Доисторические эры. Один из наиболее важных фильмов ХХ века – историческая мелодрама Виктора Флеминга, Джорджа Кьюкора и Сэма Вуда. Семнадцать фильмов о динозаврах ‒ ужасы, комедии, документалистика, для детей или для более взрослой аудитории, в общем, на любой вкус и цвет. Действие фильма разворачивается 80 тысяч лет назад, когда не всем первобытным племенам был подвластен огонь. Самые интересные фильмы про древние века: нестареющие хиты и новинки кино, которые стоит посмотреть!
На заре человечества: 7 фильмов про доисторические времена
Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Доисторическое кино испытывало некоторую тематическую неврастению все 1980-е, 1990-е и часть «нулевых». Доисторический бэкграунд. В работе над фильмом участвовали очень известные учёные, поэтому стоило бы ожидать максимальной научной корректности. мобильное меню.
Исторические
Причём часто с немцами сотрудничали именно те, кто должен был с оружием в руках вести с ними беспощадную партизанскую войну. Этих людей польское эмигрантское правительство, которое обосновалось в Лондоне, призывало вступать в боевые отряды Армии Крайовой. Она была сформирована зимой 1942 года.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Цивилизация Древнего Рима и жизнь в Древней Греции. Последовательное развитие человечества и его культуры. Важные исторические решения, битвы и сражения, предательства и интриги в высших кругах, выдающиеся фигуры оставившие след в мировой истории.
Не только в Европе, на которой сосредоточили своё внимание авторы нынешнего исследования, но и в других частях света попадаются наскальные гравюры-анимации вроде этого австралийского поднимающегося человека Climbing Man фото с сайта physorg. Партнёры по исследованию выступили с инициативой Prehistoric Picture Project. Они намерены использовать компьютерные технологии для восстановления последовательности "анимации", как её задумывали доисторические художники.
Результаты поиска
И снова афро-кроманьонка. Материальная и духовная культура Авторы фильма постарались показать нам — от серии к серии — прогресс как технический, так и интеллектуальный. Мы видим первые камни в руках хабилисов. Наблюдаем, как эргастеры преследуют раненую антилопу, которую не решаются убить, пока она сама не свалится без сил. Гейдельбергский человек мечет копьё — заострённую палку.
Хабилис добывает костный мозг. Эргастеры выслеживают антилопу. Гейдельбергцы против оленя. Наконец, на копьях неандертальцев появляются каменные наконечники.
Кроме того, в фильме представлен оригинальный и сомнительный… способ охоты на мамонта: когда группа мамонтов «случайно» проходит через ущелье в нужном месте, на отставшего мамонта скидывают огромный валун. А вот изобретательные сапиенсы прячут воду в сосуде из скорлупы страусиного яйца. По мнению рассказчика, это иллюстрация того, что было недоступно предкам сапиенсов — воображения. С таким утверждением можно поспорить!
Как неандертальцы догадались совместить каменный наконечник и палку, при отсутствии воображения? Неандертальцы с копьями. Такого удара мамонт не вынес. Параллельно через весь фильм проходит линия восхождения по «духовной лестнице».
Показана забота о ближнем у австралопитеков. Появление «моногамных пар», речи и зачатков символического поведения у эргастеров. Гейдельбергские люди пытаются вылечить раненого товарища с помощью трав. Но тут же бросают его тело, стоило собрату испустить дух — так как они «не могут представить себе загробный мир».
Неандертальцы смеются над подавившимся товарищем — появилось чувство юмора! В финале кроманьонец рисует пёрышком на стене пещеры — рождается настоящее искусство. Неприкаянная душа гейдельбергского человека покидает тело. Не мешайте кроманьонцу!
Он рисует! Как мне кажется, основная идея, которую иллюстрируют перипетии фильма — в том, что воображение было главным фактором, ведущим наших предков к вершинам эволюции. В монологе рассказчика звучат временами «поршневские» нотки: мол, за миллион лет орудия эректусов ничуть не изменились — это всё те же каменные топоры! А современный человек менее чем за 100 лет освоил воздушное пространство, перешёл от телеграмм в СМС и т.
Всё потому, заключает ведущий, что «наши предки делали топоры так же, как птицы строили свои гнёзда». Эх, жаль, что не слышит Борис Федорович — «Даже трудно представить столь ограниченный интеллект! Мне кажется, бушмены, охотившиеся на антилоп в 20-м веке так же, как 40 тысяч лет назад, огорчились бы, посмотрев этот фильм. Удачные находки Авторы фильма постарались придать своему детищу антураж классического научпопа «про зверушек».
Поэтому рассказчик ездит по саванне на джипе, подсматривает за неандертальцами в пещере, парит на воздушном шаре над южноафриканским побережьем, сидит на дереве по соседству с Люси и даже сюсюкает с маленьким кроманьонцем. Уинстон и Люси. Уинстон справа. Общее впечатление Отдельные замечания есть, но в целом — плюсую!
Добротное красивое кино, и даже много не наврали. За это — большое человеческое спасибо. В аннотации говорится, что фильм «как волшебное путешествие сквозь время, шаг за шагом по цепи событий предоставит уникальную возможность зрителю увидеть процесс формирования интеллекта нашей цивилизации». Сценарий писал сам Ив Коппенс фр.
Yves Coppens , один из первооткрывателей Люси, он же появляется во многих сценах. Итак, 3 серии, канва которых во многом аналогична предыдущему сериалу. Первая серия: становление прямохождения. Нам показывают ранних гоминид — оррорина и сахелантропа, находящихся непосредственно в процессе «слезания» с деревьев.
Известные учёные — в том числе Сеню фр. Brigitte Senut и Пикфорд Martin Pickford , первооткрыватели оррорина — рассуждают о путях эволюции и о том, кто был прямым предком человека. Затем пролетает несколько миллионов лет, на сцене — Люси. Одинокая обезьянка встречает группу анамских австралопитеков и отправляется с ними странствовать, учится кушать мясо, но трагически гибнет при переправе через бурную реку.
Что случилось с Люси? Она утонула. Ещё один поворот колеса машины времени — мы в Танзании и наблюдаем, как хабилисы учатся пользоваться камешками, чтобы разрезать крокодилью шкуру, а затем осваивают технику изготовления деревянного копья. Хабилис осваивает кремнёвые технологии.
В начале второй серии мы вновь встречаемся с хабилисами, которые продолжают шагать по пути прогресса: сооружают первую хижину, обучают молодых изготовлению орудий. Хабилисов сменяют Homo ergaster и Homo erectus, расселяющиеся по Евразии. Мы видим охоту, усложнение внутригрупповых и семейных отношений. Китайские учёные знакомят зрителей с историей раскопок в Чжоукоудяне кит.
Отдельный эпизод посвящён покорению огня — встреча случайности и находчивого человека, «он первым понял всё». Затем выдающийся антрополог Анри де Люмле фр. Henry de Lumley говорит о раскопках в Араго Франция — здесь обитал «европейский Homo erectus», предшественник неандертальца. Наконец в кадре появляется сам неандерталец.
Перед зрителями разыгрывается драма, происходившая 250 тысяч лет назад — охота на пещерного медведя; политические интриги — покушение на вождя. Продолжение следует… Неандерталец — узурпатор власти. Третья серия продолжает рассказ о неандертальцах, с акцентом на их сложной культуре. Герои рассуждают о духах; мы видим похороны вождя; видим, как вступает во владение племенем узурпатор власти по кличке «Гордый» сын вождя клянётся отомстить.
Затем, после рассказа о кроманьонцах, появившихся «где-то на Ближнем Востоке», мы переносимся в Европу 40 тысяч лет назад, где происходит встреча двух миров — неандертальцев и сапиенсов. Неандертальцы натыкаются на поселение кроманьонцев; уводят у них женщину, с которой один из них даже пытается строить отношения — но тщетно. Кроманьонка возвращается к своим. Неандертальцам суждено вымереть, а землю наследует Homo sapiens.
Гордая кроманьонская принцесса. Доисторический бэкграунд В работе над фильмом участвовали очень известные учёные, поэтому стоило бы ожидать максимальной научной корректности. Увы, вопреки надеждам, в фильме звучит ряд, мягко говоря, спорных идей. Например, педалируемая Пикфордом мысль о происхождении людей от оррорина, «минуя австралопитеков».
Первооткрывателя оррорина можно понять, но уместны ли в научно-популярном фильме залихватские фразы типа «традиционную гипотезу следует выкинуть в корзину»? Ещё более странно выглядит встреча Люси — афарского австралопитека — с австралопитеками анамскими, которые в фильме показаны продвинутыми прямоходящими мясоедами. В реальности всё полностью наоборот. Анамские австралопитеки, описанные не так давно и известные по небольшому количеству находок, были по многим признакам примитивней, чем афарцы, и вдобавок жили на несколько сотен тысяч лет раньше.
Мясо, возможно, они иногда нюхали, однако важным источником калорий мясо стало эдак через 500 тысяч лет после Люси. Анамцы за трапезой. Люси к столу не пригласили. Люси, ты только не волнуйся.
Я твой прадедушка, но по сюжету должен ухлёстывать за тобой. Первая серия собрала, пожалуй, самые грубые косяки в фильме, хотя спорные высказывания появляются и в других частях. Это и утверждение о возникновении сапиенсов на Ближнем Востоке а как же африканские находки? Ребята, так нельзя.
Вам же верят миллионы зрителей. Потерпи, сынок. До появления нашего вида ещё 100 тысяч лет. Ещё один принципиальный «грех», который взяли на себя авторы фильма — они решили показать моменты возникновения инноваций, причём не только культурных, но и эволюционных.
Для популярного кино схематизация и упрощение неизбежны, но всё имеет границы. Авторы недалеко ушли от представлений об обезьяне, рожающей человека. К сюжету о возникновении двуногости создатели фильма подошли максимально прямолинейно. Оррорины впервые слезают с дерева А как они на него попали?
Их принёс туда аист? Высокая трава мешает, один из гоминид неуверенно встаёт на задние лапы и ковыляет — «вот и всё!
Не только в Европе, на которой сосредоточили своё внимание авторы нынешнего исследования, но и в других частях света попадаются наскальные гравюры-анимации вроде этого австралийского поднимающегося человека Climbing Man фото с сайта physorg. Партнёры по исследованию выступили с инициативой Prehistoric Picture Project. Они намерены использовать компьютерные технологии для восстановления последовательности "анимации", как её задумывали доисторические художники.
Корни жанра лежат в литературе: во многом исторические фильмы можно считать экранным аналогом исторических романов. Основоположником жанра считается английский писатель Вальтер Скотт. В расхожей интерпретации это значит, что знание прошлого поможет избежать ошибок в будущем. Все повторяется, и в то же время ничто не остается неизменным.
Не обошёл вниманием динозавров даже великий комик Бастер Китон.
В немом фильме «Три эпохи» 1923 года Китон в роли пещерного человека едет верхом на бронтозавре. Шутки такого рода станут в комедийных фильмах о древних людях общим местом — посмотрите, например, «Пещерного человека» 1981 г. Я забыл упомянуть ещё один способ воплотить динозавров на экране, который называется man-in-suite — «человек в костюме». Именно таким путём по причине его дешевизны пошли японцы, создавая в 1954 году своего Годзиллу. Просто ли актёру было играть гигантского монстра? Как сказать… Первый вариант костюма весил почти 100 кг. Погуляйте в таком. За период съёмок актёр похудел на 20 кг. Не торопитесь смеяться над примитивностью подхода — вспомните велоцирапторов из «Юрского парка» Спилберга. Ведь это тоже «люди в костюмах»!
Не верите? Грандиозный фильм Спилберга стал вершиной классических спецэффектов с использованием роботизированных кукол и тех же men-in-suit, хотя без компьютерной графики уже не обошлось. А дальше началась виртуальная эпоха. В заключение позвольте немного поворчать. Только что мы говорили про научно-популярное кино, но и спрос на «доисторический треш» никуда не делся — я имею в виду фильмы о древности, авторы которых не заморачиваются расходами на научных консультантов. Кажется, режиссёры и, разумеется, зрители таких произведений искренне считают, что давным-давно, где-то в бездне прошлого, среди пальм и гигантских папоротников дружно жили — не тужили неандертальцы, тирексы, птеродактили, трилобиты… Псевдодоисторическое кино продолжают снимать в начале XXI века так же, как и в эпоху немого кинематографа — достаточно вспомнить «10 тысяч лет до н. Вы спросите меня — ну и какой спрос с художественного жанра? Тем более если это комедия. Вы ещё к русским народным сказкам придеритесь! Никто ведь не собирается, находясь в здравом уме, использовать развлекательные фильмы в качестве учебного пособия.
Так-то оно так.
Исторические документальные фильмы - Смотреть онлайн
Источник: скриншот из фильма "Чудища морей 3D: Доисторическое приключение". Портал JoBlo из неофициальных источников раздобыл историю, которая вполне может лечь в основу нового фильма. Самые Удивительные Новости Палеонтологии _ Динозавры и многие другие.
Три документалки про антропогенез
Самые интересные фильмы про древние века: нестареющие хиты и новинки кино, которые стоит посмотреть! Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про динозавров онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Подборки фильмов про древние приключения по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Международная база кино IMDb и поисковый сервис фильмов Best Similar среди лучших назвали фильмы «Пиппа», «Полноводная красная река», «Жанна Дюбарри», «Три мушкетера.
Apple TV+ показала трейлер документального сериала «Доисторическая планета»
Лучшие фильмы о первобытных людях на основе рейтингов IMDb и Кинопоиска. В этом рейтинге мы собрали список из лучших фильмов про древние века. В этой подборке представлены фильмы и сериалы о динозаврах. Здесь можно ближе познакомиться с доисторическими существами в фантастических и документальных сюжетах. Вы здесь: Форумы > Форум «Кино» > Тема «Фильмы о динозаврах и прочей доисторической живности». Сразу оговорюсь, что под данным довольно расплывчатым термином я попытался собрать фильмы, повествующие не только о доисторических временах.
ФИЛЬМЫ О ДОИСТОРИЧЕСКИХ ВРЕМЕНАХ И ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЯХ
Детектив каменного века 1989 Увлекательный, отечественный трагикомичный кинофильм, основанный на одноименной пьесе Александра Воеводина, переносит зрителя в каменный век. В одном из племени первобытных людей случается поистине непредвиденное событие. Ранним утром племя обнаруживает труп. Сие убийство тут же вносит раскол и смуту среди племени. И тогда, чтобы отыскать чрезмерного опасного, по его мнению, убийцу и прекратить распри среди соплеменников глава рода решает опросить каждого подозреваемого в убийстве…. Миллион лет до нашей эры 2004 Сюжет добротной французской кинокомедии переносит нас на тридцать пять тысяч лет назад в так называемый доисторический период и знакомит зрителя с двумя соседствующими первобытными племенами. Племена живут относительно мирно друг с другом, правда между ними имеется одно весомее отличие, состоящее в том, что племя Чистых Волос обладает секретной формулой шампуня, а другое племя не имея возможности помыться, постоянно ходят нечесаные и грязные.
И вот однажды в племени Чистых волос происходит поистине вопиющее событие, состоящее в том, что среди первобытных людей произошло таинственное убийство…. Пещерный человек 1981 Молодой человек по имени Атук подвергся изгнанию из родного племени по причине того, что влюбился в любимую женщину вероломного вождя, что само собой мстительный и самовлюбленный глава племени не мог ему простить.
Они знают, что огонь — их тепло и защита, но не умеют его разжигать. Трое отважных соплеменников отправляются на поиски нового огня.
Череда опасных приключений ждет героев. Но научатся ли они добывать огонь? Клан Пещерного Медведя 1986 Приключенческая версия о причине гибели неандертальцев. Землетрясение губит племя кроманьонцев, остается лишь девочка Эйла.
Неандертальцы забирают ее к себе, однако не всем из них нравится светловолосая Эйла. Девочке нужно привыкать к диким условиям жизни среди своих спасителей. Проводник 1987 Норвежская картина о древних людях. Агрессивное племя чудь расправляется с племенем саамов.
У юного Айгина погибает семья. Саамы скрываются, но Айгин и другие смельчаки вступают в схватку с захватчиками. Враги берут юношу в плен. Он обещает указать им дорогу туда, где укрылись соплеменники, задумав погубить их в ущелье.
Боги, наверное, сошли с ума 1980 Бушмен находит странный предмет— бутылку от кока-колы. Та, скорее всего, упала из самолета. Бушмены поверили, что бутылка — дар богов, и она становится предметом раздора. В итоге бушмен, который нашел бутылку, несет ее за край света, и ему приходится столкнуться с настоящей цивилизацией.
Пещерный человек 1981 История о жизни первых людей. События развиваются за тысячи лет до нашей эры, но взаимоотношения построены так же, как и в наше время. Атук осмеливается полюбить подругу вождя Тонды, за что его изгоняют. Странствуя по неведомым ему ранее просторам, населенным динозаврами, он находит друзей и новую любовь.
Ад каннибалов Рейтинг 6. Профессор из Нью-Йорка Гарольд Монро отправился на поиски пропавших. Спасатели выясняют, что каннибалы давно съели съемочную группу — осталась только отснятая ими пленка.
Таинственный казуар — сильная и крупная птица, которая ведет непростую жизнь. И она считается гигантским доисторическим существом.
С помощью новейших исследований в области палеонтологии, они сравнивают модели животных. Мы узнаем, как выглядел тираннозавр на самом деле, с какой скоростью он двигался и какой интеллект у него был. Они смогут наблюдать за тем, как жили самые удивительные существа планеты. Здесь открываются совсем новые страницы доисторических событий. Дарим joy-points за правильные ответы В каком году вышел фильм «Планета динозавров»?
Ответов: 5 Поле не может быть пустым Ответить Получайте joy-points в новых статьях Поздравляем!
Рейтинг: Кинопоиск 7. Для того чтобы убедить скептиков, группа искателей приключений объединяется. Вместе они отправляются в захватывающее и полное опасностей путешествие в поисках этого невероятного доисторического мира.
Тайны Эволюции Доисторических Гигантов после Динозавров @era_dinosaur 2024 — Video
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Научно-популярный фильм Discovery Channel об поведении и внешнем облике динозавров. Научно-популярный фильм о доисторической Австралии. Продолжительность 52 минуты.
Производство: США. Продолжительность: 45 мин. Фильм о жизни маленького мамонтенка и его семьи во времена ледникового периода. Документальный фильм об самых крупных вымерших животных ледникового периода. Продолжительность 58 мин.
Для ознакомления с проектом можно посмотреть два трейлера. Серии будут выходить каждый день в течение этой недели. Последняя серия выйдет 27 мая, в пятницу.
Какие загадки оставила для исследователей культура Наска, исчезнувшая полторы тысячи лет назад. Как на территории доколумбовой Америки могли оказаться египетские, римские и христианские артефакты. Почему современная наука не может объяснить, что случилось с высокими цивилизациями на американском континенте.