О легендарных детских фильмах прошлого, любимых миллионами советских и российских зрителей, для которых эти картины стали частью культурного кода, ведущая «Вечернего шоу» на «Русском Радо» Алла Довлатова недавно поговорила с Юлианой Слащёвой – председателем. Кинорежиссёр, продюсер, генеральный директор ООО "Кинопроизводственная и театральная компания «ЕРМАК»" Родион Бельков прокомментировал для информационного агентства телекомпании «МИР» ситуацию с финансированием детского российского кино. В День России хочу рассказать о чудесном детском российском кино. Именно сейчас, в эти минуты и часы идет съемки нового полнометражного игрового фильма КАЛЕНДАРЬ МА(Й)Я по книге Виктории Ледерман.
Названы лучшие фильмы и телепроекты года для детей
По ее словам, "в программу вошли как современные ленты, так и те, на которых выросли уже многие поколения". В августе на больших экранах можно будет посмотреть фильмы "Порядок вещей", "Варвара-краса, длинная коса", "Сказка странствий", "Где это видано, где это слыхано", "Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах" и "Подзорная труба".
Российские фильмы для детей выходят на экраны Российские фильмы для детей выходят на экраны Донская государственная публичная библиотека Дата публикации: 15 апр 2022 г. Сегодня в Донской библиотеке стартует IX фестиваль детских фильмов «Магия кино». В программе форума — отечественные киноленты и мультфильмы, а также встречи с режиссерами и актерами.
Аркадий Кузнецов 639 Фестиваль проходит при поддержке правительства Ростовской области, администрации города Ростова-на-Дону и благотворительного фонда помощи детям «Детский КиноМай». В этом году его идея приобрела особую актуальность, ведь голливудская продукция может скоро уйти с российских экранов. Тем интереснее познакомиться с киноработами, которые созданы специально для наших детей, зачастую благодаря энтузиазму съемочной группы.
Фильм расскажет об испытаниях, выпавших на долю детей Донбасса. Многие из его героев никогда не жили в мирное время, а если жили, то не помнят, что это такое.
Они никогда не учились в привычной школе и не играли в дворовые игры с друзьями, а ночная канонада, накрывающая город, их уже не пугает.
Не кто то крикнул в спину. Я сама. С улыбкой так себя называю. И она победила. С улыбкой. Поднявшись над всей этой пенной суетой и шепотками в след. Маленькая девочка которая с четырех лет не могла жить без боли. И физической мышечная дистония — страшная штука , и духовной буллинг в школе и во дворе, это же так прикольно пнуть маленькую скрюченную недугом девчонку.
Ей было уготовано инвалидное кресло. Но наука и медицина, и конечно золотые руки хирургов — сотворили чудо. Яне поставили чип купирующий болезнь. Это не исцеление. Но это возможность жить почти нормальной жизнью. И вот тут барабанная дробь! То ли фантастики начитались, то ли голливудских фильмов насмотрелись. Не человек ты Яна, а киборг! В одной хорошей статье было написано — «Вопросы чипирования поляризуют общество.
Не многие знают, что подкожное имплантирование электронного устройства — не фантастические истории об искусственном интеллекте, а в первую очередь необходимый инструмент, с которым люди с ограниченными возможностями могут рассчитывать на почти полноценную жизнь». И вот тут словно герои из комиксов, ну пусть будет тот же Тони Старк… В жизнь Яны и не только ее, вмешиваются кинематографисты. Один из лучших документалистов страны — Юлия Киселёва снимает фильм — «Чип внутри меня». И одним из героев истории становится Яна. А знаете почему?! Потому что она не сломалась. Девушка с чипом внутри. Она в совершенстве выучила английский и китайский языки. Настолько, что смогла работать переводчиком.
Ее пригласили на обучение лучшие университеты мира! Она покорила а для нее это как полет в космос Великую китайскую стену. Она стала стендапером! Она увлеклась кино, настолько, что как говорят киношники — готова снимать короткий метр! А главное, она стала маяком! Светом в конце тоннеля. Примером, для сотен сидящих в инвалидных креслах людей. Их уверенностью. Их надеждой на изменения.
А картина … Она еще не вышла в широкий прокат, но когда выйдет возможно многие ответят на вопрос — а стоит ли отворачиваться от человека с чипом внутри. И опасливо шептать в спину — а человек ли она теперь?! И фильм о Яне стал одним из премьерных на Международном кинофестивале «Кино-детям». И полтора часа пролетели как один миг. И даже когда сказали — все, давайте расходиться… никто не торопился уходить. У многих оказались «свои» вопросы. Почти тет-а тет, но поговорить. Ну и конечно селфи, как без него. Ну и в качестве послесловия.
