В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости. Шииты устроили перед "Формулой-1" демонстрацию в Бахрейне. шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной.
Шииты и вся правда о них. Часть I
Историческая диалектика вопроса Автор этих строк впервые услышал о «Хезболле» в середине девяностых, в период проведения операции «Гроздья гнева». Да и то из передач радиостанции Kol Yisrael отечественные СМИ достаточной информации по этому поводу не давали. Тогда же я узнал, какое отношение военизированная группировка имеет к Ирану и почему. С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы. Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана. Так рядом с израильскими городами Кирьят-Шмона, Нагария, Цфат, Шломи опять появились боевики, оборудовавшие вдоль кордона серьёзную фортификационную линию. К слову, за несколько последних десятилетий многострадальный юг Ливана видел многое.
Здесь проходила линия фронта в гражданской войне 1975-1990 годов между мусульманскими и правохристианскими общинами, которая была осложнена сирийской и израильской интервенциями. Здесь, в Набатии, располагались временные лагеря палестинских беженцев, то и дело страдавших от перманентных боевых действий.
Наследственные обязательства в случае скоропостижной смерти одного из супругов отсутствуют, а расторгается этот «брак» без процедуры развода. Фактически, подобный «брак» напоминает завуалированное прелюбодеяние. Такыйя — сокрытие своих истинных убеждений По мнению ученых-суннитов, мусульманину разрешается скрыть свою веру и даже назвать себя немусульманином , только если его жизни угрожает реальная опасность.
Однако, по мнению ученых-шиитов, человек может скрыть свои убеждения во многих случаях — если ему это по какой-то причине выгодно или удобно. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников. В этот день, чтобы показать свою скорбь, многие шииты наносят себе ранения и увечья. Подобные вещи исламские ученые также осуждают, считая это фанатизмом и крайностями. Они имеют свои сборники хадисов многие из которых, нужно отметить, сфабрикованные и ложные.
По мнению многих ученых-суннитов, людей, разделяющих подобные убеждения, нельзя назвать верующими [4]. Однако, нужно иметь в виду, что многие простые люди, которые в наше время называют себя шиитами, часто просто следуют за своими предками.
Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г. При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку. Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест. Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами.
Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта.
Сегодня в мире количество шиитских мусульман равно приблизительно 200 миллионам. Вот список, который обозначает страны, в которых преобладает шиитская вера: Выводы и советы Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне — это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения.
Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах.
Шиитское содружество народов
Политика, проводимая халифом аль-Мамуном, встретила оппозицию среди членов Аббасидской династии. Те провозгласили в Багдаде халифом его дядю — Ибрахима ибн аль-Махди. Первыми, кого стали называть имамитами, были шиитские богословы Али ибн Исмаил ат-Таммар и Мухаммад ибн Халил ас-Саккак [47]. Шиитское учение к тому времени заметно распространилось по Арабскому Ираку и соседним с ним областям. В конце X века аль-Хорезми приводит Вавилонию как классический образец шиитской области [48]. Уже в X веке шиитами являлись жители Кума [49]. Подъём исмаилизма[ править править код ] Территория Фатимидского халифата на фоне современных границ стран Азии и Африки. В начале X века на территории Ифрикии современный Тунис вспыхнуло восстание исмаилитов «крайние шииты» во главе с Убейдаллахом , объявившим себя потомком Али и Фатимы.
В январе 910 года в Раккаде близ Кайруана Убейдаллах был провозглашён халифом и махди. Спустя несколько лет в 929 году кордовский эмир Абд ар-Рахман III также принял титул халифа и «главы правоверных». Таким образом, как справедливо замечает Л. Семёнова, «образование в Северной Африке шиитского государства означало раскол мусульманского мира на три враждебных друг другу халифата: Фатимидов, Аббасидов и Кордовских Омейядов » [50]. Фатимиды не только установили свою власть на всём африканском побережье, подчинив себе также идрисидов, но и распространили её на Сицилию. В правление Фатимидов в Каире была построена мечеть аль-Азхар и основан одноимённый университет , ставший впоследствии крупнейшим теологическим училищем в Египте. В середине XI века на территории Йемена устанавливается власть исмаилитской династии Сулайхидов [51].
