В возрасте 61 года ушла из жизни в результате онкологического заболевания российский автор более 90 детективных романов Татьяна Полякова. Татьяна Полякова – российская писательница, работает в жанре «авантюрного детектива». На счету Татьяны Поляковой множество детективных повестей. Во Владимире скончалась писательница, автор более полусотни детективных романов Татьяна Полякова.
Татьяна Полякова (телеведущая) - биография, новости, личная жизнь
Полякова, Татьяна Викторовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Полякова. Татьяна Полякова Татьяна Рогонова 2011 Имя при рождении: Татьяна Викторовна Псевдонимы: Татьяна Полякова Дата рождения: 14 сентября 1959(1959-09-14). Татьяна Полякова – российская писательница, работает в жанре «авантюрного детектива». Автор более 90 детективных романов писательница Татьяна Полякова умерла во Владимире на 62-м году жизни.
Гуру этикета и дресс-кода Татьяна Полякова: «Флирт — это обязательный светский навык»
Уход Татьяны Поляковой стал трагедией не только для родных и близких, но и для поклонников её таланта. Писательница Татьяна Полякова умерла 8 марта в возрасте 61 года. Эксперта по вопросам международного этикета и протокола Татьяну Полякову пригласил в Тюмень Сбербанк, дав возможность своим клиентам из первых уст узнать о нюансах светского общения. Всего Татьяна Полякова написала более 90 книг, общий тираж которых превысил 40 млн экземпляров. Вот, друзья мои, книги, которые Татьяна Полякова называет главными в своей жизни.
Татьяна Полякова (1959)
При этом на протяжении 14 лет Татьяна Полякова работала воспитательницей в детском саду, а писательством как профессиональной деятельностью занялась только в конце 90-х. Татьяна Полякова. Дата рождения: 14 сентября, 1959. Сценарист. Лучшие фильмы: Тонкая штучка. Татьяна Полякова — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Татьяна Полякова. Татьяна полякова биография этикет.
Близкие писательницы подтвердили Зебра ТВ, что Татьяна Полякова скончалась в ночь 8 марта, ей был 61 год. Автора популярных детективов Татьяну Полякову похоронили на Улыбышевском кладбище во Владимире, проститься с ней пришли не только близкие, но и читатели. Мистика окружала Татьяну Полякову не только в книгах, но и в реальной жизни.
Авантюрное счастье владимирской писательницы Татьяны Поляковой
Татьяна не любит писать сценарии по своим произведениям. В одном из интервью она сказала, что всегда осторожничает, когда дело доходит до передачи прав на съемки фильма, потому что далеко не все получились такими, какими их видит она сама. Автор полагает, что не во всех случаях режиссеру удается снять хорошее кино, да и себя она не считает хорошим сценаристом. Татьяна Полякова Библиография писательницы насчитывает свыше 80 книг, хотя когда из печати выходила 50-я, Полякова решила больше не писать. Ее произведения выпускаются отдельно и в сборниках, всего за этот период напечатано 36 миллионов экземпляров ее книг. Совсем недавно читатели смогли оценить роман «Наследство бизнес-класса», сюжет которого Татьяна подслушала в поезде. Случайные попутчики говорили об убийстве, их рассказ очень впечатлил Полякову. Главная героиня романа «Не вороши осиное гнездо» — Ольга, которой пришлось участвовать в расследовании убийства, став партнером сыщику Владану Маричу. Книга «Судьба-волшебница» о дeвyшке Софье, которая вернулась в город своего детства, и попала в неприятную историю.
Личная жизнь Татьяна абсолютно счастлива в личной жизни. Ее супруг — Александр Поляков, настоящий друг, помощник и поклонник. Они вместе уже без малого сорок лет. Вначале супруги разрывались между тремя городами — Владимиром, Москвой и Санкт-Петербургом. И только в 2012 году купили собственный дом близ Владимира, подальше от шумного мегаполиса. В одном из рассказов писательницы — «Вся правда, вся ложь», описан их коттеджный поселок. С ними живет кот, которого зовут Юджин Казимирович. Татьяна Полякова с мужем Александром Поляковым Супруги часто отправляются в путешествия за рубеж.
Они объездили Европу, побывали в Латинской Америке и Азии. Полякова считает, что такие поездки приносят много позитива, помогают переключиться, увидеть мир, чтобы потом с новыми силами и впечатлениями засесть за работу. Полякова коллекционирует фигурки кошек и пасхальные яйца. Балует себя шоколадом и морепродуктами. Любимый напиток чай, редко мартини. Писательница смотрит те же фильмы, что и в молодости — «Рокки и его братья», «Крестный отец». Среди ее друзей — коллеги по «ироничному детективу» Татьяна Устинова и Дарья Донцова. Подруги по-прежнему «подбрасывают» Татьяне идеи новых романов.
Благодаря одной из них — журналистке Лилии Гущиной, появился детектив «Тень стрекозы». Еще одна подружка помогает с печатанием рукописей писательницы. Дело в том, что Полякова не использует компьютер, пишет свои детективы по старинке, ручкой. Но, ручка обязательно гелевая, а тетрадь на 96 листов. Его жену зовут Анна, у них двое детей — Семен и Зоя. Анна знает пять иностранных языков, Роман работает в прокуратуре в должности следователя. Иногда он дает консультации своей матери, когда ее роман заходит в тупик, но ее книги читать не любит. Татьяна Полякова сегодня В 2017-м писательница презентовала свой новый роман под названием «Время-судья», с посвящением любимому супругу.
Ее героиня — молодая женщина, которая терзается воспоминаниями о своей маме. Однажды она встретила похожую женщину, потом еще и еще раз. Эти встречи вызвали сомнения, женщина решила, что встречает свою давно пропавшую мать. Свой следующий рассказ писательница назвала «Змей-coблaзнитель». Его героиня молодая дeвyшка, принимает решение о разрыве с парнем, но хочет сделать его виноватым и пытается уличить в измене. Молодой человек уезжает в село, дeвyшка Алла следует за ним, но сворачивает не на том повороте. Она оказывается в доме, где творится что-то непонятное. Не так давно вышел новый роман Поляковой под названием «Знак предсказателя».
Он вошел в серию «Миссия свыше», главной героиней которой стала дeвyшка Елена. Она владеет экстрасенсорными способностями, сотрудничает с тремя мужчинами, имена которых звучат довольно странно — Воин, Джокер, Поэт. Они должны расследовать новое дело, но пока не знают, считать ли его несчастным случаем или результатом злого колдовства.
Бывают тонкие и хрупкие.
Тогда на эту тему уместно иронизировать. Так же нужно поступать, если ты родился в семье с большими обязательствами и звучной фамилией — часто они выдаются авансом. Кольца Baccarat, колье и кольца Lalique все — ДЛТ «Правильный жест может стать вашим допуском» Важный элемент этикета — владение жестом. Бывает, в путешествиях у вас нет общего языка, но вы можете разговаривать глазами, движениями — точный жест разрушает границы.
Когда-то бабушка научила меня пить чай из блюдца. На самом деле, это очень сложно: быть ловкой, понимать, чего можно касаться, а чего нет — целый ритуал. Два года назад в пешем путешествии по Ирану возник некоторый гендерный момент. Я была готова помогать нашим проводникам во всем: собирать травы, что-то готовить, но они показывали мне жестами — нельзя.
Не доверяли. Каждый вечер нам заваривали на костре вечерний чай и проводники грациозно пили его из блюдца. Тогда я сделала то же самое. Все следующие дни я могла собирать соцветия на склонах и даже отставать и задерживаться, купаться в водопаде — я была на равных.
Жест стал моим допуском. Мы не получаем в почтовые ящики ничего, кроме счетов, а ведь есть простой жест — отправить открытку в благодарность за ужин или из путешествия. Это забота — вы потратили личное время, чтобы ее подписать. Такой культуры осталось мало, но это не значит, что ее не существует — открытки ведь продаются.
Я часто отправляю открытки маме: выбираю у букинистов год моего рождения как способ сказать ей спасибо за мое появление на свет. Подписываю открытки всегда с маркой города и датой. Один адресат получал их от меня 16 лет. Он неожиданно умер.
Открытки передали мне. Я разложила их по датам и перечитала жизни. И свою. И его.
Послать цветы — тоже жест. Так странно, они ведь никому не нужны, если мы их несем с собой. Цветы должны приходить после нас — тогда им особенно рады. Но если уж вы пришли с ними, приложите сопроводительную записку — от кого и какого числа.
Иначе как вас потом поблагодарить: за ваши амариллисы, подобранные в цвет платья невесты, за ваши незабудки — не забывай меня. Можно не держать долго, можно оборвать или заново послать, извиниться, поощрить, флиртовать. Флирт — обязательный светский навык. Флирт — это не секс.
Он как танец, как вид спорта, в котором можно в эмоциональной форме узнать человека, добиться цели, заговорить с тем, с кем ты хотел, уметь принять комплимент. Как часто в ответ на похвалу мы оправдываемся, обесценивая ее. Суметь ответить взглядом на нежелательный или провокационный вопрос, оборвать эмоциональную и словесную атаку, самой лучезарной улыбкой отправить человека, куда нужно, но самым добрым жестом. И он туда отправляется со смущенной гримасой — махом пера, пушинкой.
Светская беседа, small talk — не теннисный сет и не самолюбование сквоша, а пинг-понг: мудрая игра на короткой дистанции, блиц, размеренные четкие подачи. В Ленинграде им увлекались все мальчики из хороших семей. Мы часто боимся спросить, но обратите внимание, что ребенок никогда не постесняется. И нам полезно слушать детей, быть рядом с детьми или быть детьми — позволять себе вопросы, очень искренне.
Мы часто спрашиваем нелепые вещи, а лепые — не разрешаем себе и потом жалеем. Что абсолютно бестактно? Озвучивание социального неравенства, материальных и денежных эквивалентов, вопросы про диеты, глютены или килограммы. Хорошая тренировка small talk — разговаривать с таксистами.
Однажды в Париже по дороге в аэропорт со мною по-русски заговорил уроженец Мавритании, который когда-то учился в Минске. Он так хорошо рассказывал про своих друзей, как они приезжают к нему в гости и привозят соленые огурцы, что сразу было понятно тепло этих отношений. Потом он попросил — и мы обменялись телефонами. И в очень модном лондонском ресторане во время ужина с мужчиной, который мне приятен, раздался звонок.
Звонил тот самый таксист. Я извинилась и сняла трубку: «Как приятно, что вы ответили. У меня есть традиция.
Но это событие предопределило всю ее дальнейшую судьбу - читающая публика безошибочно определила своего нового кумира", - сообщает сайт издательства. Прощание с Татьяной Поляковой, состоится 10 марта в 10.
Она назвала коллегу прекрасным светлым человеком, который «прожил жизнь не до конца». Огромная потеря для всех читателей, которые любили книги Танечки Поляковой и наслаждались ими. Писатель ушел, книг больше не будет, — сказала Донцова «Газете. Более того — моя родственница, мы с Танюшей крестные мамы детей нашего редактора Ольги Рубис. Очень обидно, что болезнь оказалась сильнее Тани.
Она очень мужественно боролась несколько лет, никогда не унывала и не теряла надежду. Но, к сожалению, бывают обстоятельства неподвластные человеку. И что-то оказывается сильнее даже самых хороших врачей. Танечки нет, она ушла. Я очень прошу всех людей, которые ходят в храм, помолиться о Новопреставленной рабе Божьей Татьяне». Автор фэнтези-жанра Наталья Жильцова в комментарии «Газете. Ru» назвала Полякову выдающейся писательницей. Она подчеркнула, что детектив — это сложный жанр, в котором мало иметь только фантазию.
Гуру этикета и дресс-кода Татьяна Полякова: «Флирт — это обязательный светский навык»
И на сегодня она выпустила около уже 85 книг. Полякова — это псевдоним. Популярность ее слегка тяготит. Настоящую фамилию Рогонова старается не афишировать, чтобы не осложнять жизнь себе, сыну и мужу. На вопрос: «А где вы работаете? Так на самом деле записано в трудовой книжке. Татьяна любит писать свои романы на даче, сидя ночью на веранде. По ее словам, делает это потому, что «вид очень красивый открывается, хорошо способствует пробуждению фантазии». При этом с техникой, по ее собственному признанию, «не дружит», придуманные истории записывает в тетради 8. Любимый домашний питомец — кот по имени Юджин Казимирович, породы британский плюшевый голубой.
За свою жизнь наша героиня написала 95 романов, некоторые из них были экранизированы. Надо сказать, что авантюрные детективы Татьяны Поляковой стали настолько популярны в нашей стране, что расходились миллионными тиражами, а читатели с нетерпением ждали новых произведений. Причина смерти По воспоминаниям друзей нашей героини, Татьяна была добрая и отзывчивая, простая и откровенная. А величие и снобизм ей были чужды. Полякова была сверх популярной и любимой писательницей в нашей стране. И тем труднее поклонникам смириться со смертью талантливого автора. В течение последних лет своей жизни Татьяна боролась с онкологическим заболеванием - раком легких. Татьяне сделали операцию, после которой женщина соблюдала все рекомендации врачей и конечно же надеялась на выздоровление.
Потом мы несколько раз встречались с ним в одной компании. И однажды он пошел меня провожать и сказал одну забавную фразу: «Ты будешь моей женой». Я подумала, какой нахал, но отвечать ничего не стала. В итоге он оказался прав, и через год я вышла за него». Как-то я заглянула в магазин для новобрачных и присмотрела себе туфли. Чтобы их купить, нужно было предъявить документ из загса, который свидетельствовал о предстоящем бракосочетании. Так вот ради красивых туфель мы с Александром и подали заявление. Наши близкие отнеслись к этому очень серьезно. Никто не верил, что по сути это должна была быть фикция. И вдруг Саша сказал мне: «Может, действительно поженимся? И я согласилась. Мне было 19 лет, ему 21. Тогда это был самый подходящий возраст для женитьбы». Сама ситуация в стране не предполагала большого счастья. А так я даже не припомню, чтобы у нас в семье были какие-то вспышки безумных страстей. Жили спокойно и ровно, как все нормальные люди». Почему вдруг решили стать писателем? Производство перестало функционировать, у людей попросту не оказалось денег, чтобы оплачивать пребывание детей в саду. Осталась лишь дежурная группа из 25 ребятишек. Поэтому я по сути осталась без работы, зато у меня появилось время, чтобы заняться писательством. Я ведь окончила филфак, куда обычно идут учиться девушки «книжные». А когда много читаешь, как правило, появляется желание самому что-то создавать. Отечественные детективы тогда были все какие-то мрачные. Мне хотелось чего-то оптимистичного. Я попробовала написать то, что мне было бы интересно самой. С рукописью ознакомились мои друзья. Роман постепенно переходил из рук в руки. В итоге произведение отправили в одно из издательств. Книга была опубликована, и я стала писать дальше». Многие говорили, что я, наконец-то, делом занялась. Было даже обидно. Можно подумать, работая воспитательницей, я 14 лет бездельничала». Нужно оставлять время на родных.
Небольшие изменения, которые внес в сценарий Аркадий Инин, не испортили картину. Зрителей ждет встреча с остросюжетным детективом, главной героиней которого является бестолковая и суматошная учительница Юлька. А действие разворачивается в небольшом провинциальном городе, в котором так легко узнается наш Владимир». Показывая криминальный мир, как-то не думаешь, что среди этих авторитетов могут быть положительные герои. Но фильм мне очень понравился. У меня было такое впечатление, что я написала именно для этих актеров. Картина «Тонкая штучка» - это первая экранизация моего детектива. Знаю, что режиссер фильма Александр Полынников задумал экранизировать еще один мой детектив. Этого не знаю даже я». Комарова О. Без погонь, происков мафии и лирических страданий главной героини — провинциального врача Марины, не обошлось. Сама Татьяна Полякова уже посмотрела комедию и поделилась своими впечатлениями: «Я не могу сказать, что фильм мне понравился.
Татьяна Полякова
Татьяна Полякова - О пацанках, карьере в этикете и детстве | Татьяна Полякова – русская писательница, работает в жанре «авантюрного детектива». |
Татьяна Полякова. Татьяна полякова биография этикет. | 1996 год – начало творческой биографии Поляковой. |
Татьяна Полякова: биография и личная жизнь
Чем запомнится владимирцам Татьяна Полякова | Многие книги Поляковой были экранизированы. |
Умерла знаменитая автор детективов из Владимира Татьяна Полякова | В 1998-м открытием года стала писательница иронических детективов Татьяна Полякова. |
Умерла российская писательница Татьяна Полякова | Полякова поддерживала хорошие отношения с коллегами – Дарьей Донцовой и Татьяной Устиновой. |
Разговоры по душам: интервью с Татьяной Поляковой | Подробности биографии Татьяна Викторовна Роганова (таково настоящее имя автора детективов) не раскрывает. |
Писательница из Владимира Татьяна Полякова скончалась в возрасте 61 года
Прощание состоится 10 марта в 10. Татьяна Полякова родилась 14 сентября 1959 года во Владимире, где жила до последних дней. Она считалась звездой авантюрного детектива, была автором более 90 книг.
И надо сказать - помучилась я с ней: в составе три так называемых женских детектива - "Призрак Канта" Татьяны Устиновой неплохая вещь, но, увы, уже читанная , "Вся правда, вся ложь" Татьяны Поляковой автор для меня новый, что неудивительно - этакий слепок с Дарьи Донцовой и "Девушка из тихого омута" Анны Князевой эта книга могла бы восприниматься вполне неплохо, но, так уж случилось, параллельно читаю Петр Дубенко - Порубежники. Далеко от Москвы , и вся "как бы историчность" Князевой только попортила впечатление. Общий объём - 656 страниц, то есть каждый роман вполне небольшой, но все вместе устроили мне передоз.
Они получают гонорары за книги писательницы в равных долях. Свой последний роман мастер авантюрных детективов дописать не успела.
Судьбу этой книги Рогановы держат в секрете. Отныне каждый выпущенный в свет роман, каждая рукопись - общественное достояние, которое может увидеть любой владимирец. В Палатах открылась выставка в честь Татьяны Поляковой. Здесь представлены личные вещи звезды, около 300 тетрадей, в которых она написала свои произведения. По рукописям можно отследить процесс рождения книги. Спокойный почерк повествует о работе над сюжетом, а быстрый — о переписывании детектива на чистовик для последующей печати. В выставочном зале стоит стол, за которым работала писательница.
Взору посетителей открываются: её шаль, очки с футляром, написанный маслом портрет, фотографии и даже документы. Так, на стеклянных витринах разложены: студенческий билет , загранпаспорт, билет Союза писателей России, приглашение на премьеру комедии «Тонкая штучка», премия «Русский детектив». Выбор читателя. Татьяна Полякова «Голос, зовущий в ночи». Из фотографий: школьные, свадебные и новогодние с сыном в детском саду. Экспозиция будет работать до 24 октября, однако экспонаты останутся в Палатах навечно. На вечере памяти Александр Роганов, супруг знаменитой писательницы подписал акт дарения о передаче вещей музею.
Она была для меня всем: любимой женой, матерью моего сына, другом. Татьяна была очень светлым и добрым человеком, всегда во всем меня поддерживала. Всегда успокоит, выслушает, если надо, промолчит. Когда она работала, я ей не мешал. Закончит писать, подойдет ко мне, поговорим с ней, чая попьем. Мы прожили душа в душу 44 года», - поделился своими эмоциями Александр, Роганов, супруг Татьяны Поляковой.
Фото: издательство «Эксмо» Скончалась российская писательница, автор детективных романов Татьяна Полякова. Об этом сообщает «Комсомольская правда». Женщина умерла на 62-м году жизни.
Татьяна Полякова - О пацанках, карьере в этикете и детстве
Пока были силы, она с юмором относилась даже к этой выматывающей борьбе за жизнь... Полякова родилась во Владимире в 1959 году. Написала более 90 книг.
Ей был 61 год. Последние несколько лет Полякова боролась с раком. Полякова умерла 8 марта, прощание с ней состоится 10 марта в 10:00 в Свято-Успенском Княгинином монастыре.
Писательница родилась и жила во Владимире.
Я не буду уже говорить про смешные варианты, когда: «Марь Иванна идет по лестнице, вспоминает своего отца и думает: да, Василь Петрович был большой ходок» смеются. К сожалению, такое у авторов встречается. Так что редактор должен смотреть еще за тем, чтобы, выражаясь молодежным сленгом, автор не накосячил. Потрясающе, 21 год с одним редактором. Видимо, действительно уникальный профессионал. Это просто большое везение и большое счастье, что мы встретились. Моя огромная благодарность. Мне всегда было с ней легко, мы всегда на одной волне, прекрасно друг друга понимаем. Уж не знаю, как ей со мной легко, но мне с ней — однозначно.
Если вернуться к тому, как все начиналось, я думаю, не все наши телезрители знают такой интересный факт, что после того как закончили филфак, вы устроились в детский сад и проработали там воспитательницей 14 лет. Это хороший срок, серьезный. Моя педагогическая деятельность связана, скорее, с теми реалиями, которые нам жизнь предлагает. Тогда, как и сейчас, была большая проблема устроить ребенка в детский сад. А так как меня было затруднительно — я замужем, в положении, сказали — поезжай, куда хочешь, делай, что хочешь, и я вернулась в родной Владимир. И, посмотрев по сторонам, поняла, что ребенка мне надо устраивать самой. Никто в этом плане не спешит меня осчастливить и предоставить детский сад. Поэтому я пошла в ближайшее детское учреждение, которое было на соседней улице. Мы с заведующей договорились, что она меня возьмет на полгода. Я пришла.
Поэтому 14 лет я спокойно там проработала. И, я вас уверяю, если бы у меня не стояло выбора, а выбор, естественно, встал после первой напечатанной книги, я бы так и работала спокойно. Я считаю, это замечательная женская работа. И единственным ее недостатком является то, что за нее очень мало платят. Поэтому там очень мало людей, которые приходят работать за идею. Это, кстати, тоже очень большая проблема, мы вот декларируем везде и всюду, что все лучшее у нас для детей. А на деле получается, что все худшее у нас для детей. Когда ты платишь человеку вот такую зарплату, ожидать, что пойдут умные, талантливые, способные и устойчиво гениальные, затруднительно. Поэтому он пойдет искать себе место под солнцем. И работать там из устойчиво гениальных будут только те, у кого нет проблем с содержанием.
Так было у меня. У меня муж очень хорошо зарабатывал. Я могла себе позволить заниматься чем я хочу без оглядки на то, сколько мне за это заплатят. И так счастливо получилось, что у нас был коллектив вот таких энтузиастов. У нас был замечательный детский сад, прекраснейшие в мире дети, и эти 14 лет для меня — просто очень хорошее время. Ну конечно. Дети, они же сами что угодно сочинят, расскажут. Чем хороша работа с детьми, неважно, работаешь ты в детском саду, школе, высшем учебном заведении, вот когда ты с молодыми, ты не расслабляешься. Тебе всегда надо быть в тонусе. Потому что тебя маленький замучает вопросами.
