Новости пиноккио и буратино разница

В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Пиноккио и Буратино: в чём разница?». Пиноккио или Буратино Буратино Буратино – сказочный персонаж, деревянный мальчик, главный герой сказки А. Н. Толстого«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936).

Чем отличаются сказки про Буратино и Пиноккио?

В чем разница: Буратино или Пиноккио? Приключения Буратино/Пиноккио/ Третье отличие между Пиноккио и Буратино заключается в путешествиях, которые они осуществляют. Целью работы является знакомство с историей возникновения образов Буратино и Пиноккио и выявление черт сходства и различия их. В чём главное отличие Пиноккио Коллоди от Буратино Толстого (которого, как считается, второй слизал у первого)? Многие наивные люди видят разницу только в том, что у Буратино, когда он лжёт, нос не растёт.

Буратино и Пиноккио - в чем разница?

Спустя почти 60 лет после появления Пиноккио он написал свою версию сказки и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино». Сравнение основных отличий между персонажами Буратино и Пиноккио и их сравнение в статье на сайте. Разницу между русской и европейской психологией легко понять на примере разницы между "Пиноккио" и "Буратино". Пиноккио изо всех сил старается "стать настоящим мальчиком".

Остались вопросы?

Разница между Буратино и Пиноккио. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Разница между Буратино и Пиноккио. Пиноккио убивает говорящего сверчка, Буратино же просто прогоняет его прочь. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте

Пиноккио и Буратино - в чем разница?

В чем разница между сказками про Пиноккио и Буратино? Правда ли, что прототипом Пьеро был Блок, а Карабаса Барабаса — Сталин? И откуда вообще взялись эти имена — Пиноккио и Буратино? Истории Пиноккио и Буратино начинаются одинаково. На календаре 7 июля, и сегодня день рождения Пиноккио. В 1881 году увидела свет книга итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио. Пиноккио принципиально отличается от русского брата Буратино. Пиноккио не отличается смекалкой, он нуждается в защите и помощи, его даже можно назвать наивным, а Буратино самостоятельный, хитрый, всегда готов к критике, приключениям и к любым ситуациям на его пути. буратино пиноккио сказка литература. Сцена общения Пиноккио/Буратино с Говорящим Сверчком.

Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток

Но все же в случившемся Пиноккио возникает гораздо больше сложностей. Он попадает на остров трудолюбивых пчел; оказывается на службе у крестьянина и, как сторожевая собака, охраняет его курятник; превращается в осла, из шкуры которого собираются сделать барабан. Буратино не проходит таких испытаний, зато знакомится с черепаха Тортилла и узнает тайну золотого ключика. Ему приходится справляться с жадностью Дуремара, спасаться от преследования Карабаса, защищать Мальвину и Пьеро, выручать из беды кукол. В конце сказки Пиноккио превращается в мальчика. С Буратино подобного преобразования не происходит, хотя имеется в виду, что, вернувшись к папе Карло, он тоже стал обычным ребенком. Буратино не поставили памятник в Италии, но интерес и трогательные чувства наших читателей к этому сказочному герою ничуть не меньше, чем те, которые выражают итальянские читатели своем литературном любимцу. Таким образом, отличие Буратино от Пиноккио заключается в следующем: Пиноккио - персонаж сказки итальянского писателя К. Буратино - это сказочный герой, созданный российским писателем А. Приключения Пиноккио стали известны читателям в конце XIX века.

Продавец пиявок — прекрасный маркетолог в сфере фармакологии. И это его единственный талант. Кого играл басов в Буратино? Елена Санаева — лиса Алиса 74 года. Рина Зелёная — черепаха Тортила умерла в 1991 г в возрасте 90 лет. На съемках фильма у Рина Зеленая узнала о смерти сестры,но не смотря на это снималась до конца. Владимир Басов - Дуремар умер в 1987 году,в 64 года. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? Кто играл кота Базилио в Буратино?

Ролан Быков Сколько серий в Буратино? Считается культовым. Телепремьера состоялась 1-2 января 1976 года. Кто играл роль Пьеро? Роман Столкарц Роль Пьеро для Столкарца стала единственной в кино. Несмотря на предложения участвовать в съемках, Роман отказался от актерского будущего и получил медицинское образование. Кто играл роль Артемона? Знаю только, что Томас Аугустинас, который сыграл роль Артемона, уехал в Канаду, занимается бизнесом в Оттаве, в общем — процветает. Совсем неизвестна судьба Гриши Светлорусова Арлекино.

Последнее что я о нем слышал, он поступал в высшую школу КГБ, и вроде как поступил — с этого момента он и исчез.

Буратино подарили, книга мне ужасно не нравится, да и как может нравится Проф-Пресс Но, так как я против дублей, то книга будет жить. Рассказ Карло Коллоди мне ооочень понравился! Как можно было "выдрать" из Пиноккио такого Буратино?! Потерян весь смысл, вся мораль. А ее очень много в Пиноккио. Вся книга заставляет задумываться о своих поступках.

Сравнивать иллюстрации глупо, но все же: Буратино Пиноккио Буратино "родился" веселым и беззаботным. А Пиноккио был озлобленный и только трудности жизни его сделали хорошим ребенком.

Первое повествование имело ужасный конец - Пиноккио был повешен за свои проступки. Такой конец, вряд ли возможен в современной детской литературе, но тогда популярность Пиноккио не стала меньше. Гигантская статуя Буратино в парке Parco di Pinocchio. Читателям очень понравился главный герой и они требовали продолжения. Используя всемогущую силу сказок, Коллоди оживил Пиноккио с помощью магии Синей Феи и деревянный мальчик продолжил свои злые и безрассудные приключения.

Пиноккио играл в азартные игры на деньги, его несколько раз обманывали мошенники и он - совсем не тот любящий сын, о котором мечтал Джузеппе. Куклы Буратино в витрине магазина кукол во Флоренции.

Пиноккио и Буратино - в чем разница?

В сущности, оставаясь деревом, Пиноккио практически неуязвим, да и бессмертен. Став человеком из плоти и крови, он становится уязвимым и смертным. Но именно к этому кукла шла через ряд испытаний, и в этом она обретает свое счастье. Счастье Буратино — Золотой Ключик, которым открывается потайная дверца в стене хижины Папы Карло прозрачный намек на создателя «Пиноккио» Карло Коллоди , где находится волшебный театр, где всем будет весело. Только не думайте, что я занижаю значение сказки Толстого. Просто это разные книги. Я выбираю «Пиноккио».

Пять отличий сказки Коллоди от сказки Толстого: — Хозяин кукольного театра Манджафуоко буквально — «огнееед» — добрый и щедрый. Карабас Барабас — злой и жадный. У Толстого кукла Мальвина сама постоянно нуждается в помощи. В сказке Толстого — это главный двигатель сюжета. Буратино как был куклой, так и остается. Приключения Буратино — 6 дней.

И я, естественно, немало размышлял об одном из самых известных ее персонажей, давно ставшим нарицательным, как Дон Кихот или Остап Бендер. Разумеется, речь идет именно о Пиноккио: Буратино за пределами русского языка неизвестен до такой степени, что однажды в 2002 году я поставил в неловкое положение американского итальянца, профессора соответствующей кафедры ведущего американского университета, который написал монографию о Пиноккио как о первом андроиде и похвастался мне, что собрал упоминания о нем во всех культурах — но, как выяснилось, о русском Буратино от меня услышал впервые. Что, подозреваю, стоило мне академической американской карьеры, да и бог бы с ней. И книги, главными героями которых они являются, - тоже.

Наконец, на второе полугодие 2022-го запланирован и фильм о Пиноккио от Роберта Земекиса — в этой киноверсии мультфильма 1940 года папу Джеппетто сыграет Том Хэнкс. КП-Афиша решила не только рассказать о самых ярких экранизациях истории о деревянном человечке включая, естественно, и наш киномюзикл о Буратино , но и вспомнить, как появился один из самых любимых сказочных персонажей. Как появился Пиноккио Уроженец Флоренции Карло Коллоди — автор юмористического путеводителя «Роман в паровозе» и переводчик «Волшебных сказок» Шарля Перро на итальянский язык — начал публиковать сказку «Приключения Пиноккио» в формате «истории с продолжением» на страницах детского журнала Giornale per i bambini. Есть предположение, что писателю-картежнику нужно было расплатиться с долгами, а за повесть о похождениях деревянного человечка редакция предлагала неплохой аванс.

Карло Коллоди и обложка журнала Giornale per i bambini за декабрь 1882 года с продолжением «Приключений Пиноккио» Как бы там ни было, но первый номер Giornale per i bambini с «Приключениями Пиноккио» появился в продаже в июле 1881 года: успех сказки превзошел все ожидания — в 1883-м она вышла отдельной книгой. И хотя история была откровенно мрачной, а на деревянные плечи главного героя сваливались жуткие испытания в одной из глав Пиноккио, превращенного в ослика, пытаются убить, чтобы потом из его шкуры сделать барабан , все заканчивалось хэппи-эндом. Именно поэтому книжка стала столь популярной во всем мире. Итальянские литературоведы убеждены, что на сегодняшний день произведение Коллоди переведено на 260 языков — как минимум, никто не решится назвать точную цифру. Все они вышли в конце 2021 — начале 2022 года. В нашем списке: «Фиксики. История о маленьком гепарде, который не умел бегать» Оли Васильковой и Лены Репетур. Почему Алексей Толстой написал «Приключения Буратино» В ноябре 1935 года, через 52 года после выхода первого издания книги «Приключения Пиноккио», газета «Пионерская правда» начала публикацию сказочной повести советского писателя Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В предисловии к ней автор «Гиперболоида инженера Гарина» и «Аэлиты» объяснял: в детстве он прочитал «Пиноккио» и потом часто рассказывал своим друзьям истории о приключениях деревянного человечка. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Правда, есть одна интересная деталь: первая русскоязычная версия «Приключений Пиноккио» появилась на страницах журнала «Задушевное слово» в 1906-м, когда Толстому было уже 23 года. Исследователи творчества писателя склонны считать, что идея создания «Золотого ключика» возникла у него в начале 1920-х — в Берлине, где Толстой занимался редактурой русского перевода сказки, сделанного Ниной Петровской. Алексей Толстой и обложка самого первого издания «Золотого ключика» 1936 года Повесть «Золотой ключик», которая вышла отдельным изданием в 1936-м, получилась не такой мрачной, как книга Коллоди. У главного героя не было кризиса идентичности — он не мечтал стать человеком, не позволял себя перевоспитывать, а в финале сказки оставался все той же «веселой, дерзкой, шумной» деревянной куклой, разве что немного более рассудительной. Лучшие мультфильмы 2022: новые «Миньоны», «Кот в сапогах» и «Человек-паук» Рейтинг лучших мультфильмов 2022 года, которые стоит посмотреть.

Пиноккио Толстого куда больше озорничает, чем обремененный этим балластом Пиноккио Коллоди. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества - любование. И ещё одно из главных отличий: в итальянской сказке нет главного образа сказки о Буратино, нет её ключевой метафоры и наиболее значимого символа — именно Золотого ключика. История создания произведений Карло Лоренцини, известный всему миру под литературным именем Коллоди по названию пригорода, где прошли его детские годы , начал сочинять свою знаменитую сказку в том возрасте, когда редко совершают открытия - ему было тогда пятьдесят пять лет. Он прожил жизнь профессионального литератора, наполненную каждодневным лихорадочным трудом и дарящую мало радостей. Первые успехи пришли к Коллоди, когда он стал писать для детей. Сначала это были переводы волшебных сказок Шарля Перро, затем - серия очень удачных книг, написанных под влиянием известного педагога и писателя Дж. Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет". Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини. Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец». Но не тут-то было! Дети завалили редакцию просьбами продолжать сказку. Наверное, гонорар был повышен, и в газете появилось объявление: «Радостная весть! Вы, конечно, помните марионетку, которую синьор Коллоди оставил болтаться на дереве? Казалось, что Пиноккио погиб. Так вот, этот же синьор написал нам, что Пиноккио вовсе не умер. Наоборот, он жив-живехонек, и с ним произошли такие вещи, что поверить трудно…» В газете была опубликована еще двадцать одна глава, а в 1883 году сказка вышла отдельной книжкой под названием «Приключения Пиноккио, история марионетки» с шестьюдесятью двумя рисунками Энрико Мандзанти. Ей суждено было стать любимой книгой детворы всего мира. К началу XX века сказка, по некоторым сведениям, выдержала около пятисот 500! В России сказка "Приключения Пиноккио" была впервые опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Полный перевод на русский язык был осуществлён Э. Казакевичем опубликован в 1959 году. В 1924 году в Берлине вышла на русском языке книга К. Коллоди "Приключения Пиноккио". Книгу выпустило издательство "Накануне" - орган тех русских эмигрантских кругов, которые ратовали за возвращение на родину и мыслили себя как бы уже накануне возвращения. На титуле этой книги стояло: "Перевод с итальянского Нины Петровской. Переделал и обработал Алексей Толстой". Именно с этой книги начинается подлинная, не легендарная история "Золотого ключика". Толстой, по-видимому, хотел поначалу лишь отредактировать перевод "Пиноккио", выполненный Петровской. В результате появился не отредактированный перевод, а художественно переосмысленная переделка. Алексей Толстой решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему. В предисловии к своей сказке, которую он назвал "Золотой ключик, или Приключения Буратино", писатель заявил, что читал "Приключения Пиноккио" в детстве, часто пересказывал историю деревянной куклы своим товарищам и выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. В предисловии говорится: "Когда я был маленький,- очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" деревянная кукла по-итальянски - буратино. Снабдив "Золотой ключик" предисловием, автор сам позаботился об истории сказки. Едва ли не все писавшие о "Золотом ключике" ссылаются на это предисловие. Но на самом деле это не так. Толстой был уже взрослым человеком, когда впервые прочел сказку о мальчике из полена. Просто писатель, работая над пересказом "Пиноккио", вспомнил собственное детство, свои детские забавы и мечты о необыкновенных приключениях, поэтому его Буратино очень похож на самого Алешу Толстого, каким он был в детстве. Конечно, историю о золотом ключике писатель придумал, но вот характер Буратино очень напоминает его собственный. Буратино - мальчишка ужасно непоседливый и любопытный. Он проткнул своим длинным носом холст с нарисованным очагом, который был в каморке папы Карло, и через дырочку разглядел потайную дверку. К ней-то и подошел потом, в конце сказки, золотой ключик! В книге Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" в каморке отца героя которого зовут не Карло, а Джепетто на стене тоже был нарисован горящий очаг, но писатель больше ничего о нем не говорил. А Алексей Толстой, читая сказку Коллоди, обратил внимание на этот очаг и решил - как бы вместе со своим героем заглянуть за него - и в результате появилась новая сказка. Неясно, по какому изданию читал Толстой "когда был маленький, - очень, очень давно" книжку "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы". Неизвестно также, на каком языке он читал эту книжку. Итальянским он не владел ни тогда, ни позже, а русские переводы сказки К. Коллоди стали выходить, по авторитетным источникам, начиная с 1906 года, когда Толстому шел двадцать четвертый год и он готовил к печати первую книгу своих стихов, так что ни о каком "чтении в детстве" не может быть и речи. Предисловие Толстого к "Золотому ключику" - авторская легенда о происхождении сказки, маленькая мистификация сказочника. Сказочная повесть Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана на страницах газеты "Пионерская правда" в 1935 году. Фотокопия страницы газеты «Пионерская правда», 7 ноября 1935 года, с первой публикацией сказки А. Толстого «Золотой ключик». Первое издание было оформлено художником Малаховским, другом Алексея Толстого. Иллюстрации были чёрно-белыми. На них с трудом можно узнать Буратино, настолько он отличается от его современного привычного облика. Классические акварельные изображения образа Буратино и других героев книги рождены воображением Каневского и впервые появилось на страницах книги в 1950 году. Именно это издание стало самым популярным и наиболее узнаваемым «лицом» сказочного героя. Последующие издания иллюстрировались такими известными художниками как Владимирский, Кошкин, Кокорин, Огородников и многими другими в самых разных манерах от карикатурной до абстрактной. Владимирский так рассказывал о работе над иллюстрациями к книге «Золотой ключик»: «Когда только я приступил к работе над книгой, Буратино попросил меня: - Художник, нарисуй мне курточку красной! Тоже красный!

Может, читать ее было, что музыканту-виртуозу слушать детское пиликание? Проще переделать, чем исправить? Или увлекла сказка о деревянном мальчугане, а дальше не хватило сил удержать быстрое перо? Уже не узнаем. Так или иначе, в 1924 г. Переделал и обработал Алексей Толстой». Петровская против такой формулировки не возражала, хотя в частном письме сетовала: Толстой, мол, текст испортил. Он же не знает итальянского, правил, не сообразуясь с оригиналом. Но чего уж... С этим человеком были связаны ее упования. Ведь он уже в России, глядишь, и ей поможет! А Толстой не помог. И не мог помочь. Слава, почет, положение пришли к нему позже. Пиноккио был написан Карлом Коллоди в 1880 году. Буратино А.

Чем Буратино отличается от Пиноккио? | Персона | Культура - «Происшествия»

Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио 12:04 Тайны имен деревянных человечков 13:00 Страна дураков, в которой расходятся сюжеты сказок 14:17 Коренные итальянцы и новые герои в «Золотом ключике, или приключениях Буратино» 16:10 Сходство и различие персонажей Пиноккио и Буратино 18:20 Буратино не.
В чем разница между Пиноккио и Буратино? Буратино vs Пиноккио Юмор, Буратино, Пиноккио, Картинка с текстом.
Буратино против Пиноккио » Вселенная - территория свободной стаи Сложно отрицать, что Пиноккио был прототипом Буратино.
Чем отличаются сказки про Буратино и Пиноккио? Сравнение основных отличий между персонажами Буратино и Пиноккио и их сравнение в статье на сайте.
8 фактов о Буратино Как и Пиноккио, Буратино сперва весьма смутно отличает хорошее от дурного, в результате чего попадает в разные передряги.

На календаре

📺 Новый выпуск «Два в уме» — о Пиноккио и Буратино. | И его «Золотой ключик, или Приключения Буратино» является просто компиляцией "Приключения Пиноккио.
Буратино против Пиноккио В чём главное отличие Пиноккио Коллоди от Буратино Толстого (которого, как считается, второй слизал у первого)?
Буратино против Пиноккио » Вселенная - территория свободной стаи Пиноккио послужил прообразом Буратино — героя детской книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936).

Разница между Буратино и Пиноккио

Пудель Медано на рис. Карабас Барабас Его прообраз у Колодди — кукольник Манджафоко — персонаж хотя и устрашающий, но гораздо более добрый, чем «доктор кукольных наук» у Толстого. Манджафоко на рис. Если помните, Карабаса в этот момент заботила не столько судьба Карло, сколько потайная дверца в его каморке. Впрочем, Карабас у Толстого, в свою очередь, более «культурен», нежели Карабас в знаменитом фильме 1975 года. По крайней мере, в дождливую погоду Дуремара он впускает к себе и угощает вином со свининой совершенно бескорыстно еще не зная о том, что тот — обладатель ценной информации о ключике. В отличие от Карабаса роль бородача у Коллоди незначительна и ограничивается двумя главами. Карабас Барабас на рис. В «Золотом ключике» они такие же асоциальные элементы, мошенники, а при случае — и разбойники. Почему лису Толстой назвал Алисой, думаю, понятно, а Базилио — это переделанное на иностранный манер русское кошачье прозвище Васька. Кот и Лиса из «Пиноккио» на рис.

Дуремар На такой же манер было переделано и имя «деградировавшего интеллигента» — продавца лечебных пиявок Дуремара. Этого персонажа, как и всех прочих к примеру, Пьеро, о котором речь пойдет в следующей части , у Коллоди уже нет… Кадр из к-ф 1975 г. Говорящий сверчок У Коллоди это назидательное насекомое не сильно зажилось на свете — Пиноккио, в отличие от Буратино, метнул молоток гораздо точнее... Правда, в итальянской сказке сверчок появляется еще раз — в виде этакой «тени отца Гамлета», предупреждающей Пиноккио об опасности. Roberto Innocenti к «Пиноккио». Толстой сверчка пожалел, и на это у него были свои причины… Н. Толстая-Крандиевская «Воспоминания»: «По вечерам… когда на столе зажигали лампу и под абажуром кружились ночные бабочки, вылезал откуда-то сверчок, похожий на маленький сухой сучочек. Он садился всегда на одно и то же место, около чернильницы, и помалкивал. Когда же в стуке машинки наступали долгие паузы и Толстой в тишине обдумывал еще не написанное, сверчок осмеливался напомнить ему о своем присутствии.

Буратино является главным персонажем сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая была опубликована в 1936 году. Изначально Толстой занимался редактурой перевода сказки Коллоди, выполненного Н. Петровской в 1923 году. Этот перевод имел ряд отличий от оригинала: итальянские реалии были заменены на российские, в тексте использовались русские пословицы и поговорки. Позже эти и другие изменения перекочевали в «Золотой ключик». В 1933 году А. Толстой заключает соглашение с издательством «Детгиз» о переделке перевода в полноценный рассказ и заканчивает его к августу 1935 года. В итоге Толстой весьма далеко ушел от оригинального произведения: автор адаптировал сюжет не только в соответствии с русскими национальными особенностями, но и с учетом исторических реалий: морализаторский тон и стилистика Коллоди устарели к эпохе социалистического реализма. Книга была переведена на 47 языков, а с момента первой публикации и до 1986 года только на территории СССР издавалась 182 раза. В чем главные отличия Буратино и Пиноккио? Несмотря на то, что Пиноккио фактически является прототипом Буратино, и характеры, и судьбы персонажей различаются.

О том в чём разница идей того и другого произведения двух принципиально разных авторов скажем позже. Самое главное здесь в различии сюжета - то, что и герои к которым мы привыкли по "Буратино", в обоих случаях отличаются, и это тоже не случайно. Прежде всего надо отметить, что появления в кукольном театре у Коллоди хотя и имеет большое значение для "Деревянного Человечка", но в контексте всего повествования - эпизодическое, наряду с остальными, - у Толстого-же оно профилирующее: один раз появившись все эти Арлекины и Пьеро так до конца сказки и остаются. И это неудивительно: сказка которую лишь с усилием можно назвать таковой К. Коллоди заканчивается тем, что Деревянный Человечек становится вследствие волшебства Феи обычным мальчиком, у Толстого - его деревянный человечек как был деревянной куклой пусть и необычной, с человеческой вроде как-бы и душой так и в конце и остаётся ей. Сами понимаете: не может же Пиноккио став мальчиком находиться рядом с деревянными куками в кукольном театре. Нет, и театре он, как мы можем предположить, не будет играть, став человеком. С Буратино иначе, быть чем-то другим нежели деревянной игрушкой, паяцем ему не светит, поэтому он с деревянными куклами, своими родственниками, остаётся, как понятно также до конца дней своих, с ними и осуществляет свою мечту: узнать что находится за нарисованным дымящимся горшком на холсте в каморке папы Карло. С ними и осуществляет автор Л. Толстой идею своей сказки; они, на самом деле, важнее автору больше, чем его персонажу - главному герою произведения. Деревянные куклы - друзья Буратино важнее Толстому больше чем самому Буратино. И здесь мы постепенно подходим к сравнительному анализу кульминации двух произведений. Но прежде всего надо заметить про второе отличие, косвенно связанное с деревянными куклами "Карабаса-Барабаса" - "Манджофоко". И вот что это. Девочка с голубыми волосами "Мальвина" у Толстого всего лишь деревянная кукла подобная остальными из театра Карабаса-Барабаса, но у К. Коллоди нет "Мальвины" - у него вместо "Мальвины" есть "Фея". И эта Фея с тоже лазурными волосами - не кукла, а живой человек. При том, она может претерпевать изменения, вполне сказочные, например, становится козочкой с голубой шерстью. Как понятно, с Мальвиной ничего такого не происходит, там всё вполне стандартно. Ещё одна важная деталь : Мальвина один единственный раз учит Буратино только чтению и письму, и, при том, когда неловкий деревянный человечек, который не знает как писать сажает кляксу - та отправляет его в наказание в чулан. Это похоже на игру двух детей, прообраз поведения которых положен в основу этого момента. С "Пиноккио" дело обстоит совсем иначе: не чтению и письму, - да ещё так неловко и смешно как играют маленькие дети, - а нравственным заповедям, добродетелям учит Пиноккио его Фея. Собственно, она даже и не Фея вовсе. Мы, христиане, подразумеваем в ней или Ангела-Хранителя Деревянного Человечка, или, что скорее всего, - Богородицу. Да, не существует и не существовало в сказках всех авторов таких фей, которые учат детей нравственности. Да: мистика, тайны, предсказания, волшебство всевозможное, но не нравственность. Не общественная мораль сопряжённая с ней. И хотя К. Коллоди показывает Её только женщиной , но ведь это лишь художественный образ. В таком сказочном произведении как настоящее вовсе не обязательно, даже и странно непосредственно показывать святых в их действительном виде. Тем не менее, отдавая должное писательскому таланту изобретателя, "Пиноккио" Коллоди гораздо более содержательно и интересно, больше насыщено жизненными подробностями, пусть и своей страны, чем "Буратино" Толстого. А где-же Толстой?.... Вот ещё одна важная деталь. Буратино говорит Карабасу-Барабасу, что у него нет матери, и это неудивительно; разве у деревянных кукол есть "мать"? А вот Пиноккио Фея с лазурными волосами сама говорит, что она будет его мамой. И это тоже естественно: у человека кроме отца есть и мать. Однако, в нам известном смысле, её высказывание можно понимать иносказательно, применительно к христианскому вероучению: для каждой души обращённой к Богородице - Она является Матерью; итак. Ко всему прочему, Пиноккио в своём откровении к "Фее" не желает на всю жизнь оставаться Деревянным Человечком, - он хочет быть просто человеком как все люди. Возможно ли такое для Буратино? И, я бы даже сказал: возможно ли для Толстого понятие совершенствования в Боге? Буратино и так хорошо, зачем ему быть чем то лучше? А почему так?... Всё что мы знаем о Л. Толстом это то что он из христианства сделал свою т. Несчастный Толстой! Он, такой мудрый и великий не смог осчастливить даже куклу! Даже свой вымысел не смог усовершенствовать! Чего-же говорить о несопоставимо большем: о тех реальных людях , которые ему поверили, и которых он, привёл к духовному краху... Здесь, забегая снова вперёд, мы видим, что в конце-концов Фея исполняет желание Пиноккио. Исполняет не просто так, а когда увидела, что он достоин того по своим нравственным свойствам души. Не существует моральных кукол и говорящих о помощи ближнему, о заботе к отцу - деревяшек только разве в вымыслах каких-то буйных фантастов, насмехающихся над душой человеческой , поэтому Пиноккио неизбежно должен был стать человеком. Что и случилось, ведь это выходило из всего произведения. Не может быть человеческая жизнь исполненной страданий, и всего необычайного что делает её именно жизнью, чтобы в конечном итоге это всё прекратилось, и сознание исчезло, и что душа исчезла. Так не бывает. Деревянный Человечек становится человеком. А Буратино?

Позже, советский писатель Алексей Толстой создал свою версию этой истории в книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В ней кукла Буратино также оживает, но события и ход повествования отличаются от оригинала. Путаница в сюжетных линиях возникла из-за того, что разные авторы создали свои собственные версии истории о кукле, внося изменения и новые элементы в сюжет. Многие читатели не знают о существовании двух отдельных историй и считают их одной и той же. История создания История создания сказок «Пиноккио» и «Буратино» полна интересных событий и перипетий. Оба произведения были написаны в разные времена и разными авторами, но они имеют довольно много общего в сюжете и персонажах. Впервые история о Пиноккио появилась в итальянской книге «Приключения Пиноккио» авторства Карло Коллоди. Это произведение было опубликовано в 1883 году и сразу же завоевало популярность. История рассказывает о приключениях деревянной куклы по имени Пиноккио, которая стремится стать настоящим мальчиком. Он проходит множество испытаний и учится различать добро и зло. Сказка о Пиноккио получила такую популярность, что ее перевели на многие языки и сняли несколько экранизаций. Один из самых известных фильмов о Пиноккио выпустил в 1940 году студия Уолта Диснея. Этот фильм стал одним из самых известных анимационных фильмов в истории и принес большую известность Пиноккио во всем мире. Сказка «Буратино» появилась чуть позже, в 1936 году, и была написана русским писателем Александром Толстым. Она также рассказывает о приключениях деревянной куклы, которая хочет стать настоящим мальчиком. Однако, в отличие от Пиноккио, Буратино живет в России и его приключения происходят в русском сказочном мире. За свою историю «Буратино» также стал популярным произведением. Эта сказка была экранизирована несколько раз, включая известный советский фильм 1976 года.

Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино

Голод, несправедливость и встречи с нечестными людьми — стали преподавателями уроков жизни Пиноккио. Но, благородные персонажи произведения «Приключений Пиноккио» искренне переживают и помогают деревянному плутишке Пиноккио: сокол, собака, тунец и другие. А в качестве наказания, для сорванца были не угол и не укоры, а длинный нос и ослиные уши, которые всегда увеличивались в росте, когда он врал. Только совершая искренние, добрые и благородные поступки, учась и постоянно трудясь, деревянное полено Пиноккио превращается в настоящего человека. Именно в этом кроется основной смысл произведения. Поскольку необходимо показать насколько сложно идти извилистым путем, чтобы стать настоящим человеком. Достаточно быть добрым, порядочным и помогать окружающим. А его младший брат Буратино, родился проказником и капризником, одолевает своих врагов храбростью и смелостью, но одновременно душевный паренек с большим сердцем.

Звезда фэнтези «Страшные сказки» Массимо Чеккерини сыграл лиса, а его приятель и коллега Рокко Папалео «Место встречи» — кота. Ну а роль Феи с лазурными волосами досталась французской актрисе Марине Вакт «Молода и прекрасна». Интересные факты: Картина снималась почти три месяца в Тоскане — на родине Коллоди, а музыку к фильму написал оскароносный Дарио Марианелли. За внешний вид главных героев отвечал британец Марк Кулир — другой лауреат «Оскара» и специалист по протезному макияжу: он использовал специальный пластический грим. Картина Маттео Гарроне получила две номинации на «Оскар-2021» в категориях: «Лучший дизайн костюмов» и вполне закономерно! В 1939 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм Александра Птушко «Золотой ключик» — первая экранизация сказки Алексея Толстого, снятая по его же сценарию. Обратить внимание на этот проект стоит хотя бы потому, что в нем есть поразительные для своего времени спецэффекты: в кадрах появляются «большие» Дуремар или Карабас и «уменьшенные» куклы. В 1959-м на «Союзмультфильме» вышла полнометражная рисованная картина «Приключения Буратино», режиссерами которой были Иван Иванов-Вано и Дмитрий Бабиченко. Однако самой яркой экранизацией сказочной повести Толстого и по сей день остается киномюзикл Леонида Нечаева, созданный на киностудии «Беларусьфильм» в 1975-м.

В этом фильме феерично абсолютно все: от рисунков пионеров на титрах и изобретательной хореографии Семена Дречина и Юрия Трояна до зеленого плота Тортилы и плюшевых пауков, поучающих главного героя в темном чулане. Примечательно, что сегодня на сайте IMDB у этого фильма рейтинг 7,6. Сюжет: Бедный шарманщик Карло создает деревянного человечка Буратино — добродушного и наивного. Вместо того, чтобы пойти в школу, главный герой отравляется в кукольный театр жестокого Карабаса-Барабаса, где срывает представление. Кукольник хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Карабас просит Буратино пойти домой, однако деревянный человечек отправляется в Страну Дураков.

Пифагор ведь это говорил, набирая учеников в свою школу, - или лицей... Про Пиноккио сначала тоже говорится, что его сделали из самого обычного полена, - годного разве что для ножки для стола. А потом - раза два, по крайней мере, - автор заявляет, что Пиноккио сделан из очень хорошего дерева... Итак, мы выяснили, что деревянная кукла- буратино Пиноккио, имеет своим прототипом самого бога торговли и красноречия а также плутовства Меркурия, а сказка К.

Коллоди базируется на романе древнего римского автора Луция Апулея - "Метаморфозы, или Золотой осёл", и кроме того - на одном эпизоде из апулеевской же "Апологии". А что же - наш Буратино? Кто такой Буратино? Героя Карло Коллоди зовут Пиноккио, а является он - до того, как стал настоящим мальчиком, - буратино, - то есть, деревянной куклой. Героя А. Толстого так и зовут - просто Буратино - "деревянная кукла". То есть, наш деревянный человечек - получается - безымянный. Поначалу он так же был Пиноккио, и какое-то время Толстой его так именовал, но потом - говорят, - испугавшись обвинения в плагиате, - но думаем, причины были более сущностные и глубокие, - потом имя "Пиноккио" было снято, - остался голенький буратино, - функция, марионетка, - а вовсе не человек. И он, - в отличии от прототипа - никогда не стремился быть человеком, - поскольку, - опять же в отличие от Пиноккио - никакого несовершенства в себе не видел и вполне был доволен собой - таким, какой есть. Как заметил отец Александр Мень, повесть Карло Коллоди - это так называемый "роман воспитания", основанный на "романе воспитания" римского автора Апулея "Метаморфозы, или Золотой осёл».

Коллоди снял аспект, главный для Апулея - магический, - и написал вещь — на наш взгляд - несколько неуклюжую, грубоватую, жестоковатую и - очень морализаторскую. У Толстого же нет ни грубости, ни жестокости Коллоди, ни его морализаторства; а что насчёт истоков — от Апулея? Здесь надо сказать, что мы просто ахнули, когда поняли, - например, - откуда взялся у Мальвины её "пунктик" насчёт чистки зубов. Оказывается - в той же "Апологии" Апулея, откуда взято и полено, превращённое в деревянную фигурку Меркурия, говорится - и довольно много - о необходимости содержать рот в чистоте. Хотя - уже в "Детстве Никиты", - как мы отмечали, - говорится о чистке зубов - с позиции Буратино, - а не Апулея то есть, как бы без этого обойтись... И ещё... Фигурку Меркурия у Апулея сделал некто Корнелий Сатурнин, - резчик по дереву. Фамилия Сатурнин отсылает к богу Сатурну. А бог Сатурн - один из главнейших римских богов, при котором - по преданию - был на земле Золотой век. Ящичек для фигурки Меркурия дала «наичестнейшая женщина» Капитолина.

Имя её отсылает к Капитолийскому холму в Риме, который изначально называли холмом Сатурна. Толстого, - ещё задолго до того, как он написал сказку о приключениях Буратино, - был написан роман "Егор Абозов", и в нём есть герой — литератор Сатурнов, - несколько "деревянный" - как буратино: "Он подал, как деревянную, прямую руку... Кроме того, герои в этом романе говорят о бугре Сатурна на ладони, - что как-то — на наш взгляд — коррелирует с холмом Сатурна. И вот что ещё интересно: первые иллюстрации книги Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» были сделаны художником Брониславом Малаховским. На одной из этих иллюстраций — где Мальвина выглядывает из своего домика на сизой поляне, - на ставне её окошка, - кроме оговорённых автором Луны, Солнца и звёзд, нарисована ещё и планета Сатурн, - со своими узнаваемыми кольцами! То есть, и толстовский «Буратино» вырос оттуда же, откуда и «Пиноккио» К. Коллоди — из романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой Осёл», а также из его защитительной речи «Апология, или О магии». Бог Сатурн - Бог-Сеятель: от латинского sat - "сеять" и satus - "сев", "посев", "посадка". Человек с именем бога Сатурна сделал фигурку Меркурия для ритора Луция Апулея, что-то в ней посеяв - вероятно, - при помощи магии. Конечно, и никакой не Сатурнин в этих произведениях - Сеятель, а сам автор - древнеримский писатель Апулей.

Так же, как сеятелями были и Коллоди, и Алексей Николаевич Толстой. Они создали своих деревянных человечков, они же посеяли в них свои семена. И семена эти проросли - в Вечность, - и продолжают давать ростки.

У обеих сказок есть несколько узнаваемых деталей и персонажей, которые очень похожи и одновременно с этим отличаются друг от друга. Что это за детали — смотрите в нашей инфографике!

Пиноккио против Буратино. Попробуйте отличить оригинал от вольного перевода

В данном анализе мы рассмотрим основные концепции, связанные с историей создания и эволюцией персонажей, широко использованные синонимы и выразительные фразы, чтобы подчеркнуть их уникальность. Происхождение Буратино: Начни свой рассказ со знакомства читателей с одним из самых иконичных героев детской литературы. Поделись фактами о его создании: например, как, по легенде, волшебник Карабас-Барабас превратил обычное полено в живую куклу. Укажи уникальные черты его внешности, например заметные нос, огромные глаза и золотые волосы.

Опиши его создание, уделите внимание магии, лежащей в основе его появления на свет. Обратись к его чертам характера, таким как наивность и попытки избежать неприятностей. Оба героя завоевали сердца читателей своими уникальными историями и восхитительными чертами характера.

Поскольку это лишь краткое введение в происхождение и характеристики Буратино и Пиноккио, далее мы будем углубляться в их отличия и сравнение. История создания и внешний вид: их сходства и различия В этом разделе мы рассмотрим историю создания двух знаменитых персонажей и обратим внимание на их внешний вид, отмечая основные общие черты и уникальные различия. Во время рождения этих персонажей происходили события, которые отразились на их внешнем облике.

Итак, Буратино. Сразу видно, что с Пиноккио, кроме происхождения, его роднит неуемная энергичность, баловство и авантюризм. Как и Пиноккио, Буратино сперва весьма смутно отличает хорошее от дурного, в результате чего попадает в разные передряги. Но если у Коллоди деревянная марионетка после перенесенных испытаний умеряет свой пыл, отказываясь от шалостей, то у Толстого все происходит наоборот. Буратино до конца книги сохраняет авантюрный дух, вот только применять его начинает с умом и на благие цели. Эта первобытная энергия, непосредственность и жизнерадостность деревянного человечка умиляет Толстого, и он этого любования ничуть не скрывает. Да, Буратино — хвастунишка, грубоват и несколько приземлен, но, в принципе, древесина у него здоровая и хорошая. В этом плане особенно показательны его взаимоотношения с Мальвиной и Пьеро — персонажами изысканными, но совершенно непрактичными, да к тому же и нудными. Роль лидера безусловно принадлежит Буратино, потому что вся кукольная рафинированная «элита» слишком пассивна. Именно ему вручает Тортилла золотой ключик, и именно Буратино направляет своих товарищей к желанной цели.

Заметьте также, что папе Карло даже не приходит в голову заглянуть за нарисованный на холсте очаг: он просто им любуется в «холодные зимние ночи». Зато практик-Буратино, не отягощенный эстетическими чувствами, в первый же день обнаруживает за холстом потайную дверь. То же можно сказать об Артемоне, который вроде бы и храбр, и надежен, но… совершенно безынициативен. Поэтому Буратино так быстро сумел взять его под свое «командование». Не будет преувеличением сказать, что деревянный человечек в сказке Толстого наделен и некоторыми «мессианскими» чертами естественно, в ироничной и «сниженной форме» — вспомните изображение «человечка с длинным носом» на потайной дверце.

И там он точно так же теряет все свои деньги, зарыв их на волшебном поле. На этом сходство заканчивается. В сказке про Пиноккио есть еще две страны, о которых Толстой решил просто забыть.

Это Остров Трудолюбивых пчел, где жалуют только тех, кто хочет трудиться. И Страна Развлечений, куда попадают мальчики, которые хотят не учиться, а только развлекаться. Этой Страной правит некий Господинчик, который развлекает детей до тех пор, пока однажды они не превращаются в ослов, которых Господинчик продает на рынке. Для страны социализма образ осла, не желающего учиться, был не самым удачным. Ведь коммунисты опиралась как раз на необразованных людей, а тех, кто много учился, не жаловали, а в 1922 году - вообще выгнали из страны, потому как образование только мешало их вождям строить социализм. У Пиноккио есть мечта - он хочет стать человеком, причем настоящим, а не деревянным. Буратино, похоже, и вовсе не задумывается о том, что он не человек, а просто кукла. И ничего удивительного в этом нет.

Социализму нужны были не личности, а куклы, винтики, послушные и думающие только в соответствии с учением марксизма. История Пиноккио в глазах советского человека была крайне буржуазной сказкой. С первой страницы автор учит прописной истине, что тот, кто не желает работать, будет жить бедно; и если ты лентяй - тебя никто даже не пожалеет. Ну разве подходила такая книга для детей революционеров?! Ведь каждый советский ребенок знал, что если у бедняка - пьяницы ничего нет, а у его соседа - кулака - полон двор скота, то это только потому, что гад - кулак нещадно эксплуатировал бедного, а вовсе не потому, что сам с утра до вечера усердно работал. Да и весь этот набор правил из книжки Коллоди не годился для строителя коммунизма. Слушаться своих родителей? Настоящие герои типа Павлика Морозова слушались только партии и руководителей страны.

Работать на износ, зарабатывая себе на еду, тоже глупо. Главное - проводить общественную работу , а то, что понадобится из еды и одежды, всегда можно реквизировать у богатого соседа, который не понимает генеральной линии партии и не ходит на заседания партячейки. Учиться - вообще занятие пустое; необразованный рабочий в Стране советов вплоть до Перестройки получал больше, чем инженер. Так что ослом в данном случае был именно инженер, потому как менял достойную вольготную жизнь на интересную и творческую работу. История Пиноккио не подходила для воспитания советских детей. Поэтому Алексей Толстой, хорошо знавший запросы эпохи, решил не переводить «Приключения Пиноккио» с итальянского, а переписать эту сказку на новый, советский лад. И получилось некое подобие истории про нашего родного Иванушку - дурачка, который ничего не делал, сидел себе на печке, а однажды вытащил из реки Щуку, и все его желания исполнились. И вот, начитавшись этих сказок, сидят наши Буратины и Иванушки на печи и ждут, когда же и к ним придет удача в виде говорящей Щуки, золотой Рыбки или золотого ключика.

Да что говорить! И только наш человек идет в казино, как на работу, - чтобы разбогатеть без труда и старания. Такой вот «синдром Буратино». Так что мой вам совет: не читайте своим детям приключений авантюриста Буратино. Лучше почитайте им сказку про Пиноккио, куклу, сделанную из полена, которая очень хотела обрести душу и стать настоящим мальчиком. Это - более достойная цель, чем поиски потайной двери и золотого ключика. Да и книга эта более правдива. Ваш ребенок обязательно встретит в своей жизни и жуликов, похожих на Лису и Кота, и яркие вывески, приглашающие его в Страну развлечений, где никто не думает о будущем его обитателей.

И, может быть тогда, узнав историю Пиноккио, ему будет легче сделать правильный выбор и стать настоящим Человеком. Итак, чем-же? Не будем здесь касаться таких подробностей как национальный аспект, ведь у Коллоди Пиноккио живёт в Италии, а у Толстого непонятно где, в общем. Это видно по деталям изображения страны, начиная с денег, например: у Толстого кроме "сольдо" нет других денежных единиц , тогда как у Коллоди упоминаются и "чентезимо" и "цехины". Это также видно по национальным типажам, их речи, поведению, характерным для Италии. Да и сам сюжет, его структура, событийность отличаются значительно, иногда вплоть до неузнаваемости сходства двух произведений. Но это всё незначительные мелочи перед самым главным что отличает как этих двух авторов так и ими написанное. Должен заметить: здесь я называю и Л.

Толстого автором, и, пусть действительное авторство идея написания , конечно, принадлежит К. Коллоди, - однако, Л. Толстой, хотя и осуществил перевод итальянского писателя, тем не менее, создал совершенно своё, или другое произведение, пусть и на основе перевода, но кардинально отличающееся от первоисточника. Самое главное, что он поменял саму идею Коллоди, да не просто писательскую, а духовную, при всём том, что главный герой произведения формально один и тот-же в обоих случаях - "деревянный человечек". Но не каждый кто знал и "Пиноккио", и "Буратино" узнавал в чём основное отличие их, и мог бы взять смелость дифференцировать , поэтому нужно рассказать об этом сразу, тем самым затрагивая главное. Вообще, почему - "Буратино", откуда он взялся? Ответ на это даёт сам Л.

Кто такой Буратино? Героя Карло Коллоди зовут Пиноккио, а является он - до того, как стал настоящим мальчиком, - буратино, - то есть, деревянной куклой. Героя А. Толстого так и зовут - просто Буратино - "деревянная кукла". То есть, наш деревянный человечек - получается - безымянный. Поначалу он так же был Пиноккио, и какое-то время Толстой его так именовал, но потом - говорят, - испугавшись обвинения в плагиате, - но думаем, причины были более сущностные и глубокие, - потом имя "Пиноккио" было снято, - остался голенький буратино, - функция, марионетка, - а вовсе не человек. И он, - в отличии от прототипа - никогда не стремился быть человеком, - поскольку, - опять же в отличие от Пиноккио - никакого несовершенства в себе не видел и вполне был доволен собой - таким, какой есть. Как заметил отец Александр Мень, повесть Карло Коллоди - это так называемый "роман воспитания", основанный на "романе воспитания" римского автора Апулея "Метаморфозы, или Золотой осёл». Коллоди снял аспект, главный для Апулея - магический, - и написал вещь — на наш взгляд - несколько неуклюжую, грубоватую, жестоковатую и - очень морализаторскую. У Толстого же нет ни грубости, ни жестокости Коллоди, ни его морализаторства; а что насчёт истоков — от Апулея? Здесь надо сказать, что мы просто ахнули, когда поняли, - например, - откуда взялся у Мальвины её "пунктик" насчёт чистки зубов. Оказывается - в той же "Апологии" Апулея, откуда взято и полено, превращённое в деревянную фигурку Меркурия, говорится - и довольно много - о необходимости содержать рот в чистоте. Хотя - уже в "Детстве Никиты", - как мы отмечали, - говорится о чистке зубов - с позиции Буратино, - а не Апулея то есть, как бы без этого обойтись... И ещё... Фигурку Меркурия у Апулея сделал некто Корнелий Сатурнин, - резчик по дереву. Фамилия Сатурнин отсылает к богу Сатурну. А бог Сатурн - один из главнейших римских богов, при котором - по преданию - был на земле Золотой век. Ящичек для фигурки Меркурия дала «наичестнейшая женщина» Капитолина. Имя её отсылает к Капитолийскому холму в Риме, который изначально называли холмом Сатурна. Толстого, - ещё задолго до того, как он написал сказку о приключениях Буратино, - был написан роман "Егор Абозов", и в нём есть герой — литератор Сатурнов, - несколько "деревянный" - как буратино: "Он подал, как деревянную, прямую руку... Кроме того, герои в этом романе говорят о бугре Сатурна на ладони, - что как-то — на наш взгляд — коррелирует с холмом Сатурна. И вот что ещё интересно: первые иллюстрации книги Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» были сделаны художником Брониславом Малаховским. На одной из этих иллюстраций — где Мальвина выглядывает из своего домика на сизой поляне, - на ставне её окошка, - кроме оговорённых автором Луны, Солнца и звёзд, нарисована ещё и планета Сатурн, - со своими узнаваемыми кольцами! То есть, и толстовский «Буратино» вырос оттуда же, откуда и «Пиноккио» К. Коллоди — из романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой Осёл», а также из его защитительной речи «Апология, или О магии». Бог Сатурн - Бог-Сеятель: от латинского sat - "сеять" и satus - "сев", "посев", "посадка". Человек с именем бога Сатурна сделал фигурку Меркурия для ритора Луция Апулея, что-то в ней посеяв - вероятно, - при помощи магии. Конечно, и никакой не Сатурнин в этих произведениях - Сеятель, а сам автор - древнеримский писатель Апулей. Так же, как сеятелями были и Коллоди, и Алексей Николаевич Толстой. Они создали своих деревянных человечков, они же посеяли в них свои семена. И семена эти проросли - в Вечность, - и продолжают давать ростки. Деревянный человечек Пиноккио создан по образу статуэтки Меркурия, но сам Меркурием не является, - в нём только какие-то "отголоски" свойств этого бога - например, он очень хорошо бегает, - "как будто на ногах у него крылья". Так же, - он очень большой озорник и хитрец. Колпачок его сделан из хлебного мякиша - это уже - привет великому Сатурну, - поскольку он был - бог хлеба. Но в целом претензий на богоподобие мы в этом герое не видим. Скорее, наоборот, Пиноккио хочет стать обычным хорошим мальчиком. А что же у нас - с Буратино?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий