Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать. В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90. Скончался Владимир Меньшов — советский и российский актёр и сценарист, режиссёр "Ширли-Мырли", "Москва слезам не верит", лауреат "Оскара".
Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат
Актриса Вера Алентова одобрила идею съемок сиквела популярного фильма «Москва слезам не верит». Широкая слава как к режиссеру пришла к Меньшову после фильма «Москва слезам не верит» (1979 год) по сценарию Валентина Черных. Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. Владимир Меньшов прекрасно подбирал актёров для своих фильмов, и любой сюжет уже остаётся в памяти на всю жизнь, тонкая игра Баталова этому пример в фильме "Москва слезам не верит". От последствий коронавируса скончался режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» 1981 года за киноленту «Москва слезам не верит».
Ушёл из жизни режиссёр «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
Редактор отдела новостей На 82-м году жизни умер кинорежиссер Владимир Меньшов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Мосфильм. Меньшов заразился коронавирусом в конце июня.
Он работал токарем, откатчиком на шахте, матросом. А потом покорил комиссию, прочитав "Муху-цокотуху", все плакали от смеха. Как спустя много лет и мы над его фильмами.
У любимой всеми картины "Любовь и голуби" была тяжелая судьба. В больших кабинетах разводили руками - пьянка на экране, картинку нужно сокращать. Меньшов отказался, и тогда фильм было решено перемонтировать без участия режиссера. Но время все рассудило.
Оттуда из жизни Владимир Меньшов все и подсмотрел: общежития, коммуналки, отношения. Детали и фразы, моду, словечки, которые всех зацепили, собирал в записную книжку. А еще знал актерскую природу - у самого больше 100 ролей.
В большом кино в качестве актера дебютировал в 1972 году в главной роли в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте». Всего на его счету около 120 ролей. Режиссерская карьера Меньшова в первую очередь ассоциируется с «Оскаром», полученным им в 1981 году за фильм «Москва слезам не верит». Только четыре отечественные картины за все время удостоились этой награды в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссера даже не пустили в США, чтобы получить приз. Меньшов снял такие известные картины, как «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Розыгрыш», «Зависть богов». В конце июня Меньшов был включен в первую пятерку списка партии «Справедливая Россия» на выборах в Госдуму.
Но режиссер не приехал на съезд, потому что заболел ковидом. Карен Шахназаров гендиректор «Мосфильма» «Его картины формировали и формируют мировоззрение не просто россиян, а всего русскоговорящего мира.
Также вскоре в больницу попала и его супруга Вера Алентова. Владимир Меньшов родился в 1939 году в Баку. В начале карьеры он снимался в кино, а в 1976-ом он дебютировал как режиссёр с фильмом «Розыгрыш». Его картина «Москва слезам не верит» стала хитом советского проката, а также получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Категория "Строительство"
Заветную статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке» получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в Америке. Владимир Валентинович узнал о победе только на следующий день из выпуска программы «Время». При этом изначально он воспринял это как розыгрыш. Только в 1988 году, на первой церемонии премии «Ника», режиссеру дали подержать статуэтку. После этого ее хотели забрать, но Меньшов проявил жесткость и отказался возвращать почетный трофей. Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты.
В 1957 году, окончив школу с серебряной медалью, Владимир Меньшов пытался поступить в Москве во Всесоюзный государственный институт кинематографии ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. Герасимова , но не прошел по конкурсу. После этого работал токарем на заводе имени К.
Маркса в Астрахани, был шахтером в Воркуте, матросом в Баку. В 1958 году принят во вспомогательный состав Астраханского драматического театра. В 1965 году Владимир Меньшов окончил Школу-студию им. Горького ныне Школа-студия, институт, им. Немировича-Данченко при Московском художественном театре им. С 1970 по 1976 год Владимир Меньшов работал по договорам на киностудиях "Мосфильм", "Ленфильм" и на Одесской киностудии.
Владимир Меньшов Среди самых известных его фильмов: «Ширли-мырли» 1995 , «Любовь и голуби» 1984 и «Москва слезам не верит» 1979 , за которую Меньшов в 1981 году получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Владимир Меньшов стал известен после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит», который был удостоен премии «Оскар». У режиссёра остались жена Вера Алентова, дочь Юлия Меньшова, а также двое внуков. Кстати, ранее мы рассказывали о том, какие тренды появились после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит».
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают. Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» с полностью отреставрированными изображением и звуком выйдет в повторный прокат 26 августа 2021 года. 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». Сценарист Виталий Москаленко рассказал, почему режиссер Владимир Меньшов отказался от съемок второй части фильма «Москва слезам не верит». В фильме «Москва слезам не верит» на свою жену я не рассчитывал. Актриса Вера Алентова одобрила идею съемок сиквела популярного фильма «Москва слезам не верит».
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
Ему был 81 год. Сообщение о смерти оскароносного режиссера появилось на сайте киноконцерна «Мосфильм». Из-за болезни он не смог присутствовать на предвыборном съезде «Справедливой России — За правду». Тогда сообщалось, что у режиссера легкая форма заболевания.
Меньшов заразился коронавирусом в конце июня. Выдающийся советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, член правления «Мосфильма» скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году», — Мосфильм.
Фильм мог отправиться «на полку» После подбора актеров и окончания съемок казалось, что все проблемы позади. Но далее создателей ждал разгром кинокритиков, которым особенно не понравились «откровенные сцены». На их взгляд, этого можно было легко избежать. После таких отзывов кинофильм могли отправить «на полку», но картину неожиданно для всех спас Леонид Брежнев. После просмотра кинофильма в частном порядке он пришел в полный восторг от увиденного. Ему пришлась по душе история обычной провинциалки, которая благодаря упорству и труду добилась довольно высокого положения в социуме. Леонид Брежнев не дал убрать фильм «на полку» Среди зрителей кинолента также наделала шума. Ажиотаж был настолько велик, что билетов было практически не достать в кинотеатре, они раскупались вмиг. Спрос был не только в нашей стране, но и в более ста других государствах, которые выкупили фильм. Поговаривают, что американский президент Рональд Рейган пересмотрел эту ленту восемь раз, после чего изменил свое мнение о СССР и даже перестал называть его Империей зла. Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы. По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране. И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини «self-made woman» Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Премия проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка. Еще долгое время он не мог поверить, что это правда. Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы.
Повторный прокат советской классики с Верой Алентовой, Ириной Муравьевой, Алексеем Баталовым и Раисой Рязановой в главных ролях является частью совместного проекта компании «Арткино прокат», киноконцерна «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино». Ранее в его рамках в кинотеатры возвращались такие культовые картины, как комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова, а также фантастическая комедия «Кин-дза-дза» Георгия Данелии. Напомним, что двухсерийный фильм «Москва слезам не верит» вышел на экраны в 1980 году и моментально завоевал зрительскую любовь.
Умер режиссер, снявший "Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит"
Ведь все, кто смотрел фильмы этого режиссера и картины с его актерским участием, чувствуют себя близко знакомыми с этим человеком. Биография: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и другие режиссерские работы, «Оскар» за лучший иностранный фильм, поддержка Путина, причины смерти. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: ?v=uUVd9j543s8Москва. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. На 82-м году жизни скончался кинорежиссёр и актер, лауреат премии «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов.
Москва поверила слезам. Скончался режиссер Владимир Меньшов
За фильм «Москва слезам не верит» Владимир Валентинович получил американскую кинопремию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Среди других его известных картин — «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов». Напомним, в феврале скончался актёр из знаменитого фильма «Ирония судьбы» Андрей Мягков. Ему было 82 года.
Отмечается, что повторный прокат фильма «Москва слезам не верит» приурочен к 40-летию с того момента, как его наградили «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К выходу картины в прокат «Мосфильм» выполнил полную реставрацию изображения и звука. Двухсерийная мелодрама «Москва слезам не верит» была выпущена в советский прокат в феврале 1980 года. Владимир Меньшов поставил картину по сценарию Валентина Черных.
Модератором дискуссии выступит президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин. Участникам события будет показан его документальный фильм «История одного киношедевра».
Дистрибьюторская компания «Арткино прокат» создана 12 апреля 2021 года киностудией «Мир искусства» в целях продвижения в прокат по-настоящему художественного кино. Основные направления: фильмы для детей и юношества, картины кинонаследия, альманахи короткометражных фильмов и инновационное кино, в основе которого лежат поиски и открытия с целью развития киноязыка.
Мы потеряли нашего дорогого друга, мосфильмовца, отдававшего родной киностудии все свои творческие силы и яркий талант, по-настоящему народного режиссёра, замечательные фильмы которого знают и любят миллионы людей", — говорится в сообщении Мосфильма. О дате и времени прощания с кинорежиссером станет известно позже. Алентову положили в одну из московских клиник с подозрением на коронавирус. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Вера Алентова одобрила идею продолжения «Москва слезам не верит»
Москаленко пояснил, что даже если бы и получилось хорошее продолжение, обойти по успеху первую картину вряд ли бы удалось. Ранее телеведущая Юлия Меньшова призналась , что ее родители не были привиты от коронавирусной инфекции. Оба они друг за другом попали в больницу с ковидом, Вера Алентова справилась с болезнью, а вот Владимир Меньшов скончался.
Как мы помним, многие актеры начинали сниматься в 17 - 18, а некоторые и вовсе в детстве. К тому времени, как в руки Меньшова попал сценарий "Дважды солгавшая", он снял только один фильм - "Розыгрыш" с Табаковым, Харатьяном, Гердтом и другими знаменитыми актерами. Владимиру Меньшову сценарий про трех подруг сначала показался неинтересным, но режиссеру очень понравилось, как героиня, засыпая, ставит будильник, а просыпается через 20 лет. Меньшов даже подумал, что пропустил или потерял несколько страниц, а когда понял, что это такая задумка сценариста - это его подкупило.
Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Ни сюжет, ни сценарий никому не нравился. В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке. Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился.
Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве. За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался.
Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать. Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам.
И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу.
Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости. Вот только Черных переделывать свою работу отказался.
Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием.
Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых.
То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина.
Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился.
Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров.
И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи.
А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой.
По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву.
Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».
Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили.
Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности.
И решили вы их неверно" - "Этот тип задач не имеет однозначного решения" - "Только однозначное! Один замечательный актер, вышедший из глубинки и ставший всенародным любимцем, говорил, что в СССР простая ткачиха не может стать директором завода. На церемонии вручения "Оскара" на сцену вышел чиновник из Госкино - режиссера в Америку не послали: жирно будет! Всем было обидно: несерьезная "народная сказка" ходит в любимых и стала лидером проката, в ней зажглись звезды Веры Алентовой и Ирины Муравьевой, роль слесаря Гоши стала новым взлетом популярности Алексея Баталова… Меньшов мне рассказывал: "По сценарию Гоша - рабочий. Но нам нужен был рабочий-аристократ, мыслитель, философ. Ему, как нам виделось, под сорок.
Но вот однажды по телевизору шел "Дорогой мой человек", и тут же подумалось: а что если Баталов?! Пусть ему уже пятьдесят, но его роли оказали такое влияние на целые поколения - они и станут опознавательным знаком нужного нам героя. И надо сказать, само присутствие в фильме этого интеллигентнейшего актера скорректировало весь образ: уже не хамоватый мужик, как в сценарии, а мужчина, привыкший быть главным и устанавливать свои правила". А в принципе это, конечно, вариант вечнозеленой сказки о Золушке, которая сделала себя сама и заодно нашла своего Принца. Эту сказку презирает весь артхаус, но ее бесконечно любит публика: она дает надежду и помогает поверить в себя. Цитаты из сценария Валентина Черныха ушли в народ: "Иногда такую глупость услышишь, а оказывается - точка зрения". Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины".
Я ляпну!
Уверен, что «Любовь и голуби» - это подлинный шедевр. Были у него и другие прекрасные работы. Но именно фильм «Москва слезам не верит» принес ему мировую известность, один из немногих «Оскаров», которые получали наши отечественные кинематографисты за всю историю, достался ему. Но, честно говоря, разве дело в этой статуэтке? Думаю, что и для него было куда важнее, что его фильмы любит вся страна, что герои в них родные и близкие люди для каждого из нас, они так понятны, с ними можно поплакать и посмеяться. Его фильмы отличали особенный лиризм и душевная теплота, они были наполнены любовью к человеку.