«Туган көн гомер бәйрәме, туган көн изге көн ул» дип җырлаучы Чулпан Мортазинаны күпләрегез хәтерлидер. «Мин гаепле түгел», «Яраланган йөрәк» кебек хит җырлары белән тамашачыга танылган Чулпан көннәрдән бер көнне юкка чыкты. Танылган композитор Фирзәр Мортазинның. Барлык язмалар news_header_top_970_100. Фирзар Муртазин. найти все треки в mp3 онлайн бесплатно.
Фирзар Муртазин - (найдено 96 песен)
Иногда смотрю передачу "Ищу тебя", так слезу нет-нет и смахну. Такие истории бывают, что иной мелодраме и не снилось. Я, может, и кажусь грубым человеком, но и жалеть умею. Ненавижу охоту.
Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания.
На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир. Рядом метро, рынок, магазины.
В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462 Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах.
В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Цена невысокая. Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская.
Мне нравится в ней тяга к знаниям. Очень любит учиться. И это замечательно. Закончила вначале институт культуры.
Показалось, что мало. Затем закончила юридический факультет. Но все равно вернулась в музыку. О ней надо думать, как ее творческая судьба сложится. Тем более, что девчонка по-настоящему талантливая. У нас ведь очень своеобразные отношения в эстрадной сфере. К новым именам относятся настороженно. Их сейчас так много, этих новых имен.
Поют все — жены глав администраций, супруги их заместителей, родственники и приближенные. Есть деньги — и поют себе. Да на здоровье, с одной стороны. Мы уж поговорим не об «одноразовых шприцах», а о тех, кто профессионально занимается эстрадой. Одна и та же обойма и на сцене, и на экране, и в эфире… — Это особенность нашего татарского зрителя. Ходят и будут ходить на того, кто на слуху, чье имя гремит. А вот молодежи очень трудно пробиться на вершину. Тесно там.
Да и к новым именам отношение у зрителя настороженное. Хочешь идти вперед, делать что-то новое — тебя могут просто не понять. Начни петь в стиле русской эстрады, европеизированное что-то — песню просто не примут. А вот болезнь та же, московская: не поют нынче «живьем». Везде — «плюсовки». И если вы видите, что стоят за спиной музыканты и струны дергают, так это для вида. Делать живую музыку под силу только таким татарским мега-звездам, как Салават или Хания. Эстрадный певец средней руки себе такое позволить не может.
Это же бешеных денег стоит. Дорогущая аппаратура, для нее транспорт нужен. А необходимость содержать коллектив? Иметь качественный звук — удовольствие не из дешевых. И это опять-таки — изнурительные каждодневные репетиции. Так ведь проще: взял минидиск или аудиокассету, записал «плюс» и чеши себе по сельским клубам. Но ведь у нас богатые традиции «живого» звука. Вспомните такую замечательную казанскую группу, как «Сайяр».
Вот где был уровень! Настоящая музыка была. Сцена — штука дорогая, тут без денежного мешка делать нечего. Вложить надо немало, чтобы вывести новое имя на эстраду. Вот мы сделали клип для Чулпан, в сорок тысяч обошлось. А сколько еще за показ надо платить! И это реалии нынешнего дня. О каком-то целенаправленном развитии татарской эстрады говорить не приходится.
Тут каждый сам по себе. Хотя есть и замечательные имена. Но каждый идет своим путем, пересекаясь только в «солянках» — сборных концертах. У меня сложилось стойкое убеждение, что оно у нас только для того, чтобы открывать музеи, выставки, памятники. Мы существуем сами по себе, а оно — само по себе. Лично я, да, впрочем, как и подавляющее большинство музыкантов, обхожусь без Минкульта. Я — частный предприниматель, исправно плачу все налоги, сам веду все свои дела. Но ведь это министерство должно быть и идейным вдохновителем, и опорой тем же молодым артистам, и контролирующим органом.
Нельзя пускать на самотек эстраду. Посмотрите, что творится в эфире, на сценах. Сейчас там немало псевдотатарских исполнителей. Таких, у которых от слова «татарин» даже одной буковки «т» не осталось. Какая душа, какой «мон»? Кто угодно может выступать, были бы только деньги. Все вокруг жалуются на низкий исполнительский уровень, на пошлость, захлестнувшую эстраду, на безвкусицу. А что делается, чтобы этого не было?
