Новости фильмы о первой мировой войне

Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже. Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне.

Первая Мировая война в цвете

Два британских фильма про Первую мировую: warsh — LiveJournal Почему Первая мировая война, которую Николай II считал практически выигранной, привела к краху Российской империи?
Фильмы о Первой Мировой и Гражданской войнах | SmolBattle Раскрашенная хроника Первой мировой войны — от режиссера «Властелина колец».
Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне В Челябинске снимают фильм к 100 летию Первой Мировой войны.

Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне

Первая мировая дала толчок для развития таких смертоносных видов вооружения как химическое оружие, авиация, танки, подводные лодки и артиллерия, которые до этой войны широко не применялись. Но даже после многомиллионных человеческих жертв, человечество не вынесло из этого урока и спустя некоторое время началась Вторая Мировая война, унесшая еще больше жизней. Смотрите онлайн «Боевой конь» 2011 , «Последняя битва» 2017 , «1917» 2019 , «Батальонъ» 2015 и другие фильмы про Первую Мировую войну бесплатно на сайте Kino-o-voine.

Умереть, но не сдаваться Россия 2012 год Россия в Первой мировой войне И. Савкин 2001 год Час истины Первая мировая. Нарочь - Верден. Умереть за Францию Крушение империи Теория заблуждений. Корниловский ударный полк Судный день - Первая мировая война 1-3 Теория заблуждений. Великое отступление История России ХХ века.

Галицийская битва История России ХХ века. Август 1914 года История России ХХ века. Танненберг История России ХХ века. Европейский узел противоречий в канун Первой мировой войны Великие тайны и мифы XX века. Тайна Галлиполи Великие тайны и мифы XX века. Бой у крепости Осовец До войны я был маленьким.

Если реалии Великой Отечественной войны наш с вами глаз воспринимает очень четко, все это в нас живет с рождения, то Первую мировую мы не представляем ни по картинке, ни по костюмам, ни по вооружению. Полевая кухня — Судьба женского батальона смерти известна гораздо меньше, чем, скажем, Брусиловский прорыв или «атака мертвецов». Как Вы вышли на этот эпизод войны, как выбирали сюжет?

Стало понятно, что Вторая мировая — это незаконченная Первая. Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны: летом 1915 года немцы применили ядовитые газы жидкий хлор против частей Землянского полка, не имевшего на вооружении противогазов. Потеряв большую часть состава полка отравленными, русские неожиданно пошли в штыковую атаку, вызвав панику и бегство противника -ред ,— вдруг нашли историю женского батальона смерти. Уникальнейшую историю! Сохранилось немало фотографий батальона, и они, конечно, нас потрясли: обритые наголо девочки маршируют по Красной площади, принимают присягу. Это были первые женщины в истории, кто так организованно взялся за оружие. Тут двух мнений не было: надо снимать! Я этого не опасаюсь, хотя такие упреки в наш адрес уже звучали. Картина «Женский батальон» сделана с душой и говорит совершенно о другом.

О любви! К своей стране, к земле, к родным людям, гражданам своей страны, истории своей страны. А любовь — это и есть женщина. Конечно, непривычно видеть женщину в военной форме с оружием в руках. Это как солнце ночью — что-то странное, непонятное, необъяснимое. Но при этом — крайне интересное. Женщина — это жертвенность, любовь, нежность, забота. Поэтому когда она идет на войну — погибать, жертвуя своей жизнью, спасая других, — в этом случае образ женственности, мне кажется, становится еще более полным. Но, естественно, вопрос и в том, кто как воспримет фильм.

Были люди, которые нам говорили: «Зачем нужно было создавать этот батальон? Из этого в результате ничего не получилось, девочки погибли, боевой дух армии они поднять так и не смогли, грянул октябрьский переворот и за ним — Гражданская война… Кому этот батальон был нужен? Если они будут искать на них ответы, может быть, их нынешняя жизнь покажется им совсем иной. Ответов на вопросы «Зачем все эти жертвы были нужны? Их только Господь Бог знает, но задаваться ими необходимо. Они знали, на что идут — Вы изучали архивы, исторические материалы, воспоминания о батальоне. Как Вам кажется, женщины, которые записывались в него, знали, на что идут? Или становились под ружье из-за мнимой романтики войны? Это воинское подразделение и называлось «Батальон смерти», совершенно официально: они искренне верили в то, что делают, и понимали, на что идут.

Это надо постараться понять и нам с вами. Представьте: февраль 1917 года, царь отрекся от престола, революция совершилась и была воспринята восторженно российской интеллигенцией. Подъем нации был огромен! Женщины, которые пошли записываться в батальоны смерти а их было несколько, хотя в реальных боевых действиях в результате участвовал только один , чувствовали себя, по сути, революционерками, они были в эпическом порыве. И поэтому их поступок вполне оправдан для той поры. Что случилось дальше — другой разговор… Да, прошло немного времени, и вместе с монархией стали свергать и привычные устои человеческой жизни — вот это уже трагедия! Но ведь поначалу, отказавшись от монархии, российская нация не отказывалась от ценностей, необходимых для жизни гражданского общества той эпохи. Говорить о нашей трагической истории можно много. Я сейчас читаю книги на эту тему, одну за другой, запоем — ведь я об этом ничего не знал!

Вот, к примеру, когда Керенскому под конец жизни задали вопрос: «Что бы нужно было изменить России, чтобы избежать такой трагедии? Он понимал, что делал: распустить суды, упразднить полицию и выпустить на свободу уголовников — надо было очень постараться, чтобы принимать такие губительные для российской государственности решения… Батальон смерти у Инженерного замка — места дислокации в Петрограде. Но законы кинодраматургии требуют раскрывать одну, максимум две линии судьбы, потому что, если таких линий будет множество, зритель запутается, его внимание рассеется. Мы выбрали несколько героинь, но при этом не старались жестко копировать все характеристики, поступки и изгибы судьбы каждой конкретной исторической личности — пожалуй, кроме Марии Бочкаревой.

Кубрик, конечно, гений, но в Первой мировой французская армия не только расстреливала своих же солдат. Даже на общем мрачном фоне ПМВ реальный итальянский фронт был просто неописуем. В фильме едва ли не больше солдат гибнет от идиотизма и «упёртости» собственного командования, чем от пуль врага. Ах вы сволочи — что, Родину не любите? Потому что главный герой в последний день войны попал под мину. И теперь у молодого парня нет рук. И ног. И глаз. И ушей. И носа. И рта. Всё, что ему остаётся, — стучать головой морзянку с мольбой добить… Наверное, самый жуткий фильм о войне. В фильме показан окопный быт на полуострове Галлиполи — и передан крайне реалистично. Кейт Мёрдок — отец продюсера фильма Руперта Мёрдока — во время описываемых событий был там журналистом. А вот злодей-британец, гонящий австралийцев в самоубийственную атаку — увы, вымышленный. У австралийцев были свои «гении» войны… Однако на той войне были и светлые моменты.

От Бауэра до Билана: Первая мировая в российском кино

Безусловно, этот фильм о Первой мировой по своей сути является глубоко антивоенным. Военный, драма. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и др. Эмоциональный фильм о Первой мировой войне с совершенной визуальной подачей от режиссера Сэма Мэндеса. В Европе Первую мировую войну именуют Великой. За четыре года западные страны понесли самые большие потери за всю свою историю. 16 февраля 1916 года на закавказском фронте Первой мировой войска генерала Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум. Wink. Все подборки. Фильмы про Первую мировую войну.

Лучшие фильмы про Первую Мировую войну

Режиссер Питер Джексон создал первый цветной документальный фильм со звуком о Первой мировой войне. Премьера восьмисерийного документального фильма «Первая мировая» из авторского цикла Феликса Разумовсского «КТО МЫ?» состоится 11 сентября в 20:40 на канале «Россия. война Для западного фронта Первой мировой войны дата 1917 навсегда связана с так называемым "Наступлением Нивеля". ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. В этом фильме о знаменитой немецкой шпионке времен Первой мировой войны Мата Хари, урожденной голландке Гертруде Маргарет Зелле Маклауд, мало исторической правды, зато много чудных сцен в исполнении роскошной, магичекой, страстной Греты Гарбо. Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну.

Лучшие фильмы про Первую Мировую войну

Название фильма — слова из бельгийского национального гимна. В центре сюжета — бельгийская семья, которая живет на вилле Грелье. Когда на страну нападают немецкие варвары, семья до последнего не верит в происходящее. С наступлением военного разгрома, насилия на вилле в момент отчаяния все же приходит решение о сопротивлении захватчикам.

Пропагандистские идеи этого фильма — показать жестокость, нечеловечность, варварство врага, тем самым пробудить у народа мысль, что нужно бороться за справедливость. Сюжет начинается с того, что девочка нашла сломанную лилию и принесла ее дедушке, который в это время размышлял об ужасах войны. На просьбу девочки рассказать сказку, дедушка рассказывает о военных событиях в форме сказки, в которой злобные жуки растерзали нежную лилию.

Лилия в фильме символизирует растерзанную врагами Бельгию, а жуки - те самые захватчики и тираны. Эта простая невинная сказка, на первый взгляд, задевает человеческие чувства, ведь она понятна всем. Поэтому использование аллегорий в пропаганде - еще один прием, позволяющий влиять на бессознательное и укореняться в подсознании людей.

Все погибает в руках беспощадных, грохот орудий гимн смерти поет... Стонет земля от чудовищ громадных — шайка жуков разъяренных ползет. В гневе природа, спасая святыни, волны холодные шлет на врагов — лилий страну превращая в пустыню, гибель готовит для дерзких жуков.

И разлилась водяная могила — саван последний кровавым гостям. Сила стихий их порывы смирила, но не вернет она Лилии нам... К пропагандистской идеологии Антанты подключился и ее союзник, США.

Американская идеология в кинопропаганде проявила себя в пацифистских, а также антинемецких призывах. Наиболее широкого распространения американская кинопропаганда достигла в 1916-1917 годы. Одной из пацифистских, антивоенных кинолент стал американский фильм «Цивилизация».

Это фильм-алегория о моральных ценностях на войне. В нем рассказывается о том, как король европейской страны объявляет войну соседней стране. Война губит всех, и жителей страны в том числе.

Король поручает своему подчиненному, графу Фердинанду, командиру подводной лодки, уничтожить корабль с беженцами. Фердинанд не выполняет приказа короля и в отчаянии топит свою лодку. Он оказывается в чистилище, где Иисус Христос сообщает Фердинанду что решил возвратиться в жизнь людей, чтобы снова проповедовать мир и любовь.

Один из них, Фил Джоунз, сделать этого не успел. Однако, несмотря ни на что, «Ангелы ада» собрали полный аншлаг на премьере в знаменитом голливудском кинотеатре 27 мая 1930 года. Никто из них не предполагал, что реальные боевые действия настолько разительно будут отличаться от того, что они представляли. Юнцы попадают в эскадрилью «Лайафет» - место сбора всех добровольцев из стран, не находившихся в состоянии войны с Германией. Это — один из лучших фильмов о Первой мировой войне, вышедших «из-под пера» американских кинопроизводителей. Вопреки своему привычному стилю, они создали исторический фильм без обилия жестокости, крови и травмированных людских тел.

Это сугубо мужское, жестокое кино, которое имеет все шансы стать классикой наряду со «Взводом» или «Спасением рядового Райана». А вот возьмёт ли главный «Оскар», узнаем уже совсем скоро. И непременно обсудим. Сергей Лёвин специально для «Анапского Черноморья». Напоминаем, что на нашем канале в «Яндекс. Дзен» можно найти рецензии на все громкие новинки проката от « Плохих парней навсегда» до «Союза спасения», а также отзывы на самые громкие сериалы «Эпидемия» , «Дракула» и другие. Подписывайтесь и будьте в курсе всего самого интересного и актуального, что происходит в мире кино!

Птичья песня 2012 Разгар Первой мировой войны. Вместе с остальными солдатами Стивен сражается на фронте. Пока вокруг гибнут боевые товарищи, герой никак не может отделаться от воспоминаний о прелестной замужней француженке. Это была любовь с первого взгляда. Оба знают, что отношения невозможны, но продолжают любить. Пашендаль: Последний бой 2008 Сержант Майкл Данн, зачищая пулеметную точку, заколол немецкого солдата. Убийство мальчишки стало для него потрясением. Данна комиссовали как получившего нервное расстройство. Он познакомился с медсестрой Сарой Манн и вскоре снова пошел воевать, чтобы защитить ее брата-астматика. Но спасать юношу придется вовсе не от вражеских пуль. О, что за чудесная война 1969 Начало Первой мировой войны. Из английского семейства Смит на фронт прибывает несколько сыновей. Молодежи предстоит наблюдать страшнейшие в их короткой жизни кадры — на их глазах новобранцы из Ирландии гибнут, едва приехав на фронт. И лишь иногда война останавливается на нейтральных территориях. Дочь Райана 1970 Дочь местного трактирщика мечтает о чистой и светлой любви. В ее деревне нет подходящих кандидатов, и от безысходности она выходит замуж за своего бывшего учителя. Но все меняется, когда в деревеньку приезжает британский красавец-офицер. Рэндольф пробуждает в молодой женщине безумную любовную страсть. Рекрут Саджан Сингх 2018 В британской армии наравне с местными солдатами воевали индийцы. Пенджабские сикхи вынуждены сражаться не только на фронте, но и внутри отрядов. Британские военнослужащие отличались полным неуважением к боевым товарищам, и рекрут Саджан Сингх пытается разобраться в этом сложном конфликте. Красные 1981 Американский радикальный журналист Джон Рид работал во времена Первой мировой. Его возлюбленная ушла из семьи, чтобы быть рядом с Ридом. Когда в США начинаются политические разногласия, пара уезжает в Россию. Журналист наблюдает самый разгар Октябрьской революции 1917 года. Луиза и Джон, вдохновленные коммунистами, возвращаются в Штаты с новыми надеждами. Жила-была одна баба 2011 Простая неграмотная крестьянка Варвара выходит замуж. Ее свадьба состоялась в 1909 году, а к 1921 женщина пережила головокружительные события. Ей предстоит изменить негодному мужу и родить дочку. Затем Варвара становится вдовой и на фоне исторических событий пытается наладить личную жизнь. Тихая гора 2014 1915 год, жизнь в Тироли идет своим чередом.

Они знали, на что идут

  • Фильмы про 1 мировую - список лучших фильмов
  • Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне
  • Фильмы о Первой Мировой и Гражданской войнах | SmolBattle
  • «На западном фронте без перемен»
  • Дым над траншеями: 40 фильмов о Первой мировой войне |, Postcriticism
  • Военная классика: фильмы про Первую мировую войну - Культгид -

Первая Мировая война в цвете

Первая мировая война в цвете, 2003. Впечатляющий фильм об английских летчиках Первой мировой войны. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения. Высказывания политиков, развязавших Первую мировую войну и не лестно характеризующих целые народы и страны – поражают своим цинизмом и бесчеловечностью. Германская карикатура времен Первой мировой войны (апрель 1915 г.), изображающая британского короля Георга V в образе Святого Георгия, убивающего. Фильм рассказывает о событиях, происходивших во времена Первой мировой войны, которые разворачивались на Кавказском фронте.

Ужасы Первой мировой войны в зрелищном трейлере фильма "На Западном фронте без перемен"

Художественные фильмы о Первой Мировой войне | VK войны броневых машин и аэропланов, пулеметов и отравляющих газов.
Фильмы про Первую Мировую войну Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец (Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны.

Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти

О том, как проходили съёмки, вы можете узнать в видео выше — это безумно интересно съёмки в один дубль по 8-10 минут, где всем участникам процесса нужно всё сделать правильно, иначе придётся начинать сначала — ох, красота! Не зря создатели опубликовали этот ролик до выхода самого фильма. Благодаря ему зрительский интерес оказался как следует подогрет. Операторская работа и монтаж как искусство Особенно стоит отметить склад в создание фильма оператора Роджера Дикинса, который за свои умения уже получал «Оскар» а номинирован был целых 15 раз! В этом вирусном видео от 9 января он рассказывает о некоторых хитростях и новшествах съёмочного процесса. И это отличное решение, ведь зритель будет всецело воспринимать их как персонажей, а не как актёров их сыгравших. Средняя оценка на IMDb: 8. Помимо хороших цифр «1917» уже успел схватить две главные награды на «Золотом глобусе» — за лучший драматический фильм и лучшую режиссуру.

Он растет во дворце вместе со своей ровесницей Маритой, дочерью фон Краусса. Позже, молодые люди влюбляются друг в друга. Крестный отец мальчика, кашубский патриот Базили Миотке, принимает участие в мирной конференции в Версале, где сражается за место Кашубии на карте Польши.

Через сто лет, во время Первой мировой войны этот раскол приведёт к развалу русской армии и гибели исторической России. Судьба России, её положение и роль в Первой мировой войне уникальна. Может быть, это не вполне очевидно. Как известно, в результате войны разрушились ещё три империи. Но только мы захотели разрушать себя «до основания»: и политический режим, и сами основы национального бытия, то есть весь Русский мир, который созидался столетиями. К этой катастрофе страну подталкивали разные силы, но большевики превзошли всех своей безоглядностью и цинизмом.

Они сделали ставку на национальную измену, на разрушение страны. И победили. Призыв «превратить войну империалистическую в войну гражданскую» Ленин — это и есть подстрекательство к измене. Так вот, расчёт оказался верен, несмотря на то, что ленинское понимание и видение Первой мировой — не более чем грубое и примитивное упрощенчество. Создатель партии нового типа приклеил к войне ярлык «империалистическая». Якобы это только борьба интересов, борьба за рынки, сферы влияния и прочее тому подобное. Россия в эту картину совершенно не вписывается. Нашей целью не может быть утверждение национальной исключительности и гордыни. У нас своих исторических болезней и недугов хватает, зачем нам приписывать себе чужие.

Это в Германии торжествует воинствующий германизм, род европейского национализма. А у нас можно найти разве что нечто противоположное — многообразные проявления русского нигилизма. Но в первую очередь, конечно, Смуту, обвал и саморазрушение русской жизни. Война, потребовавшая от России предельного напряжения сил, вновь открыла дорогу Смуте. В фильмах нового цикла показано, какие действия власти и общества способствовали нарастанию Смуты. Например, нельзя было гнать волну германофобии в стране, где проживало немало немцев. Где они традиционно служили в русской армии. Звучащие везде и всюду обвинения в адрес немцев, досужие разговоры о « враждебных подданных» нанесли громадный урон армии. И спровоцировали немецкий погром в Москве летом 1915 года.

В тот момент, когда страна находилась в состоянии войны? В марте 1917 года армия в лице её высшего командования поддержит отречение Николая II. Как известно, только два генерала пришлют в Ставку телеграммы, содержащие иное отношение к событиям. Только два генерала захотят поддержать монархический строй. Остальные легкомысленно возрадуются смене власти. На самом деле — никакой новой власти не будет, начнется безвластие. Солдат, отринувший присягу, верность, долг — это просто «человек с ружьем». Совершенно бессмысленно в данном случае обсуждать, хорош или плох был Николай II.

Нужно говорить правду о том, что было, а если заниматься поливанием грязью своей истории — то в грязи ты жить и будешь. Вы согласитесь с этим? Именно поэтому нынешняя ситуация с Украиной, вообще весь нынешний пересмотр мирового мироустройства для нас крайне остро ощущаются: мы же понимаем, где истоки нынешних событий, и невольно сравниваем ситуацию сегодня с событиями столетней давности. Параллели здесь очень четкие… А прошло-то немного времени: четыре поколения успели вырасти. И нам опять готовят судьбу мирового монстра, которого надо палками раздразнить, чтобы он снова встал на дыбы и в итоге оказался, как всегда, во всем виноват! Предпосылки к войне — к Первой мировой, ко Второй и, не дай Бог, к третьей — ясны и расписаны: это научно обоснованные факты из мировой политики, мировой истории. Если приглядеться, становится ясно, что, к несчастью, большинство из них есть и сейчас. Об этом трудно говорить, и не хочется… — Значит, нет никакого противоядия?.. Именно Первая мировая война стала переломным моментом ХХ века: миллионы жертв, передел мира, кровавые революции, сотни миллионов исковерканных человеческих судеб — ее последствия продолжают ощущаться и сегодня. Но мы как будто не хотим этого понимать! И не делаем выводов из собственной истории, поэтому каждый раз наступаем на те же грабли, но уже на новом этапе развития... Сны о войне — Говорят: «на войне нет атеистов». А на съемочной площадке военного фильма? Мы служили молебен перед началом съемок, освящали съемочную площадку, из Пушкиногорья приезжал батюшка — служил, проводил беседы. Я думаю, это всегда необходимо делать. Мне непонятно, как, снимая серьезное кино про реально живших людей, погибавших в этом месте, можно делать без освящения этого места, без молитвы об этих людях. У меня была возможность поговорить о нашем фильме со Святейшим Патриархом Кириллом, для меня было важно услышать от него напутствие, заручиться его поддержкой. И, безусловно, хотелось бы, чтобы он одним из первых увидел результат — уже готовую, смонтированную картину. Конечно, перед каждым дублем я крестился, просил: «Господи, сохрани их, убереги, сохрани, убереги». Мы очень боялись за девочек, съемки были тяжелыми. Смотришь, как она со штыком наголо, в противогазе бежит, увязая в грязи, практически ничего не видя перед собой... А ведь это не одна актриса, ведь их много — снимается атака целого батальона! Слава Богу, ни на съемках «Брестской крепости», ни на съемках «Батальона смерти» никто не пострадал. О женщине, о человеке вообще, о смерти, о жизни? Это все стоит рядышком. На съемках думаешь постоянно: что для этих людей, которые сидели в реальных окопах, было важно? Выжить или погибнуть достойно? Что для них было на первом плане, о чем они думали? Когда снимаешь такие фильмы, сидишь в окопах, в холоде, грязи, многое проясняется: то, что казалось важным в жизни, становится второстепенным. И я пытался подумать об этом… Это и есть кино. Вообще, кино — самое увлекательное, что может быть. Во-первых, потому, что это очень коллективное дело, командное, а во-вторых, если фильм действительно хорошо придуман, ты погружаешься в другую реальность. Кино — это коктейль из очень многих вещей, симбиоз всех искусств, которые только могут быть: как будто ты и художник, который пишет картину, и балетмейстер, ставящий балет, и актер, репетирующий роль, и композитор, пишущий ноты, и музыкант, играющий произведение — все вместе. В кино квинтэссенция творчества. И когда из ничего появляется что-то, что можно смотреть, чему можно сопереживать — это здорово! Это уникальное дело. Для меня, во всяком случае. Помогали все. Я очень благодарен и и нашим инвесторам, и министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому и Военно-историческому обществу, председателем которого он является. Никому не нужно было долго объяснять, почему и зачем нужно снимать этот фильм — нас поддерживали сразу. Каким он был? Все ее ждут. Но как эти слова произнести?!

Фильмы о Первой Мировой и Гражданской войнах

Так начинается Первая Мировая война. Она приведёт нашу страну на порог катастрофы. Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему успехи русской армии в начале Первой мировой быстро сменились поражениями? С каким страшным оружием столкнулись наши солдаты в этом конфликте?

Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему успехи русской армии в начале Первой мировой быстро сменились поражениями? С каким страшным оружием столкнулись наши солдаты в этом конфликте? Мог ли Николай II предотвратить февральскую революцию и крушение монархии? Показать больше.

Ах вы сволочи — что, Родину не любите? Потому что главный герой в последний день войны попал под мину. И теперь у молодого парня нет рук. И ног. И глаз. И ушей. И носа. И рта. Всё, что ему остаётся, — стучать головой морзянку с мольбой добить… Наверное, самый жуткий фильм о войне.

В фильме показан окопный быт на полуострове Галлиполи — и передан крайне реалистично. Кейт Мёрдок — отец продюсера фильма Руперта Мёрдока — во время описываемых событий был там журналистом. А вот злодей-британец, гонящий австралийцев в самоубийственную атаку — увы, вымышленный. У австралийцев были свои «гении» войны… Однако на той войне были и светлые моменты. Люди ещё находили в себе силы, чтобы хотя бы на время перестать убивать друг друга. Ведь такой праздник же. Кино снято на основе нескольких реальных событий.

Мой персонаж Альбер Майяр — такой же бедный парень, как вы и я, прекрасно мне известный тип людей. Сыгранный Науэлем Пересом Бискаяртом Эдуар Перикур выделяется сильнее всего — он гениальный художник и просто умный, находчивый, очень чувствительный персонаж, который служит стержнем всего сюжета. Так что да, в первую очередь мне захотелось увидеть на экране всех этих героев, поэтому я и решил взяться за экранизацию. При том, что поднимаемые фильмом темы — война, посттравматический синдром, коррупция, аферы на жертвах боевых действий — не назовешь жизнерадостными, он работает в формате массового, зрелищного кино. Как вы добивались правильного баланса? Да, сразу было понятно, что над фильмом придется попотеть: действие разворачивается сто лет назад, то есть много работы нужно было провести над костюмами и декорациями. А батальные сцены? Они же всегда невероятно сложны для постановки. Но с другой стороны, эта зрелищная, визуально привлекательная часть замысла облегчала мне жизнь — с ее помощью мы добиваемся зрительского внимания, чтобы озвучить важные и для Леметра, и для меня темы, чтобы высказаться об ужасах войны и о том, как капитализм дает мерзавцам возможность на этих ужасах зарабатывать. Роман Леметра к тому же очень длинный — что-то около 600 страниц. Тяжело ли было работать с ним в этом плане? Многое ли пришлось вырезать? Нет, это было совсем не сложно. Хотите верьте, хотите нет, но у меня ушло всего три недели, чтобы написать первую версию сценария. Мне всего лишь нужно было сделать выбор — определиться с тем, что для меня главное в книге. Многие журналисты уже успели мне сообщить, что, по их мнению, роман Леметра очень реалистичен, а мой фильм в свою очередь больше напоминает сказку. Что ж, они по-своему правы. Просто для меня главным персонажем здесь был Эдуар Перикур. Я хотел рассказать историю от его лица, и поэтому такой подход — превратить историю, написанную Леметром, в страшную, грустную сказку, со всеми этими невероятными масками, которые носит оставшийся без части лица Эдуар, с гротескными, нереалистичными ракурсами и движениями камеры — был оправдан, как мне кажется. Вы сделали себе имя в кино как актер и только потом принялись за режиссуру, и «До свидания там, наверху» — ваш первый проект с по-настоящему большим бюджетом и сложнопостановочными сценами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий