Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». анализ стиха февраль достать чернил и плакать. Достать чернил и плакать!».Используйте наш материал для написания сочинений по литературе. Краткий анализ.
«Холодная осень» — анализ рассказа И.А. Бунина
- Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака
- Краткий анализ
- Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. -
- Февраль. Достать чернил и плакать! •
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!🔥 - Сочинения на разные темы | Безличное предложение «Достать чернил и плакать!» восклицательное по интонации, и это заставляет по-другому воспринимать слово «плакать»: поэт пишет о слезах радости, восторга, переполненности чувств. |
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) | Февраль, Достать чернил и плакать — Борис Пастернак — Стихи, картинки и любовь. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака | Достать чернил и плакать " (Урок-анализ стихотворения). |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! | Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. |
Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества. Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. анализ стиха февраль достать чернил и плакать.
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать». Февраль. Достать чернил и плакать! • cтихотворение и анализ. образ плача – плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. «Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
В «Феврале» это «слякоть», которая даже умеет грохотать, клики колёс, крики ветра, «благовест». Далее снова появляются образы, они интересны, метафоричны: «дно очей», «обугленные груши» и «сухая грусть». Все эти образы дают точную характеристику эмоциям, которые испытывает главный герой. Грачи в стихотворении символизируют март, приближение весны. Их действия мудры, так как они ведут борьбу с грустью. У поэта даже грусть чёрная и сухая. Этот мрачный цвет у Пастернака как противопоставление белому, который олицетворяет зиму. Следовательно, чёрный — это символ тепла, возрождения.
Чернила — тоже символ. Это возможности, вдохновение, способность что-то создать. Плач — действие, он есть само создание. Воды читатель не встречает в «Феврале», наверное, потому что ещё время зимнего месяца, исходя из этого Пастернак говорит о любимой своей водной стихии вскользь. Для него эта стихия пока робко заявляет о себе словами: «слякоть», «слёзы», «лужи». Что у поэта вода? Она символизирует чистоту, жизненный источник.
Слёзы освобождают человека от внутренних переживаний, внутренне очищая его душу. Темы Что главней для поэта: любовь, творчество или природа? Пастернак не может рассматривать эти три темы отдельно друг от друга, потому-то они и всегда действую в триединстве.
Автор филигранно использует возможности неточных рифм, создавая эффект «обычной» речи. Композиция Произведение включает в себя четыре катрена. Композиция кольцевая, когда каждое новое четверостишие как бы «цепляется» за предыдущую строфу либо смыслом, либо словом.
Композиционное «здание» включает три части: Первая часть — в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Возникает ощущение, словно герой опасается пропустить тот волшебный миг, когда можно будет уловить «романтику» порыва. Во втором четверостишии автор погружает нас внутрь поэтической «фабрики»: читатели ощущают на себе атмосферу вдохновения. Лирический герой приглашает нас «перенестись туда, где ливень ещё шумней чернил и слёз…». Вторая часть — в третьем четверостишии лирический герой акцентирует внимание читателей на отлетающих грачах, называя их «обугленными тушками».
Грачи, с их «тусклостью» и грустью придают стихотворным строкам особый объём, пикантность и глубину. Третья часть — четвёртое четверостишие повествует о том, что «сухая грусть», о которой лирический герой сообщал ранее, помогает ему в творчестве. При этом он отмечает следующее: «чем случайней» вдохновение, чем неожиданней придёт к поэту сжимающая изнутри тоска, «тем вернее» будут слагаться стихи, причём буквально «навзрыд». Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что композиционное кольцо автор обозначает следующими смысловыми точками: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Таким образом, замена глагола «писать» на глагол «слагается» является прямым указанием на значимость вдохновения и поэтической атмосферы для творца. Образы и символы Произведение, столь любимое самим автором, может похвастаться множеством ярких образов: образ лирического героя — центральный.
Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный.
Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его еще по крайней мере трижды, возвращаясь в поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Композиция — трехчастная, состоящая из зачина, основной части и концовки.
Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. История появления Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Оно признано одним из его любимых произведений.
Автор редактировал изначально написанные строки несколько раз. Первая версия вышла в сборнике стихов «Лирика» в 1913 году.
Ветреная погода, слякоть и прочие атрибуты весны будто встают перед глазами. В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега.
Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении. Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода. Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы. Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии.
Поэт способен слагать стихи, и чем «случайней», тем лучше они выходят. В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение.
Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции.
Читайте также
- «Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стиха Пастернака
- «Февраль. Достать чернил и плакать!» ?️ анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
- Книги из этой статьи
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака
Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». анализ стиха февраль достать чернил и плакать. Слагаются стихи – олицетворение. это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи».
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
Анализ стихотворения Пастернака Февраль сочинения и текст | Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака. |
"Февраль. Достать чернил и плакать...": анализ стихотворения - Пастернак Б.Л. - Литература 20 века | Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце – это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение. |
"Февраль. Достать чернил и плакать" - анализ стихотворения Бориса Пастернака | Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. |
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака | Достать чернил и плакать " (Урок-анализ стихотворения). |
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак) | Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака. |
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака | III Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака 3 вариант. |
Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака | Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» – является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. |
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) | «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. |
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.
Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя.
Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей». Насыщенность символами и образами смягчается самыми обыденными предметами «шесть гривен», «пролетка». Этим автор напоминает читателю, что стихотворение имеет очень личный характер, является следствием реальных переживаний. Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами».
Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы.
Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе.
Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.
Это стихотворение о рождении поэзии. Выражено ли его присутствие словесно? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б.
Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я. Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому. Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б.
Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система. Исследовательская работа в группах.
Определите, каким размером написано стихотворение. Воспроизведите ритмический рисунок текста. Выпишите из стихотворения рифмопары. Определите способ рифмовки.
Подтверждают ли рифмы тезис урока. Проследите звуковую организацию стихотворения. В результате работы появляются следующие наблюдения. Стихотворение написано Я4.
В ритмической структуре выделяется 15 стих с двумя пропусками ударений — ПЯПЯ И чем случайней, тем вернее , отличающийся неопределенностью значения. Здесь наблюдается движение от человеческого мира Писать о феврале навзрыд , через зарождение идеи двойственности в 6 стихе Чрез благовест, чрез клик колес , к финалу, обретающему обобщенность Слагаются стихи навзрыд. Повтор в начале и в конце стихотворения оказывается качественно другим.
Обладнання: виставка... Белогрудка Деревня Вереино стоит на горе. Под горой два озера, и на берегу их, отголоском крупного села, ютится маленькая деревенька в три дома — Зуяты. Между Зуятами и Вереино огромный крутой...
Катаев В. Родился 16 января в Одессе в семье учителя. Учился в Одесской гимназии. С девяти лет начал писать стихи, некоторые из них были напечатаны в одесских... Гладков Ф. Родился 9 июня в селе Чернавка Саратовской губернии в крестьянской старообрядческой семье. Начальное образование получил в сельской школе, затем пришлось работать: был «мальчиком» в лавке,...
Сочинение на тему Моя квартира описание Я с родителями живу в панельном доме. Наша квартира находится на 4 этаже. В ней одна комната. У нас дома большие окна, благодаря этому в комнате светло. А когда солнце... Как добиться успеха? Мы часто задаем себе этот вопрос, но не всегда находим на него ответ.
А вообще, что такое успех? Может это какая-то от нас не зависящая фортуна, которая имеет свойства появляться... Как работать со стихотворной пародией При изучении лирики Афанасия Фета в 10-м классе мы часто обращаемся к пародии, так как именно этот жанр использовался представителями «некрасовского» направления для борьбы с поэтами «чистого искусства». Одним из... Достоевского «Подросток» , отец Аркадия Долгорукого, проживший «всю жизнь в странствии и недоумениях», истративший три наследства, отчего «то совсем впадал в... Мифопоэтика сновидений Пискарева в повести Н. Гоголя «Невский проспект» В статье кандидата филологических наук, популярного исследователя мифопоэтики сновидений в русской литературе Д.
Нечаенко первая «петербургская повесть» Гоголя «Невский проспект» рассматривается с этой точки зрения. Показано, что уже в... Художественное направление , характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы —... Семья капитана Миронова Другого общества в крепости не было, но я Другого и не желал. Капитанская дочка …разве муж и жена не един дух И едина плоть? Капитанская дочка... Сочинение на тему «Поэзия прозы» Поэзия прозы Не надо рамазывать манную кашу по чистому столу.
Бабель В небольшом шедевре И:Бабеля «Конармия», написав которую он одновременно подписал себе приговор, лишь оттянутый во времени, есть такое... Пушкина «Евгений Онегин».