Мы же не могли не пристать к однокурсникам с вопросом — как вам Яна?! Яна — очень открытый человек. Она не боится пробовать что-то новое! Я увидела в Яне такого человека, который будет идти к своей цели до конца, преодолеет все препятствия и будет счастлив! Счастья тебе, Яна! Предела нет эмоциям! Встреча с Григорием Гладковым в кинотеатре «Художественный» За фестивальную неделю композитор Григорий Гладков успел провести несколько творческих встреч с юными слушателями в Самаре и регионе.
В России возродят советские традиции детского кино
Детские фильмы – самые лучшие. Сегодня в Донской библиотеке стартует IX фестиваль детских фильмов «Магия кино». В программе форума – отечественные киноленты и мультфильмы, а также встречи с режиссерами и актерами. Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Новости17 октября, 2022. Детское кино в России получит полное госфинансирование, а на патриотический контент будут выделять по 3,9 млрд рублей. Владимир Путин поручил закрепить в законодательстве нормы о полном госфинансировании фильмов для детей и подростков. Акцент сделают на создание качественных фильмов для детей и молодежи. Президент России Владимир Путин подписал закон о возможности полного государственного финансирования создания и проката наших фильмов, рассчитанных на детей и юношество. Новые российские фильмы для детей и подростков вряд ли будут хорошими, потому что детского кинематографа в принципе не существует, рассказал киновед Александр Шпагин.
Учить и развлекать: производителей фильмов для детей поддержали недостаточно
Ранее сообщалось, что в рамках акции «Кино детям» участники Российского движения детей и молодежи «Движение Первых» покажут кино молодых режиссеров для воспитанников детских домов и интернатов. Выбирайте, какой фильм смотреть онлайн или в кино. XXVIII Международный фестиваль «Кино — детям» стал историей, но мы постарались бережно сохранить самые яркие моменты праздничной церемонии награждения победителей, которая состоялась 21 апреля в центре российской кинематографии «Художественный». Детские фильмы имели приличный бюджет, снимали их известные режиссёры, а роли исполняли звёзды кино. Мы собрали 15 детских фильмов, снятых в СССР, которые обязательно понравятся и современным детишкам младшего школьного возраста. Во время летних каникул в сети кинотеатров "Москино" организуют бесплатные показы детских фильмов. Смотреть российские детские фильмы онлайн на нашем сайте. На странице представлен список фильмов с отзывами и оценками пользователей.
Вести Чувашия
В рамках Дней доброго кино детям и взрослым покажут социально ориентированные короткометражные фильмы о смыслах добровольчества, сохранении окружающей среды, уменьшении неравенства, развитии инклюзии, продвижении социально-значимых инициатив и современных героях, которые меняют жизнь к лучшему. Мероприятия пройдут в формате киноуроков, где в роли со-ведущих выступят популярные актеры — амбассадоры «ЛАМПЫ»: Антон Богданов, Катерина Шпица, юный актер Даниил Муравьев-Изотов, и другие деятели искусства и культуры. О реальных людях, их мечтах и поступках, меняющих наш мир к лучшему. К участию в днях доброго кино приглашаются детские сады, школы, вузы, профессиональные учреждения. Кинопоказы могут быть проведены как очно, так и онлайн.
Съемки планируются в Севастополе, в том числе в Херсонесе, а также в Ялте и Гурзуфе, точнее, в Детском оздоровительном центре «Артек», написал на своей страничке в телеграм-канале С. Закончили подготовку и сегодня объявляем подробности проекта. Рабочее название — «Три друга, клад и матрос Кошка», — анонсировал продюсер. Он также представил съемочную команду будущей киноленты: режиссер Станислав Назиров, оператор Алексей Морозов, художник-постановщик Денис Чернышев, художник по костюмам Мария Юреско, композитор Алексей Шелыгин.
Особо порадовало С.
Чтобы они зла боялись и в слезы от него ударялись? И уже следующие мои бабы-яги были смешными до безобразия». Внимание, черепаха! Детскую комедию советские цензоры не хотели выпускать в прокат, так как увидели в ней намёк Пражскую весну. Крамолу усмотрели в эпизоде, когда дети выпускают под гусеницы танков маленькую черепашку, да и слова «Чехословакия» и «черепаха» начинаются на один слог. Пробовался на роль в фильме «Внимание, черепаха! Но Ролан Быков будущей знаменитости завил: «Ты слишком весёлый, ты никогда не будешь артистом». В нём дети хотят испытать панцирь черепахи на прочность, и им приходит мысль засунуть её под танк и посмотреть, что с ней будет.
Это же в ребёнке — вечное: сломать и посмотреть, что внутри. И что черепаха — живая, напомнить ему всегда полезно. Это то испытание, которое ребёнок проходит вместе с взрослым. Оба должны понять, что жизнь — ценность», - писала вдова Ролана Быкова актриса Елена Санаева. Про Красную Шапочку. Яне было в то время всего 11 лет. Рабочее название фильма — «Продолжение старой сказки». Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. Но в титрах он значится как Ю.
Марья-искусница 1960 год, режиссёр - Александр Роу Комбинированные съёмки - эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве - были выполнены в фильме на высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины XIX века. Двенадцать месяцев 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник Фильм снят по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. О том, как братья месяцы наградили падчерицу за доброту, а мачеху с дочкой наказали за жадность и бессердечие. В фильме снялись такие известные советские актеры, как Татьяна Пельтцер и Леонид Куравлев. Мама 1976, режиссёр - Элизабет Бостан Фильм вышел сразу на трех языках: русском, английском и румынском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков и поэтому хронометраж, и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала снималаться в гипсе.
Для норвежцев от стал неотъемлемой частью праздника.
Образовательную программу «Киноуроки в школах России» запустила «Единая Россия» в рамках партпроекта «Новая школа» совместно с Центром развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост». Её цель — создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей. Программа содействует стратегической цели Народной программы ЕР — духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
10 российских детских фильмов, вышедших в 21 веке
В конце прошлого эпизода Мика оставляет верного друга в солнечной Андалусии, на его родине. И все идет хорошо, пока девочка не решает навестить Оствинда. Они оказываются в центре разрушительного пожара. Раненый конь и девочка, впавшая в кому, угасают с каждым днем.
Детям показывали фильмы на сюжеты, которые происходят в жизни: «Дети пляшут», «Дети плачут», «Игра в мяч», «Конно-железная дорога в Москве». В качестве политико-воспитательных картин показывали хронику из жизни царской семьи. Киносеансы были невероятно популярны и их показы стали регулярными. С 1908 года с появлением собственного кинопроизводства в России начали снимать детские игровые фильмы — экранизации русских сказок и русской классики «Дедушка Мороз», «Царевна-лягушка», «Песнь о вещем Олеге» и др. Советское время стало расцветом детского кино, увлечение кинематографом было настолько сильным, что, как писал журнал «Советское кино» в 1925 г.
Наиболее любимыми фильмами детей стали «Робин Гуд» 46. Вопросами детского кино занялись все учреждения Наркомпроса и киностудии страны. В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм» ныне студия имени Горького. В 1938 «Союздетфильм» выпускает первую настоящую советскую киносказку «По щучьему велению», ставшую режиссерским дебютом Александра Роу.
Например, встреча с первой любовью, стычки с местными ребятами и необычные байки о войне, рассказанные дедушкой. Вдохновляясь героическими рассказами старого вояки Сандрик открывает новый мир для себя и учится главным жизненным ценностям. За драку с экспертом футбольный комментатор Вершин был уволен с телевидения. В поисках работы он оказывается на соревнованиях жокеев-юниоров, где становится свидетелем напряженного поединка подростков Артура и Кати.
Герои картины ищут ответы на сложные вопросы: победа или отношения, карьера или семья? Мальчик наследовал эту страсть от деда, известного археолога, погибшего в поисках клада Ермака. Костя случайно обнаруживает ларец, в котором находит ключ, и карту, указывающую на место, где спрятаны древние богатства. Он решает продолжить дело деда и отправляется на поиски сокровищ вместе со сбежавшей из дома девочкой Машей. Но они не одни: за ними гонятся преступники, которые хотят забрать клад себе. Простой русский парень Иван волшебным образом переносится из современной Москвы в загадочное Белогорье, населенное сказочными существами. Да и сам парень оказался не так прост: в Белогорье он узнает, что является последним богатырем на Земле и должен принять участие в битве добра со злом. Ее жизнь — мечта многих русских девушек: работа в глянцевом журнале, вечеринки, модные наряды, мужчины… Яне не хватает в жизни только главного — семьи.
Но это совсем не беспокоит героиню. Единственный важный для нее вопрос — победа в номинации «Женщина года». Именно это заставляет Яну стать приемной матерью для мальчика Янко.
Вот это уж и правда очень странные дела. Дмитрий Федоров, 2015 Неожиданно приятный подростковый хоррор. Формально — отечественная вариация «Кэрри» чтобы ни у кого не осталось сомнений в режиссерских аллюзиях, главный мужской персонаж Петр Коврижных смотрит бессчетную экранизацию рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы» на планшете , однако мелькающий в кадре постер советского «Чучела» не случайно отсылает к иной киноклассике. Перед нами старая и недобрая история про травлю или, как принято сейчас говорить, буллинг , обернутая в фильм ужасов. Тихая девушка по имени Тоня Мария Баева вместе с остальными подростками приезжает в летний лагерь, где себя полноправной королевой но не «королевой крика» считает стервозная блондинка Людка Софи Шуткина. Вскоре выяснится, что у Тони есть паранормальные способности, а у Людки — неиссякаемый набор способов унижать девушку.
Такое трение между ними высечет искры, от которых со временем разгорится пламя и разразится настоящая трагедия. Изумительные лица не знаешь, на кого смотреть — на Шуткину или на Баеву , максимально обостренный конфликт. Где-то, быть может, режиссеру не хватает тонкости, а истории — тормозов. Под конец фильм начинает выглядеть несколько анекдотично из-за чрезмерного сгущения красок в картине, кроме блаженной Тони, по сути, вообще нет положительных героев. Тем не менее «Ведьме» удается держать зрителя в напряжении полтора часа — а для хоррора это дорогого стоит. Дмитрий Дьяченко, 2017 Хорошая новость: в отличие от чудовищной «Книги мастеров» новый полнометражный фильм студии Disney в России оказался серьезным шагом вперед. Плохая: это кино могло бы быть еще лучше. У «Последнего богатыря» неглупый концепт: переосмыслить русские народные сказки с позиций нового времени. Однако этой деконструкции былинных винтиков и схем остро не хватает еще более смешного сценария, запоминающихся панчлайнов, емкого хронометража.
Фильм не стесняется заигрывать с сериальными мемами «Я — отец драконов! В итоге несколько по-настоящему остроумных и лиричных эпизодов парочка в темнице и один — в лесу, когда герой признается девушке, что еще в детстве понял, что «любят не за что-то, а просто так» теряются на фоне рыхлой, несобранной, испытывающей трудности драматургии — и очарование сказки несколько рассеивается.
22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые
Только в Москве начали функционировать 16 кинотеатров, которые утром и днём крутили детские фильмы. Наверное, некоторые из вас вспомнят, как после школьных уроков бежали в ближайшие кинотеатры, чтобы за 10 копеек посмотреть любимые фильмы. И говоря об этих фильмах, нельзя не вспомнить в этот день великого сказочника — Александра Артуровича Роу. Удивительно, как человек с ирландскими и греческими корнями смог так тонко прочувствовать глубину и красоту русской человеческой души. Каждый из нас знаком с его творчеством и наверняка пересматривал фильмы Александра Роу множество раз.
Понимаете, насколько этого мало в масштабах нашей страны? А если учесть, что к детским фильмам приравнен «Ералаш», который «по традиции» ежегодно получает финансирование от государства по статье «детское кино», то количество получателей субсидий и их размер становятся еще меньше. Критерии, которыми пользуется экспертный совет при выборе «кому дать денег», тоже неясны. Отсюда и низкая конкурентоспособность российских детских фильмов. В начале апреля Министерство культуры объявило очередной конкурс на поддержку производства игровых фильмов, в том числе детских. В отличие от прошлого года, в этот раз объявлены приоритетные темы — это фильмы-сказки для самых маленьких зрителей, музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста, приключенческие фильмы для подростков, фильмы о проблемах подрастающего поколения.
Наконец-то произошло разделение детского кино на возрастные категории. Это правильно. Теперь можно предлагать сценарии для самых маленьких и для подростковой аудитории, а не пытаться снять универсальный всевозрастной детский фильм. Посмотрим, кто в этом году получит поддержку. Конечно, хороших детских фильмов откровенно мало. Общеизвестно, что на 10 выпускаемых картин примерно одна-две хорошие, остальные — средние. Это касается любого кино — взрослого и детского. Чтобы родились шедевры, должно выходить много фильмов. В 2016 году мы вместе с фондом «Наши дети» выпустили альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы» электронная версия выложена в свободный доступ.
И перед этим провели анализ. Понимая, что существует проблема детских сценариев, Национальная родительская ассоциация в прошлом году предложила Министерству культуры провести всероссийский конкурс сценариев детских фильмов, главным призом которого стало бы финансирование съемок фильма-победителя. Разрабатывая положение о конкурсе, мы хотели сделать так, чтобы лучшие детские сценарии обязательно получили поддержку. Проект, к сожалению, не был поддержан, но, может, его одобрят в этом году. Третья часть вообще с пятой попытки. О сценарии первой части говорили, что он откровенно слабый, а фильм получился сильный. В чем парадокс? Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт? Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист.
Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее. Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство? Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России? В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино.
Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества.
Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков.
То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян.
И сегодня эти вопросы столь же насущны», — заявил Первый заместитель Председателя Комитета по культуре Александр Шолохов.
В октябре прошлого года Владимир Путин поручил правительству при участии Института развития интернета обеспечить производство контента, направленного на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. В ноябре законопроект о полном госфинансировании детского кино внесли в Госдуму.
Вслед за «Эхом фестиваля», которое подхватили российские города и регионы, стартовала подготовка к следующему, XXIX кинофестивалю, который пройдёт в Самаре в следующем году. Важными темами для обсуждения стали размышления о формате, концепции и содержании кинофестиваля в двух временных проекциях: сегодня и завтра. Организаторы фестиваля попросили участников встречи поделиться впечатлениями от совместной работы, рассказать о значимых преимуществах фестиваля и выделить точки роста, где предстоит сосредоточить максимум усилий.
Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме. При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего. Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие! Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году!
Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи. Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию. В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая».
А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова. Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю. Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек.
Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет. Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские. Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа».
В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое. А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе?
Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто. К сожалению, это до сих пор одна из главных проблем фестиваля: продюсеры неохотно дают такие разрешения, полагая, что бесплатные показы отразятся на их выручке от проката. Например, так было с фильмом «Календарь Майя» — участником прошлого фестиваля. Неслучайно оргсекретарь Союза кинематографистов Российской Федерации Михаил Калинин однажды назвал его «Опережая время». В течение стольких лет кинофестиваль в Самаре транслирует важнейшую мысль: «Сегодня дети — завтра народ».
От того, что мы вкладываем в детей сегодня, зависит наше будущее. Что сегодня происходит с детским кино Дети — очень требовательные зрители. Хороший фильм для детской аудитории должен вызывать эмоции, удивлять, оставлять вопросы для размышления. Отбор фильмов для фестивальной программы — всегда непростая задача. И в этом году многие картины пришлось оставить за рамками фестиваля.
Впрочем, ближайшие два года окажутся во многом показательными для развития детского кино в России. Это значит, что ресурсы на съёмку фильмов для юных зрителей появятся — важно, какими идеями и картинами отреагируют режиссеры и сценаристы. На кинофестиваль часто попадают картины, которые зачастую не оказываются в широком прокате — и в этом его важное преимущество. Но параллельно с этим сегодня развивается огромный пласт талантливой анимации — короткометражной, например — глубокой по содержанию, которая чему-то учит. В таких кинотеатрах, как «Художественный», эти работы ещё можно увидеть в рамках специальных программ.
Но посмотреть в коммерческом кинозале отечественную современную анимацию — это редкость». А потом и коммерция вернется, и будут очереди в кинотеатры. Но для этого нужно, чтобы вся государственная машина на это работала. Верю, что в ближайшие годы мы все же увидим плеяду замечательных российских фильмов для детской аудитории». И в этом смысле площадки, которые организуют показы детского кино в Октябрьске, Сызрани, Челно-Вершинском районе, даже в деревнях, может, даже более важны», — отметила главный редактор газеты «Культура» Ирина Лукьянова.
Это 22 площадки, которые оснащены оборудованием», — рассказала Нина Алексеевна Шумкова. Города и населенные пункты Самарской области уже принимали фестиваль «КИНО-ДЕТЯМ»: эти показы были востребованы среди местных жителей, ребята активно участвовали и в просмотрах, и в обсуждении. В этом году фестивальные площадки вновь начнут работу по всему региону, а всего планируется задействовать около 80 различных площадок.
Советские детские фильмы онлайн
Лучшим детским фильмом года на фестивале признан фильм,,Колокол надежды” о детях, потерявших родителей и помещенных в детский дом. Итак, рейтинг топ-5 лучших детских фильмов 2023. Русские фильмы про отношения родителей и детей. Лучшие российские детские фильмы, которые можно посмотреть онлайн. Смотря вместе с детьми современные полнометражные детские фильмы, мы встретимся с героями знакомых сказок и мультиков — и совершенно новыми для нас и для детей персонажами.