Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища.
РБК: Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино»
Ремонт усадьбы «Останкино» продолжается | Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor. |
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино» | Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». |
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов.
Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет. Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско. Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два.
Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ. Объект такого уровня невозможно просто законсервировать. Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает.
Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно. Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы?
Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Сообщение отправлено.
По счастью сам дворец с его великолепными интерьерами уцелел. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни, которая была свойственна допожарной Москве и так восхищала современников. Основу выставки составляют произведения искусства из исторического собрания Музея-усадьбы Останкино, входившие в обстановочный комплекс парадных интерьеров Останкинского дворца. Предметы декоративно-прикладного искусства в сочетании с коллекциями живописи, стекла и фарфора, элементами быта и театрального искусства представлены на фоне разворачивающегося рассказа о ходе Отечественной войны 1812 года, а так же живописных и графических полотен, запечатлевших невозвратные изменения облика древней российской столицы.
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Обратный звонок
- Обратный звонок
- Ремонт усадьбы «Останкино» продолжается
- Жемчужину русской архитектуры отреставрирует компания с сомнительной репутацией
Реставрация "Останкино" станет одним из крупнейших в мире проектов
Именно с этого времени начинается история усадьбы. Известная деревушка Останкино неожиданно становится собственностью дьяка Василия Щекалова. К сожалению, ни одно здание, построенное по его приказу, не сохранилось до наших дней. Спустя 20 лет усадьбой завладел князь Иван Черкасский. Он активно приступил к обустройству территории. Семейству Черкасских Останкино принадлежало более века. Благодаря его членам здесь появились охотничьи угодья и каменная церковь.
Наступает 1743 год — важный этап в жизни усадьбы.
Это единственное в России театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами и театральными механизмами, сохранившимися с конца XVIII века. Колоннада зрительного зала в музее-усадьбе «Останкино» Фото: Zakupki. После революции, в 1918 году, дворец национализировали, а через год там открыли музей. В коллекции — личные вещи династии Шереметевых, а также экспонаты, собранные после революции. В общем фонде музея насчитывается свыше 20 тысяч предметов. В 1980-х в усадьбе начали возрождать театральную и концертную деятельность. Например, ежегодно здесь проходит фестиваль «Шереметевские сезоны». С 2013 года музей-усадьба закрыт на реставрацию, но с мертвой точки дело сдвинулось только в этом году. Дотянули до аварийного состояния?
Противоаварийные работы по инженерному укреплению и восстановительные ремонты на отдельных участках делали дважды — в 1996—1977 и 2005—2006 годах. Полная реставрация дворца-музея еще не проводилась. Департамент культурного наследия города Москвы в 2011 году оценил состояние памятника как аварийное. В отчетах указали — фундамент утратил несущую способность из-за постоянного подсоса влаги, деревянные полы и брус гниют, а кровля протекает. Но у подрядчика нашлось свое мнение по этому поводу. В предварительном инженерном заключении «Ренессанс. Реставрации» в 2019 году было сказано, что усадьба имеет ограниченно работоспособное состояние. Ей присвоили самый высокий, IV уровень сложности объекта культурного наследия. Категория сложности объекта учитывается при определении стоимости всех видов проектных и производственных работ, направленных на исследование и сохранение объектов культурного наследия Российской Федерации. IV категория сложности присваивается объектам, имеющим в своем декоре детали сложного рисунка, насыщенного орнаментом, или же относящимся к стилям готика, ренессанс, древнерусский, барокко, рококо, ампир, классицизм, эклектика, модерн.
Эксперты, производившие осмотр, заключили, что элементы декора имеют высокий уровень подлинности, но при этом их техническое состояние оценивается как неудовлетворительное. Состояние лепного карниза Фото: Zakupki. В последний раз их ремонт проводился с 1974—1984 года.
Московский объект культурного наследия закрыт уже 10 лет Закрытую еще в 2013 году музей-усадьбу «Останкино» наконец отреставрируют Фото: Zakupki.
По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3 миллиарда рублей. Заказчиком выступила «Мосреставрация», а работы выполнит компания «Ренессанс. Рассказываем, что известно о подрядчике и что хотят сделать с музеем-усадьбой «Останкино». Судебные иски и невыполненные обязательства Ранее «Ренессанс.
Реставрация» занималась восстановлением манежа дворцовых конюшен в Петергофе, здания «Современника» и театра на Бронной в Москве. Также компания реставрировала «Каменный цветок» на ВДНХ, но работой за 1,2 миллиарда рублей остались довольны не все. Негодующие москвичи окрестили его «Сорокиной радостью» и «Китайской подделкой». По данным сервиса «Контур.
Фокус», петербургская компания АО «Ренессанс. Реставрация» была зарегистрирована в 2005 году. Чистая прибыль за 2022 году составила 128,55 миллиона рублей при выручке в 4,86 миллиарда. Компания специализируется на строительных работах и занимает 23-е место в отрасли по выручке в России.
Не обошлось и без других скандалов. В 2017 году «АО Реннесанс. Реставрация» заподозрили в мошенничестве и завели уголовное дело. Как сообщил «Ъ» , на устранение аварийности потратили 7 миллионов рублей из областного бюджета.
Но по версии следствия, значительная часть оплаченных работ была исполнена лишь на бумаге, а более половины выделенных денег было похищено. До суда тогда дело не дошло. Сейчас компания занимается реконструкцией Бахрушинского музея в Москве и храма Александра Невского в Нижнем Новгороде. Оба проекта планируют завершить уже в этом году.
Чем известна усадьба?
Мастера с удовольствием раскрашивали бюстам нос, глаза, рот. Так и внутренние залы помещений расписывали в соответствии с различными традициями.
Отсюда нам и кажется, что и изначальные скульптуры были лишены цвета, — отметила куратор. Есть среди скульптур и аллегорические фигуры времен года, и изображения детских чувств девочка, защищающая птичек от котенка, или «Молящийся мальчик» , и удивительный «Точильщик». Во дворце-театре графа Шереметева эта скульптура находилась непосредственно перед выходом из закулисья на сцену — в назидание актерам.
Переехали в Царицыно и три редкости: скульптура Гигеи — богини здоровья II век до н. Частично скульптуры были доделаны в XVIII веке, после обнаружения их во время раскопок: границы «обновления» видны даже невооруженным взглядом.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представили на новой выставке | Останкинского дворца, к чему склонны некоторые исследователи [4], решительно невозможно, в чем мы убедимся в дальнейшем. |
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых | Останкинский дворец построен из сибирской сосны с наружной штукатуркой и внутренней декоративной отделкой (1792-1798) в стиле русского классицизма. |
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована | Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино. |
Реклама наших партнеров
- Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представили на новой выставке
- Входной билет
- усадьба «Останкино»
- Усадьба "Останкино" дождалась реставрации - Ореанда-Новости
- Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца»
- Усадьбу "Останкино" ждет реставрация - Новости
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII. Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев. Официальное сообщество Московского музея-усадьбы Останкино Интервью Геннадия Викторовича Вдовина о реставрации дворца. На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет.
Усадьба "Останкино" дождалась реставрации
В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII. это архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых, является памятником архитектуры федерального значения. Как обещали в Мосгорнаследии еще в конце 2017 года, реконструкция усадьбы Останкино должна завершиться в 2020 году. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища.
Добавить комментарий
- Московские власти Москвы объявили публичное обсуждение проекта реставрации усадьбы «Останкино»
- Форма поиска
- Добавить комментарий
- Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
усадьба Останкино
По плану, полная реставрация всего комплекса должна закончиться к 2020 году, после того, как работы закончатся и объект будет сдан для эксплуатации, усадьба «Останкино» окажется крупнейшим реставрационным проектом в мире. Конкурс на проведение реставрационных и противоаварийных работ был проведен летом 2014 года. Победитель конкурса подписал контракт с государством на выполнение таких масштабных работ.
В подземном пространстве на этих площадях будут расположены музейное фотохранилище, выставочные площади, реставрационные мастерские. Вокруг исторических зданий усадьбы предусмотрено восстановление рва. Также в рамках реставрации планируется воссоздать аллею.
Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу. Использование cookie предполагает сбор информации о вас технического характера, в частности IP-адрес региона вашего местоположения и другую информацию. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности , а также даете согласие на обработку своих персональных данных.
Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям? Прежде всего, с 1928 года в музее-усадьбе «Останкино» самым активным образом занялись краеведческой работой, для этого организовали кружок для местных жителей Марьина и Останкина. В разное время в работе кружка принимали участие от 20 до 90 человек. Тогда же при музее организовали фотолабораторию. Члены кружка совместно с научными сотрудниками не просто изучали историю места, но и тут же фиксировали все новое и интересное. Сбор материалов, характеризующих хозяйство и быт старой деревни, происходил в близлежащей деревне Марьино, которая ранее входила в состав останкинской вотчины Шереметевых. Там жили потомки мастеров-резчиков, позолотчиков, иконописцев, всегда работавших в Останкине, а некоторые — представители семей Мочалиных и Мандрыгиных — продолжали работать теперь уже в музее.
музей-усадьба "Останкино"
На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ). На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали. Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию. В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную. При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья. Бетон не пропускал ни пар, ни капиллярную влагу. Под ним скапливался конденсат, который затем фильтровался к кирпичному фундаменту и поднимался по нему вверх. Несущие конструкции здания продолжали разрушаться.
Они были по возможности отремонтированы в ходе плановых реставрационных мероприятий, проходивших с 1974 по 1984 год. В 1989—1992 годах дворец был вновь закрыт на ремонт, однако в связи с нехваткой финансирования удалось восстановить лишь отдельные его части [4]. В 2007 году по периметру здания были устроены новые бетонные отмостки, но опять непродуманно. Отметки их внешних контуров оказались на 10—15 см ниже поверхности окружающих газонов. В итоге при снеготаянии и дождях вода, стекавшая с газонов и с крыши, накапливалась на практически бессточных площадках вокруг дворца рис. При этом отмостки вокруг здания служили паронепроницаемым экраном, практически полностью исключавшим возможность испарения влаги из грунтов, заполнявших пазухи фундамента, и они оказывались избыточно увлажненными. Деструкция кладки подземных и наземных несущих конструкций дворца начала происходить как никогда быстро.
То есть построили за 6 лет, а реставрация идет уже 7, и это при современном уровне развития техники!
Кое-что вообще не тронуто. Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы. А до начала реставрации дворец выглядел великолепно! Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным. В то время одной из модных забав был театр.
Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Поэтому главной частью дворца был театральный зал. Он соединялся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок. Зал был выстроен в форме подковы, поэтому в нем прекрасная акустика и хорошая видимость.
Победитель конкурса должен будет выполнить первоочередные ремонтно-реставрационные работы двух скульптур, которые в настоящий момент хранятся в запасниках музея-усадьбы. По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета, воссоздать утраченные две руки у разных скульптур, а также отлить гипсовые коринфские капители. Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года. Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей.
Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея.
В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично.
Дворец во дворце
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»Воснове экспозиции фотографии иисторические документы изсобрания Московского музея-усадьбы Останкино Москва События в Москве no email. Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов.
Он является своеобразной композиционной и архитектурной точкой отсчёта для всех прилегающих территорий», — заявила сотрудник музея «Усадьба Останкино» Полина Шевченко. В большей степени — это то, что это единственный дворец-театр, это единственное театральное здание XVIII века, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде», — отметила Шевченко.
Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится.
И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты?
Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать.
Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками.
Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа. Источник: iz.
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни.