Московский академический театр сатиры отметит столетие с момента своего основания пьесой Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Режиссер Сергей Газаров решил объединить две эпохи – времена НЭПа и русского Средневековья, создавая комедию положений. Свой 100-й сезон Театр сатиры открыл премьерой по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», известной широкому зрителю по культовой кинокомедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Взяться за постановку, обреченную на сравнение с.
Путешествие в Москву Булгакова: Театр сатиры открыл 100-й сезон премьерой «Иван Васильевич»
Театр сатиры открыл юбилейный сотый сезон спектаклем «Иван Васильевич» | Купить билет на спектакль «Иван Васильевич» в Театре Сатиры можно по цене от 1800 рублей. |
Театр сатиры готовит постановку "Иван Васильевич" | В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. |
Билеты на спектакль
- Контакты издательства ГИТИС
- Актуальные даты будут позже
- Виртуальный хостинг
- Последние события
В Театре сатиры запустили адскую машину времени
Где футуристическая машина времени соседствует с Царь-пушкой, а бородатые бояре и слепые гусляры смешиваются в толпе с советскими милиционерами. И где финал-гротеск под «Время, вперед! Требование у режиссера Сергея Газарова было одно — найти свое видение Ивана Грозного, сохранив визуальную достоверность исторического персонажа. Поиск пауз, оценок, пластики, темпоречи, попытка проникнуть в состояние человека, столкнувшегося с чем-то неизвестным и неизведанным, стало для меня в работе самым интересным. Актриса Театра сатиры Александра Мареева, исполнительница роли Зиночки: Больше всего в работе над спектаклем меня поразило то, что нам пришлось так глубоко погрузиться во времена и эпохи персонажей Булгакова. Такого подробного исследования роли и, соответственно, пластики, языка, костюмов, в моей практике еще не было. Мне пришлось пересмотреть огромное количество немых фильмов, а еще — спектаклей, фотографий, документальных хроник. Сергей Ишханович Газаров постоянно упоминал, что Зиночка — это актриса, которая не живет, а играет, упоминал то Медею, то Клеопатру, то Веру Холодную, то Марию Ермолову.
В 1960-е на сцене пьесу ставили в Омском театре драмы, Театре киноактёра, Русском драматическом театре имени Самеда Вургун. В 2011 году к ней обратился Электротеатр «Станиславский». Театр открылся 1 октября 1924 г. Во главе театра стояли директор Г.
Холмский, главный режиссёр А. Алексеев затем Д. Гутман , заведующий музыкальной частью Ю. Фото предоставлены пресс-службой театра.
Однажды во время опыта изобретатель нечаянно отправляет управдома Буншу с жуликом Милославским в позднее Средневековье, а царь Иван Васильевич Грозный обнаруживает себя в московской коммуналке по адресу Банный переулок, 10. Богатые костюмы эпохи Ивана Грозного, расписные потолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко и реалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП. Вместе с героями перемещается и зритель, из XXI века в 30-е годы прошлого века, а затем, с помощью визуальных и звуковых сценических эффектов и ультрасовременной машины времени, в XVI век.
Инсценировка требовала погружения творческой группы в исторические материалы, чтобы изучить и понять, чем жили люди при Иване Грозном и во времена НЭПа, как отличались их жесты, мимика, речь, мысли, тревоги и надежды. При этом сами образы персонажей намеренно остаются узнаваемыми - по книгам, картинам из Третьяковской галереи и Русского музея, по школьным учебникам и журналам мод советской России.
Над спектаклем работала большая команда профессионалов: масштабные декорации создал Владимир Арефьев, яркие костюмы сочинила Мария Боровская, современную хореографию поставил Сергей Землянский, а оригинальное сочетание музыки разных жанров и времен сотворил Алексей Айги. Сергей Газаров — не только режиссер спектакля, но и актер, который выходит на сцену в роли Антона Семеновича Шпака. Худрук решил уйти от зрительского восприятия фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и создать более сложное и серьезное сценическое действие.
Названа причина срыва премьеры к/ф «Иван Васильевич меняет все!»
20 и 30 сентября 2023 года в Московском академическом театре сатиры состоялись премьерные показы спектакля «Иван Васильевич» по пьесе М.А. Булгакова, сценографом которого стал академик Российской академии художеств Владимир Анатольевич Арефьев. спектакль "Иван Васильевич" по пьесе М. Булгакова. Московский академический театр сатиры впервые покажет спектакль по пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич" в сентябре этого года. Об этом сообщается в пресс-службе театра. Вчера посетила постановку «Иван Васильевич меняет профессию» в театре Сатиры.
Юрий Васильев сыграет управдома Буншу и царя Ивана Грозного
Театр Сатиры откроет 100-й сезон 29 сентября, вековой юбилей театр отметит 1 октября 2024 года. Сезон откроется пьесой Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Иван Васильевич» в постановке Сергея Газарова откроет юбилейный сезон Театра сатиры Премьера спектакля «Иван Васильевич» состоится в Театре сатиры 29 и 30 сентября 2023 года. Московский академический театр сатиры в сентябре откроет юбилейный 100-й сезон пьесой, написанной 90 лет назад специально для его сцены, но так и не.
Свежие записи
- Танцуют все! В Театре сатиры вышел спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова
- Юрий Васильев сыграет управдома Буншу и царя Ивана Грозного
- Иван Васильевич «зажигает» на сцене Театра сатиры
- Театръ • Константин Богомолов поставит Булгакова в «Русской антрепризе»
- Последние события
- Юбилейный 100-й сезон Театра сатиры начался с премьеры «Ивана Васильевича»
Танцуют все! В Театре сатиры вышел спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова
Спектакль «Иван Васильевич» в московском «Театре Сатиры» – одна из главных комедийных премьер этой осени. Мало кто знает, что пьеса «Иван Васильевич» была изначально написана Булгаковым прицельно для Театра сатиры. Пьеса Михаила Булгакова "Иван Васильевич" была специально написана для Театра Сатиры, но так и не была поставлена на его сцене. И вот Иван Васильевич, который перешагнул время в пьесе, таки появился на сцене, где и должен был быть ещё 90 лет назад. «Иван Васильевич», Театр сатиры. Постановка Сергея Газарова. Заоблачные по ценам билеты распроданы на месяц вперед. 29 и 30 сентября Московский академический театр сатиры откроет юбилейный 100-й сезон премьерой «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова. Заголовок: Показ премьерного спектакля «Иван Васильевич» в Театре сатиры.
«Иван Васильевич» в постановке Сергея Газарова откроет юбилейный сезон Театра сатиры
И где финал-гротеск под «Время, вперед! Требование у режиссера Сергея Газарова было одно — найти свое видение Ивана Грозного, сохранив визуальную достоверность исторического персонажа. Поиск пауз, оценок, пластики, темпоречи, попытка проникнуть в состояние человека, столкнувшегося с чем-то неизвестным и неизведанным, стало для меня в работе самым интересным. Актриса Театра сатиры Александра Мареева, исполнительница роли Зиночки: Больше всего в работе над спектаклем меня поразило то, что нам пришлось так глубоко погрузиться во времена и эпохи персонажей Булгакова. Такого подробного исследования роли и, соответственно, пластики, языка, костюмов, в моей практике еще не было. Мне пришлось пересмотреть огромное количество немых фильмов, а еще — спектаклей, фотографий, документальных хроник. Сергей Ишханович Газаров постоянно упоминал, что Зиночка — это актриса, которая не живет, а играет, упоминал то Медею, то Клеопатру, то Веру Холодную, то Марию Ермолову. И каждый раз я искала что-то новое: как играли артистки сто лет назад, как они выглядели, их способ существования на сцене.
Примечательно, что Артём Минин виртуозно выступил в роли Жоржа Милославского, умудрившись показать не простые фокусы с перемещением предметов и ценностей. А Александра Мареева, окончившая Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства мастерская Григория Козлова и до последнего времени игравшая в театре «Мастерская» Григория Козлова, в шикарном ярко-оранжевом наряде неподражаемо перевоплотилась в киноактрису Зинаиду Михайловну, которую, кстати, на экране без труда изобразила миловидная Наталья Селезнева. В спектакле, где много танцев и песен, выступили многочисленные молодые артисты труппы, представляя бояр, стрельцов, стольников, свиту царицы и посла, стражей царя, гусляров и даже милицию. В спектакле некоторые роли исполняются в разных составах. В результате новую постановку Театра Сатиры, официальная премьера которой состоялась 29 сентября, по словам самого художественного руководителя театра и ее режиссера Сергея Газарова, можно «назвать программным спектаклем Сатиры, в ней - истоки и продолжение нашего театра». Вот так!
А вместе с ним слаженно работали художник-постановщик, народный художник России Владимир Арефьев, являющийся выпускником Московского государственного художественного института имени В. Сурикова, и талантливый хореограф, основатель направления Новая пластическая драма Сергей Землянский, главный балетмейстер Московского академического театра сатиры, в свою пору окончивший хореографический факультет Челябинской Государственной Академии культуры и искусств по специальности педагог-хореограф мастер курса заслуженный артист России, профессор Виктор Иванович Панфёров. Поэтому закономерно, что получившаяся комедия положений в постановке Сергея Газарова, прекрасно иллюстрирует булгаковскую фантасмагорию тонко продуманным действием, подтверждая известную истину: человек не меняется со временем, в каком бы столетии он не находился. За богатые красочные костюмы эпохи Ивана Грозного, яркие женственные платья ар-деко, кафтаны челяди и царские наряды, роскошные туалеты киноактрисы немого кино Зинаиды Михайловны в спектакле отвечала художник по костюмам Мария Боровская, окончившая Университет имени Косыгина по специальности «Художник-модельер, художник по костюмам», к тому же являющаяся достойным продолжателем династии знаменитых театральных художников — сценографа Давида Боровского и театрального художника Александра Боровского. Своим искусством спектакль украсили художник по свету, заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов и написавший музыку к постановке композитор Алексей Айги, лауреат многих престижных премий за музыку к кинофильмам. При этом в музыкальной партитуре спектакля звучат фрагменты народных песен, включая «Ой ты, степь широкая», а также мелодии из сочинений зарубежных композиторов, таких, как Бах, Бетховен, Вивальди, Моцарт и многих других, а также отечественных композиторов, в том числе.
Возможно сказалось то, что Васильев сыграл два разных характера. Если в роли Грозного он размашист и широк, то в роли Бунши Васильев сжимается. Но это и должно быть, ведь Бунша, по сути своей, жалкий человечек волей случая получивший чуть-чуть власти. И, кстати, создатели спектакля очень точно показали, что Грозный молится двумя перстами. До никоновской реформы было ещё 100 лет. Хотелось бы отметить блестящее исполнение роли Жоржа Милославского Артёмом Мининым. Он лёгок и пластичен. Показывает фокусы и легко втирается в доверие к людям.
Новости дня
- «Иван Васильевич» выходит на сцену Театра Сатиры | ОТР
- Сергей Газаров высказался о спектакле «Иван Васильевич» в Театре сатиры – ИАНЕД
- Telegram: Contact @satiretheatre
- «Иван Васильевич» в Московском академическом театре сатиры