У нас кто угодно может поехать куда угодно и без проблем дать концерт. Даже не спрашивайте ничего — текущий момент, как там, в Гондурасе, и прочее. Это не по мне. Хотя одно скажу: политику делают личности. Я откровенно восхищаюсь, например, нашим премьером Рустамом Миннихановым. Нет, ну вы только посмотрите: куча везде всяких менеджеров работают, суетятся годами, а он куда ни съездит — так тут же наши машины влет уходят. Вот где талант! А наш Президент?
Я много езжу по стране. И честно скажу, только тот, кто не видел, как живут в других регионах, может сказать о нем что-то не так.
Фирзар Муртазин - слушать все песни
У меня сложилось стойкое убеждение, что оно у нас только для того, чтобы открывать музеи, выставки, памятники. Мы существуем сами по себе, а оно — само по себе. Лично я, да, впрочем, как и подавляющее большинство музыкантов, обхожусь без Минкульта. Я — частный предприниматель, исправно плачу все налоги, сам веду все свои дела. Но ведь это министерство должно быть и идейным вдохновителем, и опорой тем же молодым артистам, и контролирующим органом. Нельзя пускать на самотек эстраду. Посмотрите, что творится в эфире, на сценах. Сейчас там немало псевдотатарских исполнителей. Таких, у которых от слова «татарин» даже одной буковки «т» не осталось. Какая душа, какой «мон»? Кто угодно может выступать, были бы только деньги.
Все вокруг жалуются на низкий исполнительский уровень, на пошлость, захлестнувшую эстраду, на безвкусицу. А что делается, чтобы этого не было? У нас кто угодно может поехать куда угодно и без проблем дать концерт. Даже не спрашивайте ничего — текущий момент, как там, в Гондурасе, и прочее. Это не по мне. Хотя одно скажу: политику делают личности. Я откровенно восхищаюсь, например, нашим премьером Рустамом Миннихановым. Нет, ну вы только посмотрите: куча везде всяких менеджеров работают, суетятся годами, а он куда ни съездит — так тут же наши машины влет уходят. Вот где талант! А наш Президент?
Я много езжу по стране. И честно скажу, только тот, кто не видел, как живут в других регионах, может сказать о нем что-то не так. Мы за Шаймиевым, как за каменной стеной живем. Ценить людей надо тогда, когда они рядом. И почести воздавать. А не интриги разводить. Сказать вам одну вещь? Теперь уже можно, наверное. Во время недавних выборов звали меня в Челны с концертом, агитировать за одну партию. Такие деньги предлагали, что не одну квартиру мог бы купить в Казани.
И никто бы ничего не узнал. Но для меня было делом принципа — я выбирал этого Президента, я ему доверяю и буду его поддерживать. Вот вся моя политика. А моя жизнь — она в музыке. Я всегда пел и всегда писал музыку. Нередко и стихи для песен. Не знаю, как сложилась бы жизнь, если бы не сделал в самом начале правильный выбор. Я ведь еще совсем маленький был, когда петь начал. Даже приезжали из Казани за мной, хотели забрать в интернат для одаренных детей. Но родители меня пожалели.
И, наверное, правильно. Иначе бы не встретил я на своем пути таких замечательных людей, как Виталий Харитонович Кулинич, мой педагог из Лениногорского педучилища, которого всегда буду помнить. Я сразу после восьмого класса поступил туда на музыкальный факультет. До сих пор с благодарностью каждого своего педагога вспоминаю. Деревенский мальчишка, русского языка не знающий, как на каторгу шел на ту же математику. Как они все меня опекали, как помогали. И, между прочим, те знания, которые в этом пед- училище давали, оказались куда прочнее и серьезнее, чем в ином институте. А что нужно сделать, чтобы пополнить свой репертуар песней Фирзара Муртазина? Так и делают. Если текст меня задел за живое, то песня будет, а на какой-то пустой мелодраматический набор слов писать и не подумаю, как бы ни просили.
Вот мы с вами как-то разговаривали о Раисе Гимадиеве, начавшем писать стихи после тяжелого жизненного испытания. У него настолько поэтичные, музыкальные произведения, что сами собой ложатся на ноты. Знаете, у нас немало прекрасных поэтов. И тем более удивляют пошлость и безвкусица, заполонившие эстраду.
Клуб любителей творчества композитора Фирзара Му 361 подписчиков Фирзар Муртазин - один из самых востребованных композиторов нашей эстрады. Его песни исполняет подавляющее большинство татарских певцов, среди которых такие мастодонты сцены, как Хамдуна Тимергалиева, Салават Фатхетдинов, Айдар Галимов, Хания Фархи, Резеда Шарафиева. Его продакшн славится своей сдержанностью, локаничностью, лиризмом и неповторимым народным окрасом. Его творческий путь начался в начале 80-ых, в Буинском районе, где он в свое время семь лет подряд возглавлял художественную самодеятельность Буинского сахарного завода.
О каком-то целенаправленном развитии татарской эстрады говорить не приходится. Тут каждый сам по себе. Хотя есть и замечательные имена. Но каждый идет своим путем, пересекаясь только в «солянках» — сборных концертах. У меня сложилось стойкое убеждение, что оно у нас только для того, чтобы открывать музеи, выставки, памятники. Мы существуем сами по себе, а оно — само по себе. Лично я, да, впрочем, как и подавляющее большинство музыкантов, обхожусь без Минкульта. Я — частный предприниматель, исправно плачу все налоги, сам веду все свои дела. Но ведь это министерство должно быть и идейным вдохновителем, и опорой тем же молодым артистам, и контролирующим органом. Нельзя пускать на самотек эстраду. Посмотрите, что творится в эфире, на сценах. Сейчас там немало псевдотатарских исполнителей. Таких, у которых от слова «татарин» даже одной буковки «т» не осталось. Какая душа, какой «мон»? Кто угодно может выступать, были бы только деньги. Все вокруг жалуются на низкий исполнительский уровень, на пошлость, захлестнувшую эстраду, на безвкусицу. А что делается, чтобы этого не было? У нас кто угодно может поехать куда угодно и без проблем дать концерт. Даже не спрашивайте ничего — текущий момент, как там, в Гондурасе, и прочее. Это не по мне. Хотя одно скажу: политику делают личности. Я откровенно восхищаюсь, например, нашим премьером Рустамом Миннихановым. Нет, ну вы только посмотрите: куча везде всяких менеджеров работают, суетятся годами, а он куда ни съездит — так тут же наши машины влет уходят. Вот где талант! А наш Президент? Я много езжу по стране. И честно скажу, только тот, кто не видел, как живут в других регионах, может сказать о нем что-то не так. Мы за Шаймиевым, как за каменной стеной живем. Ценить людей надо тогда, когда они рядом. И почести воздавать. А не интриги разводить. Сказать вам одну вещь? Теперь уже можно, наверное. Во время недавних выборов звали меня в Челны с концертом, агитировать за одну партию. Такие деньги предлагали, что не одну квартиру мог бы купить в Казани. И никто бы ничего не узнал. Но для меня было делом принципа — я выбирал этого Президента, я ему доверяю и буду его поддерживать. Вот вся моя политика. А моя жизнь — она в музыке. Я всегда пел и всегда писал музыку. Нередко и стихи для песен. Не знаю, как сложилась бы жизнь, если бы не сделал в самом начале правильный выбор. Я ведь еще совсем маленький был, когда петь начал. Даже приезжали из Казани за мной, хотели забрать в интернат для одаренных детей. Но родители меня пожалели. И, наверное, правильно. Иначе бы не встретил я на своем пути таких замечательных людей, как Виталий Харитонович Кулинич, мой педагог из Лениногорского педучилища, которого всегда буду помнить. Я сразу после восьмого класса поступил туда на музыкальный факультет. До сих пор с благодарностью каждого своего педагога вспоминаю. Деревенский мальчишка, русского языка не знающий, как на каторгу шел на ту же математику. Как они все меня опекали, как помогали. И, между прочим, те знания, которые в этом пед- училище давали, оказались куда прочнее и серьезнее, чем в ином институте. А что нужно сделать, чтобы пополнить свой репертуар песней Фирзара Муртазина? Так и делают. Если текст меня задел за живое, то песня будет, а на какой-то пустой мелодраматический набор слов писать и не подумаю, как бы ни просили. Вот мы с вами как-то разговаривали о Раисе Гимадиеве, начавшем писать стихи после тяжелого жизненного испытания. У него настолько поэтичные, музыкальные произведения, что сами собой ложатся на ноты. Знаете, у нас немало прекрасных поэтов. И тем более удивляют пошлость и безвкусица, заполонившие эстраду. Между прочим, иногда я и сам пишу тексты к родившимся мелодиям. Много песен написал для дочери. Кстати, у нас ведь есть замечательные авторы, создавшие немало прекрасных вещей. Вадим Усманов, Рустам Валеев. Я искренне радуюсь их успехам. Совсем дурной был бы — наверное, не было бы столько друзей. А у меня их много. Свои плюсы и минусы я знаю отлично. Очень требовательный — это точно. Жутко вспыльчивый. Но друзья знают меня, прощают.
В деревне было две мечети. Когда Муртазин был маленьким, сюда с концертом приезжали Ильгам Шакиров и Альфия Авзалова, после чего мальчик ходил по дому, изображая игру на гармони. Деньги на нее он копит, собирая крапиву и прочие листья и травы. Сначала играет на хромке, потом на баяне, учится самостоятельно, озвучивает все концерты, праздники, сабантуи, после чего поступает в Лениногорское педучилище на музыкальный факультет, работает в родной деревне учителем музыки. Простой и харизматичный Потом учитель и баянист начинает исключительно музыкальную карьеру в Челнах. Муртазин — редкий пример артиста 90-х, который пишет песни и другим, и сам исполняет разнообразный материал. Зрители ценят его за простоту. Если слушать его даже без знания языка, возникает ощущение, что в гости пришел немного нагловатый, но добродушный мужик, который хочет, что праздник был не только у него в душе, а чтобы веселились все. Он поет с характерным вибрато, придающим его песням народность и задорность одновременно.
Фирзәр Мортазинның кызы Чулпан кая югалды?
Просмотр и загрузка Фирзяр Муртазин(@firzar_murtazin) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Фирзар Муртазин. Фирзар Муртазин. Страна: не указан. Дата рождения: 31.12.2003. Пол: мужской. ВКонтакте: 403964892. Аккаунт Фирзар Муртазин данные профиля пользователя ВКонтакте, фотографии, аналитика и данные об активности.
Певец и композитор из Буинска Фирзар Муртазин: «Я никогда не страдал звездной болезнью»
Фирзар Муртазин — Мин яфрак, син чэчэк. Фирзар Муртазин, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Фирзар Муртазин. купить билеты на концерт в Казани. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: +7 (843) 512-25-35, электронные билеты онлайн на сайте О Фирзаре Муртазине не писать надо. купить билеты на концерт в Казани. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: +7 (843) 512-25-35, электронные билеты онлайн на сайте Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке
Фирзар Мортазин
— Когда появился Фирзар Муртазин, тоже говорили, что феномен. Я ничего такого не говорю, Муртазин — хороший музыкант, но слово «феномен» нужно еще оправдать, он должен продержаться хотя бы 10–15 лет. Фирзар гомере буе музыка яза, җырлый, кайчак шигарләр дә яза. Cлушать, скачать и добавить свою музыку и песни с тегом фирзар муртазин онлайн бесплатно. Салават Фатхетдинов и Фирзар Муртазин дружат и поют вместе уже много лет. Фирзар, частый гость на концерте Салавата.
Билетная касса
- Умеет дарить радость
- - краткая биография.
- 🎵 Фирзар Муртазин - - скачать mp3, слушать музыку онлайн
- Кайбицы основал человек из Кайбиц
- Кайбицы основал человек из Кайбиц
- Фирзар Муртазин скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (1e58)
Певец Салават «поехал закупаться к юбилею» на «Оке»
Анализ страницы ВКонтакте Фирзара Муртазина, подписчики и друзья, фотографии, интересы и увлечения, ВК id168331533. Бэрэнге чэчэге, Фирзар Муртазин - Давылларны узып, Фирзар Муртазин - Жырым син, Фирзар Муртазин - Мин яфрак, син чэчэк. Фирзар Муртазин / Бенефис в Казани, концерт будет 30.01.2024 в КРК Пирамида. Купить билеты от 700 руб с выбором хороших мест. Аккаунт Фирзар Муртазин данные профиля пользователя ВКонтакте, фотографии, аналитика и данные об активности.
Дискотека 90-х: кайбицкий бит Фирзара Муртазина
Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.
Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир. Рядом метро, рынок, магазины.
Сумеешь их соединить — значит, движешься вперед. Сегодня будут эксперименты в этом направлении». А она пришла из Европы. Меня тоже часто обвиняют, что я гитарист. Да, гитара, так же как и гармонь, пришла из Европы», — сетует финский татарин Бадретдин. Коллективу Super Tatar пришлось временно расстаться со скрипачкой — и это внесло определенные изменения в музыкальное направление. Иркэ Гайнемухамметова, кстати, она первый человек, кто поднял на татарскую эстраду скрипку, готовится к главной роли своей жизни — стать мамой. Поэтому ее место временно ли надолго ли?
А вместе с Азатом пришли элементы джаза и рока», — отмечает Дениз Бадретдин. Еще одна новость коллектива — новая солистка. Гузель Камалова знакома эстрадному зрителю по группе «Болгар кызлары». Концерт начался с песни Дениза Бадретдина «Эзермесен кеше туганым».
Дома он брал стульчик и водил пальцами, как по кнопкам. И при каждом удобном случае, просил родителей купить ему гармонь. Вот папа и сказал, если заготовишь на зиму сено, инструмент получишь. Как я старался!
На запряженной лошади ездили по полям, лугам, косили траву. Родители обещание сдержали, привезли мне тальянку. И я самостоятельно научился на ней играть, — вспоминает Фирзар Султанович. А когда стал постарше, захотел хромку. Ее он купил на деньги, полученные от сдачи колхозу веткорма для животных. Позже у него появился и баян. Когда парень выпускался из школы, он уже знал, какую профессию выберет — поступил на музыкальное отделение Лениногорского педагогического училища. После окончания училища он вернулся в Буинск, стал художественным руководителем клуба «Сахарник» сахарного завода.
В клуб начали ходить не только рабочие завода, а и все горожане. Во дворе клуба гремели дискотеки. Словно медом было намазано, молодежь шла сюда ночью, даже в тайне от родителей. Когда выполняли план, организовывали концерт. Вот только с приобретением музыкальной аппаратуры было сложно. В те годы Фарит Садриев и нам помог, одержав победу в конкурсе «Лучшая агитбригада». Нашел в Уфе аппаратуру, мы поехали за ней в 30-градусный мороз. Музыканты нашей поры не считались со временем, здоровьем, не гнались за длинным рублем.
Благо, лесов вокруг росло немало. В деревне было две мечети. Когда Муртазин был маленьким, сюда с концертом приезжали Ильгам Шакиров и Альфия Авзалова, после чего мальчик ходил по дому, изображая игру на гармони. Деньги на нее он копит, собирая крапиву и прочие листья и травы.
Сначала играет на хромке, потом на баяне, учится самостоятельно, озвучивает все концерты, праздники, сабантуи, после чего поступает в Лениногорское педучилище на музыкальный факультет, работает в родной деревне учителем музыки. Простой и харизматичный Потом учитель и баянист начинает исключительно музыкальную карьеру в Челнах. Муртазин — редкий пример артиста 90-х, который пишет песни и другим, и сам исполняет разнообразный материал. Зрители ценят его за простоту.
Если слушать его даже без знания языка, возникает ощущение, что в гости пришел немного нагловатый, но добродушный мужик, который хочет, что праздник был не только у него в душе, а чтобы веселились все.
Фирзар Муртазин биография Год
Клуб любителей творчества композитора Фирзара Му 361 подписчиков Фирзар Муртазин - один из самых востребованных композиторов нашей эстрады. Его песни исполняет подавляющее большинство татарских певцов, среди которых такие мастодонты сцены, как Хамдуна Тимергалиева, Салават Фатхетдинов, Айдар Галимов, Хания Фархи, Резеда Шарафиева. Его продакшн славится своей сдержанностью, локаничностью, лиризмом и неповторимым народным окрасом. Его творческий путь начался в начале 80-ых, в Буинском районе, где он в свое время семь лет подряд возглавлял художественную самодеятельность Буинского сахарного завода.
Правда, потом сам же переживать буду.
Но язык у меня точно дурной. И еще — я ругаюсь. Понимаю, что не надо бы. Вроде культурный человек.
А не могу иначе. Выругаюсь в семь этажей, тут же на душе легче становится. И опять-таки очень многое может меня растрогать до слез. Иногда смотрю передачу «Ищу тебя», так слезу нет-нет и смахну.
Такие истории бывают, что иной мелодраме и не снилось. Я, может, и кажусь грубым человеком, но и жалеть умею. Ненавижу охоту. Очень жалко животных, которых убивают.
Птиц жалко. У меня за домом в деревне озерцо есть. Азарт страшный. Вот где адреналин!
Я их выращиваю. Как-то прибилась стайка к нашим домашним уткам. И теперь каждый год прилетают. Они такие маленькие, коричневые.
Живут с нашими вместе, кормятся, птенцов выводят, а потом по осени улетают. Огород большой, наверное? И картофель сажаем, и овощи, какие надо, на зиму. Помидоры очень люблю.
Я их ем просто ведрами. Из фруктов моя слабость — груши. В саду посадил шесть разных сортов. Пока хожу вокруг них, облизываюсь.
Билеты на представления его новой программы, которую он будет повторять ежедневно до 14 августа, стоят от 600 до 2000 рублей и почти все распроданы. Как и прежде, двадцать девятый год в своей артистической карьере он начинает с аншлагов. В фойе Камаловского — том самом, где буквально на днях тысячи людей прощались с внезапно скончавшейся певицей Ханией Фархи, — Салават устроил выставку фотографий, на которых запечатлена Альфия Авзалова — тоже легенда татарской эстрады, которой не стало чуть раньше Фархи. Как говорил потом со сцены друг Салавата — композитор Фирзар Муртазин, «лето-2017 оказалось беспощадным к миру татарской песни».
Люди внимательно изучали снимки: взволнованная Авзалова с Ильхамом Шакировым, довольная Авзалова с Минтимером Шаймиевым. А вот смущенная Авзалова в обнимку с Салаватом, который явно ради этого кадра надел футболку с надписью «Она со мной». Никто не разговаривал громко, не хохотал — казалось, все зрители еще грустят и пришли на концерт Салавата за утешением. Уже после первой песни одна из поклонниц подарила артисту цветы и, как потом объявил всему залу Салават, сказала ему: «Пожалуйста, берегите себя!
Певец охотно философствовал: сравнивал жизнь с шахматной доской, а людей — с шахматными же фигурками. Итожил: «Никто не знает, как и когда закончится эта игра». Кстати сказать, большие бутафорские шахматные фигуры служили декорацией в новой концертной программе Салавата. Традиционно на сцене был установлен большой экран, на который проецировались — как в караоке — слова исполняемых песен.
Однако вчера никто вместе с Салаватом не пел: зрители молча слушали своего кумира, голос которого — ровный густой баритон редкой красоты и благородства — брал за душу. В паузах между блоками песен артисты разговорного жанра из труппы Салавата разыгрывали спектакль: якобы по дороге на концерт они перепутали багаж, теперь кофры с костюмами Салавата находятся непонятно где, у них же на руках оказался гардероб неизвестных артистов цирка — накладные носы, парики, клоунские башмаки. Зрители вежливо смеялись. Было очевидно, что намного больше номеров с шутками и фокусами им нравится пение Салавата.
После песни «Эткэй каешы» «Отцовский ремень» Салават признался, что очень скучает по отцу, которого уже нет на этом свете. Мне этого было достаточно. А современные отцы так не делают. У моего знакомого сынишка заявил папаше: «Грозишься меня выпороть?
Статья 117! Куда катится этот мир?! К концу первого отделения, которое длилось два часа, Салават объявил: «А сейчас поговорим о женщине-легенде. О любимой дочери татарского народа — Альфие Авзаловой».
Зрители разразились овацией. Потому что она не бедняжка. И никогда не была бедняжкой: как хотела, так и жила. У нее была долгая и счастливая жизнь.
Она любила и позволяла любить себя. Она жила так долго, что уже не помнила точно, сколько ей лет. Не вру! Звонит мне однажды: «Срочно приезжай, я расстроена».
Я собрался, приехал. И выяснил, что же ее расстроило: оказывается, ее дочки разбирали архив и обнаружили точную дату рождения Альфии-ханум. Она тогда всем говорила, что ей 78, а по документам выходило, что 82. Я ей тогда сказал: «Не расстраиваться нужно, а радоваться!
Мало у кого в 82 года есть любимая работа и толпы поклонников. Ты счастливая женщина! Праздновали юбилей на гастролях — в Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени и Перми. Он всех директоров концертных залов в этих городах заранее предупредил, чтобы те готовились поздравлять легендарную артистку.
Специально уведомил, что Альфия-ханум ненавидит почетные грамоты, а предпочитает конверты с деньгами.
Фирзар Султанович, в свою очередь, отметил, что посвятил Сабантуй памяти безвременно ушедшего из жизни лучшего друга, работавшего главным инженером ОАО «МТС» Асгата Вагапова и выразил большую благодарность спонсорам данного мероприятия — работающему в прокуратуре города Казани сыну Асгата Азату, отцу певца Ильнура Валиуллина Ильшату Нагимовичу, директору Набережночелнинской мебельной фабрики Накипу Галимову, предпринимателю из Мещерякова Тагиру Газизову, представителю Ульяновской фабрики мягких игрушек Фаизу Камалову, односельчанину Рамилю Садриеву и другим. Конечно, на проведение данного мероприятия были выделены большие средства от гонораров Фирзара. На майдане звучали песни, шутки певца, конферансье Завита Шакирова. На майдане стартовали спортивные состязания. Главный судья соревнований, тренер детско-юношеской школы «Батыр» Раиль Ильясов и другие справедливо оценивали борьбу участников на майдане. Абсолютным батыром Сабантуя был признан Ильназ Гайнуллов из деревни Старый Студенец, одержавший победу и в армрестлинге.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Фирзәр Мортазин: «Мин беркемгә дә берни тиеш түгел»
Свой день рождения маэстро отмечает грандиозным концертом с участием известных исполнителей. Десятилетия творческой работы вылились в тесное сотрудничество с культовыми фигурами татарской сцены.
Свой день рождения маэстро отмечает грандиозным концертом с участием известных исполнителей. Десятилетия творческой работы вылились в тесное сотрудничество с культовыми фигурами татарской сцены. Уважение к таланту композитора выражают целый ряд известных артистов,которые приедут в столицу Башкортостана и совместно с самим композитором дадут большой юбилейный концерт.
И это замечательно. Закончила вначале институт культуры. Показалось, что мало. Затем закончила юридический факультет. Но все равно вернулась в музыку.
О ней надо думать, как ее творческая судьба сложится. Тем более, что девчонка по-настоящему талантливая. У нас ведь очень своеобразные отношения в эстрадной сфере. К новым именам относятся настороженно. Их сейчас так много, этих новых имен. Поют все — жены глав администраций, супруги их заместителей, родственники и приближенные. Есть деньги — и поют себе. Да на здоровье, с одной стороны. Мы уж поговорим не об «одноразовых шприцах», а о тех, кто профессионально занимается эстрадой.
Одна и та же обойма и на сцене, и на экране, и в эфире… — Это особенность нашего татарского зрителя. Ходят и будут ходить на того, кто на слуху, чье имя гремит. А вот молодежи очень трудно пробиться на вершину. Тесно там. Да и к новым именам отношение у зрителя настороженное. Хочешь идти вперед, делать что-то новое — тебя могут просто не понять. Начни петь в стиле русской эстрады, европеизированное что-то — песню просто не примут. А вот болезнь та же, московская: не поют нынче «живьем». Везде — «плюсовки».
И если вы видите, что стоят за спиной музыканты и струны дергают, так это для вида. Делать живую музыку под силу только таким татарским мега-звездам, как Салават или Хания. Эстрадный певец средней руки себе такое позволить не может. Это же бешеных денег стоит. Дорогущая аппаратура, для нее транспорт нужен. А необходимость содержать коллектив? Иметь качественный звук — удовольствие не из дешевых. И это опять-таки — изнурительные каждодневные репетиции. Так ведь проще: взял минидиск или аудиокассету, записал «плюс» и чеши себе по сельским клубам.
Но ведь у нас богатые традиции «живого» звука. Вспомните такую замечательную казанскую группу, как «Сайяр». Вот где был уровень! Настоящая музыка была. Сцена — штука дорогая, тут без денежного мешка делать нечего. Вложить надо немало, чтобы вывести новое имя на эстраду. Вот мы сделали клип для Чулпан, в сорок тысяч обошлось. А сколько еще за показ надо платить! И это реалии нынешнего дня.
О каком-то целенаправленном развитии татарской эстрады говорить не приходится. Тут каждый сам по себе. Хотя есть и замечательные имена. Но каждый идет своим путем, пересекаясь только в «солянках» — сборных концертах. У меня сложилось стойкое убеждение, что оно у нас только для того, чтобы открывать музеи, выставки, памятники. Мы существуем сами по себе, а оно — само по себе. Лично я, да, впрочем, как и подавляющее большинство музыкантов, обхожусь без Минкульта. Я — частный предприниматель, исправно плачу все налоги, сам веду все свои дела. Но ведь это министерство должно быть и идейным вдохновителем, и опорой тем же молодым артистам, и контролирующим органом.
Нельзя пускать на самотек эстраду. Посмотрите, что творится в эфире, на сценах. Сейчас там немало псевдотатарских исполнителей. Таких, у которых от слова «татарин» даже одной буковки «т» не осталось. Какая душа, какой «мон»?
А сколько еще за показ надо платить! И это реалии нынешнего дня. О каком-то целенаправленном развитии татарской эстрады говорить не приходится. Тут каждый сам по себе. Хотя есть и замечательные имена. Но каждый идет своим путем, пересекаясь только в «солянках» — сборных концертах. У меня сложилось стойкое убеждение, что оно у нас только для того, чтобы открывать музеи, выставки, памятники. Мы существуем сами по себе, а оно — само по себе. Лично я, да, впрочем, как и подавляющее большинство музыкантов, обхожусь без Минкульта. Я — частный предприниматель, исправно плачу все налоги, сам веду все свои дела. Но ведь это министерство должно быть и идейным вдохновителем, и опорой тем же молодым артистам, и контролирующим органом. Нельзя пускать на самотек эстраду. Посмотрите, что творится в эфире, на сценах. Сейчас там немало псевдотатарских исполнителей. Таких, у которых от слова «татарин» даже одной буковки «т» не осталось. Какая душа, какой «мон»? Кто угодно может выступать, были бы только деньги. Все вокруг жалуются на низкий исполнительский уровень, на пошлость, захлестнувшую эстраду, на безвкусицу. А что делается, чтобы этого не было? У нас кто угодно может поехать куда угодно и без проблем дать концерт. Даже не спрашивайте ничего — текущий момент, как там, в Гондурасе, и прочее. Это не по мне. Хотя одно скажу: политику делают личности. Я откровенно восхищаюсь, например, нашим премьером Рустамом Миннихановым. Нет, ну вы только посмотрите: куча везде всяких менеджеров работают, суетятся годами, а он куда ни съездит — так тут же наши машины влет уходят. Вот где талант! А наш Президент? Я много езжу по стране. И честно скажу, только тот, кто не видел, как живут в других регионах, может сказать о нем что-то не так. Мы за Шаймиевым, как за каменной стеной живем. Ценить людей надо тогда, когда они рядом. И почести воздавать. А не интриги разводить. Сказать вам одну вещь? Теперь уже можно, наверное. Во время недавних выборов звали меня в Челны с концертом, агитировать за одну партию. Такие деньги предлагали, что не одну квартиру мог бы купить в Казани. И никто бы ничего не узнал. Но для меня было делом принципа — я выбирал этого Президента, я ему доверяю и буду его поддерживать. Вот вся моя политика. А моя жизнь — она в музыке. Я всегда пел и всегда писал музыку. Нередко и стихи для песен. Не знаю, как сложилась бы жизнь, если бы не сделал в самом начале правильный выбор. Я ведь еще совсем маленький был, когда петь начал. Даже приезжали из Казани за мной, хотели забрать в интернат для одаренных детей. Но родители меня пожалели. И, наверное, правильно. Иначе бы не встретил я на своем пути таких замечательных людей, как Виталий Харитонович Кулинич, мой педагог из Лениногорского педучилища, которого всегда буду помнить. Я сразу после восьмого класса поступил туда на музыкальный факультет. До сих пор с благодарностью каждого своего педагога вспоминаю. Деревенский мальчишка, русского языка не знающий, как на каторгу шел на ту же математику. Как они все меня опекали, как помогали. И, между прочим, те знания, которые в этом пед- училище давали, оказались куда прочнее и серьезнее, чем в ином институте. А что нужно сделать, чтобы пополнить свой репертуар песней Фирзара Муртазина?