Первые духовные концерты (начало 18 в.) заметно выделялись из общего музыкального звучания православного богослужения. Все песнопения студенты исполнили и у нас в Покровском Храме, который обладает невероятной ся,что такие Вечера духовной музыки станут доброй традицией для всех желающих с целью укрепления Веры и Проповеди слова Божиего. "Д. к." были одними из первых регулярных публичных концертов в стративно они подчинялись т-py Kоролевская академия музыки и устраивались в дни иков, когда т-ры были закрыты. История русского духовного концерта Духовные концерты базируются на духовной музыке, которая исполняется исполнителями на различных инструментах или хором. Текст научной работы на тему «Духовный концерт в творчестве русских композиторов второй половины XIX начала XX века».
В Старо-Покровском храме состоялся концерт духовной музыки, посвященный 150-летию С. В. Рахманинова
Хор Курсантов военного института военных дирижеров Военного Университета им. Хор курсантов военного университета исполнил произведения: - Алексея Львова «Свете тихий»; - Павла Чеснокова «Совет превечный» - солист Александр Ерегин.
Концерт состоялся в областной филармонии по нацпроекту "Культура" в рамках фестиваля русской музыки, посвященного Модесту Мусоргскому и Николаю Римскому-Корсакову , сообщили ТАСС в пресс-службе Театрально-концертной дирекции региона. На сцене филармонии впервые государственная академическая симфоническая капелла России представила концерт духовной музыки XIX-XX веков "Тебе поем": духовная музыки России". В частности, здесь впервые прозвучали классические литургии Иоанна Златоуста в обработке Петра Чайковского и Сергея Рахманинова , а также вокальная музыка Калинникова и Танеева. Мероприятие вызвало повышенный интерес зрителей и прошло при аншлаге", - сказала собеседница агентства.
Она также добавила, что артисты симфонической капеллы России представили духовные сочинения конца XX века, созданные композиторами Сидельниковым и Шнитке.
Димитрия Першина , настоятель храма в Киреевске протоиерей Сергий Ковалевский «претворил в жизнь мысль нашего патриарха о том, что храм призван стать пространством радости, что православным христианам, а тем более детям и молодежи, не к лицу унылые черно-коричневые одежды и что только таким открытым и светлым служением Церковь являет единство во Христе всех людей, которые становятся родными друг другу именно на таких масленичных встречах». В этом отношении такие батюшки, как отец Сергий, это герои нашего времени, преображающие его» [10]. Воскресенка Самарской епархии В январе 2016 года в храме было проведено два «благотворительных» концерта. Наряду с богослужебными песнопениями были исполнены песни «Русь называют святою», «Всенощная в деревне», «Благослови, Боже, нас на Новый год» и другие песни, а также колядки [11] [12]. На день защитника отечества в храме прошло мероприятие, на котором дети прочитали тематические стихи [13].
В январе 2017 года прошёл ещё один концерт под названием «Подари радость на Рождество 2017». В рамках этого концерта коллектив ДК «Визит» сыграл спектакль «Коза дереза» на тему одноимённой русской народной сказки [14]. Прозвучали песни в исполнении ансамбля народного творчества «Надежда» [15] , а хор храма свт. Спиридона Самара исполнил рождественские колядки [16]. Выступление воспитанников воскресной школы. К православным развлечениям были приобщены и дети.
Музыкальный коллектив общеобразовательной школы выступил с песней «Рождество Христово, ангел прилетел…» [17] , хор воспитанников воскресной школы «Ромашка» прочитал стихи [18].
В программу концерта вошли духовные хоровые произведения европейских композиторов. Отрывали программу Камерный хор филармонии и Хор студентов консерватории концертмейстер — доцент кафедры камерного ансамбля и концертмейстерского мастерства Анжела Гасратова под управлением доцента кафедры хорового дирижирования Татьяны Рекичинской. Завершился концерт «Джазовой мессой» Боба Чилкотта, в исполнении которой принимали участие женские группы Камерного хора филармонии и Хора студентов консерватории хормейстер Т.
ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ
Появление великопостных концертов относят к середине XVIII столетия, а в конце XIX — начале XX века подобные выступления вступили в пору особого расцвета. Воскресный концерт духовной музыки стал добрым событием в обители и оставил у всех слушателей яркие и радостные впечатления. Рождественский фестиваль духовной музыки, который вот уже во второй раз прошел в Москве, – особое, «свежее» явление в российской концертной жизни; его программа отличается разнообразием и необычным сочетанием самых разных музыкальных традиций.
ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ
Здесь проходят концерты сольной и ансамблевой органной музыки — как светской, так и духовной. Первые духовные концерты (начало 18 в.) заметно выделялись из общего музыкального звучания православного богослужения. И безусловно, своим пением участники концерта не только показали людям красоту духовной музыки, но и через неё поделились своими мыслями, переживаниями, и тем самым послужили ближнему. «Христос Воскресе!» – с этого пасхального приветствия начался праздничный концерт в актовом зале Сретенской духовной академии.
Благотворительный концерт - под сводами католической церкви
Творчество особенно духовная музыка Б. Пашкевича, И. Хандошкина, Д. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значит. Белгородской губ. Курской губ.
Рекичинская , Юношеского хора Астраханского музыкального колледжа имени М.
Дирижировала Татьяна Рекичинская. Фото К.
Очень трогательным стало выступление коллектива воспитанников детского дома «Павлин». Мальчики на пальцах, в прямом смысле этого слова, объяснили десять заповедей. Оказывается, их так легко запомнить! Ребята также исполнили пасхальные песни.
Зал провожал юных исполнителей бурными аплодисментами. Жанровую сценку по мотивам произведения Василия Никифорова-Волгина «Светлая заутреня» представила «Школа радости». Концерт продолжился выступлением Людмилы Полюдовой с детьми и исполнением песни «Луч» Ирины Богушевской. А песню «Зеленая карета» вместе с Надеждой Черных пел весь зал.
Перед исполнением каждого песнопения рассказывалось о его истории, о том, в каких областях нашей огромной страны использовались те или иные традиции исполнения песнопений. Исполненные произведения погрузили своих слушателей в атмосферу православных рождественских певческих традиций.
О концерте духовной музыки
Березовского можно услышать в исполнении лучших хоровых коллективов России. Последние записи:.
Сложность именно в этом". Программа вечера позволила оценить, как "откликалось сердце" знаменитых композиторов на этот евангельский текст. Концерт прошел в рамках 12-ой международной конференции "Покровские чтения". Главной темой форума, который объединил конфессии, стало Евангельское благовестие. Словами "Аве, Мария", "Радуйся, Мария"".
Двери католического храма в этот вечер были открыты для всех желающих - концерт благотворительный. Послушать духовную музыку пришли владимирцы разных поколений. От студентов и курсантов до пенсионеров. Я всего 2 раза слышала орган раньше в Риге".
Концертные сочинения стали воплощать новыми муз. Это отметили и современники Бортнянского: «Духовная музыка должна не слух удовольствовать, а душу и сердце восхитить к Богу; для сего и введена в Церковь концертная симфония поющих голосов» Горчаков. В хоровых К.
Заметно усиливается воздействие инструментальной и оперной музыки: используются типичные ритмы менуэта и сицилианы, характерные мелодические обороты арий и дуэтов, к хоровому письму применяются оркестровые и органные приемы длительно выдержанные звуки - педали, тембровое сопоставление групп хора, контрастирование хоровых унисонов с аккордовым изложением. Самой яркой фигурой духовной музыки 80-х гг. Остальные композиторы - напр. В те же годы хоровые К. Астарита, Т. Траэтта, И. Керцелли , но их сочинения утеряны.
В 80-х гг. Бортнянским было создано более половины К. В них преобладают мажорные тональности и гомофонно-гармонический склад подробнее см. Лучшими среди его ранних К. Сентиментальный настрой тех лет как бы негласно призывал композиторов к яркому проявлению эмоций. Неслучайно в К. Бортнянского минорные тональности начинают вытеснять мажорные.
За 20 лет петербургского периода Бортнянский создал ок. При жизни композитора были изданы 35 К. Несмотря на имп. Галуппи, «Не отвержи... Аллегри, хвалебные песни Дж. Биорди и Ф. Сочинения Бортнянского уже при жизни автора пользовались большой популярностью.
По словам историка и драматурга Н. Горчакова, «величественная гармония, сильное движение духа, производящее и обращающее его к Богу, есть отличность сочинений г. Гений его имеет какую-то приметную особенность от других известных певческих композиторов» Горчаков. Современник Бортнянского Г. Гесс де Кальве писал: «У нас есть прекрасные сочинения Бортнянского, которые поются во время обедни… В печальном адажио, в величественных хорах, в гремящих фугах, в патетических ларго, в нежных ариях изливает он душу свою и возбуждает в слушателях чувство благоговения» Гесс де Кальве. Влияние стиля и творчества Бортнянского испытывали мн. С одной стороны, возросло значение полифонии, встречаются завершенные по форме фуги напр.
С другой стороны, тематизм К. Увеличилось число используемых минорных и бемольных тональностей, вплоть до си бемоль минора. Наиболее характерно муз. Его произведения внешне абсолютно лишены аскетичности - в них много ярких виртуозных теноровых и дискантовых соло, эффектных гармонических и ритмических оборотов, не лишенных иногда театральности. В выражении различных душевных состояний - радости, скорби, духовного размышления и отрешенности, энергичного негодования - композитор неизменно искренен и даже экспансивен. Его музыка иногда чрезмерно аффектирована, однако нельзя сказать, что Ведель писал, повинуясь моде, а не в результате сильного благоговейного чувства. Его знали как целомудренного высокорелиг.
Такие противоречия между внешним содержанием и внутренней гармонией были свойственны музыке кон. Много схожего в минорных К. Веделя и Дегтярёва: одни и те же К. Творчество Дегтярёва почти целиком сконцентрировано на хоровых жанрах, духовные К. Заметное влияние на жанр духовного К. Его К. Для Придворной капеллы Сарти перерабатывал свои оратории, превращая их также в духовные К.
В основном это очень эффектные, яркокрасочные и масштабные композиции, своего рода звуковые фрески. Сарти предстает как высокопрофессиональный музыкант, в творчестве которого рациональное явно преобладает над эмоциональным, а стереотипное - над индивидуальным стремление к помпезности и мышление почти исключительно стереотипными формулами часто делают его музыку однообразной. Часть К. Произведения Сарти на правосл. Но для истории развития русского хорового К. Именно благодаря урокам итал. Давыдов сочинил в ранней юности, до 20-летнего возраста; в них преобладают радостные краски мажорных тональностей и легкость хоровой фактуры.
Благодаря многочастности К. По сути именно через хоровой К. Чем ярче оказывались муз. Таин, от того духовного настроения «ожидания святости», которое должно быть в этот момент литургии. Критике этого жанра во многом способствовало поведение отдельных прихожан, к-рые после безукоризненного исполнения солистами виртуозных теноровых или дискантовых эпизодов могли аплодировать и кричать в храме «браво». Хотя указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г.
Инерция была столь велика, что жанр продолжал развиваться. Вероятно, творчество крепостного Дегтярёва в шереметевской капелле было не столь ограничено царским указом, как творчество директора придворного хора Бортнянского. Ведель сочинял музыку, подчиняясь своему «внутреннему голосу», и никакие указы не могли повлиять на изменение привычных муз. Примеры этого жанра встречаются впоследствии у А. А Алябьева , А. Верстовского , А. Усвоение норм итал.
Вместе с тем своеобразие национальной песенности, самобытность правосл. Духовные 4-голосные концерты с перелож. Полное собрание духовно-муз. А: 35 4-голосных концертов; 1884. Б: 10 двухорных концертов; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш. Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др.
Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914]. Привалова; Сб. Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш.
С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд. Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд. Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. Теория музыки.
Церковное пение в России. Композитор Степан Давыдов. Композитор Д. Российский хоровой концерт 2-й пол. Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський. Традиционные жанры правосл.
La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986. N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т. Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808.
Композитор О. Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд.
Фуга в хоровых концертах М. Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол.
Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля.
Праздник духовной музыки
В программе — редко исполняемые духовные произведения композиторов-шестидесятников, так называемых нонконформистов. Кто-то из них в свое время был официально запрещен, кто-то находился в неофициальном запрете. Основные свои произведения, тем более на духовную тематику, все они в 60-70-е годы писали в стол, понимая, что у них не будет возможности это исполнить и донести до широкой публики. О значении этого концерта рассказывает один из организаторов, исполнительный директор Фонда Николая Каретникова Антон Каретников: Антон Каретников исполнительный директор Фонда Николая Каретникова «Премьера, например, духовной музыки Альфреда Шнитке «Стихи покаянные», его знаменитый цикл, уже незадолго до смерти им написанный, после инсульта, на тексты XIV века, премьера состоялась в 1988 году благодаря усилиям «Капеллы Полянского». И сейчас мы опрокинули такую смысловую арку, что у нас большую программу с музыкой Николая Сидельникова, Николая Каретникова, Арво Пярта, Валерия Арзуманова и Альфреда Шнитке во втором концерте будет исполнять хор Государственной академической симфонической капеллы России, основал которую 52 года назад Валерий Кузьмич Полянский, знаменитый выдающийся музыкант, преподаватель, музыкальной деятель, дирижер.
Перед началом концертной программы протоиерей Даниил Азизов выразил благодарность организаторам за проект, который позволит провести один из духовных концертов Рахманинова в стенах храма, и, в частности, отметил: «Убежден, что гениальная музыка, которая предназначена для исполнения во время богослужений, будет с особым чувством восприниматься в храмовом пространстве». Концерт завершился колокольным звоном.
В программу вошли богослужебные песнопения на музыку Ивана Ишина «Херувимская» и «Блажен разумеваяй», хоралы на музыку Валентина Ишина и стихи Андрея Ишина, среди которых «Святитель Гурий», посвящение святителю и исповеднику Луке Крымскому, «В этот тихий час Успенья», посвящение преподобномученице Февронии Ишиной, расстрелянной в 1937 году и прославленной в лике святых в 2000 году, «И Христу свой талант посвятила». Андрей Ишин прочитал свои стихи из сборника «В этот тихий час Успенья», изданного Симферопольской и Крымской епархией.
Деятельную помощь оказали и.
Под сводами одного из самых уникальных храмов мира по акустике - евпаторийском соборе святителя и чудотворца Николая, а также в Судакском Свято-Покровском храме и в стенах Таврической духовной семинарии, основанной трудами Святителя Гурия Таврического, прозвучали 14 произведений уникальной программы «Через эпохи, года, расстояния... Уникальной потому, что она впервые представила творчество музыкальной династии Ишиных: известного церковного композитора XX века Ивана, его внука Валентина - автора многочисленных музыкальных произведений, среди которых хоралы, написанные на духовные стихи правнука Ивана Максимовича - Андрея Ишина, профессора Крымского федерального университета имени В. В программу вошли богослужебные песнопения на музыку Ивана Ишина «Херувимская» и «Блажен разумеваяй», хоралы на музыку Валентина Ишина и стихи Андрея Ишина, среди которых «Святитель Гурий», посвящение святителю и исповеднику Луке Крымскому, «В этот тихий час Успенья», посвящение преподобномученице Февронии Ишиной, расстрелянной в 1937 году и прославленной в лике святых в 2000 году, «И Христу свой талант посвятила».
«Пишутся прекрасные пейзажи» - концерт классической музыки в церкви "Голгофа"
«Христос Воскресе!» – с этого пасхального приветствия начался праздничный концерт в актовом зале Сретенской духовной академии. Концерты в православных храмах уже, к сожалению, не редкость. Концерт утонченный (французский: «духовный концерт» или «духовный, остроумный концерт») это название концертного мероприятия, которые существовали в Париже с 1725 по 1791 год и был новаторским для музыкальных вкусов в восемнадцатом веке Франция.