И тебе надо на них ответить. И иногда вопросы очень серьезные. Которые заставляют тебя самого очень в себе покопаться, подумать, поразмышлять. Когда тебе пятилетка задает вопрос: что такое милосердие? Тебе надо собраться и объяснить. Потому что это не доброта. Это не желание помочь людям. И объяснить так, чтобы ребенок понял. И вот тогда вырастают взрослые интересные, и серьезные, и порядочные люди. Если совсем просто.
И Арина Родионовна. И Арина Родионовна обязательно. Понятно, что Пушкин в любом случае будет Пушкиным, но он потратит очень много сил и времени не на то. А вот такие люди как раз и есть для того, чтобы гений появился. Это очень важно. Всегда надо помнить, что ребенок — это человек, просто маленький. С ним нельзя разговаривать, как с умственно отсталым, потому что он маленький. С ним нужно разговаривать, как с человеком. И необходимость — всегда иметь это в виду и разговаривать на равных, но с опережением. Ты должен быть, как минимум, мудрее.
Это дает колоссальный душевный полет, потому что тебе не дают состариться. Твоей душе, твоему уму, если угодно, и телу, потому что если ты работаешь с детьми, ты бегаешь и скачешь зайчиком до 50 лет, и это достаточно сложно, если ты физически себя не поддерживаешь. Если ты работаешь с молодыми в высшем учебном заведении, то тебе, как минимум, неловко там быть не в тонусе. В конце концов девушки красивые там ходят каждый день перед тобой. Поэтому это замечательные профессии. Ну а как книги появились? Первую историю вы помните? Как она возникла? Я писала, сколько себя помню. Мама у меня хранит рассказ, написанный классе в четвертом.
У меня был очень маленький промежуток, когда я не писала. Это когда родился сын. Мне просто было некогда. И я была настолько в ребенке, в том, что он так во мне нуждается, и я, конечно, безумно в нем нуждаюсь, вся жизнь была вокруг него, как, в принципе, у всех молодых родителей. Другое дело, что я тогда писала а-ля Чак Паланик, и мне всегда нравилось такое направление. Ну а потом как раз начала просачиваться литература такого типа. До этого же мы в основном читали наших, как сказать, людей, которые мыслили примерно так же, то есть либо классика, либо те писатели, которые у нас считались, как сказать, мыслящими правильно. Но Чак Паланик, конечно, мыслил неправильно. Это однозначно. Когда я его прочитала, я была потрясена, и он до сих пор один из моих любимых писателей.
Но я поняла, что все, что я делаю, это ерунда, потому что я изобретаю велосипед, а люди уже делают это лучше меня. И очень давно делают. Поэтому, с одной стороны, это был момент открытия и просветления, а с другой, это был удар. Я поняла, что писать хуже или писать плохо, не хочу. А что, я не знала. И в то время у нас детективная литература была в не очень веселом состоянии. В каком плане? Очень мало авторов работало в этом жанре. И все, собственно. Мы с вами мучительно будем набирать десять фамилий из тех, кто работал в советское время.
Я не рассматривала этот жанр, хотя всегда очень любила детективы. Очень много читала зарубежных и наших. И вдруг этот бум девяностых, когда в детектив пришло очень большое количество авторов. Я приходила с такой радостью, вот я сейчас почитаю. И очень многое мне не нравилось. Потому что время было не очень веселое, и люди ему соответствовали. И я поняла, что мне как читателю вот в этой не очень симпатичной окружающей меня картинке хочется прямо противоположного, хочется, чтобы было весело, задорно, никакого сурьезу, чтобы все было очень оптимистично и под конец — миллион долларов и самый красивый мужчина, и вообще все хорошо. Я думаю, это был такой внутренний протест против того, что тогда виделось серо, уныло, и люди не знали, куда мы вообще идем. У очень многих была мысль: мы остаемся, уезжаем, что дальше? Я помню, у меня многие друзья в буквальном смысле слова сидели на чемоданах.
Вам это льстило? Вас это обижало, как любое сравнение авторов? Как вы к этому относились? Никоим образом не обижало. Если бы меня сравнили с автором, который мне не симпатичен или я плохо к нему относилась. Но я вообще ко всей пишущей братии отношусь очень хорошо, потому что знаю, чего стоит написать книгу, которую прочитают хотя бы, ну, не знаю, тиражом в 5000, то есть 5000 потенциальных читателей. Что нужно для этого сделать — надо вывернуть себя наизнанку, как минимум. Поэтому я с колоссальным уважением отношусь к авторам вообще. А Иоанну Хмелевскую я очень любила и люблю, хотя на самом деле у нее два хороших романа. Но они настолько хороши, что я считаю, она обессмертила себя двумя произведениями, и вопросов никаких нет.
А это сравнение вам казалось точным? Конечно, нет. Пани Иоанна никогда не ходила по острию, а мои персонажи всегда были готовы шагнуть туда или сюда, они всегда на грани. И это мне очень симпатично. У нее всегда главный персонаж — хорошая женщина с золотым сердцем в трудной жизненной ситуации. Сердце доброе. А мне всегда было интересно то, что в американской литературе называется «плохой хороший парень». Когда человек, такой, сомнительный, выполняет роль положительного героя. Мне это всегда было интересно. Но это очень близко и для русской литературы — плохой хороший человек.
Конечно, это наш… Я знаю, что вы Достоевского любите. Вот как раз к нему и возвращаемся. Не зря у нас пословица: от сумы и от тюрьмы… и прочая. У нас всегда было своеобразное отношение к разбойникам. Если англичане могут похвастаться своим Робином Гудом, у нас их целая плеяда, и Кудияр, и я уж не буду говорить про Степана Разина, который побил все рекорды популярности. Даже Пугачев ему однозначно уступает. То есть у нас своеобразное отношение к людям, которые асоциальны. Они протестуют против того, что происходит вокруг них, и протест бывает иногда такой, что называется, на грани. Мы это прощаем за лихость, за доброту, за то, что называется русским характером — такая душевность и прочая. Я это хорошо знаю и потому тоже безбожно этот тип эксплуатирую.
А потом возникло понятие «авантюрный детектив». Почему от иронического до авантюрного? Просто люди поняли, что не стоило изначально меня сравнивать с Хмелевской. Подмены одного другим быть не должно. Потому что изначально я писала как вещи, которые можно условно назвать ироническим детективом, так и вещи, которые очень сложно назвать ироническим детективом. Одна из моих ранних вещей — там женщина спасает мальчика, который стал свидетелем убийства, и за ним ведется охота. А она — обыкновенная девушка-художник, иллюстратор детских книжек. И представляете, она оказывается в гуще этих жутких бандитских разборок. А на шее у нее — такой подросток неуправляемый, уличный мальчишка, вольный, который в принципе о жизни знает больше, чем она. Этот этап сближения одного человека с другим был мне безумно интересен.
Детективная составляющая была там уже как фон для того, чтобы показать вот это все. И назвать ее ироническим детективом можно было, конечно, только не прочитав. Я никогда не спорю ни с кем. Считаю, это пустая трата времени. И я просто делала свое дело, как я это считаю нужным. Когда у меня вышла книга «Любовь очень зла» — очень жесткая история, там нет положительных персонажей. Но после этого назвать меня ироническим автором можно было только в порядке бреда. Поэтому стали думать, а как же все то, что я делаю, можно назвать. И пришла идея, что это авантюрный детектив. Я с этим согласилась.
Что такое авантюрный детектив? Это предполагается, что главный герой — авантюрист. Все мои главные герои — это люди, которые к полиции не имеют никакого отношения. Но они при этом расследуют убийства. Что это, как не авантюра — влезать в расследование, когда ты понятия не имеешь, как это происходит и что тебя ждет в конце? Условно они, конечно, авантюристы. И условно это, конечно, авантюрный роман. Хотя если рассуждать с точки зрения литературоведения, что такое авантюрный роман? Это очень узко специализированный жанр, и по большому счету к тому, что делаю я, он тоже отношения не имеет. У меня есть чисто авантюрный роман, тоже очень старая вещь «Чего хочет женщина».
Вот его можно назвать авантюрным романом. А все остальное — условно. А меня вот какой момент очень интересует. Вы начинали писать, и вы об этом говорили, для себя. Потом приходит успех. Довольно быстро, первая экранизация у вас появилась через два года после издания первой книги… Да. Приходит успех. Насколько автор, вот вы, становится заложником успеха, читателей? У вас читателей 36 миллионов. Или автор продолжает писать только так, как считает нужным, пишет все равно для себя?
Это же зависит от характера человека. Есть люди, которые поддаются этому внешнему давлению. И мы такие вещи знаем. Фицджеральд, например, пытался, когда приехал в Голливуд, писать сценарии. Ничего из этого хорошего не вышло. Потому что он с одной стороны пытался быть Фицджеральдом, а с другой — пытался написать сценарий, который за дорого продаст. Как правило, когда человек вот так вынужденно балансирует, ничего хорошего из этого не получается. А как у вас? У меня — нет. Я хочу сказать, что прежде всего спасает писателя в плане популярности.
Необходимости тесного контакта со зрителями, почитателями нет. Сейчас это легче в том смысле, что появились соцсети, где ты читаешь свежие отклики, вот человек прочитал и сразу тебе написал. Но еще десять лет назад этого не было. И догадываться, что ты интересен и прочее, ты мог только по тиражам. Тиражи растут, а не падают, книги покупают — значит, ты молодец. Как правило, критики такие жанры, как детектив, любовный роман, фэнтези, счастливо обходят, считая недостойными своего пера и т. Как правило, это такая отсебятина: «Да, я не люблю. Это плохо». Естественно, такие отзывы мне ничего не дают. А я не люблю, например, Толстого.
И что? Толстой плох? Когда готовился к передаче, читал отзывы на вашем сайте. Такие теплы отзывы! Это вам повезло. Может быть. Одна девушка пишет: «Убили героя. Как так? Как могли? Так хочется светлого.
А там все погибают». И самая распространенная просьба — это продолжение. Когда выйдет. Выйдет ли? Вот как у вас? Есть же романы, которые не имеют продолжения. Есть серии. Как они рождаются? Так полюбился герой? Ни одна из серий не замысливается изначально — вот я пишу роман, это начало новой серии, там я дальше буду развивать.
Я всегда иду от истории. Придумывается история, которая мне очень интересна. И я хочу ее рассказать. Я уже знаю ее, хочу рассказать, она просится наружу. Теперь мне надо подумать, кто у меня там будет действовать. Вот они пришли, я их вижу, вот так они одеваются, так ходят, так общаются — я все с ними поняла. Получилась книга. В следующий раз начинаю работать, и вот тогда, это не так часто, серий у меня семь или восемь всего на большое количество романов, я понимаю, что у меня этот герой уже есть. Придумалась история, чего же мне опять писать точно такого. А этот персонаж уже есть.
Значит, я спокойненько его беру и адаптирую к той истории, подбираю хвосты, которые у меня возможно остались из предыдущей книжки, чтобы он не выглядел, как черт из табакерки вдруг выскочил, а чтобы это было логичное продолжение истории, которую я рассказываю. Иногда получается так, что он очень настойчив. Или она. И кочуют из романа в роман. Больше восьми книг с одним героем у меня еще не было. Это мой личный рекорд. И я считаю, что больше не надо. За восемь книг ты уже все расскажешь про персонажа. Иначе это будет сказка про белого бычка. А сложно называть?
Имена персонажей легко приходят? И профессии? Это очень сложно. В каком плане. Имя важно. И фамилия. Мне надо, чтобы я его увидела четко, ясно, как вас сейчас, мне надо знать, как его зовут, а потом я буду думать, а чем вот он такой, с таким характером, может заниматься. Уже фамилия такая нестандартная, зовут его Максимилиан, и весь он такой, с двойным дном и непонятно вообще что. И я думала, ну а кем он может быть в реальной жизни? Понятно, что он руководит этим странным агентством, а кем он может быть?
А там еще такая предыстория, что герои в одной из прежних жизней дали страшную кровавую клятву, что встретятся вот здесь вчетвером, у них миссия. Первая книга так и называется «Миссия свыше». Я очень долго думала, пока в Италии не набрела на совершенно очаровательный букинистический магазин. Я вошла. И все это вперемешку и безумно интересно. Я провела там полдня. И когда вышла, поняла, кем у меня будет Бергман. Он, конечно, будет владельцем вот такого магазина. И как только это пришло, все остальное моментально срослось. Я его увидела совершенно ясно, он мне стал абсолютно понятен — чем он занимается, как живет, где дышит, и все моментально встало на свои места.
Поэтому это очень важно. Вот не могу его так называть и все.
Улановой 04:10 — Как из девушки вывести деревню 05:40 — «Все лучшее не детям, все лучшее пожилым» 06:00 — О родных корнях 07:55 — Важная информация об инвестициях 09:24 — В какой момент началось увлечение этикетом 10:03 — «Приглашение в ресторан — это светское испытание» 13:08 — Почему не создает собственное учебное заведение 14:17 — Реклама 15:44 — О звездных клиентах 19:10 — Почему этикет только для избранных 19:50 — Почему детям важно говорить, кто они 20:54 — О детских истериках в общественных местах 24:27 — О кормлении грудью в общественных местах 26:15 — Как реагировать на истерики детей в самолете 28:58 — Почему нельзя задавать вопросы: «Какие у вас любимые книги?
Татьяна Полякова (1959)
Татьяна Полякова: биография и личная жизнь | Последнее письмо от Татьяны Поляковой пришло 18 февраля: «Я в больнице. |
Во Владимире скончалась писательница Татьяна Полякова - Российская газета | Во Владимире скончалась писательница, автор более полусотни детективных романов Татьяна Полякова. |
Татьяна Полякова: Я вредненький человечек, негодненький. Судя по моим книгам | Известный драматург, актёр Аркадий Инин был вместе с Поляковой сценаристом фильма по её роману «Тонкая штучка». |
Татьяна Полякова — биография, книги, интересные факты | Автор детективов-бестселлеров Татьяна Полякова скончалась от рака в 61 год. |
После смерти Татьяны Поляковой Аркадий Инин описал ее характер | Татьяна Полякова (телеведущая) — биография, новости, личная жизнь. |