Самарский академический театр драмы имени М. Горького объявил о первой премьере сезона, которая состоится в конце июня. Детские спектакли 10-11 февраля 2024 в самаре.
Театр выступит в Самаре
Всё стабильно. Омолаживаем театр, молодые ребята нужны, — рассказала Ольга Николаева. В центре — и. Театра имени Горького Ольга Николаева Источник: Диана Кулыгина Театр не только ставит спектакли по классическим произведениям, но и режиссирует авторские постановки. В этом плане, пояснила Николаева, никаких жестких ограничений и цензуры нет.
Я считаю, что самое главное предназначение нашего театра — это культурное воспитание людей.
Поделитесь этой новостью: Хотите, чтобы о вашей проблеме, новости или событии узнали люди? Сообщите нам: Telegram , WhatsApp , Viber.
О смерти Валерия Гришко сообщили на сайте Самарского театра драмы имени Горького. Наши соболезнования родным и близким! Дорогой и уважаемый Валерий Викторович, Вы навсегда останетесь в истории театра, нашей памяти и в наших сердцах!
Валерий Гришко родился 12 ноября 1951 года в Донецкой области.
Облик театра изменится снова, как изменился он в 1967 году. Но об этом чуть ниже. А пока история о том, как шла реконструкция театра полвека назад. Нестандартные кирпичи, большой пожар и просьба Монастырского О реконструкции театра рассказывает Константин Маркович Ушамирский, Почетный гражданин города Самары: — В 1965 году началась реконструкция театра драмы имени Горького.
Я точно знаю, что одной из причин, по которой принималось решение о реконструкции, стало аварийное состояние зрительного зала. Потолок зрительного зала был перекрыт огромными деревянными балками, которые на концах сгнили. И потом театр просто морально уже устарел. Там не было ни одной современной системы жизнеобеспечения. Например, все декорации рабочие сцены поднимали и опускали вручную, крутя большие лебедки.
Точно так же вращалась часть сцены. Перед нами поставили задачу максимально сохранить «пряничный» облик театра, зрительный зал, и одновременно насытить его современными механизмами и системами, а также удобными помещениями для актеров и обслуживающего персонала. Над обликом театра работали архитекторы нашего института «Гражданпроект». Потому что строительство было масштабное и крайне сложное. Например, при строительстве театра в 19 веке использовали кирпич меньшей калибровки.
Интересно, что на каждом из кирпичей стояло клеймо купца-изготовителя. Разбирали мы их с трудом, потому что раствор был необыкновенной прочности, замешанный на яйцах. С учетом того, что фасадная часть и часть вестибюля оставались почти нетронутыми, нам надо было возводить остальные стены из такого же по размеру кирпича. Это было непросто — выпустить партию нестандартного красного кирпича, который по высоте меньше привычного. Взялся за эту работу тогда Куйбышевский киркомбинат.
Крыша театра сделана из оцинкованного железа. Тогда эта технология уже почти нигде не применялась из-за своей дороговизны. Преимущественно всё крыли шифером. Но здесь вернулись к старым стандартам: гнули лист двойным фальцем, да еще и пропаивали для надежности. Помню, как искали людей, которые могут сделать пайку.
Во всем тресте не было таких. Наконец, бригадир сказал: я знаю двух пенсионеров, которые владеют технологией. И действительно, два старика пропаяли нам всю крышу. Специально для театра лили штучные монолитные конструкции из бетона. Из них, например, сделано ложе для крутящегося механизма сцены, а также театральные ярусы.
Наверху мы установили 26 автоматических лебедок, которые управлялись со специального пульта. В центре театральной крыши сделано небольшое навершие. У старого здания такого не было. Это пространство, куда укладывается противопожарный занавес. Там же огромный проем между сценой и зрительным залом.
В случае возгорания этот специальный занавес падает и намертво отделяет их друг от друга. Сверху есть еще дымовой люк. Тот самый противопожарный занавес. Сейчас, когда нет спектаклей, он опущен по правилам техники безопасности театра. По иронии судьбы, как раз возле крыши во время реконструкции произошел пожар.
В то время туда принесли много деревянных элементов, потому что шел монтаж кровли. Зрительный зал был перекрыт сверху металлическими фермами. Видимо, во время сварочных работ искра попала на сухое дерево, сначала оно тлело, а вечером хорошо разгорелось. Приехали пожарные расчеты, хлестанули холодной водой по горячим фермам, и они рухнули вниз на амфитеатр. Так решился вопрос и с реконструкцией зрительного зала заодно.
Потому что до этого момента был вариант оставить его в прежнем виде.
Самарский академический театр драмы имени М. Горького
Горького Рифкат Исрафилов и актер театра Максим Меденюк поделились историей создания спектакля. Когда мы в театре впервые познакомились с его произведениями, были потрясены, хотелось, чтобы то ощущение после прочтения прочувствовали и наши зрители и стали как бы соучастниками этих событий. На сегодняшний день, мне кажется, это одно из лучших произведений о событиях, которые происходят сегодня на Украине, - рассказал режиссёр постановки. Как отметил Рифкат Вакилович, спектакль пользуется большим интересом у публики. Первыми творческую работу увидели зрители Оренбургского государственного областного драматического театра им. Горького в июне этого года.
Пока будут выполняться технические подземные работы, труппа сможет остаться в здании. Когда стартует обновление основного здания, ей придется перебраться на другие площадки. Сейчас рассматриваются несколько вариантов.
Подписывайтесь и оставайтесь на связи Хотите больше историй и видео?
Горького назначен Филиппов Сергей Васильевич 24 июня 2022 12:39 Его лидерские качества, профессиональные навыки, знание специфики работы государственных учреждений культуры и его опыт работы на посту директора Самарского академического театра оперы и балета им. Шостаковича позволят стабилизировать ситуацию и задать правильные векторы дальнейшего развития театра. Сергей Васильевич на протяжении своей профессиональной деятельности, тесно общался и обсуждал вопросы развития театра с его художественными руководителями Гвоздковым Вячеславом Алексеевичем и Гришко Валерием Викторовичем. Он ценит и понимает традиции, которые были заложены руководством театра прошлых лет. Как опытный управленец с обширными связями на региональном и федеральном уровне, он сможет удержать театр на высоком профессиональном уровне. Впереди предстоит работа по завершению проектирования и организация работы театра на период реконструкции, обсуждение творческих планов, подготовка к новому театральному сезону.
Татьяна Павловна Мрдуляш, министр культуры Самарской области, отметила: «Мы все знаем, каких высоких результатов достигла команда театра оперы и балета во главе с Сергеем Васильевичем. В прошлом году театр выиграл первую в своей истории «Золотую маску», стал лауреатом сразу в трех номинациях VI Национальной оперной премии «Онегин». Более 15 новых постановок почти за три года работы, гастроли театра в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, возобновление практики выездных мероприятий в города и села Самарской области — театр под руководством Сергея Васильевича Филиппова показывает стабильную работу.
Но особняк Лебедева просуществовал недолго, сгорев в страшном пожаре 12 мая 1854 г.
Мысль о создании настоящего постоянного театрального здания возникла у губернатора К. Грота и была поддержана местным дворянством. В результате 16 октября 1855 г. Здание театра было деревянным, но впоследствии его собирались заменить каменным.
В 1886 г. Алабина и гласного думы К. Позерна было решено построить новый каменный театр по проекту архитектора М. Чичагова, проектировавшего в Москве театр Корша ныне Театр Наций.
Через 2 года, 2 октября 1888 г. Невежина «Вторая молодость» состоялось открытие каменного театра, выполненного в условно-русском стиле и являющегося гордостью и визитной карточкой города по сей день. У самарского академического театра драмы им. Горького богатая история, обо всём рассказать просто невозможно.
Его имя неотделимо от истории Самарского академического театра драмы им. Горького, в котором Пётр Львович работал с 1955 по 1998 гг. При Петре Монастырском в 1977 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения, стабильно высокие экономические и организационные показатели деятельности Куйбышевскому Самарскому театру драмы присвоено почетное звание «Академический». Шекспира, «Материнское поле» Ч.
Айтматова, «Золотая карета» Л. Леонова, «Ревизор» Н. Гоголя, «Чайка» А. Чехова, «Усвятские шлемоносцы» Е.
Носова, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского, «Волки и овцы» А. Островского и многие другие. Монастырский неоднократно представлял театр за рубежом: им поставлены спектакли в театрах Польши, Болгарии.
С приходом в 1995 году в театр нового художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Алексеевича Гвоздкова 1947 — 2018 началась новая история прославленного коллектива. При Гвоздкове театр продолжал вызывать пристальный интерес у зрителей, коллектив успешно гастролировал и в нашей стране, и за рубежом, являлся постоянным участником престижных Всероссийских и Международных театральных фестивалей. В своей творческой программе театр продолжал и продолжает придерживаться принципа равномерного распределения репертуара между русской классикой, пьесами зарубежных авторов и современных драматургов.
В Самаре в 2024 году начнется трехлетняя реставрация драмтеатра имени Горького
Попались несколько свежих, видно смерть настигла их недавно. Нелепо растопырив крылья, голуби замирали навсегда. Скоро их вынесут отсюда технические служащие или они мумифицируются со временем, как и сотни остальных. Легкий шорох — и сбоку мы высветили фонарем двух голубят. Еще не вставшие на крыло, с желтым пухом на голове, они забивались в угол, ища защиты. Рядом была свежая кладка — два белых небольших яйца. Чердак огромный — рай для городских сизарей.
Но мы пришли сюда, разумеется, не с орнитологическими целями. Наш проводник, архитектор Дмитрий Орлов, привел ДГ в самарский драмтеатр показать стены «чичаговского» театра, не тронутые реконструкцией 1967 года. Башни под башнями «Посмотрите, вот желтый фрагмент стены, — показывал он. Сразу после революции его покрасили в серый цвет, а потом в желтый. На некоторых старых фотографиях мы видим этот цвет. Мне казалось, что он несколько неверно передан из-за несовершенных на тот момент технологий цветных снимков.
Однако я ошибался». Но главное открытие впереди. Мы пробираемся по чердаку, согнувшись в три погибели. Подъем, спуск, здесь перегородила путь крупная деревянная балка, возле которой протискиваемся с трудом. Я думал, он утрачен, — Дмитрий Орлов показывает нам круглые, заложенные кирпичом фрагменты. Фактически новое здание вышло за пределы старого, поглотив его.
Поэтому здесь, на чердаке, мы можем увидеть детали старых башенок, располагавшихся по боковым стенам, и эти круглые окна». Также с колосниковой решетки виден прежний проем сцены, который в ходе реконструкции тоже заложили кирпичом. Совсем скоро Самарский драматический театр имени Горького встанет на вторую в своей жизни глобальную реконструкцию. На завершающем этапе находится согласование проекта, разработанного архитектором Дмитрием Орловым и компанией «Волгатрансстрой-проект». Облик театра изменится снова, как изменился он в 1967 году. Но об этом чуть ниже.
А пока история о том, как шла реконструкция театра полвека назад. Нестандартные кирпичи, большой пожар и просьба Монастырского О реконструкции театра рассказывает Константин Маркович Ушамирский, Почетный гражданин города Самары: — В 1965 году началась реконструкция театра драмы имени Горького. Я точно знаю, что одной из причин, по которой принималось решение о реконструкции, стало аварийное состояние зрительного зала. Потолок зрительного зала был перекрыт огромными деревянными балками, которые на концах сгнили. И потом театр просто морально уже устарел. Там не было ни одной современной системы жизнеобеспечения.
Например, все декорации рабочие сцены поднимали и опускали вручную, крутя большие лебедки. Точно так же вращалась часть сцены. Перед нами поставили задачу максимально сохранить «пряничный» облик театра, зрительный зал, и одновременно насытить его современными механизмами и системами, а также удобными помещениями для актеров и обслуживающего персонала. Над обликом театра работали архитекторы нашего института «Гражданпроект». Потому что строительство было масштабное и крайне сложное. Например, при строительстве театра в 19 веке использовали кирпич меньшей калибровки.
Интересно, что на каждом из кирпичей стояло клеймо купца-изготовителя. Разбирали мы их с трудом, потому что раствор был необыкновенной прочности, замешанный на яйцах. С учетом того, что фасадная часть и часть вестибюля оставались почти нетронутыми, нам надо было возводить остальные стены из такого же по размеру кирпича. Это было непросто — выпустить партию нестандартного красного кирпича, который по высоте меньше привычного. Взялся за эту работу тогда Куйбышевский киркомбинат. Крыша театра сделана из оцинкованного железа.
Тогда эта технология уже почти нигде не применялась из-за своей дороговизны. Преимущественно всё крыли шифером.
Tickets сервис электронного учета и продажи билетов на мероприятия - listim. В случае возникновением вопросов связанных с покупкой, возвратом и бронированием электронных билетов необходимо обращаться: тел. Действия связанные с покупкой, возвратом и бронированием электронных билетов на сайте koncertsamara.
Пока будут выполняться технические подземные работы, труппа сможет остаться в здании. Когда стартует обновление основного здания, ей придется перебраться на другие площадки.
Сейчас рассматриваются несколько вариантов. Подписывайтесь и оставайтесь на связи Хотите больше историй и видео?
О смерти Валерия Гришко сообщили на сайте Самарского театра драмы имени Горького. Наши соболезнования родным и близким! Дорогой и уважаемый Валерий Викторович, Вы навсегда останетесь в истории театра, нашей памяти и в наших сердцах! Валерий Гришко родился 12 ноября 1951 года в Донецкой области.
В Самаре в 2024 году начнётся трёхлетняя реставрация Драмтеатра
В конце января губернатору Самарской области Дмитрию Азарову представили несколько вариантов расширения Самарского театра драмы имени Горького. В Самаре подвели итоги аукциона по поиску подрядной организации, которая займется ремонтом здания театра драмы имени Максима Горького. Самарский академический театр драмы имени Максима Горького славится своим профессионализмом, высоким качеством постановок и многообразием жанровых направлений. Спектакли также пройдут на других площадках: в Самарском академическом театре драмы имени Горького, театрах «Самарская площадь», «Камерная сцена» и других.
Театр драмы им. Горького
популярная театральная площадка с давней историей, которая входит в число старейших драматических театров России. Театр им. Горького является старейшим драматическим театром России и имеет богатую историю, восходящую к XIX веку. Самарская область Городской портал Самары: новости, погода, афиша, работа, объявления. 28 апреля в 18:00, Самарский театр драмы им. Горького.
Вас также может заинтересовать
- Афиша на Март
- Комментарии
- Плеяда актеров и деятельность П.Л. Монастырского и В.А. Гвоздкова
- Малая экспериментальная сцена откроется в драмтеатре Самары в октябре 2022 года
- Театр драмы
Реставрация драмтеатра стартует в Самаре в 2024 году
Театр им. Горького является старейшим драматическим театром России и имеет богатую историю, восходящую к XIX веку. В ходе текущего ремонта здания Самарского академического театра драмы имени Максима Горького, будет приведена в порядок аварийная часть кровли. Наши лауреаты «Самарской Театральной Музы»-2023. В краевом театре имени Горького идут репетиции музыкального спектакля "Не Сильва, не оперетта". Помимо Самарского театра драмы, новым световым и звуковым оборудованием оснастили Драматический театр «Колесо» имени народного артиста Г.Б. Дроздова в городе Тольятти и два театра Самары — театр драмы «Камерная сцена» и театр «Самарская площадь». Наши лауреаты «Самарской Театральной Музы»-2023.
Театр драмы им. Горького
Горького не на приукрашенных видеороликах, а «вживую» и без спецэффектов? Будем надеяться, у вас это получится с помощью популярных или ближайших интернет-видеотрансляций. В данное время на нашем сайте у посетителей пользуются популярностью следующие онлайн камеры: Онлайн трансляция в приюте для аистов в Хервейнене Онлайн трансляция на набережной канала Грибоедова, Санкт-Петербург Онлайн трансляция на Загородном проспекте Санкт-Петербурга Онлайн трансляция на пляже Клеопатры в Аланье Самарский театр драмы имени М.
Например, все декорации рабочие сцены поднимали и опускали вручную, крутя большие лебедки. Точно так же вращалась часть сцены.
Перед нами поставили задачу максимально сохранить «пряничный» облик театра, зрительный зал, и одновременно насытить его современными механизмами и системами, а также удобными помещениями для актеров и обслуживающего персонала. Над обликом театра работали архитекторы нашего института «Гражданпроект». Потому что строительство было масштабное и крайне сложное. Например, при строительстве театра в 19 веке использовали кирпич меньшей калибровки.
Интересно, что на каждом из кирпичей стояло клеймо купца-изготовителя. Разбирали мы их с трудом, потому что раствор был необыкновенной прочности, замешанный на яйцах. С учетом того, что фасадная часть и часть вестибюля оставались почти нетронутыми, нам надо было возводить остальные стены из такого же по размеру кирпича. Это было непросто — выпустить партию нестандартного красного кирпича, который по высоте меньше привычного.
Взялся за эту работу тогда Куйбышевский киркомбинат. Крыша театра сделана из оцинкованного железа. Тогда эта технология уже почти нигде не применялась из-за своей дороговизны. Преимущественно всё крыли шифером.
Но здесь вернулись к старым стандартам: гнули лист двойным фальцем, да еще и пропаивали для надежности. Помню, как искали людей, которые могут сделать пайку. Во всем тресте не было таких. Наконец, бригадир сказал: я знаю двух пенсионеров, которые владеют технологией.
И действительно, два старика пропаяли нам всю крышу. Специально для театра лили штучные монолитные конструкции из бетона. Из них, например, сделано ложе для крутящегося механизма сцены, а также театральные ярусы. Наверху мы установили 26 автоматических лебедок, которые управлялись со специального пульта.
В центре театральной крыши сделано небольшое навершие. У старого здания такого не было. Это пространство, куда укладывается противопожарный занавес. Там же огромный проем между сценой и зрительным залом.
В случае возгорания этот специальный занавес падает и намертво отделяет их друг от друга. Сверху есть еще дымовой люк. Тот самый противопожарный занавес. Сейчас, когда нет спектаклей, он опущен по правилам техники безопасности театра.
По иронии судьбы, как раз возле крыши во время реконструкции произошел пожар. В то время туда принесли много деревянных элементов, потому что шел монтаж кровли. Зрительный зал был перекрыт сверху металлическими фермами. Видимо, во время сварочных работ искра попала на сухое дерево, сначала оно тлело, а вечером хорошо разгорелось.
Приехали пожарные расчеты, хлестанули холодной водой по горячим фермам, и они рухнули вниз на амфитеатр. Так решился вопрос и с реконструкцией зрительного зала заодно. Потому что до этого момента был вариант оставить его в прежнем виде. Меня наказали, вкатили выговор по комсомольской линии, с начальника участка разжаловали до прораба.
А через полгода начальник главка меня, так сказать, реабилитировал. Он приехал на стройку, понаблюдал, как я командую, и вернул мне должность. Еще один интересный факт: в театре надо было сделать 1001 место. Количество кресел что-то значило в статусе театра.
Поднапрягшись, их втиснули, хоть с галерки ничего не видно. Но в эту реконструкцию, я надеюсь, сделают так, чтобы всем зрителям было комфортно. Команда проектировщиков была очень сильная.
По её мотивам снята психологическая драма «Отец», получившая 6 номинаций на 93-й церемонии вручения премии «Оскар». На другие общепризнанные экранизированные произведения на сцене драмтеатра — «Полёт над гнездом кукушки» по мотивам романа Кена Кизи и «Побег из Шоушенка», также будет интересно взглянуть по-новому. Любителям новинок есть что посмотреть: на экспериментальной сцене в камерной обстановке проходят спектакли современников — «Семью восемь», «Катапульта» и другие. Постановки проходят ежедневно. Актёры Труппу театра составляют народные и заслуженные артисты РФ и Самарской области, лауреаты государственных и национальных премий России. Черно-белые фотопортреты действующих актёров украшают стены холла.
Но этот спектакль совершенно новый, не по мотивам пьесы, а именно горьковский со всеми его вневременными смыслами. Кстати, писал пьесу классик, сидя в каземате Петропавловской крепости. Какая из сторон победит? Эта пьеса интересна не своими реалиями, а именно в связи с главным вопросом: "дети ли мы солнца и насколько мы отвечаем этой миссии, насколько способны сохранить солнечную составляющую в человеке", - рассказывает режиссер-постановщик Сергей Морозов. Задача, что и говорить, не из простых, ведь в самой пьесе больше размышлений, чем действий. Но самарцам удалось найти верную сценическую формулу, которая превращает чувства в действия, рождая динамичную историю, в которой даже смех и слезы становятся действием. Вряд ли стоит пересказывать содержание пьесы, на то она и классика. Важно то, что в ходе спектакля возникает много параллелей, не прямых-упрощенных, а глубоких ассоциаций, которые зритель слой за слоем, через боль и смех, находит в своей собственной душе. А там далеко не только солнце, но и кривые тени с тьмой, ибо одно без другого невозможно.
Самарский театр драмы
- Ближайшие онлайн трансляции
- Театр - Новости Самары | Волга ньюс
- Самарский театр драмы имени М. Горького прямо сейчас — ближайшие трансляции
- Ближайшие онлайн трансляции