В октябре Волковский театр представит две премьеры.
"Бегущая с волками" на сцене Волковского театра
Женский архетип в мифах и сказаниях» — литературный хит последнего десятилетия. Книгу Клариссы Эстес можно найти в интернете бесплатно. Тем не менее маркетплейсы вполне успешно продают печатные экземпляры. Цена около 1,5 тысяч рублей как билет в партер ярославского театра , рейтинг близок к максимальному. Процитирую один из характерных отзывов на «Озоне» октябрь 2023 : «Многие пишут, что книга с какими-то бредовыми сказками, но так пишут те, кто не могут метафорически размышлять». Было бы честно в афише не дублировать название бестселлера, но режиссёр Александр Созонов руководствовался, видимо, маркетинговыми соображениями. И здесь надо отметить чёткий театральный таргетинг — выделение целевой аудитории. Психология, архетипы, лёгкий феминизм, нон-фикшн, поиски себя — своеобразный флеш-рояль для части современных женщин. Продвижение спектакля шло тоже будто по учебнику: ещё до премьеры был запущен подкаст, а после первого спектакля были организованы дискуссии с привлечением «профильных» экспертов: гинеколога и психолога.
Волковский театр подчёркивает: специально для него Мария Огнева написала пьесу по мотивам книги. Правда, кто-то назовет это инсценировкой, адаптацией. В начале спектакля мы видим диалог главной героини с дочкой-подростком. Мама жалуется на повторяющееся сновидение: за ней гонится волчица. Девочка цепляется за тему и задаёт вопрос «Алисе» — голосовому помощнику. Она отвечает первым объёмным фрагментом из труда Эстес. Далее цитаты звучат по радио в маршрутке, а также транслируются через видео-блог, который смотрят героини, а вместе с ними зрители в зале. Эти цитаты становятся зачинами для инсценировок сказок: «Синяя борода», «Красные башмачки», «Лунный медведь», «Женщина-Скелет», «Девочка со спичками», «Тюленья шкура».
В них показываются и объясняются модели женского поведения, первичные мотивы. Сценарист и режиссёр переносят фольклорные сюжеты в современность. Например, «Синяя борода» даёт жене не «маленький ключик с завитушками», а пароль от своего смартфона за этой «дверью» сегодня действительно спрятаны все наши скелеты. Главная сложность: как сюжетно связать обособленные номера-сказки? Создатели спектакля попытались решить творческую проблему нехитрым способом: одни и тех же актёры участвует в разных ролях и эпизодах, меняя костюмы. Однако концептуально это не поддерживается: зритель тщетно пытается объяснить себе, почему хирург из предыдущей сцены вдруг становится тюленем, а пикап-тренер — медбратом. Более того, возникают противоречия с книгой. Например, Эстес трактует образ чудища из сказки «Лунный медведь» как проявление внутренней женской ярости, гордыни, злобы, которые нужно приручить.
В спектакле же маска чудища отдаётся мужчине — и это совсем другой мотив. Связующий персонаж разрозненных частей спектакля — обычная москвичка в предразводном состоянии. Она врач-стоматолог, мама 13-летней школьницы и жена телеведущего, который денно и нощно пропадает на работе, потому что отчаянно хочет заработать деньги для своей семьи так он понимает архетип мужчины-добытчика. К главной героине во снах приходит волчица, своим воем пробуждающая что-то в подсознании, куда-то зовущая. Это животное, следуя психологу Эстес, — архетип Дикой, то есть первозданной Женщины. У актрисы Татьяны Коровиной была одновременно и сложная, и простая задача: сыграть свою современницу.
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного Российским фондом культуры в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Может ли мужчина понять женщину? Гость выпуска - актер Волковского театра Кирилл Деришев. Ведущая подкаста — Юлия Тихомирова.
Режиссер — Александр Созонов. Спектакль поставлен по пьесе Марии Огневой, в основе которой лежит книга психоаналитика Клариссы Пинколы Эстес «Бегущая с волками: женский архетип в мифах и сказаниях». Это один день из жизни простой русской женщины, да, она дантист, она хочет стать лицевым хирургом, но это просто один ее день.
Бегущая с волками волковский театр
Сейчас в театр ходят кто в чем! Мне это не совсем понятно,но не вдаюсь в детали Сама стараюсь соответствовать Все таки театр! С открытием сезона! Я сто лет не была в театре, ребенок маленький. Сейчас многие ходят в джинсах в театр. Раньше не пускали, сейчас всем все равно. Я бы, конечно, выгуляла платьица 3-4.
Основой для спектакля стала пьеса Марии Огневой, написанная на основе книги Эстес «Бегущая с волками: женский архетип в мифах и сказаниях». Сюжет пьесы вращается вокруг современной женщины, живущей в большом городе, которой приходится столкнуться с кризисом в отношениях с мужем и дочкой-подростком, отказаться от карьеры и столкнуться с тревожными сновидениями. Она профессиональный стоматолог, который мечтает стать лицевым хирургом. Это просто один из обычных дней её жизни».
Камера отъезжает, одновременно с этим опускается платформа на сцене. Далее в ход идёт компьютерная программа и зритель видит, как пара разгоняясь летит вниз — в чёрную бездну, в открытый космос. Правда, зум иногда работает и против замысла режиссёра. При гипер-приближении видно, что герои в момент страсти целуются сценически-целомудренно. Или у одинокой по пьесе женщины на пальце вдруг высвечивается обручальное кольцо, которое актриса, видимо, забыла снять. Напомню, по сюжету муж главной героини — популярный телеведущий актёр Алексей Кузьмин. Зрители во время спектакля видят его и на сцене, и на экранах. В какой-то момент происходит совмещение: мужчина «спорит» со своим телеобразом. Этот приём давно эксплуатируется в кино, интересно он выглядит и в театре. Правда, видео между репликами слишком резко стопорит. Да и по ходу всего спектакля периодически возникает рассинхрон транслируемой картинки и звука. Удивительно, но актёры в этой динамичной постановке работают более технично, нежели техника иногда даже возникает подозрение в автоматизме. И стеклянный дом, и нарочитое присутствие оператора на сцене создают иллюзию телевизионного шоу. Собственно наша жизнь давно стала таковой со стримами, сториз, видеоблогами, скайпом. Зрительницы, выросшие в 2000-е а именно они, судя по всему, выбраны целевой аудиторией , наверняка вспомнят популярные тогда передачи «За стеклом», «Дом-2», «Фабрика звезд». Не уверен, что создатели спектакля копали настолько глубоко, но в сущности именно те ТВ-проекты во многом сформировали социальные и гендерные стереотипы для нынешних тридцатилетних-сорокалетних. Телевизионный экран воздействовал на нас сильнее бабушкиных сказок, он создавал и создает новую мифологию. Среди героев пьесы — два телеведущих, видео-блогер. Изображаются они несколько утрированно. Не знаю, была ли здесь попытка создать шаржированный образ, или же актеры просто работают на стереотипах. Периодически на экранах во время спектакля транслируется телевизионная реклама: молоко и кукурузные хлопья. И если с пластиковой бутылки этикетка снята, то коробка с готовым завтраком брендирована — «Первый русский». Понятно, что создатели «Бегущей с волками» подошли к этому вопросу с юмором. Но можно было бы докрутить — найти реального рекламодателя внедрить в театр продакт-плейсмент. Не только для того, чтобы заработать денег, но и для того, чтобы полнее воплотить метафору: наша нынешняя жизнь — глупое телевизионное шоу. Известны примеры, когда даже выдающиеся мастера сцены оказывались беспомощными в кино. В этом спектакле волковцы были органичны во всех ипостасях. Но диссонанс мог возникнуть в зале. Например, я как зритель в какой-то момент начал следить не за тем, что происходит на сцене, а за тем, что показывается на экране. Вспоминается в этой связи опыт Эйзенштейна, который использовал видеовставки в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» 1923 год по Островскому. Режиссёр так увлёкся своими аттракционами, что навсегда ушёл из театра в кино.
Трагикомическая история маленького синдрома отличницы и патологического перфекционизм переросла в глыбу медиа-сферы, душа которой в клочья разрывается от желания быть по-настоящему любимой. За какими бы масками не прятались, какие бы очки не носили характерной деталью образа героини оказываются розовые очки, их форма острого «кошачьего глаза» добавляет строгости, неприступности — все страхи и комплексы обнажаются перед лицом Великой и Ужасной «самости». Рутинную форму повествования сверху накрывает невесомая вуаль притчи о «женщине-скелете», чье тело обрастало плотью лишь рядом с возлюбленным рыбаком. Плотское пересиливает внутреннее, заставляя обрести вожделенную гармонию. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что «главная героиня» сейчас перед нами. Этот персонаж вытянул из каждой успешной карьеристки, сидящей в зале, маленькую необлюбленную девочку, у которой все распланировано поминутно и выполнено на 10 баллов. Важную фольклорно-дополняющую роль играет Евгения Родина со своим глубинным, чарующим голосом. Настоящий обряд черного шаманизма на сцене.
Елка в волковском театре ярославль 2023 2024
Постановки Созонова были представлены в "Гоголь-центре", Театре им. О театре Театр имени Ф. Волкова - первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году в Ярославле. Он назван в честь основателя - купеческого сына Федора Волкова - режиссера, актера, художника, предпринимателя. Театр является постоянным участником международных фестивалей и конкурсов, обладателем множества престижных наград, в том числе четырех национальных театральных премий "Золотая маска", премии Станиславского "За вклад в развитие сценического искусства и театрального дела в России".
По его словам, у авторов не было задачи ответить на вопрос, что такое женская природа. В 2006 году он создал пражский театр "Студия-Кси" - первый русскоязычный театр на территории Чехии. Пос тановки Созон ова были представлены в "Гоголь-центре", Театре им. О театре Театр имени Ф. Волкова - первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году в Ярославле. Он назван в честь основателя - купеческого сына Федора Волкова - режи ссера, актера, художника, предпринимателя.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ярославле» yar. Ярославль, ул.
Откуда они берутся? Их источник — сказки, которые читают в самом раннем возрасте. И она видит, как паттерны, которые заложены в сказках, легко разрешаются. Мы узнаем и «Синюю бороду», и «Женщину-скелета», и «Девочку со спичками». И эти паттерны поведения взрываются в нашем индоевропейском сознании, когда мы говорим «а, теперь я понимаю, почему так себя веду», — рассказал Александр Созонов. Главная героиня — врач-стоматолог Татьяна Татьяна Коровина , которая когда-то мечтала стать челюстно-лицевым хирургом. Забыла о своей мечте. А теперь она на грани развода.
Ее величество - Женщина: в Волковском представили пьесу "Бегущая с волками"
Главная» Новости» Афиша волковского театра в ярославле на январь. В октябре Волковский театр представит две премьеры. Главная» Новости» Репертуар волковского театра на январь 2024 года.
Бегущая с волками волковский театр 50 фото
Бегущая с волками волковский театр. Бегущая стая Волков. Волки бегут по снегу. Также, в студии главный режиссер Волковского театра и режиссер спектакля «Бегущая с волками» Александр Созонов. Театр для детей Волковский театр предлагает разнообразные спектакли для самых маленьких зрителей. Желаю сотрудникам Волковского театра неиссякаемого вдохновения, творческих успехов и искренних зрительских оваций! Волковский театр подчёркивает: специально для него Мария Огнева написала пьесу по мотивам книги. Постановка детской сказки Волковский театр Ярославль представляет в январе 2024 года уникальную постановку детской сказки, которая покорит сердца не только маленьких зрителей, но и их родителей.
Видео: Волковский театр - 29.04.2024
- Бегущая с волками волковский театр 50 фото
- Что еще почитать
- Бегущая с волками фотки
- Бегущая с волками волковский театр 50 фото
- ВОЛКОВСКИЙ ТЕАТР ГОТОВИТ НЕСКОЛЬКО ПРЕМЬЕР В НОВОМ СЕЗОНЕ
Бегущая с волками волковский театр - фото сборник
Спектакль "Бегущая с волками", основанный на книге психоаналитика Клариссы Пинколы Эстес, представили в субботу на сцене. Спектакль «Бегущая с волками» представили в Волковском театре В Российском государственном академическом театре драмы имени Федора Волкова состоялась премьера спектакля «Бегущая с волками». Постановка детской сказки Волковский театр Ярославль представляет в январе 2024 года уникальную постановку детской сказки, которая покорит сердца не только маленьких зрителей, но и их родителей.
В Ярославле состоялась премьера спектакля Александра Созонова "Бегущая с волками"
На страничке театра в отзывах о спектакле "Бегущая с волками" один восторг, критики там нет и не будет (по понятным причинам). Спектакль «Бегущая с волками». Главная» Новости» Репертуар волковского театра на январь 2024 года. Сейчас, перед началом театрального сезона, злоумышленники начали приглашать зрителей на мюзиклы «Гарри Поттер», «Король Лев», которых нет в репертуаре театра, и никогда не было. Главная» Новости» Волковский театр афиша ярославль. Главная» Новости» Волковский театр афиша ярославль.
Театр драмы им. Федора Волкова, афиша мероприятий
- Спектакль «Бегущая с волками» по книге психоаналитика Эстес показали в Ярославле
- Волковский театр / Новое видео - 2024
- Спектакль «Бегущая с волками» 2023, Ярославль — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Видео: Волковский театр - 29.04.2024