Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.
Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»
Дворец-театр строился с 1792 по 1798 гг. Однако в основном он был уже готов к лету 1795 г. В театре был дан первый спектакль — музыкальная драма «Зельмира и Смелой, или Взятие Измаила» с музыкой И. Козловского на либретто поэта П. Со вступлением на престол Павла I Н. Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору. Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино. Шереметев скончался в 1809 г.
Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 г. При Д. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г. Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г.
Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг. Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец.
В большей степени — это то, что это единственный дворец-театр, это единственное театральное здание XVIII века, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде», — отметила Шевченко. Ранее Nation News сообщало, что в музейно-выставочном центре подмосковного Реутова открылась выставка «Колея эта — только моя», посвящённая Владимиру Высоцкому.
Однако осуществить этот план в полной мере не удалось. В 2013 году начались противоаварийные работы: была законсервирована живопись плафонов Малиновой прихожей, Пунцовой гостиной, сцены, зрительного зала, арьерсцены, картинной галереи и т. Завершить эту часть проекта удалось, по словам директора музея-усадьбы «Останкино» Геннадия Вдовина, в конце 2017 года. Однако начало реставрационных работ задерживалось. В начале 2018 года глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов объяснял это тем, что руководство города приняло решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрации памятника — дворца-театра. В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра.
История усадьбы Останкино при Шереметевых В 1743-м владение отошло графскому роду Шереметевых как приданое Варвары Алексеевны Черкасской, обвенчавшейся с Петром Борисовичем Шереметевым. Последний в те годы больше занимался своей любимой усадьбой Кусково, а потому новому поместью особого внимания не уделял. Новая история усадьбы Останкина началась уже при его сыне — Николае Петровиче Шереметеве. Он был весьма образованным человеком, интеллектуалом, ценителем и почитателем живописи, пылким любителем театра. В усадьбе он решил воплотить свою давнишнюю мечту об устройстве в Москве театрально-дворцового комплекса. Грандиозная перестройка усадьбы началась в 1792 году. Между тем, Николай Петрович принимал и сам активное участие в проектировании: всем приглашенным зодчим он в общих чертах объяснял желаемые усовершенствования, поторапливал их с исполнением задания и далее требовал точного воплощения проекта от крепостных мастеровых. Шереметев добивался совершенства дворца и его сцены, поэтому строительство завершилось только в 1798 году! Ко всему прочему, работы велись за глухой и высоченной оградой, дабы никто не мог увидеть задуманное. Останкинский дворец отстроен из дерева, а уже поверх него нанесена штукатурка, обработанная «под камень».
Летняя зеленая площадка для масштабных событий
транспорт, адреса, организации рядом — Яндекс Карты. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Алексеевский и Останкинский районы М125. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино».
Останкинская телебашня: режим работы, билеты и экскурсии в 2024 году
Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. Усадьба Останкино в Москве: практическая информация, как доехать и ближайшее метро, режим работы. В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия, который закрыт уже 10 лет По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Останкино сегодня — В Москве присвоили статус технопарка телецентру в Останкино. Останкино FEST – это эксклюзивная площадка на территории Останкинского парка с видом на телебашню.
Портал правительства Москвы
На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию Москвы (Москомнаследия). Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей. коллекция останкинской скульптуры в залах Оперного дома Музей-заповедник «Царицыно».
Дворец во дворце
Театральная история московских парков и усадебОстанкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность.
В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков.
После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей.
Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее.
Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции.
Гудон, С. Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца.
В результате и архитектурный памятник, и разместившаяся в нем скульптура предстают перед посетителями в новом для себя амплуа. Скульптура будет экспонироваться в в Царицыне в течение всего периода реставрационных работ в музее-усадьбе Останкино Организаторы.
Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить.
Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет.
В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года.
Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие.
У нас есть возможность организовать ваше мероприятие «под ключ» - мы берем на себя все организационные моменты: от технического оснащения до кейтеринга. Вам останется только отдыхать.
Квартиры премиум-класса в Доме «Достижение»
Однако они нисколько не мешают потоку воздуха и отличной фотосессии без бликов от стекол. Ресторанный комплекс «7 Небо» Это тот самый случай, когда весь мир крутится вокруг вас. Вращающийся пол ресторанного комплекса уже сам стал достопримечательностью. Он делает один оборот за 40 минут, и в этом промежутке перед отдыхающими за столиками чередуются городские пейзажи. В комплекс входят бистро, кофейня и ресторан «Седьмое небо». Вход в него со смотровой площадки. Взгляд сверху на городские ландшафты за чашкой кофе — великолепный релакс после прогулки по телебашне. В выходные дни столик рекомендуется бронировать заранее.
Экскурсия онлайн Посетить Останкинскую башню можно не выходя из дома, для этого воспользуйтесь интерактивной панорамой или видео.
Всего на реставрационные работы и новое строительство планируется направить 9,6 миллиардов рублей. Последние обновления:.
В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками. А главное, там упоминается Останкино. Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек. Сейчас — меньше сорока. Например, уже не нужно так много охраны, сократили часть смотрителей. Но некоторых мы отстояли: ведь во дворце постоянно кто-то работает — архитекторы, проектировщики, микологи, надо их сопровождать. Просто она переключилась в другую плоскость. Вот звонят депутаты: требуем немедленно встретиться. Вот участники проекта «Активный гражданин» хотят получить информацию о реставрационном процессе, о состоянии дел. Частые совещания с заказчиком и подрядчиками никто не отменял. Вот зовут на общественные слушания по проекту, по экспертизам… —Тем не менее три года назад у вас вышла очередная монография.
При реставрации используют только аутентичные материалы: кирпич, дерево и штукатурку. Старое здание театра-дворца планирую использовать только как музей по той причине, что оно не выдержит потока туристов. Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца. По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища.
Достопримечательности в Останкино
- ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ТЕЛЕБАШНИ
- Усадьба "Останкино" требует аккуратного восстановления - Собянин
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- Усадьба Останкино | Новости
- В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино»
Дворец для Прасковьи Жемчуговой
- Графские развалины
- ≫ Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке -
- Материалы с меткой «музей усадьба Останкино» – Москва 24
- Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы | Аргументы и Факты
- Театр и крепостная Параша
- История усадьбы Останкино - Москва 2024
Лекция для людей старшего возраста
Усадьба Останкино: где находится, описание, история | Композиция парадного, обращенного к Москве фасада Останкинского театра-дворца, была построена на пересечении “генеральной линии” ансамбля с поперечной осью, заданной павильонами. |
В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино» | Звездный Бульвар | Бюджетом Москвы предусмотрено 2,5 миллиарда рублей на реставрационные работы в усадьбе Шереметевых "Останкино", рассказал в среду журналистам министр правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский. |
Останкинская башня: режим работы, расписание экскурсий, цена билета 2024 и как купить | В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия, который закрыт уже 10 лет По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3. |
🌳Останкино: история и фото. | В августе 2000 года в Останкинской башне случился страшный пожар, в результате которого выгорели почти все ретрансляторы, обеспечивающие вещание в Москве и Московской области. |
Реставрация усадьбы «Останкино» займет от трех до семи лет
В столице проходит фестиваль «Усадьбы Москвы». В частности, гостей принимает усадьба Покровское-Стрешнево , где продолжается реставрация. Там можно поиграть в крокет, поучаствовать в велоэкскурсии и даже почувствовать себя настоящим дворянином. Историческая жемчужина парка за свою историю пережила немало потрясений. До того, как в 2012-м весь ансамбль вместе с оранжерей и оградой с башенкой попал под управление города, разглядеть в усадьбе богатое дворянское убранство было невозможно: повсюду были последствия пожаров, выбитые окна и граффити на стенах. Максим Гордиенко, начальник управления по реализации объекта благоустройства департамента капитального ремонта Москвы: «Оранжерея нам досталась в крайне упадническом состоянии, она пережила пожары, были нарушены конструктивные элементы здания, полностью утрачено остекление. Нам пришлось ее полностью воссоздать по фотографиям, по данным дневников графини Шаховской». После начала благоустройства ситуацию удалось в корне изменить и задать новый вектор развития. Фасад усадьбы полностью восстановили, сохранив во время работ старинную кладку. Стена теперь состоит из старых и новых кирпичей, а цвет самого материала подобрали по историческим фотографиям. Специалисты сейчас работают над убранством усадьбы.
Несмотря на это, внушительная часть декора сохранилась. Ольга Джавадова, руководитель проекта реставрации: «Конечно, мы были удивлены после расчистки от красочного слоя всех декоративных элементов, что наибольший объем декора был в хорошем состоянии. Заметные изменения произошли и в парке «Покровское-Стрешнево». По словам москвичей, из заброшенного леса получилась зона отдыха для всей семьи. Александр Малоховский, посетитель парка: «Сделали дорожки пешеходные, с собаками стало очень удобно гулять, количество посетителей в парке в разы увеличилось». Анастасия Свойкина, гость парка: «Мне очень нравится в этом парке, я сюда езжу уже три года.
В прошлом году здесь был ремонт, было сложновато, но в этом году очень классно». Москва стала лидером среди европейских столиц по количеству исторических усадьб. За последние 12 лет в городе отреставрировали больше 60 таких объектов культурного наследия. После обновления они вновь открывают двери как для местных жителей, так и для гостей столицы со всего мира. Картина дня.
Обозначить роль памятников архитектуры в сохранении исторической памяти и формировании культурного кода; укрепить чувство национальной гордости. Фотовыставка будет работать в течение месяца, до 27 июля.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д.
Усадьба, как объект продажи
- летняя площадка для мероприятий до 5000 гостей
- Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение
- WorldPodium в соц. сетях:
- Фотовыставка российских памятников истории и культуры открылась на аллее парка «Останкино».
- 800 м2, с возможностью увеличения до 1 000 м2
- Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"