Новости сколько лет богу

Дело в том, что мы, люди, все измеряем временем – сколько лет, сколько часов, минут и т.п. Сколько лет было Иисусу, когда он умер? Распятие датируется 33-м годом жизни Христа, пятницей 25 марта 18-го года правления Тиберия. Сколько лет Господу Богу Иова 3626 Бога лет Богу. Попробовал поделиться с ним тем, что проживал. Вот что получилось:) сколько лет Богу?

Сколько лет богу. Сколько лет Земле? | Вопросы читателей

Telegram: Contact @doktordrevs Хабаровск православный → Журнал → Беседы с детьми: сколько Богу лет и что делать в раю?
Сколько лет богу иисусу Сколько Богу лет?
Беседы с детьми: сколько Богу лет и что делать в раю? 11 августа 2019 года клирик Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери протоиерей Евгений Лопатин провел беседу с воспитанниками Центра по работе с населением.
Сколько лет богу иисусу Год бога. Иисус обои. Бог Спаситель.

Беседы с детьми: сколько Богу лет и что делать в раю?

Один увидел дождь и грязь. Другой - листвы зелёной вязь , В одно окно смотрели двое... Хайям Друг друга старше кто:Вселенная иль Бог? Ровесники ль они Большого Взрыва? На перепутье разум множества дорог...

Это своеобразный псевдоантропоморфизм, имеющий мало общего с библейским антропоморфизмом. Для нас бесспорно только, что, являясь израильскому народу, Бог открывался с именем Отец. Очевидно также и то, что, когда Бог воплотился, Он стал не женщиной, а мужчиной — Иисусом Христом.

Свойства Бога Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего. Безначальность Безначальность Божья означает, что Он не имеет над Собой никакого высшего начала или причины Своего существования, но Сам является причиной всего. Он не нуждается ни в чем постороннем, свободен от внешнего принуждения и воздействия: «Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Он не может быть измерен, Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить.

Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: «Я тот же, Я первый и Я последний», — говорит Бог в Ветхом Завете Ис. Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным — никто не создал Его: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» Ис. Неизменяемость Бог обладает постоянством, непреложностью и неизменяемостью в том смысле, что «у Него нет изменения и тени перемены» Иак. В Своем существе, действиях, свойствах Он всегда пребывает один и тот же. Неделимость Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство.

Что означает сущность простого естества? И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге. Бестелесность Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» Пс. Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде — Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места». Непостижимость Бог невидим, неосязаем, неописуем, непостижим, необъятен, недоступен. Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно». Святитель Василий Великий говорит: «Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его — считаю это выше понимания.

Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть а не что Он есть … Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности». Бог невидим — Его «не видел никто никогда» Ин. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что «понять» — это значит в каком-то смысле исчерпать. Троица — это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных личностных существованиях. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры.

Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа греческое слово «покаяние» — metanoia — буквально означает «перемена ума». Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Учение о Троице не является изобретением богословов — это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился — отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» Лк. Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.

Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии — «В начале сотворил Бог небо и землю» Быт. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» Быт. С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а «по образу Божию» Быт. Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы.

И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: «Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого» Быт. Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего… а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего… И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры» Быт.

Он является творцом всего сущего и обладает абсолютной властью над всем миром. Его мощь проявляется в природных явлениях, в могуществе, величие и совершенстве всего творения. Бог всегда присутствует в жизни каждого человека и обладает бесконечной мудростью и любовью. Он слышит наши молитвы, помогает в трудные моменты и наполняет нашу жизнь смыслом и целью. Благодаря его мощи мы можем преодолевать трудности, стремиться к совершенству и находить в нем источник надежды, мира и радости. Бог — это не только существо, принадлежащее прошлым, но и настоящее и будущее. Он вечен и всегда будет существовать, и его мощь будет неизменной и неограниченной независимо от времени. Возраст Бога: определение и оценка Бог, в соответствии с религиозными представлениями, является всемогущим и вечным существо, которое находится вне времени и пространства.

Поэтому рассмотрение его возраста является сложной и спорной темой среди верующих. Тем не менее, можно предпринять попытку оценить время его существования и приблизительно определить его «возраст» на текущий момент в 2023 году. Читать еще: Где посмотреть «Чебурашку 2023» в кинотеатре Санкт-Петербурга: лучшие места Религиозные воззрения Согласно христианским представлениям, Бог существует вечно и не имеет начала или конца времени. Его возраст невозможно оценить или ограничить, так как он вне временных рамок. Вера в его бесконечность и бессмертие является основой христианской теологии. Исламская традиция также подтверждает вечность Бога, отрицая возможность оценки его возраста. В Коране говорится, что Бог «был, есть и будет всегда». Он является вечным и безграничным должным образом и продолжает существовать вне времени и пространства.

Философский подход С философской точки зрения, возраст Бога можно рассматривать как абстрактное понятие, которое не имеет линейного значения, а отражает бесконечность его существования. Определение возраста Бога в 2023 году, как в случае с человеком, не приемлемо, так как он предполагает линейное течение времени. Парадокс времени Рассмотрение возраста Бога также связано с парадоксами времени. Предположим, что Бог создал Вселенную, которая переживает последовательность событий и изменения. Это может создать сложности в определении возраста Бога, так как время существует только внутри созданной им Вселенной. В целом, возраст Бога остается загадкой и недосягаемым для понимания человеческим разумом. Он превосходит временные рамки и логические концепции, которыми мы обычно оперируем. Оценить или определить его возраст на конкретный момент в 2023 году невозможно, так как мы разделяем разные понятия о времени и бесконечности.

История мощи Бога Вера в мощь Бога является одним из древнейших исторических понятий. Само понятие Бога индивидуально для каждой религии, и каждая религия имеет свою веру в мощь Бога. Например, для христианства Бог считается всемогущим существом, способным сотворить и изменить мир. Эта вера в мощь Бога прослеживается в библейских текстах и традициях.

Наш мир — мир времени, пространства и материи, а Бог находится за его пределами. Он существует вне времени и пространства, а его «возраст» является бессмысленным понятием. Вместо этого, мы должны стремиться понять божественную природу, отношение к миру и людям, а не пытаться измерить Господа наших представлениях времени и существования. Бог — это абсолютное, бесконечное и вечное существо, которое находится за пределами нашего мира и восприятия. Следовательно, мы должны подходить к пониманию Бога с позиции духовной и религиозной философии, а не пытаться измерить Его в терминах наших физических представлений о времени и пространстве. Оцените статью.

25 декабря отмечают День Рождения Бога. Но кто на самом деле этот Бог?

КТО ИСТИННЫЙ БОГ НА САМОМ ДЕЛЕ? Таким образом, ответ на вопрос «Сколько Богу лет?» нельзя дать с точки зрения обычного представления о времени и возрасте. На этот вопрос невозможно ответить чётко, так как нет даты рождения Бога, соответственно — нет возможности вести отсчет. Атрибуты Бога: Сколько лет Богу?, или Вечность Бога (MP3), С. Льюис Джонсон.

Историк и публицист Влад Богов скоропостижно скончался в Пскове

Последние новости. почему люди не верят в бога почему я перестал верить в бога сколько лет богу что есть бог Бог, Христос, Христианин, Цитаты, Цитаты Про Жизнь, Жизнь, Любовь Бога, Успокаивающие Цитаты, Бог Это. [14 часть] Сколько Богу лет? Вопрос о возрасте Бога не имеет определенного ответа, так как Бог считается вечным и бессмертным. А сколько лет бог существовал ДО того, как сотворил землю, солнце, звёзды?

25 декабря отмечают День Рождения Бога. Но кто на самом деле этот Бог?

Историк и публицист Влад Богов скоропостижно скончался в Пскове 21:00, 17 ноября 2023, ПАИ Историк, политический активист, публицист Влад Богов скоропостижно скончался 17 ноября в Пскове. Об этом пишет газета «АиФ-Псков». Известно, что вечером 16 ноября он почувствовал недомогание. Его экстренно доставили в больницу с диагнозом «инсульт».

Никакие другие божества, демоны, духи не достойны поклонения. Буддизм Основная статья: Бог в буддизме Позиция буддизма о существовании Бога трактуется неоднозначно. С одной стороны, Будда Гаутама Сиддхартха отрицал существование Творца [74]. В палийском каноне говорится, что не Бог творил мир, но мир есть череда «пустых» и обусловленных явлений. В каноне Махаяны вера в Бога описана как ошибка родившихся в начале космического цикла и обнаруживших Брахму первого родившегося в этом, последнего умершего в предыдущем цикле. Он нас создал! С другой стороны, в древней индийской философии , категориями которой пользовался ранний буддизм, признание существования Абсолюта было признанием существования не Абсолюта-личности, а Брахмана в пантеистическом понимании, который содержит в себе весь мир со всеми его радостями и горестями. Отрицание Абсолюта могло диктоваться желанием отмежеваться от неизбежности мира самсары [75]. В буддизме махаяны уже в начале новой эры сложилось учение о Будде как космической истинной реальности — трикая. Махаяна видела в Будде прежде всего его божественную природу и развивала идею о «космическом теле», или «теле Закона» Будды Дхармакая — божественной созидательной субстанции, способной принимать разнообразные земные формы ради спасения живых существ.

В итоге сформировалась важнейшая для буддизма махаяны концепция сначала о двух, а потом о трёх телах Будды Трикая : «приобретённое тело» нирманакая — видимое физическое тело например, Гаутама Шакьямуни , в котором Будда является в мир для его спасения; «тело блаженства» самбхогакая — отражение «космического тела» Будды в мире форм, в котором он проповедует Закон бодхисаттвам и божествам; и «тело Закона» Дхармакая — универсум, вечный Закон, нирвана и подлинно реальный Будда, идентичный Абсолюту и единый со всеми существами [76]. В X веке была предпринята попытка представить весь пантеон позднейшего буддизма в виде, своего рода, теологической схемы. Вселенная и все духовные существа рассматривались как исходящие из изначального самосущего существа, названного Ади-Будда. Силой мысли дхьяна он сотворил пять дхьяни-будд , в том числе Вайрочану и Амитабху , а также пять дхьяни-бодхисаттв, включая Самантабхадру и Авалокитешвару. Им соответствуют пять человеческих будд, или манушья-будд, включая Гаутаму, трёх предшествовавших ему земных будд и грядущего будду Майтрейю. Эта схема, которая появляется в тантрической литературе, получила широкую известность в Тибете и Непале , но явно менее популярна в других странах. В Китае и Японии «доктрины трёх тел Будды» оказалось достаточно, чтобы гармонизировать пантеон [77]. Кроме того, разные философские течения буддизма по-разному рассматривают вопрос существования Бога. Мадхъямака однозначно исключает такую возможность. Йогачара говорит о существовании Единого Сознания алая-виджняна , но в этой концепции Бог — безличная природа.

Философия татхагатагарбхи даёт трактование, приближающее к монистическому пониманию Бога. Известный буддолог Торчинов отмечает, что татхагатагарбха есть не что иное, как синоним абсолютной реальности, понимаемой в качестве единого, или абсолютного, Ума экачитта , порождающего как сансару , так и нирвану и являющегося субстратом и того, и другого. И именно этот Ум татхагатагарбха как вместилище присутствует в существах, как их природа в качестве ростка состояния Будды татхагатагарбха как зародыш. Принципиальными атрибутами этого Ума являются Постоянство нитья , Блаженство сукха , Самость атман и Чистота шубха.

Сколько лет Богу сейчас. Бог сколько лет Богу. Элохим древний Бог. Элохим у евреев. Сколько лет Богу. Сколько лет дубу.

Игнатий Брянчанинов отступление попущено Богом. Игнатий Брянчанинов Падшее естество. Притча о годах жизни человека и животных. Притча собрал Бог всех тварей и решил каждому. Притча собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить. Притча собрал Бог тварей. Притча собрал Бог всех тварей. Притча о Боге и человеке. Притча как Бог раздавал годы жизни человеку. Собрал Бог всех тварей.

Собрал Бог всех тварей и решил каждому. Изображение распятого Христа. Иисус Христос. Дай Бог. Бог забирает самых лучших стихи. Прикольные фраза с богами. Какие страшные слова Бог забирает самых лучших. Стихи про Бога. Афоризмы - богатство в Боге. Богатство цитаты Бог.

Стихи о вечности. Притча о жизни человека. Притча о годах жизни. Дай Бог тебе здоровья. Бог дает человеку. Дай вам Бог. Бог не дает нам испытаний которые нам не по силам. Бог даёт испытания по силам цитаты. Бог не даёт испытаний. Бог не даёт испытаний больше чем по силам человеку.

Стихи о жизни. Красивые стихи о жизни. Стихотворение про жизнь. Стихи о жизни со смыслом. Бог послал сына. Бог послал Иисуса на землю. Что послал Господь. Благовещение Иисуса Христа. Второе пришествие Христа. Библия второе пришествие.

Количество богов в мире. Религии с большим количеством богов. Служители Бога в разных религиях. Бог литературы. Библия правда. Бог в Библии. Слова Бога к человеку. Почему надо верить в Бога. Притча про жизнь человека и животных. Притча о том как Бог раздавал годы человеку и животным.

Притча о раздаче лет. Новый Завет 10 заповедей Иисуса Христа. Закон Божий заповеди. Десять заповедей Христа в новом Завете. Наставление Иисуса. Что сказано в Библии. Бог дает свободу. Жестокие цитаты из Библии. Распятие Иисуса Христа Голгофа. Иешуа га Ноцри Распятие.

Распятие Иисуса Христа Мэл Гибсон. Виктора Васнецова - "Распятый Иисус Христос".

Достаточно просто всегда говорить с ним о том, о чём вы думаете и чем живёте. Вы ведь всё время думаете о Боге и Его воле и живёте Христом, правильно? Неверующему это всё будет неинтересно и после пары-тройки опытов общения с вами, он...

Читать далее 1 Всё остальное 23 марта 2024 Отвечает Безбрачие, заповеди, диктатура в церкви, карьеризм, сонм святых и другие размышления Антона. Добрый день! Максим, тогда вспомним слова Христа-Бога нашего приведу не цитатой, а своими словами, надеюсь это Вас не смутит :"Есть скопцы для Царствия Божия... Не все вмещают слово сие, но кому дано. Далее, касательно принципа: исполняй заповеди.

Да жизнь в заповедях - это наша обязанность, наше желание всегда бы его иметь и Божья воля. Но разве заповедь большая, если так можно сказать, не отменяет заповеди меньшей, "...

А сколько Богу лет?:))

Сколько лет богу ... Свыше 70% жителей Земли верят в Бога, а около 60% землян верят в жизнь после смерти.
Историк и публицист Влад Богов скоропостижно скончался в Пскове [14 часть] Сколько Богу лет?
Нагорная Проповедь. Сколько лет было Христу? Ни кто не знает на земле сколько лет Богу по некоторым данным наша вселенная существет, более 15 милиардов лет.
Сколько лет было Аврааму, когда он был призван Богом? - Духовность 2024 Сколько лет богу сейчас Ответ на вечный вопрос.

А сколько Богу лет?:))

Сколько лет было Богу, когда он умер? «Император Тиберий правил Римом между 14 и 37 годами нашей эры, мы знаем, что Иисус родился между 7 и 4 годами до нашей эры в конце правления Ирода. На сколько святые входят внутрь круга к средине оного, желая приблизиться к Богу, на столько по мере вхождения они становятся ближе к Богу и друг к другу; и притом так, что сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу. Бог не имеет возраста, так как он считается вечным и бессмертным.

Сколько Солнечных лет Бог ожидал этого?

Сколько лет было Аврааму, когда он был призван Богом? Таким образом, сколько лет Богу Иисусу, остается загадкой, исходя из Библейских текстов.
[14 часть] Сколько Богу лет? Бог и временные рамки. Рав Даниэль Маршальский Узнайте тайну возраста Бога и сколько лет ему по версии теологии и разных религий.
Сколько лет Богу? | Мистика Жизни и Смерти | Дзен Главная» Новости» Ok google сколько лет сейчас иисусу христу.

Беседы с детьми: сколько Богу лет и что делать в раю?

Всё, что придумывают учёные, клерикалы крадут у них и потом используют в своих паразитических целях, не забывая поливать тех самых учёных грязью и грубыми словами см мнение Стерлига Германова об учёных на Ю Тубе. Простой пример: Мобильные телефоны. Я помню, как дремучие попы обзывали эти маленькие коробочки исчадьем ада... Это я называю передёргиванием...

Священник прочитал ребятам несколько рассказов о жизни святого Спиридона Тримифунтского. Затихшие и внимательные слушатели ловили каждое слово этих чудесных историй, а по окончании каждой из них делились мнениями и уточняли у батюшки непонятные моменты. А потом просили почитать еще. Когда книжка была прочитана, батюшка достал следующий подарок — небольшие ламинированные иконы.

