В 1980-х годах за новогодним Голубым огоньком следовала программа Мелодии и ритмы зарубежной эстрады, которую с нетерпением ждали советские люди, потому что в этой программе можно было иногда услышать западные хиты, которые в обычных радио.
В.Винокур и Л.Оганезов "Играть - не играть". Новогодний голубой огонек (1980)
Выступали на них ведущие деятели культуры и искусства были и завсегдатаи: например дуэт Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Посетителями «Голубого огонька» были передовики производства герои труда, советские ткачихи, колхозники, рабочие , космонавты, видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран. Отличительными атрибутами новогодних Голубых огоньков была достаточно непринуждённая для тех времён атмосфера которую подчёркивал серпантин летающий по студии , «Советское шампанское» и угощения на столиках у гостей. Артисты и гости попеременно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого собрались, затем артисты поднимались на сцену для выступления. Советские да, возможно, и нынешние, что подчеркнул выход в середине 2000-х «Неголубых огоньков» новогодние «Голубые огоньки», несмотря на видимость непринуждённости, представляляли из себя достаточно официозные мероприятия, и являлись единственными новогодними передачами на советском ЦТ. В конце 80-х, в годы Перестройки, новогодние концерты перестали называться «Голубыми огоньками». В конце 1990-х годов телеканал «Россия» возродил традицию выпуска «Голубых огоньков»: первый выпуск воссозданной передачи в 1997 г.
Образовательная функция телевидения. Телевидение способно помогать обучающимся в обычных школах и вузах, устраняя противоречие между все более массовым характером образования и дефицитом талантливых педагогов-ученых. Безусловно, хороший преподаватель, показанный на экране, лучше плохого в аудитории. Для обучения на дому, как и для приобщения к социуму, весьма перспективна двусторонняя телесвязь по кабелю. Но и накопленный в нашей стране многолетний опыт телевизионной подготовки поступающих в вузы показал, что телекурсы эффективнее обычных подготовительных занятий.
Со сменой собственника поменялся облик канала, а новогодние шоу потеряли свой шарм и стали куда более типичными праздничными концертами. Сейчас вещание 31 декабря НТВ забивает собственными передачами — в этом году в полуночном слоте покажут новогодний выпуск музыкального шоу «Маска». Создателями проекта были Леонид Парфенов и Константин Эрнст, которые придумали его практически случайно — они заметили, что на концертах Пугачевой больше всего оваций собирает песня из кинофильма «Простая история», и почувствовали, что людям остро не хватает старой доброй советской ностальгии. В первой части события происходили в колхозе с песнями 1940—1950-х годов; вторая часть перенеслась в 1960-е и проходила в районном ДК вперемешку с телестудией; третья сделала своеобразный сиквел фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и обыгрывала период конца 1970-х — начала 1980-х.
При этом снято и спето все было крайне незатейливо и держалось, скорее, на эффекте узнавания и банальной харизме еще не набивших оскомину артистов. Долина с Отиевой перепевают «Хороших девчат» в сельском магазине, Свиридова в костюме Снегурочки исполняет «Песенку о медведях», Лолита и Цекало каверят Moskau! Финальный, четвертый фильм под названием «Постскриптум» вышел 31 декабря 2000 года и был признан провальным, в том числе и Константином Эрнстом. После такого «Старые песни о главном» легко могли стать артефактом эпохи и не отложиться в культурной памяти, но этого не произошло — с годами они по праву стали культовой классикой и как будто бы обрели новый смысл. Если раньше эти мюзиклы смотрели ради ностальгии по Союзу, то теперь смотрят ради ностальгии по концу 1990-х. Чтобы не растерять позиции, руководством канала был принят отчаянный шаг — возродить «Голубой огонек», который не выходил в эфир под этим названием с 1985 года. Перезапуск прошел удачно, передача с 1999-го выходит и по сей день, хоть к ее качеству есть немало вопросов. Каждый год примерно одни и те же знаменитости собираются в одной и той же студии на Шаболовке, чтобы исполнять свои похожие друг на друга песни, шутить сто раз пережеванные шутки и говорить одинаковые поздравления. Петросян, Лещенко, Пугачева, Киркоров, Орбакайте, Леонтьев, Басков, Валерия и десятки других похожих артистов появляются в передаче буквально из года в год, изредка чередуясь с какими-то новыми исполнителями чисто для поддержки релевантности.
В 2020 году аудитория передачи неожиданно увеличилась в 1,5 раза по сравнению с предыдущими годами и составила 28 млн человек.
В 1960 году вышло постановление ЦК «О дальнейшем развитии советского телевидения», где ТВ назвали «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Надо понимать, что тогда язык советского телевидения был формальным, форматным и бесконечно строгим — массовый зритель остро нуждался в более дружеской и приветливой атмосфере на экране. Формат таких мероприятий очень понравился телевизионщикам, и они даже хотели снимать лайвы прямо из зала кафе — но в итоге выделили отдельную студию для программы. Сначала она так и называлась — «Телевизионное кафе».
Первый выпуск передачи вышел в апреле 1962 года. Сперва она выходила еженедельно — по субботам. Тогда ее гостями были не только артисты, композиторы и другие селебрити: ее посещали ударники труда, военные и просто обычные люди, которые рассказывали занятные истории. Интересно, что в дебютном выпуске передачи Юрия Гагарина решили не представлять — чтобы не подчеркивать его слишком высокий статус на фоне других гостей. Программа стала популярной: советскому зрителю нравилось, что большие звезды сидят вместе с обычными людьми и беседуют максимально непринужденно.
Специальный выпуск телепередачи посвящен полету в космос Валентины Терешковой и Валерия Быковского. Название возникло неслучайно: в 1960-х старые деревянные телевизоры «КВН» отошли в прошлое, их сменили «Рекорды» с большим кинескопом, у которого было голубоватое свечение. Название «Голубой огонек» символизировало прогресс тогдашнего телевидения — как технический, так и смысловой. Так передача приобрела торжественную подоплеку.
Поэтому всё, что связано с этим временем вызывает ассоциации с беззаботностью. В частности, музыка той эпохи. Особенно, когда дело касается новогодних праздников. Ведь дети хорошо впитывают звуки, запахи, картинки.
И спустя годы что-то знакомое может запустить триггер и заставить вернуться хоть на секунду в детство. Поэтому решил я для поиска настроения посмотреть "Голубые огоньки" с 1985 по 1989 годы. Послушать знакомые песни, погрузиться в атмосферу. Благо на Ютубе залиты выпуски всех программ. Но лучше бы я этого не делал! Сейчас все эти "праздничные" программы воспринимаются как какой-то мрачный фарс, призванный вогнать в депрессию.
Как выглядела Примадонна в "Голубых огоньках" разных лет, начиная с 1976 года
Голубой огонек 1978 год ведущий Караченцов. С первых «голубых огоньков» вплоть до конца 90-х на «огоньки» приглашали передовиков производства «от народа» — заводчан, доярок, председателя колхоза и обязательно представителей от ученых, композиторов, деятелей искусства. Новогодний «Голубой огонек» 1983/84. Танцевальный ансамбль «Зебо» исполняет таджикский народный танец, который при рассмотрении оказывается творением группы La Bionda SandStorm, но с таджикским текстом и без полуголых танцовщиц.
Новогодний "Голубой огонёк" 1980 (Часть 1)
1980: Голубой огонек и гусары. Но когда-то «Голубой огонек» был один, транслировался на первой программе ЦТ и не совсем походил на то, с чем принято ассоциировать его сейчас. Фрагмент концертной программы новогоднего “Голубого огонька”. Новогодний «Голубой огонек», 1980-81 год Трек-лист: 1. Эльвира Узунян – «Вальс-восторг». 2. Александр Ширвиндт и Михаил Державин – Интермедия.
Телевизор — это праздник
Длительность «Огонька» достигает 4 - 5 часов вместо обычных 40 минут. Песни эпохи: «У леса на опушке... Молодой Иосиф Кобзон поет для советских граждан по случаю Нового 1965 года. Факты: Телевидение постепенно становится цветным.
Режиссеры поняли, что «Огонек» можно снимать «кусками». Шампанское заменяют лимонадом, фрукты - муляжами. Но елка в студии пока живая.
В отсутствие желтой прессы «Огонек» - почти единственная возможность узнать подробности личной жизни артистов. Муслим Магомаев и Тамара Синявская в 1975-м спели дуэтом, и страна сразу поняла: они поженились! Артистам запрещено приходить на съемки в джинсах, обтягивающей одежде, с дорогими украшениями.
Готовые «Огоньки» нещадно режут - певца могут убрать за любую мелочь. Конец 1980-х. Нравы заметно смягчились: Ларисе Долиной дозволили глубокое декольте.
Михаил Горбачев затеял перестройку. Участники: Почетных шахтеров уже не зовут, зато приглашают театральных артистов - Андрея Миронова, Александра Ширвиндта и Михаила Державина. А также игроков «Что?
Потихоньку разрешают «Машину времени». Монологи молодого Евгения Петросяна звучат свежо и злободневно. Главные певицы - Алла Пугачева и София Ротару.
Страна с упоением судачит о взаимоотношениях артисток. Зарождается поп-культура. А в 1982-м песню «Машины времени» «За тех, кто в море» спела...
София Ротару - Андрея Макаревича пока не вычеркнули из запретных списков, а песня сценаристам и режиссеру очень понравилась. В 1986-м впервые показывают доселе запрещенного Михаила Жванецкого. В этом же году из готового «Огонька» было велено вырезать саму Пугачеву: в песне «Эй вы там, наверху!
Но авторы программы не послушались и оставили все как есть. Опять же в 1986-м Константин Райкин станцевал в пиджаке на голое тело - цензорам это показалось неслыханной пошлостью, и монтажерам пришлось «размывать» картинку. Страну лихорадят то приватизация, то два путча подряд, то дефолт.
В моде кооперативы, сникерсы и малиновые пиджаки.
Именно в «Голубом огоньке» 1976 года Советский Союз впервые услышал несменные хиты певицы — «Очень хорошо» и «Любовь одна виновата». Начиная с этого года, ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без участия Примадонны. Именно здесь она появилась со своей знаменитой прической, а также с песней «Маэстро», которая тут же стала всесоюзным хитом.
В выпуске передачи этого года певица предстала в своем коронном образе дамы в балахоне с роскошной рыжей шевелюрой.
Под раздачу попал даже Иосиф Кобзон с тем самым номером «под Фиделя». Комиссия посчитала, что певец в образе похож… на клоуна.
К тому же у певца была ненавистная Лапину борода, хоть и бутафорская. Тогда понадобился звонок «сверху», чтобы песня про Кубу попала в эфир. Опальные звезды Много лет путь на «Голубой огонек» был закрыт Валерию Леонтьеву.
Молодой и перспективный певец был «не в формате» из-за блестящих, обтягивающих костюмов и энергичных танцевальных номеров. Все это было так похоже на тлетворный Запад. Однажды не прислали приглашение завсегдатаю передачи Марису Лиепе.
Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой. Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий. Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи.
На телевидении сдались и Владимир Семенович даже приступил к работе над сценарием. Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади. В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин.
Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха. Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька».
Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи.
Предлагаем вашему вниманию фотографии Аллы Пугачевой, на которых видно, как звезда российской эстрады выглядела в новогодних "Голубых огоньках" разных лет начиная с 1976 года, когда она впервые появилась в этой передаче в роли ее ведущей. Именно в "Голубом огоньке" 1976 года Советский Союз впервые услышал несменные хиты певицы - "Очень хорошо" и "Любовь одна виновата". Начиная с этого года, ни один новогодний "Голубой огонек" не обходился без участия Примадонны.
Как выглядела Примадонна в «Голубых огоньках» разных лет, начиная с 1976 года
Иван Любезновактер От современных программ дебютный новогодний «Голубой огонек» отличался и скромностью визуальной. По сравнению с помещением «Мосфильма», где сейчас снимают программу, студия на Шаболовке в праздничном выпуске может показаться непривычно тесной. Нет в том выпуске и сегодняшней помпезности с обилием блестящих елок и декораций: старательно украшенная воздушными шарами, бумажными гирляндами и серпантинами, студия в советском «Голубом огоньке» напомнит современному зрителю скорее об уюте домашнего праздника. Бокалы же в студии поднимали не только за личные свершения, любовь и крепкое здоровье, но и за достижения науки, коммунизм, покорителей космоса, а особенно часто — за мир в стране и во всем мире. Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры Камерная атмосфера царила и на других первых «Голубых огоньках», причем изначально они были не сугубо новогодними передачами, а обычными еженедельными программами. В студию приглашали актеров, композиторов, художников, циркачей и других артистов, которые общались с ведущими, говорили о творчестве и показывали номера.
Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием. В них было много классической музыки, нередко звучали арии из опер и оперетт. В «Голубом огоньке» Михалков раскрыл, что название журнала восходит к военно-морскому обычаю, когда адмирал флота, замечавший на одном из кораблей непорядки, приказывал поднять на флагштоке вымпел этого судна и произвести выстрел из пушки по команде «фитиль». Журнал вроде нашего такого адмирала, который замечает пороки, недостатки, неполадки. Мы даем выстрел, пусть обращают внимание и исправляются Сергей Михалковпоэт, писатель В другом раннем выпуске, посвященном цирку, циркового артиста Мухтарбека Кантемирова поздравляли с рождением дочки.
Новоиспеченном отцу вручили куклу, а затем исполнили «колыбельную» про цирк. Однако больше всего зрители «Огоньков» 60-х любили, когда в студию приходили космонавты, включая Юрия Гагарина и Валентину Терешкову.
Уже на следующее утро композицию крутили во всех радиоэфирах и на всех телеканалах страны. Медленная и завораживающая песня впервые прозвучала на новогоднем «Голубом огоньке» 2000 года.
В этой программе Алла Борисовна предстала перед зрителями с очень оригинальной прической, в розовом наряде. В этом выпуске Примадонна предстала перед зрителями со своей узнаваемой прической.
Именно здесь она появилась со своей знаменитой прической, а также с песней "Маэстро", которая тут же стала всесоюзным хитом. В выпуске передачи этого года певица предстала в своем коронном образе дамы в балахоне с роскошной рыжей шевелюрой.
Предлагаем вашему вниманию фотографии Аллы Пугачевой, на которых видно, как звезда российской эстрады выглядела в новогодних "Голубых огоньках" разных лет начиная с 1976 года, когда она впервые появилась в этой передаче в роли ее ведущей. Именно в "Голубом огоньке" 1976 года Советский Союз впервые услышал несменные хиты певицы - "Очень хорошо" и "Любовь одна виновата". Начиная с этого года, ни один новогодний "Голубой огонек" не обходился без участия Примадонны.
21. 2 «Голубой огонёк»
Игра на рояле дуэтом — идея Ильи Резника, который вспомнил, как Алла Пугачева в дуэте с Муслимом Магамаевым исполняла свою тогда новую песню «Как тревожен этот путь». Так на сцене появилось два рояля - черный и белый. Алла Пугачева и Раймонд Паулс на новогоднем «Голубом огоньке» в 1980 году. Премьера песни «Маэстро». Отредактировано rom 03-02-2014 18:54:00.
Всё дело в том, что его создатели не придумывают абсолютно ничего нового, а из года в год задействуют одних и тех же артистов, и сама структура данной телепередачи абсолютно не меняется. Всегда хотелось возрождения легендарного бренда советского "Голубого огонька", чтобы уйти от этих шаблонов и штампов. Ведь это же наш любимый Новый год! Спасибо тебе наша любимая Аллочка что подарила нам радость вспомнить как это было великолепно.
Варела, лаур. Едуш, командир авиац. Никитин - Ю. Визбор, Д.
Штраусс Родин Щедрин, нар. Ленинградского малого оперного театра - итальянская ария Георгий Товстоного ,лаур. Ленинской премии ,нар. СССР, А.
Зиартидис, Кипр - о счастье Людмила Шемчук, лаур. ГАБТ, в сопр. Никол, Австралия, Р. Блезер, Люксембург - о счастье Юрий Темирканов, нар.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин — Интермедия. Андрей Миронов — «Песня о незнакомом певце» Н. Андреев — Ю. Тамара Синявская — «Куплеты признания» Перикола, Ж.
Алла Пугачёва- «Маэстро» Р. Паулс — И.
Смотрите Голубой Огонек 1980 Года онлайн бесплатно в отличном качестве видео
Владимир Бакалейников "Бубенцы". Поет Ольга Бардина. Голубой огонек (1980). В 1980-х «Голубые огоньки» тоже отметились несколькими скандалами. Державин/Ширвиндт, Андрей Миронов, Тамара Синявская, Николай Геуров, Алла Пугачева, Клара Новикова, Юлий Слободкин, Иосиф Кобзон, Виктор Светлов, Татьяна Филимонова, Татьяна Доронина, Йак Йола, Земляне, Владимир Винокур. эта песня прозвучала впервые на новогоднем «Голубом огоньке» в 1980 году в исполнении Аллы Пугачевой и Раймонда Паулса. «Голубо́й огонёк» — музыкально-развлекательная телепрограмма, выходившая в эфир на Первой программе Центрального телевидения СССР с 6 апреля 1962 по 1987 год. Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980.