Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670. Картина «Возвращение блудного сына» описывает рассказанную в Новом Завете притчу о блудном сыне и является одним из достойнейших произведений великого. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.
"Возвращение блудного сына" - картина Рембрандта
«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. Рембрандт Возвращение блудного сына. Рембрандт создавал свой шедевр в 1668-1669 годах, и в основу картины лег классический библейский сюжет. посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже. Рембрандт взял за основу сюжета евангельскую притчу о блудном сыне — это рассказ о юноше, который покинул дом и растратил наследство.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу [2] , но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке» [1].
Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи[ править править код ] Женщина в левом верхнем углу Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой.
Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена 1541 год , на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца.
Возможно, это изображение матери блудного сына.
Около 1668. Холст, масло. Она была написана в последнее десятилетие жизни мастера, когда он был уже немощным, старым и нищенствовал, ведя полуголодное существование.
Его вдохновила картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Проект «Lk 15, 11 — 32» сочетает в себе скульптуру, живопись, видео-произведения и музыку.
Название экспозиции отсылает гостей к Евангелия от Луки, более известному как «Притча о блудном сыне». История об отце и сыне на протяжении веков вдохновляла художников. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Сокуров раскрывает библейскую историю с самых разных, порой неожиданных сторон.
Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. Оно стала вершиной проявления таланта художника и прославила его на весь мир. Сегодня мы расскажем вам 5 интересных фактов об этом произведении.
Сюжет для этой картины взят из Библии. В Евангелие от Луки есть притча, которая повествует об ушедшем из дома юноше. Он взял свою часть наследства и промотал его, живя в праздности и распутстве. В итоге блудный сын оказался в полной нищете и вернулся к отцу, готовый стать его последним рабом.
Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена 1541 год , на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца.
Возможно, это изображение матери блудного сына. Второстепенные персонажи в правой части картины Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.
Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник.
Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида.
И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии, которую очень любил. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.
Он весел и доволен собой, в его руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Не намек ли это зрителю, что за все в жизни придется платить? Перед современниками картина предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам.
Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу [2] , но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке» [1]. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи [ править править код ] Женщина в левом верхнем углу Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа.
«Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным?
«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Рембрандт Возвращение блудного сына. Рембрандт создавал свой шедевр в 1668-1669 годах, и в основу картины лег классический библейский сюжет. Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына.
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
Оригинал полотна «Возвращение блудного сына» находится в Эрмитаже. Авторы состязались в трех номинациях: «Живопись», «Выжигание» и «Художественная роспись по дереву». Я бывал в местах заключения — там столько творческих людей, так много там всего выставлено, как людям этого хочется», — сказал гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Картины заключенных, которые вышли в финал, будут доступны посетителям музея в течение трех дней.
Я всю жизнь работаю на благо семьи, слова тебе грубого не сказал, а ты для меня никогда ничего не делал, даже праздников не устраивал». Ведь брат твой сначала умер для нас, а теперь вот ожил, пропал и нашелся! На ней мы видим старика-отца и сына, стоящего перед ним на коленях. Отец обнимает его, он счастлив, что сын вернулся. А тот, когда-то выбравший неправильную дорогу, кажется, впервые в жизни ощутил в своем сердце любовь. Рядом с ними другие люди, среди них — старший сын.
Его брови нахмурены, а руки скрещены, весь облик его пронизан высокомерием и обидой. Это одна из последних работ гениального живописца. Если вы будете в Санкт-Петербурге и посетите музей Эрмитаж, то сможете сами увидеть ее. Итак, нам известен сюжет картины. Но каждое произведение искусства — это еще и рассказ о его авторе. Рембрандта называют великим голландцем. Но что такое Голландия? Ошибочно считать ее страной. На самом деле это одна из провинций Нидерландов.
Если перевести на русский язык, Нидерланды — это нижние земли. Страна, которая ранее находилась под властью испанского короля, получила независимость в 1581 году и до 1795 года носила название Республика Объединенных Провинций Нидерландов. Рембрандт ван Рейн родился в этой стране 15 июля 1606 года. Ему выпало жить в 17 веке, который в историю Нидерландов вошел под названием «Золотой век». Это было время экономического и культурного расцвета государства. В наши дни именно 17 век именуют золотым веком голландской живописи. Опять возникает слово Голландия. Откуда же пошла такая путаница? Русский царь Петр I, прорубивший окно в Европу, много времени провел в Республике Нидерландов, а именно в одной из ее провинций — в Голландии.
Он и привез в Россию это название. За многие годы у нас закрепилось, что есть такая страна Голландия, которая дала миру великих живописцев, где много тюльпанов и ветряных мельниц. На самом деле Голландия — это Нидерланды. Рембрандт вырос в семье зажиточного мельника, во владении которого находилось несколько домов и садов. Отец многодетного семейства Рембрандт был шестым по счету ребенком приложил все силы, чтобы дать детям хорошее образование. К семи годам его сын умел хорошо читать, писать и считать. В 14 лет Рембрандт поступил в Лейденский университет.
Но художник не замыкается на этом приёме.
Например, чтобы передать тонкое кружево на рукаве платья или свет на лице отца, он отказывается от жирного мазка и использует невесомые лессировки — тонкие полупрозрачные слои красок. Тональность и колорит Важную роль в создании драматизма и объёмности сцены играет колорит. В зрелый и поздний периоды творчества мастер предпочитал тёмный насыщенный колорит: он использовал золотой, охристый и насыщенный красный цвета. Взгляните, какой мягкий переход от бордового к алому делает художник на накидке, в которой справа стоит старший сын. Благодаря этому переходу нам видны объём ткани и тени на ней. Предметный мир Картины Рембрандта были известны своей реалистичностью. Художник достигал такого эффекта благодаря деталям, которые он подсматривал, наблюдая за жизнью горожан и бедняков. Взгляните, например, на стоптанные башмаки главного героя.
Они спадают с ног, и это создаёт впечатление, будто герой только что рухнул на колени.
Великолепие и мастерство Рембрандта ярко проявляются на этой картине. Художник сумел передать эмоции и психологические состояния, что делает картину особенно пронзительной и живой. Яркий свет, тени и детали, сочетающиеся с умелой композицией, погружают зрителя во всю мощь и значимость этого произведения искусства. Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи.
"Возвращение блудного сына" - картина Рембрандта
Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году. Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине "Возвращение блудного сына", он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца.
Тема блудного сына в творчестве Рембрандта
- Младший сын
- Завещание «Блудного сына» |
- Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр
- Краткий экскурс в тематику
- Рембрандт. Возвращение блудного сына. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. 1664 г.
- Возвращение блудного сына сюжет картины
Войти на сайт
Величественная фигура отца, склонившегося для того, чтобы принять в объятья коленопреклоненного сына. Радость его столь велика, что он не дает сыну произнести до конца заранее приготовленную речь, он останавливает его в тот самый момент, когда сын готовился произнести: «Прими меня в число наемников твоих». Возвратившегося сына, сердце которого прошло сквозь очистительный огонь покаяния, отец не может принять в свой дом как наемника. Любопытно, что в других произведениях Рембрандта, написанных на этот же сюжет в предыдущие эпохи, хорошо видна устремленность двух персонажей навстречу друг другу, тогда как на картине «Возвращение блудного сына» их взаимное движение совершенно отсутствует. Отец и сын предстают в момент состоявшейся встречи, мгновение их воссоединения представляет собой одновременно начало и конец. Рембрандту удалось передать бесконечность этого мгновения в вечности, поэтому зрителю трудно оторвать взгляд от отца и сына. С потрясающей живописной силой изображено сияние света, который буквально наполняет собой эту сцену. Лицо отца настолько пронизано сиянием, что создается впечатление, будто этот свет струится не только снаружи, но исходит изнутри.
Его глаз мы почти не видим, они полузакрыты, взгляд, как кажется, обращен слегка влево, и можно представить, что по щекам катятся слезы. В этот момент ему важно не столько видеть возвратившегося сына, сколько осязать его присутствие. Всепрощающие руки отца возложены на плечи опустившегося перед ним на колени сына. Обессилевшие руки старика не могут ни притянуть к себе, ни крепко прижать к груди. Отец словно бы опирается на сына, это ощутимо изображено в напряжении большого пальца левой руки. Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме. Перед нами предстает удивительно зримый, почти осязаемый образ божественного прощения, в котором сочетаются всесокрушающая мощь и бесконечная нежность.
Богато украшенный красный плащ с кистями на плечах отца своим покроем и теплым сиянием являет собой своего рода роскошный декор у входа в какое-то невероятно уютное жилище, где царят покой и доброта. Сама фигура отца образует собой некое подобие свода, ведущего в это жилище. Одновременно в его одеянии можно усмотреть образ легких крыльев ангела, под которыми «будешь в безопасности», именно о них псалмопевец говорит: «В тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды» Пс. Эскиз Рембрандта «Возвращение блудного сына». Музей Тэйлора, Гарлем. Лица сына в этот момент мы почти не видим, он изображен спиной к зрителю. Его глаза закрыты, он всецело обращен к тому, пред кем преклонил колени.
Движение его рук также закрыто от взгляда зрителей - можно рассмотреть лишь согнутый правый локоть. Долгий путь возвращения домой истощил его силы, оставил на его теле многочисленные раны - его безволосая голова покрыта струпьями, на правой ступне этого несчастного человека отчетливо видны ссадины. Его некогда роскошная одежда, украшенная по вороту дорогой канвой, теперь представляет собой убогое рубище, а обувь, некогда сделанная из дорогой красной кожи, за время скитаний превратилась в истоптанные донельзя сандалии. В нем мало живого, человеческого, перед нами почти мертвец. Он все промотал, его расточительная жизнь не оставляла ему уже никакой надежды на спасение. В греческом тексте Евангелия прошлая жизнь младшего сына охарактеризована наречием?????? В книгах Нового Завета блудный сын - единственный персонаж, о котором говорится в таких словах.
Он не сохранил почти ничего из того, что ему подарил отец. Тем драгоценнее выглядит кинжал на поясе, который никак не сочетается с лохмотьями. Ведь и его можно было запросто продать или обменять на что-то другое, но именно этот кинжал сын сохранил. Так он становится символом последнего проблеска разума, благодаря которому оказалось возможным возвращение домой, он спас его в пути.
Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное. Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия. Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого. А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца. В итоге грешник становится похож на евангельского блудного сына, который вместо сознательного приобретения новых жизненных навыков и умножения отцовского наследства попросту спускает его на ветер и в итоге остается ни с чем. В принципе, человек может и не видеть своего падения, а греховная жизнь может казаться ему нормальной. Однако в случае духовного прозрения его дальнейшее действие только одно — рвать с темным прошлым и возвращаться домой, к Отцу. Это и называется покаянием. Но оно не может быть настоящим, если, возненавидев грех, мы не делаем ничего, чтобы избавится от него. Только подражанием блудному сыну, который решительно пошел навстречу своему родителю, можно добиться того, что грех постепенно покинет сердце, уступив место исцеляющей благодати.
Мазки краски наложены порывисто и создают ощущение искренности. Рембрандт не стремится к прилизанности, он оставляет мазки видимыми, что придает картине особую живость. Главные персонажи освещены неярким источником света. Акцент направлен на лоб отца. Подчеркивается его важность в сцене, фигура отца является центральной. Вокруг героев царит полумрак, который переходит в кромешную темноту на заднем плане. Эти переходы от света к тени воздействуют на зрителя и добавляют картине эмоциональности. Как за одну ночь выучить все о голландском искусстве? Сдайте экзамен с саммари « Европейская живопись: от Италии до Франции ». Специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.