Астрономия и космология помогают нам узнать о нашей роли и месте во Вселенной и расширить наши знания о ней. Исследования в астрономии и космологии позволяют нам отвечать на вечные вопросы о происхождении вселенной и ее будущем. Физика времени и пространства В физике времени и пространства рассматриваются такие фундаментальные понятия, как время, пространство и их взаимосвязь. Время рассматривается как нечто независимое от пространства и проходящее равномерно вне зависимости от движения наблюдателя. Пространство же рассматривается как трехмерное множество точек, в котором существуют объекты и происходят события. Теория относительности, разработанная Альбертом Эйнштейном, является важной составляющей физики времени и пространства. Она объясняет, что время и пространство не являются абсолютными, а зависят от состояния движущихся объектов. В своей теории Эйнштейн предлагает новую интерпретацию времени и пространства, основанную на концепции четырехмерного пространства-времени. Физика времени и пространства имеет практическое применение в различных областях, таких как астрономия, космология и технологии. Изучение основных законов и свойств времени и пространства позволяет уточнять научные модели и предсказывать поведение объектов в различных условиях. Археология и история Археологические раскопки позволяют нам находить различные артефакты, такие как орудия труда, останки животных и людей, а также предметы быта и культовые предметы. По их анализу можно восстановить образ жизни разных народов, их обычаи и верования. Исторические источники, в свою очередь, помогают нам понять, какие события происходили в том или ином периоде времени, какие личности были значимыми для своего времени и какие перестройки произошли в обществе. Археология и история считаются важными науками для изучения прошлого человечества и понимания нашего места в историческом контексте. Они помогают нам изучать исторические процессы, понимать, как они сказываются на нашей жизни и обществе сегодня. Археология изучает предметы и останки прошлого История изучает события и людей прошлого Обе науки помогают понять развитие человечества Археология и история взаимосвязаны и дополняют друг друга Таким образом, археология и история — это две науки, которые не разделимы друг от друга. Они обеспечивают нам уникальную возможность узнать о прошлом человечества, его культуре, обычаях и верованиях, а также понять, как прошлые события влияют на нашу жизнь в настоящем. Вопрос-ответ: Сколько лет богу сейчас? Вопрос о возрасте бога может вызвать разнообразные толкования, так как бог в различных религиях и культурах воспринимается по-разному. Некоторые верования считают, что бог абсолютен и не подвержен времени, поэтому для него нет понятия о возрасте. В других верованиях же богу приписывается бессмертие и трансцендентность, а его возраст неопределен. Таким образом, можно сказать, что возраст бога непостижим для человеческого понимания и выходит за пределы времени и пространства. Есть ли у бога возраст? Понятие возраста предполагает наличие времени и прошедших лет. Согласно многим религиям, бог является вечным и не зависит от времени. В этом смысле можно сказать, что для бога нет возраста, так как он существует за пределами времени и пространства. В то же время, бог может воплощаться в различные формы и принимать разные обличья, поэтому его проявления могут быть описаны в терминах времени. Можно ли узнать возраст бога? Узнать точный возраст бога невозможно с точки зрения многих религий. Бог считается вечным и вне времени, поэтому его возраст непостижим для человека. В разных верованиях бог может рассматриваться как существо, существующее до создания мира, и поэтому его время воспринимается соответственно.

Традиционно, богов считали немертвеными, поэтому вопрос о том, сколько лет им, не стоит. Однако, в мифологии нередко встречаются сюжеты, в которых боги теряют свое бессмертие и оказываются подвержены времени. Легенды также часто связаны с представлениями о бессмертии богов. Один из известных мифов рассказывает о том, как бог, поняв свою недоступность для смерти, решил прожить столько лет, сколько зерен на земле. Но ученые не могут согласиться на сколько именно лет это получается. В целом, в мифологии и легендах очень часто возникают вопросы о времени и бессмертии богов. Легенды оказывают большое влияние на мировоззрение людей, формируя представления о душе, жизни после смерти и вечности. Будучи символами силы и мудрости, боги проникают во множество культур и становятся вдохновением для творчества искусствоведов. Влияние религиозной мифологии Религиозная мифология играет важную роль в жизни людей уже на протяжении многих веков. Один из вопросов, который постоянно волнует людей, — это «сколько лет Богу? В разных религиозных традициях существуют разные ответы на этот вопрос. Например, в христианстве исламе Бог считается вечным и бесконечным, не подверженным времени и старению. В иудаизме же нет конкретного ответа на этот вопрос, так как существует вера в творческую активность Бога вне времени и пространства. Влияние религиозной мифологии на жизнь людей проявляется в различных аспектах. Во-первых, вера в божественное существо даёт людям надежду и поддержку в трудных жизненных ситуациях. Верующие обращаются к Богу с молитвами и надеются на его защиту и помощь. Во-вторых, религиозные представления о вечности Бога помогают людям осознать свою малость и ничтожность в сравнении с божественным. Это способствует развитию духовности и укреплению моральных ценностей. В-третьих, религиозная мифология оказывает влияние на социальные отношения и нормы поведения. Многие законы и этические установки базируются на религиозных принципах и понятиях. Например, запрет на убийство и кражу входят в состав многих религиозных текстов и являются основополагающими принципами морали. Таким образом, религиозная мифология имеет значительное влияние на формирование мировоззрения людей и на их поведение. Верования о вечности и бесконечности Бога помогают находить смысл в жизни и справляться с трудностями, а религиозные моральные принципы служат основой для формирования праведного и справедливого общества. Египетская мифология Египетская мифология — одна из самых древних мифологических систем, которая развивалась в Древнем Египте на протяжении многих веков. Богам в египетской мифологии приписывалась вечность. Они были воспринимаемы как вечно живущие и вечно молодые, не подверженные старению и смерти. Веровалось, что боги существуют уже давным-давно и они будут жить еще много лет. Лет богу, согласно египетскому мировоззрению, были отложены вечность и бессмертие. Они были создателями и хранителями всего сущего, а их возраст был неизмерим. Каждый бог в египетской мифологии имел свою функцию и представлял различные силы природы. Например, Ра, бог солнца, считался самым могущественным и величественным среди богов. Его лет было невозможно подсчитать, потому что он существовал с самого начала времен и будет продолжать существовать вечно. Оцените статью.

Сколько лет богу. Сколько лет Земле? | Вопросы читателей

Человек начал считать от одного. Бог вне времени. Он не старше, чем год назад, ибо бесконечность плюс один год остается бесконечностью.

С другой стороны даже буде мы признаем, что здесь идет речь о днях Творения, который будто бы действительно длились по тысяче лет, то тогда и это ничем бы не помогло сторонникам эволюции. Ведь срок в 6000 лет явно недостаточен для самопроизвольного появления всего многообразия жизни а ведь даже растениям из этого срока достается только 4000 лет, а морским и сухопутным тварям соответственно по 2000 и 1000 лет! Так что само это уже аллегорическое толкование нуждается в новом перетолковании, для которого обоснования от Писания, даже столь слабого, еще не предложено. Итак здесь мы имеет двойную аллегоризацию крайне извращающую весь текст! Но давайте посмотрим, как понимают эти слова богомудрые Отцы, толкование которых является для всех православных образцовым ср. Святитель Иоанн Златоуст , толкуя книгу Псалмов, пишет: «Пророк ясно указывает на долготерпение Божие, в силу которого Бог дал людям возможность покаяния, и тысячу лет считает за один день, который уже прошел, — и не только за один день, а даже как ночную стражу; день — время большое… потому что ночь делят на четыре стражи.

Итак, Бог не прекращает Своего долготерпения в течение всей жизни человека, потому что и тысяча лет для Него считается кратчайшим временем, и притом — не настоящим, а уже прошедшим». Подобным образом понимает эти слова и блаж. Феодорит Киррский : «Говорит же пророк, что жизнь человеческая кратка и крайне болезненна; а для Тебя Присносущнаго и вечного и тысячелетие равняется одному дню, лучше сказать малой части ночи, так как те, кому вверялась ночная стража, делили ночь на четыре части. Так в четвертую стражу и Господь приходил к апостолам». Евфимий Зигабен : «Это сказано также в доказательство вечности Божией… Не так у Бога считается тысячелетие, как у нас прошедший день или четвертая часть ночи, поелику самые годы всегда протекают, а Бог неизменен и вечен». Ибо от Соломона, создавшего дом, до осады, бывшей после честного Креста, исполнилась тысяча лет. Но эта тысяча лет вменена пред Тобою в день един или, лучше сказать, в малую часть дня. Справедливо же уподобляется ночи время, предшествовавшее пришествию Спасителя; потому что все люди пребывали во тьме и смятении, так как не воссияло еще для них Солнце правды».

Также обстоит дело и со словами апостола Петра, который сам цитирует разбираемое место Писания. Вот как понимает это место из соборного послания ап. Петра блаж. Феофилакт Болгарский , подведший итог святоотеческой экзегезе 1 тысячелетия: «Заключив слово о кончине века, что она непременно будет и будет чрез огонь что все и мы пространно объяснили , апостол перешел к протяжению времени кончины мира и говорит, что не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит, ожидая спасения нашего и полноты имеющих спастись, и что пред Ним, бесконечным, ни какое время не продолжительно, но что у Него и тысяча лет как один день, даже, по словам Давида, нет и множества дней, ибо он так говорит: тысяча лет в очах Твоих, Господи, как день вчерашний, который прошел, и как стража в ночи Пс. Когда тысячу лет уподобляет страже ночной, сим показывает самый краткий срок. А ночь делится на четыре промежутка. Так Господь, по сказанию Евангелия Мф. Впрочем нам надо несколько утешить эволюционистов.

Не они первые выдумали теорию дня-эпохи. Еще в третьем веке этого мнения придерживался еретик Ориген. Вот что пишет об этом заблуждении священномученик Мефодий Патарский : « Ориген , после многих баснословий о вечности вселенной, прибавляет и следующее: и так не со времени Адама, как говорят некоторые, не существовавший прежде человек создан тогда впервые и вошел в мир; равно и мир не за шесть дней до сотворения Адама начал твориться. Если же кому угодно будет не соглашаться с этим, тот наперед пусть подумает, не лучше ли по книге Моисея, принимая ее в таком виде, считать от сотворения мира один день за один век, так как пророческий голос об этом взывает: от века и до века Ты — Бог; ибо пред очами Твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи? Следовательно, говорят, от Адама доселе продолжается шеститысячный год; а в седьмой тысячелетний год, говорят, будет суд; таким образом всех дней от нас до начала, когда Бог сотворил небо и землю, насчитывается тринадцать, прежде которых, по их безумному мнению, Бог, не творив ничего, лишался достоинства Творца и Вседержителя. Если же в очах Божиих от сотворения мира только тринадцать дней, то как же говорит Премудрость у Сираха: песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Как и последние, он стремился согласовать слово Божие с современными ему языческими взглядами, которые, как и нынешние, учили о бесконечно долгом а в идеале вечном существовании мира. И результат и первого и у последних вышел аналогичный — отвержение библейского повествования о творении и признание вечности мира.

Впрочем современные эволюционисты обычно не бывают столь последовательны, хотя прот. Мень уже имел случай высказаться о том, что христианство ничего не имеет против признания вечности Вселенной и что это вполне можно совместить с признанием Бога Творцом. Однако наблюдая тенденции в современной науке, которая все более и более возвращается к своим магическим истокам и поэтому все тщательнее пытается утвердить свое древнее мнение о вечности Вселенной, 25 мы вполне можем ожидать от эволюционистов и полного признания доктрины Оригена. А это избавит нас от забот, ибо тогда они сами навлекут если уже не навлекли на себя анафемы Пятого Вселенского Собора. Еще одно место приводится иногда в качестве свидетельства в пользу небуквального понимания Шестоднева. Кураев пишет: «И в самой Библии есть места, которые предполагают возможность более раннего возникновения звезд по сравнению с землею: «Когда Я полагал основания земли … при общем ликовании утренних звезд…» Иов. В этих словах Господа мир звезд все же предшествует земле». Этот перевод чаще всего цитируют и авторы Нового Завета с масоретским текстом совпадает только 4 цитаты из 270 , и именно его восприняла в свое богослужение апостольская Церковь.

Но текст 70 в данном месте вовсе не содержит необходимого эволюционистам смысла. Напротив, Господь по этому переводу прямо отличает акт создания Земли стихи 3—6 от акта сотворения звезд: «На чем же столпи ея земли — с. Кто же есть положивый камень краеугольный на ней? Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои». Рассматриваемое место используется в качестве паремии, читаемой на Литургии Великого Четвертка соединенной с вечерней и поэтому его греческий и славянский вариант имеет чрезвычайно сильное подтверждение. Оно еще более усиливается тем, что именно в этом виде цитируется Пространным Катехизисом, где служит подтверждением истины сотворения ангелов до 4 дня творения. Тем более, что даже вовсе нецерковные исследователи замечают: «по единодушному мнению специалистов, из всех книг Ветхого Завета Книга Иова является самой трудной для понимания и перевода. Некоторые места из нее по справедливости считают crux interpretum — «крестом переводчиков» и иногда в научной литературе вообще оставляются без перевода, с примечанием «totus dubius» «целиком сомнителен» и заменяются рядом точек… Необходимо учитывать, что еврейский текст книги в том его виде, в каком он дошел до нас в масоретской редакции, основательно испорчен и, следовательно отличается от первоначального».

Приведем эти стихи полностью: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Можем ли мы считать упоминаемые в таком контексте звезды просто видимыми нами светилами? Очевидно нет, ибо во-первых утренняя звезда одна — Венера, а во-вторых Церковь отвергла лжеучение Оригена , говорившего об одушевленности небесных тел. А раз так, то видимо здесь под утренними звездами подразумеваются те же ангелы, которые в параллельной части стиха называются «сынами Божиими». В этом мы можем увидеть типичный образец библейского стихотворного параллелизма, усиливающего мысль за счет ее повторения в другом виде.

Но все же лучше смиренно принять тот текст, который цитировали и Отцы, и приняла Церковь, и который полностью совпадает с повествованием книги Бытия. Глава 2. Цитаты из отцов Итак мы видим, что Писание не дает никаких оснований для того, чтобы отвергать традиционное для Православной Церкви понимания Шестоднева, длившегося буквально шесть дней по 24 часа в каждом. Но может быть святые Отцы, движимые Святым Духом, нашли нечто сохраненное в тайном Предании, что свидетельствовало бы в пользу аллегорического эволюционистского понимания Книги Бытия о чем умолчало Откровение? Сторонники эволюции считают именно так. Например, о. Стефан Ляшевский, богослов из карловацкого раскола, пишет: «Никто из Святых Отцов Церкви, писавших когда-либо толкование на книгу Бытия о днях творения, не понимал слова «день» в буквальном смысле». Однако рассмотрим сами высказывания Отцов приводимые им и его сторонниками в защиту своего мнения.

Он пишет: «Здесь ясно говорится о появлении дня и ночи, следовательно, употребление слова «день» при описании первых трех дней, а также слова «вечер» и «утро» являются только лишь символической формой изложения, о чем ясно свидетельствует Иоанн Златоуст в толковании на книгу Бытия: «Для чего сказано, что было утро и был вечер, чтобы ты знал, что не мгновенно все появилось, а что было начало, середина и конец этого периода». И Василий Великий в своем труде «Шестоднев» пишет: «Если ты скажешь день или век, то выразишь одно и то же понятие». Стефан не соблаговолил дать более точную ссылку на творения святых Отцов и мы были вынуждены самостоятельно отыскивать приведенные цитаты. И к нашему возмущению оказалось, что таких слов, которые приписываются автором свят. Иоанну Златоусту у последнего вовсе нет. Они сочинены о. Стефаном для поддержки своей концепции. Нечто похожее на эту цитату мы нашли только в 3 и 5 беседах на книгу Бытия, но там эти слова звучат совсем по другому.

Первая цитата звучит так: «Потом, так как каждому свету и тьме дано было особое имя, то, совокупив то и другое в одно, говорит: и бысть вечер, и бысть утро, день един. Конец дня и конец ночи ясно назвал одним днем , чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом, и не было бы никакого смешения. Научаемые от Святого Духа устами блаженного пророка, мы можем видеть, что сотворено в первый день, и что — в последующие». Видишь, как Моисей частым повторением учения хочет вкоренить в нашем уме значение того, о чем говорится? Надлежало бы сказать: и был день третий. Но вот он о каждом дне говорит так же, как и здесь: и бысть вечер: и бысть утро, день третий это не без причины и не без цели, но чтобы мы не нарушали порядка и не думали, будто с наступлением вечера оканчивается уже день, но знали бы, что вечер есть конец света и начало ночи, а утро конец ночи и полнота дня. Это именно хочет внушить нам блаженный Моисей словами: и бысть вечер, и бысть утро, день третий. И не удивляйся, возлюбленный, что божественное Писание многократно повторяет это.

Если и после такого повторения, объятые еще заблуждением и ожестевшие сердцем иудеи пытаются спорить и считают вечер началом наступающего дня, обольщая и обманывая сами себя, продолжают сидеть в тени, когда истина сделалась столь ясною для всех, и пользуются свечою, когда солнце правды повсюду разливает лучи свои, то кто мог бы вывести упорство неблагодарных, если бы Моисей предложил это учение не с такою точности»? Таким образом к прискорбию надо сказать, что о. Стефан подделал в нужном ему виде цитату святого Отца. Не менее страшно обстоит дело с другой излюбленной цитатой, приводимой о. Стефаном и другими эволюционистами например, прот. Глебом Калядой. Речь идет о приведенных выше словах свят. Василия Великого.

Василий говорит здесь вовсе не о днях творения, а о вечном дне будущего века. О днях же творения он пишет буквально на соседней странице как имевших по 24 часа. Его слова будут приведены ниже. Явную ложь допускают здесь модернисты, что совершенно не допустимо для людей пишущих о слове Божием! Тут стоит вспомнить восклицания Отцов VI Вселенского Собора: «Вот ты и это свидетельство святого отца вырвал бессвязно; неприлично православным так обезображивать изречения святых отцов, вырывая их бессвязно; это скорее дело еретиков! А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем. Ибо «дни вечности кто исчислит? Андрей Кураев и пытается найти цитаты Отцов подтверждающие его индеферентность к этому важнейшему догматическому вопросу.

Сперва он цитирует предположение блаж. Августина о причине того, почему введен распорядок дней, которое он понимает как свидетельство того, что этот Отец считал мир сотворенным мгновенно. Цитата будет приведена ниже, среди других свидетельств Отцов. К слову надо сказать, что в данном месте св. Августин рассматривает вовсе не длительность дней творение, и тем более не утверждает его мгновенности , а взаимоотношение ангелов с нашим временем и уже в связи с этим выдвигает данную гипотезу. Но в любом случае учение блаж. Августина ничем не может помочь сторонникам эволюции. Дальше о.

Андрей приводит слова преп. Ефрема, выражающие православный взгляд на длительность дней творения. А затем приводит две цитаты, в которых он усматривает указание на то, что можно понимать под днем творение тысячу лет. Для того, чтобы они были понятны, мы приведем их в контексте, отсутствующем у о. То место, которое он приводит, нами подчеркнуто. Первая цитата принадлежит свят. Киприану Карфагенскому : «В мучении семь братьев были соединены так, как в Божественном домостроительстве семь первых дней, содержащих семь тысяч лет». Иринею Лионскому.

Он пишет: «Во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. Ибо книга Бытия говорит: «и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестый день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмый почил от всех дел Своих, которые создал». А это есть и сказание о преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господень как тысяча лет, а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год». Если бы они были приведены полностью, то любому человеку, знакомому с патристикой стало бы ясно, что и первом, и во втором случае идет речь об свойственным некоторым древним Отцам идее, что мир будет существовать до 6000 или как писали позже 7000 года от своего сотворения. Подобные взгляды, также со ссылкой на авторитет святых распространялся в православной России пред наступлением 7500 года от сотворения мира 1992. Эти идеи отразились, например, в синаксаре недели сыропустной, но Церковь признала их лишь частным и ошибочным взглядом этих святых мужей, т.

Логика этих взглядов понятна. Из слов 89 псалма они выводили, что существуют определенные «дни Господни», которых должно было быть столько же, сколько было дней человеческих в Шестодневе. Это различение реально совершившегося шестидневного творения, и содержащегося в нем пророчества есть в обоих приводимых цитатах. Ириней Лионский говорит: «это есть и сказание преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем». А свят. Киприан объясняет что семь первых дней и семь тысячелетий, в них содержащиеся соединены так, в Божественном домостроительстве. Поэтому не удивительно, что свят. Ириней в той же 5 книге пишет и о том, что день создания Адама, день грехопадения, день его смерти и день его Искупления — один и тот же в круге седмицы — пятница, а это было бы невозможно, если б он считал шестой день творения равным тысячелетию.

Цитату мы приведем ниже в череде свидетельства Отцов в пользу буквального понимания Шестоднева. Таким образом нет никаких мест из святых Отцов, которые подтверждали бы возможность небуквального толкования 1 главы Бытия. Тем более нет свидетельств в пользу того, что можно под днем творения понимать неопределенно долгий, миллионолетний период времени. Даже у о. Андрей в его словах возможность понимания длительности творения в мириады веков никак не обоснованна и при чтении возникает ощущение, что автор хотел протащить эту идею за счет напористости. В других своих произведениях о. Андрей приводит слова, призванные доказать, что не необходимо следовать буквально хронологии Шестоднева. И для этого он цитирует поэму свят.

Григория Богослова : «Было некогда, что все покрывала черная ночь, не просиявал еще любезный свет зари, солнце не пролагало с востока огненной стези, но все, одно с другим смешанное, и связанное мрачными узами первобытного хаоса, блуждало без цели. Ты, блаженный Христе, прекрасно распределил каждой вещи свое место в мире и прежде всего указал быть свету; а потом округлил величайшее из чудес — звездное небо, проникнутое светом солнца и луны. В подножие же неба положил мою землю; потом горстями земли связал море, а морем землю, так что все это небо, море, земля составило мир». Андрей делает странный вывод: «этот текст можно понять так, что свет был оформлен в светила прежде создания моей земли». Ведь тот же Григорий Богослов в 44 слове понимает Шестоднев буквально! Да и приведенные слова никак не содержат при непредвзятом чтении данного смысла. Когда мы прочитали их, нам показалось все вполне логичным и укладывающимся в рамки хронологии Шестоднева. Сперва святитель описывает порядок создания неба, а потом его взгляд опускается на землю.

Стоит ли приписывать святому Отцу те мысли, которые не выражены им прямо и которые выводятся из поэтического текста при помощи хитроумной интерпретации? Тоже можно сказать и о цитате свят. Филарета вовсе ничего не говорящей о звездах, а только предполагающего возможность оформления планет а не светил в третий день. Также скорее опровергает, чем поддерживает взгляд эволюционистов цитата из трудов свят. Иннокентия Херсонского. И действительно Моисей как раз и описал то, что увидел в Откровении. А если бы были правы эволюционисты, то как раз человек бы ничего и не увидел бы, ибо эволюция принципиально не наблюдаема по причине своей размазанности во времени. Ведь даже если бы даже мы имели машину времени, то и тогда не смогли бы наблюдать процесс превращения рыб в лягушек или образование солнца из газопылевой туманности, ибо требуемые для этого периоды времени несоизмеримы с возможностями восприятия человека.

