Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. Перспективы развития детского кинематографа и анимации в России обсудили в рамках Детского культурного форума. Узнайте больше о ежегодном международном фестивале детского и семейного кино "Ноль Плюс".
Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра
К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Если вам понравился этот фильм: Подборка фильмов для детей о ВОВ. Для малышей и тех, кому хочется ненадолго вернуться в юные годы, в 2022 вышли замечательные детские фильмы. Режиссер, актер Антон Богданов на международном детском кинофестивале «Алые паруса» в МДЦ «Артек» Культура Кино 23 июля в 11:00 Антон Богданов: новые «Елки» будут без Урганта.
Кино в Москве
Также она предложила организаторам киносмотра провести образовательную программу для детей по созданию мультфильма о медвежонке. Фестиваль пройдет на нескольких площадках, среди которых — эспланада Перми, кинотеатр «Синема», кинотеатры сети «Синемапарк», кинотеатр «Премьер», частная филармония «Триумф», сеть социальных кинозалов Пермского края.
Заявки на участие в кинофестивале принимаются с 01 января 2024 года до 10 марта 23 часов 59 минут 2024 года.
Кинофестивальная неделя пройдет с 17 апреля по 21 апреля 2024 года в Доме кино по адресу: Санкт-Петербург, Караванная улица, дом 12, 4 этаж. Cбор гостей и праздничная программа начнется с 11 часов 30 минут. В программе мероприятия: дефиле по красной дорожке, праздничный концерт, сладкий фуршет, VIP гости и известные актеры и режиссеры, награждение победителей, аквагрим, веселые аниматоры, представители СМИ, фотозона и многое другое.
Необходима предварительная регистрация. Тем победителям, кто будет присутствовать на Церемонии торжественного закрытия кинофестиваля, дипломы будут вручены лично.
Тогда министерство культуры распределяло бы деньги с учётом этого требования и результат мы увидели бы в кинотеатрах. Сегодня такого требования нет, об этом с сожалением говорят и сами представители Минкульта. А значит, к примеру, может быть поддержан только один такой фильм", — рассуждает режиссёр. При этом Родион Бельков опасается, что чиновники будут тотально контролировать процесс кинопроизводства.
Путаница в терминах Гендиректор петербургской некоммерческой киностудии "Жираф" Ольга Шульгина считает, что пока нет ясности, какое кино считать детским в законе, впрочем, указано, что детский фильм рассчитан на аудиторию до 18 лет. По её словам, нашумевший "Чебурашка" — это классический пример семейного фильма. На подобные картины родители приведут ребёнка за руку. А детское кино должно быть интересно в первую очередь детям. И нужно развивать именно детское кино, а не семейное. Семейное интересно всем — бабушкам, дедушкам, родителям и ребёнку.
Это то, что выходит в кинотеатрах на каникулах", — говорит она. Ольга Шульгина отмечает, что раньше критерии были яснее. Во—первых, главные герои — дети.
Главной целью являлось производство смыслов и формирование человека-созидателя. Открывались специальные творческие объединения, например, «Союздетфильм» в 1936 году, который в 1948 году переименовался в киностудию имени Максима Горького.
В 1960-х под руководством главного советского киносказочника Але ксандра Птушко бы ло создано творческое объединение «Юность», в которое вошли молодые режиссеры киностудии «Мосфильм». В 1970-х годах наступила эра кинофантастики, а также началась эпоха киножурнала Ералаш. Основной канвой оставалась героико-романтическая и приключенческая тема: «Чу к и Гек» 1 953 , «До бро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1 964 , «Белое солнце пустыни» 1969. Кроме того, широко поднималась проблематика школы как сложнейшей сферы социальной жизни: «До живем до понедельника» 1 968 и «Чучело» 1983. А фильмы-сказки и мюзиклы — «Пр иключения Буратино» 1 976 , «Проданный смех» 1981 , «Рыжий, честный, влюбленный» 1984 — дарили детям представление о настоящем соотношении ценностей.
Показательно, что советское кино для подрастающего поколения основывалось на произведениях лучших детских писателей и писателей-фантастов — таких, как Кир Б улычев, Евг ен ий Велтистов и Ал екс андр Беляев. Ис пользовались большие производственные мощности, имеющиеся на тот момент в разных уголках страны: Одесская киностудия, Таллинфильм и Беларусьфильм выпустили немало картин для детей и юношества с яркой динамикой и захватывающими дух приключениями. Для музыкального оформления фильмов привлекались выдающиеся композиторы и музыканты своего времени от Исаак а Дунаевского в 19 30-х до группы Машина Времени в 1980-х. Кстати, детские музыкальные песни и темы Влади мира Шаинского, Евг ен ия Крылатова, Ген на дия Гладкова, Але кс ея Рыбникова и Ма кси ма Дунаевского стан овились хитами и обрели счастливую жизнь за пределами кинолент. Съемочный процесс в наше время В девяностых и нулевых детское и юношеское кино и мультипликация оказались забыты, так как не вписывались в бизнес-модель новой эпохи.
Кроме того, они не смогли выдержать конкуренцию с ворвавшимися в тот период на российские экраны американскими семейными комедиями такими, как «Один д ома», «Парк Ю рского периода», «101 Да лматинец», «Докт ор Дулиттл», а так же мультипликационными шедеврами «Король Лев» или «К ошмар перед рождеством». Со в ременем детское игровое кино преобразовалось в семейное, а для мультипликации потребовалось десятилетие, чтобы начать свое возрождение с «Лунтика» и «Смешариков».
Детское кино. От Российской империи до современной России
Сценарист художественных фильмов «Рябиновый вальс», «Виртуальный роман» и «Клятва», сериалов «Служба 21», «Конец света» и других. Автор сценария и режиссер сериалов «Встречная полоса» и «Аромат шиповника». Автор сценария и креативный продюсер кинотрилогии «Частное пионерское». Сценарист и режиссер документальных фильмов — «Посланник Патриарха», «Солдаты наши меньшие» и «Повелитель стихий». Отборщик фильмов на различные детские и семейные фестивали, главный редактор альманаха «Детское и юношеское кино.
Проблемы и перспективы», руководитель детской студии «КиноНива» г. Геленджик , мама четверых детей и бабушка одной внучки. Мультфильмы потеснили детское игровое кино — Детское кино в России погибло, считают многие режиссеры и актеры. Это правда?
Связано это в первую очередь с прокатом и, как ни странно, с бурным развитием анимации. Российская полнометражная анимация и детские мультипликационные сериалы сильно потеснили детское игровое кино. Сегодня дети «подсели» на сериалы — познавательные «Фиксики» и «Новаторы», развлекательные «Маша и медведь», «Барбоскины» и другие. Сомневаюсь, что сегодня дошкольники вообще смотрят что-то, кроме мультфильмов и старых детских советских фильмов, по которым ностальгируют родители.
Может, это и хорошо: пока нет разнообразного хорошего современного детского кино, есть хотя бы хорошие мультфильмы. Российским прокатчикам детские картины экономически не интересны. Как ни парадоксально это звучит, но детское российское кино сегодня не востребовано и зрителями, которые от него уже отвыкли. А значит, заработать на детском кино в прокате невозможно.
К сожалению, приходится констатировать, что многолетний застой в отечественном кинематографе привел к тому, что в нашей стране выросло целое поколение уже даже не детей, а молодых родителей, которое воспитано на зарубежном кино. И сейчас, когда стали появляться хорошие российские картины, надо заново убеждать родителей и детей их смотреть. На съемках — Наверное, убедить будет сложно: в отзывах на многие российские фильмы последних лет пишут, что это «ужасная бредятина». Почему так?
Остается одна надежда на поддержку государства. В Фонд кино выйти с детским проектом нереально, поскольку первый вопрос, который там зададут: а какой у вашего проекта коммерческий потенциал? Подходить к детскому кино только с экономической позиции неверно. Поэтому остается Министерство культуры, которое каждый год выделяет небольшие средства на производство 5-6 детских картин.
Понимаете, насколько этого мало в масштабах нашей страны? А если учесть, что к детским фильмам приравнен «Ералаш», который «по традиции» ежегодно получает финансирование от государства по статье «детское кино», то количество получателей субсидий и их размер становятся еще меньше. Критерии, которыми пользуется экспертный совет при выборе «кому дать денег», тоже неясны. Отсюда и низкая конкурентоспособность российских детских фильмов.
В начале апреля Министерство культуры объявило очередной конкурс на поддержку производства игровых фильмов, в том числе детских. В отличие от прошлого года, в этот раз объявлены приоритетные темы — это фильмы-сказки для самых маленьких зрителей, музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста, приключенческие фильмы для подростков, фильмы о проблемах подрастающего поколения. Наконец-то произошло разделение детского кино на возрастные категории. Это правильно.
Теперь можно предлагать сценарии для самых маленьких и для подростковой аудитории, а не пытаться снять универсальный всевозрастной детский фильм. Посмотрим, кто в этом году получит поддержку. Конечно, хороших детских фильмов откровенно мало. Общеизвестно, что на 10 выпускаемых картин примерно одна-две хорошие, остальные — средние.
Это касается любого кино — взрослого и детского. Чтобы родились шедевры, должно выходить много фильмов. В 2016 году мы вместе с фондом «Наши дети» выпустили альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы» электронная версия выложена в свободный доступ.
И перед этим провели анализ. Понимая, что существует проблема детских сценариев, Национальная родительская ассоциация в прошлом году предложила Министерству культуры провести всероссийский конкурс сценариев детских фильмов, главным призом которого стало бы финансирование съемок фильма-победителя. Разрабатывая положение о конкурсе, мы хотели сделать так, чтобы лучшие детские сценарии обязательно получили поддержку. Проект, к сожалению, не был поддержан, но, может, его одобрят в этом году.
Третья часть вообще с пятой попытки. О сценарии первой части говорили, что он откровенно слабый, а фильм получился сильный. В чем парадокс? Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт?
Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист. Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее. Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство?
Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России?
В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино.
Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты.
В лучших фильмах проявилось стремление ввести детей в реальный мир глубоких человеческих отношений, научить самостоятельно мыслить и оценивать жизненные явления. Значительную часть фильмов для детей составляют фильмы-сказки, многие из которых основаны на фольклорном материале или представляют собой экранизацию лучших произведений классической и современной литературы.
В создании детских фильмов участвуют видные писатели, художники, композиторы. Александр Роу поставил более 20 экранизированных детских фильмов-сказок на тему русских народных сказок. К сожалению, год от года становится меньше мастеров детского кино в нашей стране мы не берем в счет зарубежные картины. Это изменение не только количественное, но и качественное.
Теперь у нас выпускается немало картин для взрослых, а вот для детей их по-прежнему не хватает. Сложно вспомнить хотя бы одну из российских кинолент последних 25 лет. Все больше помнят о том, что было снято раньше.
Им придется столкнуться с мозговыми фермами, коррупцией и тайнами, угрожающими изменить облик вселенной. Обыденное течение его жизни меняется, когда в классе появляются новенькие — брат и сестра.
Вместе им предстоит повзрослеть и узнать, чего стоит настоящая дружба. Однажды он встречает своего кумира — исчезнувшего много лет назад легендарного стража. Им предстоит помочь друг другу и отправиться в опасное путешествие, полное магии, волшебства и головокружительных приключений. По воле случая именно он выжил при нападении медведя. Ему удалось пережить свою первую зиму и завоевать любовь красавицы Лавы.
Смотрите сериал «Недетское кино» 2023 года с 1 января на видеосервисе Wink. Все сезоны сериала Недетское кино смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
КИНО до 18. Фонд развития детского кино СОТВОРЕНИЕ
Такое поручение правительству дал Владимир Путин. На что сейчас уходят деньги в детском кино и сколько стоит нарисовать сказочную щуку — в сюжете РЕН ТВ. Бесценный советский опыт Успешные картины для детей 2022 года — "Манюня в кино", "Артек. Большое путешествие", "Легенды орленка".
Фильмов становится все больше, но до советского уровня производства еще тянуться и тянуться. Такие ленты, как "Приключения электроника", "Гостья из будущего" и "Про красную шапочку", становились событиями в жизни страны и широко обсуждались. Мы там не играли — мы фантазировали, придумывали.
Моя роль реально вся придумана на съемочной площадке", — вспоминает народный артист РФ Евгений Герасимов. Поделиться В России будут финансировать кино для детей из бюджета В России будут финансировать кино для детей из бюджета Советский опыт в этом смысле бесценен. Неслучайно, например, режиссер Александр Котт решил снять ремейк советского фильма "Чук и Гек" с Владимиром Вдовиченковым и Юлией Снегирь, который выйдет к новогодним праздникам.
Также на фестиваль приехали Сергей Жигунов, известный по роли гардемарина Александра Белова в фильмах «Вперед, гардемарины» и «Виват, гардемарины! Вот что он говорит о «Медвежонке»: «У меня очень трепетное отношение к этому фестивалю, и не только потому что я как продюсер считаю, что давно назрела такая потребность в российской киноиндустрии, связанная с популярностью детского и семейного контента. А еще и как многодетный отец осознаю желание родителей говорить со своими детьми на одном языке, в чём помогает кино, которое объединяет.
И упор в фестивале сделан именно на семейный контент, чтобы не просто привести детей в кинотеатр или показать взрослым, что будут смотреть дети.
Мне хочется возродить давно утерянное настоящее детское кино. Создать, скажем так, новую волну талантливых детей, не забывая при этом о традициях отечественного детского кинематографа. Не зарабатывать на этом, а зажигать новые звезды. Нужно время для того, чтобы не просто поставить хороший детский фильм, но и приучить к таким кинолентам зрителя. Думаю, и государство нас в этом поддержит. Я имею в виду «Ералаш». А мы хотим ставить кино романтическое, философское, с обсуждением темы, допустим, добра и зла.
Съемки фильма «Селебрята» будут проходить во многих российских городах, на трансатлантическом лайнере, если не подведет очередная волна пандемии. И это будет сериал, который мы разместим на разных платформах. Мы также будем ставить фильмы в жанре «Ералаша». Есть еще идея снять фильм по типу киноленты «Один дома», только с нашим сюжетом, чтобы его всякий раз показывали на Новый год. Но вы не только сценарист, но и оператор, клипмейкер, снявший более 1200 клипов. Я каждый день работаю с камерой. Можно сказать, что это мой образ жизни. И, кстати, большинство топовых режиссеров зарубежья начинали свою кинобиографию либо со съемок рекламы, либо с клипов.
Создание клипов — большая школа для тех, кто хочет стать хорошим оператором, режиссером. По сути, клип — это фильм на три минуты. И в это короткое время ты должен вместить и «проиграть» целую историю. Клипы, как и фильмы, бывают разные.
Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже.
Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества.
Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера.
Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков. То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого.
Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой. Но, увы, до нашего проката картина не дошла. А ведь «Листопадик» — это один из самых значимых детских фестивалей, куда картины тщательно отбираются со всего мира. И, кстати, детские российские фильмы за последние семь лет в конкурсную программу попали только дважды — это «Частное пионерское» и «Частное пионерское 2».
Почему наши детские фильмы не берут на этот фестиваль? Есть о чем задуматься. Подростковая картина Андрея Зайцева каким-то чудом попала на «Кинотавр», где фильм получил приз зрительских симпатий и специальную награду жюри. Это стало серьезным подспорьем для продвижения фильма, и он неплохо прошел в прокате, а затем его выложили в свободный доступ в интернете, где его посмотрели еще миллионы зрителей. Хотя фильм неоднозначный и вызвал много споров и дискуссий. Многие считали, что это «фильм о подростках, но для взрослых». Но я считаю, что подросткам можно смотреть все, за исключением сцен жестокости и насилия.
Все взрослые темы они готовы воспринимать. Детское кино ориентировано на ограниченную детскую зрительскую аудиторию. Авторам необходимо учитывать специфику восприятия аудиовизуальной продукции всеми возрастными группами юных зрителей, особенности их мышления, эмоций и эстетического восприятия. Семейное игровое кино ориентировано в равной степени на различные возрастные группы зрительской аудитории, включая детей. Основная целевая аудитория таких фильмов — это родители, которые привлекают к просмотру своих детей. Классический вариант семейного кино — «Один дома». При этом обратите внимание, что семейное кино — в основном развлекательное.
Крайне трудно говорить на одном киноязыке одновременно с детьми и взрослыми. То детям будет непонятно, то взрослым очевидно. Сегодня на выделяемые Минкультом деньги на детское кино реально снимается семейное, и продюсеров можно понять. Они просто хотят, чтобы эти фильмы зритель увидел, потому что знают, — если придут к прокатчику с детским фильмом, ни один прокатчик его не возьмет. Татьяна Мирошник Спустя два дня дети с трудом вспомнили, о чем кино — Фильм «Последний богатырь» стал самым кассовым российским фильмом собрал в России и СНГ 1 млрд 680 млн руб. Но надо понимать, что снял его российский режиссер Дмитрий Дьяченко, но вместе с компанией Disney. И это, конечно, большой плюс, потому что была огромная рекламная кампания, без которой ни один фильм не дойдет до зрителя.
И в картине снялись все чудесные дорогие звездные актеры. Фильм получился добротный, остроумный, красивый и… совершенно нерусский. Если перефразировать известные слова, то там «нерусский дух. Там Русью и не пахнет». Это не фильм-сказка в нашем классическом понимании, это голливудский продукт. Мы с детьми с большим удовольствием посмотрели этот фильм, но спустя два дня они с трудом могли вспомнить, о чем кино. И это говорит о том, что фильм их не задел, не тронул.
Да, они получили кратковременные эмоции во время просмотра, но не ощутили сопереживания. Точнее не скажешь. Кино должно вызывать эмоции, «расшевелить» зрителя. Это касается любого кино.
КИНО до 18. Фонд развития детского кино СОТВОРЕНИЕ
актеры, фильмы, статьи, видео, фотографии. Главная» Новости» Юбилейный XV Всероссийский детско-юношеский кинофестиваль «Детское кино – детям!». Если вам понравился этот фильм: Подборка фильмов для детей о ВОВ. Детское кино в России может перейти на полное госфинансирование.
Минкультуры выделит 100 миллионов рублей на детское кино в 2024 году
Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре детский от Киноафиши с описанием и отзывами. Фильмы созданы Фондом развития детского кино "Сотворение", который является правоприемником киностудии "Юни Голд". Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал, устанавливающий норму о полном госфинансировании детских и юношеских фильмов, сообщается на Кремля. ДЕТСКОЕ КИНО на Фейсбуке. Каждую неделю в российских кинотеатрах выходит несколько новых фильмов, и чтобы помочь вам заранее определиться с походами в кино, мы составили для вас этот график кинопремьер. Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей вместо блокбастеров.