IMDb: Александр Эммануилович Бородянский (род. 3 февраля 1944) — российский сценарист и кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). один из ведущих отечественных кинодраматургов, родившийся 3 февраля 1944 года в городе Воркута. в ролях друзей главных героев в фильмах "Поворот" и "Москва слезам не верит". один из ведущих отечественных кинодраматургов, родившийся 3 февраля 1944 года в городе Воркута.
Фильмы по сценариям Александра Бородянского в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
И мы испытываем огромные трудности, но ничуть не жалеем. Здесь удивительная, суровая, волшебная природа. Невероятной красоты реки, живописные горы и леса. Абсолютно волшебный край». Повесть на стыке жанров экшена, исторической драмы и даже мистического триллера, рассказывает о реальных событиях, произошедших в 1943 году на Аляске. Советский экипаж во время перелета по договору ленд-лиза на американском бомбардировщике «Дуглас» приземлился на авиабазе для дозаправки. Перед вылетом командир обнаружил, что штурман бесследно исчез, оставив в открытом тайнике разведданные.
Идея снять картину возникла у него ещё в 1985 году, когда съёмки фильма могли не состояться. Перестройка и гласность только-только начинали разворачиваться. Зато спустя четыре года "время нас обгоняло". Когда фильм вышел на экраны, Польша уже сделала свой выбор в пользу Запада. До "Дежа вю" из-под его пера вышли сценарии к таким шедеврам советского кино, как "Афоня", "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Человек с аккордеоном", "Курьер". Интересный факт: непосредственно перед созданием текста для "Дежа вю" сценарист работал над ещё одним запомнившимся фильмом — "Город Зеро", в котором главную роль играл Леонид Филатов. Там герой тоже попадал в ситуацию, из которой не мог выбраться, и всё время был вынужден возвращаться в одно и то же место — гостиничный номер. К тому же на съёмках фильма у него начались проблемы с сердцем, что не добавляло оптимизма. Эмоции актёра удивительным образом не совпадали с эмоциями советского зрителя. Он любил Ежи Штура и помнил его по другому фильму Юлиуша Махульского — "Новые амазонки", где тот сыграл одного из двух выживших мужчин, которые попадают в мир, где есть только женщины. Правда, позже в интервью Штур говорил, будто ему очень понравился сценарий и он, как и любой другой актёр, хотел сыграть мафиози. В конце концов даже действие фильма происходило во время съёмок немого советского шедевра "Броненосец Потёмкин" режиссёра Сергея Эйзенштейна. Любители кино без труда определяли, что фильм содержал отсылки к "Чапаеву" Васильева, цитатам из картин "Оптимистическая трагедия" Самсонова и "Король в Нью-Йорке" Чарли Чаплина. Фильм содержал отсылки к "Крёстному отцу" и "Однажды в Америке". Однако этот приём режиссёра будет понятен зрителю намного позже. Американский писатель Йозеф Левенкопф, посмотрев картину, написал, что это совершенно американское кино, снятое по недоразумению СССР и Польшей. И это совершенная правда.
А она говорит: «Было одно, висело 5 лет, наконец потом дурак какой-то иностранец приехал и купил слава богу». Мария Карпова: Она даже не подозревала. Максим Митченков: Правда, что МакДауэлл гордился прямо этим пальто, этой покупкой? Александр Бородянский: Искренне. Александр Бородянский: Да. Мария Карпова: Что самое важное усваивают студенты? Александр Бородянский: Было 3 студента, которые уже нормально в кино работали, они вдруг сказали мне: «Первый год мы вообще ничего не понимали, что Вы от нас хотите понять не могли», — при этом, когда я приезжаю домой и рассказываю жене, как занятия, и в основном жалуюсь, что они хорошие, но туповатые. А жена говорит: «Потому что ты рассказываешь очень примитивно», — так я рассказываю очень просто, я считал, что я рассказываю так примитивно, а им, оказывается, было непонятно, о чем я говорю. Максим Митченков: А можно мы Вас попросим нам примитивно прямо: есть какие-то 3 основополагающих закона в сценарии? Мария Карпова: Золотые правила. Александр Бородянский: Есть. Максим Митченков: Да, как написать хороший сценарий. Александр Бородянский: Мои? Александр Бородянский: Первое — интересная история. Максим Митченков: Это первое? Александр Бородянский: Да, с интересным героем. Максим Митченков: Это второе. Александр Бородянский: И интересно рассказанная. Мария Карпова: Подождите, ну это очень просто правда. Максим Митченков: Так всё просто, да. Александр Бородянский: А потом уже надо смотреть, как это можно сделать: в основе всегда, во-первых, должно быть… у Бунюэля, я очень обрадовался, когда я у него прочитал, о чем я многие годы говорил: «Должно быть интересно зрителю», — это Бунюэль, который и авторское кино делал, выдающийся режиссёр, и мейнстрим так называемый, и «Оскар» получал, он говорил, что самое главное для сценарий в кино, в сценарии для меня самое главное, чтобы зрителю было всё время интересно, что сейчас происходит и что будет дальше, чтобы он ждал, чтобы ему интересно было что будет дальше, философия, эстетика мировоззрение… Максим Митченков: Подождите, это же не одно и то же, если человеку интересно, это не значит, что там есть философия и мировоззрение и всё остальное.
Да еще какой! Он почти все понимает, вот я ему могу сказать, что сегодня приедет Маша — моя дочь. Он сразу начинает волноваться, ее ждать. Понимает именно слова. Я к ним приезжаю, они ко мне приезжают. И дети, и внуки. Жене, Татьяне Дмитриевне, здесь нравится периодами, на Новый год и летом, когда ей есть чем заняться, приготовить, убрать, посадить цветы, пообщаться с приятельницами. А мне тут нравится постоянно. Фото: Денис Трудников — Что вы сажаете? Я только траву кошу. Здесь вообще мало чего посажено. Есть одна яблоня и кусты смородины. Но я противник! Я вырос в маленьком городке Печоре, в лесу. Я очень люблю лес, а у нас получается лес с фруктовым садом. Бред полный. У меня на участке грибы растут, опята, вот это мне нравится, хотя я их ни разу не ел. Мы собирали только белые, подберезовики, подосиновики и для соления грузди и волнушки. А опята считается грибами второго сорта, что ли. Зато всех знакомых угощаю. У меня сосед, оператор известный Игорь Клебанов, — заядлый грибник, все время завидует: сколько у тебя опят. Я говорю: приходи да бери. В гости, что ли, ходить все время? Вот мой сосед справа Вадим Абдрашитов, мой товарищ. За ним дальше Павел Лунгин. Иногда я хожу к нему в гости, но это очень редко, там дальше Прошкин Александр Анатольевич, к нему я чаще хожу, он у меня очень редко бывает. Мы общаемся сейчас очень редко. С тех пор, как я сюда переехал. Когда я приехал в Москву, для меня «Мосфильм» стал родным домом.
Фильмы по сценариям Александра Бородянского в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Дети: Бородянский Денис Александрович (1970 г. рожд.), Бородянская Мария Александровна (1977 г. рожд.). тоже жид Родился Александр Эммануилович Бородянский в 1944 в Воркуте (Коми АССР). Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Александр Бородянский. Главная breadcrumbs_divider Персоны Александр Бородянский.
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75
Александр Бородянский - фильмы с актером, биография, сколько лет - | Биографическая, познавательное. Режиссер: Виталий Трояновский, Татьяна Скабард, Ирина Изволова и др. Владислав Дворжецкий пришел в театральную студию только в 26 лет. Его карьера в театре складывалась не слишком благополучно. Но вмешался случай. |
Александр Бородянский: «Михалков категорически отказался убивать гаишника» | 10 видео из 1 шоу, сериалов с Александр Бородянский онлайн бесплатно на RUTUBE. |
Кинематографист Александр Бородянский | Режиссер и сценарист Александр Бородянский на церемонии вручения премии «Слово» в Центре имени Мейерхольда, 2016 год. |
Александр Бородянский: фильмография | Лучшие фильмы: Крик тишины, С чего начинается Родина, Афоня, Курьер, Ворошиловский стрелок. |
11 лучших фильмов, снятых по сценариям Александра Бородянского
Бородянский Александр – сценарист, создавший первое свое произведение для кинематографа в 1974 году. Александр Бородянский родился в Воркуте, Коми АССР (ныне Республика Коми России). В гостях у программы «Доброе утро» актеры, исполнившие главные роли в картине, Александр Метелкин и Даниэль Литтау. В 1973 году Александр Бородянский заочно окончил сценарный факультет ВГИКа и уже спустя два года вышел первый фильм по его сценарию – «Афоня», который стал лидером проката того года и одним из самых кассовых советских фильмов. нский и сам снимался в кино — в ролях друзей главных героев в фильмах "Поворот" и "Москва слезам не верит". Многие фильмы, снятые по сценариям Александра Эммануиловича Бородянского, удостоены различных призов и наград.
Александр Бородянский — фильмография
Александр Бородянский. | В ролях: Александр Бородянский, Данила Горюнков. |
Сценаристу «Афони» Александру Бородянскому исполнилось 80 лет | Список всех фильмов с Александром Бородянским. |
Была ли у Афони воркутинская прописка? | Перу А. Бородянского принадлежат сценарии к фильмам «Дамы приглашают кавалеров», «Смотри в оба», «Инспектор ГАИ», «Человек с аккордеоном», «Начни сначала», «Шура и Просвирняк», «Маленький гигант большого секса». |
Александр Бородянский об игровом фильме про Георга Отса, а также о джазе и бороде
По сюжету главный герой собирается создать новый курорт на Алтае. Стоимость проекта оценивается в восемь-девять миллионов долларов. Спонсоров пока ищут.
Его фильмы всегда актуальны, они заставляют зрителей смеяться, плакать и размышлять о жизни. Я не написал ни одного сценария лишь ради денег», — говорит сценарист. Фильмы по сценариям Бородянского — это часть истории советского и российского кино. Они оставили свой след в сердцах миллионов зрителей и будут еще долго радовать своим теплом, юмором и глубиной.
Это комедия о сантехнике Афоне Леонид Куравлев , который живет в свое удовольствие и не столько занят работой, сколько поиском возможности выпить. Спасти его может только один человек — медсестра по имени Катя Снегирева Евгения Симонова , которую он встретил на дискотеке… Читать: Курьезные истории на съемках фильма «Афоня» ««Афоню» я писал в ванной, на стиральной доске. Я ночью писал, потому что я работал и учился заочно во ВГИКе. Я ложился в девять часов спать с сыном, он засыпал, я тоже засыпал; в три часа у меня будильник — я вставал и до семи каждую ночь писал «Афоню», а потом шел работать целый день», — рассказывал Бородянский. Вся картина пропитана юмором и иронией, характерными для творчества Георгия Данелии. Она поднимает вопросы о человеческих ценностях, искренности, и непосредственности, что придает ей актуальности и сегодня.
Успех фильма стал для Бородянского большим пропуском в мир кино. Георгий Данелия рекомендовал молодого сценариста своим коллегам и его сотрудничество с Кареном Шахназаровым привело к созданию многих легендарных советских картин и крепкой дружбе между ними. Действие фильма происходит в 1920-х годах. Костя Иванов Игорь Скляр , студент Одесского музыкального техникума, увлекается джазом. За это его ставят перед выбором — учеба или любимая музыка. Константин выбирает джаз и хочет создать свой джаз-банд.
По объявлению к нему приходят два друга-музыканта — Степан Александр Панкратов-Черный , который играет на банджо, и барабанщик Жора Николай Аверюшкин. Костя увлекает их джазом и, только что созданный джаз-банд начинает репетиции. Читать: Секреты работы над фильмом «Мы из джаза» Музыканты едут в Москву, где их ждет много испытаний. Они пытаются найти работу, но их нигде не хотят принимать. Наконец, они попадают в ресторан, где их выступление сначала встречают с насмешками. Однако постепенно публика проникается их музыкой, и джаз-банд становится популярным.
Картина стала лидером проката 1983 года и была отмечена призами и дипломами на кинофестивалях в Лодзи, Лондоне, Чикаго, Белграде, Гонконге, Гренобле и Москве. Это не просто музыкальная комедия, это фильм о любви к музыке, о дружбе и о том, что нужно идти к своей мечте, несмотря на трудности.
Готовый сценарий — та же верхушка айсберга, за которой стоит масса труда и невошедшего материала. Например, при работе над фильмом «Цареубийца» 1991 , посвящённом расстрелу семьи Романовых, Бородянский и Шахназаров много времени провели в архивах, где изучили фотографии, дневники императрицы, записи чекиста Юровского и другие материалы, рассекреченные в перестроечное время.
Афиша к фильму «Курьер» 8. Комедия «Сны» 1993 была задумана Бородянским и Шахназаровым как история лимитчицы, которая в своей беспросветной жизни представляет себя графиней. В ходе работы над сценарием авторам одновременно пришла в голову мысль сделать всё наоборот. Действие было перенесено в конец XIX века, героиня превратилась в графиню Призорову, которую мучают странные сны с сюжетами из перестроечного будущего страны.
На этой картине Александр Эммануилович впервые выступил в качестве режиссёра. Оба сняты в сотрудничестве с Кареном Шахназаровым и отмечены множеством профессиональных наград. Всего в общей фильмографии друзей-соавторов 12 кинолент, а также сценарий к картине «Дамы приглашают кавалеров» режиссёра Ивана Киасашвили. Александр Эммануилович признаётся, что раньше не вёл счёт своим произведениям.
Два года назад он вступил в Российский союз правообладателей и узнал, что в его багаже уже 65 реализованных сценариев.
Кеосаяном 1988 — «Город Зеро» — автор сценария совместно с К. Махульским 1990 — «Гамлет из Сузака, или Мамайя кэро» — автор сценария совместно с Э.
Адабашьяном, С. Аларконом при уч. Шахназаровым 1992 — «Маленький гигант большого секса» — автор сценария совместно с Н.
Фильмы по сценариям Александра Бородянского в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Александр Бородянский. Сценарист, Актер, Режиссер. Популярные работы: Москва слезам не верит (1979), Белый тигр (2012), Курьер (1986). Список основных новых фильмов, сценарист Александр Бородянский. Олег Басилашвили, Александр Бородянский, Карен Шахназаров и Борис Брожовский на съемках фильма «Сны».
Александр Бородянский.
Биографическая, познавательное. Режиссер: Виталий Трояновский, Татьяна Скабард, Ирина Изволова и др. Владислав Дворжецкий пришел в театральную студию только в 26 лет. Его карьера в театре складывалась не слишком благополучно. Но вмешался случай. Перу нского принадлежат сценарии к фильмам "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", " Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк", "Маленький гигант большого секса". Александр Бородянский. Сценарист, Актер, Режиссер. Популярные работы: Москва слезам не верит (1979), Белый тигр (2012), Курьер (1986).
Сценарист «Афони» отсудил у «Ленфильма» более двух миллионов рублей
Александр Бородянский написал сценарии почти к 100 картинам. Например, к фильму «Афоня» с Леонидом Куравлевым, с которым они дружили. Завершит телемарафон в 0.00 военный фильм Николая Лебедева «Звезда», над сценарием которого трудились сам режиссёр, Евгений Григорьев и Александр Бородянский. Режиссер и сценарист Александр Бородянский на церемонии вручения премии «Слово» в Центре имени Мейерхольда, 2016 год.
Александр Бородянский
Александр Бородянский об игровом фильме про Георга Отса, а также о джазе и бороде | Сценарий к фильму был написан Александром Бородянским, который в то время считался одним из лучших киносценаристов в Советском Союзе. |
Александр Бородянский держит оборону | Сергей Безруков на съемках фильма по сценарию Александра Бородянского «Охота на крокодилов». |
В СССР всё было хорошо, но с одним была проблема... (Александр Бородянский) | фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. |
Кинематографист Александр Бородянский
Генеральный директор студии Эдуард Пичугин заявил, что предложенный Бородянским сценарий не был принял. По версии представителей студии, сценариста «постигла творческая неудача». Эдуард Пичугин рассказал прессе, что Александр Эммануилович получил аванс в размере миллиона рублей за заказанную работу — написать сценарий для военной драмы с рабочим названием «Декабрь семнадцатого». Однако предложенный Бородянским вариант не устроил студию, и она отказалась принимать такую работу.
После службы в армии он поступил во ВГИК на сценарный факультет. Во время учёбы он написал сценарий про сантехника Борщова, по которому позже Георгий Данелия снимет комедию «Афоня». Позже, благодаря рекомендации Данелии, сложился творческий тандем Александра Бородянского и Карена Шахназарова. Вместе они создали фильмы «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Американская дочь», «Белый тигр» и многие другие. В день рождения кинодраматурга Александра Бородянского смотрите фильмы, снятые по его сценариям, на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция». Авторами сценария выступили Александр Бородянский и Карен Шахназаров. В основу фильма легла одноимённая повесть Антона Чехова, но в картине действие перенесли в настоящее время.
Он любил Ежи Штура и помнил его по другому фильму Юлиуша Махульского — "Новые амазонки", где тот сыграл одного из двух выживших мужчин, которые попадают в мир, где есть только женщины. Правда, позже в интервью Штур говорил, будто ему очень понравился сценарий и он, как и любой другой актёр, хотел сыграть мафиози. В конце концов даже действие фильма происходило во время съёмок немого советского шедевра "Броненосец Потёмкин" режиссёра Сергея Эйзенштейна. Любители кино без труда определяли, что фильм содержал отсылки к "Чапаеву" Васильева, цитатам из картин "Оптимистическая трагедия" Самсонова и "Король в Нью-Йорке" Чарли Чаплина. Фильм содержал отсылки к "Крёстному отцу" и "Однажды в Америке". Однако этот приём режиссёра будет понятен зрителю намного позже. Американский писатель Йозеф Левенкопф, посмотрев картину, написал, что это совершенно американское кино, снятое по недоразумению СССР и Польшей. И это совершенная правда. Но правда и то, что снять такой фильм можно было, только хорошо зная изнанку советской жизни. Дона Чамино играл отец режиссёра Ян Махульский. Сделано это с умыслом, ведь актёр не только был широко известен в СССР по другому очень популярному фильму Юлиуша — "Ва-банк", но и для пародийности. Ведь сцена с главой чикагской мафии отсылала знающего зрителя к эпизоду из "Крёстного отца", которого играл Марлон Брандо. Чтобы усилить комический эффект, режиссёр, который был одновременно и соавтором сценария, настоял на том, чтобы все американские гангстеры носили имена звёзд Голливуда. Приём "рамка в рамке" и "не тот" Высоцкий Никита Высоцкий. Но героиня оперы жертвует собственной честью, чтобы спасти возлюбленного. Тем не менее злодей Скарпиа, воспользовавшись телом героини, всё равно намерен казнить героя и приказывает расстрелять его. Однако тенор, изображающий главного героя, по идее, должен остаться в живых, ведь на сцене оперы его убивают понарошку.
С 1975 г. Сценарии А. Бородянский и сам снимался в кино - в ролях друзей главных героев в фильмах "Поворот" и "Москва слезам не верит". Любит своего домашнего друга - собаку Аякс. Живет и работает в г. Адрес: г. Москва, ул.
11 лучших фильмов, снятых по сценариям Александра Бородянского
В 1980 году мелодраму «Дамы приглашают кавалеров» снял режиссёр-дебютант Иван Киасашвили. Чтобы фильм состоялся, авторы внесли правки в сценарий, в том числе изменили финал, подарив героям шанс устроить личную жизнь. Александр Бородянский — давний поклонник джазовой музыки. Фильм «Мы из джаза» 1983 стал первым проектом, в котором он сотрудничал с Шахназаровым как с режиссёром. Сценарий они написали вместе, предварительно изучив историю появления первых джазовых коллективов в Советском Союзе.
Картина «Зимний вечер в Гаграх» стала своеобразным продолжением фильма «Мы из джаза». Прототипом Беглова, которого сыграл Евгений Евстигнеев, стал известный в прошлом чечёточник Алексей Быстров, работавший консультантом на предыдущем проекте. Персонаж Александра Панкратова-Чёрного, жаждущий овладеть мастерством четётки, вымышленный. Однако Бородянский наделил его фактами из собственной биографии: сценарист, как и киногерой, родился и вырос в Воркуте, а в столицу приехал, чтобы осуществить мечту.
В 1983 году начинающий режиссёр Андрей Эшпай хотел экранизировать повесть Карена Шахназарова «Курьер», опубликованную в журнале «Юность». Карен Георгиевич дал согласие и попросил своего друга Александра Бородянского написать сценарий.
До падения империи оставалось всего ничего. Изменения в обществе были видны невооружённым глазом. Изменились мода и музыка, изменилось отношение к Стране Советов, изменились и сами люди, правда, они всё ещё оставались образованными и могли оценить не только сатиру, высмеивающую стороны советской жизни, но и многочисленные отсылки к советским шедеврам кинематографа. А их было предостаточно. Сюжет картины был на тот момент оригинален. Одесского бандита Микиту Ничипорука актёр Владимир Головин преследовала чикагская мафия. В то время как на родине Микита разрабатывал "великий северный путь", по которому одесские контрабандисты на собачьих упряжках собирались поставлять спиртное в Америку, где действовал сухой закон, в Одессу прибыл нанятый мафией киллер Джон Поллак, роль которого исполнял польский актёр Ежи Штур.
По сюжету ему заказывали Ничипорука. В Одессе киллер, выдающий себя за энтомолога, попал в цепкие лапы советской общественности, вырваться из которой было уже невозможно. В результате покушения бандитов он терял память и, уже считая себя настоящим энтомологом, оказывался в комических ситуациях, в ходе которых то и дело "вспоминал" о задании и пытался убить Ничипорука. Николай Караченцов. Позже Махульский признается: тот факт, что снимать картину пришлось "на переломе эпох", буквально спас фильм. Дело в том, что в "свободной Польше" никто не стал бы финансировать такое кино. А вот при "советском режиме" получить деньги на картину, которая высмеивала бы этот самый режим, оказалось гораздо проще. Идея снять картину возникла у него ещё в 1985 году, когда съёмки фильма могли не состояться. Перестройка и гласность только-только начинали разворачиваться.
Зато спустя четыре года "время нас обгоняло".
Ну и что? Жизнь есть жизнь. Мнение критиков, пусть они не обижаются, мне абсолютно безразлично. Для меня главное — зрители. Потому что когда вышел фильм "Афоня", в значимой либеральной "Литературной газете" на него вышла разгромная рецензия от знаменитого критика.
Он буквально смешал сценарий не буду говорить с чем. Я расстроился, что мои родители и друзья прочтут это и будут переживать. Ходил расстроенный день или два, а потом подумал: "А если бы на улице кто-то мне это сказал, я бы расстроился? С тех пор рецензий не читал. Чем они отличаются от ваших современников? Перед поступлением мы знали кино очень хорошо, читали много сценариев, изучали в том числе иностранный кинематограф, были подготовлены.
А в последние годы часто приходят люди, которые никакое кино не видели, не знают русскую литературу. Вот я начинаю учить первый курс, мы со студентами пошагово делаем экранизацию короткого метра — в первом семестре по Шукшину, Чехову и Бунину. А никто из них этого даже не читал. Некоторые даже не знают, что есть такой писатель Шукшин, многие не знают Бунина. Они идут учиться на сценариста, не прочитав до этого ни одного сценария. Когда перед экзаменами я провожу консультации и говорю: "Поднимите руку, кто не читал ни одного сценария".
Поднимается лес рук. Я говорю: "А как же вы собираетесь сценарии писать? Вы же даже не знаете, что такое сценарий. Может, когда узнаете, вам неохота станет писать". Поступали все, кто пробовал писать хотя бы рассказы. Но есть и такие, кто, оказывается, ничего не писал ранее.
Первое, что они написали, — это работы для вступительного конкурса. Если у студента за два ЕГЭ по 100 баллов, а по творческому экзамену не очень высокий результат, он может пройти. А у способного результаты ЕГЭ могут быть совсем маленькие — и наших 100 баллов ему не хватит. А потом четыре моих экзамена, каждый по 10 баллов. То есть за общеобразовательные экзамены 15 баллов могли получить, а у меня — 40. Отбор шел, как вы говорите, по способностям, по таланту.
А теперь по баллам, которые получили на ЕГЭ. Читайте работы толковых сценаристов, смотрите кино. Только не просто как зритель и всякую дребедень.
Однако он протестует: «Ну какой я актер? Тогда-то Бородянского и узнала страна. Но мало кому известно, что по первому образованию он строитель.
О кино и не мечтал — Александр Эммануилович, вы пошли учиться на строителя по призванию? Я жил в Воркуте, оканчивал седьмой класс. Учился я на отлично, зная, что отличников принимали в техникум без экзаменов. Это был 1958 год. Как-то мы с приятелями поспорили, они сказали, что это не так, а я спорю только тогда, когда точно знаю, что прав. Ну, поспорили, даже не помню на что.
У нас в Воркуте и техникума-то никакого не было, а вот когда мы летом с родителями поехали на юг, то проезжали через Киев, где жили наши родственники. Я не знал украинского, тогда мне казалось, что это слово означает что-то такое суперсовременное, связанное с электроникой. Я сразу вспомнил про спор и отнес туда документы. Потом мне приходит письмо, что я принят, как оказалось, в строительный техникум. Так я и поступил, пришлось два года украинский язык изучать. Благодаря этому я, кстати, стал понимать и польский язык — они очень близки.
В Киеве в то время появились в продаже польские журналы «Экран», «Фильм» — это было время хрущевской перестройки, или, как сейчас говорят, оттепели. Я покупал эти журналы, мне они были интересны, к тому же я уже мог их читать. Так и увлекся кино. Так что, если бы я в техникум не поступил, то и в кино, может, не пришел. Я видел, как у нас по городу возчик развозит воду на лошади, мне тогда это очень нравилось. Чему вы отдавали предпочтение в строительной области?