Узнайте, что такое тексты изложений огэ 2024 фипи, зачем они нужны, как выбрать подходящий текст для изложения, как написать качественное изложение. Изложение «В доме Чехова» О Чехове сказано как будто все. Все тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года.
Информация
Текст: (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Текст изложения ОГЭ что же действительно заключается в этом казалось бы сжатое изложение и аудиозапись когда я учился в школе, мне казалось, что моя сжатое. Главная» Новости» Фипи сжатое изложение огэ 2024. Помогите написать сжатое изложение!!! Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры не опубликованная. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом какой Тип речи.
Ялтинская дача чехова стояла почти изложение огэ - фото сборник
Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. Аудиозаписи изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс от ФИПИ.
Сочинение к варианту №24 ЕГЭ-2022 по русскому языку
Чехов на Ялте текст дача Чехова стояла. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. ИнтернетВсе тексты и аудиозаписи изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ, а также готовые сжатые изложения по русскому языку 2024 года. Текст: (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Изложение «В доме Чехова» О Чехове сказано как будто все.
Ялтинская дача чехова стояла изложение огэ
Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. Изложение огэ в чем польза. Варианты изложений огэ 9 класс. В гостях у Чехова Текст читает Ирина Сокур. Смотрите онлайн видео «Изложение по русскому языку. Мой канал это площадка с диктантами и изложениями, на которой вы можете тренироваться и практиковаться! Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024.
Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом проблема текста ЕГЭ и сочинение
Чехова к ялтинской даче лежит не чувство собственника, а мысль о красоте, счастье будущего человечества. Далее автор пишет о том, что Антон Павлович проявлял немалый интерес к последним изобретениям в области техники, умел поддержать разговор со специалистами. Герой текста был твердо убежден, что впоследствии не будет преступлений, пошлости, грубости и праздности. Мы понимаем, что А. Чехов жил мечтой о близком счастье потомков и верил: истинная культура облагородит человека. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько сильно был предан Антон Павлович своей мысли о прекрасном будущем человечества. Автор не выражает свою позицию прямо, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что А. Чехов, сумевший из «пустыря» сделать «культурное, красивое место», жил мечтой о близком, хоть и чужом счастье. Он верил, что все люди будут жить в прекрасном будущем.
Не могу не согласиться с позицией автора. Я также считаю, что нужно стремиться делать нашу жизнь лучше не столько для себя, сколько для потомков, чтобы их будущее было «необыкновенно легко и удобно». Многие писатели в своих произведениях задумывались о счастливой жизни будущего поколения. Так, Платонов в «Юшке» повествует о том, как главный герой бескорыстно отдавал свои заработанные деньги дочери на обучение. Все оскорбления, унижения и огорчения Юшка выносил ради достижения доброй цели: обеспечить дочери счастливую жизнь. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод: чтобы гарантировать счастье будущему поколению, нужно самим стремиться улучшать жизнь. На этот вопрос отвечает А. Куприн, автор предложенного для анализа текста.
Проблема проявления заботы о природе раскрывается через отношение писателя А. Чехова к своему саду. В тексте говорится о том, что А. Чехов получал «трогательное, какое-то даже детское удовольствие», когда ухаживал за фруктовым садом, в котором росли «груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль». Описываются моменты, когда А. Чехов по утрам «молчаливо подрезал свои розы, или «внимательно осматривал раненный ветром молодой побег». Видна искренняя любовь писателя ко всему, что находилось на его даче, ему нравилось ухаживать за цветами и фруктами. Автор подчеркивает, что А.
Чехов относился к своему саду «с особенной, ревнивой любовью». Писатель гордился тем, что ему удалось превратить в «цветущий сад» место, где были «нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе». Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: забота о природе проявляется в неравнодушном отношении ко всем проявлениям природы, в сохранении, уходе и охране. С автором текста нельзя не согласиться. Заботливое отношение к природе подразумевает то, что человек видит красоту природы, задумывается о ее сохранении, совершает определенные действия, чтобы спасти то, что уже есть, и создать что-то новое. Для доказательства данной позиции можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей. В рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок» показано, что цветок, находящийся в ужасных условиях произрастания, оказывается спасенным девочкой Дашей, которая на следующий день после знакомства с цветком привела других пионеров для работ.
Целых четыре дня трудились ребята, удобряя землю на пустыре, чтобы цветку было чем питаться. Когда Даша отправилась на пустырь через год, она увидела неожиданную картину: «пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки». Платонов показывает, что заботливое отношение Даши к природе, которое проявилось в улучшении условий жизни цветка на пустыре, оказывает положительное воздействие на природу. Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Будучи охотником, главный герой мог воспользоваться моментом, когда он, плывя на лодке, увидел, как на одном окруженном водой месте сидели зайцы. Однако дед Мазай считал такой поступок несправедливым, он пожалел жмущихся друг к другу зайцев, которые не имели возможности самостоятельно спастись. Привыкший не только брать у природы, но и защищать ее, дед Мазай решил поступить по совести: вместо того чтобы выловить всех зайцев, он перевез их на своей лодке, после его отпустил на волю, наказывая им не попадаться ему на глаза во время зимней охоты.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что забота о природе проявляется в неравнодушии, в сохранении, уходе, охране и защите. Проблема заботы о природе В чём может проявляться забота о природе? Каков долг каждого человека перед окружающим миром? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Раскрывая проблему заботы о природе, автор рассказывает об А. Чехове и об его ялтинской даче. Описывая маленький цветник и фруктовый сад, который уже начал приносить кое-какие плоды, рассказчик отмечает трогательную заботу Чехова о растениях и деревьях. Особенная, ревнивая любовь мастера короткой прозы к саду проявлялась в том, что он каждое утро заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб.
В этой заботе Чехова о природе не было чувства собственника, писателем владело сознание того, что он превращает пустырь в культурное красивое место. Продолжая раскрывать проблему заботы человека о природе, автор иллюстрирует эту проблему словами Чехова, который убеждён, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад, а жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна. Из этого напрашивается вывод, что если каждый человек на своём клочке земли будет заботиться о природе, то земля действительно превратится в цветущий сад. Оба примера находятся в причинно-следственной связи. Заботясь о природе, мы работаем на прекрасное будущее, стараемся сделать жизнь удобной и радостной. Авторская позиция заключается в следующем: забота о природе может проявляться в бережном и любовном отношении к ней. Если каждый человек будет проявлять заботу об окружающем мире, то жизнь станет лучше. Невозможно не согласиться с мнением автора.
Действительно, долг каждого человека перед окружающим миром заключается в том, что он должен беречь леса, поля, реки, заботиться о природе, чтобы оставить её потомкам не только в первозданном, но и в окультуренном виде, при этом не нанося ущерба лесам и рекам.
Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет.
Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов ,кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас.
И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.
Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала.
Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию. Ответы 1 Drugan11 9 янв.
Среди записных книжек Чехова есть одна неопубликованная. Она называется "Сад". В ней около двухсот экзотических названий на русском и на латыни. Чехов растил сад по тщательно обдуманному плану, как еще один акт своего творчества. Он купил участок каменистого косогора в долг по кабальному договору с книгоиздателем. Сестра Чехова, Мария Павловна, навсегда запомнила день, когда брат привел ее, чтобы показать участок и рассказать о своих планах, а в феврале написал письмо жене, рассказав о своих работах. Чехов пытался сочетать в своем саду север и юг, сажая совершенно разные деревья. Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре строгие указания по уходу за растениями.
При таком уходе многие растения зацвели, а сейчас в ялтинском саду есть деревья, которые помнят то, как Чехов ухаживал за ними, а рядом ходили журавль и беспоролная дворняга Каштан. Чехов завел связи с зарубежными садоводами, и до сих пор в ящиках стола лежат пришедшие после его смерти нераспечатанные бандероли с различными каталогами. Сад продуман и распланирован так, чтобы он цвел круглый год. Такой принцип цветения был назван Френсисом Беконом "вечной весной".
Кодухов В. Введение в языкознание. Лукин В. Художественный текст: основы лингвистической теории и элемента анализа. Лингвистический энциклопедический словарь. Мещанинов И. Мухин А. Лингвистический анализ. Ожегов С. Шведова Н. Толковый словарь русского языка.
Изложение огэ аудиозапись новые
Текст: (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. А.П. Чехов получал удовольствие от физического труда, ведь его деятельность действительно приносила плоды. Теоретический материал к первому заданию ОГЭ "Сжатое изложение" (9 класс). Примеры сжатых изложений ОГЭ по русскому языку по текстам из демоверсий и сборников с микротемами и аудиозаписями. Дача чехова изложение огэ. Изложения огэ 2024 русский язык фипи тексты.
Тексты изложений из задания 1 ОГЭ по русскому языку
- Ялтинская дача чехова изложение огэ
- Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
- Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем.
- Дача чехова изложение огэ
- Материал для подготовки к изложению ОГЭ
Поиск по этому блогу
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем.
- Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
- С1. Изложения (ФИПИ)+критерии
- Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом проблема текста ЕГЭ и сочинение
Изложение огэ аудиозапись новые
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость.
Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему.
Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.
Исходный текст для изложения Многие думают, что быть искренним — значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.
Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее.
Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное друзьями, родителями или обществом. Ты обнаружишь свои особенности и таланты, найдёшь свой жизненный путь. Исходный текст для изложения Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место?
Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» — слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.
Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.
В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты - всё это ползёт из земли.
Верба уже зазеленела... Цветёт миндаль... Я по всему саду наставил лавочек, не парадных с чугунными ногами, а деревянных, которые выкрашу зелёной краской. Сделал три моста через ручей. Сажаю пальмы...
В своём молодом саду Чехов пытался сочетать север и юг: посадил рядом с эвкалиптом берёзку.
Чехове, который с «ревнивой любовью» и невероятной заботой относился к своему саду в Ялте. Его дача была настоящим произведением искусства.
Писатель любил заниматься физическим трудом не меньше, чем литературным творчеством. Он оставался гением и в самых бытовых ситуациях. Так, Чехову удалось из «пустыря», «дичи» сделать «культурное, красивое место».
Большое удовольствие доставляло ему осознание того, что сад приносит плоды. Это значило, что его деятельность нельзя назвать бесполезной. Чехов не просто размышлял о красоте грядущего мира, а старался приблизить это прекрасное будущее.
Куприн отмечает, что талантливые люди преображают действительность. Так и Чехов живо интересовался происходящим, боясь что-нибудь пропустить. Он увлекался, наверное, всеми областями наук, а за новыми путями следил «с удовольствием», с одинаковым рвением заботясь и о своих розах в саду, и об образовании.
Для него это взаимосвязано, цветы в чеховском понимании — «символ будущей красоты», именно с таких простых дел начинаются важные изменения в мире. Чехов мечтал, что уже через триста лет всё вокруг станет другим, по-настоящему замечательным. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: люди сами создают своё счастье.
Если хочешь жить в гармонии, прилагай для этого усилия. Важно заботиться обо всём, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ярче, а истинная красота на самом деле спасёт мир. Итогом размышлений А.
Куприна становится такая позиция: тот факт, что Чехову удалось из «нелепых оврагов в камнях и чертополохе» сделать нечто прекрасное, вселял веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества заставляла его трудиться и находить смысл в этой неустанной работе. Нельзя не согласиться с мнением автора.
Такие люди, как А. Чехов, чувствуют ответственность за всё и за всех. Благодаря подобным творцам, в мире всё ещё есть место для красоты.
Маленький принц, герой одноимённой сказки А. От усилий даже одного человека может зависеть благополучие всего общества. Главное — показать пример другим.
В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями.
Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше? Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова. Автор описывает трепетные чувства Чехова по отношению к этому саду: «Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб». Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место».
Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно.
Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции. Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе.
Из рассказа автора мы понимаем, что душа писателя не могла быть спокойна, когда вокруг наблюдался упадок нравственности и культуры. Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире.
Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.
Ярким доказательством этого мнения является история несчастной Катерины из пьесы Островского «Гроза». Насилие, жестокость, тирания и ханжество общества, которое окружает героиню, заставляет девушку страдать. Ее чувствительная душа не принимает те правила, по которым живет город Калинов и семья ее мужа.
Катерине удается какое-то время находить утешение в мечтах о свободе и любви, но все-таки она не выдерживает и решается на самоубийство. Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества. Нужно ли верить в то, что жизнь с каждым днем будет становиться все лучше?
О целесообразности надежды в жизни человека размышляли многие писатели. Например, А. Куприн, русский писатель, в данном тексте тоже пишет о восприятии будущего.
Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, А.
Все изложения по ОГЭ (темы + примеры готовых сжатых изложений)
Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона.
Чехов «с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду». Это было не чувство собственника, желающего собрать большой урожай, чтобы прокормить семью. Чехов заботливо ухаживал за своим садом, потому что это приносило ему удовольствие и возможность создать красоту. Куприн описывает размышления Чехова относительно сада: «3наете ли, через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад.
И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна». Сопоставив аргументы, приведенные А. Куприным, мы поймем, что каждый человек способен изменить окружающую действительность, привнеся в нее красоту.
Всякое человеческое существо желает быть счастливым. Право на счастье каждый человек имеет от рождения. Люди десятилетиями ждут его, не понимая, что такое счастье и что его нельзя достичь, ибо оно даруется любому через радость бытия и обретается посредством осознания этого. Люди наивно ищут атрибуты счастья и лишь в конце пути, оглянувшись назад, понимают, что по-настоящему счастливы были лишь в годы, которые и не считали счастливыми.
Старуха ведёт на берег телёнка. Вверх от села река показалась нам райским местом, не тронутым человеком. Над цветами кувшинок висели стрекозы. Дубовый лес плотной стеной обступал реку. В этих местах особо чувствуешь живительную необходимость воды на земле. Видишь, как всё живое укрепляется возле воды.
Тексты изложений из задания 1 ОГЭ по русскому языку
- Изложение: Пунктуация и грамматика русского языка
- Изложение - Пунктуация и грамматика русского языка - Иностранный язык
- САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ
- Форма поиска
- Изложение: Пунктуация и грамматика русского языка