Российское отделение Международной Академии наук и искусств является частью большой организации с центром в Кембридже. Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране. Профессор экономики Массачусетского технологического института, выпускница Российской экономической школы (MAE'2002) и член Международного комитета советников РЭШ Анна Микушева стала членом Американской академии искусств и наук.
«Сегодня Академия наук становится главным интеллектуальным штабом по формированию исследований»
крупнейший центр отечественной художественной культуры,базирующийся в Москве. Она является преемницей традиций Академии худож. В парадных залах Санкт-петербургской академии художеств имени Ильи Репина открылась выставка дипломных работ выпускников вуза. Санкт-Петербургская Академия художеств всколыхнула академический мир. В святая святых, практически в храме классического представления о живописи открылась выставка современного искусства, подготовленная самими студентами академии. Современная Российская академия художеств является преемницей традиций Академии художеств и наук, образованной на основании указа Петра I от 1724 года. "Санкт-Петербургская Академия современного искусства Бессмертных отмечает юбилей". 30-летию ее создания посвящена выставка, которая открылась в культурно-выставочном центре Русского музея в Мурманске. К розпложению художеств и наук употребляются обычайно два образа здания; первый образ называется универзитет, второй — Академия, или Социетет художеств и наук. §.
Музей Академии художеств
По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Императорская академия художеств сыграла важную роль в художественной жизни страны и обеспечила великие достижения русского искусства XYIII – XIX вв. «К расположению художеств и наук употребляются обычайно два образа здания: первый образ называется Университет; второй Академия или социетет художеств и наук», – говорилось в документе. Главная» Новости» Выставки в академии художеств в санкт петербурге афиша.
История науки: академия наук и курьезных художеств
Публикации Научной библиотеки Российской академии художеств. Она является преемницей традиций Академии художеств и наук, образованной на основании указа Петра I от 1724 г. С учреждением Академии трех знатнейших искусств в 1757 г. были заложены основы для дальнейшего развития российской художественной культуры и науки. 2. Академия художеств содействует всеми доступными ей средствами подъему и развитию искусства и обязана наблюдать за делом художественного образования и воспитания в России»[7].
Академия наук и курьёзных художеств, или день российской науки
Профессорский и преподавательский состав, а также студенты Академии художеств Санкт-Петербурга написали открытое письмо на имя ректора Академии и директора Научно-исследовательского института при учебном заведении. В возрасте 86 лет скончалась академик Российской академии художеств Анна Рындина, известная доктор искусствоведения. Старший преподаватель кафедры живописи и композиции Роман Оленич и руководитель персональной учебной мастерской книжной и станковой графики Александр Заставский поссорились прямо в кабинете декана академии художеств им. Ильи Репина. Российская академия художеств. Российская академия архитектуры и строительных наук. Новости: Новости Академии.
Состоялось закрытие «Малой академии наук и искусств», приуроченной к Году педагога и наставника
Обращение президента Петровской Академии наук и искусств в связи с терактом 22. Глубоко скорбим и передаём слова поддержки родственникам невинных жертв этой страшной трагедии. Ученые, деятели культуры и искусства Петровской Академии присоединяют свой негодующий голос, гневное осуждение и призывают Российские власти принять все возможные меры для справедливого наказания исполнителей, установления и наказания организаторов преступления.
Среди основных задач были названы работа с молодёжью, расширение партнёрских связей с целью формирования устойчивого взаимодействия по линии «власть-наука-искусство», дальнейшее развитие региональной сети Академии и другие планы. Поделиться в vk.
Первым президентом Академии наук 1725-1733 гг. Блюментрост кстати, уроженец России , лейб-медик Петра I, получивший первоклассное медицинское образование в Европе и в совершенстве владевший четырьмя языками русским, латинским, немецким, французским.
Именно он стал приглашать в Академию наук ученых из-за границы уже на тот момент снискавших себе определенную известность в Европе. Но первым русским академиком стал наш знаменитый самородок Михайло Ломоносов.
В него входят живописцы, которые уже достигли признания и обладают своим оригинальным стилем.
Работы некоторых из них могут увидеть и мурманчане. Мы их имеем в нашем собрании около 80, здесь всего лишь половина, но это лишь повод потом еще раз встретится с этими произведениями на других выставках", - сказала директор Мурманского областного художественного музея Ольга Евтюкова.
Преподаватели и студенты Академии художеств в Петербурге бойкотируют выставку Васильевой
Доктор физико-математических наук, доцент. Долинго Борис Анатольевич Образование: Уральский государственный университет. Член Интернационального Союза писателей, Союза писателей России. Заведующий отделом фантастики журнала «Уральский следопыт». Гриценко Александр Николаевич Образование: Литературный институт имени Горького, Международный Славянский институт, аспирантура Международного Славянского института, аспирантура Российского университета дружбы народов.
Он также пожелал «хороших и ярких впечатлений от погружения в произведения такого выдающегося мастера». Начальник управления культуры мэрии Новосибирска Ирина Соловьева отметила: «В последнее время стал очевиден новый тренд — возвращение очередей в Художественный музей. Мы — настоящая культурная столица именно благодаря таким великим выставкам, как «Отсветы» Виктора Калинина». Академик, член президиума РАХ, народный художник РФ Константин Петров подчеркнул, что «планируется продолжиться совместные проекты Новосибирского художественного музея и Российской академии художеств» и поздравил гостей с открытием выставки. В экспозиции более 60 крупноформатных живописных полотен разных лет — от 1960-х годов до первого десятилетия XXI века, а также сложнейший графический материал.
Автор экспозиции Виктор Калинин поблагодарил Художественный музей за организацию выставки. Я очень волновался, как мои брутальные холсты будут здесь представлены. Но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. За это огромное спасибо команде музея», — подчеркнул он. Виктор Григорьевич также вручил директору НГХМ Екатерине Болдыревой золотую медаль, которая впервые в истории РАХ присуждена коллективу — Новосибирскому государственному художественному музею «за высокие заслуги перед Российской академией художеств». Это воплощенная молитва — здесь заключена большая область мирового искусства, которая называется русской живописью».
В пресс-службе отметили, что ее уход является большой потерей для Российской академии художеств. Анна Рындина всю свою профессиональную жизнь посвятила искусствоведческой науке и была награждена званием Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации. Она занимала важные должности в Научно-исследовательском институте теории и истории изобразительных искусств РАХ и возглавляла Отдел древнерусского и современного церковного искусства.
Об академии
- В 2024 году Российская академия наук празднует 300-летие
- 290 лет назад был подписан указ об образовании Российской академии наук и художеств
- Национальная премия «Золотой орел» объявляет шорт-лист
- Российской академии художеств имени Репина исполнилось 265 лет | Телеканал Санкт-Петербург
Читайте также
- Скончалась академик Российской академии художеств Анна Вадимовна Рындина
- В Минкультуры России прошла аттестация ректоров творческих образовательных учреждений
- Академию наук приговорили к «демократическим» процедурам / Наука / Независимая газета
- В 2024 году Российская академия наук празднует 300-летие
- Академия наук и художеств: выставка к 285-летию основания
Российская академия художеств
Устав Академии принимается общим собранием Академии и утверждается Правительством Российской Федерации по представлению указанного общего собрания. Президент Академии избирается общим собранием Академии из числа ее действительных членов и утверждается в должности Правительством Российской Федерации по представлению общего собрания Академии. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Блюментрост кстати, уроженец России , лейб-медик Петра I, получивший первоклассное медицинское образование в Европе и в совершенстве владевший четырьмя языками русским, латинским, немецким, французским. Именно он стал приглашать в Академию наук ученых из-за границы уже на тот момент снискавших себе определенную известность в Европе. Но первым русским академиком стал наш знаменитый самородок Михайло Ломоносов. Создание Петербургской академии во многом определило ход исторического развития Российской империи: на протяжении своей почти трехсотлетней истории Российская академия наук объединяла в своих рядах крупнейших специалистов по всем ведущим направлениям естественных, технических и гуманитарных наук.
Церетели После октябрьских событий Совнарком декретом от 12 апреля 1918 года упразднил Императорскую Академию художеств. Ее деятельность, в том числе и по созданию художественных училищ и музеев, была приостановлена, академическое сообщество распущено, однако лишь немногие академики покинули Россию, закончив свою жизнь во Франции, Италии или Латвии. Среди тех, кто разделил свою судьбу с судьбой родины и кто продолжал плодотворно трудиться на пользу русского искусства, можно назвать известные имена. За творческие успехи ряд из них получили звания народных или заслуженных художников, архитекторов или артистов, звания заслуженных деятелей искусства, стали лауреатами Сталинских премий, были награждены орденами. Однако, несмотря на эти почести, они всегда гордились званиями академиков, полученными от Императорской Академии художеств, ставя их выше других заслуженных наград. Несмотря на упразднение Императорской Академии, моральные принципы, по которым жило до революции академическое сообщество, сохранялись в советское время. Так, академик живописи И. Куликов 18751941 , с 1930 года преподававший в художественной студии в городе Муроме, основал краеведческие музеи в Муроме и селе Павлово. Академик И. Бродский 1883-1939 , известный художник, любимый ученик И. Репина, в 1939 году завещал устроить музей в своей квартире-мастерской, где он жил последние 15 лет - с 1924 по 1939 год. Бродский был страстным коллекционером. В его доме находились произведения И. Айвазовского, В. Маковского, И. Репина, В. Сурикова, В. Поленова, И. Левитана, В. Серова, К. Коровина, М. Врубеля, Ф. Малявина, А. Бенуа, М. Добужинского, К. Сомова, Б. Кустодиева, С. Судейкина, Н. Сапунова, Б. Григорьева, Н. Фешина, А. Яковлева, М. Шагала и других русских художников. Музей-квартира И. Бродского, Санкт-Петербург. Интерьер Фото С. Церетели Продолжая академическую традицию, И. Бродский подарил около 300 произведений живописи и графики своим землякам в Бердянске, где по его инициативе в 1930 году был создан музей, а в 1936-м передал 300 работ мастеров русского искусства Днепропетровскому художественному музею. Поступали дары академика и в другие музеи страны. В 1939-м, после смерти коллекционера, его родные передали Всероссийской академии художеств большое собрание картин и рисунков. Интерьер с цветами. Бродского, Санкт-Петербург Декрет Совнаркома об упразднении Академии художеств содержал положение не только о роспуске академического собрания, но и о переименовании Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры в Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские ПГСХУМ. На протяжении 1920-х - 1930-х годов это название несколько раз менялось. В 1934-м учебному заведению возвратили название «Российская академия художеств»; ректором ее был назначен член бывшей Императорской Академии художеств, живописец И. В те годы многие бывшие академики преподавали и в этом художественном вузе, и в других художественных учебных заведениях. Своим вкладом в русскую культуру они подтвердили преемственность моральных и художественных традиций, заложенных Императорской Академией художеств. В соответствии с утвержденным тогда же уставом в академическое собрание вошли 45 действительных членов и 25 членов-корреспондентов. Подведомственными Академии учреждениями стали с учетом некоторых последующих изменений в названиях Московский Государственный академический художественный институт имени В. Сурикова, Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина, Московский академический художественный лицей имени Н. Томского, Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. Иогансона, Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств, библиотеки, музеи и творческие мастерские. Герасимов, Б. Иогансон, В. Серов, Н. Томский, Б. Угаров, Н. В 1948 году возродился к жизни принадлежавший ранее Императорской Академии художеств Владимиро-Мариинский приют, называемый теперь Домом творчества художников «Академическая дача» имени И. Члены Академии, продолжая традиции, приезжали туда в качестве руководителей творческих групп, работали вместе с молодыми художниками. Для многих художников «Академичка» явилась жизненной и профессиональной школой. Здесь происходило становление их творческой личности, определение пути. Академия художеств СССР продолжила деятельность по формированию музеев. Были созданы мемориальные музеи: Музей-усадьба И. Репина «Пенаты», Музей-квартира И. Бродского, Дом-музей П. Чистякова, Музей-мастерская С. Выдающийся педагог, профессор ИАХ П. Чистяков 1832-1919 воспитал плеяду замечательных художников, среди них - И. Репин, В. Поленов, B. Суриков, В. Васнецов, В. Савинский, В. Серов, М. Врубель, И. Грабарь, Д. Кардовский, А. Рябушкин, В. Борисов-Мусатов и другие. Мемориальный музей «Творческая мастерская C. Коненкова» был открыт в Москве в 1974 году, в год столетнего юбилея скульптора 1874-1971. Практически дом Коненкова уже при жизни мастера стал в какой-то мере музеем. Прежде всего это касается так называемой «вечной мебели», одного из шедевров скульптора, созданного в основном в 30-е годы, во время пребывания в Америке. В экспозиции представлены произведения Коненкова, многие из которых составили славную страницу в истории отечественной скульптуры. Коненкова», Москва. Экспозиция Фото С. Репина в Чугуеве и Мемориального музея-мастерской П. Корина в Москве по просьбе его вдовы Прасковьи Тихоновны Кориной. Корин 18921967 собрал уникальную коллекцию икон, которая по его воле вместе с его собственными произведениями, архивом и другими мемориальными предметами составила музей, переданный затем Академией музейному объединению «Государственная Третьяковская галерея». Музей-квартира великого пейзажиста академика А. Куинджи 1841 1842? Оно принадлежало его ученику, академику Н. Распространению художественных знаний способствовала и академическая библиотека; из ее фондов безвозмездно передавались в разные годы книги по искусству и искусствоведению более чем в 20 учебных и художественных учреждений. Одним из самых удивительных событий в советский период истории Академии художеств был дар, сделанный знатоком искусств и меценатом князем Семеном Семеновичем Абамелек-Лазаревым 18571916 : в соответствии с завещанием коллекционера, окончившего свои дни в Италии, Академии была передана его вилла в Риме. В советское время виллу посетили более шестисот художников - академиков и награжденных золотыми медалями Академии. При организации Академии в 1947 году вышло постановление об учреждении наград за лучшие произведения изобразительного искусства - золотых и серебряных медалей и дипломов. Творческие результаты этих поездок были очень высоки: художники впервые получили возможность воочию увидеть шедевры искусства, многие из них привезли из Италии не просто отдельные работы, а целые циклы. Портреты, пейзажи, виды городов, созданные такими мастерами, как Я. Ромас, О. Г Верейский, Т. Салахов, А. Грицай, И. Заринь, Д. Налбандян, М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов, А. Мыльников, Д. Мочальский, Н. Пономарев, Ф. Решетников, Н. Ромадин, Б. Угаров, Д. Шмаринов, и другими, стали украшением многих выставок и вошли в золотой фонд отечественного искусства. Указом Президента Российской Федерации Б. Черномырдина был утвержден новый Устав Академии. Академию возглавил Н.
Но нам с ним пришлось попрощаться, и я попросил заведующего кафедрой живописи и композиции найти нового преподавателя на его место. Может быть, это была его такая месть, обида», — предположил пострадавший мужнина. В итоге у Александра Заставского обнаружили закрытую травму черепа, сотрясение мозга и перелом носа.
Четыре академии наук собрались в Москве к 300-летию РАН
Китай умнее подделок, автореплик. Эта работа-стена — об истреблении времен японской оккупации Азии, холст сравним с советским реализмом. Наше представление не может вырваться за пределы Европы, а там во время Второй мировой погубили народу поболее. Он работает в упор не данью пластмассовой политкорректности.
Тут снова про то, что вежливое Средиземноморье — лишь кусочек планеты, где сегодня самое избитое выражение-паразит — «хорошего дня, хорошего дня». И так до изнеможения. Вдруг на тебя лезет свиное рыло: «А что вы тут делаете, добрые люди?
Чистота - наше вдохновение 1 подписчик Подписаться Прямая трансляция второго дня Международной научной конференции «Российская академия художеств в контексте современных художественных процессов» из Белого зала РАХ Москва, Пречистенка, 21 - 15 ноября 2022 года. К участию в научном заседании были приглашены отечественные и зарубежные искусствоведы, художники, культурологи.
