Тегитеатр у покровских ворот худрук, спектакль покровские ворота, театр у покровских ворот. 12 и 14 февраля состоялись премьерные показы выпускного спектакля студии театра Постскриптум «Покровские ворота». Юному Костику, студенту-историку, живущему в коммуналке возле Покровских ворот, с соседями точно повезло.
Афиша АПРЕЛЬ 2024
Машкова и приуроченной к премьере пьесы «Покровские ворота». Лейтмотивом экспозиции, задуманной и срежиссированной как выставка-воспоминание, стали слова главного героя пьесы Костика Ромина: «Пятидесятые годы... Они уже скрылись за поворотом. Отшумели шестидесятые, семидесятые проросли — Молодость, ты была или не была? Какие же все молодцы! Долгой сценической жизни «Покровским воротам»! Отдельно хочу отметить: спектакль идёт точно по пьесе, а не по мотивам. Я это очень люблю и ценю», — поделилась впечатлениями о премьерной постановке постоянная зрительница Елена Можарова.
Зрительница Светлана Симонова, также поделилась мнением, сказав, что «я планирую обязательно посетить «Покровские ворота» еще раз, ведь спектакль получился задорным, ярким, а в героев произведения Леонида Зорина я буквально влюбилась.
Многие диалоги из одноименного фильма, вошедшего в золотой фонд советского кино, знает не одно поколение. По словам создателей спектакля, они решили вновь «оживить» на сцене задушевную историю Леонида Зорина о Москве пятидесятых годов. Тем, кто видел фильм, конечно же, будет интересно посмотреть нашу трактовку.
Премьера вышла в 1974 году, а поставил ее Михаил Козаков, в то время — артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны. Сюжет почти народной истории практически не изменился: это воспоминания Костика Ромина о юности в коммунальной квартире, где скромный филолог Хоботов вынужден жить с бывшей супругой, а та продолжает опекать его.
Не так давно вышел его режиссерский дебют — пусть тогда режиссеров в лицо знали не все, но именно к нему это не относилось. Популярный актер театра и кино, злодей из «Человека-амфибии» и забавный полковник, «старый солдат, который не знает слов любви» Фрэнсис Чесней из «Здравствуйте, я ваша тетя» — уж его-то зрители представляли себе очень хорошо. В общем, казалось, что постановку нового фильма ему разрешат без лишних вопросов. В принципе, так оно и случилось, но глава всесоюзного комитета по радио и телевещанию Сергей Лапин , видимо, был человеком злопамятным и историю с «Безымянной звездой» так просто не забыл. Так что разрешение выбивать все же пришлось — это сделала актриса Софья Пилявская. Стало общим местом вспоминать, что Козаков поначалу рассматривал на роль Хоботова знаменитого Андрея Миронова и даже провел с ним пробы, а потом отказался от идеи набрать «звезд», которые совсем не подходили на роли жителей скромной коммуналки.
Не менее известно и то, что вся история Костика прославившая Олега Меньшикова — это переложение Зорином фактов собственной биографии. Но и для Казакова эта история тоже была очень личной — и вряд ли стоит сомневаться, что и в спектакле, и в фильме он в первую очередь показывал то, что переживал в пятидесятые сам. Кадр из фильма «Покровские ворота» «Мосфильм» В конце концов, ведь не просто так в финале фильма зрители видят именно Козакова, сыгравшего повзрослевшего Костика, который с тоской наблюдает, как рушат тот дом, в котором он когда-то предлагал Велюрову «хлопнуть по рюмашке». Но в чем-то Козакову повезло — если, конечно, это можно назвать везением.
Петербуржцев приглашают на «Покровские ворота»
Пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» не чужая для Театра на Малой Бронной — именно здесь ее поставил Михаил Козаков в 1974 году. Новости Хабаровска: Спектакль «Покровские ворота» по одноименной пьесе Леонида Зорина поставил на большой сцене Комсомольского драмтеатра режиссер из Санкт-Петербурга Евгений Зимин. Тегитеатр у покровских ворот худрук, спектакль покровские ворота, театр у покровских ворот. Смотрите онлайн видео В московском Театре вой прошло единственн вление необычного спектакля "Покровские ворота".
Премьера спектакля «Покровские ворота» состоится в Петербурге 25 марта
Пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» не чужая для Театра на Малой Бронной — именно здесь ее поставил Михаил Козаков в 1974 году. В красноярском драматическом театре а состоялась премьера спектакля "Покровские ворота". Пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» не чужая для Театра на Малой Бронной — именно здесь ее поставил Михаил Козаков в 1974 году. Театр на Малой Бронной, художественный руководитель которого Константин Богомолов ставит по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота", постарается сделать спектакль достойным памяти драматурга, умершего в возрасте 95 лет. Театр на Малой Бронной, художественный руководитель которого Константин Богомолов ставит по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота", постарается сделать спектакль достойным памяти драматурга, умершего в возрасте 95 лет. купить билеты в Санкт-Петербурге | 17 мая 2024, начало в 19:00 Балтийский дом (Большой зал).
Покровские ворота
В московском Театре вой прошло единственное представление необычного спектакля «Покровские ворота». «Покровские ворота» затрагивают важную тему смены эпох. «Покровские ворота». date_range12 декабря 2018 года, Крокус Сити Холл.
В «Балтийском доме» показали театральную версию «Покровских ворот»
В Волгограде прошла премьера комедии «Покровские ворота» | «Покровские ворота», Балтийский дом, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. |
В Волгограде прошла премьера комедии «Покровские ворота» | Спектакль "Ю", назначенный на 27 апреля 2024 года, отменен в связи с болезнью артиста. |
Премьера спектакля «Покровские ворота» | К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. |
Реквизит рассказал об оставшемся за кадром "Покровских ворот"
В «Балтийском доме» показали театральную версию «Покровских ворот» В «Балтийском доме» показали театральную версию «Покровских ворот» 26 марта 2023, 16:28 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» В театре-фестивале «Балтийский дом» накануне прошла премьера постановки «Покровские ворота». Многие диалоги из одноименного фильма, вошедшего в золотой фонд советского кино, знает не одно поколение. По словам создателей спектакля, они решили вновь «оживить» на сцене задушевную историю Леонида Зорина о Москве пятидесятых годов.
Трогательно, иронично! Режиссеру и, по совместительству, руководителю труппы Татьяне Степченковой удалось в этой постановке органично совместить теплую атмосферу 50-х и острые углы социальных вопросов, актуальных и по сей день.
Комедия о любви, молодости, дружбе и ностальгии по улыбчивой Москве 50-х годов. Спектакль поднимает вопросы социальных ценностей: важности дружбы, взаимопомощи, семейных отношений.
Но как?
Еще по мотивам постановки можно прикупить мерч с цитатами из «Дяди Левы». Выбор большой: от спичек и шопперов до маек и худи.
Есть даже зонт с классической фразой «На улице идет дождь, а у нас идет концерт», которая звучала в экранизации «Покровских ворот».
Что еще почитать
- Верник и Ревенко сыграют в «Покровских воротах» Богомолова
- Курсы валюты:
- Оцените событие
- В Казачьем театре Волгограда провели юбилейную рождественскую ёлку
- Telegram: Contact @fontanka_spb
Разделы сайта
- В культовой советской комедии "Покровские ворота" нашли "послание из будущего" - Российская газета
- Реквизит рассказал об оставшемся за кадром "Покровских ворот"
- Спектакль «Покровские ворота» покажут в центре «МосАрт» на Свободном проспекте
- В шорах питерской предубежденности: «Покровские ворота» в театре «Балтийский дом»
- Что еще почитать
- Константин Богомолов поставил спектакль по пьесе «Покровские ворота» - Audiobooks
"Покровские ворота" на площади Пушкина: новый взгляд на знакомую историю
Спектакль «Покровские ворота» | Для Театра на Бронной «Покровские ворота» — неслучайная пьеса: именно здесь ее сыграли впервые. |
Юбилейный сезон в комсомольском драмтеатре открыли «Покровскими воротами» | «Покровские ворота» затрагивают важную тему смены эпох. |
Спектакль «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина | Музыкальная комедия "Покровские ворота" это всем известная история, являющаяся теле-бестселлером не одного поколения. |
В шорах питерской предубежденности: «Покровские ворота» в театре «Балтийский дом» | 12 и 14 февраля состоялись премьерные показы выпускного спектакля студии театра Постскриптум «Покровские ворота». |
В Красноярском театре Пушкина состоялась премьера спектакля «Покровские ворота»
Спектакль получил название «Дядя Лёва». Он будет идти в Театре на Бронной. Напомним, что согласно сюжету, бывшая супруга Льва Хоботова Маргарита Павловна не отпускает его — большого ребенка из-под своего крыла и душит опекой, а студент-историк Костик берётся помочь ему, попутно встречая на фоне увлечений серьезную любовь.
Герой напоминает Велюрову, что тот — артист, а значит, должен уметь «переодеваться». Ромин пытается донести до Хоботова, житейские проблемы которого обычно решали другие люди, что интеллигентному знатоку романской поэзии нужно наконец сделать «свой выбор». Костик говорит громко, ведёт себя подчас напористо — по словам Гербер, «такое было время — возбуждённое. Такое было поколение — напористое» [12]. Если в пьесе Зорина и в спектакле, поставленном Козаковым на сцене Театра на Малой Бронной , «рассуждающий» шестидесятник Костик был близок к герою- резонёру , то в фильме этот же персонаж обрёл пластику и грациозность.
Вместе с режиссёром Олег нашёл и сохранил на протяжении всей ленты «невероятный ритм»: его герой находится в постоянном движении, он легко включает окружающих в том числе и зрителей «во власть кипучего жизнелюбия, уверенной победительности». Именно ему доверена в фильме практически притчевая реплика: «И всё-таки поверьте историку — осчастливить против желания нельзя» [54]. По словам писателя Леонида Костюкова , Меньшиков играет в «Покровских воротах» не Зорина и Козакова в их юные годы — он воплощает «молодость как таковую» [55]. Несколько иную трактовку образа предложила в 1990 году кинокритик Валентина Иванова, написавшая в очерке о Меньшикове, что «есть в этом Костике… и некоторый настораживающий прагматизм. Ещё далеко то время, когда такие милые, железные Костики захватят все главенствующие высоты, но этот уже сегодня не теряется» [56]. Иванову поддержала киновед Эльга Лындина, которая сочла, что страсти, ссоры, примирения, происходящие на территории коммунальной квартиры, — «всё для Костика как бы не настоящее, выдуманное старыми дядями и тётями». Для героя, по версии Лындиной, участие в жизни соседей — не более чем развлечение: «Разумеется, он не Растиньяк , было бы слишком жестоко предъявлять нашему чаровнику такой счёт.
Костик просто занят исключительно собой, тем, что может раскрасить его дни». Даже выбор невесты, которая до определённого момента возникала в грёзах героя в образе Прекрасной Дамы, служит своеобразным подтверждением жизненной стратегии Ромина: «Прелестная девушка происходит из весьма высокопоставленной семьи… Костик и здесь не прогадал» [57]. Кинокритики, оценивая работу Меньшикова в «Покровских воротах», обращали особое внимание на «бесспорные профессиональные умения» молодого артиста, ставшего в картине «идеальным воплощением чистой водевильной тональности» [58]. При этом, согласно воспоминаниям Анатолия Равиковича, во время съёмок Олег отличался предельной дисциплинированностью, дистанцировался от окружающих, отстранялся от шумных компаний, был целиком сосредоточен на работе и в паузах между дублями обычно просматривал сценарий [50]. Именно профессионализм Меньшикова, проявленный им в картине Козакова, в дальнейшем сделал актёра «заложником репутации», считает писатель и публицист Дмитрий Быков : Таким же заложником репутации в нашем кино стал Олег Меньшиков, у которого было решительно всё, чтобы называться секс-символом, отчасти, пожалуй, он даже стал им ненадолго, но лишь на излёте советских времён, когда играл Костика в «Покровских воротах». Тогда он был равен себе и не просто «показывал» Костика, но был им. Такую честность и адекватность зритель ценит по-настоящему.
Поздний Меньшиков — классический заложник замечательной профессиональной выучки [59]. Хоботов[ править править код ] Возлюбленная Хоботова Людочка в его комнате Лев Евгеньевич Хоботов — это, по оценке Саввы Игнатьевича, «выдающийся феномен», который из-за своей исключительной языковой подкованности не имеет «равновесия в голове». В определённый момент его супруга Маргарита Павловна «предпочла специалисту по дактилю специалиста по штихелю », однако полностью бывшего мужа не отпустила. Беспомощный и «изящно старомодный» Хоботов отрешён от быта — впервые он появляется в фильме в тот момент, когда пытается на кухне, отсчитывая вслух секунды, сварить на завтрак яйцо. Самостоятельное приготовление утреннего блюда оборачивается для него провалом, и Маргарита Павловна даёт прежнему спутнику жизни язвительную характеристику: «Кулинар! Чуть позже зритель видит героя в процедурном кабинете — находясь на кушетке, а затем подтягивая брюки, он благодарит медсестру Людочку: «Мне было так хорошо! По воспоминаниям Анатолия Равиковича, эпизод с витаминным уколом в поликлинике снимали полдня — режиссёр, добиваясь нужной интонации, заставлял актёра многократно повторять одну и ту же фразу.
В этот момент исполнитель роли Хоботова мысленно переживал: «А ведь я думал, что я приличный артист» [61]. Комната Хоботова — явное свидетельство того, насколько её хозяин далёк от бытовых, приземлённых вещей: у него нет ни шкафа для одежды, ни стеллажей для книг, ни штор на окнах. Отсутствие штор, по мнению исследователя Натальи Шипулиной, связано не только с обыденной беспомощностью героя, но, возможно, и с тем, что ему не хватает воздуха: Лев Евгеньевич чувствует постоянное давление со стороны бывшей жены, которая упорно «не желает выпустить его из своих слишком тесных объятий». Хоботов рвётся к свободе и в то же время боится её [62] [12]. В финале картины мотоцикл Савранского, выполняющий роль свадебного экипажа Людочки и Хоботова, словно пересекает черту между эпохами: получившие свободу возлюбленные остаются в отстёгнутой коляске рядом с орудовцем 1950-х годов, а стремительный байкер , прорубив временную дыру, оказывается в Москве 1980-х [62]. Хоботов, по определению литературоведа Станислава Рассадина , — это постоянно попадающий в нелепые ситуации «белый клоун». Проведя условное сравнение коммуналки у Покровских ворот с «Вороньей слободкой» из романа Ильфа и Петрова « Золотой телёнок », Рассадин утверждал, что Лев Евгеньевич как воплощённая неприспособленность к жизни — это «оправданный Лоханкин », «лоханкинский прототип» [63].
Велюров[ править править код ] При сдаче фильма на телевидении «бдительные начальники» углядели на решётке сада шестиконечную звезду [64] [65] В комнате Велюрова особое место занимает афиша, на которой хозяин — артист Мосэстрады — изображён в концертном костюме; признаком его творческой успешности является лежащая на рояле алая роза [62]. Исполнитель роли Аркадия Варламовича Леонид Броневой, с одной стороны, создал остроумную пародию на популярных куплетистов середины XX века, таких, например, как Илья Набатов , выступавший с номерами на актуальные политические темы [66] [67]. С другой стороны — актёр воплотил на экране образ человека хоть и тщеславного, склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Броневой предельно шаржирует слабости и комплексы своего персонажа.
Это большой дар и творческое везение. При таком раскладе, сочетании в игре «высокого» и «площадного», зритель очень легко ощущает многоплановость образа и подозревает в нем нечто большее, чем показано на сцене, — даже если постановщик и исполнитель ничего подобного закладывать не предполагали. Ну и пару слов о Костике, главном герое, рассказчике, балагуре и еще том типчике. Мне он достался в исполнении Арсения Воробьева, человека из старой-старой ленинградской актерской семьи. Артист находится на излете молодости, но начиночку совсем юного студента раскусил. В каждом появлении на сцене Арсений, как тот атом в учебнике, испускает квант света и переходит на новый уровень дружелюбия, искренности, открытости миру и людям. В жизни так не бывает, но на сцене все еще случается. Такой образ не может не понравиться, разве что среди зрителей случится неблагодарный эпилептик в депрессивной стадии. Здесь я единственный раз изменю своему обещанию и все же проведу аналогию с фильмом. По сравнению с нашим, питерским Костиком, персонаж Олега Меньшикова — обычный назойливый позер. В этом видится и заслуга Арсения Воробьева, и общий рисунок спектакля. Главные персонажи — все, кроме Алисы Витальевны, сработаны с изяществом, не жирно. Это, конечно, москвичи по синопсису. Но родом с невских берегов. Посмотрите, как было бы, если бы Покровские ворота стояли в Петербурге. Заключительная мизансцена мне особенно понравилась, как и зрителям вокруг. Герои собираются в живописную кучку и исполняют хит про то, что «ярче светят кремлевских рубинов лучи». Высоколобые театралы со мной не согласятся: прощальный выход под задушевное пение песни «Дорогие мои москвичи» — избито, переделка старого. Разве это финал? Это очень удачный, очень яркий финал. Мой поклон Ольге Яновне.
Константин Богомолов стал художественным руководителем Театра на Малой Бронной в мае 2019 года, сменив на этом посту режиссера Сергея Голомазова, возглавлявшего театр с 2007 года. В своем первом обращении к труппе Богомолов подчеркнул , что «никто в театре не должен опасаться никаких революций» и что в ближайшее время он не намерен приглашать новых артистов. В марте худрук опубликовал правила Театра на Малой Бронной, среди которых был пункт о допустимости любых политических взглядов в труппе и шуток на самые разные темы. Читайте также.
Как купить билеты в театр?
- «Покровские ворота» в Ивановском драматическом – Курсив – интернет-газета Иванова
- Дружба Галич с Максимовой и сбежавший Богомолов: как прошла премьера «Дяди Левы»
- События в «Городской Дворец Культуры»
- «Покровские ворота» впервые покажут на большом экране. Интересные факты о фильме и актерах
- Премьера спектакля «Покровские ворота» состоится в Петербурге 25 марта
- Спектакль «Покровские ворота» в театре «Балтийский дом»