Но только в нашей стране день, посвященный борцам за равные с мужчинами права женщин, превратился в свою противоположность – Праздник Весны, в который женщины ждут подарков от мужчин. Положение женщин в России указывает на гендерное равенство в сфере трудовых отношений, говорится в отчёте российского Министерства труда, который есть в распоряжении РБК. В 1910 году Люксембург и Цеткин предложили учредить Международный женский день как символ борьбы за равноправие. Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин является приоритетом для ЮНЕСКО с 2008 года.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
30 мая отмечают Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать Международный женский день как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. – Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Но только в нашей стране день, посвященный борцам за равные с мужчинами права женщин, превратился в свою противоположность – Праздник Весны, в который женщины ждут подарков от мужчин. Участники вышли с предложением ежегодно отмечать Международный женский день как день борьбы за политическое и социальное равноправие женщин. На следующий день после обнародования декларации Временное правительство получило от Лиги равноправия женщин петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах.
Ждут перемен: как будет развиваться движение за права женщин в России
День равенства женщин отмечает достижения борцов за права женщин и напоминает нам об уникальных ежедневных трудностях, с которыми сталкиваются женщины во всём мире. Международный день феминизма – праздник, призванный напоминать о равноправии мужчин и женщин, о том, что человек не может быть дискриминирован по расовой, половой или религиозной принадлежности – ежегодно отмечают 30 мая. Современные феминистки регулярно проводят в этот день мероприятия, посвященные гендерному равноправию, подчеркивая необходимость борьбы с домашним насилием в отношении женщин, занижением заработной платы. Новости от 20.03.2024 05:20 Фото: pixabay. В честь Дня равноправия 19 марта по всей Финляндии были подняты государственные флаги, сообщает Международный женский день, который отмечается во всем мире 8 марта, стал важной частью российской культуры.
Международный женский день: история праздника
4.1Провозглашение Президентом Дня равенства женщин в разбивке по десятилетиям. Международный женский день набил им мощную оскомину. Цветы и вычурное подчеркивание женственности вместо равноправия, за которое так боролись те, в чью честь и появился праздник. Феминизм появляется на поверхности политической жизни только тогда, когда уровень жизни начинает позволять женщине самостоятельную жизнь. В этот день была казнена Жанна д’Арк, одна из самых отважных женщин своего времени. Праздник призван напомнить о равноправии мужчин и женщин, о борьбе с дискриминацией по половому признаку. Тульская служба новостей решила узнать у туляков.
Минтруд заявил о равенстве мужчин и женщин на работе
Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания.
Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании. Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта.
Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год.
Митинг начался на Выборгской стороне, где были расположены фабрики, на которых многие участницы акции и работали. В итоге их толпа прирастала другими людьми по мере ее продвижения, - к ней присоединялись преимущественно женщины из длинных хлебных очередей. По ее словам, большевики "спохватились" уже после успеха демонстрации рабочих женщин - до успеха акции они не выражали активной поддержки их протесту. Таким образом, началась Февральская революция. Можно сказать, что именно женщины запустили этот процесс", - говорит Юкина.
И речь идет о самых обычных женщинах из рабочего класса. Многие по ошибке считают, что упомянутую демонстрацию устроили суфражистки, - члены движения за предоставление женщинам избирательных прав. Однако в действительности они сказали свое веское слово в истории чуть позже. Как складывались отношения русских феминисток и революционерок Суфражистки из числа среднего класса - учительницы, врачи, бухгалтерши, телеграфистки - появились в России еще в 1905 году, когда в стране впервые было введено ограниченное избирательное право и принят первый в ее истории избирательный закон. И уже с 1905 года суфражистки начали создавать женские политические организации, целью которых было получение избирательных прав для женщин без всяких ограничений, на равных основаниях с мужчинами. Так в Петербурге появилась "Женская прогрессивная партия", "Союз равноправности женщин", "Лига равноправия женщин".
Многие благотворительные женские организация также поддержали идею о равных избирательных правах и включились в эту борьбу", - рассказала Ирина Юкина. Стоит отметить, что в Великом княжестве Финляндском, которое входило в состав Российской империи, женщины получили избирательное право указом Николая II еще в 1906 году. Суфражистки старались привлечь на свою сторону работниц, которых называли "младшими сестрами" - они считали своим долгом просвещать их на общественно-политические темы. К слову, наряду со словом "феминистки" в нейтральном контексте боровшиеся за права женского пола использовали и более понятное русскому человеку слово "равноправки".
Считается, что это движение возникло во второй половине XIX века, когда женщины во многих странах мира стали более активными в общественной жизни и начали требовать равноправия. Хотя вопрос о необходимости уравнять права полов поднимали и такие великие мыслители, как Вольтер, Монтескье и Гельвеций. Но именно в конце XIX века требования феминисток за предоставление им избирательного права стали звучать все чаще. Смотрите также 06. Хотя за прошедший век движение добилось немалых успехов, но даже и сегодня есть множество проблем неравенства и дискриминации женщин. Например, в некоторых государствах до сих пор существуют обычаи, которые имеют насильственный характер в отношении женщин и девочек. Кроме того, даже в развитых странах зарплаты мужчин и женщин на одинаковых должностях весьма отличаются.
В 1975 году ООН предложила выбрать 8 марта официальным днем борьбы за права женщин, чтобы ежегодно отмечать достижения в разных сферах и поднимать важные социальные вопросы. А их много: не у всех женщин есть права на участие в политической жизни, образование, достойный доход и жизнь в обществе, свободном от насилия и дискриминации. Сегодня 8 марта женщины по-прежнему выходят на митинги и устраивают акции. Хотя в России чаще слушают, какой они прекрасный пол. Все мы разные, поэтому абсолютно нормально, что какая-то женщина хочет услышать на 8 Марта комплимент, а другая — «я дам тебе желанный развод и буду платить алименты». Однако есть фразы, которые женщинам преподносят как комплименты, хотя они таковыми не являются: «Оставайтесь такими же женственными», «Радуйте своими улыбками», «Будьте милыми и добрыми», «Простого женского счастья», «Вы — украшение коллектива». Такие поздравления — попытка сделать из женщины объект, который существует только для того, чтобы услаждать чей-то глаз давайте просто представим, как все желают мужчине «радовать жену своим прессом». А самой женщине они в очередной раз напоминают, что ее главная цель в жизни — быть красивой и удобной, а также удачно выйти замуж. Это вовсе не то, к чему стремятся все женщины, и точно не то, что может приблизить нас к гендерному равенству. Лучшее украшение коллектива — это не женщина, а соблюдение прав всех трудящихся. Однако подарить сестре, подруге, маме, бабушке, врачине или мастерице по маникюру что-то, что их порадует, лишний раз сказать, как вы рады, что они есть, и поблагодарить за их труд — также замечательный способ отпраздновать 8 Марта. Или ничего не произошло? Отношение к празднику меняется, это особенно заметно по социальным сетям.
Первые женские демонстрации в разных странах
Помимо этого, в рамках празднования Международного дня особое внимание уделяют работе воспитателей и педагогов в учреждениях школьного и дошкольного образования — в них также важно учитывать гендерное равноправие. На проблему участия в науке женщин ООН обращает внимание не только государств и правительств, но и международных организаций и фондов, структур гражданского общества, научных сотрудников, бизнеса. Согласно резолюции , в этот день важно проводить информационно-пропагандистские мероприятия для содействия участию женщин и девочек в образовательном процессе, в научной и технической сферах. Необходимо разрабатывать научно-образовательную политику и программы. В документе отмечено также, что расходы на все мероприятия, которые будут организовывать при осуществлении резолюции, должны возмещаться из добровольных взносов. Тема Международного дня женщин и девочек в науке в этом году — «Равенство, разнообразие и инклюзия: вода объединяет нас» Equity, Diversity, and Inclusion: Water Unites Us. Несмотря на существующий дисбаланс участия женщин и мужчин в развитии определенных сфер общественной жизни, женщины зачастую не уступают сильному полу в стойкости духа и своих возможностях.
Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания. Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане. Однако журнал также продержался недолго: в 1980 году Малаховская, Горичева и Мамонова эмигрировали из страны. Татьяна Мамонова продолжала свою активистскую деятельность во Франции.
Выбор дня 26 апреля для этого профессионально праздника пал на дату принятия Государственных сметных... Поселок Пионерский начал строиться на Урале в годы советской власти, одновременно с созданием племзавода «Пионер» — крупнейшего животноводческого хозяйства. Потому своего храма здесь никогда не было. В самом начале 2000-х в поселке был образован православный приход.
В обществе агрессивно насаждаются дикие гендерные стереотипы, препятствующие профессиональной, гражданской, политической самореализации женщин. В процессе карьерного роста огромное количество женщин сталкивается с проявлениями неприкрытого, оголтелого сексизма. Мы больше не готовы мириться с дискриминацией при трудоустройстве и в карьере, засильем гендерного шовинизма в быту, социальной сфере и политике, агрессивным навязыванием обществу патриархальных, домостроевских стереотипов. Многие забыли, что нас, женщин, большинство. И зря, ведь именно мы составляем большинство голосующих на выборах, именно от нас зависит демографическая ситуация в стране, а значит и здоровье, экономический рост и обороноспособность нации. От нас зависит даже столь любимая мужчинами-политиками модернизация, которая прежде всего должна относиться к изменениям в мужском сознании, их восприятии действительности! И примет решение, что ей или ему ближе — их патриархат или наш феминизм. Поэтому, именно сегодня, в канун Дня международной женской солидарности, я приняла решение о создании Фонда помощи женщинам, защиты их прав и гендерного равноправия «Женская сила». Этот Фонд поможет нам объединиться и сделать то, что так и не успели основатели праздника — Клара Цеткин и Роза Люксембург. Татьяна Сухарева, основатель Фонда "Женская Сила".