По церковному календарю Сретение Господне приходится на 15 февраля. Это один из важных церковных праздников, который отмечается на сороковой день после Рождества. Многие люди интересуются историей и смыслом праздника Сретения Господня, что он означает и когда празднуется. В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим. Сретение Господне – один из 12 важных церковных праздников, который празднуют на сороковой день после Рождества.
Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя
Курица, снесшая четное количество яиц, предвещала удачу. Были поверья и связанные с личным благополучием. Например, чтобы привлечь везение на целый год, нужно было съесть блин до появления на небосклоне первой звезды. А для того, чтобы ни в чем не испытывать нужды и жить в достатке, требовалось в день праздника накормить бездомное животное. Также на Сретение загадывали самое заветное желание, веря, что оно непременно сбудется. Чего нельзя было делать в праздник Существовал и ряд запретов на некоторые действия, которых следовало избегать. Так, согласно народным поверьям, в этот день: Не затевали любую домашнюю работу, чтобы не разозлить духов-хозяев Отказывались от употребления молочных продуктов, стремясь сохранить урожай и скот. Не отправлялись в дальнюю дорогу, так как такое путешествие обещало трудности и преграды в пути. Откладывали рукоделие, чтобы «не сшить» или «не связать» свою судьбу на неудачи. Не ходили в баню, считая, что к телу могут «пристать» разные недуги и хвори.
Не стригли волосы, дабы вместе с ними «не укоротить» свою жизнь и «не отрезать» здоровье. Не пересчитывали деньги и не клали их на стол, иначе они могли перестать водиться в доме. Старались не ругаться с домочадцами и соседями, чтобы не привлечь несчастья на весь год. Считалось, что каждое дурное слово, произнесенное в адрес другого человека, обязательно вернется обратно, причем в тройном размере. Поэтому в этот день всячески пытались поддерживать мир и согласие в семье. В кельтской традиции существовал и по сей день отмечается теми, кто ее придерживается праздник Имболк. Причем он является одним из важнейших четырех праздников в году — наряду с Самейном предшественник Хэллоуина, а вообще — праздник Урожая и встречи с ушедшими предками и Белтейном Приход весны, первомайские ярмарки, танцы и гуляния. Примечательно, что Имболк отмечается по григорианскому календарю, которого придерживаются большинство католических и протестантских стран 2 февраля — то есть ровно в тот же день, на который приходится православное Сретенье по старому стилю совмещенное с дохристианской Громницей, в память о которой и идут названия свечей. Это значит, что несколько столетий назад эти праздники приходились на один день, но с течением времени юлианский православный календарь ушел вперед, поэтому сегодня Сретенье отмечается 15-го хотя по старому стилю этот день по-прежнему.
Принесение во храм Сретение Господне. Симон Вуэ Париж, 1590-1649 -- 5. Что мы знаем о праведном Симеоне?
Ставшее традиционным предание говорит нам, что праведный Симеон был одним из переводчиков Священного Писания на греческий язык — так называемого «Перевода семидесяти», или «Септуагинты». Однако он, скорее всего, не принадлежал к числу самих семидесяти старцев, которые, выполнив в далеком 271 г. Праведный Симеон же работал над переводом книг пророческих что соотносится с историческими данными, ведь полный перевод канона Ветхого Завета закончился незадолго до Рождества Христова , в ходе работы обратив внимание на следующее место из пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил Ис.
Переводчик смутился, посчитав слова о деве ошибкой переписчиков, и собрался внести в свой перевод соответствующее исправление, как вдруг руку его удержал Ангел Господень и сказал: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Немного другая версия того же предания доносит нам еще одну историю. Старец засомневался в правдивости слов пророка Исаии и по пути из Египта в Израиль поделился со спутниками своими сомнениями.
Когда они проходили мимо реки, старец снял с руки драгоценный перстень и выкинул его в воду со словами: «Если найду его, то смогу поверить изречению пророка по букве». Буквально на следующий день в одном селении он купил рыбу, а когда готовил ее, то нашел в ней тот самый, брошенный им перстень. Тогда в сердце святого старца не осталось ни капли сомнения по поводу истинности слов пророка.
Подобное уже было в Священном Писании: праведный Захария, о чем говорится в самом начале Евангелия от Луки, также смутился словом Божиим и за это лишился голоса до тех пор, пока не родится сын его, Иоанн Предтеча. Когда же эта таинственная печать безмолвия разрешилась, он, исполнившись Духа Святого, прорек: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего Лк. Вот и праведный Симеон, смутившийся словом Божиим, получил свое святое и благое «наказание» — только печать, в данном случае, была наложена не на уста, а на смерть.
Он, как и праведный Захария, увидев доказательство некогда смущавшей его идеи, исполнился Духа Святого; узрев воплотившегося Бога и осязав Его младенческую человеческую природу, произнес известнейший христианский текст, ставший богослужебным гимном, оканчивающим ветхозаветную вечерню и предваряющим новозаветную утреню: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля Лк. Все люди Ветхого Завета, даже самые великие праведники, по смерти попадали в ад. Рай был затворен от зараженного первородным грехом человека, и никакими самостоятельными усилиями ни один человек не мог взойти в вожделенную и благую вечность.
Люди жили надеждой. Самые чистые души понимали и ощущали истинный смысл Писания, Закона и богослужения ветхозаветного мира — ожидание Пришествия Спасителя и подготовка душ человеческих к восприятию его. Однако ни люди, ни даже ангелы не понимали и не могли представить природу великой тайны Боговоплощения.
Согласно еще одному преданию, тем же самым местом из пророка Исаии была удивлена и Богородица, после чего узнала от Ангела, что слова эти не просто не являются какой-то ошибкой, но имеют непосредственное отношение к Ней самой: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим Лк. Сретение Господне. Андрей Рублев.
Как и Богородица, святой праведный Симеон не считал ветхозаветную жизнь жизнью в полном смысле этого слова. Однако не только смерти он жаждал — в ней ветхий человек вряд ли мог видеть хоть какой-то свет. Но ожидание смерти в его сердце было неразрывно вплетено в ожидание Мессии, Спасителя мира, который откроет душам нашим лестницу в рай и блаженную, вечную жизнь.
Канон богослужебной книги под названием Минея в нескольких тропарях говорит о праведном Симеоне даже как о некоем Иоанне Предтече для пребывающих в темнице ада: «По обещанию Божьему увидел ты, Симеон, Господа, и воскликнул: отпусти, Спаситель мой, ныне раба Твоего, да проповедаю пребывающим в аду твое божественное воплощение», и «Исполнился ты, Симеон, водами божественными, и сошел в ад, где увидели тебя узники там пребывающие исполненным божественной росы». Наконец, стоит отметить, что в своей молитве к Господу праведный Симеон, в отличие от приведенных выше слов Захарии, подчеркивает, что Спаситель пришел не только лишь для Израиля, но и для всего мира, для всего человечества. Израильский народ в лице Богородицы оказался чревоносителем Христа, Который, родившись, открыл Свои нелицеприятные объятия для всех нас.
Интересно, что в древнем христианском документе, которое называется "Протоевангелие Иакова" и входит в Священное Предание Церкви, говорится о том, что после смерти Захарии, отца Иоанна Крестителя, первосвященником избрали Симеона. Какие два пророчество произнес Симеон? Из Евангелия от Луки мы знаем, что святой праведный Симеон Богоприимец в Иерусалимском храме произнес два пророчества: одно, касающееся младенца Иисуса, а другое — непосредственно самой Пречистой Девы.
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец Лк. Второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы Блаженный Феофилакт Болгарский обращает внимание на несколько важных деталей в 34-м стихе. Он пишет, что праведный Симеон благословил обоих: младенца Иисуса и Мать Его Марию, но обращается с пророческими словами только к Матери.
Рассуждая о первом пророчестве, касающемся самого Христа, блаженный Феофилакт пишет так: "Сей лежит на падение неверующим, а верующим — на восстание. Господь лежит на падение зла, гнездящегося в душах наших, и на восстание добра; падает блуд, восстает целомудрие". Лопухин пишет, что слова "на падение" в пророчестве указывают на суд, который должен совершиться согласно пророку Исаии в результате явления и деятельности Мессии: одни соблазнятся и не признают Христа, а другие, следуя словам Его, восстанут через Него к новой жизни Ис.
Также он пишет о том, что, несмотря на то, что явление Христа было само по себе чудесным и являлось признаком исполнения Божественных обетований о пришествии Мессии, против Него ополчились многие из иудеев, что закончилось распятием Спасителя на Кресте. Преподобный Максим Исповедник считал, что это пророчество можно понимать и в другом смысле: Христос лежит «на падение страстей и лукавых помыслов в каждом из верующих, на восстание же добродетелей и всякого богоугодного помысла». Теперь обратим внимание на текст второго пророчества Симеона, обращенного к Богородице.
Праведный муж под словами и Тебе меч пройдет душу подразумевает будущие страдания матери за Своего Сына, которые придется пережить Марии, когда Она будет видеть распинаемым на Кресте Своего Сына и Господа. Лопухин пишет: «Ощущение, которое Она получит при этом, будет так болезненно, как болезненно бывает, когда сердце проколют мечом». Это второе пророчество Симеон легло в основу иконографии двух сходных образов Пресвятой Богородицы: "Умягчение злых сердец", который еще называется "Симеоново проречение", и "Семистрельная".
Икона Пресвятой Богородицы "Умягчение злых сердец" Эти пророческие слова удивительно толкует преподобный Роман Сладкопевец в одном из кондаков на праздник Сретения: «Тайна же будет настолько пререкаемой, что в Твоем уме возникнет колебание. Ибо, когда увидишь пригвожденным ко Кресту Твоего Сына, Непорочная, вспомнишь слова, сказанные Ангелом, и Божественное зачатие, и чудеса неизреченные — тотчас усомнишься. Размышление же о страданиях будет для Тебя как меч.
Но после того пошлет Твоему сердцу исцеление, Ученикам же Своим — мир непобедимый Единый Человеколюбец» [3].
Человек, который помогает другим, в скором времени получит взамен удачу и счастье. Чего нельзя делать 15 февраля: Не стоит работать в саду и на огороде, копать землю или рубить деревья, в противном случае год выдастся неурожайным. Нельзя сидеть без дела, грустить, жаловаться на свою судьбу. Такое поведение может привлечь в жизнь огромные и затяжные проблемы. Не стоит ходить в лес или отправляться в долгую дорогу.
Погода может быть переменчивой, а нечисть — слишком приставучей. Из-за этого возможны разные неприятности. Нельзя класть деньги на обеденный стол, иначе они исчезнут, как и выкладываемая на стол еда. Не разрешается ругать кого-либо, в противном случае весь негатив вернется человеку в тройном размере. Приметы 15 февраля: Какая погода в этот день, такой будет и весна. Оттепель к ранней и теплой весне, не заставит себя ждать и лето.
Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя. В тени Закона и Писаний образ видим, верные : всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу. Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца, Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, мы величаем.
Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение
- Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы
- Что такое Сретение Господне: история праздника, обычаи ::
- 15 февраля 2021 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Традиции и обряды праздника
Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников
Праведный старец жил около трехсот лет. Когда Симеон встретил богомладенца, он наконец обрел покой. Сретение, пояснил священник, переводится как «встреча». Отсюда и название праздника, посвященного встречи богомладенца Иисуса с человеком — Симеоном, который не мог умереть, пока не найдет пришедшего в мир Спасителя. Этот день относится к двунадесятым праздникам, которые повествуют о земной жизни Богородицы и Иисуса. На Сретение в храмах принято освящать свечи — эта традиция зародилась еще в древности и со временем о ней многие забыли, рассказал священник. Освященные свечи верующие забирают домой и зажигают во время молитв. В этот праздник в храмах проходят торжественные литургии, которые тоже стоит посетить. В Сретение Господне следует накрыть на стол и провести день в кругу родных людей. Освящают в праздник не только свечи, но и воду.
На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить его Богу. Симеон, которому на тот момент исполнилось 300 лет, наконец увидел чудо своими глазами. Предание гласит, что старец взял мальчика на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Что можно и чего нельзя делать в этот день Отец Николай рассказал, что в Сретение нужно особенно чтить детей и стариков. Священник Савченко рассказал, какими волшебными свойствами обладает крещенская вода — Стариков чтят в память о старце Симеоне, а детишек — в честь Иисуса Христа, — уточнил представитель духовенства. В этот праздничный период нужно прощать тех, кто ненароком обидел, и просить прощения у тех, кого вы случайно оскорбили. Нельзя в этот период устраивать распри.
Примечательно, что Православная Церковь на следующий день после Сретения празднует память праведных Симеона и Анны, подобно тому, как сразу после других двунадесятых праздников Церковь отмечает память основных действующих лиц того или иного священного события — как Иоанна Предтечи после Крещения и Архангела Гавриила после Благовещения. Какова история появления и развития праздника Сретения Господня в Церкви? Первое упоминание о празднике Сретения Господня мы находим в древнем христианском источнике IV века «Паломничество ко Святым местам» монахини Этерии, которая в 80-х годах четвертого столетия совершила паломничество на Святую Землю и в своих воспоминаниях об этом путешествии описала особое торжество, совершающееся на 40-й день после Богоявления в Церкви Иерусалима. Этерия пишет: «Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью. В этот день бывает процессия в Анастасис так в Иерусалиме называли Храм Гроба Господня , и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст». Гвидо да Сиена. Из этого отрывка видно, что праздник Сретения Господня в Иерусалимской Церкви IV века еще не был самостоятельным, а являлся завершением сорокадневного периода после Богоявления, который был посвящен воспоминанию целого ряда евангельских событий и завершался торжественным богослужением, последование которого было сходно с чином Пасхальной службы. По устоявшейся церковной традиции в этот день епископ говорил проповедь народу, истолковывая небольшой отрывок из Священного Писания на тему воспоминаемого события. Коптская икона К концу V века праздник утвердился как самостоятельный в Римской церкви, а в Константинопольской получил свое место в календаре к началу VI века. Однако значение праздника Сретения для Римской церкви не столь велико, как для Восточного Христианства. В католической церкви этот праздник не является торжеством высший разряд праздников , а находится в ряду других праздничных дней, которых у католиков довольно много. В Православной же Церкви Сретение вошло в число двунадесятых праздников, посвященных воспоминанию важнейших событий, связанных с земной жизнью и служением Спасителя. Сорокадневный рождественский цикл, о котором говорилось выше, является неким разворотом древнейшего праздника Богоявления, который изначально включал в себя в себя все современные праздники, посвященные евангельским событиям Рождество, Крещение, Сретение и дни памяти святых, связанных с этими событиями. Праздник Богоявления с течением времени раздробился на большое количество отдельных праздников, насколько возможно полно раскрывающих тайну Боговоплощения. Святой Исихий Иерусалимский так писал о празднике Сретения, завершающем цикл богоявленских праздников: «Не ошибется тот, кто признает Сретение праздником праздников, субботой суббот, назовет его святая святых. Ибо здесь сосредотачивается всё таинство воплощения Христова, объясняется таинство воплощения Единородного Господа: в воплощении Младенец Христос был возвеличен и Богом был исповедан, и, сидящий на руках, как на престоле, был явлен Он, Творец нашего естества». Праздник Сретения — он Богородичный или Господский? Все двунадесятые праздники четко разделяются на Господские и Богородичные. Но с праздником Сретения Господня дело обстоит несколько иначе. Богослужение праздника Сретения интересно тем, что сочетает в себе особенности, свойственные как для Господских, так и Богородичных двунадесятых праздников. Именно в этом состоит его главное отличие от других двунадесятых праздников. Например, если праздник Сретения Господня выпадает на воскресный день, то служба воскресенья не отменяется, как в случае Господского праздника Рождество, Крещение, Вознесение и другие , а соединяется с ней, подобно Богородичному празднику. К разряду Господских праздников Сретение относит наличие входного стиха на малом входе, который произносится диаконом, держащем в руках Евангелие, в открытых Царских вратах, а также собственного праздничного отпуста в конце службы: «Иже во объятиях праведного Симеона носитися изволивый нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Также помимо возможности соединения службы воскресения с богослужением праздника Сретения Господня, что является характерной особенностью Богородичного праздника, у праздника Сретения отсутствуют «свои» праздничные антифоны, которые всегда есть у Господских праздников. Исходя из этого, правильнее будет сказать: праздник Сретения Господня по своему содержанию является Господским, но при этом в этот день, кроме Христа, прославляются и иные участники этого события — Божия Матерь, праведный Симеон, которые упоминаются в тропаре и многих других гимнографических текстах праздника. В каком из песнопений Страстной Седмицы упоминается событие Сретения Господня? Интересно, что события праздника мы вспоминаем не только в сам его день. На Страстной седмице в Великую субботу перед чтением 1-го часа во время целования народом Плащаницы положено пение особой стихиры, в которой описываются события тех великих и печальных дней человеческой истории: Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного, в нощи к Пилату пришедшего, и Живота всех испросившего: даждь ми Сего странного, Иже не имеет где главы подклонити; даждь ми Сего странного, Егоже ученик лукавый на смерть предаде; даждь ми Сего странного, Егоже Мати зрящи на кресте висяща, рыдающи вопияше, и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся: Мое сердце оружие пройде; но в радость Воскресения Твоего плач преложи. В этом песнопении мы видим отсылку к Сретению Господню, а именно к словам праведного Сименона, которые он сказать Матери Христа: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец Лк. В этом песнопении Богородица вспоминает о давнем пророчестве старца, сказанном над 40-дневным Младенцем. Толкователи понимали это место как пророчество о тех страданиях, сомнениях и переживаниях, которые Пресвятая Дева будет претерпевать при виде висящего и страдающего на кресте Своего Сына. Так, блаженный Феофилакт Болгарский XI в. Ибо Она, быть может, помышляла, как был распят, умерщвлен и оплеван Тот, Кто родился бессеменно, творил чудеса, воскрешал мертвых». Эти слова праведного Симона с полной точностью передают то, что Богородица переживала при кресте, как мать. Амфилохий Иконийский, — могут сравняться с болезнью материнского Ее сердца, когда Она, стоя при Кресте Спасителя и Сына Своего, была зрительницею Его беспредельных страданий и поносной смерти? Данное песнопение также очень точно показывает связь между всеми событиями земной жизни Христа: для святых людей, угодивших Богу, маленький грудной ребенок уже открывается как Всемогущий Господь, Которому предстоит пережить столь страшные и мучительные страдания, принеся тем самым людям спасение. Это песнопение, хотя и поется медленно и довольно грустно, пропитано предвкушением Христова Воскресения, Его славной победой над дьяволом и смертью. Оно говорит нам о исполнении того обетования, которое ожидали все поколения, начиная с самого Адама. И недаром этот гимнографичкский текст заставляет нас вспомнить то событие, когда впервые человек не считая, конечно, Божию Матерь через открытие Святого Духа осознал, что перед ним не просто Младенец, но Тот Самый долгожданный Помазанник. Знаете ли вы, что Симеон Богоприимец похоронен в Иерусалиме? В Церкви существует предание, что святой Симеон Богоприимец принял мученическую кончину от рук воинов Ирода при избиении Вифлеемских младенцев у стен Храма. По распоряжению Ирода святой Симеон не был похоронен по иудейскому обычаю. Также некоторые источники свидететльствуют, что праведный Симеон воскрес после Воскресения Христова, когда гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим Мф. Гробница святого Симеона До наших дней есть место в Иерусалиме, где, как считается, был дом святого Симеона. Там же было и место его погребения. Мощи святого старца были обретены при императоре Юстине II 565—578 гг.
Некоторые приписывают особые свойства свечам со сретенской службы. Например, способность сберечь дом от различных бед. Такое поверье породило различные поговорки, например: "В Сретение солнце на лето, зима — на мороз поворотили ". Кроме того, заключительные холода и первые оттепели называли сретенскими. Считается, что капель в праздник предвещает теплую весну и хороший урожай пшеницы. Но если погода в Сретение холодная и морозная, то зима еще долго не отступит. В то же время снег 15 февраля говорит о дождливой весне. Если же будет безветренно и солнечно, то стоит ожидать хороший урожай льна. Как и в любой другой церковный праздник, в Сретение действуют некоторые запреты и рекомендации. Например, в этот день нельзя злоупотреблять алкоголем и заниматься физической работой.
Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников
Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Сретение Господне является одним из наиболее почитаемых праздников в христианском календаре. Сретение – это не просто великий праздник и день из далекой новозаветной истории.
Что нужно делать в Сретение Господне, чтобы защитить свой дом от всего плохого
День, когда Сретение Господне отмечают, является непереходящим, то есть его дата не меняется год от года. Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников – повествующих о земной жизни Богородицы и Иисуса Христа. Сретение Господне – это один из важных православных праздников, который отмечают в феврале.
"Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
- Традиции и обряды праздника
- Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение
- Народные приметы: 15 февраля. Не делайте этого в Сретение Господне, если не хотите обнищать
- Ответы : Что такое Сретение Господне и в чём смысл этого праздника?
Сретение Господне — что это такое?
Сретение Господне — один из двунадесятых праздников у православных. Простыми словами рассказывает, что это такое, и объясняет, что нужно делать 15 февраля, чтобы неудачи обошли стороной. На праздник Сретенья Господня можно проводить магические обряды — народные приметы дают несколько рекомендаций. Сретение Господне, в народе считается, что в этот день встречаются зима с весной.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
15 февраля 2023 года отмечается сразу два праздника, один из которых по православному календарю — Сретение Господне, второй по народному — Громница. Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Сретение Господне входит в список 12 самых значимых — двунадесятых — праздников в году. Он относится к непереходящим, то есть всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова. Праздник Сретения Господня необходимо воспринимать именно духовно – не просто прийти в храм за свечой, а потом совершать с ней суеверные, магические обряды. Сретение Господне – один из 12 важных церковных праздников, который празднуют на сороковой день после Рождества. Cлово на праздник Сретения Господня.
Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение
- О чем предупреждает народный календарь
- Сретение: традиции, значение
- История Сретения Господня
- Сретение Господне /
- Последние комментарии
- Завтра зима встречается с весной: что нельзя делать в Сретение Господне — Улус Медиа