В 2024 году работы по реставрации Консерватории должны быть полностью завершены. Новости лаборатории. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.
Победа наших студентов в финале конкурса среди молодых ученых «Консерваторская наука»
Метрополитен, Консерваторские классы. Адрес: Москва, Брюсов переулок, 2/14 ст4. Консерваторские классы им. П. И. Чайковского. Консерваторы считают, что их идеология недостаточно широко представлена в школьных правилах или учебных программах и что изменение баланса давно назрело. «Традиции, перспективы и проблемы консерваторского образования в России в свете проекта Федерального закона об образовании 2013 г.». (Видеозапись сделана с. В консерватории прошел мастер-класс швейцарского пианиста Джозефа-Мориса Ведера.
Навигация по записям
- Администрация
- Федеральные новости проекта
- Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории — Новости премьер по всему миру
- Кредо консерватора. Идейное пространство ортодоксии и его анализ в новой книге Александра Щипкова
Существует ли в России свой собственный консерватизм
По собранному материалу наши студентки сделали небольшой фильм об Александре Николаевне Ерофеевой и стали лауреатами 2 степени на II Всероссийском конкурсе научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука». Огромная к Вам просьба показать этот фильм Александре Николаевне, вдохновившей нас на его создание. Приятного просмотра!
Почти десять лет Санкт-Петербургская консерватория им. Римского-Корсакова находится на реставрации.
В ходе реставрации в исторических помещениях домовой церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы была обнаружена роспись, созданная известным историческим живописцем Андреем Рябушкиным 1861-1904. Почти 100 лет она была скрыта слоями краски: после революции храм переоборудовали под учебные консерваторские классы. Роспись домовой церкви воссоздавали точно по историческому оригиналу.
В этой номинации также было представлено несколько фильмов Нижегородской государственной консерватории: — «Александр Касьянов: связь со временем» Надежды Андреевны Базановой научные руководители: профессор, заведующая кафедрой музыкальной журналистики консерватории Лидия Александровна Птушко, доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Нина Юрьевна Прибутковская, доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Елена Леонидовна Озерова, старший преподаватель кафедры музыкальной журналистики консерватории Иван Владимирович Смирнов ; — «Творчество композиторско-музыковедческого факультета Нижегородской консерватории» Анфисы Алексеевны Худяковой научный руководитель: доцент кафедры музыкальной журналистики Елена Леонидовна Озерова ; Также в номинации участвовал фильм Саратовской государственной консерватории имени Л.
Собинова «Прошлое поет, пока мы его слышим», подготовленный Дарьей Михайловной Саркисян научный руководитель: доцент, заведующая кафедрой истории музыки Саратовской консерватории Анжела Григорьевна Хачаянц , которая для представления своего проекта выбрала творческую презентацию. Документальный или научно-популярный фильм» стала самой обширной из всех, представленных не только на вечернем, но и на дневном киносеансе. К сожалению, из восьми проектов только первый и последний можно смело назвать фильмами. Остальные проекты напоминали научные доклады, представленные в видеоформате, однако также вызвали немалый интерес экспертов и зрителей.
Особенно, такие проекты, как «Piano. Unknown»: к проблеме выбора учебно-исполнительского репертуара» Евгения Александровича Гнутова, Ивана Ильича Кожевникова и Анастасии Александровны Грищук научный руководитель: старший преподаватель кафедры педагогики и методики Гнесинской академии Дмитрий Владимирович Беляк , «О телесно-сенсорном подходе к исследованию романтической фортепианной фактуры» одного из самых амбициозных участников Ильяса Рашидовича Хананова научный руководитель: доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М. Глинки Татьяна Вячеславовна Смирнова и «Я мастер?
Именно здесь во время реставрации в исторических помещениях и была обнаружена оригинальная роспись, созданная известным историческим живописцем Андреем Рябушкиным 1861-1904.
Почти 100 лет она была скрыта слоями краски, так как после революции храм переоборудовали под учебные консерваторские классы. По оценке экспертов, некоторые участки живописи в домовой церкви сохранились достаточно хорошо, что позволило оставить их в подлинном виде. Найденные в архивах консерватории снимки интерьера начала ХХ века помогли мастерам достичь полной визуальной идентичности.
ПРИОРИТЕТ 2030 «Консерваторская наука»: Новогодний научный бал
Дипломы победителей «Консерваторской науки» получили студенты из разных уголков страны. Дипломы победителей «Консерваторской науки» получили студенты из разных уголков страны. Ректор Новосибирской государственной консерватории КОНСТАНТИН КУРЛЕНЯ о цене фуги, о создании федерального кластера «на четверых». Эту роспись почти 100 лет скрывали слои краски: после революции храм переоборудовали под учебные консерваторские классы.
Консерваторские классы
Только вот знаете, о чём сейчас хочу сказать: предлагаемые ими рецепты совершенно неновы, всё это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было, — насаждение и поощрение доносительства на близких — всё это объявлялось поступью прогресса и, кстати говоря, в мире достаточно широко поддерживалось тогда и было модным, так же как и сегодня. Кстати говоря, также большевики проявляли абсолютную нетерпимость к любым другим мнениям. Вот это, по-моему, должно нам кое-что напоминать о том, что сейчас мы видим. Глядя на происходящее в ряде западных стран, мы с изумлением узнаём отечественные практики, которые сами, к счастью, оставили, надеюсь, в далёком прошлом. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в агрессивный догматизм на грани абсурда, когда великих авторов прошлого — того же Шекспира — перестают преподавать в школах и университетах, потому что они, эти идеи, являются, как там считают, отсталыми.
Классики объявляются отсталыми, не понимающими важности гендерного или расового вопроса. В Голливуде выпускают памятки, как и о чём нужно снимать кино, сколько персонажей какого цвета или пола там должно быть. Получается похлеще, чем отдел агитации и пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Противодействие проявлениям расизма — дело необходимое, благородное, однако в новой «культуре отмены» оно превращается в «обратную дискриминацию», то есть расизм наоборот. Навязчивое подчёркивание расовой темы ещё больше разобщает людей, а ведь мечтой истинных борцов за гражданские права было как раз стирание различий, отказ от деления людей по цвету кожи. Я напомню, специально попросил коллег вчера подобрать эту цитату Мартина Лютера Кинга, он сказал, как вы помните: «Я мечтаю о том, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» — вот истинная ценность.
Но что-то там всё по-другому как-то сейчас, мы видим, происходит. Кстати, у нас, в России, нашим гражданам в абсолютном большинстве всё равно, какого цвета у человека кожа, он или она — тоже не так важно. Каждый из нас — человек, вот что главное. В совершенную фантасмагорию превратилась в ряде западных стран дискуссия о правах мужчин и женщин. Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять. Ещё один шаг — и вы там будете.
Ревнители новых подходов заходят так далеко, что хотят отменить сами эти понятия. Тех же, кто рискует сказать, что мужчины и женщины всё-таки есть и это биологический факт, подвергают чуть ли не остракизму. Повторю, это не ново, в 1920-е годы советские культуртрегеры так называемые изобрели тоже так называемый новояз, полагая, что таким образом они созидают новое сознание и меняют ценностный ряд. И, как я уже говорил, такого наворотили, что до сих пор икается подчас. Не говорю уже о просто чудовищных вещах, когда детям сегодня с малолетства внушают, что мальчик легко может стать девочкой и наоборот, фактически навязывают им якобы имеющийся у каждого выбор. Навязывают, отстраняя от этого родителей, заставляя ребёнка принимать решения, способные сломать ему жизнь.
И никто даже не советуется с детскими психологами: вообще, ребёнок в каком-то возрасте в состоянии принимать решение подобного рода или нет? Называя вещи своими именами, это уже просто на грани преступления против человечности, и всё под именем и под знаменем прогресса. Ну кому-то нравится — пусть это делает. Когда-то уже говорил, что, формируя свои подходы, мы будем руководствоваться идеологией здорового консерватизма. Это было несколько лет назад, тогда страсти на международной арене ещё не достигали нынешнего накала, хотя, конечно, можно сказать, что тучи уже тогда сгущались. Сейчас, когда мир переживает структурный слом, значение разумного консерватизма как основы политического курса многократно возросло именно в силу множащихся рисков и опасностей, хрупкости окружающей нас реальности.
Консервативный подход не бездумное охранительство, не боязнь перемен и не игра на удержание, тем более не замыкание в собственной скорлупе. Это прежде всего опора на проверенную временем традицию, сохранение и приумножение населения, реализм в оценке себя и других, точное выстраивание системы приоритетов, соотнесение необходимого и возможного, расчётливое формулирование цели, принципиальное неприятие экстремизма как способа действий. И, скажем прямо, на предстоящий период мирового переустройства, которое может продолжаться довольно долго и окончательный дизайн которого неизвестен, умеренный консерватизм — самая разумная, во всяком случае, на мой взгляд, линия поведения. Она неизбежно будет меняться, разумеется, но пока врачебный принцип «не навреди» представляется наиболее рациональным. Noli nocere, как известно. Повторю, для нас в России это не умозрительные постулаты, а уроки нашей непростой, временами трагической истории.
Цена непродуманного социального естествоиспытательства иногда просто не поддаётся оценке, оно разрушает не только материальные, но и духовные основы существования человека, оставляет за собой нравственные руины, на месте которых долго невозможно вообще ничего построить. Наконец, ещё один тезис. Мы хорошо понимаем, что без тесного международного сотрудничества решить множество общих острых проблем невозможно. Но надо быть реалистами: большинство красивых лозунгов насчёт глобального решения глобальных проблем, которые мы слышали с конца XX века, никогда не будут реализованы. Глобальные решения предусматривают такую степень передачи суверенных прав государств и народов наднациональным структурам, к которым, честно говоря, мало кто готов, а если сказать откровенно, никто не готов. Прежде всего потому, что отвечать за результаты политики всё равно приходится не перед глобальной общественностью какой-то неведомой, а перед своими гражданами и перед своими избирателями.
Но это вовсе не означает, что невозможно какое-то самоограничение во имя того, чтобы содействовать ответам на общемировые вызовы, именно по той причине, что общемировой вызов — это вызов всем вместе и каждому в отдельности. И если каждый сможет увидеть для себя конкретную выгоду от сотрудничества по противодействию таким вызовам, это повысит, безусловно, и степень готовности к реальной совместной работе. Чтобы стимулировать такую работу, стоит, например, составить на уровне ООН своего рода реестр вызовов и угроз конкретным странам, а также возможных их последствий для других государств. При этом к такой работе следует привлечь специалистов из различных государств и из различных научных дисциплин, в том числе и вас, уважаемые коллеги. Полагаем, что подобная «дорожная карта» способна сподвигнуть многие государства по-новому взглянуть на мировые проблемы и оценить, какую пользу именно они могут извлечь из кооперации. Уже упоминал о проблемах международных институтов.
К сожалению, это всё более очевидный факт: реформирование или упразднение части из них стоит на повестке дня. Но главный международный институт — Организация Объединённых Наций — остаётся для всех непреходящей ценностью, во всяком случае, сегодня. Считаю, что именно ООН в нынешнем турбулентном мире является носителем того самого здорового консерватизма международных отношений, который так необходим для нормализации ситуации. Организацию много критикуют за то, что она не успевает адаптироваться к стремительным переменам. Отчасти это справедливо, конечно, но, наверное, это не только вина самой Организации, но и прежде всего её участников. Кроме того, эта международная структура является носителем не только норм, но и самого духа нормотворчества, причём основанного на принципах равенства и максимального учёта мнения всех.
Наша обязанность — сохранить это достояние, конечно, реформируя организацию, но так, чтобы, как говорится, с водой не выплеснуть и ребёнка. Уже не первый раз говорю и призываю с высоких трибун — а благодаря вам, уважаемые друзья и коллеги, «Валдай» такое качество, на мой взгляд, приобретает, если уже не приобрёл, становится такой авторитетной площадкой: время идёт, проблемы копятся, становятся более взрывоопасными, и нужно действительно работать вместе.
К сожалению, сам фильм не был продемонстрирован. А ведь именно он, как отметила доцент РАМ имени Гнесиных Елена Станиславовна Дерунец, помог бы оценить, насколько вырос уровень квинтета с момента создания; к тому же, фильм, по словам эксперта, получился достаточно лаконичным и динамичным. Также в номинации были представлены проекты из Нижегородской государственной консерватории имени М. Николай Покровский» студентки Светланы Александровны Семянновой научный руководитель: доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Елена Леонидовна Озерова. Номинация «Музыка моего региона.
Краеведение и регионоведение в музыкальной науке» затронула важные темы, связанные с развитием и сохранением локальных традиций. В этой номинации также было представлено несколько фильмов Нижегородской государственной консерватории: — «Александр Касьянов: связь со временем» Надежды Андреевны Базановой научные руководители: профессор, заведующая кафедрой музыкальной журналистики консерватории Лидия Александровна Птушко, доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Нина Юрьевна Прибутковская, доцент кафедры музыкальной журналистики консерватории Елена Леонидовна Озерова, старший преподаватель кафедры музыкальной журналистики консерватории Иван Владимирович Смирнов ; — «Творчество композиторско-музыковедческого факультета Нижегородской консерватории» Анфисы Алексеевны Худяковой научный руководитель: доцент кафедры музыкальной журналистики Елена Леонидовна Озерова ; Также в номинации участвовал фильм Саратовской государственной консерватории имени Л. Собинова «Прошлое поет, пока мы его слышим», подготовленный Дарьей Михайловной Саркисян научный руководитель: доцент, заведующая кафедрой истории музыки Саратовской консерватории Анжела Григорьевна Хачаянц , которая для представления своего проекта выбрала творческую презентацию.
Отчетный концерт Мануфактуры вокала Джейн Эль-Хави 12 марта 2023, начало в 19. Студенты школы будут петь на сцене под аккомпанемент рояля и арабского барабана- дарбука.
Вас ждёт насыщенная программа: от оперы до рок-музыки.
Но во время длительного правления вигов британский консерватизм отошёл на дальний план. В качестве главной политической силы вновь вернулась уже переименованная в 1830-х годах консервативная партия , совместив в себе непростой союз аристократов и рыночных капиталистов.
Большинство историков считает основоположником консерватизма Эдмунда Бёрка [10] , который был личным секретарём маркиза Рокингема и транслировал взгляды наиболее консервативной части партии вигов. Изложение взглядов Бёрка Эдмунд Бёрк Бёрк поддерживал американскую революцию как явление прогрессивное, но презирал радикализм и жестокость революции французской. Он допускал либеральные идеалы частной собственности и экономики Адама Смита , подобно Адаму Смиту, считал, что экономика должна подчиняться консервативной социальной этике, что над капитализмом должны стоять социальные традиции средних веков, а во главе делового класса должна находиться аристократия, но он отрицал тезис Адама Смита о рабочем классе как хранителе морали и коллективном Иисусе Христе нашего времени во главе с университетской профессурой.
Профессор морали Адам Смит видел функции аристократии только в строительстве фабрик, заводов, транспортных артерий, мелиорации земель для создания массового рабочего класса, при этом без его угнетения прежними алчными капиталистами из низов, и эти воспитанные традиционной аристократией трудящиеся смогут сами управлять государством благодаря демократии и необходимому в промышленности образованию. Бёрк, наоборот, настойчиво утверждал, что раз нормы морали произошли из аристократических традиций средних веков, то аристократия и в новом капиталистическом обществе должна быть прирождённым лидером не только в сфере экономики, но и в управлении государством. Бёрк понял, что парламент обладает большей информацией по сравнению с назначенными исполнительной властью комитетами, а это ведёт к ограниченности власти короны.
Оказывая поддержку государственной церкви, он учитывал степень веротерпимости. Бёрк оправдывает социальный порядок на основе традиций. Для Бёрка Французская революция представлялась максимумом зла, которое способны причинить себе люди, лишённые правильного понимания своей природы и законов человеческого общежития.
Основные принципы его понимания могут быть сведены к следующим: 1 человек есть существо религиозное, и религия образует основу гражданского общества; 2 общество — продукт исторического развития, и его институты воплощают в себе мудрость предков; 3 человек как существо инстинкта, чувства и разума лучше руководим опытом, привычкой и предрассудками, нежели абстрактными теориями; 4 зло заключено в самой человеческой природе, а не в общественных учреждениях; сообщество есть форма защиты человека от самого себя, и потому оно должно цениться выше индивида, а его права есть лишь следствие обязанностей; 5 люди от природы неравны, и потому в обществе неизбежны различия, иерархия и право одних властвовать над другими; 6 поскольку обычно попытки устранить зло радикальными преобразованиями ведут к значительно большему злу, то существующий общественный строй необходимо оберегать, что вовсе не означает отрицание необходимости постепенных изменений и реформ Burke E. Reflections on the Revolution in France. Произошедший в XIX веке конфликт между третьим сословием и аристократией расколол британское консервативное движение надвое: на тех, кто призывал к возвращению к средневековым идеалам и тех, кто выступал за невмешательство государства в экономику частного сектора.
Хотя консерваторы препятствовали проникновению среднего класса в парламент, в 1834 году они признали провал своей реформы избирательной системы и обязались в дальнейшем оказывать поддержку расширению числа избирателей при условии, если это не подорвёт институт церкви и государства. Новые принципы были заявлены в предвыборной речи сэра Роберта Пиля. Историки рассматривают этот Тамвортский манифест как основной аргумент новой партии консерваторов.
Некоторые консерваторы сокрушались о том, что время земледельцев, когда положение низших сословий обязывало уважать высшие, прошло. Они рассматривали англиканскую церковь и аристократию в качестве залога экономического здоровья нации. Они работали над законопроектом об улучшении городских жилищных условий и условий труда.
Позже он будет назван «Демократия Тори». Со времён Бёрка между традиционным аристократическим консерватизмом и зажиточным классом сохранялась напряжённость.
В Петербургской консерватории реставраторы обнаружили уникальные росписи, о которых все забыли
Выпускник композиторского факультета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Юрия Каспарова) и Гаагской консерватории. 7 апреля в Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки состоялся день открытых дверей! консерваторские классы им. П.И. Чайковского. Мастер-классы ведущих исполнителей и композиторов могли бы сильно расширить границы образования и профессионализма наших студентов. Главная» Анонсы» «Лица консерваторского ополчения»: в Московской консерватории впервые прозвучат произведения Константина Макарова-Ракитина.
Победители 2024
- Вечерний киносеанс «Консерваторскойнауки»: щепотка волнения и трепетное ожидание результатов
- СОБЫТИЯ. "Лето...Музыка...Спорт. Консерваторские каникулы"
- Новости. Зал «Метрополитен» Консерваторские классы им. Чайковского. г Москва | «Музыкальная карта»
- Мастер-классы по лакроссу в школе № 1454 » ГБОУ ДПО МЦВП
История. 9 класс
Социально-ориентированный проект. Опыт конкурса показывает, что проекты указанной тематики в различных регионах страны реализуются неравномерно; это позволяет наладить взаимообмен опытом и содействовать распространению наиболее общественно значимых идей. Создание студентами фильмов и видеороликов о культуре городов и регионов, сохранении традиционных культурных ценностей способствует воспитанию личной ответственности и лидерских качеств, осознанию просветительской миссии искусства как средства гармонизации общества. Важным аспектом является нацеленность на общественно-значимую проблематику, в частности, помощь в социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс предполагает три этапа. Первый этап проводится заочно и включает конкурсный отбор лучших работ. На втором этапе будет проведена масштабная конференция, предусматривающая обобщение новейшего научного опыта и проведение мастер-классов для участников.
В мероприятиях предполагается участие не менее 20 творческих вузов. Третий этап проведет Российская академия музыки имени Гнесиных по итогам завершенного конкурса. Они будут представлены в форме публичной презентации и защиты проектов с трансляцией в прямом эфире.
В прошлые годы 2021 и 2022 конкурс завоевал огромный интерес музыковедческого сообщества и стал одним из ярчайших событий. В нем принимали участие студенты не только из России, но и из Республики Беларусь. Главная идея — отражение творческой, научной, педагогической, просветительской деятельности творческих вузов — позволяет развивать сотрудничество между культурными, научными и образовательными организациями. Участники представили: документальные фильмы, музыкальные сочинения, научно-экспедиционные работы, фестивальные проекты. А завершался смотр блестящим праздником, на котором состоялось награждение победителей, — Новогодним научным балом, прошедшим в Доме Пашкова в Москве. Номинации конкурса посвящены различным направлениям исследовательской работы: «Музыка и общество. Научно-просветительский проект», «Сохранение нематериального культурного наследия народов России.
В этом смысле пандемия могла бы помочь — она наглядно проявила, у каких институтов есть потенциал, а какие нуждаются в донастройке. Изменившаяся расстановка сил предполагает перераспределение долей в пользу тех растущих и развивающихся стран, которые до сих пор чувствовали себя обделёнными. Говоря прямо, доминирование Запада в мировых делах, начавшееся несколько столетий назад и ставшее едва ли не абсолютным на короткий период в конце XX века, уступает место намного более многообразной системе.
Процесс этой трансформации, естественно, не механический и по-своему даже, можно сказать, уникальный. Политическая история, пожалуй, ещё не знает примеров того, как стабильное мировое устройство устанавливалось бы без большой войны и не на основе её итогов, как это было после Второй мировой. Так что у нас есть возможность создать чрезвычайно благоприятный прецедент.
Попытка сделать это после окончания холодной войны на основании господства Запада успехом, как мы видим, не увенчалась. Нынешнее состояние мира — продукт как раз той самой неудачи, мы должны извлечь из этого уроки. И можно задуматься: к чему мы пришли?
К парадоксальному итогу. Как пример просто: два десятилетия самая могущественная страна мира вела военные кампании в двух государствах, несопоставимых с ней вообще ни по одному параметру. Но в результате ей пришлось свернуть свои операции, не добившись ни одной из целей, которые она перед собой ставила 20 лет назад, начиная эти операции, уйти из этих стран, понеся при этом и нанеся другим немалый урон.
На самом деле ситуация только кардинально ухудшилась. Но дело даже не в этом. Прежде война, проигранная одной стороной, означала победу другой, которая и брала на себя ответственность за происходящее.
Скажем, поражение Соединённых Штатов во вьетнамской войне, например, не привело к тому, что Вьетнам превратился в «чёрную дыру», даже наоборот, там возникла успешно развивающаяся государственность, опиравшаяся на поддержку, правда, сильного союзника. Сейчас всё иначе: кто бы ни взял верх, война не прекращается, она лишь меняет форму. Условный победитель, как правило, не хочет или не может обеспечить мирное строительство, а только усугубляет хаос и углубляет опасный для мира вакуум.
Уважаемые коллеги! Каковы, на наш взгляд, отправные точки сложного процесса переустройства? Позвольте их коротко попробовать сформулировать в виде тезисов.
Первый тезис. Пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала, что структурообразующей единицей мирового устройства является только государство. Кстати, последние события показали, что попытки глобальных цифровых платформ при всём их могуществе — а оно, конечно, очевидно, мы это видели по внутриполитическим процессам в тех же Соединённых Штатах, — но всё-таки узурпировать политические или государственные функции им не удаётся, это эфемерные попытки.
В тех же Штатах, как я уже сказал, их хозяевам, хозяевам этих платформ, сразу же указали на место, так же как делается это, собственно говоря, и в Европе, если посмотреть только на то, какие штрафы выдвигаются и какие предпринимаются сейчас меры по демонополизации, вы сами об этом знаете. В последние десятилетия многие жонглировали броскими концепциями, согласно которым роль государства провозглашалась устаревшей и уходящей. Якобы в условиях глобализации национальные границы становятся анахронизмом, а суверенитет — препятствием для процветания.
Вы знаете, я уже как-то говорил, хочу ещё раз это сформулировать: так говорили и те, кто пытался вскрыть чужие границы, полагаясь на свои конкурентные преимущества, — вот что происходило на самом деле. А как только выяснилось, что кто-то где-то добивается больших результатов, так сразу возвращаются к закрытию границ вообще и прежде всего своих собственных — таможенных границ, каких угодно, стены начинают строить. Ну что, мы не видим этого, что ли?
Все всё видят и все всё прекрасно понимают. Да, конечно. Сегодня даже нет смысла с этим спорить, это очевидно.
Но развитие, когда говорили о необходимости раскрытия границ, развитие, как я уже сказал, пошло в противоположном направлении. Только суверенные государства способны эффективно отвечать на вызовы времени и запросы граждан. Соответственно, любой действенный международный порядок должен учитывать интересы и возможности государства, идти от них, а не пытаться доказывать, что их быть не должно.
Тем более нельзя кому-то или что-то навязывать, будь то принципы общественно-политического устройства или ценности, которые кто-то по своим соображениям назвал универсальными. Ведь очевидно, что, когда приходит настоящий кризис, остаётся только одна универсальная ценность — человеческая жизнь, и как её защитить, каждое государство решает самостоятельно, исходя из своих возможностей, культуры, традиций. В этой связи вновь отмечу, насколько тяжёлой и опасной стала пандемия коронавируса.
Во всём мире от неё умерло, как мы знаем, сегодня уже более четырёх миллионов 900 тысяч человек. Эти страшные цифры сравнимы и даже превосходят военные потери основных участников Первой мировой войны. Второй тезис, на который я хотел бы обратить внимание, — масштаб перемен заставляет нас всех быть особенно осторожными хотя бы из чувства самосохранения.
Качественные сдвиги в технологиях или кардинальные изменения в окружающей среде, слом привычного устройства не означает, что общество и государство должны реагировать на них радикально. Ломать, как известно, не строить. К чему это приводит, мы в России очень хорошо знаем, к сожалению, на собственном опыте и не один раз.
Сто с небольшим лет назад Россия объективно, в том числе и в связи с идущей тогда Первой мировой войной, переживала серьёзные проблемы, но не больше, чем другие страны, а, может быть, даже и в меньшем масштабе и даже менее острые, и могла бы их цивилизованно постепенно преодолевать. Однако революционные потрясения привели к срыву, к распаду великой страны. История повторилась 30 лет назад, когда потенциально очень мощная держава вовремя не вступила на путь необходимых гибких, но обязательно продуманных преобразований и в результате пала жертвой догматиков разного толка: и реакционеров, и так называемых прогрессистов — все постарались, с обеих сторон.
Эти примеры нашей истории позволяют нам утверждать: революция — путь не выхода из кризиса, а путь на усугубление этого кризиса. Ни одна революция не стоила того урона, который она нанесла человеческому потенциалу. В современном хрупком мире значительно возрастает важность твёрдой опоры, моральной, этической, ценностной.
По сути, ценности — это продукт культурно-исторического развития каждой нации и продукт уникальный. Взаимные переплетения народов, без сомнения, обогащают, открытость расширяет кругозор и позволяет по-иному осмыслить собственную традицию. Но этот процесс должен быть органичным и не бывает быстрым.
А чуждое всё равно будет отторгнуто, возможно, даже в резкой форме. Попытки ценностного диктата в условиях неопределённых и непредсказуемых перспектив ещё больше осложняют и без того острую ситуацию и влекут обычно обратную реакцию и обратный ожидаемому результат. Мы с удивлением смотрим на процессы, разворачивающиеся в странах, которые привыкли считать себя флагманами прогресса.
Главная задача конкурса «Консерваторская наука» — поддержка молодых исследователей и содействие их профессиональному росту, повышение интереса к научной и творческой деятельности. Конкурс стартовал в феврале 2021 года, и к 30 октября его организаторы получили около тридцати заявок от начинающих исследователей. В проекте приняли участие студенты Белорусской государственной академии музыки, Всероссийского государственного института кинематографии имени С.
Герасимова, Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова, Нижегородской государственной консерватории имени М. Глинки, Новосибирской государственной консерватории имени М.
Глинки, Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова, Российской академии музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, Уральской государственной консерватории имени М.
На суд жюри, в состав которого вошли руководители и педагоги российских музыкальных вузов, были представлены документальные фильмы, музыкальные сочинения, научно-экспедиционные и ряд других проектов. В ноябре эксперты конкурса «Консерваторская наука» отобрали шестнадцать работ в пяти номинациях. Открывая мероприятие, президент Российской академии музыки имени Гнесиных Галина Васильевна Маяровская отметила, что хотя конкурс «Консерваторская наука» проводится впервые, но уже стал очень важной акцией для вуза.
Ректор Александр Сергеевич Рыжинский в своем приветственном слове подчеркнул, что проект обещает быть необычным и во всех смыслах уникальным.