Конечно, отчасти могли бы помочь эволюционистам слова Дидима Слепца , но, к сожалению для них, этот автор был анафематствован V Вселенским Собором как раз за свои космогонические изыскания, так что авторитет его для православных может быть только отрицательным. Не найдя себе поддержки у святых Отцов эволюционисты хотят возместить этот ущерб большим количеством ссылок на богословов XIX—XX вв. Конечно, можно было сразу отвести эту аргументацию, так как и 19 правило Трулльского Собора, и учение преп. Викентия Лиринского требуют от нас толковать Писание в согласии не с титулярными богословами, а со святыми Отцами. Вот как определяет этот святой способ борьбы с возникающей ересью: «Итак, когда впервые начнет пробиваться гниль какого-нибудь вредного заблуждения и для защиты себя похищать какие-нибудь слова из Священного Закона и изъяснять их ложно и коварно, то при толковании Канона немедленно должно собрать суждения предков, дабы при помощи их, с одной стороны, со всей очевидностью открыть, а с другой, — без нового рассмотрения осудить все, что только окажется новым и непотребным. Но суждения должно собирать только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и кафолическом общении свято мудро, постоянно, сподобились или с верою почить во Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто, непоколебимо, как будто по предварительному согласию между собою учителей, то почитать несомненным, верным и непререкаемым; а в чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, несогласно со всеми или даже противореча всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным от авторитета общего, открытого и всенародного верования. Дабы, оставив древнюю истину всеобщего учения, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, не последовать нам, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, новому заблуждению одного человека».

А сейчас посмотрим кого из наших современников привлекают на свою защиту эволюционисты. К нашему удивлению мы не обнаруживаем среди них ни одного человека прославленного Церковью! К таковым не относиться ни раскольник И. Андреев, ни известный своими модернистскими взглядами архиеп. Михаил Мудьюгин , ни проф. Осипов , ни прот. Василий Зеньковский , ни прот. Николай Иванов , ни проф.

Фиолетов, ни прот. Михаил Чельцов он, вопреки утверждению о. Андрея, не канонизирован нашей Церковью , ни проф. Мелиоранский, ни В. Ильин , ни карловчанин прот. Стефан Ляшевский, ни проф. Лазарь Милин, ни свящ. Думитру Станилое, ни еп.

Василий Родзянко. Тем более не могут быть свидетелями в пользу эволюции отпавший в латинство В. Соловьев , ни А. Толстой, ни иезуит, чье учение отвергнуто даже Римом, Тейяр де Шарден. Так что учение об эволюции не проповедовал ни один святой даже в качестве частного мнения. Просто возмутительным поэтому является их высказывание: «отрицание эволюционизма в православной среде является скорее новшеством, нежели традицией». Чтобы не быть голословным, приведем выдержку из статьи Ю. Максимова, приведшего их высказывания об эволюции: «Выше я упомянул о правилах православного богословия.

Одно из них таково: те или иные выражения автора имеют значение только в контексте его целостного учения о рассматриваемом предмете. А целостный анализ творений святителя Феофана ещё более утверждает в мысли, что он ни в коей мере не являлся сторонником теории развития одних живых организмов из других: «Все роды существ наземных изводила, по повелению Божию, земля». По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам… Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими — теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Всё как бред сонного»; 46 «Других из бегущих от Царствия Небесного — Ю. И пошли вслед её. Что же вышло? Приложились скотом несмысленным. Не от этого ли нравственного ниспадения родилась и теория происхождения человека от животных?

Вот куда заходят! А всё бегут от Господа, всё бегут…». Напротив, собор был бы немедленно, и все они, со своими учениями, были бы преданы анафеме; к теперешнему чину Православия прибавился бы лишь один пункт: «Бюхнеру, Фейербаху, Дарвину, Ренану, Кардерку и всем последователям их — анафема! Все их лжеучения давно уже анафематствованы». Августина и св. Григория Нисского … очень уместным я считаю привести формулировку о. Михаила Дронова : «рассмотрение всех богословских и философских концепций Св. Отцов остаётся корректным только в контексте их общего мышления и мироощущения.

Даже если отыщутся случайные выражения или идеи, на первый взгляд подтверждающие эту гипотезу, говорить о доказательствах нельзя, поскольку общее русло патристического мышления было библейским, т. Поэтому корректно приводить те или иные цитаты только из тех Святых Отцов, которые хронологически застали теорию эволюции. Такие высказывания есть, и я намерен их привести. Хочется прежде сказать несколько слов о том значении, которое имеют для нас эти святые, жившие в XIX-м и начале XX-го века. Они для нас являются мостом с патристической эпохой, на них мы должны равняться и к их голосу особенно внимательно прислушиваться как к голосу святости, знакомой с проблемами непосредственно нашего времени. Потому для нас особенно важно определить: как они работали с теорией эволюции? По какому пути шли?

На сколько святые входят внутрь круга к средине оного, желая приблизиться к Богу, на столько по мере вхождения они становятся ближе к Богу и друг к другу; и притом так, что сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу. Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и обращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они отходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; — и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога.

Бог сам стал причиной начала всего! Вот почему Он говорит: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец». Бог создал время. Книга Бытие, говоря: «В начале Бог создал небо и землю», ссылается на время творения. Такие вещи, как тепловая смерть, расширение Вселенной и уменьшение водорода не применимы к Богу, так как Он существует вне времени. Бог был всегда. Он не только стал причиной появления времени, но Он же будет и его концом. Когда время выйдет, вся материя и все человечество войдет в вечность — во вневременное состояние. В этот день с грохотом исчезнут небеса, тела небесные будут уничтожены огнём, а земля вместе со всем, что на ней, будет сожжена. Так как всё будет разрушено таким образом, то подумайте, какими вам следует быть. Вы должны вести жизнь святую, посвящённую Богу, и совершать благочестивые деяния». Не будет более ни скорби, ни горя, ни боли, ибо всё старое исчезло». Нашли ошибку в статье?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий