В результате к началу 60-х годов большинство африканских стран получило независимость. Почему 1960 год получил название год Африки. 1960 год оказался годом Африки, поскольку в течение этого периода множество стран континента обрели независимость. Узнайте, почему 1960 год заслуженно считается годом Африки, исследуя исторический контекст и причины, которые сделали его важным для африканского континента и его народов. Год Африки, провозглашенный Организацией африканского единства в 1960 году, имел значительное влияние на африканские страны и их отношения с другими государствами.
Африка охвачена освободительной борьбой — о чем писала АП 17 ноября
Понятие «Года Африки» потянуло международное внимание средств массовой информации. Мифология года была также под влиянием «Ветра Изменения» речью , произнесенной 3 февраля 1960 Гарольдом Макмилланом. Говоря в Кейптауне , Макмиллан признал, что имперские полномочия испытают затруднения, продолжающие управлять их колониями. Речь представляла допуск британской политической элитой, что Британская империя была закончена и не могла быть восстановлена. Это вдохновило реакцию от крыла Сторонника Империи Консервативной партии ; посмотрите консервативный Клуб понедельника. Африканцы также реагировали. В словах гвинейского министра иностранных дел Кабы Сори: Независимость В течение 1960 число независимых стран увеличилось от девять с населением 95 миллионов к двадцать шесть население 180 миллионов , получив их независимость от Бельгии, Франции и Соединенного Королевства. Из Франции В ответ на повышающийся конфликт в Алжире — особенно кризисе в мае 1958 — Франция создала новую конституцию в 1958. Его решение принудило Францию отключать всю поддержку, но устанавливать прецедент для других французских колоний. В декабре 1959 возвращение французского лидера Шарля де Голля согласилось, что у государств-членов могла быть независимость, если бы они выбрали. Все сделали по уровню намного быстрее, чем ожидаемая Франция.
Камерун раньше Камерун достиг независимости в первый день 1960 объединяющий с британским Cameroons в 1961. Франция также посредничала в политических соглашениях с Федерацией Мали и Мадагаскаром, отказываясь от мандата, который отклонение от французской Общины приведет до конца политических связей как это имело для Гвинеи. Французские компании таким образом приняли договоренность, потому что они останутся хорошо помещенными, чтобы получить прибыль из недавно независимых стран — который также продолжал использовать колониальные франки CFA. Новые конституции, созданные этими странами, используют некоторые идеи из французской конституции, включая ценности демократии и универсальных прав, а также парламентской системы с сильным руководителем. Они все подчеркивают панафриканизм по национализму.
Чад Чад стал независимым 11 августа 1960 г. Чад обрел независимость 11 августа 1960 г. Франсуа Томбалбай, занимавший в то время пост премьер-министра, стал первым президентом страны, охваченной гражданской войной между мусульманским севером и преимущественно христианским югом.
Центральноафриканская Республика 13 августа 1960 г. Центральноафриканская Республика стала независимой. Убанги-Шари, находившаяся под контролем Франции с 1905 года, стала Центральноафриканской Республикой 1 декабря 1958 года. После провозглашения независимости 13 августа 1960 г. Боганда, убежденный панафриканист, в течение двух лет возглавлял Французскую Экваториальную Африку федерацию французских колониальных территорий в Центральной Африке и добивался освобождения африканцев. Боганда погиб в авиакатастрофе 29 марта 1959 года. Республика Конго Республика Конго обрела независимость 15 августа 1960 года. В следующем году в Браззавиле вспыхнули беспорядки, что вызвало военную интервенцию Франции.
Конго стало независимым 15 августа 1960 г. Габон Габон обрел независимость 17 августа 1960 года. В 1910 году Габон стал одной из четырех территорий Французской Экваториальной Африки. Франция согласилась сделать Габон полностью независимым. Габон стал независимым государством 17 августа 1960 года. Он предпочел бы, чтобы Габон стал французским департаментом, но был вынужден уступить, когда генерал де Голль отказался. Сенегал Африканская страна Сенегал получила независимость от Франции 4 апреля 1960 г. В 1959 году французская колония Сенегал была объединена с другой французской колонией, Французским Суданом, в более крупную колонию — Федерацию Мали.
Не пропустите: История создания дезинфицирующего средства для рук 4 апреля 1960 г.
География 10 - 11 классы География 7 Африка Почему 1960 год был назван годом Африки? Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию. Ответы 1 151351 18 окт. Kcuk26 19 июл. Andron2442 18 февр. Vitya1029 26 апр. Нюся2005 6 апр. КотЭ111111 5 мар. Bagievamakka95 31 дек.
Dadada2007 14 янв. Plusninadarya 13 нояб.
Южная Родезия объявлена Республикой Зимбабве, в 1990 г. Провозглашению независимости Кении, Зимбабве, Анголы, Мозамбика и Намибии предшествовали войны, восстания и партизанская борьба. Но для большинства африканских стран завершающий этап пути был пройден без крупных кровопролитий, он стал результатом массовых демонстраций и забастовок, переговорного процесса, а в отношении подопечных территорий — решений Организации Объединенных Наций. Большинство новых государств объявили себя республиками. Многие прежде всего, из бывших французских владений президентскими республиками. Королевствами провозглашены Лесото и Свазиленд. Президент Центральноафриканской Республики Ж.
Почему в 1960-м случился год Африки?
Многие эксперты называют 1960 год «годом Африки», так как этот год стал символом окончания колониализма на континенте и начала новой эры в его истории. Многие эксперты называют 1960 год «годом Африки», так как этот год стал символом окончания колониализма на континенте и начала новой эры в его истории. Поэтому 1960 год стали называть «годом Африки». в основном, обретения независимости семнадцатью африканскими странами - которые высветили растущие панафриканские настроения на континенте. 1960 год справедливо называют Годом Африки. В нынешнем году независимость обрели 16 африканских стран. В 1960 году президенту Филиберу Циранане удалось убедить генерала де Голля предоставить Мадагаскару полный суверенитет, и он стал первым президентом республики.
Почему 1960 год называют годом Африки?
Какой год называют годом Африки и почему. 1960 Год какого год Африки. В процессе деколонизации в 1960 году, вошедшем в историю как «Год Африки», на карте мира появились 17 новых суверенных государств. В декабре 1959 г. по решению ООН 1960 г. был провозглашен годом Африки. Название 1960 года годом Африки имело долгосрочные последствия для этого континента. 1960 год является значимым в истории Африки, так как он ознаменовал начало процесса освобождения континента от колониального гнета.
Почему 1960 год назван годом Африки — ключевые события и важность этого периода
В 1960 году Африку называют «годом Африки» потому, что именно в этот год многие страны Африки обрели независимость от колониального господства. Почему 1960 г. называют годом Африки? Год Африки — 1960 год, вошедший в историю деколонизации Африки, как год, во время которого появилось наибольшее количество суверенных государств — 17. Таким образом, название 1960 года годом Африки было придумано, чтобы подчеркнуть важность исторического момента, когда большинство африканских колоний стали независимыми государствами. Почему нельзя носить тесную обувь? Спросил(а) ира 2616 дней 16 часов 38 минут назад.
Почему 1960 г называют годом Африки
Борьба, свобода, деколонизация, революция, антиколониальное движение, лидерство и конфликты — все эти факторы объединились, чтобы сделать 1960 год годом, который изменил историю Африки навсегда. Исторический контекст Исторический контекст 1960 года в Африке отражает важную эпоху антиколониальной борьбы и стремления африканских народов к свободе и независимости. Это время революций, протестов и конфликтов, которые были неразрывно связаны с процессом деколонизации. Многие страны Африки испытывали тягу к свободе и независимости от колониального гнета, и лидеры этих стран вели антиколониальную борьбу. Различные нации столкнулись с препятствиями и трудностями по пути к освобождению, но упорство и решимость принесли фрукты революции. Африканские лидеры взывали к принципам справедливости, повороту от колониализма и созданию государств, основанных на равноправии и независимости. Протесты и массовые движения населения были важными инструментами в борьбе за свободу, которые помогли повернуть исторический путь Африки в новом направлении. Процесс деколонизации в Африке принес ряд конфликтов и споров, как внутренних, так и внешних. Страны, только что обретшие независимость, столкнулись с вызовами построения новых государственных институтов и установлению стабильности. Однако, несмотря на все трудности, 1960 год всё же знаменовал собой важный этап в истории Африки, отмечая начало новой эры и надежды на преодоление колониального наследия.
Колониальное прошлое Африки В истории Африки оставил свой отпечаток период колониального правления, который затронул практически весь континент. В этом периоде страны Африки были под властью европейских держав, что сильно ограничивало их возможности в выражении национальной идентичности, реализации экономического и политического лидерства. Борьба за свободу и независимость Африки была неотъемлемой частью этого колониального прошлого, и наиболее значимым итогом этой борьбы стал процесс деколонизации. Войны, революции, конфликты, протесты между африканскими народами и колонистами привели к тому, что множество стран Африки получили возможность самостоятельно управлять своим будущим. Деколонизация была сложным и продолжительным процессом, включавшим в себя политическую борьбу, дипломатические переговоры и националистические движения. Борцы за независимость, вооруженные и невооруженные, вели активную кампанию против колониализма, их героические деяния привели к тому, что множество стран Африки стали свободными и независимыми государствами. Результатом колониального прошлого Африки стало развитие сильного национального самосознания, понимания важности борьбы за независимость, а также принятие мер для развития своих национальных экономик и культур. Колониальное прошлое оставило глубокий след в истории Африки, и его анализ позволяет более полно понять причины и последствия этого события. Стремление к независимости В контексте рассматриваемой темы, отмечается ярко выраженное желание африканских народов добиться независимости от колониальных держав.
Этот период отмечен серией конфликтов, антиколониальным движением, революционными процессами и настойчивыми протестами, впитавшими в себя стремление к свободе и борьбу за лидерство в своей стране. Читайте также: Фоновый режим в операционной системе Android - подробное объяснение, принцип работы и рекомендации по его использованию в приложениях Все эти явления проистекали из стремления африканских народов к освобождению от колониального гнета и установлению независимости. Антиколониальные движения, во главе с оппозиционными лидерами, противостояли управлению колонизаторов и агрессивно декларировали свою борьбу за политическую и экономическую свободу.
Однако, в 1960 году, многие африканские страны начали активно бороться за свою независимость. Ведущие фигуры этого движения, такие как Кваме Нкрума в Гане, Джомо Кениятта в Кении и Альберт Лутиури в Танзании, привлекли международное внимание к проблеме колониализма и притеснений, испытываемых африканским населением. Они организовывали демонстрации, забастовки и политические акции, чтобы выразить свое нежелание жить в условиях колониального подчинения. Многие из этих лидеров были активными членами африканских националистических партий, которые стремились к независимости и созданию собственных государств. Они также активно сотрудничали с международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций ООН , чтобы привлечь внимание к проблемам африканского континента и добиться поддержки других государств.
В результате, Африка начала получать все больше поддержки в своей борьбе за независимость. Однако, иностранные вмешательства не только усложнили этот процесс, но и иногда приводили к конфликтам и насилию. Колониальные правительства упорно сопротивлялись усилиям африканских националистов, используя военные силы, чтобы подавить волнения и сохранить свое правление. Наиболее известным примером такого вмешательства была война за независимость в Алжире, которая продолжалась с 1954 по 1962 год. Французская армия и правительство с жестокостью преследовали сепаратистские движения, приводя к смерти многих невинных людей. Таким образом, 1960 год стал важным поворотным моментом в истории Африки, когда несколько стран получили независимость и стали суверенными государствами. Борьба за независимость была длительной, тяжелой и кровавой, но она принесла свободу и надежду на лучшее будущее народам Африки. Процесс деколонизации После Второй мировой войны настроения в колониальных обществах Африки начали меняться.
Бурное развитие национального сознания и движений за независимость стало сильнее, и этот процесс набрал обороты в 1960-х годах. Многие страны региона провозгласили свою независимость и стали суверенными государствами. Этот период стал переломным в истории Африки и признан символическим концом европейской колониальной эпохи в регионе.
Деколонизация в Африке началась после окончания Второй мировой войны, когда ряд европейских стран, ослабленных войной и не в состоянии управлять большими колониальными империями, вынуждены были отказаться от своих колоний. Это стало результатом нарастающего национального движения и борьбы за независимость, которая охватила всю Африку. Африканские лидеры, такие как Кваме Нкрума в Гане, Жак Марес в Тунисе и Хабиб Бургиба в Сенегале, активно выступали против колониализма и предлагали программы политической, экономической и социальной реформы. Они убеждали народы Африки, что независимость — это ключ к процветанию и развитию, и что они сами способны управлять своими странами. Это включало такие страны, как Камерун, Нигерия, Мали, Чад и другие. Впоследствии этот период стал известен как «год Африки» и символизировал начало настоящей независимости континента. Значение этого события не может быть преуменьшено.
Оно заключалось не только в освобождении от колониального господства, но и в возможностях, которые открылись для развития Африки. Новые независимые государства столкнулись с необходимостью построения инфраструктуры, развития экономики и образования, избирания квалифицированных кадров и создания новых политических институтов. Сам процесс деколонизации и борьбы за независимость был сложен и жесток, включая вооруженные конфликты, преследования и репрессии. Однако народы Африки справились с этими вызовами и смогли достичь независимости. Период деколонизации и борьбы за независимость в Африке стал точкой отсчета для новой эпохи в истории континента. Он подчеркнул не только силу и решимость народов Африки, но и важность установления равноправных и справедливых отношений между странами. Это также стало примером для других регионов мира, которые стремились к свободе и независимости. Панафриканское движение и создание Организации африканского единства Панафриканское движение, зародившееся еще в конце XIX века, стало важной частью исторического контекста, в котором 1960 год обрел значение года Африки.
Поэтому 1960 год вошёл в историю как «Год Африки». В статье рассмотрены причины роста антиколониальных... Видео-ответы Почему в 1960-м случился год Африки? Год Африки и крушение колониальной системы. Телепередача Семь дней истории. История XX века. Почему в Африке всегда война? Великая Африканская война Голод, бедность, жаркий климат, дома из мусора и конечно же война, именно такая характеристика закрепилась за... Вот почему европейцы боялись лезть в Африку до 1884 года! Когда изучаешь официальную историю, складывается впечатление, что историю некоторых стран написали досконально,... Вопросы в тренде.
Почему 1960 год был назван годом Африки?
Оно привело к эксплуатации африканских ресурсов, культурного и экономического угнетения африканских народов, а также к созданию и поддержанию политических конфликтов на континенте. Возможно, одним из наиболее отраженных примеров разделения Африки является система «Раздробленной Африки». Также известна как «Африканская ось», эта система была создана в результате Берлинской конференции и разделила континент на множество колониальных территорий, управляемых европейскими державами. Расцвет национализма и борьба за независимость Период деколонизации в Африке, называемый «годом Африки», охватывает примерно с 1955 по 1975 годы. В этот период африканские народы активно боролись за свою независимость от колониальных держав. Главными факторами, способствовавшими этому процессу, были расцвет национализма и нарастание требований о самоопределении.
В 1955 году в городе Бандунг Индонезия состоялась Азиатско-Африканская конференция, на которой лидеры многих африканских и азиатских стран заявили о своей приверженности национальной независимости и протестировали против колониализма. Это событие стало символом единства и солидарности африканских народов в борьбе за свободу. Особенно значимыми событиями в борьбе за независимость стали восстания и вооруженные конфликты, которые привели к освобождению многих африканских стран. Например, в 1952 году произошло восстание в Египте, которое привело к свержению короля Фарука и к созданию республики. В 1957 году Гана стала первой британской колонией в Африке, обретшей независимость.
Решающим моментом в истории деколонизации в Африке стало распадание европейских империй в резултате Второй мировой войны. Конфликты между контролирующими колониальные власти и местным населением становились все более острыми. В результате борьбы за независимость, в 1975 году на Африканском континенте было всего две колонии: Свазиленд и Лесото. Независимость была добита благодаря многолетней борьбе африканских народов, которые столкнулись с различными препятствиями и репрессиями, но несмотря на это, продолжали бороться за свою свободу и справедливость. Деколонизация и образование новых государств После Второй мировой войны процесс деколонизации в Африке приобрел настоящий размах.
В 1960-м году был назван «годом Африки», так как именно в этот год многие колонии получили независимость от своих метрополий.
Прежде всего, богатое природное наследие Африки является его главным экономическим ресурсом. Разнообразные природные ресурсы, такие как нефть, газ, минералы, драгоценные металлы и др. Кроме того, сельское хозяйство и рыболовство также играют значительную роль в экономике Африки. Еще одним фактором, способствующим экономическому развитию континента, является рост населения и молодого трудоспособного населения. В связи с этим, Африка имеет большой потенциал для развития рынка и привлечения инвестиций, что способствует созданию новых рабочих мест и развитию производственных индустрий. Кроме того, внешние инвестиции и сотрудничество со странами-партнерами также являются важными факторами экономического развития Африки. Многочисленные проекты и программы поддержки, а также установление торговых и экономических связей способствуют развитию инфраструктуры и сектора услуг.
Культурное наследие и признание африканской культуры Африка известна своим богатым и разнообразным культурным наследием, которое занимает важное место в мировой истории и культуре. Однако, в течение длительного времени ее культура была недооценена или игнорирована в сравнении с культурами других регионов. Год Африки в 1960 году имел огромное значение для признания и популяризации африканской культуры. В этом году многие страны на континенте достигли независимости от колониальных властей и начали строить свое будущее. Это было время узнавания и осознания собственной истории и культуры, а также борьбы за права и свободу африканских народов. Во многих африканских странах были проведены масштабные культурные мероприятия, в которых представились музыканты, художники, писатели и другие представители африканской культуры. Это позволило привлечь внимание международного сообщества к богатству и разнообразию африканской культуры. Год Африки также способствовал обмену культурными ценностями и идеями между африканцами и другими народами мира.
Этот обмен помог создать новую волну интереса к африканской музыке, литературе, моде и искусству. Кроме того, в этот период начались университетские исследования африканской культуры и истории, что способствовало ее более глубокому изучению. Важным достижением Года Африки было признание африканской культуры как неотъемлемой части мирового культурного наследия. Благодаря этому, зародилось движение, направленное на сохранение и защиту африканского культурного наследия, в том числе архитектуры, народного искусства, языков и традиций.
Евгений Бунтман Марка с портретом Моиза Чомбе. Катанга, 1961 год В начале 1960 года Бельгийское Конго готовилось стать независимым. Колониальная администрация нехотя передавала властные полномочия самим конголезцам, рассчитывая при этом сохранить влияние и частичный контроль над ресурсами. Король Бельгии Бодуэн долго говорил о цивилизации, принесённой европейцами в Конго, о благородной миссии, выполненной бельгийцами.
В 1960 году большинство колоний в Африке получили независимость от своих колониальных властей. Это было связано с процессом деколонизации, который происходил после Второй мировой войны и привел к освобождению многих африканских народов от европейского колониализма.
Другие вопросы:
- Почему 1960 й год стал годом Африки?
- Почему 1960 год был объявлен Годом Африки?
- Революционный год Африки: История и наследие 1960 года
- Почему в 1960-м случился год Африки?
Значение 1960 года для Африки
- 1960 год: витрина развития Африки
- 1960 год: исторический обзор Африки и причины его значимости
- География 7 Африка Почему 1960 год был назван годом Африки? — Ваш Урок
- Год Африки . Мир в ХХ веке
- «Декларация о предоставлении независимости колониальным народам», 1960 - Документ
- День в истории. Год Африки
Год Африки
Какой год называют годом Африки и почему - | Название 1960 года годом Африки имело долгосрочные последствия для этого континента. |
Почему 1960 год стал годом Африки и символом борьбы за независимость на континенте | Год 1960 играет важную роль в истории Африки, поскольку множество стран на континенте обрели независимость в этот период. |
Остались вопросы?
В то время представители африканских государств испытывали энтузиазм. Они верили, что как только падет колониальный режим, у них начнется новая и, несомненно, счастливая жизнь. Большие надежды возлагались и на африканскую редакцию, которая примерно в тоже время начала работать на Московском радио. С конца 50-х годов начались передачи на французском и английском языках. С 1961 года Московское радио начало вести передачи и программы на суахили, амхарском и языке хауса. Вскоре после этого для слушателей Черного континента добавили еще восемь местных языков. Ход национально-освободительного движения Из этой статьи вам теперь будет понятно, почему 1960 год Африке был посвящен во всем мире. Нужно отметить, что практически сразу после обретения независимости начались национально-освободительные движения в большинстве государств.
По самой распространенной версии, антиколониальное движение возникло спонтанно. Однако сейчас историки склоняются к тому, что эта версия не выдерживает никакой критики. Сейчас очевидно, что многие полевые командиры были просто марионетками в руках больших европейских компаний. Вооружение повстанцев На эту мысль наводит и тот факт, что повстанцы очень быстро вооружились, хотя последнее выступление, которое организовывало коренное население против колонизаторов, датируется 1872 годом. Это был период англо-бурской войны. Тогда английский корпус, которым командовал Сесил Родс, разбил войско верховного вождя зулусов Кетчвайо, чтобы окончательно установить колониальную администрацию в Оранжевой республике и республике Трансвааль. Особый интерес у англичан вызывали и алмазные месторождения, расположенные в районе Кимберли.
Кто поддерживал повстанцев? О том, почему в Африке в 1960 году начало так активно развиваться национально-освободительное движение, сейчас доподлинно неизвестно. Эти сверхдержавы проявляли повышенные интерес к потребительским рынкам Черного континента и полезным ископаемым. У некоторых повстанцев в европейских колониях были и другие спонсоры. Их финансировали бельгийские, французские и английские концерны. Причем на это давали официальное согласие колониальные администрации. В результате это привело к тому, что колонизаторы боролись между собой, используя для этого местное население.
Это только на первый взгляд выглядит абсурдно. Колониальное управление в стране в середине XX столетия уже не было выгодно ни империям, ни крупным европейским компаниям. Колониальные власти давно мечтали избавиться от лишних расходов на социальную защиту местного населения, которые росли с каждым годом, а корпорации рассчитывали установить на этих территориях марионеточные правительства, которые можно было бы использовать в собственных целях. Затем предполагалось их руками реформировать инвестиционное и налоговое законодательства в свою пользу. Как мы теперь знаем, эти расчеты полностью оправдались. История континента Чтобы разобраться во всех проблемах, которые были актуальны на Черном континенте в то время, необходимо углубиться в его историю. По одной из версий, именно Африка является родиной человека.
Жители Габона почти во все блюда добавляют арахис, кокосовое молоко и бананы. Они как и остальные европейцы, в основном французы, проживают из-за тёплого климата, буйной тропической зелени, невысоких цен на те же европейские товары, относительной стабильности и любви к экзотике. Считается нормальным завести себе местную подругу или жену это по мнению мужчин, интересно, как на такое смотрят их европейские жёны.
На территории страны расположены несколько живописных заповедников.
Они также иногда используют формулировки из Всеобщей декларации прав человека ООН. Все они подчеркивают панафриканизм , а не национализм. От Соединенного Королевства Две страны добились независимости от Великобритании в 1960 году: Сомали , благодаря объединение Британского Сомалиленда и подопечной территории Сомали и Нигерии. Пять дней спустя он объединился с итальянской подопечной территорией Сомали, чтобы создать 1 июля Сомалийскую республику. Нигерия имела самое большое население и лучшую экономику на континенте.
Он стал независимым 1 октября. Также в 1960 году Доминион Гана проголосовал за то, чтобы стать республикой , тем самым положив конец правлению королевы Елизаветы II в 1957—1960 гг. Всемирно известный панафриканист Кваме Нкрума , бывший премьер-министр, одновременно был избран президентом 27 апреля 1960 года. Из Бельгии Лумумба в Брюсселе, Январь 1960 г. Конголезцы сильно агитировали за независимость, и в начале 1960 г. Патрис Лумумба был заключен в тюрьму за подстрекательство к бунту в 1959 г.
Признавая, что Конго собирается стать независимым, Бельгия освободила Лумумба и позволил ему посетить конференцию в Брюсселе с 18 по 27 января. Лумумба выиграл большинство на майских выборах и 30 июня стал премьер-министром страны. Вскоре страна погрузилась в смятение, и 14 сентября Лумумба был свергнут. Впоследствии его пытали и казнили. Последующий период нестабильности иногда называют кризисом Конго. События в Конго побудили London Daily Express , которая неизменно выступала за колониализм, осудить «Год Африки» и призвать чтобы 1961 год стал «годом реализма».
Южная Африка «Убийство в Шарпевиле», Годфри Рубенс - резня в Шарпевиле привлекла внимание всего мира к апартеиду Резня в Шарпевиле в Южной Африке произошло 21 марта 1960 года, вызвав массовое подпольное сопротивление, а также демонстрации международной солидарности. Это событие иногда называют началом всемирной борьбы против апартеида.
Выбор пути постколониального развития во многом был связан с религиозно-цивилизационным фундаментом восточных стран. Так, наиболее восприимчивыми к коммунистическим идеям оказались страны китайско-конфуцианской цивилизации. Идеи равенства и справедливости, поиска социальной гармонии, ориентира на авторитет лидера-мудреца, характерные для конфуцианства и даосизма, сыграли огромную роль в распространении коммунистического движения в Восточной Азии ещё в первой половине XX в. Традиционная мощь китайского государства также была в пользу социалистического выбора. Не случайно именно Китай, Северная Корея и Вьетнам уже в первые послевоенное годы встали на путь строительства социализма и стали единственными странами, где эта модель смогла утвердиться надолго. Социалистического пути развития придерживались Камбоджа и Лаос, находившиеся под влиянием Китая и Вьетнама. Советская модель развития стала образцом и для Монголии в послевоенный период вплоть до распада СССР. В 1970—1980-е гг.
КПСС заявила о том, что бывшие колонии, став независимыми, могут преодолеть отсталость, миновать капитализм, построить справедливое социалистическое общество с помощью социалистических стран. СССР оказывал всяческую экономическую, политическую, военную помощь государствам, объявившим о социалистическом выборе. Эта помощь имела временный эффект для развития экономики, но подобная практика вела к негативным последствиям в исторической перспективе. Она способствовала отрыву этих стран от мирового хозяйства, в конечном счёте закрепляла отсталость независимых государств. Военная помощь со стороны СССР укрепляла военные режимы, зачастую ещё больше обостряя внутриполитическую обстановку. Социалистическая модель развития оказалась экономически несостоятельной. Коллективные формы земледелия при примитивной технике обработки земли вели к падению производительности труда. Национализация предприятий, прежде принадлежавших колонизаторам, и передача управления ими чиновникам приводили к запустению прежде процветающих производств. Упадок экономики, кризис сельского хозяйства, голод стали результатом следования коммунистическим идеям. Уже в 1960—1970-е гг.
После распада СССР и прекращения оказания помощи многие развивающиеся страны оказались в затруднительном положении. Постепенно они отказались от социалистической ориентации и стали развивать рыночную экономику. Социалистическая альтернатива оказалась неперспективной и безжизненной. Большая часть развивающихся стран шла по пути капиталистической модернизации. Это было обусловлено наследием колониализма, который не только принёс страдания зависимым народам в эпоху своего господства, но и распространил в той или иной степени западные ценности в странах Азии и Африки. Среди этих ценностей были не только рынок, частная инициатива, индивидуализм собственника, но и идеи демократии, политического плюрализма, многопартийности, разделения властей. За годы колониального господства европейцы сформировали образованную политическую элиту, ставшую теперь во главе независимых государств. Ярким примером такого пути может служить Индия. Цивилизационные особенности этой страны, связанные с незначительной ролью государства, терпимостью к плюрализму мнений, а также длительный период взаимодействия англичан и индийцев, привёл к довольно органичному восприятию индийцами ценностей западной демократии и капиталистических отношений. Страны, выбравшие капиталистический путь развития, уделяли большое внимание развитию частного предпринимательства, укреплению торговых отношений с западными странами.
Многие из этих государств уже имели определённые результаты в развитии индустрии, опирались на национальную буржуазию. Так было, например, в Индии, где экономика состояла из капиталистического сектора, представленного индийскими фирмами, и традиционных сельского хозяйства, ремесла, торговли. Экономический курс правительств в таких государствах содержал протекционистскую политику, стимулирование инвестиций в перспективные отрасли экономики. В таких странах экономика становилась многоукладной, промышленные гиганты могли соседствовать с натуральным хозяйством, научные достижения и технологии с неграмотным населением. Однако в первые десятилетия после крушения колониальной системы капиталистический путь также не мог обеспечить освободившимся странам быстрого достижения уровня развития передовых стран мира. Для достижения экономического процветания новым независимым странам важно было создать стабильные государственные образования. Эта проблема стояла наиболее остро для африканских стран, не имевших, в отличие от азиатских, традиций государственности. Африка южнее Сахары представляла собой в недавнем прошлом океан первобытности. К моменту обретения независимости африканское общество по-прежнему состояло из множества этнических общностей племён , основой организации которых являлись семья и община, а общественные отношения регулировались клановыми связями. В рамках созданных независимых государств взаимоотношения многочисленных этносов строились на основе противопоставления «своих» и «чужих».
На развитие политических отношений в новых африканских государствах огромное влияние стал оказывать трибализм. Приход к власти представителей одного племени неизбежно влёк за собой дискриминацию других, что становилось залогом дальнейшей политической нестабильности. Трибализм — приверженность к обособленности своей этнической общности, стремление противопоставить свою этническую общность другим, предоставление привилегий выходцам из доминирующей этнической общности. Трибализм придал свои особенности политическим режимам африканских государств: в подавляющем их большинстве господствует республиканская форма правления, поскольку провозглашение монархом представителя одного племени вызовет мощный протест остальных, для которых он «чужой». Во многих африканских государствах создавались парламенты в форме национальных собраний, ассамблей, революционных советов, где-то они избирались демократически, а где-то формировались по воле диктаторов. Их наличие играло важную роль в политической жизни африканских стран, так как этот институт отражал совокупность этнических групп. При этом другой важнейший элемент политической системы западной демократии — многопартийность — здесь приводил лишь к нестабильности и кризису. Партии в африканских государствах становились племенными, превращались в этнополитические организации, претендующие на максимум власти и влияния. Деятельность нескольких таких партий политический плюрализм приводила к полной дезорганизации политической жизни и завершалась обычно военным переворотом и запретом деятельности партий. Военный режим либо президентская власть с опорой на однопартийную организацию зачастую также были неспособны создать устойчивую власть, так как от управления страной отодвигалась большая часть этнических групп.
Недовольство оппозиционеров, коррупция и злоупотребления правящих сил вновь дестабилизировало политическую ситуацию. Удовлетворение требований оппозиции приводило к новому кризису, а затем и к военному перевороту. Таким образом, демократические институты с трудом приживались на африканском континенте. В большей части африканских стран господствовали военные и авторитарные режимы. Армия как структура, создаваемая не по племенному признаку, была способна на какое-то время собрать под национальными лозунгами — часто революционными и социалистическими — всё население страны, отодвинув на второстепенный план этнические интересы. Но узурпация власти диктатором или сильным президентом обычно вновь приводила к нарастающей нестабильности. За 1952—2000 гг. Политическая неустойчивость была характерна для африканских стран независимо от выбранного пути развития. Абстрактные социалистические лозунги, воинствующий антиколониализм и антиимпериализм, которые использовали в борьбе за власть лидеры стран социалистической ориентации, по сути скрывали отстаивание этнических интересов. К ним относится Кваме Нкрума, президент Ганы в 1960—1966 гг.
Ориентирующийся на радикальные преобразования Патрис Лумумба 1925—1961 , а после его убийства Жозеф Мобуту 1930—1997 своей политикой привели население Конго к нищете, уходу иностранного капитала, череде военных переворотов. Ни парламентская демократия, ни социалистические принципы в Африке не прижились. Только в 1990-е гг.
Почему 1960 год стал годом Африки: причины и исторический контекст
Почему в 1960-м случился год Африки? - YouTube | Год 1960 играет важную роль в истории Африки, поскольку множество стран на континенте обрели независимость в этот период. |
Почему 1960 год заслуженно считается годом Африки? | Назвав 1960 год «Годом Африки», африканские лидеры подчеркнули важность этого периода в истории континента. |