В XI—XII веках исмаилизм утвердился в Горном Бадахшане , и с самого начала его последователи подвергались гонениям со стороны представителей ортодоксального суннитского духовенства [52]. Передняя Азия: Буиды[ править править код ] Эмираты под управлением Буидов в 970 году В X веке в Передней Азии возвысилась дейлемитская династия Буидов Бувайхидов , поставившие Аббасидов в зависимость от себя. Буиды принадлежали с иснаашаритскому двунадесятников направлению шиизма. В их эпоху произошла определённая систематизация и интеллектуализация шиитской теологии. При этом Буиды проявляли враждебность к политическим противникам Аббасидов — исмаилитам Фатимидам [53]. Новое время[ править править код ] После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Ирана и создал Сефевидское государство , он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56]. Главной опорой Сефевидов стало объединение тюркских кочевых племён, известное как кызылбаши азерб.
Шах издал указ, «дабы на площадях [люди] распустили языки для поругания и проклинания Абу-Бакра, Умара и Усмана, а всякому, кто стал бы противиться, отсекали бы голову». Кровавые гонения на суннитов, а также на «крайних» шиитов, происходили повсюду, где утвердилась власть Сефевидов [58]. После падения династии Сефевидов в XVIII веке и хаоса последующих лет на территории современного Азербайджана образовалось два десятка полунезависимых ханств и султанств. В ханствах приверженцы обоих течений проживали смешанно, но где-то преобладали шииты, а где-то сунниты. Бакинское ханство и большую часть Талышского ханства населяли исключительно одни шииты [59] , причём в Талышском ханстве правящая династия по линии некоего Сеида Мустансира Биллаха происходила от Зайда , сына четвёртого шиитского имама — Саджада [60]. Большая часть населения Ширванского ханства состояло из шиитов, но кочевники ханчобаны, из которых происходил ширванский ханский дом серкеров, принадлежали к суннитам [61] [62]. Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63].
Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65]. В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана.
Некоторые критики шиизма, гонимые фанатичной неприязнью к шиитам, взялись за перо, чтобы представить это направление сектой или новой идеей в религии, не имеющей ничего общего с традиционным Исламом. Они считают, что шиизм это секта, отделившаяся от большинства и появившаяся в результате определённых условий. Именно отделившись от большинства, они получили определённое распространение, поэтому относительно шиизма среди критиков возникли разногласия.
После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений.
Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак.
Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.
Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен.
Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов.
Вот только о том, как проходит церемония в горах, за пределами Южного Дагестана не знает почти никто. И теперь мы понимаем почему. Базар смерти Наши камеры сложили в небольшой мечети возле деревянного ковчега, разрисованного портретами мучеников Кербелы и их родных.
Спереди властно сжимал меч имам Али — отец Хусейна. Его голову окутывало золотое сияние, напоминающее нимб. Этот ковчег символизировал палатку юного Касема, племянника имама. По легенде, он отправился навстречу гибели сразу после свадьбы. Неподалеку колыхался транспарант: «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура».
Это не просто красивая фигура речи. Каждый день молящиеся шииты преклоняют голову на турба — кусочек глины из Кербелы — и вспоминают о трагедии. Фото: Александр Федоров Жители аула Мискинджа несут палатку Касема Вокруг мечети против часовой стрелки ходят женщины. Они верят, что, если обойти три раза, исполняются желания. Сотни зрителей поднимаются по узким тропкам и занимают места в широком естественном амфитеатре.
Мискинджинки в траурных одеждах рассаживаются на крутом склоне. Шелестят зеленые сумки с садака — милостыней. Дети сжимают треугольные флажки. Дальние от входа ряды заняты мужчинами. Сажусь между ними — на землю, среди сухих колючек.
Ветер — холодный, пустынный — ерошит черные облачения. Кажется, он дует прямо из VII века и все еще впереди: мучения от жажды, топот войска и гибель героев. Внизу с посохами и четками в руках восседают старейшины. Под удары огромных барабанов, лязганье музыкальных тарелок и религиозные песнопения — нашиды — из мечети выносят палатку.
ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.
А ведь так можно было, согласно шиитам Ирана, называть лишь Али и еще одиннадцать священнослужителей, следовавших за ним, вплоть до «исчезнувшего» имама. Хомейни как бы пытался убедить верующих, что он и есть «исчезнувший» имам, вернувшийся в облике Мессии. Эфраим Баух, Эффект бабочки. Израиль — Иран: от мира — к войне, от дружбы к ненависти, 2015 общественно-политической властью калифов, а первостепенную религиозную власть отдавали сообществу в целом. У шиитов общественная, политическая и религиозная власть была сосредоточена в руках лидера, которого они называли имамом. Арабское слово «имам» означает лидер, руководитель, в понимании суннитов — просто человек, который каждую неделю по пятницам проводит богослужения в собрании. Но у шиитов имам который должен быть прямым потомком Мухаммада возглавляет не просто общину, а все шиитское сообщество, и, по убеждению шиитов, чист и непогрешим. Стивен Протеро, Восемь религий, которые правят миром. Все об их соперничестве, сходстве и различиях, 2010 Смена власти в советских ДУМ происходила без каких-либо эксцессов и по принятой в каждом отдельном случае схеме: САДУМ управляла династия авторитетных богословов Бабахановых, власть в которой передавалась от отца к сыну; в ДУМСК соблюдался принцип ротации между основными этническими группами Северного Кавказа; в ДУМЗАКе пост шейх-уль-ислама был закреплен за шиитом, в то время как его первый заместитель носил духовное звание муфтия и был суннитом-ханафитом; муфтиями ДУМЕС становились только татары, причем в основном казанские51.
Силантьев, Новейшая история ислама в России, 2007 Шейхи племён, главы религиозных орденов, землевладельцы из старых феодальных родов пользуются широчайшими полномочиями на территориях, которые контролировали и зачастую продолжают контролировать их семьи или религиозные последователи. Влияние Ага-хана на исмаилитов, Джумблатов и Арсланов на ливанских друзов, шейха Фадлаллы на ливанских шиитов, ас-Садров и ас-Систани на шиитов Ирака, кланов Барзани и Талабани на иракских курдов — лишь несколько примеров этого. Сатановский, Котёл с неприятностями. Ближний Восток для «чайников», 2018 И все же употребление вина, как всякое отклонение от законов Шариата, знаменовало собой начало общего упадка нравов в мусульманской общине, тон которому задавали сами поздне-аббасидские халифы. Ностальгия по «прекрасной эпохе» самого Святого Пророка мир и благословения Аллаха да пребывают с ним и первых праведных халифов ислама уже в IX веке давала себя знать — и не только в речах, проповедях, литературно-юридических и философских трудах мусульман суннитских толков, но и в эсхатологических ожиданиях. Например, в ожидании пришествия «Праведного Имама» со стороны шиитских толков. Шииты, в том числе самые крайние из них, исмаилиты и карматы, во всяком нарушении законов Пророка усматривали приближение Конца времен, не говоря уже о том, что они не признавали права на халифат ни за кем, кроме кровных потомков самого Святого Пророка по линии его дочери Фатимы. Так что употребление вина и излишества в одежде были для многих показателем все усиливающейся светскости мусульманской общины.
Бухараев, История российского мусульманства. Беседы о Северном исламе, 2015 Большие силы курдов вторглись в заурмийский край, осадили Урмию, обошли Урмийское озеро с восточной стороны, взяли Бинаб и направлялись на Тавриз, где началась паника[77]. Однако объявление одним из членов вновь образованного в Соуджбулаке курдского правительства под руководством сына Обейдуллы — Абдул-Кадыра, джихада против шиитов, подвигло на фанатичное и ожесточенное сопротивление против курдов исповедующих шиизм персов и азербайджанцев. Кроме того, многие отряды на пути к Тебризу стали заниматься грабежами. Все это помогло Тегерану консолидировать антикурдские силы и разбить войска шейха[78]. Несмотря на усилия Обейдуллы подготовить международную почву для своего восстания, фактически ни одна держава не оказала помощи курдам. Разворачивающееся восстание затрагивало интересы сразу нескольких государств: России и Англии. У курдов не вышло сыграть на противоречиях между ними, каждая из сторон опасалась, что национальное движение курдов может сыграть на руку другой стороне.
Поэтому предпочтение было отдано сохранению статуса-кво. Максим Лебский, Курды. Потерянные на Ближнем Востоке, 2016 Смерть Мухаммада ввергла зарождающуюся мусульманскую общину в своего рода конституционный кризис. Пророк не оставил распоряжений насчет преемника, он даже не создал совета по образцу племенного меджлиса, который мог бы осуществлять управление во время переходного периода. Уникальный и исключительный характер власти, на которую он претендовал как единственный выразитель Божьей воли, не позволил бы ему при жизни выбрать в преемники соратника или продолжателя. Появившееся позднее предание о том, что пророк назвал преемником своего двоюродного брата Али, женившегося на его дочери Фатиме, принимают только шииты. Бернард Льюис, Арабы в мировой истории. С доисламских времен до распада колониальной системы, 2002 Об этом говорят различные события, связанные с нежеланием народов Дагестана подчиняться диктату этих государств.
Так, в 1611—1612 гг. Из войск Юсуф-хана убили 2000 человек, носивших оружие». Шихсаидов, Дагестанские святыни. Книга вторая, 2008 Со смертью Пророка Мухаммада оказалось, что многие важные аспекты жизни исламской общины уммы текстуально, в виде сформулированного положения, не регулируются ни Кораном, ни Сунной. В этом отношении характерно, что буквально первая возникшая проблема — наследование Пророку в его функциях предводителя общины — привела к далеко зашедшим спорам и даже расколу мусульман на суннитов, шиитов и хариджитов. Игнатенко, Ислам и политика: Сборник статей, 2004 В 800-м году Ибрагим-бен-Аглеб, завладевши страной, из твердынь Кайруана отдал всю Тунисию в руки калифа Гарун-аль-Рашида; в стране водворилась династия бен-Аглеба; и вот аглебиты сломали ветвистое дерево, дымящейся ереси; и кореджитство сломалось, чтоб вскоре дать место другой, еще более опасной напасти; шиитству, в котором погрязла доселе мятежная Персия; первых имамов трех первых: наследники Абубекра, Омара, Отмана признали сполна кореджиты; но их отрицали шииты; лишенный калифства, Али был законным имамом для них; возникает опасная линия: тайного имамата; потом пресекается; но шииты в нее все же верят; Абу-Абд-Аллах, эмиссар их, опять возглавляет рассеянный толк бунтарей, проповедуя царство Медхи[11]. По его научению берберы в Африку тайно зовут проживавшего где-то имама шиитов; Обеид-Аллах, тайный имам, появляется в вольных пространствах Тунисии; берберы, мстя арабам за то, что последние некогда их растоптали, приемлют опаснейший лозунг шиитства, сливая с ним лозунг освобождения от арабов и лозунги собственной независимости; арабы вновь гонятся прочь; вновь борьба закипает. Андрей Белый, Африканский дневник, 1922 Здесь стоит упомянуть о том, что, помимо членов семейства Пророка С , их шииты начали записывать хадисы раньше суннитов.
Ховард, Хадисоведение, -1 Обычные концепции востоковедения весьма нуждаются в исправлении, и нам следует ими пренебречь, во всяком случае применительно к тому периоду истории ислама, когда арабы оставались правящим народом. Здесь на первом плане фактически стоит политика, а не влияние цивилизации, и полностью поглощает внимание изучающего. Политика означает не фатум в форме абсолютного деспотизма, а священное дело всех мусульман, в котором они принимают участие телом и душой, даже если это происходит без понимания характера и пределов человеческого содружества. Они колеблются под влиянием универсальных тенденций, религиозных, национальных и социальных. Слияние этих тенденций и их соперничество с существующим порядком вещей, который был редко представлен длительными царствованиями и долгожителями[34], создает значительную неразбериху, и обзор становится тем труднее, что место действия включает в себя целые народы и страны, простирающиеся от Индийского до Атлантического океана. Эта вводная глава казалась мне необходимой в качестве подготовки и руководства, чтобы читатель мог понять и удержать нить следующего далее повествования, а также не дать ему прийти к ошибочному мнению, что нижеследующие изыскания по истории древнейшего ислама носят исчерпывающий характер. Их главная тема — Омейяды, борьба арабской власти с противоборствующими силами и ее окончательное подчинение перед лицом революции, которая продолжалась с конца Мединского халифата. Здесь нам не хватит места, чтобы досконально рассмотреть все точки зрения сторон и провинций, хотя это было бы чрезвычайно важно для верного понимания ислама.
В отдельной главе я собрал некоторые сведения о представляющей особый интерес провинции Хорасан. Юлиус Велльхаузен, Арабский халифат. Золотой век ислама, -1 В результате израильской агрессии в Ливане было уничтожено 6 городов, более 30 деревень и 17 лагерей палестинских беженцев. Война в Ливане продолжалась еще несколько лет, и началом мирного процесса принято считать подписание «Таифских соглашений» в 1989 г. Как уже говорилось выше, Израиль добился своих целей, вынудив ООП покинуть Бейрут, фактически ликвидировал ее инфраструктуру в Ливане, но знамя антиизраильской борьбы на юге страны подхватили ливанские шииты, в 1982 г. Коллектив авторов, Ближний Восток: война и политика, 2010 Знание и понимание истории, как мирового процесса в целом, так и истории конкретного региона, страны, народа, в частности, могли бы сыграть неоценимую роль в предотвращении не продуманных до конца, необоснованных суждений и действий. Принимая во внимание, что современные драматические события на Ближнем и Среднем Востоке, проходящие под лозунгами установления «Исламского государства», часто облечены в форму конфликта между суннитами и шиитами, представляемая читателю книга Мехди Санаи может быть чрезвычайно полезной. Мехди Санаи, Мусульманское право и политика.
История и современность, 2016 Уже поздние античные авторы отмечали этнолингвистическую дробность региона. Арабский географ X в. Этническая пестрота населения значительно возросла вследствие переселения в регион ряда тюркских и иранских народов в IV—XIV вв. Сейчас тут живет более 50 коренных народов. Их языки относятся к трем большим языковым семьям: северокавказской нахско-дагестанская ветвь , алтайской тюркская группа и индоевропейской иранская, славянская и армянская группы. Коллектив авторов, Что нужно знать о Северном Кавказе, 2006 Как там, в затёртом старинном анекдоте, насчёт предсмертной просьбы старика-армянина к детям беречь евреев? С рефреном «кончат с ними — примутся за нас»? В арабском мире так и происходит.
Евреи кончились — началась резня христиан. Всех, без исключения. Плюс выбиваются под корень йезиды, мандейцы и прочие «еретики», в число которых, как водится, у фанатиков-салафитов попадают и шииты, которых они не считают мусульманами.
А куда ему деваться, если единоверцы окажутся под огнем? Некоторые политологи высказывают предположение, что этот конфликт начался как раз из-за наметившейся нормализации отношений между этими странами, ну и, конечно, чтобы насолить США, которые это сближение лоббируют.
Он требовал установления нормальных отношений с Израилем. Обе страны находятся на этом самом «поясе-пути». Китаю удалось навести мосты в Саудовскую Аравию и Иран китайцы постепенно мирно «завоевывают» эту страну. Последствием происходящего в Палестине может стать то, что Саудовская Аравия поставит под сомнение перспективы особо активного взаимодействия с Китаем. При этом Саудовская Аравия находится в постоянном противоречии с Турцией, обе страны претендуют на роль лидера суннитского мира.
В Турции они представляют собой политическую надстройку, да и в принципе представлены во всём мире. Не получилось. Но он всё равно «братский». И на которые можно закупать оружие. Не думаю, что они идут только из арабского мира.
А вот Катар, на территории которого расположена самая крупная американская база в регионе, открыто ее поддерживает, хотя бы на словах. Я много обсуждал с израильтянами ситуацию в Газе, а они меня уверяли в том, что всё решит «господин доллар». Вы видели улицы Газы — они все в западной и израильской рекламе». Мне кажется, что этот их западный подход — «Всё можно купить» — стоил Израилю куда больших потерь, чем ошибки командования или разведки. Переоценили и собственно меркантильный фактор — в исламском мире он проявляется по-своему.
Уж что мы Афганистану только не дали — 152 только крупных объекта построили, старались, например, создать целую индустрию хлебопекарен. А в ответ: «Мы и без вас лепешки умеем печь». Никто этого вклада не оценил, наоборот, мы слышали в свой адрес «Харам! Я считаю, что вооружиться Газе помогли сам Израиль и международное сообщество, которое обеспечивает автономию гуманитарными вливаниями. Конечно, есть доноры и в арабском мире.
В том же Египте очень сильны антиизраильские настроения — они пока не воюют, но помнят «шестидневную войну». На этот раз, кажется, речь не о них. Посмотрите, они выпустили по Израилю уже около 5 тысяч ракет. Можно, конечно, одну ракету в день смастерить и в подвале. Но не 3 и не 5 тысяч.
Да, возможно, часть была собрана кустарно, но не тысячи. В американском источнике я нашел статью, в которой объяснялось, почему США невыгодно поставлять серьезное оружие Украине: «Потому что Украина его будет продавать». Не думаю, конечно, что палестинцы покупали его напрямую у Украины, скорее всего, на свободном рынке, а там оружие — какое хочешь и в любом количестве. Помните, как велел обращаться к себе легендарный имам Шамиль? И для них это не означает, что сегодняшние жертвы бессмысленны.
Они считают, что иными средствами не достичь «всемирного торжества правды». Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа.
Какие обычаи соблюдают шииты и чем отличаются от суннитов, рассказали жители Дагестана На самом юге России в Республике Дагестан живут шииты. Это единственная их община в стране, и образовалась она еще в первые десятилетия существования ислама, когда мусульмане пришли на Кавказ. Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. Верующие спешат к мечетям — кто пешком, кто на машинах.
Вход в древнейшую на территории России мечеть загорожен автомобилями — помолиться тут, в дербентской Джума-мечети, считается за честь не только у шиитов, но и у суннитов. Местные говорят, что до революции каждую пятницу сюда стекались верующие со всего Дагестана. В само здание мечети верующие заходят только с правой ноги, а выходят с левой. Таков шиитский обычай. Как и молитва перед входом, которую читают с поднятыми к небу ладонями. Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова.
Сторонникам стабильной Европы нужны союзники в исламском мире Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами.
Имамов наделили способностью читать Коран между строк, дескать, деревенское быдло, когда читает Коран видит только написанные слова, а вот имам благодаря своей крови умеет разглядеть скрытое от обывателя знание. В общем чувствовалось что имамов хотят приравнять к чему-то, к чему человека в исламе ровнять не рекомендуется ни в коем случае, ибо свят только Бог, и хоть шииты и не совершили богохульства, но как-то так получилось, что по всем ТТХ имамы стоят гораздо выше обычного человека и обладают знаниями обо всем на свете. Всем этим счастьем они владели по праву рождения и только они, в глазах шиитов, заслуживали почитания. Смерть Хусейна положила начало культу мученичества, идея самопожертвования ради других верующих и торжества шиизма заняла важное место в шиитской догматике. Мученичество - это верный спутник отчужденности и гонимости, а этого «счастья» шииты наелись досыта. Особенно ярко это проявилось в ирано-иракской войне 1980-1988 гг. Естественно мученичество породило поклонение святым, самые святые это прямые потомки Мухаммеда, со временем количество святых разрослось в арифметической прогрессии и на просторах Ирана, Пакистана, Ливана, Ирака и прочих стран с шиитским населением можно легко наткнуться на какую-нибудь ценную могилу святого или мечеть, где находится красиво изукрашенная гробница к которой идут люди за исцелением, за надеждой, за счастьем… Подобные вещи в исламе крайне не поощрялись. Этот культ святых отчуждает суннитов от шиитов, и поэтому, террористы —сунниты очень часто атакуют шиитов в их мечетях, наказывая их таким образом за идолопоклонничество.
После смерти Али прошло двести лет и в 874 году потомки Али кончились, совсем кончились. Одиннадцатый имам то ли умер бездетным, то ли спрятал своего ребенка, то ли его ребёнок умер в младенчестве, здесь мнения расходятся. Из —за этого в стане шиитов начался разброд, ибо имам всегда указывал на своего наследника еще при своей жизни, что гарантировало непрерывность линии, а здесь шииты остались без отца-командира. Но, в конце концов, ребята собрались с силами и прикрутили мусульманскую концепцию о появлении Махди эта идея возникла еще в первые века существования ислама к имамату. И все смонтировалось просто великолепно - получалось так, что на самом-то деле сын одиннадцатого имама не умер, он сокрыт это значило что, либо он вечно живой, либо родится когда надо. Но тем не менее, факт прерывания линии имамов очень сильно подорвал позиции шиитов, одно дело, когда рядом есть потомок Мухаммеда наделенный псевдобожественной аурой и совсем другое, когда ты без реального лидера пусть даже этот лидер и не претендует на власть, но, он полезен и в роли знамени. После смерти одиннадцатого имама шииты создавали крупные государства: исмаилиты построили империю Фатимидов в Африке, имела место шиитская династия Байидов в Ираке, низариты возводили свои крепости в Персии и Сирии, шииты —имамиты Сефевиды знатно отстроились в Персии но, все же, большинство верующих то есть основной ресурс любой империи, принадлежало к суннизму и речь не только о местном, ближневосточном населении, но и о приезжих туристах типа сельджуков и прочих степняков, которые вторгаясь на просторы Ближнего Востока принимали суннизм. Такая диспропорция в численности лишала шиитов возможности захватить власть в исламском мире.
Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... (Михаил Маковецкий 2) / Проза.ру | Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты). |
Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела | Наибольшее количество шиитов сейчас проживает в Иране и Азербайджане. Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения. |
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
Сотни сельчан шли на церемонию мимо старых домов с тонкими колоннами, поющих нищих и детей с бархатистыми темными стягами. Стражи на окрестных холмах с раннего утра защищали святилище со стороны гор. У входа на поляну для церемоний нас обступила толпа крепких ребят. Они знали: чужаки планируют дерзкое преступление — фотосъемку одного из самых интересных и красивых обрядов, которые только можно увидеть в России. И действительно, сунниты 10 числа месяца Мухаррам постятся в знак благодарности Аллаху за спасение пророка Мусы Моисея от фараона. Также они верят, что в этот день Ноев ковчег причалил к суше. Но самые известные ритуалы Ашуры проходят у шиитов. Для них это — день траура в память о мученической гибели имама Хусейна, его сводного брата Аббаса и семидесяти их сподвижников.
В 680 году умер Муавия, первый халиф Омейядов. В Дамаске воцарился его сын Язид, жестокий властитель и плохой мусульманин. Внук Пророка имам Хусейн отказался присягать ему: ведь по давнему уговору Муавия не имел права назначать преемника. Отовсюду к имаму стекались жалобы недовольных правлением Язида. Весть об этом дошла до халифа. Положение Хусейна стало опасным, и он откликнулся на призыв жителей города Куфы на территории нынешнего Ирака, обещавших ему поддержку. По пути в Куфу, близ местечка Кербела, караван Хусейна был окружен огромным войском Язида и отрезан от воды.
Немногочисленный отряд имама погиб, спутницы мучеников попали в плен. Церемония Ашуры в память об этой трагедии проходит во всех странах с крупными шиитскими общинами: Иране, Бахрейне, Азербайджане, Афганистане, Ираке… В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Большинство из них — азербайджанцы из Дербента и его пригородов. Но в горах, в окружении суннитских соседей, чудом сохранилось лезгинское селение Мискинджа — единственный горный аул страны, населенный представителями этой веры. Многие мискинджинцы убеждены, что они происходят от персидских воинов. Здесь ритуалы — самые красочные. Если в Дербент на Ашуру стекаются шииты из Москвы и Баку, в Мискинджу приезжают сами дербентцы, а порой даже сунниты из соседних селений.
В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Десятое число этого месяца — день Ашура — известен шокирующими обрядами: верующие подвергают себя различным истязаниям, дабы показать, что готовы пойти на все ради Аллаха. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек. И Дербент — ее центр. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда.
Есть еще общины в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов. Правда, по его словам, сейчас многие забывают о традициях.
И тогда вокруг него стали стала собираться группа неофитов и молодежи. Так продолжалось до смуты, организованной этой группой, в результате которой был убит Третий Праведный Халиф зять Пророка, мир ему, его сподвижник и любимец Осман Зин-Нуреин Обладатель двух Светил, получивший такое прозвище за то, что был женат на двух дочерях пророка мир ему. Старшие сподвижники обратились к Али взять на себя бремя халифата. После уговоров он согласился и был провозглашен Четвертым Праведным Халифом. Это обстоятельство еще более подстегнуло группу раскольников к чрезмерному возвеличиванию Али, и тот же Абдулла ибн Саба объявил о «божественности Али». Его группа подхватили эти слова. Услышав об этом Али, приказал схватить их и привести к нему.
И когда привели он приказал вырыть яму и обратился к тем людям и сказал, что, если не отрекутся от своих слов, не покаются, он сожжет их в этой яме. Эти люди были удивлены и сказали, что им сообщили, что он Али сам признает свою божественность. И когда Али объяснил им что это куфр, неверие, что он не мог сказать такое великое преступление перед Аллахом, и одна часть этой группы покаялась и вернулась в Ислам и Халиф Али освободил их. Другая часть упорствовала на своем, и были сожжены в той яме самим Али. А третья группа затаилась, они вслух объявили покаяние, но между собой сказали, что огнем наказывает только Аллах, и что Али наказал людей огнем, значит он … После этих событий, из жизни Уммы на долгие годы исчезло шиитское раскольничество. Так продолжалось пока был жив Али, потом после его шахады его сын Хасан признал Муавия халифом, и пока тот после своей смерти не назначил своим преемником-халифом своего сына Язида. Все сподвижники признали такое решение исходя их соображений сохранения стабильности, кроме 2-х: Абдулла ибн Зубеир внук Абу Бакра и Хусеин ибн Али внук Пророка, мир ему. И именно тут явилась вторая волна шиизма. Жители Иракского города Куфа написали письмо Хусеину сыну Али, что они тоже отказываются признавать власть Язида сына Муавия и готовы присягнуть ему и приглашали его для этого в Ирак.
Хусейн поверил им и выехал в Ирак… История закончилась предательством Хусейна новоявленными шиитами и мученической смертью внука Пророка. Однако эта тема отдельного разговора, и я в надежде что у нас будет еще возможность подробно изучить историю тех времен, возвращаюсь к заданной теме нашего разговора.
Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».
В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.
Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р.
Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с.
Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте
Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда.
Шиитские (шиитские) мусульманские страны
Стиль жизни. Автомобили. Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20. Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи.
Другие страны с шиитским большинством
- Чем отличаются сунниты от шиитов? — все самое интересное на ПостНауке
- Небратья по вере Почему сунниты и шииты не могут жить дружно: Политика: Мир:
- Хамас, аль-каида, шииты, сунниты... (Михаил Маковецкий 2) / Проза.ру
- Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?
В России день Ашура масштабно отмечают в самом южном городе Дагестана — Дербенте, где проживает около 30 тысяч азербайджанцев-шиитов. У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан. В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка.
Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото)
Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие.
Сунниты и шииты
- Шииты и вся правда о них. Часть I
- Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры
- Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне - ГородЧе
- Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.
- Шииты — Википедия
- Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
Суннизм: основные положения
- Telegram: Contact @religiontodayISLAM
- Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане
- Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?: yurayakunin — LiveJournal
- Шииты. Кто такие и откуда взялись?
- ШИИТЫ ПОЙМУТ — Исламский проект
Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области.