Динамика в музыке включает все, что относится к силе, с которой должно прозвучать музыкальное произведение. Расскажем про Динамика (в музыке) — Динамика в музыке, совокупность явлений, связанных с применением различных степеней силы звучания, громкости.
Динамика в музыке
Возникает ассоциация с зарядкой и маршем, правда? А теперь проговорите — «Раз, два, три. Раз, два, три. Раз, два, три». Маршировать уже не хочется, не так ли? Даже без музыки есть ощущение вальса. Переходим к понятию. Длительности нот Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью.
Длительность доли показывает — как долго звучит одна нота. Основных длительностей не так уж и много. Это:Целая — считается самой долгой длительностью, она длится четыре счета. Половинка — это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая.
Громкость — мощное средство выразительности в музыке. Темп произведения и его громкость дополняют друг друга, создавая единую картину. Динамические оттенки Степень громкости звучания музыки называют динамическим оттенком. Сразу обращаем внимание на то, что в рамках одного музыкального произведения могут использоваться различные динамические оттенки.
Это как высокий человек возвышается над низкими. Это как толстый человек выделяется среди худых: самый неявный способ. Вывод: чередование ударных и безударных нот называется динамикой — с англ. То есть их громкость двигается, а не постоянная и заставляет слушателя двигаться под музыку. Динамика в общем — это изменение чего-либо. Если её нет, то это «монотонное бубнение препода на скучной лекции». Так же и в музыке: если динамика есть, то её интереснее слушать. Ударные и безударные доли такта Итак, в примере мелодии ноты выделены большей высотой и длиной. А вот другой пример. Совет — чтобы узнать ударные ноты, спойте любые слова. Если ударения в словах и нотах совпадут, то звучит складно. Здесь это слова «верить, любить и жить». Верить — ударение на 1-ый слог, а любить — на 2-ой. Но если их поменять местами, зазвучит нескладно. Причина: ударная нота делает безударный слог слова ударным, что искажает звучание слова. Вопрос: если все 4 ноты одинаковы по громкости, высоте и длине — не выделяются на фоне друг друга, то почему всё равно одни ноты ударные? Дело в том, что ударения есть не только в ритме, но и в метре. В уроке 4 мы поняли, что метр — это основа, биение, дыхание музыки. Он всегда равномерный и неизменный как тиканье стрелки в часах, что привязана к равным отметкам. Сейчас все удары одинаковые. А теперь 1-ый из 2-х громче. То же и в метрономе: 1-ый щелчок в такте громкий, а остальные — тише. Отсюда 1-ая и более громкая или ударная доля такта называется сильной, а безударная — слабой. Например, в слове «музыкальный» 4 слога, как и 4 доли в такте. И хотя в нём ударение на 3-ий слог, но если его произносить под метроном, получается будто 2 ударения — сильное на «у» — 1-ый слог и послабее на «а» — 3-ий слог. А 2-ой и 4-ый — безударные. То есть в такте нечётные 1-ая и 3-ая доли — сильные, а чётные 2-ая и 4-ая — слабые. Причём 1-ая доля сильнее 3-ей, поэтому 3-ья называется относительно сильной. Вывод: метр — это равномерное чередование сильных и слабых долей, тяжёлых и лёгких. И сильные доли такта делятся своей силой с нотами внутри себя. Поэтому в примере 1-ая и 4-ая ноты ударные. Сильно ударная нота в 1-ой доле обозначена знаком перевернутой галочки « » и её подчёркивают ноты гармонии. В мелодии про ёлочку ударные ноты в 1-ой и 3-ей долях. Их можно показать большими слогами ТА, а во 2-ой и 4-ой — маленькими. То же и в мелодии про горного короля. Обозначение долей барабанами Ударность долей явно показана в игре барабанов: в сильных долях играет большой барабан, причём в 1-ой громче, чем в 3-ей, а в слабых — малый. Это похоже на движение молотка: сильная доля — удар, слабая — взмах, когда удара нет. На этом 1 гвоздь забит или 1 такт сыгран и переходим к следующему. Такт и тактовая черта Такт — это отрезок времени от одной сильной доли до другой. Такты отделены друг от друга тактовыми чертами — короткими вертикальными линиями поперёк линеек нотоносца. Они есть 2-ух видов: Одинарная — просто разделяет такты, Двойная — ставится в конце произведения и в местах смены ключевых знаков. Для примера выберем тональность F. Затакт С долями такта связаны 2 важных понятия — затакт и синкопа. Затакт — это звук или группа звуков без сильной доли или неполный такт, когда ноты играют до начала такта: перед тактовой чертой. Он в виде одной ноты есть в мелодии про ёлочку. Более плавный затакт — из 3 нот по ступеням, как здесь. Без затакта это звучит, будто мужик сразу вещает с трибуны.
Размер в музыке это система, показывающая количество сильных и слабых долей в одном такте. Такт - это отрезок мелодии от одной сильной доли до другой. Вы ещё не запутались? Смотрите - самая маленькая единица измерения музыки это доля. Доли бывают сильные и слабые. Расстояние от сильной доли до следующей сильной доли это такт. Переходим к размерам - музыкальный размер это количество сильных и слабых долей в одном такте Слыша музыку, нам всем приходит на ум счет. Только одну композицию мы считаем на «раз, два» или «раз, два, три, четыре», а другую — на «раз, два, три». Вот попробуйте сейчас просто повторять — «Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре». Возникает ассоциация с зарядкой и маршем, правда? А теперь проговорите — «Раз, два, три.
Динамика (музыка)
Она проявляется в мелодии, гармонии аккордовых связях и тональном развитии , в ритмике, темпе, фактуре и т. Изучение динамики соприкасается с вопросами музыкальной интонации в широком смысле , образного содержания музыки, теорией и историей музыкальных стилей. Основные обозначения динамических оттенков. Архив БРЭ. В музыковедении наиболее детально изучена громкостная динамика.
По сути, любая музыкальная фраза строиться на использовании плавного изменения динамики и очень редко все ноты играются на одной громкости. Для обозначения явных изменений динамики используются обозначения cresc. Также в нотных обозначениях встречаются акценты, который выставляются над отдельной нотой, что указывает на их динамическое выделение в сравнении с окружающими звуками. Сила акцента может варьироваться от едва уловимого изменения, до очень острой атаки. На картинке изображения акцента 3 и 4.
В джазе можно очень часто встретить деакцентирование или ghost ноты. Это ноты, которые записываются взятыми в скобки и практически не играемые или играемые на минимальной динамике. Такие звуки позволяют сохранять пульсацию и являются важным признаком стиля. Важно отметить, что динамика отвечает за эмоциональность музыки, а также значительно влияет на фразировку, так как агогика практически всегда опирается на правильную работу с динамикой. Понаблюдайте за вашей речью и речью других людей и попробуйте мысленно записать их динамику.
Вы услышите, что речь любого человека меняется динамически в зависимости от эмоций. Дежурные фразы мы произносим mf, когда взволнованы мы можем говорить громкой, с крещендо к важным словам. Когда спор в разгаре участники могут быть на ff, а к концу спора затихнуть. Шепот это pp или даже ppp, что очень часто связано с тайнами или секретами, которые мы хотим поведать другим людям. Все, что нужно для освоения динамики это перенести динамику живой речи в вашу игру.
Слушайте других музыкантов обращая внимание на динамику — ведь именно здесь скрыта большая часть секретов успешного исполнения. Один из популярных приемов работы с динамикой это эффект эха, при котором фраза повторяется тише или наоборот громче. Современные музыканты применяют этот прием к ударам по малому барабану или проведению темы. Такой контраст динамики также очень характерен для музыки эпохи барроко. В те времена градиентные переходы были не так популярны, как сегодня — поэтому основной прием работы над динамикой состоят в сопоставлении тихих частей громким и наоборот.
Углубляясь в природу динамики звука вернемся к началу статьи. Но если взять крайности, то можно говорить о полной тишине пауза тоже музыка и максимальной громкости. Это область, которая требуется тщательного изучения на инструменте. Попробуйте найти самый тихий звук, который можно извлечь. Когда появляется переход от тишины к звуку?
Такой процесс может быть подобен медитации. Или самый громкий звук — можете ли вы сделать самое громкое форте еще более громким? Подобно тому, как художники различают десятки оттенков цветов, музыканты учатся различению тончайших оттенков динамики. В начале пути вы слышите только громко и тихо. Затем начинаете улавливать переходы и оттенки форте, пиано, акценты, ghost ноты.
В идеале звуковой поток будет восприниматься вами, как бесконечные волны звуковой динамики переходящие от форте к пиано и наоборот. Как видите, динамика это простая и в тоже время сложнейшая для освоения часть музыки. Несложно понять виды музыкальной динамики и ее переходы, но гораздо сложнее научиться слышать и исполнять эти переходы. Используйте идеи изложенные в этой статье, а также внимательно читайте указания композиторов, ведь их задача максимально точно и однозначно указать вам на все динамически изменения, которые нужно соблюдать для создания максимально точной интерпретации. Для музыкантов исполняющих рок, джаз и любую другую современную музыку важно учится слышать динамику, так как в нотах она не выписывается, но неизменно присутствует в любой композиции, так как музыка невозможна без динамики!
Читайте также:.
Каждое оборудование имеет определенный уровень шума, который необходимо учитывать в процессе микширования. Вы не сможете избежать шумового пола даже при использовании такого простого оборудования, как аудиокабель, но это важно признать, чтобы создать максимально чистый микс. Для музыкального инструмента или системы с жесткой проводкой динамический диапазон - это расстояние между уровнем шума и самым громким пиком звука. Звуки, выходящие за пределы динамического диапазона оборудования, становятся некомфортно громкими, что можно назвать искажением. Другими словами, динамический диапазон - это расстояние между самым тихим и самым громким звуком. В музыкальном производстве звукорежиссеры постоянно учитывают динамический диапазон при записи, сведении и мастеринге.
Как изменить динамический диапазон? Как правило, динамический диапазон изменяется в процессе компрессии. Компрессоры уменьшают разницу в диапазоне громкости самого громкого и самого тихого звука, тем самым изменяя общую динамику и динамический диапазон трека. В процессе мастеринга инженеры используют компрессоры и сверхмощные компрессоры, называемые лимитерами , для формирования динамического диапазона. В результате компрессии самые тихие фрагменты музыкального произведения становятся громче. Стоит отметить, что крайности бывают в любом направлении: Слишком широкий динамический диапазон может быть восхитительно динамичным, но не иметь достаточной громкости, необходимой для стандартного прослушивания. С другой стороны, узкий динамический диапазон может быть чрезмерно сжат, делая песню некомфортно громкой и лишенной энергии оригинальной динамики. Какой динамический диапазон мы можем услышать?
Стоит отметить, что диапазон человеческого слуха ограничен максимальным динамическим диапазоном. Вообще говоря, максимальный динамический диапазон для человека составляет около 120 дБ между самым тихим сигналом, который мы можем обнаружить, и тем, когда искажения начинают вызывать физическую боль. Сжатие очень необходимо для того, чтобы удовлетворить максимальный диапазон. Например, максимальный динамический диапазон для аналогового звука составляет от 50 до 60 дБ. Однако цифровое аудио - это совсем другая игра.
Создание музыкальных историй Предложите детям создать музыкальные истории с использованием разных динамических выражений. Пусть они представят, что они рассказывают историю через музыку, используя различные уровни громкости и интенсивности. Это поможет развить их творческое мышление и представление о музыке. Игра «Что звучит громче? Поставьте перед ними различные звуковые источники, такие как колокольчик, пластиковые кубики или музыкальные игрушки, и попросите их упорядочить их по громкости. Это поможет развить их слуховые способности и улучшить восприятие динамики в музыке. Слушание разнообразной музыки Включайте для детей разнообразную музыку с разными уровнями громкости и интенсивности. Подбирайте композиции разных жанров и помогайте им распознавать и оценивать разные уровни динамики.
Динамика (в музыке)
Что такое «динамика»?Нужна ли динамика для развития музыки? Определение таких понятий в музыке, как нота, лад, тональность, интервал, гамма, тональность, нюанс, акцент, динамика, музыкальная форма. Что такое «динамика»?Нужна ли динамика для развития музыки? Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет неограниченное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от 1-го аспекта к другому. Динамика имеет огромное значение в музыке, так как она способна вызывать разные эмоциональные реакции у слушателя. В уроке на пальцах показано что такое динамика, синкопа, затакт.
Что такое средства музыкальной выразительности?
В музыке существует два основных динамических оттенка: 1. f форте (итал. forte – перевод. «сильно») – громко. Определение таких понятий в музыке, как нота, лад, тональность, интервал, гамма, тональность, нюанс, акцент, динамика, музыкальная форма. Новости о бас гитаре. В партитурах редко можно встретить и такое: ffff, или такое: pppp Все степени градации силы звука относительны, и сопоставимы с возможностями самого инструмента.
Понимание динамического диапазона в аудио
это сила звука, она также может выражаться понятиями «тише - громче». Итак, сегодня мы узнали, зачем нужен метроном, что такое доли, какие бывают и музыкальные размеры, поговорили про темп и паузы в музыке. Что такое динамика в музыке и зачем она нужна? Динамика в музыке — совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Динамика в музыке, исполняемой на современном рояле, имеет огромное количество градаций звука и, главное, доступность постепенных переходов от одного нюанса к другому.
Что такое темп в музыке
- Что такое музыкальная динамика? |
- Что такое музыкальная динамика?
- ДИНАМИКА - Словарь музыкальных терминов - Музыка -
- Динамика (в музыке). Большая российская энциклопедия
- Динамика в музыке: определение и ключевые аспекты
Динамика – музыкальная мощь контраста
В музыке существует два основных динамических оттенка: 1. f форте (итал. forte – перевод. «сильно») – громко. Что такое динамика в музыке, как над ней работать, основные ошибки и упражнения для. Таким образом, динамика в музыке имеет большое значение для эмоционального воздействия на слушателя. Динамика в музыке, совокупность явлений, которые связаны с применением разных степеней силы звучания, громкости. По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
Динамика – музыкальная мощь контраста
Использование динамики на фортепиано является важной частью музыкальной интерпретации. Правильное использование динамики позволяет создавать различные эффекты и выражать разные эмоции, делая игру на фортепиано более выразительной и эмоциональной. Техника игры с использованием динамики Динамика в музыке - это одно из основных средств выразительности. Она позволяет передать эмоции и настроение произведения, создать напряжение и драматизм. В фортепианной музыке динамика играет особую роль, так как пианист может контролировать громкость звука с помощью клавиш. Одним из важных аспектов техники игры на фортепиано с использованием динамики является умение правильно нажимать клавиши.
Как показывают исследования, сила нажатия на клавиши влияет на громкость звука. Чем сильнее нажимает пианист на клавишу, тем громче звучит звук.
Акцент Акцент итал. Музыкальные термины, связанные с динамикой al niente — буквально «до ничего», до тишины calando — «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
Например, «Ля мажор». Аккорды тональностей Что такое параллельные тональности? Параллельные тональности — это мажорная и минорная тональности, ноты и аккорды которых совпадают, но их главные ноты и аккорды при этом разные. Пример параллельных тональностей: Ля-минор и До-мажор. Количество аккордов в песне может быть разное, но для тональности Ля-минор в песне будет аккорд Am и он будет главным, соответственно для До-мажор таким аккордом является C. Ещё пример параллельных тональностей в которых также написано много песен: Соль-мажор и Ми-минор. Это удобно для переноса транспонирования, транспозиции музыки в другую тональность, выше или ниже. Что такое интервал?
Интервал - это два отличающихся по высоте звука воспроизводимых последовательно или вместе. Интервал гармонический, если звуки извлекаются одновременно.
Что такое динамика в музыке кратко? Обозначаются итальянскими терминами: пиано piano, сокр. Что такое темп и динамика в музыке? Темп и динамика являются неким аналогом музыкальной пунктуации — это знаки музыкальном предложении, которые сообщают вам, какие чувства вы должны испытывать при исполнении пьесы — ярость, грусть или что-нибудь другое.
Как определить динамику музыкального произведения. Динамика в музыке
Сила звука все время меняется. Композитор умышленно делает некоторые фрагменты тише, а некоторые громче. Таким образом, можно подчеркнуть характер музыки, обратить внимание слушателя на какой-то момент. Например, когда звучит торжественная музыка, она непременно должна быть громкой, если характер меняется и музыка становится грустной, унылой, то тут же она становится тише. Как обозначают динамику? Для того, чтобы исполнитель сыграл произведение в нужной динамике, то есть правильно выполнил все указания композитора, в нотной партитуре ставят специальные знаки.
Как правило, динамический диапазон изменяется в процессе компрессии.
Компрессоры уменьшают разницу в диапазоне громкости самого громкого и самого тихого звука, тем самым изменяя общую динамику и динамический диапазон трека. В процессе мастеринга инженеры используют компрессоры и сверхмощные компрессоры, называемые лимитерами , для формирования динамического диапазона. В результате компрессии самые тихие фрагменты музыкального произведения становятся громче. Стоит отметить, что крайности бывают в любом направлении: Слишком широкий динамический диапазон может быть восхитительно динамичным, но не иметь достаточной громкости, необходимой для стандартного прослушивания. С другой стороны, узкий динамический диапазон может быть чрезмерно сжат, делая песню некомфортно громкой и лишенной энергии оригинальной динамики. Какой динамический диапазон мы можем услышать?
Стоит отметить, что диапазон человеческого слуха ограничен максимальным динамическим диапазоном. Вообще говоря, максимальный динамический диапазон для человека составляет около 120 дБ между самым тихим сигналом, который мы можем обнаружить, и тем, когда искажения начинают вызывать физическую боль. Сжатие очень необходимо для того, чтобы удовлетворить максимальный диапазон. Например, максимальный динамический диапазон для аналогового звука составляет от 50 до 60 дБ. Однако цифровое аудио - это совсем другая игра. Теоретический динамический диапазон неискаженного 20-битного квантования цифрового аудио составляет 120 дБ.
Теоретический динамический диапазон 24-битного цифрового аудио, обеспечивающий 144 дБ динамического диапазона, большую часть которого человеческий слух не может обнаружить, поскольку наш порог находится на уровне 120 дБ. Поскольку между минимальным и максимальным уровнем звучания одной и той же композиции существует большое разнообразие, динамический диапазон будет варьироваться от трека к треку. Не существует волшебного ключа к поиску идеального динамического диапазона вашего трека, но понимание взаимосвязи между компрессией звука и ее влиянием на сигнал поможет вам найти "сладкую точку" для любой конкретной записи. В чем разница между динамическим диапазоном и SNR? Хотя эти термины часто используются как взаимозаменяемые, это не обязательно одно и то же. Динамический диапазон можно использовать в более широком смысле, чтобы выделить самые тихие и самые громкие точки в миксе.
После этого слава певца возросла еще больше, и люди верили, что его музыка, его песни сильнее чумы. Песня звучит еще раз. Учитель: Это же вальс! Возможно, что Августин один из первых музыкантов мира, начавших сочинять вальсы! А сколько красивых вальсов написаны композиторами в разных странах! Это и русские композиторы, и французские, и немецкие.
Слайд А сейчас мы послушаем вальс немецкого композитора К. Вебера из оперы «Волшебный стрелок». Это один из самых ранних вальсов, опера была создана в 1821 году. Здесь еще чувствуется связь с лендлером, тем более что в опере его танцуют крестьяне под незамысловатый аккомпанемент деревенских музыкантов прямо на площади. Веселым праздником завершается традиционное состязание охотников в стрельбе. Крестьяне в своей простой незамысловатой одежде и деревенских башмаках танцуют не спеша, плавно описывая круги.
И мелодия простая и безыскусная, имеет равномерное вращательное движение. Звучит вальс К. Вебера из оперы «Волшебный стрелок» В вальсе всего лишь одна тема, она звучит несколько раз на протяжении пьесы. Каждое построение вальса имеет 8 тактов- такая структура типична для танцевальной музыки. Ну а закончим мы наш урок одним из самых прекрасных вальсом в мире. Его сочинил человек, который в начале 20 века жил в столице вальсов- городе Вене и получил там титул «Король вальсов».
Это знаменитый Иоганн Штраус их было двое- отец и сын, оба были известны и оба знамениты, но сын значительно превзошел своего отца. Слайд Что такое динамические оттенки в музыке? Честно говоря, фраза "динамические оттенки" несколько мудреная, но смысл её очень простой. Это - степень громкости исполнения музыки. Почему такой термин прижился в музыке? Потому что он происходит от греческого слова "dynamicos" - то есть, "сила" и подразумевает, с какой силой нужно играть ту или иную часть произведения.
В музыке различают такие динамические оттенки: pp - pianissimo читается, как "пианиссимо" обозначает - очень тихо p - piano читается, как "пиано" тихо mp - mezzo piano читается, как "меццо пиано" обозначает - умеренно тихо, чуть громче чем пиано mf - mezzo forte читается, как "меццо форте" - умеренно громко f - forte форте громко ff - fortissimo фортиссимо - очень громко. Как видите, динамические оттенки - это просто разные степени громкого и тихого звучания. Есть ещё и такой термин, как "сфорцандо". Обозначается sf и подразумевает резкое выделение отдельного звука, ноты или аккорда. Не следует путать сфорцандо с акцентами, когда выделяется из группы нот, одна или несколько. Акцентирование нот, как бы придает некую ценность тем или иным нотам, их вес и важность различны, впрочем, как и цены в затоке.
Советую присмотреться, лето не замедлит прийти, подумайте о предстоящем отдыхе и времени отпусков. Итак, когда мы акцентируем ноту, мы её сознательно выделяем, делаем громче остальных, таким образом может образовываться особый ритм на фоне общего. Поэтому акцентирование больше относится к построение ритмических фигур. А вот сфорцандо - это все таки термин обозначающий динамический оттенок. К обозначению динамических оттенков относятся также и такие слова: diminuendo диминуэндо - постепенное ослабление звука и crescendo крещендо постепенное усиление звука. Итак, для чего даны эти обозначения в нотах?
Для того чтобы передать нюансировку того или иного произведения. Конечно, конечная трактовка лежит на исполнителе, но эти знаки в нотах помогают понять, как автор музыки видит её исполнение. Изучить нотную грамоту можно, не обязательно посещая уроки, нанимая репетитора, но и используя данный курс. В этой статье речь пойдёт о динамических оттенках, узнаем что это такое, научимся исполнять песни с фразировкой. Поймём, на сколько важна динамика и динамические оттенки для придания художественной музыкальной красоты произведения, на сколько она его обогащает. Самое главное в постановке вокала - это правильное дыхание.
Он расположен между двумя динамиками: пиано и форте, и мы получаем меццо-пианино что означает умеренно тихое и меццо-форте что означает умеренно громкое. Опять же, в большинстве случаев это будет сокращено до первых букв каждого слова: mp или mf. Пианиссимо будет сокращено до двойной буквы ps, а фортиссимо будет сокращено до двойной буквы fs, как показано ниже.
Изменение Динамики Другой тип динамических оттенков, который вы увидите, связан с изменением динамики. Это когда музыка не остается на одной громкости, а постепенно или внезапно увеличивается или уменьшается по громкости.
что такое динамика в музыке определение кратко
Например, когда звучит торжественная музыка, она непременно должна быть громкой, если характер меняется и музыка становится грустной, унылой, то тут же она становится тише. Как обозначают динамику? Для того, чтобы исполнитель сыграл произведение в нужной динамике, то есть правильно выполнил все указания композитора, в нотной партитуре ставят специальные знаки. Существует два основных вида громкости: тихо и громко. Виды динамики принято называть итальянскими словами piano тихо и forte громко кстати, инструмент фортепиано получил свое название из-за того, что мог издавать как очень тихие звуки, так и довольно громкие. Чтобы немного облегчить нотную запись, решили оставить только первые буквы этих слов.
В партитурах редко можно встретить и такое: ffff, или такое: pppp. Все степени градации силы звука относительны, и сопоставимы с возможностями самого инструмента. К тому же в оркестровой или ансамблевой игре всегда следует учитывать, в какой - сольной или сопровождающей партии выставляется динамический оттенок. В сольной партии он все равно должен трактоваться как более громкий по отношению к остальной группе инструментов. В больших коллективах последнее слово за подбором силы звучания остается за дирижером, так как исполнитель со своего места не может объективно ощущать баланс звучания. Обозначения уровня громкости исполнения по возрастанию: ppp — три пиано пиано пианиссимо — самое тихое pp — пианиссимо — очень тихое mp — меццо-пиано - не очень тихое mf — меццо-форте - не очень громкое f — форте - громкое fff — три форте форте-фортиссимо — самое громкое К знакам, обозначающим динамические изменения: 1.
Их 3 вида: 1-ый вид — дактиль — из 3-х долей ударная 1-ая как в слове «колокол» и в стихе «как хорошо ты, о море ночное». Запомнить их и не путать легко с помощью связи ударений в словах и сильных долей: дактиль — ударение на 1-ый слог, как в слове первый — 1-ая доля, амфибрахий — посередине слова — средняя или 2-ая доля из 3-х и как в слове второй, анапест можно произнести как анапЕст — с упором на 3-ий слог. Ещё их 1-ые буквы образуют слово ДАМА: Д — дактиль — 1-ая буква и 1-ый слог ударный, АМ — амфибрахий — средние буквы и 2-ой слог ударный, А — анапест — последняя буква и 3-ий слог ударный. Эти 5 размеров — 2 2-х и 3 3-х дольных — основа, кирпичики для строительства динамики и метрических стоп. Здесь они отдельно друг от друга, но их также можно смешивать. Музыкальный размер и его обозначение Размеры есть не только в ритме, но и в метре — в игре барабанов. Но на практике применимы лишь 2 — хорей и дактиль, потому что 1-ая доля такта всегда сильная. Размеры со слабой 1-ой долей не используются: роль малого барабана — обозначать слабую долю и вы не услышите песни, где он играет на 1-ую сильную долю: на ней всегда большой барабан.
И если названия размеров — хорей, дактиль относятся к стихосложению, то метр, выраженный в цифрах, это музыкальный размер. Он обозначается дробью и записывается после ключа. Числитель — это количество долей в такте, а знаменатель — их качество. Это похоже на торт: если его резать вдоль всего диаметра, число кусочков всегда будет чётным. А числитель показывает, сколько кусочков торта осталось за вычетом съеденных. И сумма всех длительностей нот в одном такте не превышает длительности 4-х четвертей или 1 целой. И теперь сумма нот в такте равна половинной длительности. Он используется в вальсе и сумма нот внутри 1 такта — половинная с точкой.
По сути, метр и размер такта — это одно и то же, как звук и нота. Размер — это обозначение метра, а нота — звука. Определение музыкальных размеров на пратике Теперь определим размер на практике на примере мелодии «С днём рождения». Заметьте: 2 связанные ребром ноты безударные, а ударная 3-ья. Значит, они затакт и мелодию нужно сдвинуть до тактовой черты, чтобы ударная нота попала на сильную долю. Значит это и есть размер мелодии. Как видите, мелодия отлично укладывается в этот размер. Важно: последний такт будет неполным ровно настолько, чтобы сумма длительностей в нём и первом такте составляла ровно такт.
Ещё пример — мелодия Greensleeves — зелёные рукава. Здесь размер виден сразу благодаря нотам в гармонии: они играют вместе с ударными нотами мелодии, а по длине равны половинной с точкой. Теперь ноты гармонии меняются в началах тактов, как и должны. А до этого они стояли как попало — в каждом такте на разной доле — 4-ой, 3-ей и 2-ой. В этом уроке вы познакомились с понятием динамики в музыке, синкопой, стихотворными и музыкальными размерами. Поняли, что ноты ритма и доли метра могут быть ударными и безударными и накладываться друг на друга, совпадая или не совпадая при этом. В следующем уроке мы поговорим подробнее о видах ритмов, размеров и темпов. И помните «обучиться музыке легко!
Надеюсь, всё было понятно. Если же нет, прошу задавать вопросы. Достаточное ли качество урока? Всё ли видно на картинке? Всё ли отчётливо слышно в звуке? Не быстро ли я говорю? Не скучно ли смотреть урок? Нужен ли текст сценария под уроком для быстрого повторения знаний, как сейчас?
Свои предложения, пожелания и замечания обязательно пишите ниже. Я всё прочитаю, учту и постараюсь следующие уроки сделать ещё лучше по содержанию и оформлению. Источник Музыка не могла бы быть столь приятной для слуха и не передавала бы эмоции и настроения тех, кому она адресована, если бы у нее не было многократных изменений интенсивности звука. Без введения определенных акцентов в партитуру мелодическая линия была бы простой последовательностью музыкальных нот, однообразной и сложной для восприятия или понимания. Это разнообразие интенсивности звуков, издаваемых различными инструментами, которые придают музыке оттенок и побуждают аудиторию мечтать, стимулируют воображение и, по сути, передают художественное послание каждого музыкального произведения. Общие сведения о динамике В мире музыки это разнообразие является объектом изучения отдельной области, называемой музыкальной динамикой, и в этой статье вы найдете некоторую информацию об этом очень важном аспекте звукового искусства. В области музыки под динамикой понимается степень громкости — сила, с которой музыкант исполняет отдельный звук или фрагмент музыкального произведения. Звук — это на самом деле волна, вибрация, которая вызывает определенное ощущение в слуховых органах.
С чисто физической точки зрения мы можем определить это как воздействие, вызванное механическим усилием например, действием музыканта на музыкальные инструменты , которое передается через окружающую среду например, воздух в виде волн и доходит до слуха человека. Как и любая волна, звуковая волна имеет разные частоты. Их минимальная и максимальная точки для восприятия человеческим ухом находятся где-то между 20 Гц и 20 кГц. Все, что выходит за эти пределы, человеку не слышно: инфразвук или ультразвук. Так же, как у звука есть частота, которая измеряет высоту звука, у звука есть еще одно свойство, а именно амплитуда, которая играет роль измерения громкости шума. Единицей измерения этого свойства является децибел дБ , а инструмент, с помощью которого можно регистрировать силу звука, называется измерителем уровня звука.
У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо», или «три форте» и «три пиано». Обозначение динамики носит относительный, а не абсолютный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf. Иногда сама музыка подсказывает, как надо играть. Например, как вы сыграете колыбельную? Правильно — тихо. А как сыграть сигнал тревоги? Да, громко. Но бывают случаи, когда по нотной записи непонятно, какой характер композитор вкладывал в музыкальное произведение.