Подборка фильмов — от Болливуда до «параллельного» кино. Предлагаем подборку лучших фильмов, снятых индийскими кинематографистами в последние годы.
Лучшие индийские фильмы: 25 шедевров
После этого Сатьяджит Рай создал «Трилогию об Апу» 1955-1959 , оказавшую влияние на весь мировой кинематограф. Ее первая часть,«Песнь дороги» 1955 , стала призером многочисленных международных кинофестивалей. Благодаря успеху трилогии «параллельное» кино прочно утвердилось в индийском кинематографе. Сатьяджит Рай при жизни получил мировое признание и множество кинематографических наград. Вторая часть «Трилогии об Апу», выпущенный в 1956 году фильм «Непокоренный», завоевала премию «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции и «Золотого медведя» и двух «Серебряных медведей» - в Берлине. Индийские режиссеры Гуру Датт, Ритвик Гхатак и Сатьяджит Рай признаны величайшими теоретиками авторского кино 20-го века.
Романтический боевик В начале 1970-х годов прошлого века в моду вошли романтические фильмы с элементами боевиков. Эти картины снимались, в основном, в Болливуде. Главным героем таких кинолент стал «сердитый молодой человек» образ, воплощенный актером Амитабхом Баччаном , который самостоятельно противостоит злу и побеждает во всех бандитских разборках. Фильмы, обильно приправленные песнями и танцами, с яркой романтической составляющей и элементами боевых искусств покорили не только Индию, но и другие страны мира. Индийские фильмы «Зита и Гита», «Любимый раджа», «Мистер Индия», «Танцор диско», «Танцуй, Танцуй» и другие до сих пор с удовольствием пересматривают поклонники жанра.
Современные картины Новое индийское кино получило мировое признание. Коммерческие индийские фильмы продолжают завоевывать ведущие позиции. В 1975 году на экраны вышла картина Рамеша Сиппи «Месть и закон». Отдельные критики признают ее лучшей в индийской киноиндустрии. Кинофильм «Стена» 1975 Яша Чопры также заслужил восторженные отзывы кинематографистов всего мира.
Этот фильм также получил номинацию на «Оскар». В 1980—1990-е годы были созданы картины «Приговор» 1988 , «Жгучая страсть» 1988 , «Все в жизни бывает» 1998 , «Игра со смертью» 1993 , «Непохищенная невеста» 1995. Одной из ведущих стран, выпускающих фильмы в жанре «параллельного» кино по-прежнему является Индия. Кинолента «Предательство» 1998 , созданная сценаристом Анурагом Кашьяпом и режиссером Рамой Гопалом Вармой, имела громкий успех и положила начало новому жанру индийского кино — «мумбаи-нуар». Преступный мир Мумбаи отражен в картинах «Танцующая на грани» 2001 , «Расплата за все» 2002 , «Жизнь по сигналу светофора» 2007 и так далее.
Особенности коммерческого кино Множество фильмов ежегодно выпускает Индия.
В любом случае, стран со схожим способом производства вокруг них достаточно. Я не очень знаю, что смотрят, предположим, в Таиланде или на Филиппинах, но то, что индийское кино было фантастически популярно в Средней Азии и Азербайджане и, вероятнее всего, оно по-прежнему там точно так же популярно — это факт. Они сами по себе довольно самодостаточные в свете огромной емкости национального кинорынка. Они не ломятся в кинотеатры на западные фильмы?
Собственно говоря, и нам давно нужно вести себя точно так же. Мы тоже очень сильно с Западом разошлись в представлениях о мире и можем себе это позволить в отличие от государств с малым числом населения. Но ведь там есть и интересный артхаус, авторское кино. Вы можете отметить каких-то режиссеров, которые, на ваш взгляд, выделились в этом направлении? У нас в Музее кино был целый зал, посвященный этому режиссеру.
Но, конечно, его фильмы за пределами Индии мало кто знает. Неужели кино, которое смотрит в одной стране избранная, образованная публика, в другой стране будет смотреть весь народ? Такого не бывает. Из более-менее новых работ хотя с момента выхода прошло уже больше 10 лет я могу выделить только «Миллионера из трущоб». Этот фильм в свое время был невероятно популярным: он получил восемь «Оскаров»!
Что вы думаете об этой картине? Насколько она вообще попадает под традиции индийского кино? Представьте себе, что американец приезжает в Россию и снимает кино про Россию.
