нереально реалистично смешной. Батя в "Бате" живет, в сравнениями с героями "Афони", в бытовом раю.
«Внутри я ещё 30-летний парень»: Владимир Вдовиченков о юности, воспитании детей и фильме «Батя»
23 февраля в прокат выходит фильм «Батя» — картина, которая вскрывает детские травмы тех, кто взрослел в начале 1990-х. Кто смотрел фильм батя где вы его находили на каком сайте? Фильм «Батя» 2020 года (режиссёр Дмитрий Ефимович) очень забавно сопоставляет столь радикально преобразившийся подход к воспитанию детей, намекая и на результаты. История о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику, который стал отцом на заре девяностых и воспитывал своего сына так, как это делали все советские люди. «Батя» покажет, как суровый отец воспитывал своего сына в 1990-е и растил его настоящим мужчиной. — Фильм «Батя» посвящен взаимоотношениям родителей и детей.
Пару слов о фильме "Батя"
• комедия. Режиссер: Дмитрий Ефимович. В ролях: Михаил Орлов, Вера Тарасова, Севастьян Бугаев и др. Трогательная комедийная история о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику. собрал первые отзывы зрителей о фильме «Батя», который уже идет в кино. Если вы посмотрели фильм "Батя" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, дата выхода, оценки пользователей, рейтинг фильма, подробное описание и трейлер. Мне фильм понравился, посмотрела на иви (с подпиской) Весь фильм обо отцовской любви, по -мужски Отец сделал из сына человека, не размазню и нытика. 23 февраля в прокат выходит фильм «Батя» — картина, которая вскрывает детские травмы тех, кто взрослел в начале 1990-х.
Батя 2020 смотреть онлайн
Фильм "Батя" частенько показывают по телевизору, поэтому захотелось написать о нём свой отзыв. Стартующий в прокате фильм «Батя» воссоздает уникальный постсоветский быт, показывая «потерянное» поколение 90-х с ностальгией и юмором. Батя обещал навестить Макса и его семью на свое 70-летие, но как всегда не приехал. Фильм режиссёра Дмитрия Ефимовича «Батя» в жанре драматической комедии получил приз фестиваля веб-сериалов Bilbao Seriesland (Бильбао, Испания). Оба фильма понравились зрителям, по крайней мере, количество положительных отзывов на Кинопоиске перевешивает в примерном соотношении семь к одному, что не может не внушать оптимизма.
"Батя" вышел в прокат
• комедия. Режиссер: Дмитрий Ефимович. В ролях: Михаил Орлов, Вера Тарасова, Севастьян Бугаев и др. Трогательная комедийная история о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику. Кто смотрел фильм батя где вы его находили на каком сайте? — «Батя» задумывался как шорт-ком и даже участвовал в фестивале сериалов, но потом из него решили сделать полнометражный фильм. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Батя: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Батя. Фильм «Батя» выходит в широкий прокат уже с 23 февраля! Вчера сходила в кино на фильм "Батя".
«Батя» стал миллионером: нашумевшую комедию посмотрели на PREMIER более 1 миллиона раз
В «Бате», оставив своему персонажу те же жесткие жизненные принципы, актер перевоплотился в работягу с закрытого завода, который в наше время служит простым сторожем. Однако простой по форме и смешной, на первый взгляд, «Батя» затевает довольно серьезный разговор не только о спорных методах воспитания, но и о современном поколении, воспитанном этими методами. Макс, прошедший с батей школу жизни, не только прервал связь с ним, но так и не смог построить отношения с собственной семьей, где он, в отличие от героя Вдовиченкова, стал отцом, скорее, приходящим. Его не научили вдумчивым, открытым разговорам с детьми, проявлению уважения к ним, как к сознательным личностям. Его вообще не научили какой-то вдумчивой жизни, где у него есть право голоса — не командно-диктаторского, согласно вековой патриархальной культуре нашей страны, а спокойного, «на равных». Максу — до этой самой поездки к отцу, — кажется, даже нравилось плыть по течению, отдавая всю семейную жизнь на откуп жене, а в редкие минуты воспитания разве что вспоминать методы бати, который тоже был заложником 90-х. Но, в отличие от родителя, у героя Стаса Старовойтова еще есть шанс вырваться из токсичного многовекового уклада и справиться с детскими травмами — пусть и пока лишь с помощью противоречивого юмора. Подробнее на Кино-Театр.
Некоторые не видят за чередой бесконечных скетчей настоящее кино. Другие недоумевают на абсурдных сценах. При этом большинство шуток в фильме универсальны и «зайдут» как взрослой аудитории, так и молодому поколению. Стоит ли смотреть «Батя» показывает, что за фасадом «полного метра» можно отыскать новые форматы. Из фильма действительно получился бы отличный сериал, наполненный ударными скетчами. По смыслу это красочная комедия, но в ней есть определенная мораль и вполне драматические эпизоды. Актеры справились с поставленной задачей — Владимир Вдовиченко и Андрей Андреев талантливо показывают нам ностальгические портрет поколения 90-х, которое можно смело назвать постсоветским. Дух эпохи передается вполне достоверно — здесь даже мелькает знаменитый ковер на стене, так любимый советскими людьми.
Ее отец не заставлял стоять в углу или учить математику на кладбище, а всячески продвигал в мире кино.
Например, свою первую роль она сыграла в фильме "Утомленные солнцем", когда ей было всего 8 лет. За год до этого она появилась в качестве камео в другом фильме Михалкова "Анна: от 2 до 18". Разве кто-нибудь может сказать, что этот отец из времен СССР относился плохо к своим дочерям? Мнения актеров Владимиру Вдовиченкову очень интересно было заново прожить знакомые ему с детства времена.
Сюжет править Отцу Макса Владимиру исполняется 70 лет, и по этой причине Макс приглашает того отпраздновать юбилей в Москву. Тем не менее в назначенный день Владимир звонит сыну и сообщает, что не приедет, потому что передумал. В связи с этим Макс решает сам отправиться на юбилей к отцу и уговаривает поехать с ним свою жену Ирину и своих двух детей Диму и Настю, хотя им эта идея сперва не по душе, поскольку Владимир — довольно нелюдимый человек со сложным характером.
Попытка Макса предупредить Владимира о грядущем приезде не удаётся, потому что тот просто отказывается отвечать на звонки [13] [14] [15]. Семья Макса в пути попадает в различные ситуации, включая конфликт между Максом и Ириной по поводу правильных с точки зрения каждого из них методов воспитания их детей.
О чем премьерный фильм «Батя» и почему его обязательно нужно смотреть всем
После просмотра кинокартины остается двоякое впечатление. Что должен понять зритель, посмотрев кинокартину «Батя»? Очевидно, в его сердце всколыхнутся былые чувства, душа наполнится приятными воспоминаниями. О 90-х годах забыть невозможно. Люди, жившие в тот период, подтвердят, что порой было очень непросто. Но они справлялись.
И у них есть воспоминания о прошлом, которые ничто не заменит. А как отреагирует на этот фильм нынешняя молодежь? Смогут ли они вообразить, что все происходящее на экране случалось в реальной жизни? Интересно ли будет наблюдать за эпизодами кинокартины поколению, появившемуся на свет в начале 2000-х гг.? Скорее всего, они не смогут даже представить, как люди существовали в таких условиях и даже смогли выжить.
Иногда на экране царит тихий ужас. У нынешней молодежи гораздо больше возможностей. Полки магазинов ломятся под обилием предложенных товаров, ассортимент которых огромен. Они могут получить качественную медицинскую помощь. Сфера услуг развита настолько, что у людей «глаза разбегаются» от возможных вариантов проведения досуга.
И это далеко не полный список. Но в таких комфортных условиях на первом месте все равно должен стоять человек. Родители должны уделять достаточно времени своим детям. Только от них зависит, какой ребенок у них вырастет. Вопросы воспитания должны стать первоочередными.
Недостаточно купить ребенку планшет или другой навороченный гаджет.
Нас в 90-е воспитывали по-другому, и это было круто. Но главной заслугой авторов является идеальный кастинг. Роль бати позвали исполнить Владимира Вдовиченкова, который справился со своими обязанностями безупречно. В нем изящно сочетаются комичность и некая трагичность, из-за чего за ним интересно наблюдать. Некоторые цитаты из фильма уже успели стали мемами, а комедийный дар Вдовиченкова после «Бати» становится еще более очевидным.
Сюжет «Бати» строится вокруг поездки 30-летнего Макса Стас Старовойтов — типичного представителя среднего класса — в гости к отцу.
Макс едет со своей семьей — женой и двумя детьми. Повествование перемежается флешбэками, в которых Макс вспоминает свое детство.
Это жизненно. Дело в том, что моя героиня — мать двоих детей как и сама Надежда. Они всей семьей едут к отцу мужа, бате, и сталкиваются с ситуациями, которые возникают в жизни каждого из нас. Прописанные в сценарии эпизоды и диалоги показались мне правдоподобными. В них были и юмор, и грусть, и все на свете. Сталкивались ли вы с проблемами, которые затрагиваются в фильме?
Да, конечно. Потому и говорю, что сценарий взят из жизни. Классическая ситуация: садишься в машину, отправляясь в дальнюю поездку, и дети тут же объявляют, что хотят в туалет. Или стучат друг на друга, или не могут что-то поделить, или сваливают вину на другого. Что ни сцена — все из жизни! Как, по-вашему мнению, можно было бы избежать этих проблем? Какие ошибки допускают герои? Я бы не назвала это ошибками.
Все это жизненный путь. Даже пережив то, что испытал Макс Стас Старовойтов , можно вырасти думающим и размышляющим человеком. Он переживает, вспоминая детство, и беспокоится о том, какой он отец. Пытается найти ответы на вопросы. Он не превратился в необаятельного и неинтересного человека. Да, местами он специфический, не совсем идеальный, всегда можно придраться. Думаю, авторы картины хотели посмотреть со стороны, как это выглядит. Поиронизировать, но с любовью.
Метод воспитания детей, повторюсь, сейчас претерпевает изменения. Его постоянно пересматривают.
Батя (2021)
Отзывы на фильм Батя (2020) от зрителей и рецензии критиков | Фильм «Батя» выходит в широкий прокат уже с 23 февраля! |
«Внутри я ещё 30-летний парень»: Владимир Вдовиченков о юности, воспитании детей и фильме «Батя» | — Фильм «Батя» посвящен взаимоотношениям родителей и детей. |
Семейный альбом, построенный на воспоминаниях: Рецензия на фильм «Батя» | Фото: Кадр из фильма «Батя» © Для того чтобы превратить набор одноминутных скетчей в полнометражный фильм, был приглашен режиссер Дмитрий Ефимович. |
Фильм БАТЯ | ОБЗОР НА ПЛОХОЕ
«Я сильно косячил»: Старовойтов, Вдовиченков и Лядова рассказали о съемках в фильме «Батя» | Новости Компании. |
«Батя»: как снимали ностальгическую комедию о детстве 90-х | рецензия на фильм "Батя". В фильме поднимается вопрос воспитания, где он этот правильный рецепт, которым задается повзрослевший Макс. |
Батя (2020) - Dad - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | так называется российский фильм, который с удовольствием посмотрел со своей семьей в прошлые выходные, получив массу впечатлений, эмоций. |
Батя (2020) - Dad - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Наверное, в этом фильме собрал образ того бати, которого мне так не хватало в детстве, — признался Гавриил Гордеев. |
Фильм "Батя" 2021 Подробное описание сюжета
А для женщин увидеть то, как воспримет фильм ваш друг — эмоция, которую важно прожить. Истории, которые рассказываются в «Бате», знакомы не только тем, кто провел детство, отрочество и юность в России девяностых. Они знакомы всему постсоветскому пространству, поэтому нам хочется показать «Батю» и в Польше, и в бывшей Чехословакии, на Балканах… Везде, где есть отцы, которых так или иначе коснулся Советский Союз. Я рассказывал о фильме Тилю из Rammstein, и он сказал, что это очень крутая история, потому что он рос в ГДР, и для него это знакомо и понятно. Удивительная магия «Бати» в том, что фильм про поколение наших отцов понравится и нашим детям тоже.
Им будет интересно посмотреть, в каких условиях формировались их бати, а ещё они оценят романтику аскетичных, ламповых девяностых. Через откровенный и реалистичный юмор наши дети чуточку больше поймут своих родителей, поймут, что какие бы ситуации ни происходили в жизни, каждым отцом всегда движет любовь к своим детям».
С нынешним временем это страшно-ностальгическое путешествие связывает реальная поездка к отцу, во время которой герой то и дело пускается в воспоминания. Исполнитель роли взрослого Макса Стас Старовойтов — один из пионеров современного российского стендапа. Это его дебют в кино. Режиссер и автор сценария фильма Дмитрий Ефимович — тоже дебютант, до своего первого полного метра снимал Соmedy Club и Comedy Woman а еще «Нашу Russia» и «Большую разницу» — в части как раз пародийных вставок.
И такой отчасти неофитский подход, как ни странно, идет на пользу фильму. Многие увидят в «Бате» ностальгию по детству 90-х — яркому, событийному, страшному, смешному, безусловно, травматичному и для поколений отцов, и для поколений детей. Неслучайно и на роль Бати выбран киносимвол времени — Владимир Вдовиченков, чьи герои Фил из «Бригады» или Кот из «Бумера» когда-то отстаивали «пацанские» идеалы в пламени бандитских разборок. В «Бате», оставив своему персонажу те же жесткие жизненные принципы, актер перевоплотился в работягу с закрытого завода, который в наше время служит простым сторожем.
Он — успешный мужчина средних лет, с хорошо оплачиваемой работой, женой Ириной Надежда Михалкова и двумя детьми. Ему предстоит поездка к отцу Владимир Вдовиченков , который не выполнил своё обещание и не приехал на свой же юбилей в гости к сыну. Через небольшие скандалы семья Макса принимает решение — отправиться к Бате самостоятельно. Во время поездки Макс со своей женой Ириной погружается в бесконечные споры о воспитании детей. Все разговоры о том, как "надо" сопровождаются атмосферными флешбеками из детства. Яркие вспышки из прошлого противопоставляются воспитательному процессу современных родителей, где с детьми принято находить общий язык путём разговоров.
А вот в далеком детстве Макса, отец молчаливо наказывает сына презрительным взглядом. В целом детство главного героя представляется совершенно не радужным — Батя не эмпатичпен к ребёнку, постоянно ставит в угол, забирает формочки для песка, чтобы пить из них водку, заставляет есть невкусную кашу и запрещает играть в самолётики в серванте. Отношения отца и сына из 90-х носят несколько абьюзивный характер и несомненно наносят психологическую травму ребёнку. Взрослый Макс пытается отработать этот гештальт и воспитать уже своих детей "правильно". Только вот как это "правильно" никто не знает. Суровость отца Макса настолько зашкаливает, что даже на Новый год он отбирает у сына бенгальский огонёк, потому что до конца его жечь нельзя.
Добравшись до отца, Макс не застаёт его дома, потому что тот, несмотря на свой пенсионный возраст, пошёл работать сторожем на завод из-за своей маленькой пенсии здесь выясняется, что Макс неоднократно предлагал Владимиру различную помощь, но тот категорически её отвергал. Оказавшись в своей старой квартире, Макс снова погружается в различные воспоминания, из которых выясняется, что его собственная мать ушла от них, когда у Владимира начались проблемы с алкоголем потому что он, как и многие в стране, оказался морально не готов к крушению привычного порядка. Когда же Владимир приходит, то он не демонстрирует никакого восторга от визита сына, невестки и внуков. Тогда Макс вызывает отца на откровенный разговор, в котором впервые высказывает Владимиру всё, что он надумал о нём за эти годы и в отчаянии обвиняет Владимира в холодном безразличии к нему, потому что никогда не слышал от отца слов любви. Выясняется, что все показанные воспоминания Макса были своеобразной эпохой из его детства, которая началась тогда, когда Владимир был для него идеалом, а в итоге закончилась крахом его авторитета, когда Макс впервые увидел Владимира нетрезвым сам став отцом, Макс старался делать всё, что делал Владимир, с точностью до наоборот, — но, в итоге, в одной из сцен он приходит к выводу, что это отнюдь не делает его отцом лучше Владимира.
Отзывы на фильм Батя (2020) от зрителей и рецензии критиков
И над кастрюлей с горячей картошкой я нос грел. А мои ноги до сих пор помнят, как я сбегал со ржавой железной горки во дворе. Но в общем, фильм - это такое коллективное романтическое воспоминание о самом ярком периоде нашей юности — 90-х годах. А еще Гавр поделился очень личной историей, признавшись, что начиная работу над этим фильмом, он надеялся найти собственного отца, которого никогда не видел. Я понимал, что он будет интересен на пост-советском пространстве и в бывших соцстранах — там, где живут мужчины, росшие в 90-е.
Наш фильм будет близок и понятен этой аудитории. Я действительно никогда не видел родного отца, только знаю, что он живет в Варшаве.
Все в точку. Хорошее сравнение как было и что сейчас.
Во всем. В воспитании, в доступности..... Хорошая лента! Под видом "комедии" подсунули такую мрачную драму, что аж слов не находится.
Есть забавные моменты, но сама суть показанного - это нормальным назвать нельзя. Половина актерского состава играет плохо, про детей говорить даже не стоит, реализация с сценарием слабые, но сама суть...
Про их детей вообще молчу, на фоне Андреева они выглядят просто как фанерная декорация. Понравилась операторская работа. Фильм снят красиво, сочно. Антураж квартир очень соответствует эпохам, как и все подобранные локации. Композиция кадра, расстановка света, хоть это у нас научились делать хорошо, еще бы сценарии писали на таком уровне, да актеры играли. Да наши отцы не были такими, как показан батя в фильме, но нужно понимать, что это гротеск, совокупность всех стереотипов и образов в одном флаконе, ради юмористической составляющей, но все мы можем разглядеть до слез знакомые черты. Жаль, что у режиссёра и команды не вышло создать приятную ностальгическую комедию, ведь идея была отличная. Стоит его посмотреть, если прокручивать все сцены в наше время, уделяя внимание лишь моментам из детства, как короткому юмористическому шоу и ради ностальгии.
Поверьте, вы ничего не потеряете, а наоборот, не разочаруетесь.
Я могу посмотреть фильм — и вдруг он меня настроит на какую-то волну, и я в своей жизни что-то поменяю. Я помню, даже с девушкой расстался из-за него. И есть ещё фильм Вуди Аллена, забыл название... Там всё неожиданно встаёт с ног на голову. После этого понимаешь, что идёшь по какому-то одному маршруту, но стоит остановиться хотя бы на секунду и осмотреться по сторонам — увидишь, сколько вокруг дверей. Надо только выбрать, какую открыть.
Вы следите за фестивальной судьбой ваших проектов? И, например, сложно не следить за судьбой картины, если она представлена на Каннском кинофестивале или на «Кинотавре». Ещё мы с Леной дружим с фестивалем детского и семейного кино «В кругу семьи», где был показан «Дорогой папа». Я был ведущим, сидел, смотрел, получил невероятные ощущения. Пришло много детей, и после показа было столько оваций, эмоций! Что касается гонки за наградами — я в этом смысле очень спокойный человек. Я не обласкан киношными призами, но абсолютно равнодушен к ним. Начинаешь понимать цену всех этих наград.
Вложишь сердце и душу, кровь и нервы в какой-либо проект — и вдруг он чего-то не получает. Это же не обесценивает мою работу, работу всей группы? Призы — лишь некий бонус, маячок остальным: смотрите, какой я крутой парень. Я и так крутой, зачем мне махать руками? Мне по большому счёту никому ничего не надо доказывать уже давно. Вам сложно судить коллег? Я был в жюри «Кинотавра», где показали очень много достойных работ. Наверное, большую часть этих картин сделали мои знакомые, друзья, коллеги.
Конечно, у меня есть свои симпатии, но я увидел картину, которая выбивалась из того, что снимали мои коллеги, и она меня так поразила, что я не задумывался о том, как же мои друзья останутся без наград. Мне кажется, если ты, когда судишь, будешь ориентироваться на принцип «это же мои друзья», то окажешь им медвежью услугу. Человек всё время должен быть в тонусе, понимая, что пощады не будет. Делать нужно хорошо, на совесть, и тогда эта награда будет иметь ценность. Но всё равно любое судейство — это субъективное мнение. Условно говоря, я — белый русский мужчина, гетеросексуал. И конечно, у меня есть свои предпочтения. Я люблю смотреть на красивых женщин, я люблю истории о понятных мне взаимоотношениях.
Некоторые фильмы мне даже смотреть тяжело. Я не люблю насилие, я пацифист, это вызывает во мне оторопь. Воспитание и страхи влияют на моё мнение. Но раз меня позвали — значит, хотят, чтобы я его выразил. Так же и с остальными членами жюри. Получается, что в судействе нет объективной правды. Существует сбор субъективных взглядов. Есть единственная сложность: членам жюри запрещено обсуждать кино со своими коллегами.
Если начинаешь — могут отстранить. Поэтому сразу подписываешь бумаги и даже после голосования не имеешь права рассказывать кому бы то ни было, кто за кого голосовал. Это остаётся тайной. Уже анонсировано два биографических фильма с вашим участием — «Чемпион мира» про шахматистов и «Декабрь» о Есенине. Как продвигается работа над ними и кого вы играете? Съёмки ещё идут, сейчас поеду в Петербург, у меня там несколько сцен. Закончатся, по-моему, весной. С Лёшей Сидоровым было очень интересно работать на «Чемпионе мира».
Мы с ним знакомы 20 лет, снимали «Бригаду».
Посмотрела "Батю": досадная противоположность трейлеру
И Ефимович, мне кажется, справлялся. Он всё-таки человек не с улицы, а из шоу-бизнеса. Так что у меня не было опасений по этому поводу. Я вообще никогда заранее ничего не боюсь. Насколько вам комфортно работать вместе?
В «Бате» Елена Лядова — дорогая массовка, как мы с ней шутили. У неё был маленький эпизод, практически камео, один съёмочный день. И нам вдвоём нечего было играть. Но Елена прекрасная актриса, прекрасный партнёр, она очень ответственно подходит к работе на площадке.
У нас не такой большой совместный опыт, но, например, мы вдвоём снимались в фильме «Тварь», и лучшего партнёра сложно подобрать. Другой момент — возникают трудности оттого, что ты на площадке говоришь про кино, а потом и дома. Так можно немножко с ума сойти. Мы все понимаем, что наша работа, как бы странно это ни звучало, при всей своей серьёзности на самом деле очень несерьёзное дело.
Это всего лишь игра, придумывание какого-то мира. Между жизнью и кино большая разница, их нельзя соединять. С другой стороны, есть много историй, когда возникали проблемы из-за успеха одного и его отсутствия у другого. Но, поскольку мы с Еленой востребованные артисты, творческих разногласий у нас нет, на наш быт и на нашу жизнь работа не накладывает отпечаток.
Сложно ли вам работать с детьми? Мы с ним познакомились, когда работали на фильме «Тварь». Он потрясающий парень, обаятельный. Энергии в нём столько — прямо батарейка: и сам пылает, и других заряжает.
С такими детьми очень легко работать. Также я снимался с Мартой Тимофеевой в «Оптимистах», она играла мою дочку. Она тоже высокопрофессиональная актриса, которая уже знает, как и что сделать. Прямо поражаешься.
Например, подбегает ко мне, говорит: «Знаете, почему я сейчас плакала в сцене? По сюжету она должна была прибежать и плакать. Меня мама ущипнула в соседней комнате». И это не насилие над ребёнком, она сама говорит: «Мама, всё, давай щипай, я побежала».
Некоторые боятся, стесняются. Например, мой партнёр в «Бате» Андрей Андреев. Он тоже прекрасный, но такой... Нежный, немножко растерянный, чуть что — маму слушает.
Такой маленький мальчик. Но как только звучит команда «Мотор! Мне некоторые наши скетчи даже показались чрезмерно жестокими. На пилоте несколько лет назад был другой парень — чуть покрупнее, такой маленький медвежонок.
И достаточно жёсткое взаимодействие с ним не выглядело таковым, получалось смешно. Когда стали снимать Андрюшку, я говорю: «Ребята, вы уверены, что вот так надо с ним себя вести? На ваш взгляд, насколько изменилось отношение российского человека к этому вопросу за последние 30 лет? Вариантность появилась у родителей.
Раньше они видели одну схему воспитания — подзатыльник, в угол или ремня. В общем, всё строилось на послушании. Сейчас мы все уже другие, более начитанные, насмотренные. Сегодня и ребёнок может высказать своё мнение и какие-то претензии, не согласиться с родителями, что в моё время не приветствовалось.
И многие родители изменили своё отношение к воспитанию. В моём детстве получить ремня — это было как за здрасте.
Исполнитель роли взрослого Макса Стас Старовойтов — один из пионеров современного российского стендапа. Это его дебют в кино. Режиссер и автор сценария фильма Дмитрий Ефимович — тоже дебютант, до своего первого полного метра снимал Соmedy Club и Comedy Woman а еще «Нашу Russia» и «Большую разницу» — в части как раз пародийных вставок. И такой отчасти неофитский подход, как ни странно, идет на пользу фильму. Многие увидят в «Бате» ностальгию по детству 90-х — яркому, событийному, страшному, смешному, безусловно, травматичному и для поколений отцов, и для поколений детей.
Неслучайно и на роль Бати выбран киносимвол времени — Владимир Вдовиченков, чьи герои Фил из «Бригады» или Кот из «Бумера» когда-то отстаивали «пацанские» идеалы в пламени бандитских разборок. В «Бате», оставив своему персонажу те же жесткие жизненные принципы, актер перевоплотился в работягу с закрытого завода, который в наше время служит простым сторожем. Однако простой по форме и смешной, на первый взгляд, «Батя» затевает довольно серьезный разговор не только о спорных методах воспитания, но и о современном поколении, воспитанном этими методами.
Владимир Вдовиченков в роли Бати выступил просто отлично, Андрей Андреев Макс в детстве здорово сыграл мальчика из другого времени, и в целом вся часть фильма о детстве Макса - это супер! А вот современная часть фильма, это одно большое уныние, как в плане сюжета, так в плане игры людей, которых актёрами язык не поворачивается назвать. В картине большое количество забавных сцен, способных вызвать у зрителя смех. Создатели не побрезговали даже черным юмором в нескольких эпизодах. Не хочу выделять какую-нибудь одну шутку: кино содержит в себе достаточное их количество.
Скучать вам точно не придется. Если в современной сюжетной линии из колонок машины Макса доносится тяжелый рок, то в эпизодах его детства слышится привычная музыка начала 90-х. Неожиданно добротная и приятная комедия о суровом воспитании сына в 90-е годы. Авторы точным попаданием в бытовые мелочи, дух того времени умело вызывают ностальгию по прошедшему детству и теплые чувства к семье. Несколько эпизодов ленты оказались до боли знакомыми. Зрители старше 30 лет точно смогут найти в фильме множество когда-то привычных им вещей. Возможно, кто-то даже узнает свое детство...
Оказавшись в своей старой квартире, Макс снова погружается в различные воспоминания, из которых выясняется, что его собственная мать ушла от них, когда у Владимира начались проблемы с алкоголем потому что он, как и многие в стране, оказался морально не готов к крушению привычного порядка. Когда же Владимир приходит, то он не демонстрирует никакого восторга от визита сына, невестки и внуков. Тогда Макс вызывает отца на откровенный разговор, в котором впервые высказывает Владимиру всё, что он надумал о нём за эти годы и в отчаянии обвиняет Владимира в холодном безразличии к нему, потому что никогда не слышал от отца слов любви. Выясняется, что все показанные воспоминания Макса были своеобразной эпохой из его детства, которая началась тогда, когда Владимир был для него идеалом, а в итоге закончилась крахом его авторитета, когда Макс впервые увидел Владимира нетрезвым сам став отцом, Макс старался делать всё, что делал Владимир, с точностью до наоборот, — но, в итоге, в одной из сцен он приходит к выводу, что это отнюдь не делает его отцом лучше Владимира. Слова Макса наконец пробивают брешь в отчуждённости Владимира, и тот признаёт, что ему нужно быть более открытым с внуками.