В Мичуринском краеведческом музее 28 июля откроют выставку работ Николая Кузнецова «Угрюмый юморист» (16+), посвящённую 75-летию со дня его рождения (1948-2002). В Мичуринском краеведческом музее 28 июля откроют выставку работ Николая Кузнецова «Угрюмый юморист» (16+), посвящённую 75-летию со дня его рождения (1948-2002). * МУЗЕЙ АКТУАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА * Фрагменты (50 X 50 см) Становятся самостоятельным произведением своими художественными, композиционными, живописными, колор.
Российский художник Валентин Кузнецов найден мертвым в Москве
Удивительно, как этому замкнутому человеку вообще удалось войти в среду импрессионистов, не очень охотно принимавших в свою компанию иностранцев. Чужаков на знаменитых ежегодных салонах почти не было. Кузнецов стал одним из редчайших исключений. Кормон заслуженно считался гением академического художественного образования, его техника рисунка сразу открывала перед учениками двери в большое искусство. Кузнецов в эти двери вошел, но сделал это достаточно скромно. Он был одним из тех немногих счастливцев, кто имел средства на безбедную жизнь. Все эти дешевые кабачки вроде Новых Афин и Фоли-Бержер, которые так любили полунищие гении Франции, для купеческого сына Константина Кузнецова были верхом безвкусицы. Он вел тихую жизнь состоятельного добропорядочного буржуа, искренне преданного жене и четверым детям. Тем не менее, начиная с конца 90-х годов XIX века, Кузнецов готовил от двух до шести картин на три ежегодных салона: Салон национального общества изящных искусств, Осенний салон и Салон независимых. Его картины регулярно выставлялись, но не продавались.
Как человек состоятельный, он считал, что работать для денег ниже его достоинства. Среди парижской богемы Кузнецов прославился тем, что отказался заключить выгодный контракт с Амбруазом Волларом — одним из самых крупных торговцев живописью во Франции тех времен. Кстати, это гордое нежелание продавать работы очень помогло в организации выставки в Третьяковской галерее. Практически все наследие художника было аккуратно сохранено потомками в его парижской мастерской. Мерцающие, легкие и солнечные полотна Кузнецова напоминают одновременно о существовании Клода Моне и Исаака Левитана. Ранние его работы написаны в маленьких портовых городишках на севере Франции. Импрессионисты такие города не любили, предпочитая милые сердцу буржуа местечки Аржантей, Шату и Буживаль. В отличие от Клода Моне, Ренуара и Берты Моризо нижегородец Кузнецов, чье детство прошло на пристанях Волги, не очень любил рисовать загородные пикники и танцы, зато увлекался зрелищем рыбацких лодок, починкой сетей и разноцветьем стареньких парусов у причалов. Это тоже игра света, но Кузнецов решает вопросы цвета несколько иначе, чем было принято у мэтров импрессионизма.
Во-первых, его палитра поначалу была светлее и склонна к классическим земляным тонам.
Увидели они и работы «малых голландцев», а также полотна Жана Антуана Ватто 1684—1721 , Жана-Оноре Фрагонара 1732—1806 , Жана-Батиста Камиля Коро 1796—1875 , отличное собрание пейзажей барбизонцев, великолепные французские гобелены. Благодаря открытию музея, в 1887 году в Саратове было организовано Саратовское общества любителей изящных искусств и Студия живописи и рисования при нем. Именно сюда в 1891 году и поступает наш герой. В первой половине девяностых годов студия превратилась в серьезную профессиональную рисовальную школу в Саратове с сильным преподавательским составом. Сам Кузнецов, неоднократно рассказывая впоследствии о годах своего учения в студии Общества, всегда с удовольствием вспоминал царившую в нем праздничную атмосферу искусства. Нельзя не упомянуть здесь и преподавателей студии: классного художника 3-й степени Василия Васильевича Коновалова 1863—1908 и российского художника и педагога итальянского происхождения Гектора Павловича Баракки 1852—1916 , вложивших немало сил в формирование Павла Кузнецова — живописца. В стенах студии состоялась и исключительно важная в жизни Павла Кузнецова встреча с земляком Виктором Эльпидифоровичем Борисовым-Мусатовым 1870—1905.
Знакомство с этим удивительным художником и человеком оказало сильное благотворное влияние не только на молодого художника, но и на всю саратовскую художественную молодежь того времени: сверстников и друзей Павла Кузнецова — художника-символиста Петра Уткина 1877—1934 , будущего советского живописца, графика и педагога Алексея Карева 1879—1942 , будущего советского ваятеля, искусствоведа, мастера и педагога Александра Матвеева 1878—1960 и будущего советского живописца, графика, теоретика искусства Кузьму Петрова-Водкина 1878—1939. В 1896 году Павел Кузнецов успешно оканчивает Студию живописи и рисования и, следуя советам преподавателей, отправляется в Москву для дальнейшего обучения. Он блестяще выдерживает вступительные экзамены и в 1897 году поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами в училище становятся замечательный русский художник-живописец, передвижник Абрам Ефимович Архипов 1862—1930 , выдающийся русский живописец, театральный художник Константин Алексеевич Коровин 1861—1939 и замечательный русский живописец и график, мастер портрета Валентин Александрович Серов 1865—1911. Учился Кузнецов прекрасно, выделяясь не только яркостью таланта, но и подлинной страстью к работе. В эти годы Кузнецов находился под обаянием живописного артистизма К. Коровина; не менее глубоким для него было и дисциплинирующее воздействие В. Педагоги отмечали большое природное дарование своего ученика, нередко выделяя его среди однокурсников за упорство и трудолюбие, а также за умение решать самые сложные художественные задачи.
Художественный дар сочетался в Кузнецове с удивительной и неиссякаемой энергией души, в конце концов, выразившимися в его поразительном творческом долголетии. Во время учебы вокруг Кузнецова формируется устойчивый круг друзей и единомышленников, которым позже будет суждено сформировать известное художественное объединение «Голубая роза». В 1902 году происходит сближение Павла Кузнецова с замечательным русским поэтом, прозаиком и драматургом Валерием Яковлевичем Брюсовым 1873—1924 и символистами, что приводит к тесному сотрудничеству с изданиями символистского толка: журналами «Искусство» и «Золотое руно». В этом же году Кузнецов совместно с К. Петровым-Водкиным и П. Уткиным расписывают церковь Казанской Божьей Матери в Саратове, однако вольное обхождение с церковными канонами приводит к печальным последствиям — взрыву общественного мнения и полному уничтожению исполненных росписей. Дудакова и М. К этому времени вполне определяется его символистская ориентация, и он становится одним из организаторов выставки «Алая роза» в Саратове.
При этом Кузнецов принимает деятельное участие в устройстве художественного объединения «Голубая роза», расцвет которого приходится на время русской революции 1905—1907 годов, а окончательное формирование происходит после одноименной выставки в 1907 году. В 1906 году Павел Кузнецов по приглашению Сергея Дягилева посещает французскую столицу. На выставке русского искусства в рамках Осеннего салона грандиозный успех имеют его картины «Голубой фонтан», «Утро», «Любовь матери». Это приводит к избранию Павла Кузнецова членом Парижского Осеннего салона пожизненно. Такой чести удостоились не многие русские художники. В Париже на Кузнецова огромное впечатление произвело искусство импрессионистов и постимпрессионистов, и в первую очередь Поля Гогена 1848—1903.
Рассказываем, какие самые аутентичные подворья можно посмотреть в Парке дружбы народов в Самаре 29. Он в прямом смысле распилил диптих парное изобразительное произведение "Пожары" на кусочки 50х50см и раздал всем присутствующим в Музее актуального реализма. Так он пытается привлечь внимание общественности к проблеме лесных пожаров.
Для Тольятти - это очень болезненная тема. В 2010 году тут сгорело много леса. Они довольно большие. Размер каждой составляет полотно 2 на 2 метра. Журналист из Тольятти Наталья Мишанина, которая долгое время писала о культуре, была на этой акции. Вот, что она рассказала: - Чтобы понять, что за картину распилил Николай Иванович Кузнецов, надо вспомнить лесной пожар в Тольятти 2010 года. Такого кошмара, с верховым огнём, ещё не было на памяти большинства горожан. За год до него как раз оптимизировали лесников. А когда загорелся лес, городские власти ничего не предпринимали.
Это по факту лес - наш.
Кузнецов рассказал о пленэре в Боснии, и как ему было интересно рисовать пейзажи и передавать колорит этой страны. По поводу работ, которые особенно дороги ему, художник сказал, что это цикл его военных работ.
Эти работы очень волнительны для него. Это сложная тема, так как она коснулась семьи художника. Его отец воевал, дошёл до Берлина, а дядя участвовал в боях на Прохоровке, горел в танке.
Все работы военного цикла дороги автору своим содержанием, своей глубиной. Вот это для меня ценно и дорого». Получилось так, что на нашем этаже в ОГУ собрались все художники, хотя застать их вместе очень трудно.
Я увидел, что они оба на месте и зашёл к ним. Я их посадил и сразу начал рисовать. Портрет состоялся.
Это пастель. Она нарисована примерно за полтора часа.
В Русском музее открылась масштабная выставка работ Павла Кузнецова
Наш земляк 15 лет являлся стипендиатом Министерства культуры Свердловской области, членом Союза художников России. Валерий Кузнецов – живописец. Морские настроения. Замечательный самарский художник Валентин Пурыгин, которого Игорь Кузнецов считал своим другом и учителем, оказал огромное влияние на его творческий почерк.
«Всё из жизни взято»: 95-летний художник-самоучка пишет картины, словно Шишкин
Первую из них зрители оценят уже 8 сентября, в день открытия 199-го театрального сезона. Фрагмент картины А. Кузнецова Погружение в мир искусства должно случиться задолго до третьего звонка и первых диалогов на сцене. Стены в театре, по его мнению, не терпят пустоты. Они в буквальном смысле должны дышать искусством.
Здесь мы можем создавать здесь самые разные события — от литературных чтений, творческих встреч до выставок, и мы будем это делать, — говорит он. В новом сезоне мы будем стараться к каждому театральному событию подбирать работы современных именно современных! Курировать работу галереи и взаимодействовать с авторами будет главный художник театра Леонид Пантин.
Архитектура окружает нас каждый день. Она влияет на наше ощущение мира. Надеюсь, посетителям Третьяковки удаться почувствовать, как картины передают тонкое восприятие мира, который характерен для Сергея, как для художника и человека», — сказала куратор выставки Полина Могилина. Через архитектурные образы Сергей Кузнецов обращается к размышлениям о вечных общемировых ценностях, которые часто игнорируются в повседневной жизни и в моменты сомнений.
При этом, по мнению художника, именно они способны служить своего рода ментальными опорами в эпоху турбулентности и важных изменений, происходящих в мире. Вполне возможно, что в будущем картины Сергея Кузнецова могут стать частью постоянной экспозиции Новой Третьяковки. Я считаю, самое плохое — это хранение, которое закрыто от всех: когда картины куда-то попадают и пропадают из поля зрения. Я стараюсь так не хранить свои работы, иначе пропадает мотивация создавать что-то новое. Третьяковка — это для меня топ, где могут оказаться мои работы», — сказал Сергей Кузнецов. Экспозиция «Архитектура мира» в очередной раз доказывает, что красота окружает нас повсюду, главное — разглядеть ее даже в самых привычных для нас вещах. На выставке жители и гости столицы по-новому взглянут на известные московские достопримечательности.
Некоторым москвичам, к сожалению, такие памятники архитектуры уже кажутся чем-то обыденным, они их не замечают.
Увеличивающаяся историческая дистанция, наоборот, такой интерес всячески стимулирует, заставляя по-новому его оценивать. Уникальность этого человека состоит в том, что природа наделила его блестящим живописным даром и неиссякаемой энергией души, а чувство восторга перед жизнью не покидало его до глубокой старости, сделав искусство для него формой существования. Павел Варфоломеевич Кузнецов родился 5 ноября 1878 года в Саратове в семье иконописца. Отец будущего художника Варфоломей Фёдорович Кузнецов владел живописной мастерской и занимался росписью храмов, писал царские портреты и церковные образа по заказу различных государственных учреждений. Мать Павла Евдокия Илларионовна была образованной женщиной, прекрасно вышивала, любила живопись и музыку. Павел с детства был окружен заботой бабушки Марины и деда Иллариона, живя в их доме с рождения. На фото ниже можно увидеть Павла на руках у деда. С раннего детства Павел пропадал в мастерской отца.
Там все было волнующе и очень интересно. И то, как обрабатывались деревянные доски, и как натягивались холсты на подрамники, и как разводились и смешивались различные краски. Вдыхая острые и терпкие запахи масла и дерева, юноша получал и первые навыки своей будущей профессии. У Варфоломея Фёдоровича никогда не было недостатка в заказах на написание и реставрирование икон, и работа в мастерской всегда кипела. Поэтому, когда у маленького Павла появился интерес к рисованию, это никого не удивило, а наоборот, даже обрадовало, и в первую очередь, маму. Евдокия Илларионовна, у которой Павел был любимцем, поскольку очень походил на нее и внешне, и душевным складом, очень любила музыку и живопись и всячески поддерживала интерес всех трех своих сыновей у Павла было еще два брата — Михаил и Виктор к искусству. Одно время на семейном совете даже предполагалось, что Павел посвятит себя музыке, и в детстве его обучали игре на скрипке, но, к счастью для нас, судьбе угодно было распорядиться по-другому… «Спящая в кошаре», 1911 год, холст, масло, частное собрание. Именно Евдокия Илларионовна привела в первый раз своих сыновей в незадолго до этого открытый в Саратове художественный музей имени А. Радищева — один из наиболее значительных художественных музеев тех лет в России.
На его коллекциях воспитался вкус нескольких поколений саратовских живописцев. Музей был открыт в 1885 году и являлся первым общедоступным художественным музеем в Российской империи. Основой экспозиции выступали дары художника А. Боголюбова 1824—1896 , внука А. Радищева 1749—1802. Мираж», 1911 год, холст, масло, Государственный художественный музей имени А. Радищева, Саратов. Павел вместе с братьями впервые познакомился тогда с работами Карла Брюллова 1799—1852 , Александра Иванова 1806—1858 , Ильи Репина 1844—1930 , Василия Поленова 1844—1927. Увидели они и работы «малых голландцев», а также полотна Жана Антуана Ватто 1684—1721 , Жана-Оноре Фрагонара 1732—1806 , Жана-Батиста Камиля Коро 1796—1875 , отличное собрание пейзажей барбизонцев, великолепные французские гобелены.
Благодаря открытию музея, в 1887 году в Саратове было организовано Саратовское общества любителей изящных искусств и Студия живописи и рисования при нем. Именно сюда в 1891 году и поступает наш герой. В первой половине девяностых годов студия превратилась в серьезную профессиональную рисовальную школу в Саратове с сильным преподавательским составом.
Как правильно считают искусствоведы, золота должно хватить на всех. В короткий осенний промежуток между локдаунами Третьяковка представила зрителям прекрасную художницу Марию Якунчикову-Вебер, прародительницу русского модерна. Нынешнее открытие выставочных залов Третьяковка решила начать с первой в России выставки художника Константина Кузнецова. Это имя хорошо знакомо французским историкам импрессионизма, но почти неизвестно русской публике.
И зря. Этот купеческий сын из Нижнего Новгорода был, пожалуй, единственным русским, кому удалось наравне с Клодом Моне и Анри де Тулуз-Лотреком войти в историю французского импрессионизма. Впрочем, в случае с Кузнецовым забывчивость русской аудитории была вполне объяснима. Родившись в 1863 году в семье состоятельного нижегородского купца, занятого грузовыми перевозками по Волге, Кузнецов вплоть до 33 лет не помышлял серьезно заниматься живописью. Когда же к 1896 году он таки принял решение рисовать, оно оказалось бесповоротным. Кузнецов уехал в Париж и больше никогда не возвращался на родину. Родину между тем сотрясали войны и революции, а сам Кузнецов был не очень-то склонен к самопиару.
Удивительно, как этому замкнутому человеку вообще удалось войти в среду импрессионистов, не очень охотно принимавших в свою компанию иностранцев. Чужаков на знаменитых ежегодных салонах почти не было. Кузнецов стал одним из редчайших исключений. Кормон заслуженно считался гением академического художественного образования, его техника рисунка сразу открывала перед учениками двери в большое искусство. Кузнецов в эти двери вошел, но сделал это достаточно скромно. Он был одним из тех немногих счастливцев, кто имел средства на безбедную жизнь. Все эти дешевые кабачки вроде Новых Афин и Фоли-Бержер, которые так любили полунищие гении Франции, для купеческого сына Константина Кузнецова были верхом безвкусицы.
Он вел тихую жизнь состоятельного добропорядочного буржуа, искренне преданного жене и четверым детям. Тем не менее, начиная с конца 90-х годов XIX века, Кузнецов готовил от двух до шести картин на три ежегодных салона: Салон национального общества изящных искусств, Осенний салон и Салон независимых.
Художник Кузнецов Евгений Георгиевич
Государственный институт искусствознания и Фонд содействия сохранению творческого наследия художника Константина Павловича Кузнецова. Родион Кузнецов – художник-монументалист, чья художественная родословная восходит к лучшим мастерам русского и советского национального реалистического искусства: Сурикову. Милостивому государю Петру Ивановичу Кузнецову, живущему на Спас-Преображенской улице, дом Лисицына, для передачи Василию Ив. Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видный представитель. Дело в том, что за два дня до трагедии художник вместе с Юрием Кузнецовым, братом Анатолия, собрался на охоту. 14 апреля на 77-м году жизни скончался известный тагильский живописец Валерий Кузнецов.
Константин Кузнецов — «русский парижанин»: фоторепортаж с выставки
Выставка художника Алексея Кузнецова на ARTPLAY — | Как пишет «56орб», поклонники собрали необходимую сумму и обеспечили художника необходимыми материалами, а также оплатили проживание. |
Выставка художника Алексея Кузнецова на ARTPLAY | В 1902 году отец Варфоломей Фёдорович Кузнецов заключил контракт на роспись летнего предела церкви Казанской божьей матери в Саратове. |
Десоветизация живописи — IХ | В Русском музее хранится коллекция работ художника Павла Кузнецова, приобретенная в 1974 году у его племянницы. |
Выставку карикатур и сатирических рисунков художника Николая Кузнецова откроют в мичуринском музее
Его амплуа — шрифт, заставка, логотип, газетно-журнальный рисунок, иллюстрации к литературным произведениям и вообще всё то, что называется художественным оформлением печатной продукции. Рисунок Николая КузнецоваФото: архив редакции Но самое главное в его наследии — карикатура. Наибольшую известность Кузнецову принесла политическая карикатура, которую он, начиная с первой половины восьмидесятых годов прошлого века, регулярно публиковал в центральных газетах страны. График много и настойчиво работал над техникой рисунка, стремясь выработать свой стиль — лаконичный и выразительный.
Рисунок Николая КузнецоваФото: архив редакции Но самое главное в его наследии — карикатура. Наибольшую известность Кузнецову принесла политическая карикатура, которую он, начиная с первой половины восьмидесятых годов прошлого века, регулярно публиковал в центральных газетах страны. График много и настойчиво работал над техникой рисунка, стремясь выработать свой стиль — лаконичный и выразительный. С каждым годом его изобразительный язык совершенствовался, прокомментировали в Мичуринском краеведческом музее.
Копиистом быть не хотелось. Новое дыхание художнику подарила старинная икона византийского письма в муромском музее. Одежды святых - сотни мелких точек. Валерий Тихомиров, иконописец: - Я Юре говорю: "Давай попробуем всю икону сделать этой техникой? Попробовали - получилось. Их было двое на всю Россию, рассказывает Валерий. Ковровский дивизионизм или "пуантилизм" буквально "точечность" запатентовали как "Иконопись 21 века". Валерий Тихомиров, иконописец: - Патент выдали на Кузнецова, как "Кузнецовское письмо". Ну я думаю, на его мельницу капает и на мою немножко подкапывает.
По его простоте душевной московские дельцы купили со всеми его потрохами, и он работал только на них. Если ты занимаешься иконописью, обижаться на кого-то, всех надо прощать. Без веры и хорошего настроения точка бы не ожила, говорит Валерий. В этом секрет добрых ликов. Валерий Тихомиров, иконописец: - Я себя сначала сам привожу в доброе состояние и после этого начинаю только работать. Тогда они получаются добрые. Будешь злой и лико будет такое же злое. Какая-нибудь болезнь придёт к тебе вот подходишь к Пантелеймону целителю, просишь у него помощи. Я перенес примерно 7 и 8 микроинсультов.
Я считаю, что Иисус Христос и вот эти все святые мне помогают. Валерий Тихомиров написал более 750 икон. Сейчас иконы Тихомирова заказывают для участников СВО. Но "кузнецовское" ли его письмо? Валерий Тихомиров, иконописец: - Я прописываю лики классическим способом. Как бы портретные, а у него, как глиняные. Вот это разница. А остальное все то же самое.
Учёба дала круг друзей и единомышленников, позже сформировавших художественное объединение « Голубая роза ». В 1902 году сблизился с Валерием Яковлевичем Брюсовым и символистами. Сотрудничал с изданиями символистского толка: журналами «Искусство», « Золотое руно », входил в объединение « Мир искусства ». Находясь на острие художественной мысли того времени участвуя в деятельности «Мира искусства» , талантливая молодёжь и в церкви попыталась вольно обойтись с канонами, что вызвало взрыв общественного негодования и их росписи были уничтожены. В 1904 году был одним из организаторов выставки «Алая роза», а также принял деятельное участие в формировании художественного объединения «Голубая роза», окончательно определившимся после одноимённой выставки в 1907 году. В 1906 году по приглашению Сергея Павловича Дягилева ездил в Париж , где посещал частные художественные студии и его работы приняли участие в выставке русского искусства, по результатам которой Кузнецов был избран членом Осеннего Салона пожизненно. Был членом объединений «Мир искусства», « Союз русских художников », « Четыре искусства ». В начале XX века в творчестве Кузнецова наступил кризис.
Олег Кузнецов
Он назвал Михаила Кузнецова уникальным художником, который собирает всё лучшее в народном искусстве и воплощает это в своих работах. 14 января ушел из жизни псковский художник-карикатурист, член Союза художников России Владимир Андронович Кузнецов, мужчине был 81 год. Смотрите видео онлайн «"Персона Грата". Художник Александр Кузнецов об юбилейной выставке» на канале «Первый Областной» в хорошем качестве и бесплатно.
Парижский русский: Третьяковка открыла для россиян художника Константина Кузнецова
В работах художник соединяет реальность с сюрреалистичными искажениями: бытовые зарисовки и эффекты ломографии, странные ситуации и предметы, будто застывшие во. Функция есть создать впечатление", – рассказал художник, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов. 7 мая в детской художественной школе №3 ова открылась персональная выставка художника-графика, народного художника и заслуженного деятеля искусств Республики. Кроме работ в театре «Сатирикон» ов в качестве художника по свету выпустил спектакли: "Тартюф", "Амадей", "Кроткая" и др. во МХАТе.
«Импрессионизм индустриального пейзажа» Николая Кузнецова
Саратовский художник Николай Аржанов провел “дефиле в раме” – на заборе сада вывесил инсталляцию известных картин с разнообразными шествиями. 130 лет назад в Москве родилась Валентина Михайловна Ходасевич – известный российский и советский живописец, портетист, театральный художник. Идея такая, что от взаимоотношений остается только один звук», — рассказал заслуженный художник России Валерий Кузнецов.
УЧИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК
«Импрессионизм индустриального пейзажа» Николая Кузнецова | Наш земляк 15 лет являлся стипендиатом Министерства культуры Свердловской области, членом Союза художников России. |
75... новые горизонты: юбилейная выставка НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА | Сотрудничал промышленник и с Михаилом Врубелем, один из рисунков которого едва не привёл к дуэли между Матвеем Кузнецовым и известным художником Валентином Серовым. |
Парижский русский: Третьяковка открыла для россиян художника Константина Кузнецова - Ольга АНДРЕЕВА | Саратовский художник Николай Аржанов провел “дефиле в раме” – на заборе сада вывесил инсталляцию известных картин с разнообразными шествиями. |
Энциклопедия мировой живописи(специальный 400 выпуск) | В своих работах Антон Кузнецов совмещает разные реальности для создания эмоционального напряжения и контакта со зрителем, использует различные медиа в зависимости от задачи. |
75... новые горизонты: юбилейная выставка НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА | * МУЗЕЙ АКТУАЛЬНОГО РЕАЛИЗМА * Фрагменты (50 X 50 см) Становятся самостоятельным произведением своими художественными, композиционными, живописными, колор. |
Олег Кузнецов
Пушкин" сидящий на дубе рыжий кот с зелеными глазами осторожно трогает поэта за руку, словно предлагая ему послушать свою очередную сказку. Живопись Кузнецова отличает яркая, сочная палитра. На выставке особенно много весенних пейзажей, брызжущих красками. Персонажи на его портретах часто находятся на фоне волжских видов.
Есть тут, конечно, и портрет Пурыгина. На нем в лице мастера читается нечто пророческое. На открытие выставки собрались самарские художники, друзья Игоря Кузнецова.
В 1988 году окончил художественно-графический факультет Кубанского государственного университета. С 1981 года участвует в городских, краевых, региональных, всероссийских выставках Союза художников России. Член Международной общественной организации художников «Солнечный квадрат».
В состав экспозиции, выстроенной по хронологическому и географическому принципу, вошли более 50 работ Константина Кузнецова, а также документальные и архивные материалы. Константин Кузнецов во многом продолжатель традиций импрессионизма. Но мне бы хотелось обратить ваше внимание на его собственный стиль, который присутствует и читается.
Он безусловно состоялся как самостоятельная творческая личность. И здесь можно видеть всю красоту и своеобразие его живописи, - подчеркнула Ирина Миронова. В Нижнем Новгороде выставка Константина Кузнецова будет работать до 31 июля.
Номинант премии Moscow Art Prize 2021. В работах художник соединяет реальность с сюрреалистичными искажениями: бытовые зарисовки и эффекты ломографии, странные ситуации и предметы, будто застывшие во времени, изображения военной хроники и насекомых. Об авторе Родился в Казани в 1973 г.
Художник Юрий Кузнецов из Владимирской области пишет уникальные иконы в технике "пуантилизм"
Одновременно с этим расписывает Дворец культуры в селе Языково Ульяновской области и за эту роспись выдвигается на премию Ленинского комсомола. Борис Николаевич Кузнецов — человек с историей, художник, написавший ни одну сотню картин, многие из которых разлетелись по всему миру, продолжая воспевать лучшие традиции русского искусства в музеях мира. В настоящее время художник продолжает активно работать, создавая новые полотна в различных техниках и жанрах. В коллекции художника множество картин, посвященных русской природе, деревне, простому русскому человеку. Эту любовь к Родине он пронёс через всю свою жизнь.
От сенокоса, ухода за домашним скотом, работы по дому, уборки картофеля с поля, до ярких элементов праздничной одежды: кряшен, русских, татар, марийцев, чувашей с переливистыми песнями под аккомпанемент гармони, будто вживую звучащими на холсте. Выставка художественных работ М. Кузнецова-Казанского «От земли до песни» продлится до 31 августа 2023 года. Посетить выставку можно с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов.
Дома М. Дома Вглядываясь в работы Михаила Кузнецова, понимаешь, что ему самому доставляет истинное удовольствие, к примеру, делать неповторимым каждый фрагмент лоскутного одеяла. В одной только картине «Мисс Красногория» их насчитывается не менее шестидесяти. Вообще «лоскутная» тема одна из любимых в творчестве автора. В подобной манере он может сделать дома и деревья, заплатки на одежде или просто отдельные фрагменты картин, напоминающие о таком, казалось бы, простом, но в то же время гениальном изобретении народных рукодельниц. Произведения казанского автора во многом поучительны. Они учат видеть разлитую в мире красоту; довольствоваться малым и находить радость в простом и обыденном; ценить семью. Не случайно, если в его картинах человек изображён один, то на лице его можно увидеть грусть, усталость, озабоченность, но когда их уже двое, будь то молодожёны, пожилая супружеская чета или дед с внуком, то от работы веет умиротворением и счастьем. Левая часть триптиха «Детство» М. Левая часть триптиха «Детство» Некоторые удачные сюжеты художник любит повторять, правда, в других вариантах. Например, на выставке представлена графические работы «Онык» 2008 , выполненная акварелью, и схожее с ним живописное полотно «Внук» 2012. А композицию «Кырлая» 2011 , нарисованную цветными карандашами, он спустя два года перенёс в левую часть триптиха «Детство» под названием «Пастушок». В этой трёхчастной работе, написанной хотя и акварелью, но в стиле мазковой масляной живописи, Михаил Кузнецов с какой-то особой сердечной теплотой выразил воспоминания о своём деревенском детстве. Радуга, спускающаяся в крынку с молоком; летящий в ночи ангел, держащий в руке фонарь, освещающий мальчика; игрушечное колесо на палочке с изображением семилепесткового цветка волшебного цветика-семицветика — вот только несколько ярких образов триптиха. Что же повлияло на формирование этой новой, по детски наивной и непосредственной манеры уже сформировавшегося художника? Может быть то, что несколько лет до инсульта он преподавал в детской художественной школе, не переставая удивляться и восторгаться фантазии и выдумке своих воспитанников? А, возможно, то самое, евангельское: «…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное». Музей современного этноискусства.
Они вместе с большой командой краеведов, искусствоведов и творческих коллективов подготовили фильм о нашем земляке. Также на вечере состоялось открытие выставки одной подлинной картины художника, которую предоставил московский фонд Константина Кузнецова.