Сценарий фильма написан по пьесе «Сослуживцы», одним из авторов которой являлся сам Эльдар Рязанов, написанной меньше, чем за месяц. Только за первый год проката комедию посмотрели п. Смотрите онлайн видео «"Служебный роман". В начале фильма «Служебный роман» в институт статистики назначают нового заместителя директора.
Служебный роман
- 40 лет художественному фильму «Служебный роман» | Пикабу
- «Служебный роман»
- Читать книгу «Служебный роман» онлайн полностью📖 — Эмиля Брагинского — MyBook.
- «Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
«Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге
Смотрите фильм «Служебный роман» в пятницу, 8 декабря, в 21:00, на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция».
Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было.
Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин.
С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов.
Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати».
После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали.
Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром!
Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие.
Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс. Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали.
Возможно, такой, какой и в природе-то не было, или была, но тоже, в общем, затурканная, униженная системой. У Рязанова же она - не без чувства собственного достоинства: как правило, это москвичи или питерские, люди образованные, ироничные, с легким намеком на фронду впрочем, вполне себе разрешенную и мягкую, не диссиденты же они. Эдакий лайт-вариант мучающейся от бессмыслицы жизни трифоновской интеллигенции.
Что, в общем, и требовалось доказать: и не то чтобы это намеренная конъюнктура, просто жанр такой, причем сделанный мастерски, но не без тайного умысла и подвоха. Рязанов вообще непрост, большой режиссер, сейсмограф, отражающий время, в котором ему довелось жить и снимать свои лучшие фильмы. Кадр из фильма "Служебный роман" …«Служебному роману» предшествовали театральные постановки тех же авторов, довольно успешные, и телеспектакль, который я как-то, давненько уже, чуть ли не в детстве, видела и который Рязанову показался слабым в главной роли там, конечно, далеко не Фрейндлих.
Решение снять фильм объясняют тем, что ему захотелось заработать почему, собственно, и нет? На одном дыхании снято, к тому же есть здесь что-то уютное, доброе, как говаривали раньше «добрая комедия» , что-то, что укрепляет нашу веру в человека и, в частности, в отечественную интеллигенцию как вершину, так сказать, духовных достижений развитОго социализма. Хотя если всмотреться и вслушаться, то, например, Калугина, стальная дама, пеняет Новосельцеву, что, мол, из-за таких неумех как он, в магазинах недостает нужных товаров ой ли?
Да и фактической безработицы, чему доказательство - нищенская зарплата недаром Новосельцев просит у Самохвалова взаймы двадцатку. Понятно, что фильм совершенно не об этом, и всё же. Новосельцев жалок и унижен, мечтает, как о манне небесной, о должности чуть повыше ну, 15 рублей прибавят , зато Калугина, при всех ее достоинствах, - благополучная директриса, символ победившего феминизма.
Как она добилась столь высокого положения, будучи человеком порядочным, еще вопрос, хотя, разумеется, всякое бывает. Все эти неудобные вопросы остаются за кадром — да и тогда, когда фильм вышел, никто не обращал на них внимания: перед нами история любви мужчины и женщины, а то, что мужчина жалок и затуркан, так это ничего - чуткая женщина, сама зарабатывающая вдвое больше, оценит его порядочность, даже бедность и …безынициативность. В пришедших позже новых русских, с их хамством-хулиганством все-таки был какой-никакой размах и что-то мужское, брутальное, а у Новосельцева же - разве что принципы.
В хороший ресторан он вас не пригласит, зато бесстрашно даст пощечину нехорошему человеку, приспособленцу Самохвалову стукач, небось, раз долго жил в Австрии, человек системы.
Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей.
Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону.
Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили.
На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел.
В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих.
Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики.
Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром! Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке.
В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания.
Служебный роман длинною в ... лет (К дню рождения Э.Рязанова)
Самый популярный и нежно любимый – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, кино, служебный роман на развлекательном портале Служебный роман стал фильмом года тогда, в 1977 году. Жанр двухсерийной картины Эльдара Рязанова «Служебный роман» – лирическая трагикомедия. Полный текст фильма "Служебный роман". Компания «Арткино прокат» запускает в повторный прокат комедию советского режиссера Эльдара Рязанова "Служебный роман".
Новосельцев и Мымра: 45 лет фильму «Служебный роман»
«Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей. Ровно 40 лет назад состоялась премьера рязановского «Служебного романа». Книга «Служебный роман» была написана в 1971 и издана в 2008 году. «Служебного романа» могло бы не быть только по одной причине, – если бы Фрейндлих отказалась от роли. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты.
Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время»
За роль Калугиной журнал "Советский экран" признал Фрейндлих лучшей актрисой года, а поклонники начали засыпать ее письмами с благодарностью. Эта работа также примечательна тем, что актриса сама исполнила две песни, звучащие в фильме, — "Моей душе покоя нет" и "У природы нет плохой погоды". Изначально фильм должен был называться "Сказка о руководящей Золушке", а позже название изменили на "Служебные романы". В отснятом черновом варианте, хронометраж которого составлял около пяти часов, было пять служебных романов. До монтажа в фильме присутствовала линия отношений секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее супруга Александр Фатюшин. По сюжету они работали в одном статистическом учреждении. После ссоры муж Веры осыпал ее подарками и комплиментами, а также катал на мотоцикле. Но эту линию решили вырезать и оставить Верочке только несколько телефонных разговоров с мужем. Известный актер Фатюшин появлялся в кадре всего несколько раз, что вызвало недоумение зрителей.
Также сообщалось, что он прекратил сниматься из-за травмы глаза. Еще одним вырезанным романом стала история подруги Верочки Алены Надежда Репина. Чтобы правдоподобно показать утро в конторе, Рязанов пошел на хитрость. После съемок сцены он объявил о перерыве, но камера продолжала работать. Во время паузы актрисы начали непринужденно приводить себя в порядок — так были отсняты необходимые кадры. Чтобы не превратить фильм в телеспектакль, Рязанов включил в него сцены с московскими улицами, по которым сотрудники добираются до работы. Особенно ему приглянулся снег, выпавший в конце сентября на желтые листья. Во время съемок уличных сцен режиссеру пришла в голову строчка "у природы нет плохой погоды", ставшая основой для легендарной песни.
Например, однажды Рязанов и Брагинский побывали на «Сослуживцах» Псковского театра драмы, который приехал на гастроли в Ригу. Драматурги находились в этом городе по делам. Увидев на афише знакомое название, они заинтересовались. В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации.
В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим.
Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено. Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе.
Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы. Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович. В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского.
Фото: архив Пятого канала Ещё одна любопытная деталь — Рязанов позволял артистам на съёмках довольно много импровизировать. Спонтанные реакции, фразы великолепно дополняли сценарий и все так этим увлеклись, что в какой-то момент оказалось — отснято материала гораздо больше, чем нужно для двух серий. Как рассказывал сам Эльдар Александрович, выяснилось, что у него получается почти четырёхсерийная лента! Памятуя о хороших после «Иронии судьбы» , отношениях с телевидением, Рязанов попытался предложить Гостелерадио СССР многосерийный вариант «Служебного романа», но на это в Останкино не согласились и при монтаже несчастных двух серий режиссёру пришлось выкидывать не просто целые эпизоды — целые роли!
Так из фильма почти полностью исчез тот самый муж секретарши Верочки, с которым она всё время ругается. Он тоже был сотрудником этого учреждения и играл его Александр Фатюшин. Правда доснять всю его роль целиком не удалось — к концу съёмок Фатюшин серьёзно повредил глаз и от участия в картине пришлось отказаться. Поэтому, когда Рязанов сел в монтаж картины — не полностью снятая роль Верочкиного мужа, увы, полетела в корзину, а в фильме остались лишь несколько, ничего не значащих кадров с участием Фатюшина.
Александр Фатюшин и Лия Ахеджакова на съёмках фильма «Служебный роман», 1976 год Фото: архив Пятого канала Длиннее была роль и у Шуры из месткома, которая числилась в бухгалтерии. Когда на первом этаже учреждения, у траурной фотографии Бубликова выяснилось, что покойный жив и даже вполне здоров, далее шёл эпизод погони Бубликова за Шурой, который также был вырезан. Правда актриса Людмила Иванова, сыгравшая активную «месткомшу», упросила Рязанова отдать ей плёнку с этим фрагментом. А когда я делал фильм о фильме, Иванова любезно предоставила этот самый «рязановский» подарок.
Мы плёнку оцифровали, а актриса сама фрагмент озвучила! Вырезанный эпизод погони Бубликова за Шурой От других удалённых из ленты эпизодов и сцен остались только фотографии. Например, вот фото, как все сотрудники статистического учреждения делают производственную гимнастику. Светлана Немоляева и Андрей Мягков в вырезанном эпизоде «Производственная гимнастика», 1976 год Фото: архив Пятого канала В советские годы неиспользованную плёнку киностудии сдавали, а из смытой с плёнки эмульсии регенерировали серебро.
Поэтому, никаких иных не вошедших в комедию фрагментов, увы, не сохранилось. Совершенно очаровательными нотами «пропитал» фильм композитор Андрей Петров. Правда он всегда очень придирчиво относился к стихам, на которые сочинял музыку, поэтому, когда понадобилась песня на кадры заснеженной Москвы, Эльдар Рязанов с большой опаской отправил в Ленинград своё стихотворение «У природы нет плохой погоды», на всякий случай сочинив историю, что это новый перевод стихов английского поэта Уильяма Блейка. Петров, к счастью, подвоха не почуял и получилась прекрасная песня.
Несколько месяцев ушло на всевозможные бюрократические проволочки — утверждение фильма худсоветами, получение прокатного удостоверения, печать копий… Но 26 октября 1977 года, сразу в сотнях кинотеатров по всей стране, состоялась премьера «Служебного романа». За конец 77-го и 1978 год фильм посмотрели более 58 миллионов зрителей, и он стал лидером кинопроката. В 78-м же, лента была признана лучшим фильмом года, а артисты Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, по опросу журнала «Советский экран» — лучшими актёрами года.
Тем более что эту аудиокнигу озвучили для вас популярные актеры театра и кино: Олеся Железняк и Сергей Фролов. Для тех, кто забыл, напоминаем сюжет. В министерстве статистики работают молодая начальница Людмила Прокофьевна, которую за глаза все называют «Мымрой» и ее скромный подчиненный Анатолий Ефремович Новосельцев.
трейлер >>
- Советская классика в кино: смотрите фильм вне времени «Служебный роман» на больших экранах
- Фильм «Служебный роман» 1977: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
- Фильм «Служебный роман» 1977: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
- «Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм? | Новости кино и сериалов
- «Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
- «Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
Фильм «Служебный роман» до сих пор считается одним из самых любимых у миллионов зрителей. Жанр двухсерийной картины Эльдара Рязанова «Служебный роман» – лирическая трагикомедия. «Служебный роман» стал фильмом, где диалоги написаны столь мастерски, подмечая различные стороны советской жизни, что к ним хочется вновь и вновь возвращаться.
Без проб и сомнений
- «Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге
- "Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
- "Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
- Фильм «Служебный роман» смотреть онлайн
«Служебный роман»
Интересные факты по словам режиссера, сцена "романтического застолья" Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация актеров; снег на деревьях с зеленой листвой, запечатленный в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Подобная сцена изначально не планировалась, но Рязанов решил не упускать такой момент и удлинил картину на три с половиной минуты; слова песни "У природы нет плохой погоды" написаны самим режиссером; бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, был задействован ранее в фильмах Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука" и Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Позднее этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова "Ширли-мырли". Ситуация с кинопрокатом в России В начале марта представители голливудских студий начали отказываться от проката своих фильмов в России. На фоне санкций студия "Мосфильм" предложила российским кинотеатрам выпустить в повторный прокат ряд классических картин, созданных киноконцерном в разные годы. На сегодняшний день снова предстать перед российскими зрителями на большом экране готовы 12 кинокартин.
Ну вон же она сидит, в жутких розочках! Ну, ей, конечно, видней! Пенсия на горизонте — и она туда же! Просто сексуальная революция! Понимаете, Бубликов умер… а потом он не умер… Умрёт ли он ещё раз — неизвестно, а цветы пропадают. Шура дёргает их из Бубликова и… ой, то есть из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам. Это не веник! Это прекрасный букет! Не носил я вам букетов!
Почему я… Что я, обалдел, что ли?!
Ольга Рыжова и Юрий Самохвалов Замужняя дама, встретившая своего бывшего сокурсника, влюбляется в него. И пишет письма, хотя он давно уже женат. Эту даму "в жутких розочках" пронзительно играет Светлана Немоляева. Герой ее романа - заместитель Калугиной по имени Юрий Самохвалов, роль которого исполняет Олег Басилашвили. Когда-то Рязанов хотел видеть его в образе Ипполита, поэтому в новом своем фильме словно возвращал долг блистательному актеру. Одной из лучших фраз из "Служебного романа", характеризующих Рыжову, стала следующая: — Ты же умница. Самохвалов ведет себя подло по отношению к Рыжовой, предав огласке ее письма. Он обычный карьерист, о котором все уже сказали эти его слова: Новый начальник начинается с ремонта своего собственного кабинета. Когда он передает письма профсоюзной активистке по имени Шура, даже та удивлена его поступком: — Но ведь это очень личное...
Профсоюзная активистка по имени Шура Образ, созданный Людмилой Ивановой, настолько яркий, что не сказать о нем невозможно. Ее героиня развила такую бурную общественную деятельность, что уже давно забыла, в каком отделе числится. Об этом рассказывают фразы из "Служебного романа": — Шура, если память мне не изменяет, вы числитесь в бухгалтерии? Героиня Ивановой постоянно собирает деньги то на похороны, то на юбилей, приобретает немыслимые подарки, попадая в комичные ситуации. По этому поводу в ответ на реплику сдать еще 50 копеек замечательно сказал Новосельцев: если в это день еще кто-то родится или умрет, он попросту останется без обеда. Самое печальное развитие событий для Шурочки - это тот факт, что ее "сослали" в бухгалтерию. Любимые фразы из "Служебного романа" В одной статье невозможно привести все интересные высказывания из фильма, которые ушли в народ и стали частыми в использовании цитатами. Некоторые сайты проводят опросы, присваивая тем или иным фразам определенный рейтинг. Отметим наиболее общепризнанные: "Если бы на свете не было статистики, мы не подозревали бы даже, как хорошо работаем! Она абсолютно уверена: они сразу появляются взрослыми, в соответствии со штатным расписанием, должностью и определенным окладом".
Я сам собьюсь".
По-настоящему насладиться фильмом можно только на большом экране. Такой возможности у нас не было не один десяток лет.
Неудачливый служащий статистического бюро Анатолий Ефремович Новосельцев, чтобы получить место начальника отдела, по совету друга начинает ухаживать за своей некрасивой и строгой начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной. Подчиненные называют ее «наша мымра» и «старуха», хотя ей всего 36. Служебный роман, начавшийся из корыстных побуждений, преображает героев и пробуждает в них настоящую любовь.
Исполнители ролей были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной на торжестве у Самохвалова.
Еще импровизации. Благодаря многочисленным актерским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка после появления «ожившего» Бубликова несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата!
Умер однофамилец, а позвонили нам!
«Служебный роман» — шедевр, который Рязанов не собирался снимать…
Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось. Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром!
Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс. Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам.
Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов».
Сюжет: Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения… Здесь вы можете слушать онлайн mp3 бесплатно и без регистрации.
Ваш курс, чтобы узнать всё о том, как появилось кино: Очевидно, что фильм сделан довольно просто. Рязанов использует нехитрые операторские и режиссерские приёмы: «Служебный роман» — это классическая статичная камера, обилие похожих крупных планов, грубоватый монтаж, музыка, часто возникающая там, где не хватает выразительности кадра. Но почему у Рязанова все эти приемы работали? Актеры и персонажи Эльдар Рязанов по-настоящему любил своих героев: он с пониманием относился к их слабостям, ощущал их боль и разделял с ними радость. Кроме того, советский классик умел выбирать блестящих актёров, идеально подходящих на роли.
Им можно было доверить длинные разговорные сцены, они способны были органично существовать внутри самых нелепых ситуаций. Вспомните хотя бы ужин Новосельцева у Людмилы Прокофьевны. Представьте, что в том же интерьере те же реплики будут произносить не Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, а другие актёры. Эпизод утратит всё своё обаяние и просто развалится. Фильмы Рязанова — это, безусловно, актёрское кино. Отсюда и приверженность крупным планам, в которых режиссёр полностью перекладывает ответственность на исполнителей. А это точно комедия? Если вдуматься, Рязанов снимал довольно грустные и меланхоличные фильмы. В них были комичные моменты, которые делали кино многогранней, но они не становились его основой.
Практически все герои «Служебного романа» глубоко несчастны. Они одиноки, потеряны и проводят большую часть жизни на подчёркнуто бессмысленной работе.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Показать больше.