, Новосибирск — ок. 9 мая 1991) — рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона». яна дягилева слушать онлайн. Все 7 плейлистов 60 треков.
Новости по тегу: Янка Дягилева
Янка (урожденная Яна) Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске, СССР, в семье инженеров Станислава Дягилева и Галины Дягилевой. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. И вот у нее-то в Москве однажды зависала Янка, в очередной раз радуясь своему вездесуще-путеводному палиндрому «Яна и Аня». Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Главная» Новости» Янка дягилева концерт. И вот у нее-то в Москве однажды зависала Янка, в очередной раз радуясь своему вездесуще-путеводному палиндрому «Яна и Аня».
Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
Биография и дата рождения Марины Дягилевой, личная жизнь Octokuro и новости. О степени вмешательства Егора Летова в альбом очень подробно говорится в недавней книге Кристины Пауэр «Янка Дягилева. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Печаль моя светла» о лидере группы «Гражданская оборона» Егоре Летове, певице и поэтессе Янке Дягилевой, их отношениях и творческих поисках.