Также о результатах своей работы рассказали ректор Краснодарского государственного института культуры Сергей Зенгин, который руководит вузом с 2013 года, и Сергей Синецкий, исполняющий обязанности ректора Челябинского государственного института культуры с августа 2022 года. В заседании приняли участие заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России Лидия Федякина, начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Министерства Майя Завойских, начальник отдела координации подведомственных организаций науки и образования Департамента региональной политики, образования и проектного управления ведомства Мария Санина, президент Российской академии музыки имени Гнесиных Галина Маяровская, главный ученый секретарь Президиума Российской академии художеств Олег Кошкин, а также председатель Общероссийского профсоюза работников культуры Светлана Цыганова, министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина, глава минкультуры Челябинской области Алексей Бетехтин, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Андрей Максимов. Комиссии были представлены письма деятелей культуры в поддержку кандидатов.
Кроме сих членов, особливой секретарь потребен, который все, что в Академии предлагается, в протокол вносит, в порядок приводит и тое, что достойно есть, ежегодно или чрез каждые два года публикует и купно с библиотекарем корреспонденцию с учеными людьми держит.
Должность академиков: 1. Все, что в науках уже учинено — розискивать, что к изправлению или прирощению оных потребно есть — производить, что каждый в таком случае изобрел — сносить и тое секретарю вручать, которой тогда понужден будет оное, когда надлежит, описать 2. Каждый академик обязан в своей науке добрых авторов, которые в иных государствах издаются, читать. И тако ему лехко будет экстракт из оных сочинить. Сии экстракты, с протчими изобретениями и розсуждениями, имеют от Академии в назначенные времена в печать отданы быть. Понеже Академия ничто иное есть, токмо социетет собрание персон, которые для произведения наук друг друга вспомогать имеют, того ради весьма надобно, чтоб оне еженедельно несколько часов в Собрании были, и тогда каждый мнение свое предлагать, советом и мнением других пользоватца и партикулярно учиненные эксперименты в присутствии всех членов поверять может.
И сие последнее весьма надобно для того, что в таких экспериментах многократно один другого, яко, например, анатомикус механика и пр. Еще ж Академия повинна все декуверты изобретении , которые в помянутых науках иногда предложены будут, розискивать и свою апробацию откровенно о том сообщать: 1. Ежели его императорское величество потребует, чтоб академикус из своей науки некоторое дело сыскивал, то повинен он тое со всем прилежанием чинить и о том в надлежащее время ибо суть многие дела, которые вельми малы быть кажутся, однакожде долговременное розискание требуют отповедь дать. Каждый академикус обязан систем или курс в науки своей в пользу учащихся младых людей изготовить, а потом оные имеют на императорском иждивении на латынском языке печатаны быть. И понеже российскому народу не токмо в великую пользу, но и во славу служить будет, когда такие книги на российском языке печатаны будут, того ради надлежит при каждом класе академическом одного переводчика и при секретаре — одного ж и тако во всех четырех класах определить. Такожде и чюжестранным великая забава будет, понеже ежегодно 3 публичные ассамблеи уставлены и от одного члена Академии разговор из своей науки чинен будет и в оной похвалы протектора защитителя введены будут.
А чтоб академики в потребных способах недостатку не имели, то надлежит, дабы библиотека и натуральных вещей камора Академии открыта была. А над оною надлежит библиотекарю партикулярную дирекцыю иметь и власть те книги и инструменты, которые Академии надобны, выписать или здесь делать. И понеже за потребные вещи к экспериментам, которые от того или другого академика партикулярно или публично делаются, ис казны платится, того для имеет он академикам помянутые вещи промышлять и надлежащий о том щет учинить. Еще ж имеет он купно с секретарем корреспонденцию вести, и тако надлежит ему в подмогу одного определить. Такожде может он перевотчиков библиотеки и натуральных вещей каморы употреблять. Без живописца и градыровального мастера обойтися невозможно будет, понеже издания, которые в науках чиниться будут ежели оные сохранять и публиковать , имеют срисованы и градырованы быть.
Сие есть собственный образец Академии художеств и наук. О пользе и намерении ее выше уже упомянуто, сиречь: 1.
История науки: академия наук и курьезных художеств
Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко феологии и юрис пруденции прав искуству , медицины, филозофии, сиречь до какого состояния оные ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором оные ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют. Хотя Академия из тех же наук и тако из тех же членов состоит, из которых и универзитет, однакожде обои сии здания в иных государствах для множества ученых людей, из которых разные собрания сочинить можно, никакого сообщения между собою не имеют, дабы Академия, которая токмо о приведении художеств и наук в лутчее состояние старается, учением в спекуляциях розмышлениях и розисканиях своих, отчего как профессоры в универзитетах, так и студенты пользу имеют, помешательства не имела, а универзитет некоторыми остроумными розисканиями и спекуляциями от обучения не отведен был, и тако младые люди оставлены были. Понеже ныне в России здание к возрощению художеств и наук учинено быть имеет, того ради невозможно, чтоб здесь следовать в протчих государствах принятому образу, но надлежит смотреть на состояние здешнего государства как в розсуждении обучающих, так и обучающихся, и такое здание учинить, чрез которое бы не токмо слава сего государства для розмножения наук нынешнем временем разпространилась, но и чрез обучение и розпложение оных польза в народе впредь была. При заведении простой Академии наук обои намерения не изполнятся, ибо хотя чрез оную художествы и науки в своем состоянии производятся и разпространяются, однакожде оные не скоро в народе розплодятся, а при заведении универзитета — и меньше того, ибо когда розсудишь, что еще прямых школ, гимназиев и семинариев нет, в которые бы младые люди началом обучиться и потом выше градусы наук возприять и угодными себя учинить могли, то невозможно, дабы при таком состоянии универзитет некоторую пользу учинить мог. И тако потребнее всего, чтоб здесь такое собрание заведено было, еже бы из самолутчих ученых людей состояло, которые довольны суть: 1.
Науки производить и совершить, однакожде тако, чтоб они тем наукам 2. Младых людей ежели которые из оных угодны будут публично обучали и чтоб они 3. Некоторых людей при себе обучили, которые бы младых людей первым рудиментам основательствам всех наук паки обучать могли. И таким бы образом одно здание с малыми убытками тоеж бы с великою пользою чинило, что в других государствах три разные собрания чинят, ибо оная 1. Яко б совершенная Академия была, понеже довольно б членов о совершенстве художеств и наук трудились.
Егда оные же члены те художествы и науки публично учить будут, то подобна оная будет универзитету и такую ж прибыль произведет. Когда данные академикам младые люди, которым от его императорского величества довольное жалование на пропитание определено будет, от них науку принявши и пробу искусства своего учинивши, младых людей в первых фундаментах обучать будут, то оное здание таково ж полезно будет, яко особливое к тому сочиненное собрание, или гимназиум. Притом же бы вольные художествы и манифактуры, которые уже здесь заведены суть или впредь еще заведены быть могут, от помянутого заведения пользу имели, когда им удобные машины показаны и инструменты их исправлены будут. И понеже сие учреждение такой Академии, которая в Париже обретается, подобна есть кроме сего розличия и авантажа, что сия Академия и то чинит, которое универзитету или коллегии чинить надлежит , того для меня надеюсь, что сие здание удобнейше Академиею названо быть имеет. Науки, которые в сей Академии могут учены быть, свободно бы в три класа розделить можно: в 1-м класе содержались бы все науки математические и которые от оных зависят; во 2-м — все части физики, в 3-м — гуманиора, гистория и права.
К первому класу четырех персон надобно: первой надлежало бы упражняться матези сублимиори, яко арифметикою, алгеброю и геометриею, и протчими частьми теоретическими; второй бы тщание иметь к астрономии, географии, навигации; третьей и четвертой — о механики. Второй клас розделяется в четыре части, а имянно: 1. И такожде четырех персон к тому иметь надлежало б. А за нужду мог бы академикус матезеос сублимиорис за академика физики теоретической и экспериментальной отправлять, ибо собственно физика генеральная ничто иное есть, токмо апликация к телесам. Третей клас состоял бы из тех членов, которые в гуманиорах и протчем упражняются.
Я очень волновался, как мои брутальные холсты будут здесь представлены. Но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. За это огромное спасибо команде музея», — подчеркнул он. Виктор Григорьевич также вручил директору НГХМ Екатерине Болдыревой золотую медаль, которая впервые в истории РАХ присуждена коллективу — Новосибирскому государственному художественному музею «за высокие заслуги перед Российской академией художеств». Это воплощенная молитва — здесь заключена большая область мирового искусства, которая называется русской живописью».
По распоряжению царя книги подбирались по советам лучших специалистов в разных областях естествознания, и в 1716 году их было уже пять тысяч, а еще через два года — уже 10 000 томов. А из своих поездок царь привозил новые коллекции, препараты и экспонаты для пополнения собрания Кунсткамеры, распорядившись также искать подходящие и в нашей стране. Первая экспозиция была основана в доме боярина Кикина, казненного по делу царевича Алексея в 1718 году. Поездки по Европе и опыт зарубежных научных обществ дали Петру I много ценного.
Большое впечатление на него произвел Париж, но не Эйфелевой башней, до появления которой оставалось более века, а своей Академией. Он побывал на лекции по анатомии и увидел французские «диковины»: самоходную повозку де Камю, «дерево Марса» кристалл, образующийся при погружении железного сульфата в щелочной силикат , домкрат для больших грузов, устройство для подъема воды. К слову, сам русский царь французов тоже впечатлил: физик и механик Трюше восхищался, насколько просвещенным был и каким передовым мышлением обладал «этот монарх, рожденный в столь непроходимом варварстве и с таким дарованием». В России тоже нужно было найти помещение для Академии, обсерватории, анатомических и других научных коллекций и библиотек, поэтому здание Кунсткамеры сразу стало интересной химерой, совместив в себе все эти функции.
Академия наук ведет экспертизу "дорожных карт" по государственным высокотехнологичным проектам, формирует программу фундаментальных и поисковых исследований, в том числе для обороны и безопасности России».
Академия наук также вносит вклад в подготовку талантливых и квалифицированных кадров. Так, проект «Базовые школы РАН», призванный выявить талантливых детей и сформировать школьные научные сообщества, реализуется в 108 образовательных учреждениях на территории 32 субъектов. Всего под непосредственным руководством профессоров Академии наук обучается 25 тысяч школьников. РАН взаимодействует с молодыми учеными и на других ступенях образования, включая аспирантуру. Кроме того, РАН способствует интеграции всех регионов страны в единый научный ландшафт, объединяя Сибирь, Урал, Дальний Восток, Север и южные территории страны.
Например, в этом году под научно-методическим руководством РАН была создана Южная ассоциация научных учреждений, в которую вошло 37 институтов, станций, заповедников, 157 отраслевых и академических НИИ, 62 вуза. Не прекращается и международное сотрудничество: и сейчас с РАН сотрудничают ученые из 55 стран мира, также Академия проводит крупные мероприятия с международным участием. Следующей выступила Ольга Васильева , президент Российской академии образования. Она отметила, что важнейшей задачей РАО сейчас является подготовка кадров высшей квалификации, которых можно назвать «учителями для учителей». В связи с этим в своем докладе Ольга Васильева привела историческую справку об Академии педагогических наук РСФСР, которая была учреждена 80 лет назад.
Тогда подчеркивалась роль этой организации не только в подготовке новых кадров, но и в популяризации научных результатов среди них, так как без нее наука недостаточно эффективна. Те же задачи стоят перед РАО и сейчас, хотя и в новых научно-технических, геополитических и мировоззренческих условиях. Ольга Васильева описала текущую деятельность РАО по координации научных исследований в сфере образования и по углубленной подготовке научных кадров. Чтобы достигнуть этой цели, важнее всего восстановить аспирантуру и докторантуру при академии , увеличить число высококвалифицированных преподавателей — кандидатов и докторов наук. В связи с этим с 2021 года РАО активно сотрудничает с президиумом и экспертными советами ВАК по педагогике и психологии для повышения качестве диссертационных исследований.
Так, в РАО были предложены методические рекомендации для проведения исследований по науке об образовании, а также отобраны актуальные тематики исследований. При этом Ольга Васильева подчеркнула, что эти документы носят исключительно рекомендательный характер: «Они не подавляют творчество начинающих исследователей, не влияют на содержание работ, а лишь указывают на актуальные на современном уровне темы по развитию педагогики, психологии».