Как оказалось, в основу сценария нового сезона «Настоящего детектива» были положены реальные преступления, произошедшие в 80-е годы в США.
Эх, Раст, да еще Раст
Мы попытаемся передать его особенную психологическую атмосферу — как мы делали в первом сезоне", - добавил Пиццолатто. Сериал "Настоящий детектив" стартовал на американском телеканале HBO в январе. Первый сезон рассказал историю двух детективов-напарников. Дело о серийном убийце, который в 1995 году отправил на тот свет добрую половину жителей Луизианы, повторно открывается спустя 17 лет.
Детективы Мэтью МакКонахи и Вуди Харрельсон , вместе проводившие расследование странных и страшных преступлений в 90-х, вновь принимаются за поиски киллера.
Ему досталась роль детектива Рэя Велкоро. К концу сентября стало известно, что Винс Вон сыграет криминального дельца Фрэнка Семиона [45]. Третий сезон[ править править код ] Махершала Али исполнил главную роль в третьем сезоне В августе 2017 года HBO официально дало зелёный свет третьему сезону, действие которого должно было происходить в арканзаской части Озарка в трёх отдельных временных периодах. Режиссёром двух эпизодов выступил Джереми Солнье , который из-за разногласий с Пиццолатто покинул проект, хотя он планировался и на третий эпизод. В марте 2018 года место режиссёра занял Дэниел Сакхайм , который вместе с Пиццолатто завершил съёмки. Действие сезона происходит на Аляске. Детективы Лиз Дэнверс Фостер и Эванджелин Наварро расследуют исчезновение шести человек с исследовательской станции.
На самом деле их мировоззрение перевернуто: МакКонахи - христианин, а Харрельсон - атеист. Кристиан Бэйл и Джессика Честейн преследовались за главные роли во втором сезоне шоу, но оба прошли проект из-за значительных временных затрат, которые потребовалось бы для шоу. По словам Мэтью Макконахи, все сцены интервью Раста Коула были сняты за один день; это означает, что в течение восемнадцатичасового рабочего дня было снято около двадцати восьми страниц сценария первого сезона на четыреста пятьдесят страниц. Это одно из самых рейтинговых телешоу всех времен и одно из немногих шоу, которое собрало более десяти миллионов зрителей, несмотря на то, что оно не предназначено для семейной аудитории.
Тем интереснее оценивать получившийся продукт, не делая скидок на "плохое самочувствие" одного из американских кабельных мейджоров: при наличии "Мира Дикого Запада" и будущих приквелов "Игры престолов" без True Detective, в принципе, можно было обойтись - однако сворачивать его не стали. И подали третий сезон с апломбом - в качестве не добавки для гурманов, но еще одного самостоятельного блюда. Которое подчеркнуто не ново по рецептуре. Полностью игнорируя якобы неудачную и вообще "не такую" вторую главу , построенную вокруг калифорнийского солнечно-неонового псевдонуара на манер книжек Джеймса Эллроя, сценарист Ник Пиццолатто и его соавторы бросили все силы на, по сути, вольный ауторемейк главы первой , невольно породившей в рунете отдельную категорию юных ницшеанцев-каркозоидов. Не нужно быть Растом Коулом, чтобы понять задумку: многочисленным адептам культа изможденного Мэттью Макконахи по совместительству - хейтерам усатого Колина Фаррелла и апатичного Винса Вона предложили эрзац-копию их родного тернового куста. Настолько приближенную к оригиналу, что иногда начинает попахивать самопародией. Повествование, нарубленное на несколько временных пластов, потенциально конфликтный тандем "сложного" и "простого" сыщиков, преимущественно неофолковые пейзажи серо-зеленой заокеанской глубинки, американская готика, горка с кучкой всякой там оккультной символики, пропавшие дети, гулкое дарк-кантри в титульном саундтреке... И даже смена декораций - скорее, красноречивая формальность. Создатели некогда великого и попробуйте поспорить шоу будто и сами поверили, что их задумки работоспособны лишь в малярийно-вудуистском контексте южных штатов: в итоге живописное плато Озарк получилось почти неотличимым от болот Луизианы.
12 отсылок в 4-м сезоне «Настоящего детектива». Трэвис – отец Раста Коула?!
«Настоящий детектив: Ночная страна». Мистика и разгадки 4 сезона (осторожно, спойлеры!) | Четвертый сезон «Настоящего детектива» ждали все. Даже несмотря на то, что за десять лет, что прошли с выхода «того самого» первого сезона с Макконахи-философом, антология слегка растеряла свою репутацию эпохального шедевра, бренд True Detective все еще настолько. |
настоящий детектив 2 — 17 ответов | форум Babyblog | вопрос по первому сезону. |
Эх, Раст, да еще Раст | вопрос по первому сезону. |
«Настоящий детектив»: немного запылившееся мнение | На протяжении всего 4 сезона «Настоящего детектива» Дэнверс предлагает Питеру и Наварро задавать правильные вопросы, связанные с убийствами. |
Настоящий детектив: больше, чем Лавкрафт
Духов в «Ночной стране» предостаточно — и муж персонажа Фионы Шоу, который ведёт её по ледяной пустоши он оказывается призраком отца Раста Коула из первого сезона , и погибший в аварии ребенок Лиз Дэнверс, шёпот которого слышит не только она, но и Наварро. Правит Адливуном и его духами Седна, Мать или Хозяйка моря — повелительница вод и морских животных. История Седны — по сути, миф о сотворении мира. Множество его версий сводится примерно к одному и тому же: Седну насильно забирают из дома иногда это делает её отец в обмен на рыбу , выбрасывают из лодки в море, а когда она пытается забраться обратно, ей отрезают пальцы. Они становятся первыми печатями, а Седна — могучей и мстительной морской богиней. В первом эпизоде помощник шерифа Питер Прайор видит, что его маленький сын Дарвин нарисовал женщину с отрезанными пальцами и выколотыми глазами, на месте которых видны звездообразные раны такие же, как у Энни К. Когда он спрашивает об этом жену, она называет женщину «местной байкой», «историей из её культуры», которую Дарвину рассказала бабушка. По легенде, Седна возвращается в мир людей, чтобы отомстить тем, кто обидел её и нарушил баланс природы. Образ богини объединяет убийство Энни К. Этот клубок предательств, убийств, лжи и насилия связывает по рукам и ногам почти всех персонажей, приводя к кровавой и неоднозначной развязке.
Мишка на севере Ещё одним повторяющимся образом в сериале стал одноглазый медведь. Он появляется то тут, то там: подмигивающий смайлик на розовом пальто учёного Рэймонда Кларка; мягкая игрушка-медведь с отсутствующим глазом; слепой на один глаз исследователь Отис Хайсс; одноглазый медведь, которого видит Наварро; наконец, её собственный заплывший левый глаз. Именно белый медведь сильнее всего намекает на присутствие потустороннего в «Ночной стране». Он является и Дэнверс мишка принадлежал её погибшему сыну , и Наварро — для последней этот образ вообще ничего не значит, однако она тоже слышит и «видит» мальчика после его смерти. В религии инуитов повелитель белых медведей носит имя Нанук — он решает, заслуживают ли охотники успеха или наказания за нарушение табу. Инуиты поклонялись ему и верили, что Нанук был умным и сильным, «почти человеком». Что может навлечь гнев бога? Как минимум нарушение запрета — например, неуважение к природе. Поскольку в религии инуитов всё имеет душу анирник , «неправильное убийство» животного или даже растения мало чем отличается от убийства человека.
Когда анирник убитого высвободится из тела, он сможет отомстить. Но существуют ли духи?
Как и тексты философов, которыми восхищается Пиццолатто например, Ницше , «Настоящий детектив» представляет собой тревожную переоценку истории человечества.
Мы стали копаться в себе, и как часть природы мы оказались изолированы от остальной природы. Мы создания, которых по законам природы быть не должно», — говорит Раст своему партнеру. Рассвет человечества был заблуждением, и теперь джунгли хотят сожрать свою ошибку.
Фреска в «Церкви друзей Христа» воссоздает место преступления Доры Лэнг, изображая женщину-монстра, имеющую метафизическую связь с лесом. Обратите внимание, как искривленные ноги жертвы обвиваются вокруг дерева. Похоже, ее тело выросло из его корней — или, возможно, она была поглощена.
В сериале нам не говорят, кому или чему конкретному поклоняется культ. Несколько простодушных полицейских думают, что убийца — сатанист, и хотя они ошибаются насчет конкретной религии, они были близко. Одно известно наверняка: то, чему поклоняется культ, это не добренький божок.
Судя по некоторым преступлениям культа, кажется, будто они поклоняются деревьям. Здесь Дора стоит на коленях перед древним дубом, лицом к его стволу, сложив руки и склонив голову, как будто молится самому дереву, предлагая свое тело в жертву. Когда Раст возвращается на место преступления Доры Лэнг 3.
Как будто пейзаж питается плотью Доры. Создатель сериала объясняет: «Я счел уместным драматизировать лавкрафтовское ощущение безумия плотоядной вселенной, в которой вы — пища». Эту идею передает культовый круг из палочек и ткани, напоминающий пасть.
Раст также описывает плотоядную вселенную, например, когда называет людей «разумным мясом» и называет мир «молотилкой». Подобно тому, как Дора кланяется большому дубу со связанными руками у его корней, фигура c рисунка Эррола на правой стороне фрески становится на колени перед ним и тянется к дереву которое, в свою очередь, протягивает свою ветвь в ответ. Частые, навязчивые общие планы например, во время сцен путешествия подчеркивают обширное зарастание и наводнения в регионе, изображая Мать-природу как скрытое присутствие, тайно пожирающее ветхие здания и нефтеперерабатывающие заводы, которые портят и загрязняют ландшафт.
В оккультных произведениях искусства деревья также олицетворяются как чудовищные божества. В центре Каркозы Раст находит гигантскую скульптуру, сделанную из коряг, оленьих рогов, человеческих черепов и рваной желтой ткани. Скульптура изображает монстра, наполовину человека, наполовину растение, наполовину животное.
Создатели сериала назвали это «Королем в желтом». Подходящее название, учитывая, что он носит золотые одежды и корону из рогов, и управляет фигурками на ветвях, словно кукловод. Возвышаясь над каменным алтарем, как распятие в церкви, Желтый Король напоминает идола — изображение таинственного бесформенного божества, которому поклоняется культ.
В конце своей проповеди Эррол подкрадывается к Расту сзади и вонзает ему нож в бок. Подняв Коула в воздух, церемонно позируя перед чудовищным идолом, убийца подчиняет детектива своей воле, заставляя Раста разбить свое лицо ударяясь о лицо Эррола в акте самопроизвольного стирания личности. В то время как сценарий отказывается объяснять мотивы культа, их художественные работы и поэзия многое говорят об их психологии.
Кристиан Бэйл и Джессика Честейн преследовались за главные роли во втором сезоне шоу, но оба прошли проект из-за значительных временных затрат, которые потребовалось бы для шоу. По словам Мэтью Макконахи, все сцены интервью Раста Коула были сняты за один день; это означает, что в течение восемнадцатичасового рабочего дня было снято около двадцати восьми страниц сценария первого сезона на четыреста пятьдесят страниц. Это одно из самых рейтинговых телешоу всех времен и одно из немногих шоу, которое собрало более десяти миллионов зрителей, несмотря на то, что оно не предназначено для семейной аудитории. Руст Коул основан на учителе средней школы в Арканзасе, который также работал в полиции.
И где-то на половине первой серии поняла, что если бы не громкое имя "Настоящего детектива" и не харизма Колина Фаррелла сериал бы отправился в топку... Если первый сезон цепляет с самого начала, то здесь начало несколько смазанное что ли... Если в первой части все вертелось во круг парочки детективов Раста и Мартина, с перевесом таки в сторону первого, то во во второй части аж четыре ключевые фигуры: три детектива и бизнесмен, методы ведения дел которого - привет из лихих 90х. Причем герои могут посоревноваться в размерах тараканов в своей голове...
Детектив Рей Велкоро Фаррелл алкоголик и наркоман, сидящий на крючке у бизнесмена, а по сути бандита Фрэнка Симиона Винс Вон , расплачивающийся, за то что тот лет несколько назад вывел Рея на насильника его жены и помог замести следы убийства. Но жена не оценила подвига и ушла, забрав с собой сына единственно, кого любит Рей , хоть и не факт, что ребенок-то его... Вот и заполняет персонаж Фаррелла пустоту внутри виски и кокаином... О его методах работы можно догадаться, что те очень далеки от законных Антигона «Эни» Рэйчел Макадамс - единственный более менее адекватный человек, отец местный гуру коммуны а-ля хиппи, видящий ауры людей, мать умерла, когда Эн была ребенком, сестра Афина снимается в порно, а она стала детективом... Эни не выходит из дому, не вооружившись ножами... Работал патрульным на мотоцикле, но не устоял перед "непристойным" предложением остановленной для проверки документов девушки, просившей "понять и простить"... У Него есть любимая девушка, Пол стремится к нормальной жизни, но тьма поселившаяся в нем, то ли во время войны, то ли еще раньше всячески противится этому... Вот этой разношерстной троице и поручается в конце первой серии расследовать жестокое убийство мэра вымышленного городка в Калифорнии далеко не солнечной.
Нужно ли смотреть третий сезон "Настоящего детектива"
«Настоящий детектив» — это криминальная антология, в которой каждая глава рассказывает об отдельной истории, не связанной с другими. Сильнее чем второй сезон "Настоящего детектива" я жду разве только продолжения легендарного "Твин Пикс", (но ожидание чуда от Линча не предполагает его обяза. Уже давно не новость, что второй сезон «Настоящего детектива» разительно отличается от первого. Настоящий детектив: обзор 3 сезонов. На HBO состоялась премьера четвёртого сезона сериала «Настоящий Детектив» (True Detective) под названием «Ночная страна», который уже добрался до онлайн-кинотеатра Амедиатека. "Настоящий детектив", если рассматривать его через психологическую призму, это высказывание о принятии и примирении, а еще о жизни и смерти.
Почему «Настоящий детектив: Страна ночи» худший сезон франшизы
Четвёртый сезон «Настоящего детектива» под руководством Иссы Лопес стал своеобразной попыткой вернуться к успеху первого сезона, но совершенно в другом контексте. вопрос по первому сезону. все то, благодаря чему "Детектив" выдавал посредственность собственно детективной составляющей за фишку - заменены ремесленническими подделками. Третий сезон настоящего детектива разделяет вселенную с первым сезоном, что дает большой ключ к разгадке финала. The official website for True Detective on HBO, featuring interviews, schedule information, behind the scenes exclusives, and more.
Новый сеттинг и правила мира
- Время — это плоский круг. К нам возвращается "Настоящий детектив" - ТАСС
- 54 факта о сериале Настоящий детектив
- И снова седая ночь. Чем так хорош четвертый «Настоящий детектив»?
- Регистрация
- Первый сезон установил новые стандарты
Как оказалось, в основу сценария нового сезона «Настоящего детектива» были положены реальные преступления, произошедшие в 80-е годы в США. True Detective, 2014 —. Афиша Plus - 16 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - "Настоящий детектив", если рассматривать его через психологическую призму, это высказывание о принятии и примирении, а еще о жизни и смерти. Настоящий Детектив (True Detective) 1-й сезон.
True Detective, второй сезон / Концовка сериала!
Криминальная история — лишь повод поговорить о действительно серьезных вещах, красивая обертка для истории о человеческой природе и, как бы пафосно это ни звучало, о смысле жизни. В этом смысле «Настоящий детектив» — прямой наследник великого сериала «Прослушка», который также анализирует мир и человека в нем, а не развлекает зрителей закрученной историей если вам хочется напряженной детективной истории, то лучше посмотреть сериалы попроще — «Мост», «Лютер» или «Охотники за разумом». Как настоящий демиург, на протяжении трех сезонов Пиццолатто выстраивает свою собственную вселенную — мир абсолютной безнадеги, в котором настоящими героями могут быть только люди, не сдающиеся перед окружающим их ужасом, а продолжающие делать свое маленькое дело. Если попытаться коротко сформулировать основную мысль автора, то она звучит следующим образом: мы живем в мире, в котором богатые несут зло, а бедные не могут с этим ничего поделать — и никто за них никогда не заступится. Эти богатые могут быть чудовищами и злодеями, творящими зло нарочно и сознательно, или же зло происходит само по себе, без их активного участия, но все равно по их вине.
Люди, обладающие деньгами и властью, как черные дыры — искажают пространство вокруг, превращая и без того тоскливую и безнадежную жизнь в настоящий ад. Не идеальные «хорошие люди», а вполне обычные, со своими страстями и пороками. От всех остальных их отличает лишь одно — чувство ответственности, но не перед каким-то мифическим обществом, а перед самими собой: был ли я достоин, сделал ли я все, что в моих силах для того, чтобы принести в этот чудовищный мир хотя бы капельку справедливости? Собственно, именно таких людей Пиццолатто и называет настоящими детективами.
Иногда оказывается, что, несмотря на все усилия, победить тьму невозможно, потому что она не рациональна и не осязаема, и единственное, что остается, — это попытаться сохранить свет внутри себя, свою семью и своих друзей. И с этой точки зрения третий сезон «Настоящего детектива» получился гораздо более точным отражением философии автора о мире как об абсолютном зле. Если в первом сезоне были конкретные злодеи, высокопоставленные могущественные педофилы, конкретный чудовищный маньяк, которого можно было поймать, то третий сезон полностью лишен столь необходимого детективу «злого умысла». Зло — весь мир.
Богатая девочка захотела себе новую дочку, купила ее, мальчика убили случайно, о девочке заботились, девочка сбежала и так далее. Никто не виноват, все несчастны, всех жаль. Хэйс разговаривает начистоту с главным «злодеем», бизнесменом Хойтом, и выясняет, что Хойт не злодей.
При этом сюжет в нем абсолютно нелинейный. Кроме пресловутых свидетелей, улик, ложных следов и озарений, присущих жанру, авторы уделили достаточно времени философии героев и тому, как они изменились за годы жизни.
Персонажи Макконахи и Харрельсона, обладающие разными жизненными ценностями, подходами к работе и религиозными взглядами, создали уникальный симбиоз, который идеально вписался в хмурую луизианскую действительность. Мистическая история убийства, длительные но не бессмысленные диалоги и проработанные характеры дали зрителям идеальную эмоциональную динамику. Второй сезон «Детектива» ушел от тем мистики и оккультизма, погрузив зрителей в размышления о политике и криминале. Вместо отсылок к Лавкрафту зрители получили извечные семейные конфликты, благородных гангстеров и продажных копов. Ну а провинциальные болота с нависающими над ними кипарисами сменились городскими джунглями.
Фанаты ожидаемо остались недовольными такой сменой курса, однако для телеальманаха такое решение казалось вполне логичным. В третьей главе «Детектива» Пиццолатто решил вернуть былую магию сериала читать — занялся фансервисом , но мало чем удивил. Несколько временных линий, вновь натянутые отношения между напарниками и полюбившийся южный антураж выглядели откровенным самоповтором. Но если первый сезон подкупал не линией расследования, а скорее размышлениями, образами и атмосферой, то третий выглядел как его блеклая тень.
Он — демон во плоти, ненавидящий погрязшее в пороках человечество. И он же — единственный, кто способен остановить Абсолютное Зло. Выписанный до мелочей, осязаемый персонаж с выдающимися аналитическими способностями, достойный преемник лучших героев-социопатов американского телевидения. Есть что-то забавное в том, что народную любовь Макконахи принесет скорее сериал про маньяка, чем ромкомы. Его герой Мэтт Харт — классический американец, ведущий классически американский образ жизни.
Он бравый полицейский, у него жена, две дочери, дом, машина. Если персонаж Макконахи плохо уживается с внешним миром, то Харт прекрасно чувствует все социальные механизмы, успешно толкая себя вверх по служебной лестнице. Не стоит, правда, в случае этих напарников, вспоминать о формуле "плохой коп — хороший коп". Хороших здесь нет: все люди слабы и двуличны, а их судьбы сломаны. И персонаж Мэтта Харта — ярчайшее тому подтверждение. Кадр из фильма "Эд из телевизора" 1999 Это интересно: Для Харрельсона и Макконахи "Настоящий детектив" — уже не первый опыт сотрудничества.
Отсылки ради отсылок Сериал на самом деле просто кишит символизмом, который туда от души напихали новые создатели. Часть этих символов отсылает к первому сезону, другая так и остаётся непонятой. К примеру, образ белого медведя мелькает на протяжении почти всех серий: в титрах, в виде мягкой игрушки, на форме полицейских. Кроме того, гигантский белый зверь просто бродит по улицам. Однако совершенно не ясно к чему должен вести этот намёк. При просмотре также можно заметить постоянно мелькающие два цвета: синий и оранжевый. Фанаты-конспирологи уже усмотрели в них некие секретные пасхалки, которые должны были натолкнуть зрителя на того, кто виновен в пропаже учёных. Ещё один момент: в некоторых сериях можно заметить появление апельсинов. Это уже явно отсылает нас даже не к трилогии «Крёстный отец», где перед смертью героев всегда появлялся цитрусовый фрукт, а к элементарному отсутствию фантазии у создателей. Надёргали отсылок ради отсылок. Критика со стороны создателя По сети также распространилась информация и скриншоты, где создатель предыдущих сезонов «Настоящего детектива» Ник Пиццолатто открыто критикует четвёртый сезон и репостит комментарии недовольных фанатов. Похоже, что задумки Иссы Лопес показались Пиццолатто слишком глупыми и вторичными на фоне первого сезона. Возможно, кому-то сюжетные ходы и бесконечные отсылки ради отсылок покажутся раздражающими. Однако абсолютное большинство явно взбесит кое-что другое: новый сезон True Detective имеет чересчур жирный и местами просто гипертрофированный фем-уклон. Чем плох новый сезон Во всём новом сезоне просто-напросто нет положительных и ярких персонажей мужчин. Все они либо слабохарактерные слюнтяи, либо и вовсе откровенные злодеи. Женская община в сериале показана крайне выпирающе и нарочито, зрителям буквально тычут в лицо женским сообществом, состоящим преимущественно из коренных местных жительниц. Что действительно расстраивает, так это то, что главные героини сезона прописаны с чересчур карикатурными характерами, полными избитых клише. Персонажи конкретных сильных женщин выглядят слишком токсичными и неприятными. Их крайне нарочито наделяют качествами «крутых детективов», роли которых раньше исполняли мужчины. Лиз и Навваро всегда решительны, невозмутимы, готовы к действиям и не «разводят сопли». Но обе героини находятся в зоне серой морали. Они вроде бы и выступают за добро в основном за права женщин , но в то же время не гнушаются запачкать руки в чужой крови. Им кажется, что они могут вершить правосудие самостоятельно, не опираясь на букву закона, но Дэнверс и Наварро должны были сами оказаться за решёткой за многое из того, что они сделали и чему потворствовали. Однако шоураннеры всё равно упорно пытаются представить их обеих в выгодном свете. Выводы после просмотра «Страны ночи» получаются весьма неоднозначные. Вроде бы и сюжет интересный как минимум по-началу , и картинка приятная, но слишком уж в сериале намудрили с мистическими отсылками и псевдосильными героинями. Какого-то великолепного женского переосмысления знакомого сюжета не вышло, скорее вышло наоборот. Нельзя не отметить и то, что помимо фем-повестки зрителей на протяжении шести серий прямо по щекам бьют антикапиталистическими и экоактивистскими лозунгами, приправленными очередной демонизацией учёных. На IMDb можно проследить как падали рейтинги серий. Первая получила оценку 7. Ещё в самом начале он собрал 12,7 млн зрителей, тогда как первый сезон получил 11,9 млн просмотров за всё время трансляции на HBO. Финал сезона же посмотрели рекордные 3,2 млн зрителей. Всего четвёртый сезон насчитывает 6 серий, каждая из которых идёт около часа. Смотреть их или нет, если вы ещё не посмотрели сериал, ожидая выхода всех серий, — слишком сложный вопрос.
- Настоящий детектив — Викицитатник
- "Настоящий детектив" — это надо видеть
- Пасхалки и намеки на связь четвертого сезона с первым
- Закончился четвертый сезон «Настоящего детектива» — вышла финальная серия