Но прежде всего это спортивная драма, большая часть которой разворачивается на ринге, а бои ничем не уступают лучшим голливудским образцам, да и смотрится набравший мышечную массу Кхан более чем внушительно. Ну а международный турнир по смешанным единоборствам, в которых участвует простой и честный индиец, — конечно же, настоящая отрада для всех настоящих поклонников Болливуда.
Год выхода фильма в прокат: 2015 Производство: Индия Зрители поставили: Kinopoisk — 8.
Его судьбой заинтересовалась неравнодушная женщина — адвокат Самия. Она сумела разговорить молчавшего долгие годы узника, и постепенно герой поделился с женщиной подробностями жизни. Перед глазами Вира проходит история его любви и недолгого счастья. Все эти годы герой жил надеждой на свободу и надеялся на возвращение домой. Но что его ждет на родине? Выход на экраны: 2004 Жанровый тип фильма: драма, мелодрама Оценки зрителей: «КиноПоиск» — 8.
Но свадьбе не бывать — так решила сестра Ишиты, у которой раньше был роман с братом героя. Судьба развела Раджа и Миру, они не смогли быть вместе из-за семейных разногласий. Но предприимчивые влюбленные не собираются мириться с обстоятельствами. Теперь их задача — примирить несостоявшихся супругов, ведь только так сами герои могут добиться счастья. Выход фильма в прокат: 2015 Страна: Индия Жанровый тип: комедия, мелодрама, боевик Зрительские оценки: «КиноПоиск» — 7. Нирджаре не нравится легкомысленный герой, она отвергает парня.
Но постепенно девушка узнает, что Радхе способен на благородные поступки и меняет свое отношение к молодому человеку. Чтобы добиться возлюбленной, Радхе силой увозит ее из дома.
Лучшие индийские фильмы
Местный ростовщик требует вернуть долг, а ребенок пропал во время бури. Выжившие сыновья растут совсем разными. Один трудолюбив и спокоен, не ввязывается в сомнительные истории. Другой — агрессивный и опасный, связывается с преступниками и пристает к деревенским девушкам. Особенно ему по нраву дочка ростовщика. Интересный факт: Фильм стал первым индийским, номинированным на премию «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке.
Картина получила беспрецедентное для индийского кино международное признание. Появление мальчика на свет стало вымоленным чудом для супругов. Мальчик растет и становится храбрым воином. Салим влюбляется в танцовщицу Анаркали и хочет жениться на девушке. Отец против этого брака, в его руках власть и он бросает несчастную в темницу.
Влюбленное сердце Анаркали не отвергает Салима. Юноша восстает против отца, но терпит поражение в бою, однако успевает освободить из заточения свою возлюбленную. Акбар приговаривает сына к смерти. Для влюбленных это станет новым испытанием. Интересный факт: По результатам проката фильму был присвоен статус «Блокбастер на все времена».
Картина стала самой кассовой в Индии и держалась на первом месте до выхода в 1975 году фильма «Месть и закон». Сын богача Нараяна Мукхерджи — Девдас — вырос в мире роскоши.
А еще 50-60 лет назад в СССР было безумно популярно индийское кино — кажется, в то время фильмы Болливуда любили абсолютно все. Но почему советским людям запало в душу именно индийское кино? Чем оно их так зацепило? Оказывается, на это есть несколько причин. В кинотеатрах фильм посмотрели почти 64 млн человек. И он настолько понравился советских людям, что «Бродягу» крутили повторно еще четыре раза — в 1959, 1965, 1977 и 1985 годах.
О его бесстрашии и хладнокровии ходят легенды. Во время одной из операций он спасает тонущую в реке журналистку телеканала Discovery Акиру, которая по воле случая узнает его тайну — почему мужчина потерял интерес к жизни. Молодые люди понимают, что это любовь на всю жизнь, но дома девушку ждет жених. А государственные границы и разница в религии делают их счастье практически невозможным. Во время гастролей он знакомится с девушкой Ритой, которая оказывается дочерью человека, принесшего много несчастий семье Джимми.
Отношения с возлюбленной и карьера «золушки» Джимми оказываются в опасности. Экранизация одноименного романа бенгальского писателя Саратчандры Чаттерджи, в которой главные роли исполнили звезды индийского кино: Шах Рукх Кхан, Айшвария Рай и Мадхури Диксит. Фильм, рассказывающий о непростой жизни юноши, выросшего в роскоши, поражает своим великолепием, детальной проработкой костюмов и декораций, богатством картинки и красотой каждого кадра.
Стоит отметить, что в индийском кино чрезвычайно редко изображают жизнь бедных людей и низших каст. Индийцы очень любят смотреть на жизнь очень богатых или просто зажиточных персонажей, и это стремление оказывает влияние на весь национальный кинематограф. Кратко рассмотрим наиболее выдающиеся индийские кинокартины за последние шестьдесят лет. Виртуозное исполнение главной роли актрисой — Наргис Датт долгое время в Индии считалось эталоном актёрского мастерства. Наргис в этой кинокартине стала олицетворением страданий и бедствий всего индийского народа 50-х годов двадцатого века. Трагическая история любви, изображённая Мадхубалой роль танцовщицы и Дилип Кумаром роль царевича.
На целые десятилетия стала образцом подражания для многих сотен индийских фильмов. Интригующий сюжет, яркие комедийные сцены и великолепная актёрская игра: Хемы Малини и Дхармендры, полюбились зрителям всего мира. Что интересно, данный фильм до сих пор показывают на центральных телевизионных каналах Восточной Европы. Этот фильм до сих пор считается одним из лучших индийских киноработ двадцатого века.
Старые индийские фильмы: список лучших кинофильмов для домашнего просмотра
Индия, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Среди индийских фильмов, которые вышли на русском языке, обязательно стоит посмотреть этот хороший микс драмы и комедии. Индийские фильмы 1970-х годов (10: 10 кат.). Конечно старые индийские фильмы не сравнить с современными, индийскими. Существует целый мир списков лучших индийских фильмов, начиная от фильмов с художественными достоинствами и признанием критиков и заканчивая фильмами, которые были просто невероятно популярны.
Лучшие Старые индийские фильмы
Индийское кино. Классические фильмы и сериалы из «золотой коллекции» Болливуда, современные блокбастеры и кассовые рекордсмены, лауреаты и обладатели престижных кинопремий и наград. Фильм «Рам и Лакхан» снят в лучших традициях настоящего индийского боевика. В этой подборке собраны лучшие индийские исторические фильмы, действие которых происходит в древней и средневековой Индии до завоевания страны англичанами (то есть до 1858 года). Список лучших индийских фильмов, отобранных посетителями нашего сайта: Меня зовут Кхан, Танаджи: Невоспетый воин, Брат Баджранги, И в печали, и в радости, Дангал, Звездочки на земле, Месть, Бахубали: Рождение легенды, Тайная суперзвезда, Я – препод. Фильм «Рам и Лакхан» снят в лучших традициях настоящего индийского боевика.
Индийское кино
Во-вторых, индийское кино всегда сочетало в себе много жанров: в одном фильме были элементы и боевика, и мелодрамы, и комедии, и мюзикла. Предлагаем подборку лучших фильмов, снятых индийскими кинематографистами в последние годы. Существует целый мир списков лучших индийских фильмов, начиная от фильмов с художественными достоинствами и признанием критиков и заканчивая фильмами, которые были просто невероятно популярны.
Меня зовут Кхан
- Выбор редакции
- Индия. Советский дубляж - редкие фильмы в интернет-магазине Телеспектакли и редкие фильмы
- «Баджирао и Мастани»
- Великое индийское кино — 40-е годы
Популярные фильмы 1970‑х годов из Индии
Далее в нашем топе лучших индийских фильмов идет фэнтезийный шедевр совместного производства Болливуда и студии Узбекфильм (СССР). Я не привожу в пример те фильмы, производство которых разделили страны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Болливуд, СССР, фильмы на развлекательном портале Рейтинг лучших индийских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Далее в нашем топе лучших индийских фильмов идет фэнтезийный шедевр совместного производства Болливуда и студии Узбекфильм (СССР). 15 самых успешных индийских фильмов всех времен. Все знают, что Индия — это чай, слоны и песни с танцами в кино.
4 советско - индийских фильма.
Корчагова мною использованы информационные бюллетени "Новые фильмы" "НФ" , издававшиеся для работников кинопроката, методистов и киномехаников в 1964-1994 гг. Подробную информацию о создателях фильмов и актёрах регулярно выкладываю и обновляю на IMDBCom Всемирная киноэнциклопедия. Ссылки туда имеются в анонсовых аннотациях большинства фильмов телеканала, которые дает шеф-редактор.
Раму под именем Ромио приобретает славу и деньги. Радха же обретает семейное счастье с одним из участников музыкального коллектива.
Но Сингх и тут не успокаивается. Оклеветав Радху, он делает все для того, чтобы она разошлась со своим мужем. Спустя некоторое время от постоянных побоев и унижений Радха умирает. После этого Раму в отчаянии, лишь его любимая девушка Джанита помогает ему справиться с собой и начать дальше жить.
По пути на концерт в другой город на Джаниту нападают подданные Сингха, но ее чудом спасает какая-то женщина, которая потом оказывается матерью Ромио. Она и рассказывает своему сыну про события далекой давности.
Русской шапкой он обзавелся осенью 1954 года, когда в Москве прошел фестиваль индийских фильмов. Индия стала первой страной, которая привезла в СССР большую кинопрограмму. Это произошло через полтора года после смерти Сталина, когда страна находилась в состоянии паралича кинопроката. Сталин лично контролировал кинопроизводство и прокат, доведя огромную индустрию до малокартинья: девять фильмов в год, да и те в основном движущиеся иллюстрации из жизни ученых вроде Пирогова да Мичурина. При этом ноль Голливуда компенсировался узаконенным пиратством роль того, что сегодня называют «параллельным импортом», тогда играли «трофейные фильмы», и все они были довоенные , импорт французского и итальянского кино наметился пока только пунктирно.
Осенью 1954-го пять индийских дублированных фильмов заполнили эту брешь, но самым зрительским стал «Бродяга». Он точнехонько встроился в заплатанный костюм советской послевоенной, еще неотстроившейся жизни, полной блатных их и при Сталине хватало, а после амнистии — пруд пруди. И даже типичная для индийской мелодрамы история про то, как жизненные обстоятельства разлучили героя с отцом и превратили в сироту, отзывалась горячими слезами правды — скольких таких сирот понаделала война с ее повестками, обстрелами, внезапными сборами и эвакуациями. Даже то, что герои индийских фильмов то и дело внезапно переходили на песню,— так это была и наша кинотрадиция. Советскому фильму не нужно было быть мюзиклом, чтобы трактористы запели про трех танкистов, военные летчики — про «мне сверху видно все, ты так и знай», а колхозник — про «из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем». Успех был такой, что старухи с завалинок провожали девчонок, бежавших по сотому разу на «Бродягу», уже собственного сочинения песней «Радж Капур, посмотри на этих дур», положенной на мотивчик песни кабацкой девицы из «Бродяги» «Раз-два-три, на меня ты посмотри». В Советском Союзе жителей коммуналок и казарм начнут расселять в отдельные квартиры, и на протяжении еще десятилетия после «Бродяги» они будут продолжать узнавать в индийской жизни свою.
К тому моменту, как в 1964 году Капур в «Сангаме» переселил своего героя в шикарные интерьеры и отправил в свадебное путешествие в Европу а за ним в загранпоездки ломанулось все индийское кино , зрители в СССР уже настолько привыкли к этому зрелищу, что оно стало обязательной частью кинорепертуара.
Везде присутствуют эпичные драки — с красивыми движениями, непредсказуемыми поворотами, которые заставляют следить, затаив дыхание. Здесь нет обилия крови, сцен жестокости и насилия. А еще, что довольно забавно, сцены драк не всегда построены по законам физики, присутствует элемент фантастики. Каждое старое кино Болливуда наполнен искренностью, верой в лучшее будущее, добротой, любовью к ближним.
Популярные фильмы 1970‑х годов из Индии
С колоритным «туалетным» юмором, национальным колоритом Индии и актером Аамиром Ханом в главной роли. Интересное кино о настоящей мужской дружбе. Отличная болливудская комедия о мужской дружбе «Меня зовут Кхан» 2010 год Этот фильм собрал более двадцати наград на Берлинском кинофестивале в 2010 году, в рамках которого и состоялась его премьера. Картина рассказывает историю вполне обычного человека, который совершает нетипичное путешествие во имя любви.
Главный герой — урожденный житель Индии, но мусульманин по вероисповеданию, с детства страдает синдромом Аспергера, по работе переезжает в США. Еще один остросюжетный фильм из Болливуда Если вы думаете, что картины будет о похищении девушки, наездниках, летающих под грузовиками, и диких плясках а фильмы Болливуда часто включают в себя подобные кинематографические элементы , то глубоко ошибаетесь. Основная тема здесь национально-религиозная.
Фильм остросюжетный. Картина, как ни удивительно, рассказывает про памятные события одиннадцатого сентября 2001 года в США. И вероисповедание Кхана в теракте играет ключевую роль.
Одним словом, «OMG: Oh My God» — это прямое свидетельство того, что у индийской нации все в порядке с моральным здоровьем и чувством юмора умение шутить у них на высшем уровне. Это фильм-притча о хозяине антикварного магазинчика, разрушенного ураганом. Человек предался отчаянию и в сердцах подал в суд за несправедливое отношение...
Замечательный индийский фильм-притча Если вы хотите увидеть современного Кришну, одетого, как европеец двадцать первого столетия, обязательно включите это кино. Это качественная комедия, снятая в европейском стиле и смонтированная в духе голливудского блокбастера. При этом, достаточно ироничная и экзотичная.
Причем, будет она такой что понравится она всем, кроме первого министра. Мое имя Клоун 1970 7. Когда у него случается предчувствие близкой смерти, он дает последнее представление, на которое приглашает всех, кто в его жизни много значил. В особенности он хотел бы видеть среди публики трех женщин, которых в свое время сильно любил, но с которыми так и не смог построить семейное счастье, причем, по прриичинам от него не зависящим. Условно фильм можно разделить на три части. Первая расскажет о его первой любви к учительнице Мадам, которая буквально снилась ему по ночам. Вторая поведает о второй любимой женщине в его жизни — красавице Марине, приехавшей в числе цирковой труппы в Индию на гастроли из Советского Союза. Третья повествует о сильных чувствах артиста к бездомной девушке Мину, переодевающейся в пацана. Каждая история — душещипательная и вполне себе серьезная. Тронет за душу любого.
Бобби 1973 7. Сюжет фильма довольно незамысловат и тривиален. Радж — сын богача. Бобби — дочь бедного рыбака. По понятным причинам родители первого категорически против таких «взаимоотношений». Дело осложняется тем, что оба влюбленных — разного вероисповедания. Семья Раджа — индуисты, а семья Бобби — христиане. Далее следуют два часа драматических разборок и жерновов предубеждений, в которых постепенно будет перемалываться любовь молодых людей. Приключения Али-Бабы и сорока разбойников 1979 7. Картина является очередной экранизацией одноименной восточно-арабской сказки.
История рассказывает про двух братьев, не сумевших поделить золото, награбленное разбойниками. Грабители хранили сокровища в пещере с волшебными дверьми, пароль от которых случайно подслушал младший брат-бедняк. Проникнув в пещеру, он набрал мешочек золота, а притащив его домой решил взвесить, для чего позаимствовал весы у богатого и жадного братца. При помощи нехитрой примочки родственнички узнали о том, что за «груз» взвешивался на их весах, после чего старший брат, приперев младшего к стенке, заставил выложить ему всю правду, плюс пароль от двери пещеры. Старший братец тут же отправился в «хранилище» с ослом, на которого планировал взвалить мешки с драгоценным грузом. Зря он это затеял. Когда сам тупица, да еще и памяти нет, лучше сидеть дома и не высовываться. Вечная сказка любви 1977 6. В очередной картине нашего топ-10 лучших индийских фильмов 70-х вновь она — богачка, да к тому же еще и принцесса-княгиня, а он — бедный лесной охотник.
Главный герой картины — заключённый пакистанской тюрьмы Вир Пратап Сингх, который за 22 года заточения не произносит ни слова. За его дело берётся защитница прав человека, желающая помочь Виру выйти из тюрьмы. Отпрыск привык пользоваться всеми благами семьи и не слишком заботится о последствиях своих действий. Родители решили преподать ему урок, выселив из дома в скромную пристройку. Молодому человеку придётся брать на себя ответственность за собственную жизнь и переосмыслить многие вещи, о которых раньше он никогда не задумывался. Несмотря на то, что все события картины проходят в комедийной форме, она открывает глаза на многие вещи, которые мы забываем в рутинной повседневности. Зритель смотрит на главного героя так же, как окружающие его персонажи, непроизвольно переоценивающие свой мир и истинные ценности. Отец был одержим идеей установить контакт с пришельцами и почти добился своей цели, но на пороге сенсационного открытия он попал в автокатастрофу, так и не успев осуществить давнюю мечту.
Романтика была в каждом кадре сюжета. И пусть она смешивалась с горестью потерь и разлук, с детективными нотками и авантюрами, все равно она имела место быть на протяжении всего времени. Сюжет закручивался до невероятных исходов, позволяя смотреть его на одном дыхании и с интересом. После просмотра всегда хорошее настроение Киноленты, снятые на индийских киностудиях, резво ворвались в другие города и страны, завоевав своего зрителя в каждом уголке земного шара. И этому есть объяснение — в индийских фильмах, а особенно старых, трепетно проносится и сохраняется чистая вера и любовь. Любовь к ближнему, к природе, к родине.
22 лучших индийских фильма XXI века
Классика масалы — «Вечная сказка любви» 1977 , «Танцор диско» 1979 и «Танцуй, танцуй» 1987. Такие тенденции вполне совпали с запросом советского зрителя на более вольное и игривое кино. Отечественный кинематограф 1970-х освобождался от избыточной идеологизированности и интересовался частной жизнью людей, что давало повод упрекнуть его в мещанстве и даже буржуазности. В моду вошли фильмы-мюзиклы. На этом фоне масала пришлась очень кстати. В советский прокат попадало и авторское кино, например «Шахматисты» 1977 индийского классика Сатьяджита Рая, но это случалось очень редко. Фильмы таких мастеров, как Мринал Сен или Гуру Датт, в советских кинотеатрах не крутили вообще. Важно также понимать, что, хотя в СССР шло примерно пять индийских фильмов в год, это составляло всего один процент а то и меньше от общего объема выпускаемой Индией кинопродукции. И дело не в цензуре, а в их непривычной для советского зрителя длительности. Если советская киношкола приветствовала полуторачасовой формат, то для Индии вполне обычным было выпустить четырехчасовую картину.
Советские редакторы сокращали их до трехчасового формата — две серии по полтора часа. При этом порой вырезались целые сюжетные линии. Довольно быстро Советский Союз и Индия начали совместное кинопроизводство. Уже в 1958-м, то есть через четыре года после триумфа «Бродяги», был снят фильм «Хождение за три моря» 1958 , рассказывавший о путешествии Афанасия Никитина. У картины было два режиссера: Василий Пронин и с индийской стороны — Ходжа Аббас.
В одном из боев захватчики терпят поражение, а их командующий, жестокий Самрат Аджаата Шатру Сунил Датт получает серьезное ранение. Под видом простого воина из армии Вайшали он попадает в дом к красавице-танцовщице Амрапали Виджаянтимала , которая выхаживает его, не подозревая, что ее гость - кровный враг ее княжества. Главная героиня - просто песня.
И совсем не удивительно, что индийский кинематограф делится по языковому признаку. В Толливуде снимают картины на языке телугу, в Колливуде — на томильском языке.
На хинди выпускает ленты знаменитый Болливуд. Индия ежегодно запускает в прокат более 1000 фильмов на различных языках. Жанры индийского кино В индийском кино существует два основных жанра. Фильмы подобного типа характеризуются смешением нескольких жанров: мелодрама, драма, комедия, боевик. Большинство из этих картин — красочные мюзиклы, снятые на фоне живописнейших мест Индии. Сюжет таких лент может показаться сказочным и неправдоподобным. Свое наименование жанр получил в честь индийской смеси специй — масалы. Содержание таких картин отличается серьезностью и натуралистичностью. В этом направлении лидирует бенгальский кинематограф, ведущие режиссеры которого — Сатьяджит Рай, Ритвик Гхатак и Мринал Сен — заслужили признание во всем мире. Становление индийского кинематографа Индийское кино появилось на свет в 1899 году, когда фотограф Х.
Бхатвадекар, или Саве-Дада, снял несколько короткометражных фильмов. Первая полнометражная немая картина под названием «Раджа Харишчандра» была выпущена в 1913 году. Ее создателем стал Дадасахеб Фальке, которому довелось быть одновременно режиссером, продюсером, сценаристом, монтажером, оператором и прокатчиком своего творения. В 1910 году в Индии было снято уже 25 кинолент, а в 1930 году — 200 фильмов. В 1931 году, 14 марта, вышла в прокат первая звуковая индийская картина «Свет мира». Она имела большой успех. В том же году в стране появилось еще 27 фильмов 22 из них — на хинди , что привело в кино неграмотную часть населения Индии. В 1933 году был снят первый британско-индийский фильм «Судьба». Его выход стал важной вехой в культурной жизни Индии — в картине была сцена поцелуя главных героев. Интересно, что, после того как страна получила независимость, в 1952 году, вышел закон о кинематографе, запрещающий поцелуи на экране как «неприличные».
Девдас возвращается в родные края спустя несколько лет. Возмужавший, с западными взглядами на жизнь, он вновь теряет голову от красавицы Паро. Она тоже повзрослела, но как прежде любит Девдаса. Однако, его семья уже выбрала ему богатую невесту.