Новости таджики домой

Страна и мир - 26 марта 2024 - Новости. – Российская полиция забирает рабочих мигрантов из Таджикистана со строек в Москве, ей отдан приказ относиться к таджикам без пощады и забирать всех, сообщает «» со. По-факту, 45 тысяч паспортов получили таджики за первый квартал 2023 года, больше данных нет в интернете. Гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в Россию, заявил министр иностранных дел страны и выразил обеспокоенность по этому поводу в беседе с российским.

Москва нас беспокоит: Таджикистан выразил недоумение из-за задержки мигрантов на границе с РФ

Гражданам Таджикистана следует воздержаться от поездок в Россию, сообщили в министерстве иностранных дел республики. МИД Таджикистана рекомендовал гражданам не выезжать в Россию без необходимости. При рекордном количестве въезда таджикских мигрантов в Свердловскую область в последнее время, они стали массово покидать Екатеринбург.

Таджикские и узбекские трудовые мигранты массово возвращаются на родину из-за кризиса

Страна и мир - 31 марта 2024 - Новости Новосибирска. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Перми - Ранее «Курс дела» рассказывал, как проходит суд по делу об убийстве 17-летнего челябинца, где подсудимыми являются семь мигрантов из Таджикистана. Можно, конечно, бросить кость не искушенным россиянам в виде таджиков и прочих «черномазых», но это может запустить цепочку весьма серьезных изменений.

МИД Таджикистана призвал граждан временно не выезжать в РФ

26 апреля МИД Республики заявил, что гражданам Таджикистана якобы массово отказывают во въезде в РФ. Таджики домой ехать отказываются. Уж чего чего, но подобных слов от президента Таджикистана Эмомали Рахмона точно никто не ожидал услышать. МИД Таджикистана выразил российскому послу Семену Григорьеву обеспокоенность по поводу случаев отказа гражданам республики во въезде в Россию, сообщается в. Возвращение домой заняло 4,5 дня – он добирался вместе с другом.

Глава МИД Таджикистана: таджикам массово отказывают во въезде в Россию

В таджикской диаспоре объяснили рекомендацию не выходить из дома по вечерам. Потом пришла поправка: задержанные таджики – все-таки граждане Таджикистана, российских паспортов у них нет. Эмомали Рахмон около стен крепости произносит речь, призывая таджиков вернуться домой.

Таджикские и узбекские трудовые мигранты массово возвращаются на родину из-за кризиса

Антон Цепилов главный редактор местного «АиФ Оренбург» «Пункт пропуска «Сагарчин» на юге Оренбургской области в Акбулакском районе не очень большой, там двухполосная дорога не очень широкая, трафик незначительный. Он, конечно, сезонный, когда фрукты везут, да, там побольше, когда межсезонье — поменьше, но нет такого потока, чтобы один за другим. В основном там заезжают фуры из Узбекистана, а не из Таджикистана, видимо, логистически им удобнее. Не могу сказать, что там очереди.

Стандартный небольшой трафик. Были надежды, что будет Шелковый путь, построят дорогу через область, будет четырехполосная дорога построена, будут логистические центры, центры перегрузки, но этого нет, проект не реализовался, и второстепенная, если не сказать третьестепенная дорога.

Но я могу слушать, что говорят обычные люди. На улице и в маршрутках разговоры на таджикском, я вылавливаю слова: «Москва», «террористы», «ФСБ».

В этой городской агломерации 400 тысяч жителей. Как тут найти информацию о человеке? Таджикские журналисты советуют: нужно идти в мечеть, на базар или в школу. Там знают всё.

Люди разговаривают на тему терактов неохотно. Вздыхают и темнеют лицами. Боятся сказать лишнее. Но мне везет.

Я знакомлюсь с Джамилей. Раньше она работала учительницей русского языка в школе, а теперь трудится на базаре. Джамиля хочет выговориться, но страшновато. Она часто отстраняется и переспрашивает: откуда я?

Зачем спрашиваю? Район такой. Всегда был таким. Пацаны здесь дерзкие живут, занимались единоборствами.

И попали под влияние проповедников. Там еще в советское время жил суфийский проповедник Эшон Тураджон. Они были на стороне «вовчиков», когда началась война между властью и исламистами. Весь Вахдатский район оказался под «вовчиками».

В начавшейся резне больше всего пострадали русские, многим пришлось бежать, бросая имущество. Затем в Таджикистане наступил мир, но довольно хрупкий. Нынешние силовики-«юрчики» не дают исламистам развернуться. Борются с хиджабами и никабами, с бородами у молодежи до 30 лет, с незаконным оружием и наркотиками.

Тут и салафиты, и экстремистские группы, по словам Джамили, «совсем запрещенные». Мусульмане способны отличить тех, кто попал под влияние экстремистских групп. Те молятся чуть иначе, в мечеть ходят по определенным дням. И сообщения, что взрывы в Москве - операция ФСБ.

И в некоторых мечетях так говорят. Кому верить? Кстати, правда, что в ФСБ все ходят в синих свитерах? В Таджикистане плодятся слухи и небылицы.

Что говорить, если даже местное авторитетное издание «Азия Плюс» в своих расследованиях о теракте ссылается на… базирующуюся в Латвии «Медузу», признанную в России нежелательным изданием и иноагентом. А уж о чем вещают «интернет-проповедники» - там полный мрак. Чтобы снизить влияние исламистских групп, власти Таджикистана пытаются обратить народ к древним персидским традициям, например, празднованию Навруза. Когда-то таджики были зороастрийцами-огнепоклонниками.

Джамиля помнит, как ее бабушка на Навруз обходила комнату со свечами. Сейчас так делать не принято - грех. Теракт в «Крокусе» случился накануне Навруза. И, как пишет местная пресса, еще 15 человек задержали в Душанбе и Вахдате, подозревая, что они хотели устроить теракты на праздник.

Она называется «Шахриёр». Что можно перевести как «согорожанин», «сородич». Захожу в редакцию. Пожилые сотрудники встречают меня радостно и встревоженно.

Радостно, потому что таджики гостеприимны. Встревоженно, потому что не знают, что сказать.

Нет, больше идут через Уральск сразу на крупные регионы — на Самару, на Татарстан. Тут «Сагарчин» заурядный, скажем так. Эти пункты пропуска не сильно загружены и никогда сильно не были, разве что в те моменты, когда из России бежали. Большие очереди действительно были, когда объявили частичную мобилизацию. Сейчас, насколько мне известно, с российской стороны очередей нет, полупустынный пункт пропуска».

Управляющий партнер компании «БиЭлСи», эксперт по трудовому и миграционному праву Елена Балашова отмечает, что если говорить о ситуации в целом, то после теракта в «Крокус сити холле» въехать в Россию гражданам Таджикистана стало сложнее.

Как передает ТАСС , об этом сообщается на сайте ведомства. Накануне, заместитель министерства иностранных дел Таджикистана Содик Имоми обсудил с послом РФ в республике Семеном Григорьевым "сложности, с которыми в последние несколько недель сталкиваются граждане Таджикистана при пересечении государственной границы Российской Федерации".

МИД Таджикистана призвал граждан временно не выезжать в РФ

А арестованный на 10 суток за оскорбления пассажирки мигрант-таксист оказался организатором незаконной миграции. И ему теперь грозит лишение свободы. Последний случай активно обсуждается в соцсетях, в том числе в группе «Наш Челябинск».

Просто знайте, что мы граждане Таджикистана.

Ru» скорбим и нам больно вместе с вами», — заявил «Газете. Ru» один из проживающих в Москве таджиков, который предпочел не раскрывать свою личность. В Telegram-чатах и группах во «ВКонтакте» довольно мало негатива.

Если в них кто-то и получает в последние дни оскорбления в свой адрес, так это откровенные провокаторы, которые с порога обвиняют в случившемся всех таджиков и призывают к ответному насилию. Вместе с тем нет ни одного сообщения таджиков, в которых бы они одобряли действия задержанных соотечественников. Страх и стыд Кроме отрицания и принятия, в таджикских группах присутствуют и другие эмоции людей — страх и стыд.

В сообществах уроженцев республики общается много трудовых мигрантов. После теракта 22 марта полицейские в Москве активизировали проверки документов выходцев из Средней Азии в общественных местах. Повышенное внимание напугало таджиков и вынудило некоторых из них не выходить из дома без особой необходимости.

Стены пахнут плесенью. Еще здесь пахнет тушеными баклажанами — кажется, это основная еда бедных. Стены и пол завешены коврами, на ощупь — сырыми. Некоторые стены покрашены — это называется ремонтом. Раз в месяц приходит хозяин, который берет деньги за проживание. Почему он хозяин — непонятно. Но все боятся, что выгонит или поднимет цены. Это дешевое жилье. Тем, кто здесь живет, больше жить негде. Полиция иногда заходит, но ее интересует только, нет ли здесь наркоманов или исламистов.

Отношения жильцов с хозяином — строго их проблемы. Бабушка с внуками живут в одной комнате, комната освещается одной лампочкой. Дети в школу не ходят — нет денег на школьную форму, а без формы в школу ходить запрещено. Мальчик, который живет в приюте, выглядит гораздо чище, ухоженней и сытее своих братьев и сестер. И одет он гораздо лучше. Денег семье хватает на съем жилья и не умереть с голоду. Мы привозим Ирине продуктовый набор и договариваемся о том, чтобы она переселилась с внуками в приют: нужен повар, а бабушка когда-то работала в ресторанах. В этот продуктовый набор входит курица. Когда дети ели мясо последний раз, Ирина не помнит. Осталось найти денег на то, чтобы приют достроить.

Елена Елена живет в районе Гипрозём в Душанбе, в общежитии — самом дешевом жилье, какое можно снять в городе. Проводка, трубы, сами стены — все выглядит гнилым. Газ в здании давно отрубили. На стенах общежития можно найти следы пуль, хотя война закончилась 12 лет назад. Войну тут помнят все и очень боятся, что она начнется снова. Все описывают ее как бессмысленный кровавый хаос, когда по улицам ходят толпы людей с автоматами и творят что хотят. Поведением «юрчики» не отличались от «вовчиков», а единственным оплотом хотя бы относительного спокойствия были российские солдаты. Елена больна — что-то со спиной. Она практически не встает, не выходит на улицу — очень больно. Более точный диагноз невозможен: на обследования нет денег, оставить детей, чтобы пойти заработать, не с кем.

Муж работает в литейном цеху у китайцев. Денег впритык хватает на оплату квартиры и еду. Любая беда или потеря поставит семью за грань выживания. Денег отдать детей в сад и школу тоже нет. Опять же — нет денег на школьную форму и на то, чтобы устроиться по блату. Без формы в школу ходить запрещено законом: это Азия, школьники ходят по запыленным улицам в белых рубашечках, черных брючках и юбочках, в начищенных туфлях. Елена красивая. Если бы не постоянная гримаса боли — спина болит очень сильно — была бы привлекательна. Две комнаты, которые семья занимает в общежитии, завалены хламом. Кучи непонятно чего, застеленные одеялами.

Вода есть только на кухне. Елена страшно стесняется беспорядка — настолько, что отказывается от помощи волонтеров. Просто не хочет, чтобы кто-то видел, насколько все плохо. У семьи есть возможность выкупить эти комнаты и не отдавать две трети заработка за аренду. Это стоит в пересчете на российские деньги 30 тысяч рублей. Взять такую большую сумму семье абсолютно негде. Ирина Кишлак в пригороде Бохтара старое название города — Курган-Тюбе. Жара и пыль. У многодетной Ирины конфликт с соседями, и они не дают ей пользоваться общим арыком — проточной канавой шириной в тридцать сантиметров вдоль всей улицы, откуда берут воду для всего — ее пьют, на ней готовят, ею поливают огороды. Когда мы выходим из дома, соседка что-то стирает в арыке.

На дне арыка валяется яичная скорлупа.

Семьям сестер приходится платить 10 тысяч рублей ежемесячно за аренду дома по 5 тысяч с пары , еще 2—3 тысячи уходит за свет, воду. RU — За патент платим, прописку, за квартиру, воду, свет, — говорит Гюльчатай. У каждой семьи в доме есть отдельные входы, по 2 комнаты. У Марьям детей пока нет. Семья Гюльчатай с 5 детьми.

Двоих женщина родила на родине, одного — в Челябинске и еще двоих — уже в Новосибирске. Несмотря на то что у приезжей семьи есть дети школьного возраста, в школу они не ходят. Гюльчатай объясняет это отсутствием прописки, хотя раньше жаловалась, что им приходится за нее платить. Не ходят поэтому в школу они пока, — говорит многодетная мать. А вот родители женщин, по их словам, остались в Таджикистане, так как уже в возрасте и не могут переезжать. Марьям и Гюльчатай по ним скучают.

Дорого ехать к ним. А они старые — не могут уже ездить туда-сюда. Туда ничего не идет — автобусы, поезда не ходят, только на самолете. А он дорогой. Поэтому по телефону с ними разговариваем постоянно, — говорят сестры. RU Собеседницы пожаловались, что из-за неграмотности не могут найти хорошую работу и в Новосибирске — их попросту никто не берет.

А мужья ругают за то, что они сидят на паперти. Когда нет — приходится здесь сидеть. Работаем уборщицами, еще фрукты-овощи перебираем. Тут сидя и прося милостыню. Мужья тоже везде работают — стройки, уборки. С 6 утра и до 10—11 ночи.

Таджикам рекомендуют оставаться дома. Всех ждут жёсткие проверки

В таджикских диаспорах посоветовали гражданам Таджикистана не выходить из дома по вечерам, пишет телеграм-канал Baza. Таджики домой ехать отказываются. Уж чего чего, но подобных слов от президента Таджикистана Эмомали Рахмона точно никто не ожидал услышать. Свежие события и последние новости Таджикистана. Фото и видео с места событий, темы дня, происшествия, аналитика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий